Главная » 1 Описание » Прямое видение. Прямое видение мозгом

Прямое видение. Прямое видение мозгом

Ник (сокр. от никнейм – псевдоним) – это вымышленное имя, которое, чаще всего, используется в Интернете, а также может использоваться в литературе, музыке, кино и прочих формах шоу бизнеса. «Как придумать ник? », «Как сделать никнейм по-настоящему оригинальным » – это первые вопросы, с которыми сталкивается каждый человек, терзаемый проблемой выбора своего псевдонима. Сегодня мы рассмотрим эту проблему от и до, а также познакомимся с советами и примерами, которые помогут Вам выбрать ник и сделать его по-настоящему эффектным.

Как придумать ник. Шаг первый. Цели и задачи

Прежде чем придумать ник, стоит определиться, для чего он Вам нужен. Поставленной целью, во многом, будет определяться способ создания псевдонима. Этот шаг пропускать не рекомендуется, поскольку ник должен соответствовать той среде, в которой Вы его будете использовать. Например, если Вы написали детективный роман, то Вам вряд ли в качестве псевдонима подойдут варианты «Кисуля», «Аццкий чорт» или «ArchDemon».

Побудить Вас придумать ник могут самые различные сферы:

  • Онлайновые игры
  • Сайты знакомств
  • Шоу-бизнес
  • Литература и др.

И в каждой из этих сфер для ника нужна своя изюминка, речь о которой пойдет чуть ниже. Общее пожелание ко всем псевдонимам, разумеется, это уникальность. Неуникальные ники забавны, когда их носителей пара-тройка, поскольку это приводит к курьезам (особенно если эти люди пересекаются между собой), однако когда носители исчисляются тысячами, чрезмерное обилие становится просто банальным и унылым.

Как придумать ник. Шаг второй. Изюминка

Изюминка – это отличительная черта никнейма, которая:

  • Привлекает внимание
  • Ассоциируется только с Вами
  • Вызывает любопытство

Изюминки псевдонима, во многом, определяются сферой использования никнейма, и могут быть различными, в зависимости от контекста.

Общее правило:

Изюминка должна вызывать любопытство, интерес или ставить перед собеседником (читателем) вопрос: что ник означает, и почему Вы выбрали именно его. Крайне желательно, чтобы псевдоним ассоциировался именно с Вами.

По поводу ассоциаций – это одна из самых сильных изюминок, которая «выжигает» Ваш ник в памяти окружающих. Например, в одном анимационном фильме, посвященном боевым искусствам, у каждого персонажа был свой псевдоним, характеризующий его, прямо или косвенно. У одного из героев было слабое зрение, он носил очки, однако когда он их снимал, его удары никогда не промахивались. Его называли Одином, поскольку по скандинавской легенде, Один был слеп на один глаз, однако обладал легендарным копьем, Гунгниром, которое всегда точно поражало цель.

Как придумать ник. Шаг третий. Способы

Способов придумать ник существует огромное множество. В зависимости от контекста, те или иные никнеймы могут подходить, а могут и нет. Автор данной статьи оставляет за читателем право выбора, предлагая лишь набор способов, как придумать ник.

Способ придумать ник №1 Одна буква

Всего одна буква вносит немалую долю таинственности в Ваш псевдоним. Такой никнейм легко запомнить и можно интерпретировать как угодно. Основная проблема заключается лишь в том, что букв в английском и русском алфавитах примерно по три десятка, а людей миллионы. Кроме того, если Вы планируете использовать такой ник в чате, то самой системой могут быть введены ограничения на длину псевдонима.

Для того чтобы эти ограничения обойти, можно дублировать один и тот же символ. Например, в одном японском анимационном фильме использовались псевдонимы C.C. и V.V. В остальном – все упирается только в Вашу фантазию.

Способ придумать ник №2 Перевертыши

Перевертыши – это слова, прочитанные наоборот. Например, Seldom-Modles, Dynamo-Omanyd и так далее. Чаще всего люди переписывают задом наперед свои имена. Если слово получается не шибко красивым, то можно его немного изменить, добавив одну или несколько букв. Например, в слове Modles из примера можно добавить в конец букву S, создав новое полноценное слово Modless, которое может иметь несколько значений.

Также можно добавлять артикли, частицы и прочие известные Вам элементы. Например, я в свое время, пользовался именно этим способом для создания своего ника, который Вы можете лицезреть в адресе моей почты. Я перевернул слово «Danyl» (свое имя), получив Lynad, а затем просто добавил немецкий артикль Der, чтобы ник звучал жестче.

Способ придумать ник №3 Отглагольные существительные

Еще один простой, но, тем не менее, эффективный способ придумать ник. Тут все просто: вы определяетесь, какое действие Вам больше всего нравится и добавляете к нему окончание –er (актуально для английского языка). В русском эквиваленте Вы просто создаете отглагольное существительное. Примеров тьма: Skater, Читатель, Traveller и т.д.

Таким образом, Вы сразу вызываете любопытство у людей со схожими интересами.

Способ придумать ник №4 Игра слов и спец. вставки

Этот способ пользуется особой популярностью в сети. Суть его заключается в том, что в словах заменяются элементы, одинаковые по произношению цифрами или другими словами. Например, я лично взял слово копирайтер (copywriter) и создал из него созвучный никнейм Copyrider. Это и есть игра слов. Что касается замены, то за примерами далеко ходить не нужно: Sk8ter, 4Fun, 2zik и т.д.

Способ придумать ник №5 мифология и литература

Этот способ придумать ник будет как нельзя кстати, если Вы планируете произвести впечатление начитанного и образованного человека. Мифология, неважно, древнеегипетская, античная или скандинавская, просто кишит звучными именами, которые Вы с успехом можете использовать в качестве псевдонима.

Способ придумать ник №6 Взывание к мужским инстинктам

Один из моих излюбленных методов введения в заблуждение представителей сильного пола (только тс-с-с-с… никому ни слова…=)), который будет весьма и весьма актуальным для девушек. Секрет этого способа заключается в том, что любой псевдоним, проходящий через сознание мужчины, вызывает в нем определенную ответную реакцию на основе инстинктов. Эта реакция может быть либо вообще никак не выражена, либо обусловлена рядом психофизиологических процессов.

Так, например, псевдонимы «Вкусненькая», «Кисленькая», «Кисуня» пропитаны женственностью и имеют окраску наивности, словом, всей той смеси качеств, которые присущи добыче для подсознания мужчины на инстинктивном уровне. Как результат, и это особенно актуально для онлайновых игр и чатов, такие ники будут иметь больший успех у мужчин, нежели «Леди поролон» или «Авгиева Чистильщица».

К слову, этот метод можно использовать и от обратного, вызывая негативную эмоциональную реакцию и чувство отвращения.

Способ придумать ник №7 Предметы, явления, звуки и т.д.

Псевдоним может быть получен от всего: как от предметов, так и от явлений и звуков: Buzz, Flash, Тесак, Рубанок, Транспортир – все, что угодно. Вы выбираете любой никнейм в зависимости от Ваших целей и задач.

О похожем способе уже шла речь в статье « ». Многие подходы, описанные в этой статье с успехом можно использовать и для создания ника.

Резюме: придумать ник можно, используя множество разных подходов. Одни работают лучше, другие – хуже. В любом случае, прежде чем придумывать себе псевдоним, определитесь, зачем он Вам, и какие задачи для Вас он должен решать.

Очевидно, что в этой статье приведены далеко не все способы, используя которые можно придумать хороший ник. Если у Вас есть собственные соображения на эту тему, Ваше мнение всегда приветствуется в комментариях ниже.

Привет, друг! Круто, что ты занимаешься творчеством и собираешься пускать его в массы=) Я это знаю, потому что иначе ты бы не задавался вопросом, как придумать себе псевдоним.

В этой статье я расскажу тебе о типичных ошибках, которые допускают люди при выборе псевдонима, о том, что именно, как я считаю делает ник крутым и запоминающимся, дам бонус и приведу примеры.

Но для начала, было бы неплохо рассказать, кто я такой и почему пишу статью на подобную тему. Дело в том, что я и сам не далек от творчества, и так же как и ты столкнулся с проблемой того, что не мог определиться, как мне себя называть. Перепробовал за несколько лет около 5-ти прозвищ, и остановился, на мой взгляд, на лучшем. Почему я так решил, расскажу в конце этой статьи.

3 типичные ошибки при выборе псевдонима

  • Первое о чем хотелось бы поговорить, так это о том, что не стоит в качестве псевдонима выбирать кличку. Я имею ввиду обыкновенные прозвища, которые были у каждого во дворе или в школе, которые, возможно, переходили во взрослую жизнь, и тут ты решаешь, что раз уж тебя и так все называют Вантузом, то пусть и в творческой среде ты будешь известен под этим именем. Возможно для ютуба (если ты ведешь свой канал) это будет подходящим ником, только в том случае, если ты освещаешь какой-нибудь кал из интернета или еще что похуже. Других вариантов я тут не вижу.
  • Следующий пункт называется просто «хреNвыгов0Rишьипро4иТа_ешь». Думаю, что из названия этого пункта должно быть понятно, что я имею ввиду. Такая хрень очень часто встречается среди геймеров, но там у них своя специфика… При этом кто-то себя так называет в контакте, использует подобный псевдоним для рэпа и для youtube. У меня к таким людям один вопрос – каким терпением и желанием узнать, кто же автор этого «чудного творения» должен обладать человек, чтобы прочитать (правильно!), запомнить, кому-то вас посоветовать, и чтобы тот потом мог вас легко найти в интернете. Об этом почему-то никто не думает. Не надо заставлять людей напрягаться!
  • Следующая типичная ошибка заключается в том, что в попытке выдумать себе супер-крутой и уникальный, запоминающийся никнейм, люди напрочь забывают про адекватность. Вот некоторые примеры, реальных людей: БОМЖ, Гомик в Деревне, Водаврот и это еще не самые отмороженные=) Когда я вижу такие имена, то сразу становиться ясно, что человек занимается чем-то несерьезным на уровне дилетанта… смотреть или слушать его нет никакого желания. Да и не стоит.

Это ключевые ошибки, которые я смог выделить из общей массы. Настоятельно рекомендую не повторять их. Почему? Вроде и так понятно.

Теперь к главному вопросу


Как выбрать хороший псевдоним

Вариантов достаточно много. Какой из них будет тебе полезнее, я не знаю, поэтому читай дальше и подбери то, что будет тебе по душе.

  • Первое и самое очевидное – это псевдоним из имени. Не знаю, почему многие обходят этот вариант стороной. Достаточно взглянуть на своё имя и фамилию. Возможно, читается и смотрится очень круто и не надо ничего менять. Можно попробовать написать на английском, в том случае, если ты собираешься заявить о себе заграницей. Для художника или музыканта это будет отличным решением… или дизайнера. Denis Simachev – это в качестве примера.
  • Не всем подойдет, но как вариант. Опять же поиграй со своим именем. Возможно, соединив часть имени и фамилии, получиться хороший ник. Для примера, чтобы далеко не ходить, автор этого блога , так же известен, как Дип.
  • Далее варианты посложнее. Подумайте над тем, какое настроение несет ваше творчество, на какие темы и куда оно направленно. Исходя из этого, набросай на листок бумаги все ассоциации, которые приходят к тебе в голову. Далее либо выбери из того, что есть, либо можно продолжить цепочку, но это вряд ли. Из 3-ёх вопросов, можно запросто прописать 30 вариантов. Из этого можно будет что-нибудь выбрать. Возможно, чутка подкорректировав для лучшего звучания.
  • Следующий вариант требует времени и опыта в том, чем ты занимаешься. Как и обещал в начале, сейчас расскажу о том, каким образом я себе выбрал последний сценический псевдоним. В этом мне помогло мое окружение, даже без моего участия. Со слов моего друга, в разговоре зашла речь обо мне… слово за слово и готов новый ник, звучный и который по смыслу связан со мной. Я вовсе не подходил ни к кому со словами «помогите мне придумать крутой ник», оно как-то само все произошло. Но повторюсь, что, скорее всего, потребуется немало времени.

Ошибки при придумывании ника (псевдонима)

Их немного, но они есть. И для успеха в твоем начинании — советую воспользоваться этими пунктами.

  • Имя не должно быть длинным. Если у тебя в одном слове больше 10 букв, то стоит подумать над другим ником.
  • Следующий пункт связан с первым, но я решил их разделить. Не надо делать псевдоним больше 4-5 слов. Очень неудобно читать, писать и с первого раза вряд ли кто-то запомнит. Но тут есть исключение. Помню, как-то смотрел передачу Камеди батл и там были ребята, которые назвали себя «Просто попутчица и ты об этом знаешь». На мой взгляд, для юмористов отличное название. Сказать точно, почему оно классно звучит и запоминается не могу, возможно, это как-то связанно с песней=)
  • Должен легко читаться. Об этом писал в ошибках и повторюсь еще раз. Делай свое имя, как можно проще и понятнее – людям будет легче тебя запомнить.
  • Нет диссонанса между тем, чем ты занимаешься и твоим именем. Очень странно будет назваться «little pony», когда ты 35-летний мужик с ирокезом, который исполняет хард-метал гроулингом… ну, думаю, пример понятен.

Как выбрать творческий псевдоним девушке? Попробуй воспользоваться этими же советами. Мне кажется, что отличий быть не должно.

Генераторы ников, имен и псевдонимов — бонус для ленивых

А теперь обещанный бонус для тех, кому влом. Сейчас в интернете достаточно много сервисов, которые позволяют сгенерировать ник или имя себе. Бонусом к сегодняшнему материалу, накидаю списком некоторые из них, чтобы было из чего выбрать. Эти генераторы сделаны для ленивых людей, которые не хотят думать своей головой. Как правило, работают они все однотипно (задал нужное количество символов и слов, нажал кнопку и получай стандартный и неинтересный псевдоним).

  • http://nick-name.ru/generate/
  • https://sfztn.com/names-generator
  • Штормовая Башня

На этом все. Подписывайся на блог и следи за обновлениями.

Статью написал One Sov . Специально для .

Вконтакте

В музыке у большинства исполнителей именем выступает прозвище или специально придуманный псевдоним. Рэп не стал исключением. Мы подобрали самые известные имена с необычной историей происхождения.

Псевдонимы русских рэперов

  • Guf (Гуф) – в миру москвич Алексей Долматов, предпочитающий рассказывать о своей жизни в стиле «gangsta». Наименование происходит от имени диснеевского персонажа из мультика «Гуфи и его команда», который так нравился певцу. Тату с этим мультипликационным героем набито на пояснице его бывшей жены Айзы. Несколько лет назад исполнитель даже судился за право выступать под указанным именем и в итоге выиграл суд.
  • Курбат – rap-ник повторяет первые буквы фамилии рэпера. Сначала Павел Курбатов работал как самостоятельный артист в составе группы «Отражение». Творчество парня приглянулось участникам лейбла «ЦАО Records», которые впоследствии взяли его под свое крыло. Тогда были выпущены клипы на песни «До метро», «На себя или на них».
  • Нигатив или Владимир Афанасьев – один из участников группы «Триада», у него, пожалуй, самая оригинальная история появления клички среди русских рэперов. Псевдоним связан с конкретной ситуацией: как-то раз исполнитель пришел на сдачу экзамена в университет во всем черном, это сразу же подметил его друг, сказав, что на негативе фотографии он бы казался настоящем негром (к слову, Владимира так называли в юности). Через некоторое время в концертном имени поменялась гласная «е» на «и», став отсылкой к английскому «nigga».
  • Баста или Василий Вакуленко – король российского рэпа, благодаря наличию еще двух сценических имен пишет музыку и выступает сразу в трех разных жанрах. Изначально именовался «Баста Хрю» (Василия с детства называли Хрюшей из-за царящего у него беспорядка), через какое-то время «Хрю» отвалилось, и осталось только «Баста».
  • Рем Дигга – настоящее имя Роман Воронин. Сегодня он является одним из самых известных рэперов на территории России и в странах СНГ. Его rap - псевдоним состоит из двух частей, первая из которых является производной от оригинального «Роман», вторая – от наименования «диггер», что значит «шахтер, подземный рабочий». Причем тут шахтеры? – Гуково, откуда родом Рем Дигга, - это небольшой шахтерский городок.
  • Мияги – этот персонаж вместе с Эндшпилем занимает первые строчки хитпарадов и собирает десятки миллионов просмотров на Youtube, создавая неповторимый стиль с примесью регги. Происхождение прозвища сам исполнитель объясняет любовью к фильму «Малыш-каратист» и к одному из героев, мастеру боевых искусств Мияги. Кстати, его друг Эндшпиль также вдохновился кинокартиной при выборе сценического имени – это был боевик «Адский Эндшпиль».
  • Скриптонит или Адиль Жалелов – талантливый представитель лейбла «Gazgolder» родом из Казахстана. Он не только пишет тексты для своих песен, но и сами биты. Псевдоним как раз отсылает к способности создания высококачественных битов, заимствуя понятие из сферы IT, - «скриптом» называют высокоуровневый язык программирования. Жанровую разновидность композиций определить сложно, некоторые эксперты заявляют о выделении их в отдельный пласт – новую школу.
  • ST, Александр Степанов – активный участник «Битвы за респект» и нескольких выпусков Versus-баттла. В отличие от других рэперов он не вкладывал в свой псевдоним никакой особой драматургии – обе заглавные являются первыми буквами настоящей фамилии Степанов.

Псевдонимы иностранных рэперов


Прозвища звезд хип-хоп сцены всегда вызывали интерес у обывателей. И если некоторые разгадать несложно в силу их простоты, то другие похожи на уравнение с несколькими переменными. Причины выбора того или иного различны – напоминание о детском прозвище, характеристика материала или дань памяти. Поэтому каждый случай следует рассматривать индивидуально.

Материал из энциклопедии Чапараль

Ви́дение (англ. seeing)

Дон Хуан объяснял своим четырем ученикам, что эти шаманы, или маги, как он их называл, при помощи неизвестных ему практик, обнаружили, что человек может воспринимать энергию непосредственно, так, как она существует во вселенной. Другими словами, согласно дону Хуану, эти маги утверждали, что каждый из нас может на мгновение отбросить нашу систему превращения потока энергии в данные органов чувств , которые являются подходящими для того типа организма, которым мы являемся (в нашем случае, мы обезьяны). Превращение потока энергии в данные органов чувств создает, по утверждению магов, систему интерпретаций , которая превращает поток энергии, существующий во вселенной в тот мир повседневной жизни , который нам известен.

Далее дон Хуан объяснял, что как только маги древних времен убедились в действительности прямого восприятия энергии, этот процесс они называли видением , то они принялись за совершенствование себя, это означало, что они по собственному желанию воспринимали друг друга в виде сочетания энергетических полей.

Последствие

Контролируемая глупость и отрешённость

Мой бенефактор был магом с большими силами, – продолжал он. – Он был воин до мозга костей. Его воля была действительно его самым чудесным достижением. Но человек может пойти еще дальше. Человек может научиться видеть. После того, как он научился видеть, ему не нужно больше быть ни воином, ни магом (no longer needs to live like a warrior, nor be a sorcerer - нет нужды жить как воин или быть магом) . Став видящим , человек становится всем, сделавшись ничем. Он как бы исчезает, и в то же время он остается. После этого он может заполучить все, что только пожелает, и достичь всего, к чему бы ни устремился. Но он не желает ничего, и вместо того, чтобы забавляться, играя обычными людьми, как игрушками, он общается с ними, разделяя их глупость. Единственная разница состоит в том, что видящий контролирует свою глупость (controls his folly) , а обычный человек – нет. Став видящим, человек теряет интерес к окружающим. Видение уже полностью отрешило (detached) его от всего, что он знал раньше .

Цель

Завершение пути воина и прямое видение энергии

Видение энергии, в том виде, в каком она течет во вселенной, с самого начала было главной целью магов. Согласно дону Хуану, в течении тысяч лет, воины стремились к тому, чтобы преодолеть эффект нашей системы интерпретации и стать способными непосредственно воспринимать энергию. Для того, чтобы выполнить это, они в течении тысячелетий выработали ряд необходимых действий. Мы бы не хотели называть их "практиками" или "процедурами", а скорее "маневрами". В этом смысле, путь воина - это постоянный маневр, предназначенный для того, чтобы служить опорой воинам , чтобы они могли выполнить свою задачу, напрямую видеть энергию .

Сдвиг точки сборки и начало поиска видящего

Само собой разумеется, самым сложным делом на пути воина является сдвиг точки сборки , - сказал дон Хуан. - Когда она начала перемещаться, заканчивается собственно поиск воина . С этого момента характер пути изменяется, он становится поиском видящего .

Он еще раз повторил, что сдвиг точки сборки - главная и единственная задача пути воина. Древние видящие этого абсолютно не понимали. Они считали, что смещение точки сборки - своего рода стрелка, определявшая их положение на шкале достоинства. Им никогда даже в голову не приходило, что все воспринимаемое ими определяется именно этим смещением.

внутренней тишины , называется видением ? - спросил я.

- Нет , - сказал он уверенно глядя мне прямо в глаза, - Видение восприятием . Как я уже тебе говорил восприятие (perceiving) , для мага, это интерпретация . Вот почему книга навигации такая небольшая.

Третье внимание

По словам дона Хуана, мы состоим как бы из двух воспринимаемых сегментов. Первый – это наше знакомое физическое тело, которое может воспринимать (perceive) любой из нас. Второй – светящееся тело, являющееся коконом, который могут воспринимать только видящие , и которое придает нам вид огромного светящегося яйца. Он говорил также, что одной из самых важных задач магии является достижение светящегося кокона. Это цель, которая достигается путем сложной системы сновидения и жесткой систематической практики неделания (and through a rigorous, systematic exertion he called not-doing - и строгим, (тщательным) сисетматическим усилием, которое он называл неделанием) . «Неделание » он определил как некое непривычное действие, вовлекающее все наше существо целиком, посредством того, что оно заставляет его начать осознавать (conscious) свой светящийся сегмент.

Поясняя эту идею, дон Хуан изобразил наше сознание (consciousness) разделенным на три неравных части. Самую маленькую часть он назвал первым вниманием и сказал, что это именно то внимание (is the consciousness - то сознание) , которое развито каждым человеком для того, чтобы иметь дело с повседневным миром; оно охватывает сознание физического тела (it encompasses the awareness of the physical body - оно включает в себя осознание физического тела) . Другую, более крупную часть, он назвал вторым вниманием и описал его как то внимание (the awareness - осознание), которое нам нужно, чтобы воспринимать наш светящийся кокон и действовать как светящееся существо. Он сказал, что второе внимание в течение всей нашей жизни пребывает (remains - остается) на заднем плане, если только оно не выводится вперед благодаря специальной (deliberate - преднамеренной) практике или случайной травме, и что оно охватывает осознание светящегося тела. Последнюю, самую большую часть он назвал третьим вниманием . Это то неизмеримое осознание (immeasurable consciousness) , которое включает (engages - вовлекает, сцепляет, приводит в действие) в себя неопределимые (undefinable - неописуемые) аспекты физического и светящегося тел (<первого и второго внимания>) .

Я спросил его, испытал ли он сам третье внимание. Он ответил, что был на его периферии и что если он когда-нибудь войдет в него полностью, я тотчас узнаю об этом, потому что все в нем мгновенно станет тем, чем оно и является в действительности – взрывом энергии. Он добавил, что полем битвы для воинов является второе внимание, которое было чем-то вроде тренировочного полигона для достижения третьего внимания. Это состояние достаточно трудно достижимо, но по достижении очень плодотворно.

Видение Орла , интерпретация и накопление правила

Я потребовал от дона Хуана объяснить, как правило стало известно человеку. Он растолковал, что правило бесконечно и охватывает каждую грань поведения воина. Интерпретация и накопление правила является работой видящих, чьей единственной задачей из века в век было видеть Орла , наблюдать за его бесконечным (ceaseless - непрерывным) потоком. Из своих наблюдений видящие сделали вывод, что если светящаяся оболочка, заключающая человеческие качества (существа) (humanness - человеческое) сломана, то возможно найти в Орле слабое отражение человека (man) . Тогда непреложные указания (irrevocable dictums - неизменяемые, бесповоротные изречения) Орла могут быть восприняты (apprehended - схвачены) видящими, правильно истолкованы (interpreted - интерпретированы) ими и накоплены в форме руководства (governing body - в форме правила) .

Достижение

Видение - это свидетельство воспринимаемых извне одинаковых, не идиосинкратических , конфигураций для всех кто видит

Исходя из внешней, по отношению к человеку, природы намерения, дон Хуан рассматривал тело в двух плоскостях: как орудие познания повседневной жизни и как энергетическое образование, никак не связанное с первым.

Это энергетическое образование включает недоступные взгляду части тела, такие как внутренние органы и проходящие через них энергетические потоки. Дон Хуан утверждал, что при помощи именно этой стороны человеческого тела можно осуществлять непосредственное восприятие энергии.

Благодаря преобладающей роли зрения в обыденном восприятии окружающего мира, шаманы древней Мексики называли непосредственное восприятие энергии словом видение. Для них воспринимать энергию в том виде, как она течет во Вселенной, означало, что энергия принимала единообразные (nonidiosyncratic - не идиосинкратические) , наделенные особыми свойствами конфигурации, обладавшие неизменным постоянством (specific configurations that repeated themselves consistently - специфические конфигурации, устойчиво повторяющиеся) , и что эти конфигурации энергии могли одинаково восприниматься (perceived in the same terms - восприниматься в одних и тех же условиях) любым человеком, способным видеть .

Важнейшим примером, при помощи которого дон Хуан иллюстрировал это явление, было восприятие человеческого тела, когда его видели непосредственно как энергию. Как я уже упоминал ранее, подобные дону Хуану шаманы воспринимают человеческое существо в качестве сочетания энергетических полей, создающего полное впечатление четко очерченной светящейся сферы. Если воспринимать энергию непосредственно, то, по описаниям шаманов, она представляет собой вибрацию, которая склеивается в плотные образования. Шаманы описывают Вселенную как сочетание энергетических конфигураций, предстающее перед взглядом видящего в форме жгутов или светящихся волокон, которые, не запутываясь, тянутся во всех направлениях. Если вдуматься, то в этом описании явно содержится неразрешимое противоречие: как эти волокна могут тянуться во всех направлениях и не перепутаться? Совершенно невообразимое явление для линейно мыслящего сознания!

Дон Хуан неизменно подчеркивал, что шаманы способны только описывать событие, а не толковать его смысл. И если их терминология оказывалась неадекватной или противоречивой, то только из-за ограниченности их словарного запаса. Тем не менее, по сути, описания шаманов как нельзя более точны.

<...> Дон Хуан утверждал, что поскольку непосредственное восприятие энергии не является произвольным (is not arbitrary or idiosyncratic - не является произвольным или идиосинкратическим) , а напротив, всегда остается постоянным и неизменным, то видящие могут наблюдать энергетические образования, которые существуют сами по себе и восприятие которых не искажено воздействием интерпретаций матрицы человека (seers witness formulations of energy that happen by themselves and are not molded by human interference - видящие свидетельствуют энергетические образования, которые происходят сами по себе, а не формируются под под влиянием человека) . Следовательно, восприятие (perception) таких энергетических образований является ключом (is, in itself and by itself, the key) , который позволяет освободить находящийся под замком и обычно не используемый потенциал человека. Однако, чтобы добиться этого, следует в первую очередь научиться использовать все доступные человеку возможности восприятия (capabilities to perceive has to be engaged) .

Так как наш привычный образ восприятия предполагает доминирование зрения, то маги описывают акт прямого восприятия как видение. Для магов, воспринимать энергию так, как она движется во вселенной, означает, что энергия воспринимается неидиосинкратическими, особыми конфигурациями, которые постоянно повторяют сами себя, и это может восприниматься одинаковым образом теми, кто видит .

Маги должны любыми возможными способами развивать свой ум для интерпретации видения

Я не могу объяснить тебе, почему, но маг никоим образом не может ошибиться, интерпретируя то, что видит , – ответил дон Хуан гоном, не допускающим возражений.

– Выводы, к которым древние маги пришли на основе видения, могут оказаться неправильными сейчас, потому что они были наивными и примитивными (uncultivated - необработанными) . В целях избежания подобного несчастья, маги должны любыми возможными способами оттачивать свой ум (to cultivate their minds) .

Затем дон Хуан несколько смягчился и отметил, что, безусловно, гораздо менее опасно (infinitely safer) для мага оставаться на уровне простого описания увиденного , но побуждение делать выводы и объяснять – пусть хотя бы самому себе – чересчур сильно, чтобы ему можно было противиться.

Намерение и владение физическим и энергетическим телом

То, что маги воспринимают в состояниях внутренней тишины , называется видением ? - спросил я.

Нет, - сказал он уверенно глядя мне прямо в глаза, - Видение - это восприятие энергии так, как она течет во вселенной, конечно же - это начало магии, но маги до изнеможения занимаются восприятием . Как я уже тебе говорил восприятие (perceiving) , для мага, это интерпретация прямого потока энергии без влияния разума . Вот почему книга навигации такая небольшая.

Затем дон Хуан обрисовал полную схему магии, хотя я тогда не понял ничего из того, о чем он говорил. У меня ушла почти вся жизнь на то, чтобы понять то, о чем он мне тогда говорил.

Когда человек освобождается от своего разума, - сказал он нечто непостижимое для меня, - то интерпретация данных органов чувств больше не является сама собой разумеющейся. Все его тело начинает воспринимать, тело, как набор энергетических полей. Самой важной частью такой интерпретации является участие энергетического тела, энергетического двойника обычного тела, энергетической конфигурации, которая является зеркальным отражением тела, как светящейся сферы. Взаимодействие между двумя телами выражается в интерпретации, которая не может быть плохой или хорошей, правильной или неправильной, а является неделимым элементом, который имеет ценность только для тех, кто совершает путешествия в бесконечность.

Дон Хуан, а почему это не может иметь ценности в нашей обычной жизни? - спросил я.

Потому что в тот момент, когда объединяются две стороны человека, его тело и его энергетическое тело, происходит чудо свободы. Маги говорят, что в этот момент мы понимаем, что по непостижимым для нас причинам нас, наше путешествие по осознанию было прервано. Это прерванное путешествие начинается вновь с момента объединения.

- Важной предпосылкой пути воина является то, что восприятие должно намереваться во всей его полноте , иначе говоря, новая интерпретация энергии в том виде, как она движется во вселенной, должно осуществляться человеком, который владеет обеими своими частями: обычным телом и энергетическим телом . Эта интерпретация, для магов является завершенностью, и как ты это однажды поймешь сам, должна намереваться.

Преднамеренность

Глядя мне прямо в глаза, он заявил, что человеческие существа становятся магами благодаря способности непосредственно (directly) воспринимать (perceive) текущую во Вселенной энергию и что когда маги смотрят так на человека, они видят светящийся шар, светящуюся фигуру в форме яйца. Он утверждал, что человеческие существа не просто способны непосредственно видеть текущую во Вселенной энергию - на самом деле они всегда видят ее, но умышленно не осознают это видение (they are not deliberately conscious of seeing it) .

Вслед за этим он описал самое важное для магов отличие - разницу между общим состоянием сознания (general state of being aware) и особым состоянием преднамеренного осознавания чего-либо (state of being deliberately conscious of something) . Он сказал, что все люди обладают общим осознанием, которое позволяет им непосредственно видеть энергию, но маги являются единственными человеческими существами, способными по собственной воле (deliberately - преднамеренно) осознавать это непосредственное видение энергии (conscious of seeing energy directly) . Затем он определил осознание (awareness) как энергию, а энергию - как непрерывный поток, светящиеся колебания, которые никогда не пребывают в покое и неизменно двигаются по собственной воле (its own accord - самостоятельно) . Он утверждал, что при видении человеческого существа оно воспринимается (perceived) как скопление энергетических полей, удерживаемых вместе самой загадочной силой во Вселенной - это связующая, склеивающая, вибрирующая сила, делающая энергетические поля единой структурой.

Энергетическое тело

При каждом удобном случае дон Хуан повторял, что под влиянием внутреннего безмолвия возникает чувство сильной тревоги и единственным средством его преодоления служит прагматическое отношение к происходящему. А такое мироощущение невозможно без отличной физической формы - пластичного, проворного и сильного тела. Собственное физическое тело - это единственное существо, которое что-то значит для мага, поскольку для него тело и разум неразделимы. Конечно, речь идет об обычном физическом теле и привычном нам разуме. Стремясь обрести противовес физическому телу как единому целому, маги обратили внимание на другую энергетическую конфигурацию, которая становилась достижимой посредством внутреннего безмолвия , - энергетическое тело . Как объяснил дон Хуан, испытанные мною в момент остановки мира ощущения свидетельствовали о возрождении моего энергетического тела. Именно эта конфигурация энергии всегда была способна непосредственно видеть энергию - так, как она течет во Вселенной .

Накопление внутренней тишины

внутреннего безмолвия следовало добиваться путем непрерывного поддержания строгой дисциплины. Его необходимо постепенно накапливать и сохранять, частица за частицей, секунда за секундой. Другими словами, человек должен постоянно стремиться оставаться внутренне безмолвным, даже если поначалу ему удается поддерживать это состояние лишь в течение нескольких секунд. Как утверждал дон Хуан, каждому магу известно, что, настойчиво поддерживая в себе это состояние, можно избавиться от привычки к постоянному внутреннему диалогу и со временем достичь суммарного порогового значения накопленных секунд или минут внутренней тишины. Эта цифра индивидуальна для каждого человека. Например, если порог внутреннего безмолвия для какого-нибудь индивидуума составляет десять минут, то по достижении этого значения внутреннее безмолвие приходит как бы автоматически.

Дон Хуан предупредил меня, что узнать свою пороговую величину можно только на собственном опыте. Так и случилось. Следуя указаниям дона Хуана, я настойчиво стремился хранить внутреннее безмолвие, и однажды, направляясь из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе куда-то по своим делам, неожиданно достиг этого таинственного "порога" . Я понял, что мне удалось это сделать, потому что мгновенно испытал удивительное ощущение, которое ранее мне подробно описывал дон Хуан. Он называл это состояние остановкой мира. В мгновение ока мир изменился, и впервые в своей жизни я понял, что вижу энергию - так, как она течет во Вселенной. Я был ошеломлен. Мне даже пришлось сесть на кирпичные ступени лестницы какого-то здания. Рассудком я знал, что сижу на ступенях, поскольку помнил, как опускался на них. Мои же ощущения свидетельствовали, что я опираюсь на энергию. Я и сам был энергией; энергией было и все вокруг. Похоже, я сумел наконец отбросить свою систему интерпретации.

После того как мне удалось непосредственно увидеть энергию , в голову пришла ужасная мысль. Да, это был мой первый опыт видения, но мне вдруг стало ясно, что я видел энергию всегда, на протяжении всей жизни, хотя и не осознавал этого. В непосредственном видении энергии для меня явно не было ничего нового. В новинку был вопрос, внезапно возникший в моей голове и вызвавший такую ярость, что она заставила меня вынырнуть из глубин видения на поверхность мира повседневной жизни. Что именно на протяжении всей жизни мешало мне понять, что я всегда вижу энергию так, как она течет во Вселенной?

Я попросил дона Хуана растолковать мне этот, приводивший меня в бешенство, парадокс.

Здесь существует две проблемы, - объяснил он. - Первая связана с осознанием в целом. Вторая - с рациональным сознанием, склонным все обдумывать. Каждое человеческое существо в принципе осознает, что видит энергию. Но только маги видят ее конкретно и осмысленно. Чтобы сознательно воспринимать то, что осознаешь, требуется энергия, для получения которой необходима железная дисциплина. Твое внутреннее безмолвие - творение дисциплины и энергии - навело мост над пропастью между общим осознанием и рациональным умом.

Остановка мира

Видение энергии, в том виде, в каком она течет во вселенной, с самого начала было главной целью магов. Согласно дону Хуану, в течении тысяч лет, воины стремились к тому, чтобы преодолеть эффект нашей системы интерпретации и стать способными непосредственно воспринимать энергию. Для того, чтобы выполнить это, они в течении тысячелетий выработали ряд необходимых действий. Мы бы не хотели называть их "практиками" или "процедурами", а скорее "маневрами". В этом смысле, путь воина - это постоянный маневр, предназначенный для того, чтобы служить опорой воинам, чтобы они могли выполнить свою задачу, напрямую видеть энергию. По мере того, как в каждом выпуске этого журнала, в разделе: Путь Воина, как Философская и Практическая Парадигма будут обсуждаться различные предпосылки пути воина, станет очевидным, что усилия магов видятся направленными на избавление от преобладания собственной важности , и что это единственный способ избавиться от эффектов нашей интерпретационной системы . У магов есть свое описание для избавления от этого эффекта, они называют это остановкой мира . В тот момент, когда они достигают этого состояния, они непосредственно видят энергию.

Безупречность

Мы еще только в самом начале пути. Видение для безупречных людей . Закали свой дух, стань воином, научись видеть, и тогда ты узнаешь, что новым доступным нам мирам нет числа.

Стать скрягой в отношении к своей половой энергии

И если воин намерен накопить достаточно энергии для того, чтобы научиться видеть , он должен стать скрягой (miser) в отношении к своей половой энергии (sexual energy) . В этом и заключается урок, данный нам нагвалем Хулианом. Он толкнул нас в неизвестное и мы почти погибли там. И, поскольку каждый из нас хотел видеть, мы, разумеется, стали воздерживаться от растранжиривания своей светимости осознания.

Каждая часть человеческого тела участвует в видении

Шаманы линии дона Хуана уделяли огромное внимание перераспределению имеющейся в их распоряжении энергии. Причем это внимание не было лишь интеллектуальным устремлением, плодом логических операций индукции или дедукции и не имело никакого отношения к умозаключениям. Оно явилось результатом их способности непосредственно воспринимать энергию - в том виде, в каком она существует во Вселенной.

Маги нашей линии называли способность непосредственно воспринимать энергию видением, - объяснял мне дон Хуан. - Это особое состояние повышенного осознания, в котором человеческое тело обретает способность воспринимать энергию как поток, течение, похожую на дуновение ветерка вибрацию. Способность видеть энергию так, как она течет во Вселенной, является следствием мгновенной остановки свойственной человеческим существам системы интерпретаций.

Что представляет собой эта система интерпретаций, дон Хуан? - спросил я.

Магам древней Мексики удалось установить, что каждая часть человеческого тела участвует в превращении потока вибраций в ту или иную форму сигналов, воспринимаемых органами чувств (sensory input) . Вся совокупность воздействий этих сигналов, непрерывно бомбардирующих органы чувств, преобразуется человеческими существами в систему интерпретаций, позволяющую им воспринимать обычный мир .

Маги древней Мексики, обладая железной дисциплиной, сумели заставить эту систему интерпретаций остановиться. Они назвали такую остановку видением и сделали ее краеугольным камнем своего знания. Способность непосредственно видеть энергию стала важным инструментом, который они использовали при создании собственных классификационных схем. Например, благодаря этой способности они стали рассматривать доступную для нашего восприятия Вселенную как нечто вроде луковицы, имеющей тысячи слоев: известный нам по обыденной жизни мир представляет собой, по их мнению, всего лишь один из таких слоев. Более того, они полагали, что все остальные слои не только доступны для человеческого восприятия, но и являются неотъемлемой частью естественного наследия человека.

Видение - это настройка

Дон Хуан ответил, что видение - это настройка (alignment - выравнивание) . Я напомнил ему: не так давно он утверждал, что настройкой является восприятие. Он объяснил, что настройка тех эманаций, которые используются в повседневной жизни, дает восприятие обычного мира, видение же обусловлено настройкой тех эманаций, которые обычно не задействованы. Таким образом, видение, будучи результатом нетривиальной настройки, вряд ли может быть истолковано только как особый тип функционирования зрительного анализатора. По словам дона Хуана, я видел бесчисленное множество раз, однако мне ни разу не пришло в голову абстрагироваться от собственно зрения. Меня все время вводил в заблуждение сам термин "видение", а также описание этого явления.

.

Групповое видение

Дон Хуан сказал, что в искусстве сновидения есть еще одна грозная ловушка - сама сила тела сновидения . Например, телу сновидения очень легко периодически подолгу созерцать эманации Орла. Однако в итоге оно так же легко может оказаться полностью ими поглощенным. Видящие, созерцавшие эманации Орла без помощи тела сновидения, умирали. А те, кто созерцал их в теле сновидения, сгорали в огне изнутри. Новые видящие решили эту проблему с помощью группового видения: пока один созерцал, остальные находились рядом, готовые прервать его видение.

Как осуществляется групповое видение ? - спросил я.

- Посредством совместного сновидения , - объяснил он. - Как ты сам знаешь, несколько видящих могут одновременно возбудить одни и те же незадействованные эманации. В этом нет ничего нереального. Правда, каких-то специальных методов или известных алгоритмов, позволяющих это осуществить, нет. Это просто случается.

Он добавил, что при совместном сновидении что-то вдруг начинает нас вести, и мы вдруг обнаруживаем, что видим ту же картину, что и остальные сновидящие. А происходит вот что: наше человеческое состояние заставляет нас автоматически сфокусировать свечение осознания на тех эманациях, которые используют другие находящиеся рядом человеческие существа. Мы согласуем положение своей точки сборки с тем положением, которое она занимает у них. В правосторонней части своего осознания мы делаем это каждый день, когда воспринимаем наш обычный мир. В совместном сновидении мы делаем то же самое, но только в левосторонней части осознания.

Если энергетическое тело сформировано, видящий видит энергию и в реальном мире

– У сновидящих есть правило большого пальца, – продолжал он, – если энергетическое тело сформировано , человек видит энергию каждый раз, когда пристально смотрит на любой предмет реального мира. Если же он видит энергию предмета во сне, – он тем самым может узнать, что имеет дело с реальным миром , каким бы искаженным ни казался мир для его внимания сновидения. Если же он не может видеть энергию предметов, то он в обычном сне, а не в реальном мире.

При помощи своей воли и контроля

Флоринда Доннер-Грау : <...> В настоящее время я очень интересуюсь феноменологией , потому что из области интеллектуального, это единственное, что стоит близко к магии. Иногда я что-нибудь читаю и начинаю задавать Карлосу различные вопросы. Он молчит минут десять, а потом дает мне объяснение именно тех вещей, о которых я читала. Я знаю, что он в этот момент собирал знание отовсюду, соединяясь с намерением. Эта возможность безгранична, я могу спросить его о чем-нибудь из области физики, и он быстро дает добросовестный ответ.

Кейт Никольс: Можете ли вы описать, что он делает?

Кэрол Тиггс : Я могу сказать, что он сновидит. Это значит, что он использует свое энергетическое тело для того, чтобы захватывать линии энергии и воспринимать информацию непосредственно из источника вселенной. И Карлос хорошо знает, какую линию нужно захватить. Видящие видят, что там, вовне находится все. Но настоящим магом человека делает способность воспринимать (the ability to access - способность получать доступ) эти линии информации при помощи своей воли и контроля (with control and at will) .

Опыт

Сестрички

– Ты хочешь сказать, что не видел, как они держались за линии мира? – спросила она.

– Нет, не видел.

– И ты не видел, как они проскользнули в трещину между мирами?

Я изложил им то, чему был свидетелем. Они слушали молча. К концу моего отчета Ла Горда, казалось, готова была расплакаться.

– Какая жалость! – воскликнула она.

Она встала, обошла вокруг стола и обняла меня. Ее глаза были ясными и успокаивающими. Я знал, что она не питает ко мне неприязни.

– Это наш рок – то, что ты так закупорен, – сказала она. – Но ты все еще остаешься для нас Нагуалем. Я не буду препятствовать тебе своими гадкими мыслями. Ты можешь быть уверен в этом в любом случае.

Я знал, что она говорит искренне. Она говорила со мной с уровня, который я наблюдал только у дона Хуана. Она не раз повторяла, что ее настрой – это следствие потери ее человеческий формы. Она действительно была бесформенным воином. Волна глубокой привязанности к ней нахлынула на меня. Я едва не заплакал. Как раз в тот момент, когда я понял, что она была самым превосходным воином, со мной случилось нечто чрезвычайно интригующее. Наиболее точно это можно было бы описать, сказав, что мои уши внезапно лопнули. Вслед за этим я ощутил лопанье в области середины своего тела как раз под пупком, причем еще более резко, чем в ушах. Сразу после этого все стало невероятно отчетливым: звуки, картины, запахи. Затем я услышал интенсивный шум, который, как ни странно, не нарушал моей способности слышать самые тихие звуки. Казалось, я слышал шум какой-то другой частью себя, не имеющей отношения к моим ушам. Через тело прокатилась горячая волна. И туг я вспомнил нечто такое, чего никогда не видел. Было так, словно мною овладела чужая память. Я вспомнил, как Лидия подтягивалась на двух красноватых веревках, когда ходила по стене. Она фактически не ходила, а скользила на толстом пучке линий, которые держала стопами. Я вспомнил, как она часто и тяжело дышала ртом после усилий, затраченных на подтягивание этих красноватых веревок. В конце ее демонстрации я не мог удержать равновесие потому, что видел ее как свет, который носился вокруг комнаты так быстро, что у меня закружилась голова. Он тянул меня за нечто в области пупка.

Я вспомнил также и действия Розы и Хосефины. Роза держалась левой рукой за длинные, похожие на виноградную лозу волокна, ниспадающие с темной крыши. Правой рукой она держалась еще за какие-то волокна, которые, по-видимому, придавали ей устойчивость. Она держалась за них еще и пальцами ног. В конце своей демонстрации она выглядела как свечение под крышей. Контуры ее тела были стерты.

Хосефина прятала себя за какими-то линиями, которые, казалось, исходили из пола. Своим приподнятым предплечьем она сдвигала линии вместе, давая им достаточную ширину, чтобы они скрывали ее туловище, и ее раздутые одежды были огромной поддержкой. Они каким-то образом сжали ее светимость. Одежды были громоздкими только для глаз, которые «смотрели». В конце демонстрации Хосефина, подобно Лидии и Розе, была просто пятном света. Я мог в уме переключаться с одного воспоминания на другое.

Когда я рассказал им об этих сосуществующих видах памяти, сестрички посмотрели на меня с недоумением. Только одна Ла Горда, по-видимому, поняла, что со мной случилось. Она с неподдельным удовольствием засмеялась и сказала, что Нагуаль был прав: я слишком ленив, чтобы помнить, что видел, поэтому заботился только о том, на что «смотрел».

Цензура

Возможно ли это, спрашивал я себя, чтобы я мог бессознательно отбирать, что мне вспоминать? Или все это дело рук Ла Горды? Если это было правдой, значит я сначала отобрал свои воспоминания, а затем освободил то, что было подвергнуто цензуре. Значит, тогда правда и то, что и в действиях дона Хуана и дона Хенаро я воспринимал намного больше, однако воскресить в памяти мог только отобранную часть моего целостного восприятия тех событий.

– Трудно поверить, – сказал я Ла Горде, – я могу теперь вспомнить нечто такое, чего совсем недавно не помнил вообще.

– Нагуаль сказал, что каждый человек может видеть, но мы почему-то предпочитаем не помнить того, что мы видели, – сказала она. – Теперь я понимаю, как он был прав. Все мы можем видеть в большей или меньшей степени.

Я сказал Ла Горде, что некоторая часть меня знала, что я, наконец, нашел трансцендентный ключ. И все они передали мне его недостающую часть. Но было трудно разобрать, что же это такое. Она заявила, что только что увидела, что я действительно овладел значительной частью искусства сновидения и развил свое внимание, но предпочитаю сам себя дурачить, делая вид, что ничего не знаю.

Чтение бесконечности

С тех пор, как я вошел в мир знания дона Хуана, я дал клятву оставаться верным тому, чему он меня учил. Я могу сказать без всякого хвастовства, что на протяжении тридцати пяти лет я был верен этому обещанию. Теперь это касается и концепции и развития этого журнала. Он связан с одним из наблюдений видения дона Хуана он называл это чтением бесконечности. Он говорил, что если кто-либо достигает состояния без мыслей и достиг того, что он называл "внутренней тишиной", то в поле его зрения является нечто похожее на лист лаванды. На этом листе лаванды становятся видны участки, имеющие гранатовый цвет. Эти точки гранатового цвета неожиданно увеличиваются в размерах и превращаются в бесконечность, которую можно читать. Можно сказать, что в данный момент истории, мы, люди - это читающие существа, неважно читаем ли мы философские книги или инструкции по пользованию приборами. Дон Хуан предлагает таким читателям очень практическую задачу, он предлагает им стать читателями бесконечности. Я заверяю вас, что этот журнал соответствует духу и практике подобной задачи. Он исходит из внутренней тишины, это приглашение для всех вас стать читателями бесконечности.

Настроение

Затем дон Хуан энергетически показал мне то, что маги древней Мексики считали источником сновидения: сдвиг точки сборки. Он сказал, что точка сборки очень естественно смещается во время сна, но увидеть это смещение нелегко, потому что для этого требуется агрессивное настроение (aggressive mood) , которое было пристрастием магов древней Мексики. Эти маги, как сказал дон Хуан, открыли все основы своей магии с помощью этого настроения.

Это очень хищническое настроение, - продолжал дон Хуан. - Совсем нетрудно войти в него, потому что человек по природе хищник. Ты можешь увидеть, агрессивно, любого в этой маленькой деревне или кого-то далеко отсюда, когда он спит; для этой цели подойдет любой. Тебе важно прийти к чувству полного безразличия. Ты ищешь что-то, и ты отправился на его поиски. Ты отправишься на поиски человека, находя, как хищный зверь из породы кошачьих, кого-то, на кого можно напасть.

Дон Хуан сказал мне, смеясь над моим огорчением, что трудный момент в этой технике - такое настроение и что мне нельзя быть пассивным во время видения, потому что это зрелище предназначено не для наблюдения, а для действия по отношению к нему .

Ошибки

Видение осуществляется не при помощи глаз

- Путь знания таит в себе немыслимые опасности для того, кто пытается следовать по нему, не вооружившись трезвым пониманием, - продолжал дон Хуан. - Я выстраиваю теорию осознания, располагая истины в определенном порядке - так, чтобы они могли послужить тебе картой, в правильности которой тебе предстоит убедиться на собственном опыте с помощью видения. Но не зрения. Глаза здесь ни при чем.

Последовала долгая пауза. Он внимательно смотрел на меня, определенно ожидая вопроса.

Все делают эту ошибку. Все думают, что видение связано с глазами, - произнес он. - Однако не следует удивляться тому, что, после стольких лет, ты так и не понял - видение не имеет отношение к функции глаз . Это - нормально, такой ошибки не избегает практически никто.

Ла Горда была права - я привлек знание, об обладании которым никогда не подозревал. Если это называется видением, то для моего интеллекта видением являлось знание тела. Ведущая роль зрения воздействует на знание тела и создает иллюзию, что оно связано с глазами. То, что я испытал, нельзя было назвать чисто зрительными ощущениями. Я видел шары света чем-то помимо моих глаз . Поскольку я сознавал, что в поле моего зрения находятся четыре женщины, я и имел дело все время с ними. Шары света даже не налагались на них . Самым сложным для меня выступал вопрос времени. Все было сжато в несколько секунд. Если бы я переводил взгляд переключался (англ. shift) с одной сцены на другую , то этот переход должен был быть таким быстрым, что становился бессмысленным. Поэтому я могу вспомнить только восприятие двух совершенно различных сцен одновременно.
наиболее подходящим примером сложности описания увиденного может служить то, как маги говорят о точке сборки и окружающем ее сиянии. Их описывают как зоны светимости повышенной яркости, хотя яркость тут не при чем, ведь видение осуществляется не при помощи глаз . Однако чтобы как-то подчеркнуть отличие этих образований от всего остального, говорят, что точка сборки есть световое пятно, окруженное чем-то вроде гало, неким сиянием. Как подчеркнул дон Хуан, мы настолько визуальны, настолько управляемся нашим восприятием хищника, что все, видимое нами, должно быть представлено так, как это кажется нормальным глазу хищника.

Если голоса нет, то происходящее с видящим не является видением

- Так что же такое видение? - спросил я.

Дон Хуан ответил, что видение - это настройка (alignment - выравнивание) . Я напомнил ему: не так давно он утверждал, что настройкой является восприятие (perception is alignment - восприятие это настройка) . Он объяснил, что настройка тех эманаций, которые используются в повседневной жизни, дает восприятие обычного мира, видение же обусловлено настройкой тех эманаций, которые обычно не задействованы. Таким образом, видение, будучи результатом нетривиальной настройки, вряд ли может быть истолковано только как особый тип функционирования зрительного анализатора. По словам дона Хуана, я видел бесчисленное множество раз, однако мне ни разу не пришло в голову абстрагироваться от собственно зрения. Меня все время вводил в заблуждение сам термин "видение", а также описание этого явления.

- Когда видящий видит, то нечто как бы объясняет ему все, что происходит по мере того, как в зону настройки попадают все новые и новые эманации (as the new alignment takes place - по мере того, как происходит новая настройка) , - продолжал дон Хуан. - Он слышит голос, говорящий ему на ухо что есть что. Если голоса нет, то происходящее с видящим не является видением (what the seer is engaged in isn’t seeing - то, во что вовлечён видящий не является видением) .

После непродолжительной паузы дон Хуан снова заговорил о голосе видения. Он отметил, что полагать, будто видение есть слышание - тоже ошибка, поскольку в действительности видение - нечто неизмеримо большее. Однако видящие выбрали звук в качестве критерия, позволяющего определить - имеет место новая настройка или нет.

Голос видения дон Хуан назвал вещью наиболее загадочной и необъяснимой. - Лично я пришел к выводу, - говорил он, - что голос видения присущ только человеку. Только человек пользуется речью. Может быть, в этом дело. Древние видящие считали, что голос этот принадлежит некоторому сверхмогущественному существу, связанному с человечеством сокровенными и очень тесными узами. Они считали, что это существо - защитник человека. Для новых видящих голос видения - нечто совершенно непостижимое. Новые видящие говорят, что это свечение осознания и играет на эманациях Орла, как арфист играет на арфе.

Дать более подробные объяснения по данному вопросу дон Хуан наотрез отказался. Отказ свой он аргументировал тем, что по мере изложения им теории мне все станет ясно.

Альтернативные расшифровки

Видение энергии - это не рентген, не аура и не вся эта хрень которую обычно представляют

Видение энергии - это не рентген, не аура и не вся эта хрень которую обычно представляют. Вы подняли руку к глазам - вы уже "видите, как движется энергия", потому, что...

Смысл выражения:

Видение - это восприятие энергии так, как она течет во вселенной

- значит, что глюки, видЕния, визионерство соответствует внешней реальности. Когда глюки и видЕния соответствую реальности , той или иной, значит это не просто смотрение или глядение, а вИдение.

Какие смысловые примеры можно привести?

  • Какой учёный видел на улице или у себя в офисе квантовые частицы? Нигде он их не видел. Он через математику, видЕния, визионерство, через свою познавательную способность понял, что есть квантовое поле, квантовые частицы. Учёный математически описывает некие вещи, которые реально можно предсказывать. Это "достижение видящих".
  • Туда же можно отнести высочайшие тонкие эйдетические произведения искусства: от инди-кинематографа и заканчивая картинами Сальвадора Дали - это "достижения видящих".
  • Намкай Норбу в тёмном ретрите сначала видел темноту, потом глюки, потом глюки исчерпались и он снова стал видеть темноту, а потом под конец ретрита появилось видЕние, что его мать стучит в дверь и в дверь постучали. Это смысловой пример вИдения - визионерство соответствующее реальности.

То, что описал Кастанеда, как светящиеся нити - это глубокий структурный подход к опыту визионеров. Греч. ὄφις - змея - символ мудрости, знания, которое является видящим. Кастанеда описывает нагуаль, как нити, которые заполняют пространство своим светом и воспринимаются и по отдельности и, как единое поле.

Безмолвное знание и видение

Безмолвное знание и видение - это не одно и то же. Безмолвное знание относится к мышлениию, а видение к восприятию.

Мы живем в мире феноменов, картинок явленных нашему сознанию. Но это не просто 3D картинка, это многоуровневая картинка, которая идёт с ощущениями, не только дистантными, но и контактными. Феномен мы воспринимаем не как перед экраном телевизора, а сферически, мы полностью погружены в этот феномен, сферически мы в нём находимся. Посмотрите на свои руки. Это феномен, а не руки. Это то, что рисует мозг в данный конкретный момент по поводу эманаций, которые лежат в подоплёке этих рук.

Этот феномен, сфера восприятия - она нахлабучена на некое первобытное существо, которое путём длительных тренировок приспособилось видеть мир так, а не иначе. Чувственное восприятие (свет, ощущение, запах, ...) - это филиал видения. Видение - это не локальный раздел восприятия. Наоборот, конкретное наше восприятие является филиалом видения, как такового. А всё, что мы думаем по поводу сферы восприятия картинки в которой мы находимся - это филиал безмолвного знания.

Наш внутренний видящий, наш первобытный маугли, человек которым мы являемся в силу эволюционных особенностей и генов - он видит и мыслит безмолвно. А мы, как его филиал, воспринимаем чувственную информацию в виде картинки сферы восприятия и мыслей по этому поводу. Это чистый Гуссерль.

Воля - это и есть в принципе прямое восприятие энегрии. Воля как раз в себе и заключает и чувственное восприятия и мышление. Поэтому мышление отражает в самом себе себя, в самом себе отражает чувственное восприятие и потенциально отражает источник, который мы воспринимаем, как установку "это реальность" - это восприятие волей, то есть прямое восприятие энергии.

Повышенное осознание и видение

В конце 19, начале 20 века, основной методикой постижения иных миров было духовидение. Основным инструментом духовидения было состояние повышенного бодрствования .

Это понятие можно попытаться объяснить, как это делает Юнг. Есть активное воображение и есть пассивная фантазия:

  • Пассивной фантазии придается человек после того, как он расслабился. Это нечто пассивное, не шатко не валко, обдолбанно-бессознательное пребывание.
  • Активное воображение - это генерация, следование и иногда предвосхищение сюжетов собственного самосозерцания (интроспекции) плюс активное развитие сюжетов, которые вы смотрите, как кино и которые тоже связаны с вами. Это не фантазия потому, что фантазия - это пониженное бодрствование, а активное воображение - это повышенное бодрствование. Активное воображение - тот самый imaginaire (воображаемое), который отличается от фантазии активным (или интерактивным) творческим участием. Именно это называлось активным бодрствованием.

Кастанеда предполагает в своих книгах, что вы этот контекст хотя бы немного знаете: медиумизм, магия, сомнамбулизм, активное воображение, повышенное бодрствование. Повышенное бодрствование - это попытка сохранения непрерывности сознания. Сохранение непрерывности сознания - это продолжение существования даже в процессе смерти или после процесса смерти.

Ошибочно рассматривать это в предметном, насущном, историческом контексте. Речь не идёт о том сознании, которое мы имеем в бодрствовании и повседневности - это сознание как раз нужно останавливать. В данном случае речь идёт о шестом чувстве.

В чём признак повышенного бодрствования (я так и срываюсь сказать повышенного осознания по КК)? Как проверить, чем это отличается от онанистических фантазий? Отличие - экстрасенсорная перцепция. Поскольку останавливается рассудочность из-за которой мы впадаем в аналитический поиск сущности и которая отделяет нас от окружающей реальности, включается некая интуитивная сверх способность (аспект) этого же сознания, которая воспринимает вещи не рассудочно, а несколько иначе и таким образом, погасив рассудок, мы исключаем отделенность от вещей. Мы возвращаемся к вещам...

И об этом всём пишет Гуссерль . Поэтому Кастанеда ссылается на Гуссерля. Таким образом он делает отсылку ко времени медиумизма, спиритизма, итд, волюнтаризма в контексте мистики, магии, оккультизма и говорит "я за Гуссерля". А Гуссерль - это аналитический, структурный подход ко всему этому материалу.

Что такое экстрасенсорное восприятие + повышенное бодрствование? Это то, что можно в конце концов обозначить, как видение . Речь идёт не о том, что вы по щелчку пальцев стали волшебником и вещи видите по-другому. Нет. Речь идёт о неком ином состоянии функционирования вашего сознания: переключение с рассудочности на повышенное бодрствование и обращение этого бодрствования не внутрь, а наружу. Поэтому "экстрасенсорная перцепция или восприятие". Вы отключили отделяющую вас от реальности рассудочность и включили повышенное бодрствование, которое ушло не внутрь в область онанистических фантазий и комплексов, а было направлено наружу для того, чтобы этот мир снаружи (предметный) созерцать иным образом, и обнаруживать там некую такую-же "предметную реальность" в инвентарный список которой входят лешие, парящие бегемоты, союзники и маги, которые могут подпрыгивать на 50 метров вверх.

И выработав эту технологию... Что такое тренировка активного воображения и активного воображения, как повышенного бодрствования с направленностью вовне, что характеризуется экстрасенсорной перцепцией? Вы вырабатываете механизм восприятия который существует сам по себе. Если кто-то говорит о "присутствии здесь и сейчас", "бесконечной осознанности", "направленности бесконечного внимания на что-то", то это всё нужно направлять на вот эту возникшую дугу: включение особого состояния в котором повышенное бодрствование включает мультики, которые соответствуют экстрасенсорному восприятию (внешним эманациям). Повышенное бодрствование - это внутренние эманации, а экстрасенсорное восприятие - внешние эманации. Вы настраиваете аппарат, который позволяет вам отрешаться от чувственных данных и при известной степени ловкости созерцать вещи, которые обычно люди не видят. При этом речь не идёт, допустим, о пороговых состояниях восприятия светового спектра или тепла или ещё чего-нибудь телесного или тактильного. Не об ощущениях идёт речь. Речь идёт о некой дополнительной способности ("шестом чувстве"), которая дополняет или позволяет интерпретировать или позволяет вплетать в воспринимаемую нами картину мира те вещи, которые через органы чувств не поступают (а мы всё время только через органы чувств смотрим).


Ясновидение, экстрасенсорика, биоэнергетика, магия, как только не называют это явление. Наука пока еще не может точно определить феномен так называемого “прямого видения” мозгом. Однако факт остается фактом – существуют люди, которые способны получать информацию о текущих и прошлых событиях нетрадиционным способом, предвидеть будущее. Более того, этому можно научиться! Экстрасенсом может стать каждый!


Совсем недавно российскими учеными был рассмотрен метод исследователя-энтузиаста Марка Комиссарова, позволяющий открыть ясновидение у детей и яснознание у взрослых. Марк обучает людей в кратчайший срок активизировать в мозгу Центр Информационного восприятия окружающего мира. Люди обретают не только способность получать визуальные образы, не используя органы зрения, но и считывать прошлое, «видеть» сквозь физические преграды, снимать информацию с таких её нетрадиционных носителей, как CD, DVD, компьютерная дискета.




Методика запатентована и получила признание ведущих специалистов мира, в том числе положительные отзывы известных ученых России. Применение его методики на практике даёт слепым людям возможность реально увидеть окружающий мир.


Как видеть с закрытыми глазами? Ирина закрывает глаза и читает рассказ. Хотя можно было и не закрывать: зрение у девочки практически нулевое. Она хмурится, наклоняет голову, кажется, будто старается что-то рассмотреть, и, наконец, без единой ошибки называет одну букву за другой. Ире – девять лет, еще не так давно ей с трудом удавалось отличить темноту от света. А теперь она «видит» буквы. «Ира делает значительные успехи, на занятиях она многому научилась. И это далеко не предел», – убежден исследователь.


Начать видеть за несколько дней.



Незрячая девочка пробует найти стаканчик желтого цвета.


Вместе с другими сторонниками феномена «прямого» или «альтернативного», видения Марк не сомневается, каждый человек может напрямую получать визуальную информацию непосредственно сразу в мозг, а не только через глаза. Природа заложила в нас такую возможность, но она спит и ее требуется пробудить, считает исследователь. Марк Комиссаров не единственный, кто занимается в России таким «пробуждением», над этой задачей работают академик Международной академии информатизации (МАИ), доктор философии, автор метода «Формирование альтернативного видения у человека» Вячеслав Бронников, а также академик МАИ, автор программы «Золотой луч» Николай Денисов и ряд других специалистов.


Если открыть новый канал восприятия, то человек с плохим зрением сможет «видеть», читать, рисовать, писать и даже кататься на роликах или играть в футбол … и это все с закрытыми глазами. У каждого человека есть резервы, чтобы научиться «увеличивать» микрообъекты, «приближать» удаленные предметы и воспринимать окружающее пространство объемно, – убежден Вячеслав Бронников. Как говорит Марк Комиссаров, его студенты могут «считывать» данные, держа в руках электронные носители, и смотреть сквозь стены, определяя предметы на расстояниях.



Ребенку до двенадцати лет, как правило, хватит нескольких занятий, – убежден Комиссаров. А вот людям во взрослом возрасте потребуется приложить немало труда. Ведь дети верят в чудеса, а взрослые руководствуются своим жизненным опытом, подсознательно предубеждены, что видеть без участия глаз невозможно.


Если удастся преодолеть это предубеждение, то человек, по уверению Комиссарова, начнет получать информацию прямо в мозг. Только не в визуализированных образах, а просто человек будет знать содержание книги, кто находится перед затворенной дверью или спрятался в темном переулке. Пробудить у взрослого эту способность Комиссаров обещает за пять дней семинара. Ровно за такой же срок предлагает «возродить» «прямое видение» и академик Николай Денисов: вначале обучить различать буквы, а затем определять, о чем написано в книгах, «видеть» изображения и предметы на различном расстоянии.


А метод Бронникова позволяет людям начать видеть с закрытыми глазами после года обучения. И предварительно они должны пройти курсы: «Экология духа» и «Внутреннее видение». По убеждению Вячеслава Михайловича, если сразу начать развивать «альтернативное зрение», то у человека может случиться инсульт: «Без правильной предварительной нарушается техника безопасности, поскольку во время видения сильно сжимаются сосуды мозга. Вот почему мы сначала развиваем кровообращение мозга человека, а только потом – видение».




М. Комиссаров просит девочку описать, что она видит впереди себя (корреспондент стоит с фотоаппаратом). Девочка во всех подробностях описывает его одежду, обувь.


Марк Комиссаров, наоборот, о здоровье участников семинара не беспокоится: «Для этого у нас оснований просто нет, так что техника безопасности здесь не нужна. В основе применяемой мной методики находится гипотеза, что в человеческом мозге имеется центр информационного восприятия (ЦИВ), способный воспринимать любую информацию напрямую из окружающего мира, без участия органов зрения».


Комиссаров предлагает своим студентам выполнить несложные упражнения: например, закрыть и назвать, какого цвета листы бумаги, определить, животных, нарисованных в книжке для детей. Основная цель таких тренировок – «разбудить» ЦИВ и побудить мозг человека начать верить в свои возможности.


Последователи теории возможности поступления информации непосредственно через мозг убеждены, что резервы человеческого организма используются далеко не на 100 процентов, а, значит, спящие таланты можно «разбудить». Нужно ли это каждому?





Практикующие «прямое видение», ищущие ответ на вопрос: как видеть с закрытыми глазами, – уверены, что всем это необходимо. Ведь, чтобы наш мозг мог принять правильное решение, важно, чтобы он получал извне верную информацию. А органы чувств в качестве посредников между окружающим миром и мозгом могут ведь ее и исказить. Когда же информация поступает в мозг напрямую, она значительно объективнее. В результате мы будем в состоянии поставить правильный диагноз больному ребенку, узнаем, когда нас обманывают, будем четко понимать, чего нам опасаться.


Другой случай, если с органами зрения наблюдаются серьезные проблемы, тогда развитие новых способностей наоборот приветствуется. Житель Москвы Александр Левит ничего не видел с самого рождения. Врачи поставили диагноз, что его болезнь неизлечима, но родители мальчика постоянно искали нетрадиционные методики для восстановления зрения. В девять лет Сашу привели к Вячеславу Бронникову.





Через несколько месяцев мальчик научился описывать предметы, через 12 месяцев – свободно ориентировался в пространстве, ходить по городу. С того времени минуло более 16 лет, зрение у Саши по-прежнему далеко от идеального (зрение 40 – 50%), но, он говорит, что этого достаточно, чтобы жить полноценно и не испытывать трудностей. Для Саши ответ на вопрос: как видеть с закрытыми глазами, – найден. Современные методики улучшили его восприятие мира.


Как наблюдают авторы методик, у одних незрячих людей получается «видеть» после нескольких занятий, другие достигают результат через несколько месяцев, но чаще требуется несколько лет тренировок. «У человека, который никогда не видел, в мозге не присутствуют визуальные образы, – комментирует Комиссаров. – Оттого даже с проявившимися способностями они не могут распознать изображение, которое поступает в мозг по новому пути. Поэтому требуется большая работа, чтобы создать в мозге слепого человека визуальные образы. Таким образом, как у человека с нормальным зрением они создаются с помощью глаз с момента рождения».


Столь удивительное явление, как «альтернативное зрение», конечно же, не осталось без внимания ученых, их экспериментов и исследований.




Сотрудник Института эволюционной физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова, Лаборатории нейрофизиологии ребенка профессор Александр Шеповальников написал заключение о методике Комиссарова: «Отдельного внимания заслуживает родившаяся слепой Ольга М. (15 лет), без ошибок определявшая на расстоянии 50-60 см 6 цветов бумаги формата А4 после 20-минутного обучения».


Заметный резонанс вызвало исследование в Санкт-Петербурге академика РАН, известного специалиста по головному мозгу Натальи Бехтеревой. В 2000 году она руководила обследованием семи подростков 10 – 17 лет, обучавшихся по методу Бронникова. «Я заверяю, что обучавшиеся видеть без помощи глаз, в действительности имеют способности читать неизвестные им ранее тексты и производить другие действия, для которых требуется зрение. Результаты показали, что у человека, обучаемого методу, не требуется наличие каких-либо особых свойств, значит, сформировать новое виденье мира для людей, которые видят слабо или не видят вовсе, возможно», – прокомментировала академик Бехтерева в ноябре 2000 года в своем выступлении на Международной конференции «Итоги тысячелетия», состоявшейся в Петербурге.


Но не все ученые были единодушны в признании результатов исследования: ряд ученых явление признали, другие же остались с убеждением, что на лицо неверная трактовка результатов экспериментов. К явлению «прямого видения» такое неоднозначное отношение сохраняется и по сей день.





Исторические хроники зафиксировали немало сведений о людях, умеющих видеть без участия глаз. В прошлом веке благодаря своей способности к «прямому» видению получил известность писатель-индус Вед Мехта. Он ослеп в 3 года, но это не помешало ему впоследствии ездить на велосипеде, путешествовать по Америке, ходить в турпоходы, не прибегая к помощи других людей. Вед Мехта утверждал, что не нуждается в трости, так как прекрасно «видит». А после Первой мировой войны доктор из Франции Жюль Роман провел серию исследований с людьми, потерявшими зрение, а также слепыми от рождения. И пришел к выводу, что они действительно могут «видеть». В 1960 году американская пресса рассказывала о 14-летней Маргарет Фус, отлично видевшей с завязанными глазами. Ученые исследовали способности девочки. Они накладывали ей на глаза повязку из специальной изоляционной ленты, в которой невозможно было подглядывать. Несмотря на это, Маргарет читала взятые наугад статьи их газет и журналов, точно называла предметы, которые ей показывали.


Существуют и более древние и простые практики самостоятельного пробуждения скрытых способностей – так называемые духовные практики, специальные, несложные, медитации, например «Цветок Лотоса», которую можно делать даже по пути на работу в метро, или в любом другом месте. Узнать технику выполнения этих простейших, но уникальнейших методик, вы можете из книг Анастасии Новых (нажмите на цитату ниже, и перейдете на страничку с бесплатным скачиванием книг), или у нас на сайте в разделе «Духовные практики». Многие читатели уже смогли убедиться в огромной силе этих простых медитаций, теперь выпал шанс и вам!

Бывают, конечно, случаи, когда у человека спонтанно открываются феноменальные способности, вследствие, например, каких-нибудь травм, сильного стресса и тому подобного. Но… если в сознании человека преобладают негативные качества, это будет равносильно тому, что неандерталец найдет разводной ключ и, не зная истинного предназначения, применит его, со своей негативной точки зрения, к соплеменникам.

Ребята заулыбались, а Женька лукаво спросил:

– Что, по голове будет бить?

– Хуже, по большому пальцу ноги. Тогда соплеменник вообще забудет про голову.

– А если в человеке на тот момент преобладает хорошее, доброе начало? – поинтересовалась я.

– А если в человеке преобладает духовное начало, то он будет правильно воспринимать новую информацию на подсознательном уровне, применяя свои феноменальные способности в благих целях. Поскольку в этом случае вера порождает знания, а знания усиливают веру. А без веры нет и чудес на свете.

– Напротив, эти исследования как раз активизировались. Даже после него они продолжались. И этот интерес не спадает и по сей день. Эту тему разрабатывают многие научные институты.

- Анастасия НОВЫХ "Сэнсэй I"



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта