Главная » Галлюциногенные » Уолт Дисней: биография и личная жизнь. Дальнейшее мультипликационное творчество

Уолт Дисней: биография и личная жизнь. Дальнейшее мультипликационное творчество

5 декабря 1901 года, в Чикаго, городе гангстеров и бутлегеров, родился мальчик, которому предстояло стать человеком, известным на всю планету. Звали этого мальчика Уолтер Элайас Дисней. Или, как его впоследствии стали называть, просто – Уолт Дисней. Тот самый Уолт Дисней, который основал самый известный в мире парк развлечений – Диснейленд.

Уолт Дисней стал первым создателем звукового мультфильма. Он же первым создал полноценный музыкальный мультфильм и настоящий полнометражный. Именно благодаря творчеству Уолта Диснея мир узнал таких рисованных персонажей, как мышонок Микки Маус, забавные собачки Плуто и Гуффи, утёнок Дональд Дак и многие другие.

Уолт Дисней был человеком, который всю свою не слишком долгую жизнь напряжённо трудился с одной целью – подарить детям всей планеты немножко счастья. А потом он умер. От рака лёгких.

Уолт Дисней был заядлым курильщиком, потреблявшим во всех его видах, от дешёвой ковбойской самокрутки до дорогих элитных кубинских сигар. Он, любимец детей, который искренне отвечал маленьким людям взаимностью, непрестанно курил ещё с юного возраста. Кто знает, какие причины заставили курить этого человека, который внёс огромный вклад в копилку мировой мультипликации, анимации и кинематографии. Возможно, Уолт Дисней, как и большинство людей, трудящихся на творческой ниве, пытался с помощью табака подстегнуть утомлённый от постоянной работы мозг. Или же просто искал быстрого успокоения в табачном дыму… Мы этого не знаем. Но зато мы знаем, что вечное успокоение Уолтеру Диснею принёс именно табак, убив его медленным и мучительным способом в Лос-Анжелесе, городе Ангелов.

С тех пор, как «цивилизованные» европейцы открыли для себя табак и сделали его частью своей культуры и быта, этот сорняк уносит в год такое количество жизней, сколько по сей день не уносят все войны, бесконечно гремящие на планете. И эта скромная сушёная бурая травка убивает всех без разбора, от безработного нищего до академика. Но самое обидное то, что она порой убивает и тех, кто к табаку прямого отношения не имеет. А самое страшное – это постоянное увеличение армии курильщиков на планете. Где-то количество курильщиков сокращается, а где-то наоборот. И табак постоянно с непрерывным успехом собирает свою кровавую жатву.

Когда Уолт Дисней умер от рака лёгких, вызванного курением, его компания «The Walt Disney Company» приняла решение больше никогда не показывать в своих фильмах и мультфильмах сигареты или курильщиков. И это решение стало стратегическим в развитии медийной империи. С момента смерти своего создателя (15 декабря 1966 года), компания «Уолт Дисней» действительно не сняла ни одного фильма, в котором хотя бы один из героев или персонажей курил. Но Уолтеру Диснею вряд ли стало от этого легче. Тем не менее, следует признать, что компания сделала по-настоящему человечный шаг, достойный памяти великого аниматора, режиссёра и продюсера, отказавшись от съёмки в своих картинах продукции табачных фабрик.

Уолт Дисней сделал невероятно много для становления и развития мультипликации и кинематографа для детей всех возрастов. Но если бы не его привычка курить всегда и везде, то кто знает, сколько бы ещё шедевров смог создать этот гениальный американский художник, мультипликатор и предприниматель.

Если бы каждый из нас по-настоящему мог видеть и слышать, то мы бы давно усвоили, что , уносящая людей, чей личный вклад в развитие человечества сопоставим по значению с крупными научными открытиями - это громкий набат, который гремит по всему миру: «Не курите! Не убивайте себя!»

Уолт Дисней – человек, при имени которого мысленно улыбнется даже самый угрюмый скептик в мире. Режиссер и сценарист, актер и продюсер, художник и создатель мультипликационных шедевров, обладатель рекордного количества Оскаров (26) и невероятно творчески одаренная личность. Именно он превратил анимационное кино в искусство, а Диснейленд в волшебную страну, в которой мечтают побывать ребятишки самых разных стран и континентов. Итак, The Walt Disney Company представляет…

Детство: Чикаго – Марселин – Канзас-Сити

1901 год, декабрь. В семье Элиаса и Флоры Диснеев из Чикаго родился мальчик, которого назвали Уолтер. Многодетное семейство (четверо мальчиков и девочка) ирландского канадца и немки обходилось слишком дорого в большом городе, и вскоре после рождения Уолтера было решено переехать на ферму Марселин в штате Канзас.


Как-то раз четырехлетний Уолтер, у которого желание рисовать проявлялось с первых лет жизни, из-за отсутствия красок и карандашей, воспользовался смолой и палкой, чтобы изобразить свою первую проекцию на стене родительского дома. Последовавшее за этим наказание не отбило у мальчика желание рисовать, но он понял: для покупки карандашей и бумаги нужны деньги. Ферма, на которую так рассчитывал Элиас, не приносила достаточного дохода. Жизнь на грани нищеты заставила Диснеев продать ферму и переехать в Канзас-Сити.


Будучи школьником, Уолт шесть лет кряду вставал ранним утром, чтобы разнести газеты и заработать деньги, часть которых он тратил на художественные принадлежности. Отец жестко наказывал мальчика за неразумную, по его мнению, трату денег и приобщил подростка к производству желе, чем занимался сам. Тем не менее, Дисней-младший находил время для своих рисунков и даже продавал их соседям, изображая по их желанию домашних питомцев. Учеба в школе была заброшена, Уолт мечтал стать кинохудожником или рисовать комиксы.


Юность: Чикаго – Калифорния

Оставив отца на производстве желе, Уолтер поехал в Чикаго, где окончил курсы Института искусств. В Первую мировую он поступил на службу в Красный крест, был водителем санитарной машины. Через год, вернувшись в Канзас-Сити, он стал художественным директором одной из коммерческих кинорекламных студий. Знакомство с художником Абом Айверксом переросло в совместный экспериментальный проект «Laugh-O-Gram» – студию анимации. Но у мультипликации не было перспектив в небольшом Канзас-Сити, предприятие стало банкротом.


Иного человека банкротство заставило бы отказаться от воплощения призрачных мечтаний в реальность, но не Уолта. Он привлек к своему плану старшего брата Роя. Они открыли магазин, который позволял обеспечить бытовые нужды, а через несколько лет оба переехали в Калифорнию и создали студию The Walt Disney Company, которая занималась производством анимационного кино. Героиней первого мультипликационного фильма в 1924 году стала Алиса, широко известный книжный персонаж Льюиса Кэрролла. Серия сюжетов «Алиса в стране мультипликации» принесла Диснею первый успех и первые заработанные любимым делом деньги.

Карьера: Микки Маус & Co

Вслед за Алисой на экранах появился шустрый и веселый Кролик Освальд, а в 1928 году были созданы легендарные «Безумный аэроплан» и первый мультфильм с синхронным озвучиванием «Пароходик Вилли», главным героем которых стал Микки Маус, названный сначала Мортимером. Но это имя не прижилось, образ шустрого и мудрого мышонка потребовал того имени, которое знакомо всему миру и сегодня.


Чтобы экранный Микки не скучал, Дисней следом создает образы глуповатого, но доброго пса Плуто, веселого и неунывающего Гуффи, скаредного растяпу-селезня Дональда Дака. Эту компанию во главе с Микки Маусом обожают уже четыре поколения зрителей на всех континентах. Беспрецедентный успех – семь Оскаров – принес Уолту первый полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов», вышедший на экраны в 1937 году. Классикой анимации стали трогательные истории летающего слоненка Дамбо (1941), трепетного олененка Бемби (1942).


1935 год принес Диснею признание Лиги наций, расценившей его творчество как символ единения народов, и вручила первому мультипликатору почетную медаль.

К гениальности великого аниматора посчастливилось прикоснуться и советским людям. В 1933 году по распоряжению Иосифа Сталина в СССР прошел первый фестиваль мультипликации Америки. «Три поросенка», «Белоснежка» и, конечно же, сам Микки Маус приехали в Москву. Волшебство и мир сказки Диснея вдохновили на анимационное творчество и Россию: в 1936 году была создана киностудия «Союзмультфильм».


Перед второй мировой Уолт посещает Южную Америку и создает документальный фильм с элементами мультипликации «Привет, друзья». В годы войны на киностудии Диснея выпускаются фильмы пропагандистского толка с участием знаменитых мультгероев, видеоролики для авиации и флота. По окончании войны аниматор занимается выпуском художественных картин, но в каждой из них просматриваются его мультипликационные персонажи.


Середина двадцатого века радует восторженных зрителей новыми картинами Диснея – экранизацией «Золушки» (1950), великолепным «Питером Пеном» (1953), лиричной «Спящей красавицей» (1959), сагой о собачьей любви и верности «Леди и бродяга» (1955). А мультипликационный триллер «Сто один далматинец», вышедший на экраны в 1961 году, создал в Америке настоящий бум: собачники через одного стали заводить дома питомцев породы далматин.

6 секретов успеха Уолта Диснея

Одним из первых Уолт распознал мощь и возможности телевидения. «Час в стране чудес» – его авторская программа, в которой помимо множества эффектных трюков обязательно показывались мультипликационные фильмы студии Диснея.


Пионер создания музыкальных, звуковых и полнометражных анимационных фильмов, Уолт Дисней за свою жизнь снял 111 картин, спродюсировал почти 600 киноработ. Он – рекордсмен по количеству наград и премий в сфере киноискусства, обладатель двух звезд на Аллее славы, инициатор и создатель самой большой детской страны Диснейленд.

Личная жизнь Уолта Диснея

По шутливому признанию самого Уолта, главной любовью всей его жизни был Микки Маус. Но нашлась и женщина, с которой он был неразлучен до своей смерти. Ею стала Лиллиан Баундс, стажерка отдела заливки красок студии The Walt Disney Company. Влюбившись в босса с первого взгляда, Лилиан частенько выручала его деньгами, несмотря на то что зарабатывала шестьдесят долларов в месяц. Возвращать долги Дисней все время забывал.


Особых ухаживаний от Уолта она так и не дождалась, но в 1925 году пара сочеталась законным браком. Будучи знаменитым, Дисней в одном из интервью на вопрос о причине женитьбы хохотнул в своей манере: «Женился, чтоб долги не отдавать, их накопилось слишком много». Через два года чета переехала в собственную квартиру и завела собаку чау-чау по кличке Санни.


Семья была обеспечена материально, но на протяжении жизни переживала свои внутренние трагедии. Несмотря на свою занятость и жизнелюбие, Дисней был подвержен глубоким депрессиям, во время которых Лилиан отправляла его в путешествия, старалась поддержать супруга и вытащить из уныния.


Долгое время у пары не было детей. Два раза Лилли беременела, но лишь в третий раз, в 1933 году, смогла родить Уолту ребенка. Девочку назвали Дайаной. Накануне ее рождения охладевший к жене Дисней признавался в письме к своей матери, что не чувствует радости предстоящего отцовства и думает о себе как о самом отвратительном будущем родителе. Тем не менее, именно на прогулках с дочкой, Уолта зачастую посещали гениальные идеи, которые он затем воплощал в жизнь. Больше своих детей у Диснея не было, но в 1937 году пара удочерила маленькую девочку, дав ей имя Шэрон Мэй и свою фамилию.

Смерть Уолта Диснея: незабвенное наследие

Всенародный любимец, с чьим именем неразрывно связана история анимационного кино, умер в возрасте шестидесяти пяти лет от рака легких. О смерти Уолта Диснея компания сообщила лишь через пять часов после его кончины. За это время в тесном кругу самых близких людей было принято решение предать его тело сожжению. Но сама поспешность, а также секретность этих действий, вызвала широкий общественный резонанс. Памятник Уолту Диснею в Диснейленде

Тем не менее, 15 декабря 1966 года Америка прощалась с символом эпохи. Прощалась с ним и The Walt Disney Company, сотрудники которой после смерти Мастера, заядлого курильщика, приняли коллегиальное решение: ни один последующий мультгерой не появится на экране с сигаретой. Память про Уолта Диснея хранится в его шедевральных работах и сердцах миллионов зрителей. В его честь назван астероид, в 2013 году снят биографический фильм «Спасти мистера Бэнкса», где роль гениального мультипликатора блистательно сыграл Том Хэнкс , а в 2015 году на экраны вышел документальный проект «Уолт Дисней».

Документальный фильм про Уолта Диснея

Сказки могут начинаться по-разному, но вот заканчиваться они должны обязательно одинаково – счастливо. Детство нашего сегодняшнего героя в категорию «сказки» не попадало, и, скорее, напоминало такие жанры, как «детектив», «криминальная драма» или «трагедия».

Однако Уолт Дисней (Walt Disney) , легендарный американский художник, продюсер и режиссёр, сумел изменить свою судьбу и сделать свою жизнь, если уж не сказочной, то весьма и весьма успешной.

Создатель первых в истории кинематографа музыкальных и полнометражных мультфильмов, добился многого. Судите сами – за свою творческую жизнь плодотворный Дисней выпустил порядка 700 мультфильмов, являлся обладателем 29-ти «Оскаров» и 4-х «Эмми», удостоился почетных степеней Йельского и Гарвардского университетов, был награжден высшей гражданской правительственной наградой США – Медалью Свободы. На голливудской Аллее славы две звезды посвящены Диснею, одна – за развитие телевидения, другая – за вклад в киноискусство.

Уолт Дисней основал «The Walt Disney Company », которая сейчас является самой крупной компанией в сфере развлечений и занимает 13 место в списке «Самых влиятельных брендов» согласно Forbes.

Но дороже, чем все исчислимые вещественные награды, цениться народное признание, которым наградили Диснея восторженные зрители.

Родился Уолтер Элайас Дисней (а именно так звучит полное имя легенды Америки) 5 декабря 1901 года в Чикаго в многодетной семье, у Диснея было еще 3 брата и сестра.

Чета Диснеев едва сводила концы с концами. Но, как говорят, богатство семьи определяется вовсе не капиталом, а тем теплом и поддержкой, которые оказывают друг другу члены семьи.

С этим малышу Уолту тоже не слишком повезло – деспотичный отец Элиас часто бил ребенка. Оправдывая себя тем, что ничто не воспитывает лучше, чем физическое наказание, Элиас попросту вымещал на домашних свою злобу от несостоятельности – за какое бы дело он не брался, будь то строительный бизнес, взращивание апельсиновых рощ или продажа газет, везде терпел фиаско.

Отец Диснея так жестоко бил его, что бедный Уолт считал, что тот просто не может быть его настоящим папой! После его «уроков» маленький Уолт обращался за утешением к Рою, старшему брату, который лечил ему раны, физические и душевные.

Мать в этой ситуации тоже старалась утешить сына – читала ему сказки. Впрочем, эти выдуманные истории позволяли Уолту скрыться на время в воображаемом мире и уйти от пугающей действительности. Вот в таких условиях развивалась фантазия будущего лидера мультипликации.

В 1906 году Диснеи переезжают из неблагополучного Чикаго, где на соседней от их дома улице произошло убийство полицейского, на ферму в Марселин, штат Канзас.

Новое место оказалось лучше прежнего – на ферме пятилетний Уолт знакомится с домашними животными, и они на доброту мальчика отвечают теплой привязанностью. В будущем некоторые образы из детства Уолт перенесет на большой экран – кабанчик Поркер, на котором он любил кататься, будучи малышом, послужит прототипом Глупыша из «Трех поросят». По признанию Диснея, по окончании наброска Глупыша, он «практически рыдал от ностальгии».

Однако и на ферме семья продолжает бедствовать. Диснею, любившему рисовать, не покупают ни карандашей, ни бумаги, и инструментами для рисования становятся палка и смола, а в качестве холстов находчивый Уолт использовал стены, заборы или туалетную бумагу.

Отец постоянно наказывал сына за рисование, и, возможно, Дисней так бы и не воспринял свое увлечение серьезно, если бы не счастливый случай

Уолт с детства отличался веселым характером, и поэтому в Марселине многие соседи знали и любили его. Один из таких соседей, пожилой доктор Шервуд, вручил Диснею 25 центов за то, что ребенок нарисовал его лошадь. Выгодная продажа портрета кобылы и подтолкнула Уолта к мысли стать художником. Вскоре своими рисунками Уолт уже расплачивался за стрижку и с местным парикмахером.

В 1909 году семья опять переезжает, и восьмилетний Уолт убегает из дома. Его быстро находят и возвращают в семью. Последующие шесть лет он трудится на благо «папочки» – встает ни свет ни заря и разносит рекламные буклеты и письма отцовской фирмы.

При любой погоде, даже при такой, когда добрый хозяин и пса на улицу не выгонит, Уолту приходится разносить почту. Все честно заработанные деньги отец отбирал на развитие общего дела, но неунывающий Уолт и здесь придумал выход. Он, в тайне от злобного «босса», просто брал в два раза больше работы, положенное отдавал отцу, а оставшиеся доллары откладывал на карманные расходы.

Так что, задумайтесь, как одни и те же обстоятельства могут привести к различным последствиям. По этому поводу мне вспоминается такая притча:

«Жили-были два брата-близнеца.

Один брат стал очень успешным человеком, известность которому принесли его добрые дела. Второй брат стал убийцей, и его собирались судить. Перед началом суда журналисты обступили второго брата, и один спросил:

– Как получилось, что вы стали преступником?

– У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать? – ответил он.

В это же время, другая группа журналистов брала интервью у первого брата, который пришел на судебное разбирательство. Один из репортеров спросил его: – Как получилось, что вы стали знаменитым и успешным?

– У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?»

Уолт Дисней является достойным примером человека, умеющего из лимона выжать первоклассный лимонад! Иногда стоит сказать «спасибо» и тем неприятностям, которые встречаются нам на пути – они делают нас сильнее.

Родители Диснея возвращаются в Чикаго, и с новым переездом Дисней в 1917 году вновь оказывается в городе, где появился на свет. Там он занимается в средней школе Мак-Кинли, а по вечерам ходит в академию изящных искусств.

Деньги на свое обучение и проживание Уолт получает, подрабатывая на отцовской фабрике желе. Дисней также оканчивает курс газетных карикатуристов, где понимает, что нестандартное мышление – это хорошо, и получает навыки выражения своих мыслей в лаконичной форме.

Когда началась Первая мировая война, Уолт пересекает океан, и целый год во Франции работает водителем санитарного фургона Международного Красного Креста. Его машина становится местной достопримечательностью, поскольку Дисней и тут не бросил свое хобби, разукрасив ее рисунками.

После войны Уолт возвращается в Канзас-Сити и получает должность карикатуриста в местной газете.

Но проходит всего месяц, и его увольняют из-за «выдающейся неспособности к рисованию»!

Вот бы удивились работодатели, если бы им кто рассказал, что спустя годы Уолт Дисней станет самым выдающимся создателем мультфильмов за всю историю США!

В 1919 году Дисней нанимается на студию кинорекламы художником, в это время у него зреет идея поэкспериментировать и в анимации. Однако анимационная студия, которую открыл Дисней в Канзас-Сити, скоро становится банкротом. Но это ли повод опускать руки?

«Если ты можешь мечтать, то можешь и воплотить свои мечты в жизнь» , – так полагал Уолт.

Он объединяется с Абом Айверксом, его товарищем по прошлой работе, и начинает работу над «Смешинками», первым жизнеспособным мультипликационным продуктом Диснея.

Студия, где создавались «Смешинки», находилась в гараже и имела лишь примитивное оборудование. И снова гараж. При изучении биографий выдающихся личностей у меня иногда возникает мысль, что создание своего бизнеса в гараже – это непременный атрибут любого успешного бизнеса. Мне даже кажется, что у американцев есть свои приметы на эту тему. Типа, “если создаешь бизнес НЕ в гараже, то удачи не будет”.

Совершенствуя свои навыки в рисовании, компаньоны трудились день и ночь. Впрочем, их следующее творение – рисованная версия «Красной шапочки» – терпит неудачу, и, спасаясь от кредиторов, должники бегут из города.

В 1923 году Дисней приезжает в Лос-Анджелес, к старшему брату Рою. Он по-прежнему грезит созданием анимационных фильмов и не собирается отступать от пути к своей мечте, ведь «это своего рода забава - делать невозможное».

Рой верит в идеи брата и становится его компаньоном и сооснователем небольшой анимационной студии. Так, с арендованного гаража, пары сотен долларов и кустарного производства началась история The Walt Disney Company. Роли в созданной компании были распределены так – Уолт являлся творческим гением, а Рой был главным по финансовой части.

В марте 1924 года состоялась премьера мультфильма «День Алисы на море», ставшая первым коммерческим мультфильмом Диснея.

В 1925 году Уолт Дисней женится на Лиллиан Боундс, которая в их студии занималась «заливкой» – раскрашивала нарисованные Уолтом персонажей. В 1933 году, после нескольких неудачных попыток завести детей, у пары рождается дочь Дайана Мэри.

В 1937 году супруги удочеряют девочку, Шэрон Мэй. К огромному огорчению Диснея у их пары не было больше возможности родить своего ребенка. К слову сказать, в жизни Диснея и его супруги был период, когда они не могли в течение 8 лет родить ребенка. У супруги Уолта было два выкидыша и все это причинило им обоим огромные страдания.

По словам родной дочери Дайан Мэри – Уолт был примерным семьянином и все свое свободное время проводил с дочками.

В 1927 году большую известность получает серия мультфильмов с везучим кроликом Освальдом, придуманным Диснеем. Этот персонаж был создан «на заказ», и принес своему творцу известность.

Впрочем, он также научил Уолта тщательно читать деловые бумаги, ведь эта история закончилась некрасиво. Люди, заплатившие за создание Освальда, оказались нечистоплотными дельцами, сумевшими так составить контракт, что они, а вовсе не Уолт, имели права на мультяшного героя.

Узнав об этом, Дисней в ярости выбросил все рисунки Освальда и сообщил своим «партнерам», что «там, откуда он пришёл, живёт ещё множество персонажей»!

И это было чистой правдой. Вслед за Освальдом на свет появляются и другие полюбившиеся персонажи – Микки Маус, собака Плуто, пес Гуфи, утенок Дональд Дак.

В год, когда Дисней придумывает своего знаменитого мышонка, все газеты обсуждали перелет г-на Линдберга через Атлантику, и предприимчивый Дисней решил «усадить» своего нового героя за штурвал. Первому немому мультику с Маусом «Безумный аэроплан» (1928) успех был обеспечен!

Мауса нарисовал ведущий художник компании Аб Айверкс, имя «Микки» подсказала жена Диснея, а голос подарил сам Уолт, лично озвучивавший мышонка в первом звуковом мультике студии, «Пароходике Вилли».

Однажды к великому мастеру подошел маленький мальчик и спросил: «Так это вы рисуете Микки Мауса?». Дисней ответил, что нет. «Значит, вы придумываете его шутки и забавы?», – настаивал пацаненок, но и тут Дисней ответил «нет». «Мистер Дисней, так что же вы делаете?», – недоуменно спросил юный зритель.

Дисней потом так сформулирует видение своей деятельности: «Я представляю себя подобием пчелки, которая перелетает с места на место, собирая пыльцу. Я хожу по студии и направляю работу каждого. Полагаю, что это и есть дело, которое я делаю!» Вот такая вот трудолюбивая «пчелка-Дисней»!

Из-за «Пароходика Вилли» компания оказывается на краю банкротства, ведь стоимость звукового мультика намного превышала создание немого. В будущем Диснею придется часто балансировать на грани разорения, ведь первоочередным для него являлось именно творчество, а не заработок: «Я не создаю фильмы просто, чтобы зарабатывать деньги. Я зарабатываю деньги, чтобы создавать фильмы», – подчеркивал Уолт.

Цитата Диснея по смыслу перекликается с высказываниями многих знаменитых персон, таких, как («Есть только один способ проделать большую работу - полюбить ее»), («Наслаждайтесь тем, что вы делаете, и вы никогда в своей жизни не будете работать») и других. Эта любовь выдающихся людей к своему делу во многом предопределяет успех их начинаний.

Далее следуют мультики из цикла «Наивные симфонии» (1929), одна из серий которого приносит студии первый «Оскар»

Мультфильм «Три поросенка» (1933) становится международной сенсацией. В 1935 году на Советском кинофестивале в Москве (сейчас именуемым Московским международным кинофестивалем), работы Диснея («Три поросенка», «Микки-дирижер» и «Необычные пингвины») получают 3-ю премию как «художественные мультипликационные фильмы, являющиеся высоким образцом мастерства».

И знакомая нам с детства песенка глупых поросят («Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. Где ты бродишь, глупый волк, старый страшный волк») на самом деле является переводом песни из мультика Диснея «Три поросенка»!

В 1934 году Уолт Дисней приступает к созданию первого полнометражного рисованного фильма «Белоснежка и семь гномов». В то время зрители привыкли смотреть мультики в 7 раз короче, и, выпуская ленту «удлиненного формата», Дисней здорово рисковал.

Этот мультфильм практически разорил студию. «Я потратил на этот фильм почти два миллиона долларов. Неужто это вам не волшебная сказка?» - так иронизировал о своей ленте Дисней.

Но «Белоснежка» оказалась выгодным капиталовложением – она была принята всеми на «ура» и принесла своему создателю один настоящий «Оскар» и семь маленьких «оскарят» – за каждого гномика.

На студии создаются очередные шедевры. «Мы стремимся вперед, открываем новые пути, беремся за новые дела, потому, что мы любопытны… Только вперед» , – вот еще одна цитата от Диснея.

В 1940 году Дисней выпускает «Пиноккио» и «Фантазию», на следующий год на экранах появляется история про Дамбо, в 42-м выходит в свет «Бэмби». В 1945 году лента про наивного и трогательного олененка попадает и на советские экраны – Дисней дарит этот фильм союзникам; через 4 года, в преддверии холодной войны, в СССР запрещают американские мультики.

Но Дисней не только создавал мультфильмы. Во второй половине 40-х годов Уолта Диснея захватывает мысль о создании парка развлечений. Эту идею ему подсказали прогулки с дочерьми, когда он был вынужден проводить часы в скуке, наблюдая за Дайаной и Шэрон, веселящимися в зоопарке или на детских аттракционах. «Мы верили в нашу идею - семейный парк, где родители и дети могут веселиться вместе», – скажет он.

В 1955 году в Анахайме, штат Калифорния, состоялось открытие первого «Диснейленда»

Человек, чьим талантам, казалось, не было границ, не ограничивал также рамками и свой новый проект: «Диснейленд никогда не будет завершён, он будет продолжать расти столько, насколько хватит воображения в мире».

Дисней, у которого в детстве не было ни одной нормальной игрушки, сумел создать настоящую сказочную страну, причем не только на экране, но и в действительности! (кликните по картинке для увеличения)

Уолт Дисней продолжал расширять сферы деятельности своей компании – помимо создания полнометражных фильмов, он руководил выпуском развлекательных программ на телевидении, а в 1961 году основал Калифорнийский Институт Искусств.

Реализацию некоторых своих грандиозных планов, увы, Диснею не суждено было увидеть. Он ушел из жизни 15 декабря 1966-го года.

«Когда Уолт Дисней только начинал, весь его капитал составляли весьма скромный талант рисовальщика, живое воображение и нечеловеческая решимость добиться успеха», – так напишет о нем пресса.

”]

После смерти Уолта, воплотить некоторые его мечты смог его брат Рой. В 1971 году он завершает строительство Disney World, самого большого по площади (100 кв.км!) и самого посещаемого центра развлечений в мире. Чтобы увековечить имя своего брата, Рой назвал этот парк «Мир Уолта Диснея».

Человек, внесший значительный вклад в развитие современной американской культуры, не считал себя гением, он заявлял, что «гениям на мою студию вход строго воспрещен». И все-таки он действительно был гениальным новатором, чей вклад не только в культуру, но и в создание хорошего настроения у миллионов людей трудно переоценить.

P.S. Какой у вас любимый мультик или фильм студии Уолта Диснея?

Звезды отличаются высоким статусом, они — своего рода ролевые модели. И девушки, и парни следят за жизнью знаменитостей, вдохновляясь их красотой и их талантами. Тем не менее не стоит забывать, что звезды — обычные люди, они могут переживать те же проблемы и иметь те же страхи, что и остальные члены общества. Согласно некоторым данным, только в Штатах шесть миллионов граждан страдают от фобий в тех или иных сферах. Среди них есть и звезды. Их пугают животные и другие существа, а также люди. Познакомьтесь с интересными случаями.

Кристен Стюарт: эквинофобия, или страх лошадей

Кристен Стюарт, известная своими ролями в фильмах «Сумерки» и «Белоснежка и охотник», боится лошадей. Согласно словам самой Кристен, они вызывают у нее ненависть. Такая боязнь называется эквинофобией или гиппофобией. Страх появился у актрисы в девять лет, когда она упала с лошади и сломала руку.

Ла Тойя Джексон: айлурофобия, или боязнь кошек

Известная певица, актриса, бывшая модель и политическая активистка Ла Тойя, сестра Майкла Джексона, боится котов. Это страх, характерный для фобии под названием айлурофобия. Страх кошек Ла Тойи впервые обсуждался на съемках «Американского идола». Звезда считает, что страх связан со случаем из детства, когда на ее близкого родственника напала кошка.

Орландо Блум: свинофобия

Орландо Блум известен своей внешностью, бывшей женой-супермоделью и ролью в «Пиратах Карибского моря». Он боится свиней. Это стало известно на съемках фильма «Царство небесное», когда свинья появилась на съемочной площадке, а Блум убежал в ужасе.

Лайл Ловетт: бовинофобия, или страх коров

Лайл Ловетт, известный певец в стиле кантри, музыкант и актер, боится коров, то есть у него бовинофобия. Бывший муж Джулии Робертс начал бояться коров после того, как получил серьезный перелом ноги после нападения быка на ранчо его дяди. Перед этими животными Лайл чувствует себя беспомощным и испытывает желание убежать.

Скарлетт Йоханссон: блаттофобия, или боязнь тараканов

Скарлетт Йоханссон, любимая многими за красоту, очарование и актерский талант, боится тараканов. Это достаточно распространенная проблема. Однажды Йоханссон проснулась и обнаружила на своем лице таракана. С тех пор ее мучает блаттофобия.

Николь Кидман: лепидоптерофобия, или боязнь бабочек

Николь Кидман, широко известная по своей роли в фильме «Холодная гора», боится бабочек. Это относительно распространенная фобия. У актрисы проблема проявилась еще в детстве, когда она росла в Австралии. Она пыталась избавиться от страхов, посетив клетку с бабочками в музее естествознания, но попытка оказалась неудачной.

Тайра Бенкс: дельфинофобия

Известная супермодель Тайра Бенкс, феминистка и ведущая передачи «Топ-модель по-американски», боится дельфинов. Она страдает от этого с восьми лет. Ей часто снится кошмар, в котором она в бассейне окружена дельфинами, которые постоянно толкают ее.

Бритни Спирс: герпетофобия, или боязнь рептилий

Известнейшая певица, музыкант, светская львица и мать двоих детей боится рептилий. Это достаточно распространенная фобия. Спирс опасается ящериц и комодского варана.

Джастин Тимберлейк: арахнофобия, или страх пауков

Джастин Тимберлейк — популярнейший певец и супруг актрисы Джессики Бил. Он боится пауков. Это очень распространенная проблема. Тимберлейку не нравятся не только пауки, но еще и акулы, и змеи.

Кейти Холмс: агризоофобия, или страх енотов

Кейти Холмс, актриса, модница и бывшая жена Тома Круза, боится енотов. Она всегда боялась этих диких животных. Сталкиваясь с ними, она сильно пугается и ведет себя странно.

Шеннон Элизабет: алекторофобия, или боязнь кур

Шеннон Элизабет, известная актриса и модель, боится куриц. Страх перед цыплятами называется алекторофобией. Согласно некоторым источникам, эта звезда при виде данных птиц испытывает невыносимый ужас.

Джейк Джилленхол: страх страусов

Джейк Джилленхолл известен своим очаровательным внешним видом и своими актерскими данными. Звезда «Донни Дарко» боится страусов. Страх появился на съемках «Принца Персии», когда он узнал, что эти птицы способны выклевать глаза человека и вырвать его сердце.

Дэвид Бекхэм: орнитофобия и атаксофобия, страх птиц и беспорядка

Дэвид Бекхэм известен своими выдающимися талантами в футболе, прекрасной женой, четырьмя детьми и подтянутой фигурой. Кроме всего прочего, он боится птиц и беспорядка. Как сообщает Виктория Бекхэм, Дэвид складывает вещи в своем шкафу по цветам, а в холодильнике ставит бутылки с напитками по размерам.

Эминем: страх сов

Певец и музыкант отличается страхом перед совами. Боязнь сов является уникальной формой орнитофобии. Сам Эминем рассказывает, что совы пугают его очень сильно.

Вуди Аллен: множество фобий

Вуди Аллен — это известный режиссер, актер, комедиант и музыкант. Знаменитость боится оленей, собак, насекомых, солнечного света, детей, маленьких комнат и рака. Кажется, он умудрился объединить в себе большинство фобий, некоторые из которых достаточно распространенные.

Уолт Дисней: музофобия, или боязнь мышей

Уолт Дисней, основатель и создатель одноименной мультипликационной компании, боялся мышей. Несмотря на тот факт, что он придумал Микки Мауса, наблюдая за мышами в своем гараже, он действительно опасался этих грызунов.

Робсон Грин: сфексофобия, боязнь ос

Известный певец и музыкант из Великобритании боится ос. Это весьма распространенная проблема. Полосатые насекомые вызывают у мужчины ужас.

Брэд Питт: селахофобия, или страх акул

Знаменитый актер, на весь мир прославившийся своими талантами и любовью к благотворительности, боится акул. Эта проблема называется селахофобией, от нее страдает множество людей.

Джонни Депп: страх пауков и клоунов

Джонни Депп — это настоящая звезда, он блестяще сыграл во множестве фильмов. Он боится не только пауков, но и клоунов. Это достаточно распространенные в мире фобии. Страх перед клоунами объясняется тем, что, кажется, за их личиной скрывается нечто неизвестное, связанное с настоящим злом.

Джонни Кеш: офидиофобия и аэрофобия, страх змей и полетов

Американский певец, музыкант и актер боялся змей и летать на самолете. Многие люди страдают и от той, и от другой проблем.

Эйнсли Хэрриот: офидиофобия

Знаменитый телешеф и ведущий из Англии сильно боится змей. Такое бывает с очень многими людьми.

Надин Койл: страх перед многими животными

Известная певица и актриса ирландского происхождения боится многих животных, среди которых собаки, коты, змеи, пауки и грызуны.

Адольф Гитлер: айлурофобия

Адольфа Гитлера нельзя назвать звездой, но он широко известен — он был одним из самых жестоких лидеров в мире. Кроме всего прочего, он боялся кошек. Точные причины этого неизвестны.

Мэтт Деймон: офидиофобия

Мэтт Деймон — это известный голливудский актер, который сильно боится змей. Его страх был особенно очевиден во время съемок фильма «Мы купили зоопарк», когда он плакал от ужаса и раскачивался в разные стороны при появлении змей на площадке. Впрочем, Мэтт в своем страхе совсем не одинок, напротив, его разделяет большая часть населения планеты.

Майкл Джексон: цинофобия, или боязнь собак

Майкл Джексон был популярным певцом и музыкантом, который боялся собак. Этот страх называют цинофобией. Было ли это связано с какой-то детской травмой, неизвестно.

"Я очень надеюсь, что мы никогда не забудем одного — что все началось с мышонка."

Уолтер Элиас Дисней

Уолт Дисней — выдающийся американский художник-мультипликатор, режиссёр, актёр, сценарист и продюсер, создатель целой серии полнометражных мультфильмов, снискавших ему мировую славу. Отец Микки Мауса, кролика Освальда, Дональда Дака и еще более 200 персонажей, которых любят все дети мира. Он удостоился 29 премий «Оскар» и высшей гражданской правительственной награды США — «Медали свободы». Основатель компании «Walt Disney Productions» и создатель первого в мире огромного увеселительного детского парка «Диснейленд.

История Успеха, Биография Уолта Диснея

Биография Уолтера Диснея началась в далеком 1901 году 5 декабря, когда в семье плотника и учительницы родился четвертый из пяти детей — Уолтер Элиас. Отец Уолта Элиас Дисней имел ирландско-канадские корни, а мать Флора — германо-американские.

Элиас и Флора Дисней - родители Уолта Диснея

Детство малыша Уолта нельзя назвать счастливчиком, так как папа мальчика воспитывал его не совсем демократичным методом. Отец часто избивал мальчика, ссылаясь на то, что физическое наказание — лучшее воспитание. Но на самом деле, Элиас (так звали отца Диснея) просто срывался на членах своей семьи: причиной тому была несостоятельность отца: любое дело, которым он начинал заниматься, всегда заканчивалось провалом, будь то строительство, или просто выращивание фруктов.

Очень маленький Уолт Дисней

«Нет! Папа, нет! Я больше не буду!» — истошно вопит будущий гений мультипликации, прижатый к деревянной скамье мощным отцовским коленом. Широкий ремень из бычьей кожи со свистом опускается на тощий мальчишечий зад — Уолту предстоят шесть лет регулярных порок.

Иногда Уолт сомневался, действительно ли Элиас был его родным отцом: ведь побои и избиения случались каждый день. Но не все члены семьи были такими жестокими: малыш часто обращался за помощью к своему старшему брату Рою, который всегда мог успокоить и помочь ребенку.

Мать тоже никогда не принимала сторону отца, и старалась заботиться о сыне. Утешением было чтение сказок на ночь. Все это помогало ребенку на время забыть о жестоком реальном мире и окунуться хотя бы на чуть-чуть в мир фантазий. Именно это, скорей всего, и помогло будущей легенде стать лучшим в сфере мультипликаций.

У.Дисней с сестрой

Чикаго, где жила семья, к тому времени успел стать не только крупнейшим промышленным, но и самым криминальным городом Штатов. Чашу терпения Диснеев переполнило убийство полицейского, произошедшее на соседней улице. После этого случая семья Диснеев перебралась к брату отца семейства, в небольшой городок Марселин, штат Миссури. Там Диснеи приобрела ферму. Уолту было тогда только 4 года. Атмосфера семьи здесь была суровая: у Элиаса Диснея свое представление о том, что такое счастливое детство. Всякой ерунде, вроде никому не нужных цветных карандашей, в нем места нет: Уолт со слезами умоляет папочку купить хотя бы одну коробку, но Элиас непреклонен. Мальчишка обходится ветками и жидкой смолой — в результате на стене дома появляется симпатичная смоляная корова... За этим следует особо безжалостная порка, а корову на стене фермы можно видеть до сих пор.

Детство и юношеские годы Уолта Диснея

В Марселин многие знали Уолта. Он отличался веселым нравом, поэтому соседи и просто знакомые его очень любили. Один из соседей, пожилой ветеран, доктор Шервуд, заплатил Уолту 25 центов за то, что мальчишка нарисовал на клочке бумаги его лошадь. Позднее Дисней считал, что именно удачный портрет кобылы доктора Шервуда и натолкнул его на мысль стать художником.

Из категории «никому ненужных безделушек» карандаши перешли в разряд «полезных вещей» — Уолт получил сразу две коробки и извел всю бумагу, которая была в доме. Жизнь мальчика скрашивали рисование и любовь к животным: в его подопечных перебывали поросенок, собака, черепаха, спасенная от кошки мышь... Тут наверняка действовал закон психологической компенсации: Уолт сперва боялся отца, а потом искренне его возненавидел и перенес свою нежность на зверей. Они не только останутся друзьями Уолта на всю последующую жизнь, про них узнают и полюбят их многие поколения маленьких зрителей. Например, — кабанчик Поркер, на котором катался малыш, стал прототипом мультяшного Глупыша в "Трех поросятах". В воспоминаниях Диснея, он не стыдясь, признавался в глубокой ностальгии по друзьям в своих детских играх.

Уолт с детства проявил интерес к рисованию, а свои первые комиксы начал продавать уже в семь лет. Юный Уолт принимал участие в создании школьной газеты как художник и фотограф, а вечерами посещал академию изящных искусств. Потом он прошел курс газетных карикатуристов, где учили нестандартному мышлению, забавным нарушениям привычной логики и лаконичной манере.

Едва мальчику исполнилось 8 лет, семья опять переехала, теперь уже в Канзас. Отец Уолта все никак не мог найти достойного заработка, чтобы они не бедствовали. Отец стал нагружать его работой. Мальчик разносил письма и рекламу отцовской фирмы: в любую погоду, в дождь, в снег, ранним утром или поздней ночью, Уолт бежал по улицам в своих стоптанных ботинках, спеша доставить почту вовремя. Все деньги, заработанные Уолтом, отец отбирал. Но Уолт не роптал: он просто брал работы в два раза больше, чем требовал того отец, в тайне от своего строгого «шефа», и оставлял себе на карманные расходы все, заработанное сверх нормы.

Когда Диснею было 10 лет, его отец заболел тифом. Флора Дисней сидела возле своего мужа и прижимала к его иссохшим губам дольки апельсина, стараясь, чтобы хоть чуточку сока попало в рот Элиаса. «Эти апельсиновые дольки казались нам с братом такими замечательными, что мы мечтали тоже свалиться от тифа, или даже от какой-нибудь болезни пострашнее, только бы получить несколько капель желанного сока », — вспоминает сестра Уолта, Рут.

Вскоре отец поправился, и они решили переехать в Канзас Сити, — как многие бедные семьи, мигрировавшие без конца по Америке в поисках заработка. Этот переезд сыграл значительную роль в жизни Уолта. В Канзас Сити был гигантский богатый особняк, скрывавшийся за высокой оградой и окруженный пышным садом. Особняк принадлежал частному владельцу и являлся предметом вожделения местных ребятишек. Всем им так хотелось проползти через какой-нибудь тайный лаз, поиграть в саду, а может быть, и пробраться в сам особняк, побегать по его роскошным анфиладам, поглазеть на старинные портреты.

Уолт много раз пытался проникнуть на территорию владения, и все его попытки заканчивались неудачами. Тогда он поклялся, что, когда вырастет, обязательно построит огромный дом с развлечениями для детей, с громадным садом для игр. Так, по-видимому, зародилась мечта, спустя целых сорок лет воплотившаяся в Диснейленде.

Первым лучшим другом Диснея стал Уолт Пфайффер. Мальчишки все свои карманные деньги тратили на походы в кино. Кумиром их был Чарли Чаплин. Выйдя из кинотеатра, они брели по улице, по очереди изображая походку Чарли и пытаясь на пару разыгрывать его трюки. В то время и друзья Уолта, и учителя, и сам Уолт считали, что он непременно должен пойти в актеры.

Осенью 1918 года юноша попытался завербоваться на военную службу. Однако Уолту отказали по причине малолетства, поэтому он пошел добровольцем в Красный Крест, и был отправлен за океан, где провел целый год, работая водителем на машине скорой помощи. Эта машина стала местной достопримечательностью, поскольку всю ее Уолт разукрасил забавными рисунками.

Там его таланты рисовальщика, артиста и бизнесмена расцвели пышным цветом: на кителях сослуживцев Уолт за умеренную плату рисовал ордена, на касках — дыры от пуль. Его санитарная машина была разрисована от крыши до колес. Вернувшись домой, Дисней разыграл свой первый спектакль. С фронта Уолт привез подарок маме: открыв коробочку, миссис Дисней охнула, схватилась за сердце и тихо сползла на пол. Там лежал окровавленный человеческий палец. В придачу ко всему обрубок шевелился. Дисней был счастлив — он загодя проделал в коробочке дырку и просунул в нее собственный мизинец. Это был его фирменный стиль: подобными шуточками великий гуманист радовал родных и близких вплоть до своей смерти.



По возвращению Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся в области осмысления и координирования проектов. Ему хотелось быстрее вырваться из этого здания, и начать работать самому. Он хотел быстрее закончить эту учебу, лишь бы отдать всю свою душу рисованию.

Наконец он её заканчивает. И сразу перед начинающим художником Диснеем встал довольно-таки сложный вопрос: а куда же пойти работать? Сначала он устроился в одну из ресторанных фирм, которой и требовались веселые рекламные рисунки в виде вывесок. Её директор с трудом принял Диснея на работу, да и платил не очень высоко — всего 50 долларов в неделю!

1920-ый год. Молодой, никому не известный парень по имени Уолтер Элиас Дисней, устраивается художником в студию рекламы в Канзас-сити. И, хотя это была четвертая попытка устояться на месте, что-то заставляло Уолтера не сдаваться и искать работу в художественной сфере. К этому моменту Дисней уже имел некоторый опыт художника: несмотря на свою первую неудачу в газете «Star» он, вскоре, устроился на работу в «Pesmen-Rubin Art Studio» — маленькую рекламную мастерскую, где Уолт оформлял реламы для газет и журналов. В этой студии Дисней встречает своего будущего друга и напарника Юба Айверкса. Вскоре, Диснея и Айверкса увольняют, но, недолго думая, приятели решают основать свою собственную фирму: «Iwerks-Disney Commercial Artists». Фирма занималась созданием предметов для художественного оформления и продавала эти предметы торговым фирмам. Таким образом, «Iwerks-Disney Commercial Artists» достигает некоторого успеха. Но, наступает 1920-ый год и мы возвращаемся к началу: в Диснее просыпается внутренний голос, призывающий рисовать, и он, оставив фирму другу, устраивается на работу художником в рекламную компанию. «Iwerks-Disney Commercial Artists» просуществовала на плечах Юба Айверкса недолго: вскоре фирма разоряется и Айверкс устраивается туда-же, куда и Дисней.

Юб Айверкс и Уолт Дисней

Создание «Walt Disney Company»

Работа в рекламной компании — эпизод, который определил всю дальнейшую жизнь Уолта Диснея. Именно здесь он ясно понимает, что хочет заниматься мультипликацией и именно здесь он обучается этому искусству. К тому же, здесь Дисней активно проявляет присущее ему творческое и нестандартное видение мира: он предлагает новаторскую идею рисовать на листах целлулоида и накладывать их на друг друга. Эта идея казалась революционной на фоне старой техники создания анимации: монтированной съемки спичек или бумажных фигурок, передвигаемых в таком порядке, чтобы они складывались в неуклюжих зверей и в слова. Однако, Диснея — тогда еще никем не уважаемого юношу, слушать не стали. Уолт, поняв, что таким образом он для компании ничего сделать не сможет, решает заняться своими идеями сам. Поэтому, он забирает старый, ненужный компании фотоаппарат и, в свободной от работы время, делает с его помощью свои первые (пока еще рекламные) экспериментальные мультфильмы, серию которых он назвал «Laugh-O-Gram», в переводе «Смехограмма». Мультфильмы Диснея отличались качественностью съемки (благодаря постоянным экспериментам Уолта со светом, постановкой и самими рисунками) и живостью, поскольку творения Диснея получались остроумными и яркими.

«Опенинг» «Newman Laugh-O-Grams». Нарисованный мультипликатор — автопортрет самого Диснея

Основным клиентом Диснея был владелец кинотеатра Фрэнк Ньюман, для которого Дисней создавал серию мультфильмов под названием «Newman Laugh-O-Grams». Серия «Newman Laugh-O-Grams» становится очень популярной: на Диснея валятся заказы, работы становится очень много, времени мало. Поэтому, Уолт уходит из рекламной компании и создает свою собственную «Laugh-O-Gram Studio». На эту студию он нанимает работников — в основном своих друзей (в том числе Айверкса), За свое существование, студия успела выпустить семь мультфильмов, которые сильно влияют на все последующее творчество Диснея. Они все были своеобразной интерпретацией старых сказок. Серия называлась просто «Laugh-O-Grams».

Заинтересовавшись всерьез мультипликацией, Уолт Дисней решает покинуть свой родной Канзас, и в августе 1923 года, не имея ничего, кроме нескольких рисунков, одного готового анимационно-игрового фильма и 40 долларов в кармане, отправляется в Голливуд.

Идея создавать мультики стала для него навязчивой. «Я переходил из одной студии в другую, там я посещал все кабинеты подряд, от отдела кадров и до съемочной площадки. Единственной работой, которую мне удалось получить, была роль статиста. Я должен был проехать на лошади несколько метров - в толпе других статистов. Однако шел сильный дождь, съемки перенесли на другой день, а затем нашу сцену просто выкинули из сценария. Это был конец моей актерской карьеры», — пишет Дисней в своих воспоминаниях.

Совершенно отчаявшись получить работу в Голливуде, Уолт берет в аренду гараж своего дядюшки Роберта. Аренда - громко сказано. Он просто захватывает пресловутый гараж, обещая когда-нибудь заплатить за его использование. В гараже он размещает необходимое оборудование, купленное на деньги, взятые в долг у брата Роя, - краски, кисточки, прожекторы, — все для производства мультфильмов. Рой становится компаньоном Уолта (доля Роя составила $250, и было взято взаймы еще $500), и они создают студию мультфильмов, которую называют «Дисней Бразерз студио» («Disney Brothers Cartoon Studio»).

Вскоре перед Роем встает гигантская проблема: как и чем кормить погрузившегося с головой в работу брата? Обычно Рой уходил из гаража, и отправлялся в маленькую комнатку, где они вдвоем ютились, чтобы приготовить скромный обед на двоих. Но внезапно Уолт, не обращавший внимания ни на какие бытовые сложности, устраивает жуткий скандал, во время которого вопит на растерянного Роя, что не станет, есть ту жалкую баланду, которой кормит его брат. И тогда Рой решается на «отчаянный шаг»: он делает предложение своей любимой девушке, Эдне Фрэнсис, которая, став женой незадачливого повара Роя, переезжает к братьям и на долгие месяцы становится их кухаркой.

Рой Дисней и его жена Эдна Фрэнсис

Да и сам Уолт уже подумывал о женитьбе. В студию устроилась на подсобную работу замечательная девушка, Лиллиан Баундс. Она занималась, в основном, заливкой красок, — то есть раскрашивала персонажей, созданных Уолтом. Уолту не надо было особенно ухаживать за Лиллиан - она сразу же влюбилась в своего «босса», и когда тот бывал на мели, с легкостью отказывалась от честно заработанных 15 долларов в неделю - на благо студии.

Уолт Дисней с женой Лилиан

Идею первого мультфильма Уолт почерпнул, заинтересовавшись мультипликационными картинами Макса Флейшера. Увидел, что Флейшер применяет весьма интересный прием: совмещение мультипликации с реальными съемками. Т.е. — мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому — он ввёл РЕАЛЬНОГО героя в мультипликационный мир, что, на самом деле, намного сложнее. Прежде всего, надо было выбрать сюжет (придумать сценарий). Уолт любил с детства книжку “Алиса в стране чудес”, поэтому и решил поставить мультфильм с участием этого персонажа — маленькой девочки Алисы.

Моделью Алисы в реальной жизни стала девочка Кэтрин Бомонт, которая также занималась ее озвучиванием.

Работа над этим мультфильмом требовала непосильного напряжения. Уолт уже был не в состоянии не спать ночами долгое время, поэтому нанял двух начинающих художников. Это были два друга, проучившиеся в той же художественной школе, что и Дисней — Рудольф Айзинг и Хью Харман, будущие авторы мультипликационных серий “Приключения Боско”, “Медведь Барни” и “Радостные гармонии”. Дисней объяснил двум парням свои требования к мультипликационному фильму, и, наконец, работа закипела по-настоящему.

Ранний состав компании Уолт Дисней Продакшн

Получив небольшие деньги за этот мультфильм, Уолт и Рой решили изменить название студии. 16 октября 1923 года Уолт Дисней подписал контракт с Маргарет Уинклер — дистрибутором из Нью-Йорка. Эта дата и считается днем основания нынешней Walt Disney Company. Это имя оказалось более удачливым для братьев.

Вице-президент компании Уолт Дисней компани Рой Дисней

Студия выпускала фильмы про Алису четыре года, а потом Уолт решил переключиться на производство полностью анимированных мультфильмов. Звездой новой серии стал забавный кролик по имени Освальд, придуманный и нарисованный Уолтом Диснеем. Всего за год студия выпустила 26 серий про приключения кролика, но, когда пришла пора начинать новый сезон, Уолт с ужасом обнаружил, что практичная Маргарет Уинклер успела переманить четырех художников студии и теперь планирует выпускать мультики про Освальда без участия создателя. Увы, контракт был составлен таким образом, что именно дистрибутор, а не автор владел правами на мультипликационного героя. Это был горький, но полезный урок для Диснея, который с тех пор внимательно следил за тем, чтобы права на все его творения принадлежали только ему.

Маргарет Уинклер

Команда «Walt Disney Studio». Здесь можно разглядеть Юба Айверкса и Уолта Диснея, держащих Луис Хардвик — четвертую и последнюю девочку, сыгравшей Алису. Средний снизу — Рой Дисней.

Начало эры Микки-Мауса

После потери Освальда Диснею не оставалось ничего иного, как придумать новую звезду для своих мультфильмов. Так на свет появился знаменитый мышонок Микки-Маус («Звали его сначала Мортимер Маус, но это имя не понравилось моей жене Лиллиан, и она предложила назвать его Микки. В такой мелочи я не мог ей отказать — так на свет появился Микки-Маус, принесший моей компании всемирную славу » — вспоминал Дисней.), подозрительно похожий на своего старшего братца кролика. В его создании приняли участие сам Дисней и главный художник его студии Аб Иверкс.

Однако два первых мультика с участием Микки-Мауса студия продать не смогла: они были немыми, а в кинотеатры уже пришел звук. Мультфильмы создавались довольно-таки быстро для студий того времени, к тому же, нельзя забывать, что студия Диснея была отчасти кустарной. Как только в 1927 году появилось звуковое кино, Уолт тут же перенял опыт своих коллег-кинематографов и начал озвучивать мультики. Третий фильм серии (уже со звуком) вышел 18 ноября 1928 года на экраны, и этот день стал началом эры Микки-Мауса.

Параллельно Уолт Дисней запустил в производство новую серию — Глупые симфонии. Она была построена на других принципах: в каждом фильме появлялись новые персонажи, что должно было стимулировать творческое мышление художников-мультипликаторов студии. Эта серия стала для художников Диснея чем-то вроде тренировочной площадки, на которой они отрабатывали новые техники мультипликации перед использованием их в более масштабных проектах. Тем не менее именно мультик из этой серии завоевал в 1932 году для студии первого Оскара как лучший рисованный фильм. С этого момента вплоть до конца довоенного десятилетия мультики от Диснея получали по Оскару каждый год. За свои работы он получил 29 таких премий.


Очень кстати для компании Диснея выяснилось, что мультяшные персонажи могут стать неплохим источником дополнительного дохода. Однажды некий бизнесмен из Нью-Йорка предложил Диснею $300 за разрешение поместить изображение Микки-Мауса на авторучках. Уолт Дисней как раз нуждался в деньгах, так что охотно дал свое согласие на тиражирование образа мышонка.

Юб Айверкс рисует Микки Мауса

После этого портреты Микки-Мауса и других диснеевских героев стали появляться буквально повсюду: на тарелках и зубных щетках, полотенцах и школьных тетрадках, обертках от конфет и обоях для детских комнат. В 1930 году вышла первая серия комиксов про Микки-Мауса. Все это приносило хорошие деньги, а главное, способствовало раскрутке героев мультфильмов и в конечном счете привело к тому, что многие из них превратились в национальные легенды Америки.

В 1927 году Уолт Дисней и его жена Лиллиан переезжают в свою собственную, довольно-таки просторную, квартиру. В качестве подарка на Рождество Уолт преподносит Лиллиан пса. Он стал играть роль любимого дитяти Лиллиан, у которой не было детей. Кстати, две попытки четы Диснеев завести ребенка потерпели фиаско: оба раза у Лиллиан случался выкидыш. И когда она забеременела в третий раз, Дисней, так, казалось, желавший получить наследника, вдруг потерял к жене всяческий интерес. В одном из своих писем к двоюродной сестре, Уолт писал: «Я женат, и все, чем я могу похвастаться, — это миленькая маленькая женушка и красавец чау-чау».

Итак, в 1933 году рождается на свет дочь Уолта и Лиллиан - Дайана. Накануне ее рождения Уолт отправляет письмо матери, где жалуется: «Лилли ждет дочку. Лично я не обращаю на нее никакого внимания. Не хочу новых разочарований. Вся наша комната превратилась в пародию на детскую, везде валяются розовые и голубые пеленки… Но я не желаю ничего знать об этом. Полагаю, что из меня выйдет самый отвратительный отец на свете…» Забавно, что именно в это время, в конце 1933 года, Уолта награждает журнал «Пэрентс» («Родители») за вклад в воспитание подрастающего поколения американцев.

В том же 1933 году Дисней выпустил свой первый цветной мультик «Три поросенка». Звучавшая там песня «Нам не страшен серый волк» стала национальным хитом.

Между тем, студия растет. Снимается еще несколько мультфильмов. Микки-Маус завоевывает сердца миллионов - и не только уже американцев, но и европейцев. Снимаются «Веселые мелодии», на экранах появляются крякающий Дональд Дак, подвывающий пес Плуто и тупоумный Гуфи, старающийся зачерпнуть воду из пруда в дуршлаг. Дисней заключает договор с «Колумбия Пикчерз», затем с «Юнайтед Артистс».

В 1934 году Уолт Дисней объявил своим сотрудникам, что намерен снять полнометражный мультипликационный фильм Белоснежка и семь гномов. К этой идее многие поначалу отнеслись скептически: мало кто верил, что картина, в которой не будет живых актеров, сможет заинтересовать зрителей так же, как большое кино. Однако постепенно замысел Диснея перестал казаться фантастическим, и работа закипела.

Съемки фильма продолжались три года и обошлись в сумасшедшую по тем временам сумму — $1,499 млн. От разорения Диснея спас только кредит «Bank of America», глава которого — Амадео Джаннини — очень любил Микки-Мауса. Но результат стоил этих денег, поскольку Белоснежка продолжительное время была самым кассовым фильмом всех времен (ее рекорд перекрыли только Унесенные ветром). А в 1939 году Уолт Дисней за этот полнометражный мультфильм удостоился девятой по счёту премии «Оскар». Стоит отметить, что во время церемонии награждения Дисней кроме одной полноценной статуэтки, получил ещё символично семь маленьких «оскоров» — по числу гномов. С тех пор студия Диснея стала считать главной и потенциально наиболее прибыльной продукцией именно полнометражные мультфильмы.

Вместе со студией растет и семья Диснеев. Лиллиан, снова потерпев неудачу на ниве материнства, решается на усыновление. В 1937 году Уолт и Лиллиан берут к себе маленькую девочку и называют ее Шэрон Мэй Дисней.

Денег становится все больше. «Великая депрессия» почти никак не сказалась на работе Диснея. Ну разве только что была пара забастовок на студии - видите ли, художники не хотели работать под началом человека, который рисует хуже их и у которого столь скудное образование (один год колледжа), но который считает себя режиссером. Забастовка очень скоро «рассосалась»: в сущности, конфликт-то вырос на почве размолвок Уолта с продюсерами, желавшими стать официальными соавторами Диснея.

Разбогатев, Уолт покупает своим родителям особняк. Однако при ближайшем рассмотрении особняк этот оказывается несколько ущербным: у него опасно повреждена система газового отопления. Одним солнечным ноябрьским утром 1938 года газ начинает сочиться из трубы прямо в жилые помещения, Флора Дисней, мать нашего «героя», падает замертво на пол, Элиас Дисней пытается ее поднять, и сам тоже получает опасную дозу газа. Элиас выжил, а Флору спасти не удалось. Уолт долго мучается чувством вины после смерти матери, ведь он знал о повреждении системы отопления, но все время откладывал решение этой проблемы на потом.

Снятые во время второй мировой война Пиноккио, Фантазия, Думбо и Бемби, которые имели все шансы повторить успех Белоснежки, не принесли Диснею ожидаемых прибылей. Во время войны студии пришлось сконцентрироваться в основном на съемке пропагандистских и учебных фильмов для военных по заказу госдепартамента США.

Уолт Дисней с золотой медалью, полученной за мультфильм Бэмби,

и Джоан Беннет, озвучившая Бэмби

Но все плохое когда-нибудь кончается. К началу 50-х годов Disney Company сумела вернуть зарубежные рынки, отнятые у нее войной, и вновь стала снимать полнометражные фильмы, в том числе и с участием живых актеров.

В 1954 году Disney Company начала производить и телепрограммы, став одним из пионеров сначала черно-белого, а затем и цветного телевидения в США. Первым телевизионным хитом от Диснея стал сериал Диснейленд, который, несколько раз сменив название, продержался на экранах Америки 29 лет, причем показывался исключительно в прайм-тайм. Годом позже состоялся дебют знаменитой передачи Клуб Микки-Мауса, в которой сделали свои первые шаги многие будущие звезды американского шоу-бизнеса.

Дисней уже человек зрелый, состоявшийся, потерявший возможность творчески развиваться из-за того, что и так уже многое достигнуто, но от этого всего не менее полный энтузиазма. Именно благодаря нему Дисней частично находит выход из своего творческого застоя: любовь к животным, являвшаяся качеством Уолта с самого детства и проявившаяся при работе над ранними полнометражными мультфильмами дала о себе знать снова и пришла в голову Диснею, на этот раз, в виде идеи создать ряд документальных фильмов о природе. Так, с 1953-ого по 1959-ый команда Диснея сняла 7 документальных фильмов, объединенных в серию «True Life Adventures».

Конечно эти фильмы получились замечательными и повлявшими не только на дальнейшие проекты компании, но и на обычные документальные программы про природу, однако, таким способом Дисней смог разве что только отвести душу, но никак не повторить свой успех как новатора в мире кинематографа. Но, как это обычно бывает, Диснею нужен был небольшой отдых и стабильность перед тем, как совершить свой последний и самый масштабный и романтически наполненый экспериментальный проект за всю жизнь: создать страну, где все его герои будут жить и бродить среди сказочных локаций, а любой желающий сможет прийти и пройтись вместе с ними полностью погрузившись в сказку. Так, в Анахейме, Калифорния, в 1955-ом году открывается первый «Диснейленд».

Диснейленд — Страна мечты для детей любого возраста

Однако постепенно таланту Уолта Диснея стало тесно в рамках кино- и телебизнеса. Новое поле для деятельности ему подсказал его опыт отца. Гуляя с дочерьми, Уолт нередко ходил в зоопарки, на карнавалы и прочие увеселительные мероприятия. Пока дети катались на каруселях, отец терпеливо сидел на лавочке и ждал, когда дочки нарезвятся. Во время этих посиделок он и пришел к выводу, что Америке очень не хватает места, где было бы интересно проводить время и взрослым, и детям. И тогда Дисней решил создать такое место сам.

Уолд Дисней с женой дочерьми. 1954г.

В первый проект Дисней вложил несколько сотен тысяч долларов личных денег и несколько миллионов кредита. В удачу мало кто верил: даже верный Рой считал, что брат чудит. Был куплен большой участок никуда не годной земли — вскоре на нем появились игрушечная железная дорога, река, напичканная электронными крокодилами, замок Белоснежки, бесчисленные Микки Маусы и прочие чудеса. Еще недостроенный парк начал приносить прибыль; второй проект, Дисней уорлд, оказался еще удачней. Компания, созданная Диснеем, работала на полных оборотах, и внезапная смерть отца-основателя не остановила отлаженную им машину. Не повлияла на прибыли даже вспыхнувшая затем борьба за власть: Рой-младший и муж Дианы, бывший футболист Рон Миллер, сражались за наследство около десяти лет.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта