Главная » 1 Описание » Загадочные катастрофы на море. Самые большие потери на британском флоте

Загадочные катастрофы на море. Самые большие потери на британском флоте

Всем привет! На связи Владимир Раичев, как меня слышно, прием-прием. Настроение у меня отличное, я в отпуске, блогу уделяю свободное от отдыха время. Сегодня я подготовил для вас очередной топ катастров. Морские катастрофы случаются не реже авиакатастроф , поэтому сегодняшняя наша встреча будет посвящена им.

Но для начала представьте, что испытывает человек, который отправляется в круиз? Море, солнце, дорогой лайнер. Вы уже почувствовали это на себе? Согласитесь, что это настоящая идиллия.

Все катастрофы, о которых рассказывается, превратили круизы из фантастической идиллии в настоящий кошмар. За последние 100 лет миру стало известно множество трагедий на воде, которые будут еще долгое время будоражить память и сознание людей. Как, например, крушение военного шведского корабля «Васа» .

История «Титаника» известна, наверное, каждому человеку. Это был лайнер, который относился к классу люкс. Он затонул во время первого рейса недалеко от берегов Новой Шотландии. Тогда, в результате столкновения с айсбергом погибло более 1500 человек.

Один из наиболее величественных кораблей так и не добрался к пункту назначения. Долгое время считалось, что причина гибели лайнера кроется в халатности команды и капитана, а туже в их гордыне. Сегодня ситуация немного изменилась.

Проводятся новые исследования. Согласно одному из них, причиной крушения стало усиление течения, которое принесло огромные айсберги. Как свидетельствуют ученые, в то время Луна подошла к Земле максимально близко за 1000 лет, что и способствовало изменению течения.

Вообще о множестве причин крушения Титаника я уже писал в своей статье

Катастрофа «Императрицы Ирландской»

Это произошло в 1914 году. В истории Канады ужасной трагедией на море стало крушение «Императрицы Ирландской». Этот лайнер затонул в результате столкновения с углевозом. Случилось столкновение на реке Святого Лаврентия. Крушение произошло за 14 минут.

В результате этого бедствия «Императрица» погрузилась на глубину более 40 метров. Умерло более 1000 человек. Несмотря на количество жертв, эта история для большинства людей неизвестна. Все происходило настолько быстро, что большинство из пассажиров даже не поняли, что случилось.

История гибели «Лузитании»

Во время Первой мировой войны произошла трагедия «Лузитании» в 1915 году. Крушение «Лузитании» считается одним из наиболее загадочных событий, которые связаны с историей Первой мировой войны.

Причиной стало торпедирование немецкой подводной лодкой. Такова была первая официальная версия, которая имела множество пропусков и очевидных неточностей. Многие из исследователей данного вопроса говорят о том, что на борту размещались боеприпасы.

Об этом заверяет также один из пассажиров, канадский профессор, который был на борту. После того, как была подорвана торпеда, послышался второй взрыв. Это были взрывающиеся боеприпасы. Для многих все, что касалось «Лузитании» стало грязной историей.

Трагедия «Лаконии»

Лайнер «Лакония» в декабре 1963 года отправился в 11-дневный рождественский круиз. На борту было более 1000 человек. 22 декабря на корабле случился пожар. Он начался в кабине парикмахерского салона.

Стюарт, который заметил дым, пытался потушить пожар, который распространялся динамично и быстро. С коридора огонь перекинулся в общие каюты. Из-за этого происшествия погибло более 120 человек.

Катастрофы с кораблями и лайнерами, которые случаются в последнее время, менее значительны по количеству жертв. Однако, они тоже заслуживают нашего внимания. Благодаря современному техническому развитию, удается максимально избежать жертв и неблагоприятных последствий.

Для примера можно взять судно «Норвежская мечта», которое столкнулось с грузовым судном. Это случилось в 1999 году. Количество пассажиров, которые находились на борту, достигало 2400 тысяч.

Только 3 человека получили незначительные травмы. Эвакуация пассажиров прошла в кратчайшие сроки, что позволило избежать появления жертв.

Одной из последних трагедий, известных на весь мир, стала история с лайнером «Коста Конкордия». На его борту находилось приблизительно 4200 человек. Из-за неорганизованности, а также недостаточной подготовки команды лайнера, погибло 17 человек. 15 человек так и не смогли найти. Более 80 человек получили ранения.

Но несмотря на то, что человеческие жертвы при катастрофах на воде в последнее время стали минимальны, затраты от них меньше не становятся. Да что там затраты, это все дело наживное, представьте себе, какой стресс человек получает при крушении.

В моем понимании ожидание скорой смерти – это огромный удар по психике человека, который вряд ли можно с чем-то сравнить.

На сегодня у меня все, подписывайтесь на обновления блога, мне есть о чем вам рассказать. Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях, уверен, что им тоже будет интересно почитать о катастрофах на воде. Берегите себя, до новых встреч, пока-пока.

Затонул один из самых крупных пассажирских лайнеров СССР "Адмирал Нахимов". Формальные причины катастрофы установлены, тем не менее, остается слишком много нюансов, которые ставят под сомнение заявления 1986 года.

Приписанный к Одессе "Адмирал Нахимов" был построен в 1925 году в Германии и назывался тогда "Берлин". До 1939 года он совершал регулярные рейсы через Атлантику. В 1945 году в устье реки Свине (близ Свинемюнде) он подорвался на мине и затонул на глубине 13 метров.

В 1946 году пароход перешел Советскому Союзу в счет репараций. При попытке подъема судна в начале 1947 года снова произошел взрыв, и судно вновь погрузилось на дно. В том же 1947 году пароход получил новое название - "Адмирал Нахимов". С 1957 года судно совершало круизные рейсы по Крымско-Кавказской линии между портами Одесса, Ялта, Новороссийск, Сочи, Сухуми, Батуми. Пускать изношенный лайнер дальше Черноморского побережья боялись, и за границу он не ходил. Свой последний плановый ремонт и классификацию "Адмирал Нахимов" прошел в январе-апреле 1985 года в Варне, и тогда ему был определен срок службы до 30 ноября 1986 года. Но за три месяца до этого срока "русский "Титаник" затонул.

Удар произошел в 23 часа 12 минут по московскому времени - сухогруз "Петр Васев" протаранил "Нахимова", в результате чего в борту образовалась пробоина размером около 90 кв. метров. Лайнер затонул через 7-8 минут.

На борту круизного парохода в тот момент находились 1234 человека, спастись удалось лишь 836.

О катастрофе долго ничего не сообщали в СМИ. Считали, что людям, еще не оправившимся от Чернобыльской аварии, будет сложно воспринять еще одну трагедию. Оставшиеся в живых пассажиры вспоминали, что о крушении сообщили в новостях вскользь лишь в 16 часов 1 сентября. Тем же, кто утром пытался дать телеграмму родственникам, о том, что они живы, не разрешалось писать о катастрофе. Официальное заявление появилось в газетах лишь спустя пять дней.

Наказаны за трагедию были капитаны - они остались живы и были приговорены к 15 годам заключения . Капитан "Петра Васева" Ткаченко был досрочно освобожден в 1992 году, позднее эмигрировал в Израиль и трагически погиб в 2003 году. Капитан "Адмирала Нахимова" Марков также вышел на свободу в 1992 и продолжил работу капитаном-наставником на судах Черноморского пароходства.

Представить себе ужас этой катастрофы сложно - "русский "Титаник" тонул с огромной скоростью. Люди просто не успевали выбежать на палубу, не могли пробиться к воздуху из-под воды из-за скопления тел на поверхности, многие задыхались в вылившемся в воду топливе. Кроме того, на "Васеве" все еще работали двигатели - в него попадали и люди, и даже спасательные плоты.

Катастрофа - результат применения микроволнового оружия?

Версии были разные, но сходились в одном: в основном вину возлагали на капитана сухогруза, который, решив сделать "красивый" маневр, доверял приборам, а не собственным глазам. Капитан Ткаченко признал свою вину: "Основная причина в том, что я согласился уступить дорогу пароходу, но свое обязательство не выполнил".

В связи с этим стоит сказать, что, по свидетельству специалистов, техника, которой был оснащен "Петр Васев", хоть и была современной, по показаниям отличалась от привычной.

Многие флотские специалисты сомневались в официальных версиях. Суд, а до него и следствие, оставили без исследования ключевой, по мнению многих экспертов, факт, отмечает газета "Труд": в период нарастания аварийной ситуации на экранах радиолокационных станций наблюдалась отметка какого-то третьего судна, которое так и не было идентифицировано.

До самого момента столкновения Ткаченко практически не отходил от САРПа (системы автоматизированной радиолокационной прокладки курса). Как это ни странно, но прибор показывал расхождение с судном, которое Ткаченко считал "Нахимовым", в 2 мили. Положение неизвестного судна, судя по приборам, создавало иллюзию абсолютно благополучной обстановки.

Кроме этого, иллюминаторы на нижних палубах во время крушения были открыты - это ускорило попадание воды. Дело в том, что вентиляция внизу не была предусмотрена, так как корабль предназначался для перевоза заключенных, а не для круизов.

Еще один момент: когда конструкторы проектируют пассажирское судно, они обязательно делят его на водонепроницаемые отсеки, с расчетом, что если будет затоплено два отсека, транспорт должен оставаться на плаву. На "Адмирале Нахимове" в этой катастрофе были затоплены сразу два смежных отсека: удар "Петра Васева" роковым образом пришелся как раз в переборку, разделявшую два отсека.

Эксперты вспоминают, что еще 8 июля 1986 года, почти за два месяца до катастрофы, пароходство составило акт: к дальнейшему использованию пароход не пригоден, даже учитывая, что срок службы был определен до 30 ноября.

Роковую роль сыграла невозможность воспользоваться спасательными шлюпками: на спуск только одной в идеальных условиях требовалось до получаса, при крене же всего в 1-2 градуса спуск становился невозможен, а вскоре крен составил 40 градусов.

Так кто же виновен в катастрофе? На этот вопрос пытается ответить в своих воспоминаниях капитан дальнего плавания Евгений Боровлев , который был на "Адмирале Нахимова" старшим помощником капитана. Опубликованные три года назад воспоминания многое прояснили в катастрофе. Во-первых, обвинения капитанов недостаточно, считает он. "В данном конкретном случае, конечно, в какой-то степени виноват капитан "Петра Васева" Виктор Ткаченко. Однако определенное ему наказание значительно превышало степень виновности.

Вадима Маркова дилетанты обвинили, в частности, в том, что он не дал сигнал шлюпочной тревоги. Быстротечность ситуации была таковой, что практического значения это уже не имело и никак не влияло на ход событий. Моряки-профессионалы понимали, что степень виновности Маркова минимальна. Потому по выходу из мест лишения свободы его приняли на должность капитана-наставника (то есть человека, обучающего капитанов дальнего плавания) в Черноморском пароходстве. Сейчас, когда ему уже под восемьдесят, Марков еще востребован, что подчеркивает высокий класс его как специалиста. В противном случае его не держали бы на работе".

Крупные кораблекрушения в СССР и России

7 октября 1916 года в Северной бухте Севастополя загорелся, взорвался и затонул линкор "Императрица Мария". Погибло 228 человек, большая часть экипажа, составлявшего более 1200 человек, была спасена.

13 февраля 1934 года в Северном Ледовитом океане затонул затертый льдами пароход "Челюскин". Погиб один человек, еще 104 пассажира и члена экипажа выгрузились на лед и были позже вывезены на Большую землю.

12 декабря 1939 года в проливе Лаперуза затонул пароход "Индигирка", перевозивший заключенных. На борту находилось свыше 1000 человек, погиб 741 человек, спасено 430 пассажиров.

29 октября 1955 года в Севастополе подорвался (по-видимому, на оставшейся со времен войны мине) линкор "Новороссийск". Погибло 608 человек.

5 июня 1983 года в Ульяновске теплоход "Суворов" врезался в опору моста. Погибло 176 человек.

16 февраля 1985 года близ Новой Зеландии наткнулся на скалу теплоход "Михаил Лермонтов". Судно затонуло, но все пассажиры были спасены.

31 августа 1986 года пароход "Адмирал Нахимов" столкнулся с сухогрузом "Петр Васев" в Цемесской бухте Новороссийска. Погибло свыше 400 человек.

12 августа 2000 года в Баренцевом море после взрыва торпеды на борту затонула АПЛ "Курск". Погиб весь экипаж - 118 человек.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

В результате индустриализации и развития промышленности в начале XX века, в ведущих странах мира началось крупномасштабное строительство кораблей с большим водоизмещением на паровых двигателях. На воду спускались огромные пассажирские суда, вместимость которых измерялась тысячами мест.

Паровые двигатели позволяли совершать дальние путешествия по миру. Замена деревянного корпуса стальным сделало материалы более дешевыми и прочными, тем самым обеспечивая кораблестроение всеми необходимыми ресурсами. Но несмотря на улучшение качества судостроения, корабли тонули не реже, чем в 18 или XIX веке, только масштаб кораблекрушений был глобальнее за счет количества жертв. Эта статья расскажет вам про самые крупные морские катастрофы в истории.

На 10 месте по количеству жертв находится подводная лодка «Курск», затонувшая в Баренцевом море 12 августа 2000 года. Причиной является взрыв торпеды в торпедном отсеке, однако, по неофициальной версии «Курск» был атакован ВМС США - подводной лодкой «Мемфис». Существует мнение, что российское правительство сознательно скрыло нападение американцев, чтобы избежать международного конфликта. Жертвами стали 118 человек. Не выжил никто.

Столкновение лайнера «Адмирал Нахимов»

9 место. Столкновение советского лайнера «Адмирал Нахимов» с сухогрузом «Петр Васев» 31 августа 1986 года в Черном море. Оба капитана были осуждены. Капитан корабля «Петр Васев» доверившись системе автоматизированной радиолокационной прокладке курса (САПР), не менял направление и скорость вплоть до нахождения критического расстояния от «Адмирала Нахимова». Другим немаловажным фактором является то, что капитаны кораблей никак не могли установить связь друг с другом до договориться кто кому должен уступить. Сухогруз протаранил пассажирский пароход под углом в 110 градусов. За 8 минут «Адмирал Нахимов» погрузился под воду. Погибло 423 члена экипажа.

8 место занимает «Новороссийск» - советский линкор, полученный СССР за счет репарации из итальянского военного флота. 29 октября 1955 года корабль «Новороссийск» был потоплен, подорвавшись на мине в Черном море, однако, существует версия, засекреченная Советским союзом, по которой линкор взорвался в результате действия итальянских диверсионных групп. Итальянское правительство не хотело оставлять гордость национального флота в руках врага, поэтому подстроили диверсию на «Новороссийске». В результате катастрофы погибло 604 члена экипажа.

На 7 месте находится американский корабль «Истленд» затонувший 24 июля 1915 года на озере Мичиган. Туристическое судно было рассчитано на 1000 пассажиров, однако, на борт было продано 2500 билетов. После того как капитан приказал отдать швартовый, корабль медленно повалился на правый борт, пассажиры начали паниковать. Переполненный пассажирский пароход повалился на левый борт, от переполненного груза в виде лишних полторы тысячи пассажиров. Погибло 845 человек. По решению суда виноват оказался механик, неравномерно заправивший балласты.

6 место занимает паром «Эстония», затонувший 28 сентября 1994 года в Финском заливе. В 1:15 на пароме оторвался носовой визор, в результате чего вода стала попадать в грузовой отсек. За 35 минут «Эстония» полностью затонула. Жертвами трагедии стали 852 человека.

Кораблекрушение парохода «Эмпресс оф Айрленд

На 5 месте кораблекрушение гигантского парохода люкс класса «Эмпресс оф Айрленд» который столкнулся с грузовым кораблем, наполненный углем, 29 мая 1914 года. Корабль «Сторстад» протаранил пассажирский лайнер в правый борт под углом в 35 градусов. Пробоина составила пять метров в глубину «Эмпресс оф Айрленда». После столкновения Капитан пассажирского корабля прокричал в рупор командиру грузового судна: «Дайте полный ход вперед», но капитан «Сторстада» сказал: «Двигатели на полную мощность работают назад, ничего не могу сделать». Через несколько минут грузовой корабль отошел назад, вынув носовую часть из борта «Эмпресс оф Айленда», и вода хлынула через пробоину площадью 30 кв. м. Пароход затонул. Погибло 1012 пассажиров.

4 место занимает катастрофа, случившаяся при столкновении пассажирского лайнера «Титаник» с огромной ледяной глыбой 14 апреля 1912 года. Причиной крушения корабля является недостаточная видимость и неосмотрительность капитана, который проигнорировал 7 ледовых предупреждений и приказал пустить пароход полным ходом. 23:39 смотрящий доложил с вышки о факте обнаружения айсберга прямо по курсу. Капитан приказал отклониться к левому борту, тем самым, поставив правый борт под удар. Через пробоину вода стала поступать в отсеки корабля. На судне началась паника, пассажиры третьего класса, находившиеся в нижних отсеках, не смогли найти выход из узких коридоров. В результате крушения погибло 1496 человек, 712 выживших подобрал проходящий мимо пароход «Карпатия».

На 3 месте находится паром «Йоола», затонувший у берегов Гамбии 26 сентября 2002 года. Причиной крушения является перегруз судна. Корабль, рассчитанный на 580 пассажиров, вместил в себя более 2000 человек. Сильный порыв ветра перевернул перегруженный паром. «Йоола» унесла с собой на дно 1863 человека.

На 2 месте расположился французское военное судно «Монблан», столкнувшийся с норвежским кораблем «Имо» 6 декабря 1917 года в порту Галифакс. На борту «Монблана» находилось 2300 тонн мощнейшей взрывчатки химического характера. Норвежское судно протаранило в правый борт француза в результате возник мощнейший взрыв до ядерной эпохи. Полностью разрушился порт от взрыва. Погибло 1963 человека, без вести пропало 2000 человек.

1 место в рейтинге самых глобальных морских катастроф занимает паром «Дона Пас», столкнувшийся с нефтяным танкером 20 декабря 1987 года. Начинается крупный пожар, большая часть пассажиров, оказавшись в огненной ловушке, сгорели заживо на нижних палубах корабля. Восемьдесят тонн нефти вылилось в море и воспламенилось. Оба корабля потонули за 20 минут. Причиной является неопытность матроса, управлявшего паромом «Дона Пас», капитан которого смотрел телевизор у себя в каюте во время столкновения с нефтевозом. Погибло 4375 человек.

Наиболее крупные и известные гражданские морские катастрофы, унесшие жизни людей:

  • 26/27 июля 2009 года: лодка, перегруженная гаитянскими мигрантами опрокинулась вблизи островов Turks и Caicos. Полиция нашла 11 тел, 70 человек объявлены пропавшими.
  • 29 марта 2009 года: деревянное судно, набитое мигрантами в Европу из Ливии перевернулась в Средиземном море. Все 237 пассажиров, большинство из них африканские мигранты, утонули.
  • 21 июня 2008 года: паром Princess of the Stars, принадлежащий филиппинской компании Sulpicio Lines, внезапно накренился и перевернулся вблизи побережья Филиппин во время мощного тайфуна Фенгшен. Более 800 человек погибли.
  • 3 февраля 2006 года: после пожара в пути из Саудовской Аравии в египетский порт Сафага более 1 000 человек утонули.
  • 26 сентября 2002 года: сенегальский паром перевернулся в шторм вблизи побережья Гамбии в Западной Африке, убив 1 800 человек.
  • 21 мая 1996 года: затонул паром в озере Виктория в восточной Африке, погибли более 800 человек.
  • 28 сентября 1994 года: паром Эстония затонул во время шторма в Балтийском море на пути из Таллина в Стокгольм, убив 852 человека. Большинство пассажиров были скандинавами, тогда как большая часть команды были эстонцами.
  • 16 февраля 1993 года: перегруженный паром затонул между Джереми и Порт-о-пренс, Гаити, количество погибших оценивается в 500-700 человек.


  • 31 августа 1986 года: Советский пароход "Адмирал Нахимов", 1925 г. постройки, столкнулся с торговым судном «Петр Васаев» и затонул в 23 часа 20 минут 31 августа 1986 года на траверзе мыса Дооб, Черное море, на глубине 47 метров и находится на грунте до настоящего времени. Из 1234 человек (по официальным данным) 423 человека погибли, около 64 человек до сих пор остаются внутри корпуса судна.
  • 25 мая 1986 года: Около 600 человек погибли, когда затонул паром на реке Мегна в Бангладеш.
  • 27 января 1981 года: 580 человек погибли, когда индонезийское пассажирское судно Tamponas II загорелось и затонуло в море Ява.
  • 25 июля 1956 года: Два пассажирских лайнера Andrea Doria и Stockholm столкнулись вблизи Массачусетса, затонуло судно Andrea Doria, погибли 46 из 1 706 пассажиров и членов экипажа.

  • 7 мая 1915 года: Британский океанский лайнер Lusitania был торпедирован и затоплен немецкой подводной лодкой во время пересечения Атлантического океана, в 18 минутах хода от Old Head of Kinsale, Ирландия. Погибли 1 195 из 1 959 человек на борту. Это затопление повернуло общественное мнение во многих странах против Германии и было фактически событием, которое вовлекло США в Первую мировую войну. Это событие считается второй наиболее известной гражданской катастрофой на море, после затопления судна Titanic.

  • 29 мая 1914 года: Канадский тихоокеанский пароход, Empress of Ireland, во время прохождения по реке Сент Лоуренс во время тумана столкнулся с норвежским грузовым судном SS Storstad вблизи Квебека. Капитан судна был только продвинут на этот пост, и это был его первый рейс в этом качестве. Критически поврежденное судно затонуло в течение 14 минут. Катастрофа унесла жизни 1 012 человек из 1 477 пассажиров, что сделало это событие наиболее трагической морской катастрофой в истории Канады.

  • 12 апреля 1912 года: Titanic, крупнейший в мире пассажирский пароход того времени, во время своего первого путешествия столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане и затонул в течение 2 часов 40 минут. В результате катастрофы погибло 1 517 человек, что сделало это столкновение одним из наиболее смертельных во всей истории морских катастроф мирного времени. Такая высокая смертность приписывается тому, что несмотря на соответствие нормативам того времени, на судне не было достаточного количества спасательных лодок для всех пассажиров. Количество мест в спасательных лодках составляло 1 178, тогда как на судне находились 3 547 человек. Диспропорциональное число мужчин погибло из-за правила «женщины и дети первыми», которое соблюдалось.
  • 15 июня 1904 года: Пароход General Slocum загорелся на реке Ист Ривер в Нью-Йорке, погибли более 1 000 человек.
  • 27 апреля 1865 года: пароход Sultana затонул, после того как его труба взорвалась, на реке Миссисипи, погибло по меньшей мере 1700 человек.


Историю злополучного «Титаника» знают, пожалуй, все. Но при этом мало кто даже подозревает, что случай с «Титаником» является всего третьим кораблекрушением по количеству жертв. История знала и куда более масштабные океанские трагедии. В этом обзоре речь пойдет о самых жутких кораблекрушениях, которые стали для мира настоящим шоком.

1. Наибольшие жертвы в военное время


В январе 1945 года этот немецкий корабль, который эвакуировал гражданских и нацистских военнослужащих, которые были окружены Красной армией в Восточной Пруссии, пошел на дно после попадания трех торпед в Балтийском море.

После поражения торпедами в правый борт судно затонуло менее чем за 45 минут. По оценкам, при этом погибли 9400 людей, что делает данное кораблекрушение самым крупным в плане человеческих жертв в истории.

2. Наибольшие жертвы в невоенное время


Филиппинский пассажирский паром «Донья Пас» затонул после столкновения с танкером «Вектор» 20 декабря 1987 года, при этом погибло 4375 человек. После столкновения с танкером, который перевозил 1 399 088 литров бензина, возник огромный пожар, который привел к тому, что выжившие на борту «Дона Пас» начали прыгать в кишащую акулами воду за бортом.

3. Гибель 1 198 человек за 18 минут


Этот британский океанский лайнер курсировал между Ливерпулем, Англия и Нью-Йорком, США. Во время Первой мировой войны, корабль был подбит немецкой торпедой 7 мая 1915 года, а затем затонул в течение всего 18 минут после попадания.

В результате катастрофы погибло 1 198 человек из 1 959, находящихся на борту. Атака на пассажирский лайнер настроила многие страны против Германии, а также способствовала вступлению США в Первую мировую войну.

4. Самые большие потери на британском флоте


Этот британский океанский лайнер был реквизирован правительством во время Второй мировой войны. Он был потоплен 17 июня 1940 года, что привело к гибели более 4 000 человек. Это считается худшей катастрофой среди британских кораблей. При затоплении «Ланкастрии» погибло больше людей, чем при кораблекрушении «Титаника» и «Лузитании» вместе взятых.

5. Худшее бедствие в канадской истории


Этот канадский океанский лайнер затонул в реке Святого Лаврентия после столкновения с норвежским углевозом 29 мая 1914 года. В результате аварии погибли 1 012 человек (840 пассажиров и 172 члена экипажа). После столкновения судно так быстро накренилось на борт, что стало невозможно спустить спасательные шлюпки.

6. Гибель 6000 человек за 7 минут


«Немецкий транспортный корабль перевозил 6100 документированных пассажиров на борту (и, возможно, более сотни недокументированных), когда во время Второй мировой войны он был торпедирован 16 апреля 1945 года советской подводной лодкой в Балтийском море.

Всего через семь минут после удара торпеды корабль затонул, при этом погибли почти все пассажиры и члены экипажа. Это кораблекрушение считается вторым в истории мореплавания по количеству жертв.

7. Самое большое количество жертв в ВМФ США


30 июля 1945 года, вскоре после доставки критически важных частей для первой атомной бомбы, которая использовалась в бою, на авиабазу США на острове Тиниан, корабль был торпедирован японской подводной лодкой I-58 и ушел на дно всего за 12 минут.

Из 1196 членов экипажа на борту выжили только 317 (около 300 сразу утонули с кораблем, а остальные не дождались помощи, которая прибыла только через 4 дня).

8. Гибель «Ле Йола»


Сенегальский паром перевернулся у берегов Гамбии 26 сентября 2002 года, что привело к гибели по меньшей мере 1 863 человек. Гибель парома «Ле Йола» считается второй по количеству жертв невоенной морской катастрофой после «Донья Пас». Паром был сильно перегружен, поэтому после попадания в шторм перевернулся всего за 5 минут.

9. Разрушил город


Это французское грузовое судно с грузом боеприпасов взорвалось в гавани Галифакса (Канада) 6 декабря 1917 года, в результате чего погибло 2000 жителей города и его окрестностей. Взрыв был вызван столкновением с норвежским судном «Имо».

10. Самое известное кораблекрушение


Это, пожалуй, самая известная морская трагедия всех времен. «Титаник» был пассажирским лайнером, который затонул в северной части Атлантического океана 15 апреля 1912 года после столкновения с айсбергом во время своего первого рейса из Саутгемптона, Великобритания в Нью-Йорк, США. Катастрофа «Титаника» привела к гибели 1514 людей.

И в продолжение темы мы собрали .



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта