Главная » Обработка грибов » Переход со станции северянин на мцко по. Платформы пригородных электричек станут ближе к станциям мцк

Переход со станции северянин на мцко по. Платформы пригородных электричек станут ближе к станциям мцк

12.11.2013 Многие покупатели дорогих домов в коттеджных поселках уверены, что электричество, водопровод и подъездная дорога положены им по умолчанию. А зря. Нечеткость законодательства позволяет застройщикам тянуть из жителей дополнительные деньги за коммуникации. Конфликты вокруг дачной инфраструктуры стали массовым явлением.

Коттедж без электричества

Житель коттеджного поселка "Митрополье" Сергей Борисов вряд ли предполагал, покупая в 2008 году дом, что ему придется делать автономную канализацию и устанавливать генератор. Земельные участки продавались с подрядом на строительство жилого дома и подведение коммуникаций. В поселке 56 коттеджей, заселено 45. Цена домов — 15-90 млн руб.
"Я выбрал это место из-за планировки",— показывает Борисов карту. Поселок, расположенный неподалеку от Софрино, рядом с малой бетонкой, в плане похож на подкову: единственная дорога огибает лесной массив. Редкий случай: каждый житель видит со своего участка не только соседские дома, но и лес. И все бы хорошо, но дорога оказалась в собственности у застройщика. Жителям было предложено ее выкупить, а кто отказывается — лишится возможности подъезжать по ней к своему дому. Владельцам, гостям и рабочим-строителям все чаще приходится добираться до участков через лес.
История поселка началась в 2000 году, когда межрегиональное общественное объединение инвалидов армии и труда (МООИАиТ) "Вместе" приобрело землю в деревне Митрополье Пушкинского района Московской области. Через два года был утвержден генплан застройки, а также баланс территорий: жилая зона — 10 га, общественные территории (в том числе участки инженерных сооружений) — 2 га, улицы и дороги — 3 га. По договору с покупателем МООИАиТ "Вместе" отчуждало земельный участок под строительство дома, а застройщик — ООО "Модерн ПаРус" — строил дом и подводил коммуникации.
Однако земля, изначально предназначенная под общественные территории и объекты инфраструктуры, осталась в собственности все того же МООИАиТ "Вместе" (так были составлены договоры с покупателями), более того, в процессе застройки этим участкам изменили вид разрешенного использования. "Жильцы обращались по этому поводу в суд. Суд отказался рассматривать эти материалы",— рассказывает Сергей Борисов. В 2004 году гендиректор МООИАиТ "Вместе" Александр Фролов и руководитель застройщика Анатолий Мурашко зарегистрировали ООО "Управляющая компания "Митрополье"", которое, соответственно, стало выполнять в поселке функции управляющей компании (УК). По словам Сергея Борисова, в 2006 году имущественный комплекс, находящийся в собственности МООИАиТ "Вместе", был продан ООО "УК "Митрополье"" за 4,7 млн руб. Борисов подозревает, что сделка носит ничтожный характер — грубо говоря, это продажа самому себе, когда деньги не выплачиваются. Как раз после этой сделки ООО "УК "Митрополье"" в ультимативной форме предложило жителям поселка выкупить имущественный комплекс.
Впрочем, есть и другая точка зрения. "Заявленные господином Борисовым суммы денежных средств, кто и кому их перечислял или не перечислял, являются сказкой",— говорит Игорь Зверев, председатель правления ТСЖ "Митрополье", в которое объединилась группа владельцев домов, чтобы получить инфраструктуру поселка в свое распоряжение.
Представляя значительную часть собственников коттеджей, Зверев тем не менее считает, что ситуация, когда коммуникации необходимо выкупать, возникла по вине самих жителей: "При покупке домов никто не обратил внимания на порядок финансирования строительства в договоре. Речи о переходе права собственности на коммуникации там не было. Позже, когда это стало ясно, многие подключали юристов, но никто из них не пошел с этим иском в суд. Члены ТСЖ все это поняли, сбросились, сделали себе дорогу, освещение. А Борисов и товарищи третий год обивают суды".
ТСЖ "Митрополье" подписало договор с ООО "УК "Митрополье"" о выкупе имущественного комплекса за $3 млн, и теперь уже ТСЖ ждет, что каждый домовладелец внесет $53 тыс. в качестве своей доли. "Цель приобретения нами имущественного комплекса — это отказ от услуг управляющей компании ООО "УК "Митрополье"" в пользу самостоятельного управления",— подчеркивает глава ТСЖ.

Имение на правовом болоте

Казалось бы, организованная застройка в формате коттеджного поселка — это как раз способ обеспечить частным домам современную инфраструктуру, с которой зачастую за городом возникают большие проблемы. На деле же конфликты вокруг коммуникаций уже стали системной проблемой коттеджных поселков. "Случаев, когда застройщик начинает качать права, так как все коммуникации находятся у него в собственности, по Московской области очень много",— говорит Тимофей Ермак, партнер адвокатского бюро "Юрлов и партнеры". При этом законодательство не обязывает застройщиков продавать часть коммуникаций жителям коттеджного поселка.
На сайте http://totdom.com недовольные владельцы домов обсуждают, к примеру, действия компании "Полиграфжилстрой". "Вся инфраструктура в поселке, здания, общественная территория, коммуникации проданы физическому лицу. Те, кто не заключил договор напрямую с "Мосэнергосбытом", платят за электроэнергию по 4 руб. за 1 кВт. Собственники, имеющие прямой договор, платят гораздо меньше, по тарифам "Мособлэнергосбыта". Сотрудники УК под разными предлогами обесточивают дома этих граждан. В октябре отключили свет на три недели",— пишет один из домовладельцев.
И такое наблюдается не только в Подмосковье, а, кажется, по всей России. В поселке "Берри Хиллс" под Ижевском нет газа, воды и электричества. Схема похожая. Был куплен участок под коттеджный поселок, участок размежевали и продали по частям, в собственности застройщика остались земля под дорогами и коммуникации.
Принцип долевой собственности в отношении общего имущества законодательно закреплен только для многоквартирных домов, на коттеджные поселки его действие не распространяется, объясняет адвокат МКА "Клишин и партнеры" Дмитрий Еремин. Это подтверждает ведущий юрист отдела недвижимости и инвестиций адвокатского бюро "Плешаков, Ушкалов и партнеры" Максим Денисов. Он вспоминает, что суды при рассмотрении требований ТСЖ "Петровское", которое оспаривало право застройщика на коммуникации поселка, пришли к выводу, что у собственников коттеджей не возникло право общей долевой собственности на эти коммуникации.
Все, что остается жителям,— пытаться снизить цену на услуги (и сократить их перечень), навязанные управляющей компанией, в ходе коллективных переговоров или заключать альтернативные договоры с поставщиками услуг. Задача — сделать деятельность УК экономически невыгодной, говорят юристы.

Лучше домик в деревне

Таким образом, в отсутствие законодательного регулирования особенности управления инфраструктурой определяются условиями договоров, содержанием разрешительных документов на строительство. "Ошибка в том, что люди при покупке коттеджа не задумываются, кому будет принадлежать инфраструктура после завершения строительства поселка",— указывает адвокат Дмитрий Еремин.
"В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания своего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Поэтому застройщик не вправе требовать от жителей поселка содержать его имущество,— объясняет Максим Денисов.— Если же ранее жители поселка согласились его содержать, подписав соответствующий договор с застройщиком, то уже ничего не исправить. Надо смотреть документы, которые подписываешь". При заключении договоров на приобретение дома в поселке необходимо обращать внимание, передает ли застройщик покупателю какие-либо права в отношении общего имущества поселка. Это должно быть четко отражено в документе. В противном случае покупатель рискует попасть в такую же неприятную ситуацию, как и жители "Митрополья".
Более того, нужно не просто обращать внимание на наличие пунктов о коммуникациях, а требовать, чтобы они там были, добавляет Тимофей Ермак. "Это можно оформить путем указания отдельных пунктов в договоре купли-продажи коттеджа или заключать отдельный общегражданский договор, главное — сделать взаимоотношения с застройщиком в этой части прозрачными, тогда всегда в случае возникновения конфликта есть с чем идти в суд или прокуратуру",— уточняет юрист.
По мнению Ермака, для собственников домов будет лучше, если коммуникации изначально проектируются и строятся от имени созданного для этой цели садового некоммерческого товарищества (СНТ) или дачного некоммерческого партнерства (ДНП), куда в качестве членов можно принимать новоиспеченных собственников коттеджей. Тогда с точки зрения действующего законодательства коммуникации будут принадлежать СНТ или ДНП, а значит, находиться в долевой собственности его членов.
Дмитрий Еремин рассказывает, что ему знакомы застройщики, задачей которых было продать участки с подрядом, а потом "уйти и больше не вспоминать" про построенный поселок. В таких случаях, как правило, создавался потребительский кооператив. Покупатели приобретали не только землю и дом, но и пай в кооперативе — на этот пай приходилась доля в праве собственности на объекты общего пользования. А после завершения строительства собственники домов уже самостоятельно решали вопросы управления кооперативом.
Как бы то ни было, выходит, что у недовольных жителей коттеджного поселка "Митрополье" немного шансов отстоять свои интересы. Сергей Борисов получил ответ из комитета Госдумы по земельному законодательству на свой запрос: улицы и дороги в муниципальных образованиях не могут находиться в частной собственности, а если такое случилось, местная власть обязана предпринять действия для исправления ситуации. Он обращался и в местную администрацию с просьбой выкупить дорогу в муниципальную собственность. Но администрация отказалась признать коттеджный поселок частью городского поселения Софрино. "Скорее всего, в муниципальном бюджете просто нет средств на выкуп земли",— предполагает Сергей Борисов.
Адвокат недовольных жителей коттеджного поселка "Митрополье" Виталий Зимин вообще убежден в том, что покупать коттедж в коттеджном поселке не следует. Уж лучше дом в деревне. По его словам, от проблем, с которыми столкнулись жители "Митрополья", не застрахован никто. В тех коттеджных поселках, где подобных проблем нет, мир и порядок держатся, по сути, на том, что застройщик просто дорожит своей репутацией.

Платформу “Северянин ” Ярославского направления МЖД перенесут к станции Московского центрального кольцаРостокино ” , сообщил заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

По его словам, которые приводятся на сайте Стройкомплекса Москвы, для создания комфортных условий пересадки с Московского центрального кольца на Ярославское направление МЖД планируется перенести платформу “Северянин ” ближе к станции МЦК “Ростокино ” .

"Таким образом, расстояние между двумя остановочными пунктами сократится с 620 до 20 метров" , - отметил Хуснуллина. От новой платформы “Северянин ” будет построен подземный переход к станции МЦК “Ростокино ” и дополнительный выход к территории будущего ТПУ.

Сейчас ведется вынос железнодорожных коммуникаций из зоны строительства, начаты работы по сооружению платформ. "Строительство новой платформы и организация удобной пересадки позволит снизить нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро “Комсомольская ” .

/ Четверг, 30 марта 2017 года /

темы: МЦК

Для пассажиров расстояние между двумя остановками сократится с 620 до 20 метров.

По словам заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, пассажиропоток данного транспортно-пересадочного узла в час пик может достигать 37 тысяч человек. "Для создания комфортных условий пересадки с Московского центрального кольца на Ярославское направление Московской железной дороги планируется перенести существующую платформу Северянин" , - сказал он.

Глава столичного Стройкомплекса добавил, что в настоящее время ведутся подготовительные работы: специалисты выносят железнодорожные коммуникации из зоны строительства. Началось сооружение и самих платформ. . . . . .



В следующем году платформу Северянин Ярославского направления Московской железной дороги перенесут ближе к станции МЦК Ростокино. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"Для создания комфортных условий пересадки с МЦК на радиальное Ярославское направление Московской железной дороги планируется перенести существующую платформу Северянин, сократив расстояние между двумя остановочными пунктами с 620 до 20 метров" , - сказал Марат Хуснуллин.

Для этого надо будет построить три новые платформы. Также появятся подземный пешеходный переход к станции Ростокино и дополнительный выход к будущему транспортно-пересадочному узлу.

. . . . . По предварительным подсчетам, пассажиропоток этого узла в час пик может достигать 37 тысяч человек.


. . . . .
По его словам, для этого нужно будет построить три новые платформы. "От нового остановочного пункта “Северянин ” будет построен подземный пешеходный переход к станции МЦК “Ростокино ” , - отметил Хуснуллин.
. . . . .


Платформу “Северянин ” Ярославского направления Московской железной дороги перенесут к станции Московского центрального кольца (МЦК) “Ростокино ” в следующем году, говорится на сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

Северянин ” . Таким образом, расстояние между двумя остановочными пунктами сократится с 620 до 20 м" , - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина.

М.Хуснуллин отметил, что для этого надо будет возвести три новые платформы. . . . . . "Строительство фактически новой платформы и организация удобной пересадки позволит снизить нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро “Комсомольская ” , - подчеркнул заммэра, добавив что пассажиропоток этого узла в час пик может достигать почти 37 тыс. человек.


. . . . .

"Для создания комфортных условий пересадки с МЦК на радиальное Ярославское направление планируется перенести платформу “Северянин ” . . . . . .


Платформу “Северянин ” Ярославского направления МЖД в 2018 году перенесут к платформе Московского центрального кольца “Ростокино ” , сообщает официальный сайт Стройкомплекса Москвы со ссылкой на заммэра столицы Марата Хуснуллина.
По словам Хуснуллина, в результате переноса расстояние между платформами сократится с 620 до 20 метров, что позволит организовать более удобную пересадку. В дальнейшем в районе двух платформ планируется организовать транспортно-пересадочный узел.
Помимо переноса платформы, будет построен подземный пешеходный переход от одной платформы к другой, из которого будет организован дополнительный выход к территории будущего ТПУ. Хуснуллин отметил, что в часы пик пассажиропоток на данном узле может составлять до 37 тысяч человек.


Платформу “Северянин ” Ярославского направления МЖД перенесут к станции МЦК “Ростокино ” , сократив расстояние между ними до 20 метров. Об этом сообщает Стройкомплекс Москвы.
От станции “Северянин ” построят подземный переход к “Ростокино ” , а также сделают дополнительный вход к будущему транспортно-пересадочному узлу. Для переноса также возведут три новые платформы, рассказал заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Сейчас железнодорожные коммуникации выносятся из зоны строительства, началось сооружение платформ. Работы собираются закончить к 2018 году.
Планируется, что удобная пересадка снизит нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро “Комсомольская ” . В часы пик этим узлом пользуются около 37 тысяч пассажиров.

Ни для кого не секрет, что наибольший смысл МЦК имеет на севере. Это связано с тем, что само кольцо дальше всего от центра проходит именно на севере, и соответственно появляется возможность сократить свой путь и не ехать на метро в центр до Кольцевой линии. Однако не только удаленность от кольца привлекает пассажиров в МЦК на севере. Как показали цифры по пассажиропотокам, наиболее востребованными станциями являются "Площадь Гагарина" - оттого, что пересадка там на метро самая удобная, а далее следуют уже "северные" станции "Владыкино" и "Ботанический сад". Все оттого, что станции эти расположены прямо около нового кольца и переходы там максимально комфортные. Это, что касается пользователей москвичей. А теперь еще одна категория пользователей МЦК - это люди, которые живут в области, но приезжают работать и учиться в Столицу. Тут на севере опять же пересадки с электричек сделаны наиболее комфортно. От станций "НАТИ" и "Окружная" до станций МЦК можно добраться за несколько минут. Еще одной станцией, которую нанизали на новое кольцо является "Северянин". Со временем платформу обещают пододвинуть к станции МЦК и пассажирам будет еще удобнее делать пересадку на станцию "Ростокино". Туда мы сегодня и отправимся, посмотрим как все сделано, а также есть ли задел на интеграцию в один ТПУ станции МЦК и железнодорожной станции "Северянин".
1. То, что станция "Ростокино" ориентирована именно на перспективную пересадку с "Северянина" понятно сразу. Платформа смещена в сторону железной дороги. Если бы было принято решение делать станцию для москвичей, то ее бы сместили в сторону Проспекта мира. Возможно даже разместили станцию прямо на путепроводе над магистралью с выходами на обе стороны Проспекта Мира. Соответственно, для пользователей, которые идут от близлежащих жилых домов, сделали довольно длинный подход, заасфальтированную дорожку. Пассажирский терминал станции находится ближе к ЖД путем, поэтому идти до него довольно долго.

2. Дорога тут к сожалению пока грязная, естественно еще идут работы, все станции МЦК открывали в полуфабрикатном состоянии "Ростокино не исключение. Хочется верить, что в скором времени приведут все в порядок.

3. Навес над платформой очень необычный, он не типовой РЖДшный, как почти на всех станциях кольца, он оригинальной конструкции. Хотя оригинальный он мог бы быть в 60-е или 70-е года. Сейчас такая архитектура вызывает улыбку.

4. Преодолевая грязь, добираемся до павильона.

5. Павильон оригинальный. Яркий, красный. Неплохо.

6. Собрано все довольно качество, однако претензия как всегда к панелям, которые идут до самого низа. Но тут я так вижу кому-то пришла в голову мысль "а как же нам защитить нижнюю часть панелей от повреждения" и установили колесоотбои. Странное решение, если честно. Отчего бы не сделать нормальные, человеческий цоколь - просто и долговечно. Ну, опять же, все будет видно после нескольких лет эксплуатации.

7. Кассы тут снаружи - не очень удобное решение, хотя на многих станциях РЖД так, пользователей электричек этим не удивишь. Кстати, дорога к "Северянину" ведет отсюда налево. А на заднем плане виден забор, отгораживающий ЖД пути.

8. В целом смотрится неплохо. Особенно этот козырек.

9. Внутри все просто, без изысков. Хотя на потолке сделана отделка красными панелями, такой цветовой акцент.

10. С другой стороны еще один выход, на ту сторону ЖД путей. Справа двери в вестибюль.

11. Внутри все довольно компактно. Слева входные двери, на заднем плане видны автоматы по продаже билетов, поперек вестибюля стоят турникеты. Интересный артефакт лежит у дальней стены. Это вывески с названием станции "Ярославская". Именно так станция называлась, когда кольцо было еще МКЖД.

12. На платформу идет лестничный сход и две нитки эскалаторов. Лифта для инвалидов нет, есть подъемник вдоль лестничного схода. Что мешало установить тут лифт, я не понимаю.

13. Поднимаемся в павильон на платформе. Тут очень низкие потолки почему то. Странное решение. До облицовки потолка можно дотянуться рукой совершенно без проблем.

14. Павильон на платформе выглядит так.

15. С платформы виден еще один выход из из подземного вестибюля.

16. Дизайн навеса и лавочек на станции навевает мысли о старом добром совке. Не знаю кто это придумал, но у нас на дворе XXI век, это выглядит нелепо.

17. Бетонные тумбы выкрашенные в красный - Малевич бы остался доволен.

18. Еще вид на платформу. Понравились линии светильников на накрывашке. А кругом, то, поглядите, промзоны. В темное время суток тут наверное безрадостно.

19. А вот и поезд, пора ехать дальше.

Ботанический сад <- Ростокино ->

Московское центральное кольцо (МЦК) уже больше года катает пассажиров. Но до некоторых станций скоростной дороги все еще трудно добираться. Особенно тем, кто хочет пересесть на «Ласточку» из метро, наземки или пригородной электрички.

На двух ветках железной дороги уже открылись удобные пешеходные переходы к кольцу. На Смоленском направлении - от платформы Тестовская до станций МЦК «Деловой центр» и «Шелепиха». А на Казанском направлении вместо неудобного одноуровневого перехода через железнодорожные пути построили подземный. Теперь без риска для жизни можно перейти железку от платформы Фрезер до станции МЦК «Андроновка» и обратно.

Мы продолжаем интеграцию станций МЦК и метро с радиальными направлениями железной дороги, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - К 2018 году сократим расстояние пересадок между четырьмя железнодорожными платформами и МЦК. Одновременно откроем три новые пересадки с пригородных электричек на «Ласточки». Для этого построим новые платформы и терминалы.

Кроме того, после реконструкции на Киевском направлении железной дороги в Новой Москве электрички начнут ездить в час пик с интервалом до трех минут (сейчас - 6 - 10 минут). На этой ветке построят три новые станции. А на Курском направлении откроют еще одну новую станцию - Новохохловская. До конца 2018 года ее соединят с МЦК удобным переходом.

В столичном Стройкомплексе рассказали, в каких еще местах уже через год МЦК станет ближе к обычным электричкам и метро.

Платформу для пригородных электричек Северянин перенесут на 350 метров к станции МЦК «Ростокино ». При этом здесь уже строят подземный переход со стороны МЦК и новый пассажирский терминал со стороны области.

Что получится: при пересадке пассажирам вместо 620 метров придется пройти всего 20 метров. Причем переход сделают по принципу «сухие ноги», то есть пешеходам даже не нужно будет выходить на улицу. Кроме того, немного меньше станет толчеи на Ярославском вокзале и станции метро «Комсомольская». Ведь сейчас некоторым приходится доезжать именно сюда, чтобы быстрее попасть в подземку и на МЦК.


Через пути МЦК в районе Станционной улицы построят железнодорожную эстакаду с платформой для пригородных электричек Окружная. Под эстакадой откроют турникетно-кассовый терминал. В будущем здесь появится единый пассажирский терминал с лифтами и эскалаторами. Он свяжет остановки МЦК и Савеловского направления МЖД, а также строящуюся станцию «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Что получится: расстояние между МЦК и железнодорожной платформой Окружная сократится с 260 до 50 метров. Для пересадки не придется выходить на улицу. Пассажиры пройдут по крытому переходу. При этом разгрузятся станции метро «Тимирязевская» и «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.


Рядом со станцией МЦК «Верхние Котлы » на Павелецком направлении МЖД построят новую платформу для пригородных электричек Варшавская. Здесь также появится и турникетно-кассовый терминал. В этом районе возведут три железнодорожных путепровода и реконструируют путепровод над МЦК.

Что получится: удобная пересадка с Варшавской на станцию МЦК «Верхние Котлы» по принципу «сухие ноги». Меньше станет толчеи на станции метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецком вокзале.


Около станции МЦК «Стрешнево » построят новую железнодорожную платформу с двумя терминалами. По одному из них можно будет пройти из обычной электрички на «Ласточку» по крытому переходу.

Что получится: для пересадки между железкой и МЦК пассажирам нужно будет пройти вместо нынешних 320 метров всего 50 метров. При этом разгрузятся станции метро «Тушинская» и «Дмитровская».

Курское направление

Около станции МЦК «Новохохловская» построят одноименную платформу для пригородных электричек с пассажирским терминалом.

Что получится: по крытому переходу можно будет перейти с Курского направления МЖД на МЦК.


Железнодорожную платформу Карачарово перенесут ближе к станции МЦК «Нижегородская». Вдобавок между ними построят подземный переход.


Между станцией МЦК «Лихоборы» и платформой ­НАТИ Октябрьской железной дороги построят надземный переход по принципу «сухие ноги».

Что получится: пассажиры в среднем на 10 минут быстрее смогут добираться до нужных станций. Вдобавок проход пассажиров над будущими участками улично-дорожной сети Северо-Восточной хорды станет безопасным.

А в это время

Первый участок Большого метрокольца готовят к открытию

Игорь ПАВЛОВ

Пять новых станций запустят в конце ноября - начале декабря.

В столичном метрополитене готовятся к запуску первых станций второго кольца, которое будет полностью готово через три года. В следующем году введут в строй участки от «Петровского парка» до «Нижней Масловки » и от «Нижегородской» до «Рубцовской». В 2019-м - от «Нижней Масловки» до «Рубцовской», от «Мневников » до «Хорошевской» и от «Аминьевского шоссе» до «Каховской». Полностью кольцо замкнется в 2020 году и будет включать в себя 31 станцию.

В этом году открываются «Петровский парк», «Шелепиха», «ЦСКА », «Хорошевская» и «Деловой центр» (протяженность участка - 10,5 км). По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, произойдет это в конце ноября - начале декабря. Эти станции построены и уже испытаны. В сентябре метрополитен запускал технический поезд. Сейчас обкатка путей продолжается.

Ожидается, что запуск первых станций Большого метрокольца разгрузит Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии.

Платформа "Северянин" уже несколько лет подряд пользуется популярностью как у жителей Москвы, так и у гостей столицы. Всё дело в том, что через дорогу от неё ежедневно открывает свои двери всем желающим самый во всей Европе (в черте города) - "Золотой Вавилон".

Вместо метро

Это лишь с сентября 2016 года, в рамках запуска Московского центрального кольца (МЦК), в первопрестольной открылась станция метро "Ростокино" в непосредственной близости от торгового центра. А до этого единственным имеющим остановочный пункт в непосредственной близости от ТЦ, было Ярославское направление МЖД. Ближайшие станции метро: и "Свиблово" - расположились в двух километрах от ТЦ и далее. А это около получаса ходьбы по полупромышленной территории, да и то бодрым шагом и при хорошей погоде. Можно, конечно же, добраться от метро и на автобусе, но для жителей пригорода, особенно для тех, кто живёт на севере Московской области, гораздо удобнее воспользоваться электропоездами пригородного сообщения. Для них платформа "Северянин" - это самый удобный подъезд к шоппинг-центру.

История

Остановочный пункт Северной железной дороги заработал в 1932 году. За несколько лет до этого как раз удалось электрифицировать регулярное железнодорожное сообщение между столицей и подмосковными Мытищами. В связи с бурным ростом промышленных предприятий резкое увеличение пассажиропотока побудило руководство к обустройству новых станций.

Своё название платформа "Северянин" получила в честь пригородного посёлка "Красный Северянин". Пригородного, потому что в те годы Москва ещё не вышла своими границами за пределы московской окружной железной дороги (где сейчас проходит МЦК). И хотя жилая часть поселения расположилась чуть севернее, в районе Енисейской улицы, от печальной участи её это не уберегло. Посёлок полностью снесли в конце пятидесятых, обустроив на его месте сортировочную станцию "Москва-товарная".

Быстро и удобно

Ярославское направление МЖД берет своё начало с одноимённого вокзала, и, чтобы отсюда добраться до платформы "Северянин", у пассажира уйдёт всего 14 минут. За это время электропоезд успевает пройти семь километров и сделать 3 возможные дополнительные остановки. Многие согласны с тем, что это гораздо быстрее и удобнее, нежели стоять в пробке, добираясь до ТЦ "Золотой Вавилон" на бесплатном автобусе. Сам Ярославский вокзал располагается практически в центре города, на недалеко от станции метро "Комсомольская". Несмотря на то что платформа "Северянин" находится во второй зоне, стоимость проезда по Москве единая и составляет 32 рубля на билет в одну сторону.

Расположение

Остановочный пункт состоит из двух островных платформ и одной боковой. В 2008 году станция была частично реконструирована, оборудована контрольно-пропускными пассажирскими турникетами системы АСОКУПЭ, а на её границах также были смонтированы дополнительные ограждения, не допускающие посторонних лиц на территорию железнодорожного полотна и путевого развития станции. Третья платформа, восточная, - резервная, используется крайне редко, лишь во время пиковой загруженности линии и на пропуск или временный отстой товарных составов. Пешеходный мост соединяет все три платформы.

Иногда довольно непросто найти, где находится платформа "Северянин", особенно тем, кто впервые прибыл в этот район. От посторонних глаз её успешно скрывает массивное основание одноимённой автомобильной эстакады. С другого конца её тяжело различить из-за интенсивного движения на сопряжении Ярославского шоссе с проездом Серебрякова и Енисейской улицы. Однако выйти к ней можно безопасно и в любом месте. С одной стороны въезд на Северянинский мост пересекают по а с другой - по надземному.

Пересадки

Развитие столичного общественного транспорта не стоит на месте, чем и знаменита Москва. Платформа "Северянин" была активно включена в пассажирскую систему скоростного транспорта в сентябре 2016 года, с открытием станции МЦК "Ростокино". Переход между станциями занимает порядка 5-7 минут и пролегает по уличному тротуару.

Сейчас идёт строительство "тёплого перехода" между станциями, для чего платформу планируют передвинуть на 250 метров южнее. Автобусное и троллейбусное сообщение как по Ярославскому шоссе, так и по Енисейской улице и по проезду Серебрякова, имеют на своём пути остановку "Платформа "Северянин". Ближайшее метро, которое они соединяют, это станции "Ботанический сад", "Свиблово" и "ВДНХ". А автобус 93-го маршрута доезжает аж до станции метро "Медведково". Пересесть на платформу можно также и с трамвая 17-го маршрута, который доставит пассажира либо к станции метро "ВДНХ", либо на "Бабушкинскую".

Столкновение поездов

19 апреля 2003 года недалеко от станции “Лосиноостровская”, в границе которой находится платформа "Северянин", произошло столкновение поездов, в результате которого два человека погибли и четырнадцать получили ранения. В неподвижный хозяйственный поезд с краном КЖД врезалась дрезина ДМС, перевозившая бригаду ремонтников к месту проведения электротехнических работ.

К трагической катастрофе привело наложение нескольких факторов. Машинист дрезины, нарушая инструкцию диспетчера, выехал за границу станции, где и произошло столкновение. Более того, в дрезине находился 21 рабочий, вместо 9 положенных. Диспетчером были нарушены правила движения маневровых поездов на железной дороге, а дежурная по станции разрешила выезд дрезины без проверки поездной радиостанции и документов.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта