Главная » Ядовитые грибы » Егэ русский язык как выполнить задание 1. ЕГЭ по русскому языку: подробный разбор заданий со специалистами

Егэ русский язык как выполнить задание 1. ЕГЭ по русскому языку: подробный разбор заданий со специалистами

Вспомнила я, правда с опозданием, что дитю надо летом читать не то, что мама подсунет, а по определенному списку. Залезла сегодня на сайт школы, скачала списки. Делюсь, кому интересно:


2 класс
· Русские народные сказки: "Сивка-Бурка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Василиса Прекрасная", "Перышко Финиста - Ясна Сокола", "Сказка о молодильных яблоках и живой воде"
· Былины: "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей", "Илья Муромец и Соловей Разбойник"
· Детям на потеху (русские народные песни, загадки, пословицы)
· Между летом и зимой (стихи, считалочки, загадки, скороговорки)
· Сказки народов мира (сборник)
· Сказки народов Прибалтики
· Татарские народные сказки
· Тридцать три Егорки (русские народные скороговорки)
· Японские народные сказки
· Бажов П. «Уральские сказы»
· Балтвилкс Я. «Гда ночует дрема?» стихи
· Берестов В. «Как найти дорожку»
· Владимиров Ю. «Чудаки»
· Бородицкая М. «Последний день учения»
· Демьянов И. «Ребятишкина книжка»
· Ершов П. «Конек-Горбунок»
· Заходер Б. «Стихи и сказки»
· Квитко Л. Стихи для детей
· Курляндский А. «Возвращение блудного попугая и другие истории для самых маленьких и самых больших ребят»
· Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
· Маршак С. Сказки, песни, загадки
· Матвеева Н. Стихи
· Милн А. «Винни-Пух»
· Мориц Ю. «Большой секрет для маленькой компании» стихи
· Одоевский В. Сказки
· Прокофьев А. Шутки-прибаутки
· Пушкин А. Сказки
· Родарм Дж. «Сказки по телефону»
· Сапгир Г. «Чуридило» стихи
· Толкин Дж. Р. Р. «Хоббит»
· Толстой А. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
· Хмельницкий В. «Соловей и бабочка» сказки
· Цыферов Г. «Как лягушенок искал папу» сказки
· Шибаев А. «Язык родной, дружи со мной»
· Экзюпери А. «Маленький принц»
· Янссон Т. «Шляпа Волшебника» и другие сказки

Список литературы для летнего чтения
3 класс
Андерсен Г.-Х. Сказки
Барто А. "Думай, думай..." (стихи)
Бианки В. Повести и рассказы о природе
Волков А. "Волшебник Изумрудного города"
Гераскина Л. "В Стране невыученных уроков"
Голицын С. «Сорок изыскателей» повести
Григорьев О. «Говорящий ворон» стихи
Дик И. "В дебрях Кара-Бумбы" повесть
Драгунский В. "Денискины рассказы"
Емельянов Б. «Рассказы о Гайдаре»
Есенин Стихи
Заходер Б. Избранное
Коринец Ю. "Там вдали, за рекой
Куликов Г. "Как я влиял на Севку
Мамин-Сибиряк Д. Рассказы и сказки
Маршак С. Сказки, песни, загадки
Маяковский В. Стихи для детей
Мориц Ю. «Большой секрет для маленькой компании», «Ванечка» стихи
Паустовский К. "Золотой линь", "Мещерская сторона", "Корзина с еловыми шишками", "Заячьи лапы»
Перро Ш. Волшебные сказки
Пришвин М. "Золотой луг»
Русские народные сказки
Сапгир Г. "Четыре конверта" (стихи)
Синбад-Мореход (арабские сказки)
Твен М. "Приключения Тома Сойера"
Толстой А. Н. "Детство Никиты"
Успенский Э. "Дядя Федор, пес и кот", "Школа клоунов", «Всё в порядке», стихи
Цыферов Г. "Тайна запечного сверчка"

4 класс
Генрих Сапгир (стихи)
Евгений Велтистов «Приключения Электроника»
Юнна Мориц (стихи)
Александр Пушкин «Борис Годунов», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде»»
Наталья Кончаловская «Наша древняя столица»
«Повесть временных лет»
Дмитрий Герасимов «О поселянине и медведице»
Савватий (Терентий Васильев) «Азбуковное учение»
Сергей Аксаков «Детские годы Багрова-внука»
Андрей Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков»
Николай Новиков статьи из журналов «Детское чтение для сердца и разума»
Александр Шишков «Собрание сочинений и переводов»
Иван Крылов (басни)
А. Одоевский «Городок в табакерке»
Антоний Погорельский «Черная курица, или подземные жители»
Василий Жуковский «Спящая царевна»
Владимир Даль «Война грибов с ягодами»
Александра Ишимова «История России в рассказах для детей»
Алексей Плещеев стихи
Апполон Майков стихи
Федор Тютчев стихи
Николай Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Лев Толстой «Два брата»
Константин Ушинский «Детский мир и хрестоматия», «Жалобы зайки»
Александр Куприн «Слон»
Лидия Чарская «Записки маленькой гимназистки»
Борис Житков «Морские истории»
Корней Чуковский «Серебряный герб»
Даниил Хармс (стихи)
Юрий Владимиров (стихи)
Александр Введенский (стихи)
Евгений Шварц «Два брата»
Борис Галанов «Книжка про книжки»
А. Н. Толстой «Сказки и рассказы для детей»
Михаил Пришвин «Изобретатель»
Самуил Маршак (стихи и переводы)
Владимир Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий»
Агния Барто (стихи)
Юрий Олеша «Три толстяка»
Аркадий Гайдар «Тимур и его команда», «Голубая чашка»
Николай Носов «Федина задача»
Виктор Драгунский «Любит Миша»
Стихи о детях
Сергей Козлов «Снежный цветок»

Хотя..."Денискины рассказы" он сейчас как раз читает, "Страна не выученных уроков" на очереди, даже 2 части...
А Ваши дети читают летом книги из таких списков?

Подходит к концу еще один учебный год. Ребята стали на год взрослее, серьезнее. Они уже научились более уверенно читать. Данный список литературы поможет третьеклассникам укрепить приобретенные навыки, по завершению 3 класса школы.

Рассказы:

1 К.Д.Ушинский «Два плуга»
2 А. Гайдар «Тимур и его команда», «Чук и Гек»
3 Коринц «Лапки» «Как я искал свой день», «Таинственный дом»
4 Б.Житков «Как я ловил человечков», «Пудя», «Помощь идёт»
5 Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый»
6 Е.Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница»
7 Л.Пантелеев «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке»
8 В.Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье»
9 Р.Погодин «Кирпичные острова», «Голубая Катя»
10 В.Солоухин «О скворцах»
11 В.Бианки «Музыкальная канарейка», «Кто чем поёт?»
12 К.Паустовский «Барсучий нос»
13 Е.Чарушин «Никитка и его друзья»
14 Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Филиппок». «Визирь Абдулла»; «Лев и собачка» , «Прыжок», «Акула»
15 М.Зощенко «Учёная обезьянка»; «Калоши и мороженое», «Бабушкин подарок», «Не надо врать»
16 В.Драгунский «Первый день», «Дениска и его друзья», «Денискины рассказы», «Он живой и светится»
17 Н.Носов «Ступеньки»; «Витя Малеев в школе и дома», «Огурцы», «Приключения Толи Клюквина», «Незнайка на Луне»
18 В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры», «Тетрадки под дождём», «Новая рубашка», «Все куда-нибудь идут»
19 Л.Пателеев «Честное слово»
20 Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге»

Список литературы на лето 3 на 4 класс

Русские народные сказки:

  • Кот, петух и лиса
  • Дочь и падчерица
  • Заяц – хваста
  • Как лиса училась летать
  • Царевна –лягушка
  • Гуси-лебеди
  • Лисичка со скалочкой


Сказки народов России:

  • якутская сказка «Кто сильнее?»
  • «Хвастливая лягушка»
  • «Онгёй Бётюк»
  • «Кто-то и зайца боится»
  • Чувашские народные сказки: « Богач и бедняк», «Бедный Илюш», «Иван-батыр»


Летняя пора – праздник для всех школьников. Именно в этот период они могут отложить в сторону все свои учебники, книжки, тетрадки и насладиться свободой. Но стоит ли полностью отключать свой мозг и избегать каких-либо контактов со знаниями? Об этом мы с вами немного поговорим.

Как правило, во время летних каникул подростки получают много свободного времени. Некоторые из них посещают родственников в деревнях, другие наслаждаются отдыхом в теплых краях. При этом каждый день молодые люди сталкиваются с чем-то новым, открывают для себя достопримечательности, различные события, растения, технику, помогают взрослым во время выполнения несложной работы. В этом случае, даже невзирая на наличие неиссякаемого резерва внутренней энергии, дети быстро физически устают, а отсутствие умственной нагрузки становится причиной создания дисбаланса в организме. Конечно, заполнять его теоремами и правилами высшей математики будет излишне. А вот почитать какой-то легки классический роман, рассказ, поэму – в самый раз.

Еще одно важное направление – саморазвитие и обучение. Химия, физика, биология, искусство, литература – это те направления, с которыми мы каждый день сталкиваемся в быту. Иногда даже небольших знаний становится достаточно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, либо вовсе избежать трагедии. Все, что для этого нужно – потратить в день четверть часа свободного времени для простого просмотра интересных фактов, изложенных в больших энциклопедиях для детей и подростков.

Сказки русских и иностранных авторов:

1 В.Катаев «Цветик – семицветик»
2 Д. Биссет «Беседы с тигром»
3 братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Бременские музыканты»; «Храбрый портной».
4 Э.Хоггард «Золотой ключик, или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья»
5 М Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко»
6 Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель», «Русалочка», «Гадкий утёнок»
7 В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»; «Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке», «Кот в сапогах», «Котик и козлик», «Мальчик с пальчик»
8 Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Иван царский сын и серый волк «, «Тётя дяди Фёдора, или Побег из Простоквашино «, «Чебурашка и Крокодил Гена»
9 В.Гаршин “Сказка о жабе и розе”, «Лягушка –путешественница»
10 Ш.Перро «Золушка, или хрустальная туфелька «, «Подарки феи «, «Спящая красавица»
11 П.Ершов “Конёк-Горбунок”
12 Е Шварц «Рассеянный волшебник», “Сказка о потерянном времени”, «Два брата»
13 В.Бианки “Оранжевое горлышко”, «Анюткина утка», «Глупые вопросы», «Заяц, косач, медведь и дед мороз»
14 С.Аксаков “Аленький цветочек”
15 А.Линдгрен “Малыш и Карлсон”, «Пеппи Длинныйчулок»


Стихи, сказки, басни

1 М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Ореховый гном», «Булочная песенка», «Рыбкин телевизор», «Последний день учения»
2 Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка»
3 Ю.Владимиров «Ниночкины покупки», «Чудаки», «Самолет»
4 И.Крылов «Осёл и Заяц”, “Волк и журавль”, «Комар и Волк”, “Квартет”
5 А.С.Пушкин «Сказка о медведихе»
6 Ушастый Заяц «Баллада – миниатюра о храбром Медведе, о верном, но трусливом его друге Зайце, и о доброй жене», «Лес», «Божие коровки»
7 С.Михалков «Дело было вечером, делать было нечего», «Азбука», «Дядя Степа», «Щенок», «Калеки в библиотеке»
8 С.Маршак «Чего боялся Петя», «Тихая сказка», «Цирк», «Про гиппопотама», «Кот и лодыри»

Список книг довольно обширный и ребята не в состоянии будут прочитать все эти произведения. Поэтому помогите своим детям выбрать именно те книжки, которые могут их заинтересовать. Ведь главное не количество прочитанных произведений, а качество чтения, умение сделать вывод из прочитанного. Помните, знания – это ресурс, который навсегда останется с вами. Чем больше вы их получите, тем проще вам будет жить в непростом современном мире.

Лето! Ах, лето! Каникулы и ничегонеделанье для всех детей. Но правильно ли это? Многие поспорят. Но так или иначе, учителя дают на лето задания своим ученикам, особенно в начальных классах - с первого по третий. В том числе, ежегодно детям выдается список литературы на лето, чтобы ученики не разучились читать за три месяца отдыха. Это известная проблем, во время летних каникул дети теряют технику чтения и первого сентября они с трудом читают, медленнее в два, а то и три раза, чем в конце прошлого учебного года. Отсюда и проблемы с выполнением заданий по всем другим предметам, ведь любое задание нужно сначала прочитать и понять, а как это сделать, если читать ребенок за лето разучился? Должен ли ребенок выполнять какие-либо задания летом во время каникул? Оставьте свое мнение в комментариях.

Дети, учащиеся по программе Перспектива итак не сильно загружены чтением во время учебы, даже в третьем классе задается не так много читать, как в некоторых других программах, и если им дать еще и летом расслабиться, беды не избежать. Поэтому вашему вниманию предлагаются списки литературы на лето после третьего класса для программы Перспектива. Списки разработаны учителями специально по возрасту учеников, адаптированы к современной программе.

Список литературы на лето после 3 класса, УМК Перспектива

  1. Г. Скребицкий « Сказки следопыта»
  2. А. Гайдар «Военная тайна», «РВС»,
  3. В. Катаев «Сын полка».
  4. Л. Пантелеев «На ялике», «Главный инженер».
  5. В. Беляев «Старая крепость».
  6. А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».
  7. А. Волков «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка».
  8. А. Линдгрен «Калле Блюмквист – сыщик».
  9. Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».
  10. Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста».
  11. Э. Д"Эрвильи «Приключения доисторического мальчика».
  12. Д. Родари «Джельсомино в стране Лгунов», «Сказки по телефону»
  13. В. Георгиев «Шуршики», «Елки-Палки: фельдмаршал Пулькин»
  14. Губарев В. Повести «Путешествие в утреннюю звезду», «Трое на острове», «В Тридевятом царстве», «Преданье старины глубокой»
  15. Л. Давыдычев «Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника».
  16. Ю. Коваль «Самая лёгкая лодка в мире»
  17. В. Коржиков «Мореплавание Солнышкина»
  18. С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»
  19. Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  20. В. Медведев «Неизвестные приключения Баранкина», «Капитан Соври-голова»
  21. Ю. Олеша «Три толстяка»
  22. О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»
  23. С. Прокофьева «Лоскутик и облако», «Глазастик- невидимка»
  24. Э. Сетон-Томпсон «Рассказы о животных»
  25. Ю. Сотник «Архимед Вовки Грушина», «Ясновидящая, или эта ужасная»
  26. П. Трэверс «Мэри Поппинс»
  27. Э. Успенский «Вниз по волшебной реке», «Меховой интернат».
  28. С. Алексеев «Рассказы из русской истории», «История крепостного мальчика», «Рассказы о великой московской битве», « Рассказы об обороне Ленинграда»
  29. А. Ишимова История России в рассказах для детей.
  30. Ю. Крутогоров « Александр Невский», «Крещение Руси»,» Куликовская битва».
  31. М. Галлай « Валерий Чкалов»
  32. Б. Житков «Морские истории».
  33. Надежда Вальнер «Ольгин град».

Список литературы на лето после 3 класса №2, программа Перспектива

  1. С.Т. Аксаков. Аленький цветочек
  2. А.П. Чехов. Каштанка
  3. А.М. Горький. В людях
  4. Л. Лагин. Старик Хоттабыч
  5. В. Катаев. Сын полка
  6. А. Погорельский. Черная курица или Подземные жители
  7. Ю. Олеша. Три толстяка
  8. Н.Г. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы
  9. К. Булычев. Приключения Алисы
  10. Г.А. Скребницкий. Сказки следопыта. Лесной голосок
  11. Н.И. Сладков. Бюро лесных услуг
  12. Г.Я. Снегирёв. Маленькое чудовище
  13. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
  14. Л.Кэролл. Приключения Алисы в стране чудес
  15. М.Твен. Приключения Тома Сойера
  16. Э.Т.А.Гофман. Щелкунчик и Мышиный король
  17. Дж.Свифт. Приключения Гулливера
  18. Э.Распе. Приключения барона Мюнхаузена
  19. А.С.Экзюпери. Маленький принц
  20. В.Гюго. Гаврош. Козетта
  21. Ч.Диккенс. Приключения Оливера Твиста

Как читать книги летом

Любой список - это ориентир. Совсем не принципиально искать и читать абсолютно все книги из всех списков. Но следите, чтобы ребенок занимался чтением как минимум 1 час в день. Кто-то читает в запой и может читать долго, к примеру перед сном. Кто-то не может смотреть в книгу дольше 15 минут. Приспосабливайтесь к ребенку, пусть читает 4 раза по 15 минут, но читает обязательно. Не заставляйте ребенка читать в качестве наказания. Что-то сами прочитайте ему вслух, обсудите прочитанное для лучшего запоминания. И тогда чтение будет в удовольствие.

Первое задание ЕГЭ по русскому языку связано с приведенным в нем небольшим текстом и направлено на проверку умения учащихся выявлять ключевую информацию, содержащуюся в нем, путем выбора двух правильных ответов из пяти вариантов. За успешное выполнение этого задания можно получить 2 первичных балла.

В общем, это упражнение не кажется сложным, однако выпускники все же допускают в нем ошибки.

Для того чтобы их избежать, нужно использовать следующий алгоритм действий.

Алгоритм выполнения задания:
  1. Определяем тему текста .
  2. Выделяем в нем ключевые слова и фразы.
  3. Анализируем смысловые конструкции текста , используемые в нем союзы.
  4. основную мысль (идею) текста.
  5. Сравниваем то, что получилось, с вариантами ответов. Варианты ответов, в которых предложена информация, вообще не встречающаяся в тексте, сразу исключаем.
  6. Ищем два правильных ответа, которые обычно имеют аналогичное с предложенным текстом содержание, одну и ту же тему текста и основную мысль , различаясь лишь речевым оформлением.

Бывает, что смысл верных вариантов не полностью совпадает, а дополняет друг друга. Также очень часто нужные номера ответов являются самыми длинными из предложенных в тесте.

Теория к заданию №1 ЕГЭ по русскому

Текст - речевая единица, характеризующаяся набором предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Смысловую целостность обеспечивает тема текста и его основная мысль. Именно благодаря единству этих понятий автор создает текст, понятный читателю.

Тема текста - то, о чем говорится в тексте.

Основная мысль (идея) текста - то, что хотел сказать автор читателю.

Смысловые конструкции текста – слова, предложения, абзацы, знаки препинания, несущие на себе основную структурную и смысловую нагрузку текста.

Ключевые слова – слова, несущие основную информацию в тексте.

Разбор типовых вариантов задания №1 ЕГЭ по русскому языку

Первое задание демонстрационного варианта 2018

Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор – процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. <…> они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Основой естественного отбора является наследственная изменчивость, а отбирающим фактором – деятельность человека.
  2. В процессе естественного отбора выживают и оставляют полноценное потомство те животные, которые более приспособлены к конкретным условиям обитания.
  3. Животные, лучше приспособленные к конкретным условиям обитания, имеют больше шансов выжить в результате естественного отбора и оставить после себя полноценное потомство.
  4. В процессе непрекращающейся борьбы за существование в потомстве животных из поколения в поколение признаки, полезные для человека.
  5. Вследствие непрекращающейся борьбы за существование выживают и оставляют потомство только те животные, наследственные признаки которых полезны для человека.
Алгоритм выполнения:
  1. Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – естественный отбор.

Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор – процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными , то есть приспособленными к конкретным условиям обитания . <…> они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство .

  1. Анализируем смысловые конструкции текста , используемые в нем союзы: тире указывает на определение понятия естественного отбора, кроме того, в тексте есть пояснительная конструкция.
  2. Пересказываем текст, делая упор на его главный смыслосновную мысль (идею) текста: «В природе решающим фактором жизни или смерти животных является естественный отбор процесс в котором выживают только те виды, которые лучше всего приспособлены к окружающим условиям и способные дать здоровое потомство
  3. Сравниваем то, что получилось, с вариантами ответов. Варианты 1, 2 и 5 не подходят, так как в тексте вообще ничего не говорится о человеке – ни о его деятельности, ни о пользе животных для него.
  4. Следовательно, правильные ответы 2 и 3. Они содержат в себе ключевую информацию текста; также видно, что в них по-разному сообщается об одном и том же.

Ответ: 2,3.

Первый вариант задания

У большинства родителей и подростков сложилось достаточно позитивное представление о собственной цифровой компетентности: практически 80% школьников и каждый второй родитель считают себя уверенными пользователями Интернета. Оценка уровня цифровой компетентности на основе специального индекса показывает, что это завышенное и неадекватное мнение: на самом деле этот уровень как у родителей, так и у подростков, составляет треть от максимально возможного.

Что касается мотивации, то ни родители, ни подростки не проявили устойчивую установку на самосовершенствование в цифровом мире. Их мотивация составляет лишь 20% от максимально возможной.

(Галина Солдатова, член-корреспондент РАО, профессор психологического факультета МГУ, директор Фонда развития Интернет)

  1. Мнение о собственном уровне цифровой компетентности завышено у взрослых.
  2. Собственная оценка уровня цифровой компетентности у большинства родителей и подростков оказывается завышенной.
  3. Большинство родителей и подростков не осознают, что сложившиеся у них представления о своей цифровой компетентности завышены, и поэтому не имеют установки на самосовершенствование.
  4. Мнение о своём уровне цифровой компетентности завышено у подростков.
  5. Ни родители, ни подростки не имеют устойчивой мотивации к совершенствованию в цифровом мире, потому что их самооценка завышена.
Алгоритм выполнения:
  1. Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – цифровая компетентность.
  2. Выделяем в нем ключевые слова и фразы:

У большинства родителей и подростков сложилось достаточно позитивное представление о собственной цифровой компетентности : практически 80% школьников и каждый второй родитель считают себя уверенными пользователями Интернета. Оценка уровня цифровой компетентности на основе специального индекса показывает, что это завышенное и неадекватное мнение: на самом деле этот уровень как у родителей, так и у подростков, составляет треть от максимально возможного.

Что касается мотивации , то ни родители, ни подростки не проявили устойчивую установку на самосовершенствование в цифровом мире. Их мотивация составляет лишь 20% от максимально возможной.

  1. Анализируем смысловые конструкции текста , используемые в нем союзы: слова родители – подростки, школьники – родители, родители – подростки объединяются сочинительными союзами и, как…так и , ни…ни. Следовательно, оба эти понятия одинаково важны и неразрывны.
  2. Пересказываем текст, делая упор на его главный смысл – основную мысль (идею) текста: «Родители и подростки значительно завышают свой уровень цифровой компетентности , который на самом деле составляет лишь треть от возможного. При этом они не желают самосовершенствоваться : мотивация слишком низкая ». Обращаем внимание на то, что ключевые слова и фразы практически совпадают с исходным текстом.
  3. Сравниваем то, что получилось, с вариантами ответов. Варианты 1 и 4 не подходят, так как в тексте понятия родитель – подросток неразрывны, а в этих предложениях речь идет либо о родителях, либо о подростках. Вариант 2 не подходит, так как в нем не упоминается о мотивации.
  4. Следовательно, правильные ответы 3 и 5. Они содержат в себе ключевую информацию текста; также видно, что в них по-разному сообщается об одном и том же.

Ответ: 3,5.

Второй вариант задания

Удивительное приспособление - перо!

Как теплоизолятор оно почти не имеет себе равных, а по аэродинамическим свойствам превосходит, вес на вес, любой материал, всё равно - естественного происхождения или созданный человеком. Состоит оно из обыкновенного кератина, того самого рогового вещества, что и чешуя рептилий или наши ногти, но особые свойства пера связаны сего необыкновенно сложным строением.

Почти все свойства, выделяющие птиц среди других живых существ, так или иначе связаны с наличием у них перьевого покрова. Собственно, птица - это и есть по определению существо, имеющее перья.

(Д. Эттенборо «Жизнь на Земле»)

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

  1. Почти все свойства, отличающие птиц от других существ, связаны с наличием у них перьевого покрова, потому что перо - уникальное приспособление, не имеющее равных по целому ряду параметров.
  2. Теплоизолирующие и аэродинамические свойства пера птицы уникальны.
  3. Перо птицы состоит из обычного кератина, того же вещества, что и чешуя рептилий, и ногти человека, но оно отличается сложным строением.
  4. Птица - это существо, имеющее перьевой покров, а перо состоит из кератина.
  5. Птица - это существо, имеющее перьевой покров, а перо имеет простой состав, но сложное строение, что обеспечивает уникальные теплоизоляцию и аэродинамические свойства.
Алгоритм выполнения:
  1. Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – перо.
  2. Выделяем в нем ключевые слова и фразы:

Удивительное приспособление - перо !

Как теплоизолятор оно почти не имеет себе равных, а по аэродинамическим свойствам превосходит, вес на вес, любой материал, всё равно - естественного происхождения или созданный человеком. Состоит оно из обыкновенного кератина , того самого рогового вещества, что и чешуя рептилий или наши ногти, но особые свойства пера связаны с его необыкновенно сложным строением .

Почти все свойства, выделяющие птиц среди других живых существ , так или иначе связаны с наличием у них перьевого покрова. Собственно, птица - это и есть по определению существо, имеющее перья .

  1. Анализируем смысловые конструкции текста , используемые в нем союзы: восклицательный знак в самом начале текста и используемые вводные конструкции указывают на восхищение автора текста пером, его строением и особыми свойствами.
  2. Пересказываем текст, делая упор на его главный смысл – основную мысль (идею) текста: «Перо – обладает лучшими теплоизоляционными и аэродинамическими свойствами, хотя состоит из кератина . Особенным его делает строение . Именно перо выделяет птиц среди других живых существ ». Обращаем внимание на то, что ключевые слова и фразы практически совпадают с исходным текстом.
  3. Сравниваем то, что получилось, с вариантами ответов. Варианты 2, 3 и 4 не подходят: в них выражается только малая доля того, о чем говорится в тексте. 2 предложение повествует лишь о теплоизоляционных и аэродинамических свойствах пера. Тут ничего не говорится о его строении. 3 и 4 предложения не содержат информации о свойствах пера.
  4. Следовательно, правильные ответы 1 и 5. При прочтении очевидно, что в них передается одна и та же мысль, изложенная несколько по-разному. В них упоминается и о перьевом покрове птиц, и о строении пера, и о его уникальных свойствах.

Ответ: 1,5.

Третий вариант задания

Непосредственным источником энергии в организме человека является глюкоза в крови. Быстрый распад и окисление её, а также скорое извлечение обеспечивают экстренную мобилизацию энергетических ресурсов организма при нарастающих затратах энергии во время интенсивных мышечных и умственных нагрузок, эмоциональном возбуждении и проч.

Тем, кто пытается исключить сахар из рациона, следует помнить, что углеводы - единственный источник, за счёт которого в норме покрываются энергетические расходы мозга, то есть сохраняется способность к мышлению.

(Игорь Сокольский, кандидат фармацевтических наук, «Беседы о питании», «Наука и жизнь» №8, 2010)

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

  1. Благодаря быстрому распаду и окислению глюкозы в крови организм не может использовать энергетические ресурсы при интенсивных нагрузках.
  2. Сахар из рациона исключать нельзя, потому что углеводы - единственный источник, позволяющий питать мозговую деятельность.
  3. Источником энергии в организме человека является глюкоза в крови.
  4. Благодаря своим свойствам глюкоза в крови является источником энергии, потребляемой организмом человека при мышечных и умственных нагрузках.
  5. Источником энергии, необходимой человеку при мышечных и умственных нагрузках, являются глюкоза в крови: именно за счёт углеводов сохраняется способность к мышлению.
Алгоритм выполнения:
  1. Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – глюкоза.
  2. Выделяем в нем ключевые слова и фразы:

Непосредственным источником энергии в организме человека является глюкоза в крови . Быстрый распад и окисление её, а также скорое извлечение обеспечивают экстренную мобилизацию энергетических ресурсов организма при нарастающих затратах энергии во время интенсивных мышечных и умственных нагрузок, эмоциональном возбуждении и проч.

Тем, кто пытается исключить сахар из рациона , следует помнить, что углеводы - единственный источник , за счёт которого в норме покрываются энергетические расходы мозга , то есть сохраняется способность к мышлению .

  1. Анализируем смысловые конструкции текста , используемые в нем союзы: текст разделен на два абзаца; в первом говорится о действии глюкозы на организм, во втором – о важной роли сахара в рационе человека.
  2. Пересказываем текст, делая упор на его главный смысл – основную мысль (идею) текста: «Глюкоза – источник энергии . Продукты ее распада помогают организм у справиться с физическими, умственными и эмоциональными нагрузками организма . Не стоит исключать сахар из рациона , так как сахар помогает мышлению ». Обращаем внимание на то, что ключевые слова и фразы практически совпадают с исходным текстом.
  3. Сравниваем то, что получилось, с вариантами ответов. Вариант 1 противоречит содержанию предложенного текста. Варианты 2 и 3 не подходят: в них выражается только малая доля того, о чем говорится в тексте.
  4. Следовательно, правильные ответы 4 и 5. При прочтении очевидно, что в них приведены верные факты, отображенные в ключевых фразах.


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта