Главная » Условно-съедобные грибы » Стихи про воздушные шарики. История воздушных шаров

Стихи про воздушные шарики. История воздушных шаров

    Первые упоминания о воздушных шарах можно назвать мифологическими.... Относятся они к преданием древних карелов о полетах на шарах из китовой и бычьей кожи. Использовались они, как вид транспорта, перенося жителей из деревни в деревню через топи, леса и бездорожье. Существуют сказания о скоморохах, развлекающих жителей раскрашенными пузырями из кишок животных.

    Фактически подтвержденное изобретение воздушного шара принадлежит великому физику и химику Майклу Фарадею. Великий ученый и изобретатель, прославившийся открытиями электромагнитной индукции, законов электролиза, собравший модель электродвигателя и трансформатор, обратил внимание на липкие качества каучуковой смолы. Для опытов с водородом он сделал из каучука некое подобие мешочка, который и стал прообразом современного летающего шарика.

    Про воздушные мешочки, служащие для забавы, заговорили с 1847 года. Именно тогда Дж. Г. Инграм представил небесный летающий шар.

    По началу наполнителем служил водород. Легкий газ поднимал шары высоко в небо, радуя неизбалованную чудесами техники публику. Взрывоопасные баллончики использовали до тех пор, пока в 1922 году шутник-экстремал не поджег городское праздничное оформление. Взрыв привел к тому, что в качестве наполнителя стали использовать безопасный гелий.

    Современную латексную оболочку шары обрели благодаря запатентованному изобретению Нейла Тайлотсона в 1931 году.

    Натуральный латекс получают из сока каучуконосных деревьев путем водной дисперсии в сочетании с солями и минералами. Это прочный, эластичный и экологичный материал. Хорошо разлагается в природных условиях.

" историей про полёт на воздушных шарах и кресле . Причём не просто полёт, а полёт, который получил в 1982 году очень престижную премию Дарвина.

Полёт на воздушных шарах и кресле организовал Ларри Уолтерс, пенсионер из США, один из немногих людей, не только получивших премию Дарвина, но выживших в процессе события, повлекшего вручение премии. Для справки:

Премия Дарвина («Darwin Awards») — виртуальная премия, ежегодно присуждаемая лицам, которые наиболее глупым способом умерли или потеряли способность иметь детей и в результате лишили себя возможности внести вклад в генофонд человечества, тем самым улучшив его. Обязательным условием получения премии является полное отсутствие прямых потомков.

Соответственно, и поучительная история была такова:

В 1982 году Ларри Уолтерс, пенсионер из Лос-Анджелеса решил осуществить давнюю мечту — полететь, но не на самолете. Он изобрел собственный способ путешествовать по воздуху. Уолтерс привязал к удобному креслу сорок пять метеорологических шаров, наполненных гелием, каждый из которых имел метр в диаметре. Он уселся в кресло, взяв запас бутербродов, пиво и дробовик. По сигналу, его друзья отвязали веревку, удерживавшую кресло. Ларри Уолтерс собирался плавно подняться всего на тридцать метров, однако кресло, как из пушки, взлетело на пять километров.

Соседи обсуждают. Звонить ли 911? Зачем? Человек улетел. Летать не запрещено. Закон не нарушен. Насилия не было. Америка — свободная страна. Хочешь летать — и лети к чертовой матери.

…Часа через четыре диспетчер ближнего аэропорта слышит доклад пилота с заходящего лайнера:

— Да, кстати, парни, вы в курсе, что у вас тут в посадочном эшелоне какой-то му**к летает на садовом стуле?

— Что-что? — переспрашивает диспетчер, галлюцинируя от переутомления.

— Летает, говорю. Вцепился в свой стул. Все-таки аэропорт, я и подумал, мало ли что…

— Командир, — поддает металла диспетчер, — у вас проблемы?

— У меня? Никаких, все нормально.

— Вы не хотите передать управление второму пилоту?

— Зачем? — изумляется командир. — Вас не понял.

— Борт 1419, повторите доклад диспетчеру!

— Я сказал, что у вас в посадочном эшелоне му**к летает на садовом стуле. Мне не мешает. Но ветер, знаете…

Диспетчер врубает громкую трансляцию. У старшего смены квадратные глаза. В начало полосы с воем мчатся пожарные и скорая помощь. Полоса очищена, движение приостановлено: экстренная ситуация. Лайнер садится в штатном режиме. По трапу взбегают фэбээровец и психиатр.

Доклад со следующего борта:

— Да какого еще хрена тут у вас козел на воздушных шариках путь загораживает!., вы вообще за воздухом следите?

В диспетчерской тихая паника. Неизвестный психотропный газ над аэропортом.

— Спокойно, кэптен. А кроме вас, его кто-нибудь видит?

— Мне что, бросить штурвал и идти в салон опрашивать пассажиров, кто из них ослеп?

— Почему вы считаете, что они могут ослепнуть? Какие еще симптомы расстройств вы можете назвать?

— Земля, я ничего не считаю, я просто сказал, что эта гадская птица на веревочках работает воздушным заградителем. А расстройством я могу назвать работу с вашим аэропортом.

Диспетчер трясет головой и выливает на нее стакан воды и, перепутав руки, чашечку кофе: он утерял самоконтроль.

Третий самолет:

— Вы в каком смысле??!!

— О. И в прямом, и в философском… и в аэродинамическом.

В диспетчерской пахнет крутым первоапрельским розыгрышем, но календарь дату не подтверждает. Четвертый борт леденяще вежлив:

— Земля, докладываю, что только что какой-то парень чуть не влез ко мне в левый двигатель, создав угрозу аварийной ситуации. Не хочу засорять эфир при посадке. По завершении полета обязан составить письменный доклад.

Диспетчер смотрит в воздушное пространство взглядом Горгоны Медузы, убивающей все, что движется.

— …И скажите студентам, что если эти идиоты будут праздновать Хэллоуин рядом с посадочной глиссадой, то это добром не кончится! — просит следующий.

— Сколько их?

— А я почем знаю?

— Спокойно, борт. Доложите по порядку. Что вы видите?

— Посадочную полосу вижу хорошо.

— К черту полосу!

— Не понял? В смысле?

— Продолжайте посадку!!

— А я что делаю? Земля, у вас там все в порядке?

— Доложите — вы наблюдаете неопознанный летательный объект?

— А чего тут не опознать-то? Очень даже опознанный.

— Что это?

— Человек.

— Он что, суперйог какой-то, что там летает?

— А я почем знаю, кто он такой.

— Так. По порядку. Г д е вы его видите?

— У ж е не вижу.

— Почему?

— Потому что улетел.

— Земля, вы с ума сошли? Вы мозги включаете? Я захожу к вам на посадку!

— А человек где?

— Который?

— Который летает!!!

— Это что… вы его запустили? А на хрена? Я не понял!

— Он был?

— Летающий человек? -Да!!!

— Конечно был? Что я, псих.

— А сейчас?

— Мне некогда за ним следить! Откуда я знаю, где он! Напустили черт-те кого в посадочный эшелон и еще требуют следить за ними! Плевать мне, где он сейчас болтается!

— Спокойно, кэптен. Вы можете его описать?

— му**к на садовом стуле!

— А почему он летает?

— А потому что он му**к! Вот поймайте и спросите, почему он, тля, летает!

— Что его в воздухе-то держит? — в отчаяньи надрывается диспетчер. — Какая етицкая сила? Какое летательное средство??? Не может же он на стуле летать!!!

— Так у него к стулу шарики привязаны.

— Его что, Господь в воздухе за яйца держит, что ли?!

— Сэр, я придерживаюсь традиционной сексуальной ориентации, и не совсем вас понимаю, сэр, — политкорректно отвечает борт. — Он привязал к стулу воздушные шарики, сэр. Видимо, они надуты легким газом.

— Откуда у него шарики?

— Это вы мне?

— Простите, кэптен. Мы просто хотим проверить. Вы можете его описать?

— Ну, парень. Нестарый мужчина. В шортах и рубашке.

— Так. Он белый или черный?

— Он синий.

— Кэптен? Что значит — синий?…

— Вы знаете, какая тут температура за бортом? Попробуйте сами полетать без самолета.

Этот радиообмен в сумасшедшем доме идет в ритме рэпа. Воздушное движение интенсивное. Диспетчер просит таблетку от шизофрении. Прилетные рейсы адресуют на запасные аэропорты. Вылеты задерживаются.

…На радарах — ничего! Человек маленький и нежелезный, шарики маленькие и резиновые.

Связываются с авиабазой. Объясняют и клянутся: врач в трубку подтверждает.

Поднимают истребитель.

…Наш воздухоплаватель в преисподней над бездной, в прострации от ужаса, околевший и задубевший, судорожно дыша ледяным разреженным воздухом, предсмертным взором пропускает рядом ревущие на снижении лайнеры. Он слипся и смерзся воедино со своим крошечным креслицем, его качает и таскает, и сознание закуклилось.

Очередной рев раскатывается громче и рядом — в ста метрах пролетает истребитель. Голова летчика в просторном фонаре с любопытством вертится в его сторону. Вдали истребитель закладывает разворот, и на обратном пролете пилот крутит пальцем у виска.

Этого наш бывший летчик-курсант стерпеть не может, зрительный центр в мерзлом мозгу передает команду на впрыск адреналина, сердце толкает кровь, — и он показывает пилоту средний палец.

— Живой, — неодобрительно докладывает истребитель на базу.

Ну. Поднимают полицейский вертолет.

А вечереет… Темнеет! Холодает. И вечерним бризом, согласно законам метеорологии, шары медленно сносит к морю. Он дрейфует уже над берегом.

Из вертолета орут и машут! За шумом, разумеется, ничего не слышно. Сверху пытаются подцепить его крюком на тросе, но мощная струя от винта сдувает шары в сторону, креслице болтается враскачку, как бы не вывалился!…

И спасательная операция завершается по его собственному рецепту, что в чем-то обидно… Вертолет возвращается со снайпером, слепит со ста метров прожектором, и снайпер простреливает верхний зонд. И второй. Смотрят с сомнением… Снижается?

Внизу уже болтаются все береговые катера. Вольная публика на произвольных плавсредствах наслаждается зрелищем и мешает береговой охране. Головы задраны, и кто-то уже упал в воду.

Третий шарик с треском лопается, и снижение грозди делается явным.

На пятом простреленном шаре наш парень с чмоком и брызгами шлепается в волны.

Но веревки, на которых висели сдутые шары, запутались в высоковольтных проводах, что вызвало короткое замыкание. Целый район Лонг-Бич остался без электричества.

Фары светят, буруны белеют, катера мчатся! Его вытраливают из воды и начинают отдирать от стула.

Врач щупает пульс на шее, смотрит в зрачки, сует в нос нашатырь, колет кофеин с глюкозой и релаксанты в вену. Как только врач отворачивается, пострадавшему вливают стакан виски в глотку, трут уши, бьют по морде… и лишь тогда силами четырех матросов разжимают пальцы и расплетают ноги, закрученные винтом вокруг ножек стула.

Под пыткой (в смысле, во время массажа) он начал приходить в себя. Самостоятельно стучит зубами. Улыбается, когда в каменные от судороги мышцы вгоняют булавки. И наконец произносит первое матерное слово. То есть жизнь налаживается.

И когда на набережной его перегружают в "скорую", и фотовспышки прессы слепят толпу, пронырливой корреспондентке удается просунуть микрофон между санитаров и крикнуть:

— Скажите, зачем вы все-таки это все сделали?

Он ответил: "Ну нельзя же все время сидеть без дела ".

Соответственно, если вы захотели не сидеть без дела, то сначала стоит немного лучше продумать то, чем вы собрались заняться 🙂

Нас унесет в далекие края воздушный шар,
Попутный ветер будет нам благоволить,
Я буду губы твои сладко целовать,
А ты в объятиях моих с ума сходить.

Любовь для нас врата откроет в небеса,
Укажет новый путь изменчивой судьбы,
Шар высоко поднимет нас за облака,
Закрывшие от глаз воздушные дворцы.

Один из них для нас откроет громко дверь,
Амур обоих проведет в хрустальный зал,
Под куполом зальется песней соловей,
Всех приглашая на небесный званый бал.

С приходом ночи небо тысячи...

Застолбил местечко в небе
Между пышных облаков.
Там ещё ни разу не был,
Но лететь уже готов.

Разноцветный, толстый шарик
Рвётся в радостную высь.
Солнца ласковый фонарик
Мне сигналит: «Понеслись!»

Я спешу навстречу свету.
Подымаюсь выше крыш.
Впереди, по всем приметам,
Лишь безветренная тишь.

Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам.

Глаза чтоб он видел лучше,
Я на нём нарисовал.
Чтобы лучше слышал - уши,
Рот - чтоб всё нам рассказал.

Шар взлетел и в небе скрылся,
Не спешит назад ко мне.
Может быть он заблудился,
В неба синей вышине?!

И напрасно шар я ждал,
Улетел он навсегда.
Волю в небе он узнал,
Не вернётся никогда...

Полетать на воздушном шаре - это очень красиво!
Ты вступаешь без страха и риска в корзину

Ведь это когда-то с тобою уж было
Ты чувствуешь сердцем

Как хорошо там на небе,
И тихо, и небо шуршит облаками

Мы летим над полями,
Над замками и городами

Ах...Кажется мир под ногами,
Красивый и дивный

Дитя природы рождается снова
С каждым вздохом... с каждым словом

Полетать на воздушном шаре - это очень красиво,
Ты спускаешься вниз и гладишь поля кукурузы

На воздушном шаре путешествуя по свету,
камеру для съемки прихватите.
Мой совет Вам.

Запечатлите всю земную красу.
Разместить её можно будет
в "Интернет тра-та-та точка ру".

Предупреждаю! В центр Вашего вниманья
обязательно попадут и анти-экологичные
и не очень полезные для человека, его же деянья.

Эти факты отправляйте в ю туб, оон, Юнеско, Пасе!
В тот же самый Европейский союз, Юпиэф.
Экопреступления...

Шар гравитаций молча катит тень
Всех федераций по закону Пуассона…
Сэр Ньютон сконструировал модель
Паденья яблока на темечко газона…
*
В магнитном поле Гаусс – увлечён…
В потенциале векторных республик
Воздвиг понятье типа «обречён»
Для «немагнитов» атипичных публик…
*
Соблазн, приманка, комплекс вектолит
Притянет средства поля общепита…
…и в каждом доме звонко загремит
Влиянье инородного магнита!

Воздушный поцелуй в письме послал.
С открыткою, где ангел со стрелой -
Ещё - "Люблю, скучаю" - написал.
Что сотворил ты с телом и душой?!...

Твой поцелуй со строчки соскользнул,
К моим губам он ласково прильнул.
Истомно мне на грудь спустился,
И сладострастно в перси впился.

По телу торопливо он, блуждая,
От пяток до макушки целовал.
Во мне желанья грешные рождая,
Как пёрышком, касаясь щекотал.

Пыталась я его поймать руками -
Невидимым порхал он мотыльком.
Его просила...

Долгие годы одним из недостижимых желаний людей была способность летать или хотя бы подниматься в воздух. Каких только изобретений не было придумано, чтобы это осуществить. Однажды, был зафиксирован тот факт, что предметы небольшого веса могут подниматься при воздействии горячего воздуха, это и стало толчком в развитии воздухоплавания.

Считается, что первый в мире воздушный шар создан в 1783 году. Как же это случилось? История нас отправляет в далекие XVI-XVII века. Именно тогда появились прототипы первых шаров, которые не смогли себя показать на практике. Параллельно, в 1766 году ученым-химиком Генри Кавендишем были впервые подробно изложены свойства такого газа, как водород, который использовал в своих работах с мыльными пузырями итальянский ученый-физик Тиберио Кавалло. Он наполнял пузыри этим газом, и они быстро взмывали в воздух, поскольку водород в 14 раз легче, чем воздух. Так появились основные две подъемные силы, используемые при полетах аэростатов и в наши дни – это водород и горячий воздух.

Данные открытия не решили всех проблем осуществления полетов. Для создания воздушного шара требовался специальный материал, который не будет слишком тяжелым, а также сможет удерживать газ внутри. Решение этой задачи ученые-изобретатели выполняли разными способами. Причем за первенство открытий конкурировали сразу несколько конструкторов, основные из них – это братья Жак-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье, а также известный профессор Жак Александр Шарль из Франции.

У братьев Монгольфье не было специальных знаний о свойствах и характеристиках различных газов, но он обладали большим стремлением к открытиям. Вначале они экспериментировали с дымом и паром. Были попытки и использования водорода, но их коснулась проблема отсутствия специальной ткани, которая бы не пропускала этот газ. Также его стоимость была достаточно дорогой, и Монгольфье вернулись к экспериментам с горячим воздухом.

Первый воздушный шар создан в 1782 году. Смастерили его братья Монгольфье, правда он имел небольшой размер, всего лишь 1 кубический метр в объеме. Но все-таки это был уже настоящий шар, который поднимался на высоту более 30 метров над землей. В скором времени экспериментаторы изготовили и второй воздушный шар. Он был уже гораздо больше предшественника: объемом в 600 кубических метров и диаметром 11 метров, под шаром расположили жаровню. Тканью для аэростата послужил шелк, обклеенный бумагой с внутренней стороны. Торжественный запуск воздушного шара в присутствии многочисленной публики был осуществлен 5 июня 1783 года, который организовали уже известные братья Монгольфье. С помощью горячего воздуха аэростат подняли на высоту 2 тысячи метров! Об этом факте даже написали в парижскую Академию. С тех пор воздушные шары, в которых используется горячий воздух, стали называться в честь своих изобретателей – монгольфьерами.

Такие достижения Монгольфье сподвигли Жака Александра Шарля к усиленным разработкам своего нового изобретения – воздушного шара, при подъеме которого используется водород. У него были помощники – механики братья Роберы. Им удалось изготовить шелковый шар, пропитанный каучуком, диаметр которого составил 3,6 м. Заполняли его водородом при помощи специального шланга с клапаном. Была сделана также особая установка добывания газа, который получали в результате химических реакций при взаимодействии металлических опилок с водой и серной кислотой. Чтобы испарения от кислоты не портили оболочку шара, полученный газ очищали при помощи холодной воды.

Первый воздушный шар, созданный на водороде, был запущен 27 августа 1783 года. Произошло это на Марсовом поле. На глазах двухсот тысяч человек шар поднялся так высоко, что за облаками его уже не было видно. Через 1 км водород стал расширяться, вследствие чего оболочка шара разорвалась, и аэростат упал на землю в деревеньке недалеко от Парижа. Но там ничего не знали о столь важном эксперименте, и не успели приехать изобретатели, как испуганные жители разорвали необычный шар в клочья. Так пришло в негодность великое изобретение стоимостью 10 000 франков. С 1783 года воздушные шары на водороде именуются шарльерами, в честь Шарля.

Пестрые, радужные воздушные шарики украсят любое мероприятие, поднимут самое отвратительное настроение, подарят радость и добрые эмоции любому человеку, вне зависимости от возраста.

Если вы засматриваетесь на скопление разноцветных воздушных шариков и не можете отделаться от восторга, глядя на них и безумно жалеете, когда они лопаются, значит, в душе вы остались таким же впечатлительным и эмоциональным ребенком, как бегающая вокруг детвора. Тогда и наша статья тоже для вас.

Как оказывается, в старину тоже обожали воздушные шары. Но делали их путем наполнения воздухом кишок домашнего скота.

Самые дорогие наполненные воздухом шары были изготовлены в 1970 году для использования в Балете Нью-Йорка. Они были изготовлены их металлизированного нейлона – очень прочного материала. Эти шары стоят намного дороже, чем их современные латексные аналоги.

Кстати, шары из латекса способны к биоразложению – то есть не приносят вреда окружающему миру.

Газом легче воздуха – например, водородом, заполняют различные аэростаты. Долгое время их называли по имени первого запустившего их ученого Жака Шарля – шарльрами. Впервые такой большой воздушный шар был запущен на Марсовом поле в Париже. Состоялось это 27 августа аж 1783 года.

С появлением крупных транспортных средств возникли и связанные с ними катастрофы. Одной из первых аварий была катастрофа воздушного шара в Ирландии. Произошло это в 1785 году.

В 20 веке начали использовать огромные дирижабли и другие аэростаты сначала для перемещения, а впоследствии для защиты воздушного пространства. Во время войны они с честью выполняли свою задачу.

Резиновый шар впервые был создан Майклом Фарадеем в 1824 году. Он соединил несколько частей из каучука, скрепив их ребра.

Первоначально наполненные гелием шары предназначались для использования в космонавтике. В 1985 году их десантировали в атмосферу планеты Венеры с помощью советских зондов.

Самая маленькая дырочка в воздушном шаре приводит к сверхзвуковому взрыву. Скопившийся внутри воздух начинает с такой силой вырываться наружу, что рвет свою сферу со скоростью звука. От этого образуется громкий взрыв, способный напугать самого стойкого смельчака.

Куда деваются запущенные в небо латексные шары? Установлено, что они поднимаются на высоту 5 км, затем там замерзают, разрушаются на кусочки, разлетающиеся по миру. Иногда они опускаются на землю и постепенно разлагаются. Если же какое-то животное случайно проглотит кусочек латекса, то его здоровью вреда он не принесет.

Самым массовым запуском воздушных шариков считается мероприятие, приуроченное к выходу нового блокбастера – мультфильма «Алладин». Состоялось празднество в Дисней-парке в Англии в августе 1994 года. Тогда в небо взмыло 1 592 744 гелиевых шаров.

Рекорд по применению воздушных шаров был поставлен в Сингапуре. Там из 80 тысяч красочных шариков создали фигуру робота. Над ним двое суток работали полсотни человек.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта