Главная » Заготовка и хранение » Антарктида, какая она? Материк Антарктида: интересные факты. Интересные факты об Антарктиде по географии

Антарктида, какая она? Материк Антарктида: интересные факты. Интересные факты об Антарктиде по географии

Антарктида - первое, что приходи нам в голову, если мы видим землю сплошь покрытую льдом. Она расположена в Южном полушарии и является самым южным материком.

Официально Антарктида была открыта в 1820 году в ходе русской кругосветной экспедиции под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

При этом только на 2% этого материка видно землю, вся остальная поверхность покрыта льдом, который содержит 70% от запасов всей пресной воды на планете.


В Антарктиде проживают животные, которые смогли адаптироваться к холодным климатическим условиям, в основном это пингвины и тюлени.

Рядом с ними сосуществуют водоросли, бактерии, грибки и некоторые виды растений. Высота ледяного покрова, покрывающего Антарктиду, достигает 2040 метров, это более чем в 2,5 раза больше средней высоты поверхности всех остальных материков. Вблизи Южного полюса толщина ледяного покрова достигает практически 4000 метров.

Айсберги

Крупнейшие, самые высокие и самые большие айсберги в мире были найдены именно в Антарктиде. Кроме того, B-15, который является крупнейшим айсбергом в мире и имеет 295 км в длину и 37 км в ширину, так же найден в Антарктиде.

Условия, аналогичные Марсу

Было объявлено, что Антарктида похожа на Марс климатическими условиями и многими другими факторами. Здесь, так же, как на Марсе, бывает длительная темнота, нет природных ресурсов, а некоторые сухие долины Антарктиды напоминают пейзажи Марса. Условия настолько похожи, что ученые из Национального научного фонда и NASA используют Антарктиду в качестве модели Марса, проверяя технологии и модели техники, которые в скором времени будут отправлены на Марс.

Только 2 сезона

Антарктида считается самым сухим, холодным и ветреным местом на Земле. Самая низкая зафиксированная температура составляет -89,4 C, а средняя температура составляет -34,4 С. Антарктида считается самой большой пустыней, так как практически лишена осадков. Кроме того, здесь бывает только два сезона - зима и лето. В течение 6 летних месяцев в Антарктиде светит солнце, 6 зимних месяцев она проводит в темноте. Именно зимой размер материка увеличивается, а летом - уменьшается.

Уникальное биоразнообразие

В Антарктиде живет множество других животных, которых можно найти только здесь. Так,

Проживает только на этом материке. Самые известные жители Антарктиды - пингвины, морские котики и тюлени - здесь находится самая большая популяция этих животных. Императорский пингвин является единственным видом, который размножается зимой. Голубые киты, обитающие в водах Антарктиды, больше по размеру, чем синие киты, живущие в других морях.

Никакой экономики

В Антарктиде существует туризм, но он возможен только на самой окраине материка. Кроме того, рыбаки вылавливают рыбу тоже только у самых берегов. В Антарктиде базируются несколько научно-исследовательских станций, но они занимаются исключительно научной деятельностью. Существует «Антарктический доллар», но он не имеет юридической силы и, следовательно, не может быть использован, как денежная единица.

Никаких правительств

Антарктида считается зоной, свободной от любого вида собственности. Многие страны пытались установить свои права на этот материк, но не получили никакого признания. Антарктида - политически нейтральная земля и может использоваться только в научных целях.

Жизнь человека

Антарктида - материк без населения, так как низкая температура и тяжелые климатические условия не пригодны для постоянного проживания. На материке можно встретить только туристов и научных сотрудников. В 1978 году правительством Аргентины на материк были отправлены семь семейств, чтобы проверить возможность выживаемости на этой земле. Эмилио Маркос Пальма - первый мальчик, родившийся на самой окраине Антарктического полуострова, а Сольвейг Якобсен - первая девочка, увидевшая свет на материке. На острове Кинг-Джордж, около станции Беллинсгаузен, построена Русская Православная Церковь.

Лучшее место для метеоритов

Антарктида является самым лучшим местом для изучения и исследования метеоритов. Первый метеорит был обнаружен в 1912 году. Сегодня Антарктида признана природной галереей разнообразных типов метеоритов.

Не существует стандартного времени

В Антарктиде невозможно установить стандартное время, поэтому ученые, живущие на станциях, следуют часовым ритмам своей страны.

Глобальное потепление

Антарктида сталкивается с серьезными последствиями глобального потепления и разрушения озонового слоя. Если таяние ледникового покрова будет продолжаться такими темпами, в один далеко не прекрасный день вода затопит всю Землю. Глобальное потепление и истощение озонового слоя также вызывает вымирание пингвинов и многих других антарктических видов. Таким образом, мы должны принимать меры, которые помогут снизить разрушение озонового слоя и предотвратить глобальное потепление.

Видео: Материк Антарктида....

Людмила Баранова
Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей 5-6 лет

«Путешествие в Антарктиду »

Составила : Баранова Людмила Васильевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» ,

(Смоленская область, г. Гагарин)

Возрастная группа : 5-6 лет.

Форма ООД : занятие .

Форма организации : групповая.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

Чтение книг об Антарктиде .

Цель : повышение экологической культуры дошкольников и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой .

Оборудование и материалы :

Конверт с письмом;

Необходимые для занятия иллюстрации ;

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи :

Образовательные задачи :

1. Дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды ;

2. Формировать представления о флоре, фауне Антарктиды , о связи организмов со средой обитания;

3. Обобщить представления о животном мире, птицах Антарктиды . Их внешнем виде, образе жизни, повадках.

4. Продолжать формировать умение работать с картой, находить Северный полюс (Арктику) и Южный полюс (Антарктиду ) .

5. Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности

6. Формировать умение делать выводы и умозаключения на основе опытной деятельности.

2. Развивающая :

1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;

3. Развивать способность видеть красоту природы;

4. Развивать способность к анализу, обобщению, сообразительность в процессе обучения детей отгадыванию загадок.

5. Развивать речь, обогащать словарь (слова : айсберг, Антарктида , касатка)

3. Воспитательная :

1. Воспитывать интерес и любовь к природе;

2. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

3. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

4. Оздоровительная :

1. Создать положительный эмоциональный настрой;

2. Формировать потребность в двигательной активности.

Образовательная область : «Познавательное развитие» .

Интеграция областей : «Речевое развитие» , «Художественно- эстетическое развитие» , «Социально- коммуникативное развитие» , «Аппликация» .

Тип занятия : интегрированное.

Предполагаемый результат : повышение интереса к познанию детьми окружающего мира и формирование предпосылок экологического воспитания.

Методы и приемы :

1. Наглядные : демонстрация иллюстраций, демонстрация опыта, показ наглядных пособий;

2. Словесные : беседа, загадывание загадок, рассказы детей, вопросы, объяснения, указания.

3. Практические : исследовательская деятельность, создание художественного продукта (изготовление детского сада пингвинов, музыкально – ритмическое упражнение;

4. Игровые : введение элементов соревнования, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы :

Конверт с письмом;

Кусочки льда, таз с водой, салфетки;

Перья птиц, жир, таз с водой;

Необходимые для занятия иллюстрации ;

Панно для коллективной работы;

Заготовки для аппликации, клей, клеенки, простые карандаши.

Организационный момент.

В. - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети, перед вами волшебный экран, он поможет нам оправиться в увлекательное путешествие . А в какое путешествие , узнаете, когда я вам прочитаю письмо, пришедшее на адрес детского сада.

Мотивация деятельности

В. Ребята, на конверте написано - «Для ребят» . От кого же оно?

Отгадайте загадку :

Эта птица не летает,

Но плавает отлично и ныряет!

Ходит вперевалочку,

Прояви смекалочку!

Не поет, но носит фрак-

Предназначено ей так,

Ростом - метр, ну а живет

Там где холодно и лед!

В. Правильно письмо от пингвина (чтение письма) . О чем просит пингвиненок?

(Картинка «Пингвиненок» )

В. Ребята, посмотрите это пингвиненок Пепе. Мне, кажется, что он чем-то огорчен. В письме он написал, что у него совсем нет друзей и от этого ему очень грустно. Давайте навестим его. В гости принято ходить с подарком. Что можно подарить пингвиненку?

(Картинка с рыбкой)

В. Итак, мы отправимся в путешествие и узнаем , где живет пингвиненок и попробуем ему как - то помочь.

Ребята, мы живем на большой, красивой планете. Как она называется?

(ответ детей)

В. На нашей планете есть Северный полюс и Южный полюс. Именно на Южном полюсе в Антарктиде живет наш Пепе .

(Картинка с полюсами)

В. Антарктида - огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Вокруг материка – океан. Эта самая суровая область Земли. Холоднее места не сыщешь во всем мире. Скользящие солнечные лучи не способны растопить этот лед. Сильный ветер наносит все новые горы снега. Его так много, что от такого количества они становятся очень тяжелыми и превращаются в лед. И так из года в год, из века в век.

В. Ну, что же пора отправляться в путь. Давайте закроем встанем, закроем глазки и обернемся вокруг себя 3 раза.

«Раз кружись, два кружись

В Антарктиде окажись ».

(Картинка Антарктиды )

Основная часть

В. Открывайте глазки. Итак, давайте представим, что мы с вами в Антарктиде у Пепе . Как здесь красиво! Послушайте, пожалуйста, небольшое четверостишие.

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

В. О чем идет речь? (Ответы детей.)

(Картинка «Айсберги» )

В. Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов и течением их вынесло в море. Формы айсбергов самые удивительные и причудливые : то это гигантский снежно-белый лебедь, то остров с высокими горами, ущельями, водопадами. Встречаются айсберги похожие на корабль с надутыми ветром парусами, на пирамиду, на прекрасный замок с башенками. В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными. Большая часть айсберга скрыта под водой, и мы ее не видим. Поэтому они очень опасны для кораблей. Почему?

А сейчас я вам предлагаю проверить тонут они или нет.

(Эксперимент со льдом)

В. Представьте, что наша чашка с водой – это море, а кусочки льда – айсберги. Опустите лед в воду. Тонут?

(Ответы детей.)

В. Наши маленькие айсберги не тонут, так как вода их выталкивает. Настоящие айсберги огромных размеров, но в море они плавают точь в точь, как наши.

В. А сейчас я предлагаю немного согреться.

Физкультминутка : «Согреем ручки» .

В. Здесь нет растений, потому что все кругом покрыто льдом. Животные находят себе пищу в море. Но несмотря на холод в Антарктиде обитают животные . Посмотрите на картинку. Здесь вы увидите и касатку, и тюленя, кита, тюленя.

(Картинка «Животные» )

В. Так же в Антарктиде живут и птицы альбатрос, буревестник и Пеликаны.

(Картинка «Птицы» )

В. Но самые интересные жители – это пингвины. Ребята, а как вы думаете пингвин это животное или птица?

(Ответы детей.)

В. Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень быстрыми и ловкими. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. Крылья дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у гусей и уток, служат рулем.

(Картинка «Пловцы» )

В. Пингвины живут в основном в холодных районах нашей планеты. Как вы думаете, почему они не мерзнут?

(Ответы детей.)

В. У них есть подкожный жир, который помогает им не замерзнуть. Я приглашаю вас к столу. Возьмите, пожалуйста, перышки, которые я заранее обмазала жиром и предлагаю окунуть их в воду.

(Эксперимент с перышками»)

В. Намокли? Почему?

(Ответы детей.)

В. Если становится очень холодно, пингвины собираются большой группой и прижимаются друг к другу, чтобы согреть себя и других. Пингвины все время двигаются и меняются местами, таким образом, всем удается побыть в середине, где теплее всего.

(Картинка «Стая» )

В. Питаются пингвины рыбой, кальмарами, крабами.

(Картинка «Чем питаются» )

В. Пингвины очень дружная семья, когда мама уходит плавать, то папа берет яйцо и держит на лапах, прикрыв его от стужи специальной складкой кожи, свисающего живота. Пока мама не придет пингвин ничего не ест.

(Картинка «Папы самцы» )

Физкультминутка :

В Антарктиде - чудо птица , (руки в стороны, взмах крыльев)

Что мороза не боится (трем себя руками) .

До чего пингвин хорош, (показываем пингвина)

С музыкантом очень схож (музыкант на барабане играет!

В. А сейчас, я хочу посмотреть какие вы внимательные. Если правильно – хлопаем, неправильно топаем.

В Антарктиде много снега и льда .

Есть ли там реки, леса?

Бродит ли по лесу лиса?

Растут ли деревья вокруг?

И кто у пингвина друг?

В. Конечно, у пингвина друг пингвин. Посмотрите, у меня есть картинка с изображением Антарктиды и есть очень грустный пингвиненок Пепе. Он совсем один. Как мы можем ему помочь?

(Ответы детей.)

В. Давайте рассмотрим нашего Пепе, ведь друзья будут похоже на нашего пингвиненка. Попробуем описать его. У пингвина одета белоснежная рубашка, с желтой манишкой, воротничком, галстуком. Черный фрак. Туловище овальной формы. Ноги, как у утки или гуся с перепонками. Голова маленькая с желтыми или белыми щечками.

Практическая часть.

В. У каждого из вас есть на тарелке прямоугольник черной бумаги. Из него вырезаем овал. Из черного квадрата – круг, из белого – сердечко. Приклеиваем сердечко на черный круг. Из маленького квадрата вырезать круг и разрезать его пополам – это лапы. Из белого прямоугольника овал – это живот и грудка. Приклеим глаза. Придумайте имя своему пингвиненку. Все дети любят играть с игрушками, выбирайте своим пингвинятам заготовленные игрушки, а также элементы одежды. Кто закончил, приклеивайте на нашу общую картину.

Заключительная часть.

Рефлексия.

В. Ребята, у нас получился настоящий детский сад пингвинят. Теперь Пепе не будет скучно. Смогли помочь нашему пингвиненку?

(Ответы детей.)

В. Как пингвинята будут играть в детском саду?

(Ответы детей.)

В. Ребята, спасибо наш пингвин остался довольным.

Антарктида — пятый по величине континент нашей планеты площадью более 14 миллионов квадратных километров и в то же время наименее изученный и загадочный из всех семи континентов. На протяжении многих лет ученые гадают, что же скрывается подо льдами Антарктиды, исследуют флору и фауну континента. В этой теме я познакомлю вас с самыми интересными фактами об Антарктике.

Знаете ли вы, где находится на Земле? Вы конечно же скажете, что это пустыня Сахара, и будете не правы. Согласно определению, Антарктида по всем критериям является самой настоящей пустыней, несмотря на то, что покрыта огромным слоем льда — этот лед лежит на континенте уже очень-очень давно.

Самый большой откололся от шельфового ледника Росс в Антарктиде 20 марта 2000 года. Его площадь — 11 000 квадратных километров, длина — 295-километров и ширина — 37 километров. Айсберг уходит на 200 метров в глубину и возвышается над уровнем океана на 30 метров. Представьте себе внушительные размеры этой громадины…

Вы слышали о Ледяных рыбах? Это самые приспособленные к холоду создания на планете и единственные белокровные позвоночные животные. У них идеально получается маскироваться на фоне ледников из-за их призрачно белого цвета. Эти создания живут при температуре от +2°C до -2°C в течение 5 миллионов лет (-2°C — точка замерзания морской воды)

Если Вы будете сверлить лед на Антарктиде, то получите длинный цилиндр льда, который ученые называют ледяным ядром. Такие ледяные ядра используются исследователями при изучении Антарктики, позволяя вернуться на десятки тысяч лет в прошлое, предоставляя ценную информацию о климате Земли на протяжении всей истории. Таким образом можно добыть воду, которая была заморожена во времена Иисуса Христа

Антарктический ледниковый покров состоит из 29 миллионов кубических километров льда. Если бы весь лёд Антарктиды растаял, то вызвал бы повышение уровня океана на 60-65 метров. Но не стоит волноваться — при нынешних условиях на это потребовалось бы приблизительно 10 000 лет

Всего лишь 0.4 процента Антарктиды . Во льдах Антарктиды содержится 90 % всего льда на планете и 60-70 % всех запасов пресной воды в мире

В течение сезона откормки в Антарктиде взрослый голубой кит съедает приблизительно 4 миллиона креветок в день, что составляет 3 600 кг ежедневно в течение 6 месяцев

Антарктида — лучшее место в мире, чтобы найти метеориты. Темные метеориты легко обнаруживаются на фоне белого льда и снега и не покрываются растительностью. В некоторых местах метеориты скапливаются в больших количествах благодаря ледяным потокам

В начале зимы море начинает замерзать, расширяясь приблизительно на 100 000 квадратных километров в день. В конечном счете это удваивает размер Антарктиды. Невероятно, как такая огромная территория образуется, а затем снова исчезает из года в год

Приблизительно 0.03 % территории Антарктиды свободно ото льда, эта территория носит название Сухие Долины. Здесь крайне низкая влажность. По сути, это и есть самое сухое место на планете. Условия здесь приближены к условиям Марса, потому тут часто проходят подготовку космонавты NASA. В сухих Долинах не было дождя уже более 2 миллионов лет

Самый интересный факт заключается в том, что приблизительно 200 миллионов лет назад Антарктида была единым целым с Южной Америкой, Африкой, Индией, Австралией, и Новой Зеландией на единственном большом континенте под названием Гондвана. Не было никакого ледяного покрова, климат был теплым, росли деревья, и обитали большие животные. Все тайны Гондваны сегодня находятся под глубоким ледяным покровом Антарктиды, и разгадать их не так то просто…

Очевидно, что Антарктида -самая большая, самая сухая и самая холодная пустыня на планете. Тем не менее, ежегодно множество желающих посетить этот континент прибывают сюда в качестве туристов. Не возникло ли и у Вас желание побывать здесь?

Цели:

Познакомить детей с природой Антарктиды.
Обучать детей чтению, добиваясь слитности и скорости.
Упражнять в умении записывать схему предложения.
Совершенствовать навыки счета, решения примеров, сравнения совокупностей, измерения длины с помощью линейки.
Развивать у детей любознательность, мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением айсберга, пингвинов, странствующего альбатроса, морского леопарда.
Карта мира.

План занятия:

Прямой и обратный счет.
Количество «Рыбная ловля».
Цифры. Соедини точки.
Решение примеров. Раскраска.
Подвижные игры и эстафеты.
Творчество «Пингвины на льдине»
Динамическая пауза «Пингвинья стая»
Чтение.
Предложение.
Подготовка руки к письму «Обведи рисунок».
Мышление «Раскрась рыб».
Найди тень.
Танец пингвинов.

Ход занятия:

Антарктиду называют южным полюсом. Антарктида - это оледенелый материк, окруженный океаном. Это самое суровое место на планете.
В Антарктиде никто не живет постоянно, но на многочисленные научные станции приезжают ученые со всех концов света и ведут исследования.
Снегом и льдом почти полностью покрыта Антарктида. А у ее берегов плавают айсберги - плавучие ледяные горы, у которых над водой только небольшая часть, а большая - под водой. Взгляните на картинку. (Показ картинки).

Прямой и обратный счёт - «Проведи пингвина по льдинам»

Впишите пропущенные цифры на льдины от 1 до 10 и обратно.

Количество - рыбная ловля
Ныряя в море между льдин,
За рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка
Он питается рыбёшкой.

Так и есть, основная пища пингвинов - рыба. А еще кальмары и криль. Вот они, взгляните. (Показ картинок). Мелкую добычу пингвины едят прямо в воде, а с крупной расправляются на поверхности.

Накормите пингвиньи стаи рыбой. Проведите каждую компанию пингвинов к подходящей полынье. Количество пингвинов должно быть равно количеству рыбы в полынье.

Цифры - соедини точки

Соедините точки и узнайте, кто изображен на рисунке.
Это южный морской слон.

Решение примеров - математическая раскраска
Решите примеры и ответы подскажут вам, каким цветом раскрасить изображение.

Измерение

Измерьте с помощью линейки высоту айсбергов. На сколько сантиметров высокий айсберг больше низкого.

Подвижные игры и эстафеты «Пингвины»

Пингвины - птицы. Но они не умеют летать и по суше ходят медленно, вперевалку. Но зато эти неуклюжие птицы превосходно плавают, ныряют и большую часть своей жизни проводят в воде.

«Пронеси яйцо»

Императорские пингвины не вьют гнезда, отложив яйцо, они держат его на лапах, согревая собой.
Мягкий мяч нужно зажать между щиколотками и пронести определенное расстояние.

«Пингвины греются»

В Антарктиде свирепствуют самые сильные бури на земле. При этом в воздухе так много снега, что вокруг ничего не видно.
По команде «снежная буря» дети становятся в тесный кружок, прижимаясь друг к другу.

«Пингвины на льдине»

У пингвинов есть враг - тюлень морской леопард.
По команде «Пингвины, на льдину! Морской леопард рядом!» дети становятся на лист бумаги, изображающий льдину. Затем льдина-бумага уменьшается - тает.

«Пингвины к морю идут»

А у пингвинов Адели есть гнезда. Чтобы добраться от моря до гнездовья, они идут вперевалку или скользят по льду
Пингвиньим шагом дети выстраиваются в колонну друг за другом и двигаются за направляющим.

Творчество «Пингвины на льдине»

Ростом пингвины не выше вас. Спина и голова у пингвинов черного цвета, а грудь и живот белого.
Найдите деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт пингвина. К передней части головы приклейте глаза и клюв. Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв - схватить эту рыбу.
Хотя пингвины и не умеют летать, у них есть небольшие крылья. Крылья нужны пингвину не для полета, а для плавания.
Приклейте два крыла пингвину.

Есть у пингвина и хвост в нижней части спины.
Найдите вырезанный из бумаги хвост и приклейте его в нужное место. Пусть край хвоста выступает за пределы туловища. Приклеим и загнем его вот так (показ), и хвост получится как настоящий.

Чего не хватает нашему пингвину? Лап. Лапы у пингвинов с перепонками. Как вы думаете, зачес пингвину такие лапы. Похожие на ласты? (Ответы детей). У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей). У гусей и уток.
Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие - ведь иначе рыбку не поймать.
Давайте приклеим лапы пингвину. Намажьте клеем только верхнюю часть лап, нижняя часть пусть, как и хвост, выступает за пределы туловища. Лапы мы тоже загнем вперед, вот так. (Показ выполнения работы).

Чтение стихотворения «Пингвин»

Послушайте стихотворение про пингвинов.

«Пингвин»

На полюсе южном, средь множества льдин,
Живёт неуклюжий пернатый - пингвин.
Птица, действительно, очень смешная:
Она быстро плавает, но не летает.
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
Гнёзда не вьют - нет деревьев на льдинах!
Как же детишек выводят пингвины?
На полюсе деток не высидеть просто-
Морозы там градусов под девяносто!
Они ухитрились! Пингвинные папы
Яичко с птенцом носят сверху на лапах,

Чтение

Прочтите слоги и соедините с картинкой, на которой изображено то, что начинается с этого слога: КИт, АЙсберг, ПИнгвин, РЫба, ЯЙцо.

Предложение

У берегов Антарктиды можно встретить самое большое животное на Земле - синего кита.

Прочтите предложение и напишите его схему

Выполнение задания по рабочему листу.

Подготовка руки к письму «Обведи рисунок»

Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову. Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.

Обведите пунктирные линии и раскрасьте картинку

Выполнение задания по рабочему листу (дети обводят изображение пингвина и раскрашивают его).

Мышление «Раскрась рыб»

Продолжите раскрашивать рыб в определенном порядке.

Найди тень

Пингвина видеть захотите -
Его ищите в Антарктиде.
Среди снегов живёт пингвин.
Он в Антарктиде не один.

Действительно, пингвины живут не поодиночке, а большими многочисленными стаями. Взгляните на картинку. (Показ картинки)
Найдите тень каждого пингвина, соедините линией тень и цветное изображение.

Динамическая пауза «Пингвинья стая»

Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая.
(Имитация передвижения пингвина)
Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой.
(Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)

Пингвинные папы яичко с птенцом носят сверху на лапах,
От холода спрятав под складками жира.
Там хватит тепла для его «пассажира»!
(Дети берут мячи и иду, зажав их между ног)

Странствующий альбатрос имеет размах крыльев 4 метра - больше, чем у любой другой птицы в мире. Под крыльями странствующего альбатроса могут поместиться 12 ласточек. Яйцо этой птицы такого же размера, как мелкий пингвин.

Танец пингвинов

Дети танцуют под музыку и видеоряд с движениями.

Антарктида была открыта намного позже других континентов, и доплыли до неё первыми, почти 200 лет назад, русские мореплаватели. Антарктида переводится дословно с греческого языка, как "противоположность Арктике ". Добраться туда можно на самолёте или ледоколе-корабле, который умеет прокладывать себе дорогу среди льдов.

Расположена Антарктида на Южном полюсе Земли. Этот континент - царство вечного холода. Он покрыт толстым слоем льда. А вокруг плещутся воды Индийского и Тихого океанов . В Антарктиде очень холодный климат, бывает холодно до минус 90 градусов.

Жить в Антарктиде постоянно смогла бы, наверное, только Снежная Королева – ей понравились бы ледяные скалы и заснеженные пустыни. А вот обычным людям приходится достаточно тяжело в таких условиях. Поэтому они приезжают сюда совсем ненадолго – в научные экспедиции: исследуют воздух и воду, ищут полезные ископаемые - вещества, которые помогают облегчить жизнь человеку. Интересно, что самым «летним» месяцем здесь считается февраль, поэтому как раз в это время учёные приезжают сюда на свои смены.

Исследовать такой суровый материк занятие не для робких.

Впрочем, некоторым живым существам и растениям в Антарктиде довольно комфортно. Крохотные островки суши, выступающие из-подо льда, покрывают мхи и лишайники, на лежбищах нежатся тюлени и морские слоны, важно расхаживают среди снежных пустынь пингвины. Кстати, только в Антарктиде водятся императорские пингвины , от других они отличаются тем, что они гораздо крупнее и выше своих собратьев.

Императорские пингвины коренные жители Антарктиды. Удивительно как они смогли приспособиться к жизни в таком холоде.

В конце прошлого века российские учёные обнаружили в Антарктиде подо льдом незамерзающее озеро и назвали его «Восток» , оно самое крупное, всего здесь более 140 подледниковых озёр.

В 2000 году откололся от шельфового ледника айсберг, который является самым крупный айсберг, существующий в наше время,его площадь 11 000 кв. км., длина 295 км., а ширина - 37км., возвышается над уровнем моря на 30 метров.

Есть на континенте и действующие вулканы. Самый известный из них – Эребус , то есть «вулкан сторожащий путь к Южному полюсу».

Так выглядит вулкан Эребус с высоты птичьего полета

Вот такая она таинственная, снежная и непреступная Антарктида!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта