Главная » 2 Распространение » По теории чисел. Теория чисел: теория и практика

По теории чисел. Теория чисел: теория и практика

Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ входит в линию учебно-методических комплектов по химии Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана. Пособие предназначено для работы на уроке. Работа с тетрадью поможет приобрести навыки безопасной экспериментальной работы, научиться точно и кратко формулировать свои наблюдения, делать выводы, выстраивать логические последовательности действий, составлять отчёт о работе, затрачивая при этом минимум времени.

Химия. 8 класс. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. Габрусева Н.И.

Описание учебника

Уважаемые восьмиклассники!
На уроках химии вам предстоит проводить лабораторные опыты, выполнять практические работы и решать экспериментальные задачи. Данная тетрадь поможет вам выполнить эксперимент, точно и кратко описать свои наблюдения, сделать выводы и грамотно составить отчёт о работе, затрачивая при этом минимум времени.
Работа в химическом кабинете требует соблюдения правил техники безопасности, которые у вас всегда под рукой - на первых страницах тетради.
Эта рубрика содержит напоминание о необходимости строгого соблюдения правил техники безопасности или информацию об особенностях выполнения эксперимента.
Приступая к работе, прежде всего нужно понять, с какой целью вы её выполняете. В этой тетради цели каждого исследования уже определены. Для получения результата вам необходимо их внимательно прочитать и осознать.
Цель исследования достигается в процессе последовательного выполнения заданий. (И цели, и задания могут быть дополнены или уточнены учителем.)
Содержание и порядок выполнения задания (описание эксперимента, данное в тетради) помогут вам освободить время для практической деятельности и наблюдения за экспериментом. Внимательно читайте этот раздел, он содержит не только порядок выполнения эксперимента, но и план наблюдения.
Не приступайте к работе до тех пор, пока не усвоите технику её выполнения и не определите предмет исследования. Свои наблюдения записывайте в тетради. В ряде случаев наблюдения подтверждают полученные вами теоретические знания, и тогда вы делаете вывод, продолжая цепочку логических рассуждений о предмете исследования: «Следовательно…»
Выполнение работы завершается общим выводом, который должен соответствовать цели эксперимента и содержать наиболее значимые сведения о предмете исследования (образец вывода дан в первой работе).
Всякая деятельность человека направлена на достижение результата. В процессе экспериментальной работы вы приобретёте новые знания и умения, о которых напишете в разделе «Личный результат и комментарий ученика». В этом же разделе вы можете прокомментировать проведение эксперимента: что получилось, а чего не смогли достичь при его выполнении и т. д. Ваш комментарий будет важен учителю при оценивании результатов вашего исследования. (Образец заполнения этого раздела дан в первой работе.)
Желаем успеха!
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ХИМИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ХИМИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ
1. Неукоснительно соблюдайте правила техники безопасности.
2. Находиться в химическом кабинете одному и выполнять работу категорически запрещается, так как при несчастном случае некому будет оказать помощь пострадавшему и ликвидировать последствия аварии.
3. Убедитесь в том, что вы знаете, где в кабинете находятся средства противопожарной защиты (огнетушитель) и аптечка, содержащая всё необходимое для оказания первой помощи.
4. Не приступайте к работе до тех пор, пока не усвоите всей техники её выполнения.
5. При работе с едкими веществами наденьте индивидуальные средства защиты: резиновые перчатки, защитные очки или щитки.
6. Во время работы в химическом кабинете необходимо соблюдать чистоту, тишину и порядок, быть внимательными и сосредоточенными.
7. В химическом кабинете категорически запрещается принимать пищу, пить воду.
8. Не трогайте вещества, посуду, химическое оборудование и не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ С ВЕЩЕСТВАМИ
1. Не смешивайте неизвестные вам вещества.
2. Не берите вещества руками. Вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!
3. Не затягивайте ртом в пипетки вещества и их растворы, используйте для этих целей резиновую грушу.
4. Берите вещества только шпателем или ложечкой и в тех количествах, которые указаны в описании работы.
5. Исследуйте запах вещества, осторожно направляя на себя пары или газы лёгким движением ладони от отверстия сосуда к носу. Не наклоняйтесь над сосудом, не подносите его близко к лицу и не вдыхайте полной грудью!
6. Не наливайте и не перемешивайте реактивы вблизи лица.
7. Во время нагревания жидких и твёрдых веществ в пробирках или колбах не направляйте их отверстия на себя или соседей.
Так нужно исследовать запах вещества
8. В процессе работы соблюдайте чистоту и аккуратность, следите за тем, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук.
9. Соблюдайте особую осторожность при работе с кислотами и щелочами! Если случайно кислота или щёлочь попадёт на руки или на одежду, немедленно смойте её большим количеством воды.
10. При разбавлении кислот водой всегда помните следующее правило: кислоту следует медленно тонкой струёй при перемешивании наливать в воду, а не наоборот.
11. Остатки веществ не высыпайте и не вливайте обратно в сосуд с чистыми веществами.
12. Отходы веществ сливайте в специальные бутыли. Не выливайте в раковины концентрированные растворы кислот и щелочей, а также различные органические растворители, сильно пахнущие и огнеопасные вещества!
ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ С ХИМИЧЕСКОЙ ПОСУДОЙ И ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
1. Для проведения опыта всегда пользуйтесь только чистой лабораторной посудой.
2. Не бросайте в раковину фильтровальную бумагу, вату, стёкла от разбитой посуды.
3. Сосуды с веществами или растворами необходимо брать одной рукой за горлышко, а другой снизу поддерживать за дно.
4. Внимательно читайте этикетки на посуде, в которой хранятся реактивы, - на них указаны названия веществ и их химические формулы.
5. Если вы проводили нагревание, то убедитесь, что предмет остыл, прежде чем взять его в руки. В случае термического ожога охладите обожжённую поверхность холодной водой или льдом из холодильника и обработайте её противоожоговой мазью или аэрозолем, хранящимися в аптечке. Если ожог сильный, обратитесь к врачу.
6. При работе со спиртовкой соблюдайте следующие правила:
1) не зажигайте одну спиртовку от другой, так как спирт может пролиться, и возникнет пожар;
2) чтобы погасить пламя спиртовки, накройте его колпачком.
7. При работе с электронагревателем соблюдайте следующие правила:
1) перед включением электронагревателя в сеть проверьте, не повреждена ли изоляция электрического провода нагревателя;
2) если при включении электронагревателя не происходит нагревание, сообщите об этом учителю;
3) после окончания работы отключите электронагреватель от сети.
Глава I
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
§ 1 Предмет химии. Вещества и их свойства
Лабораторная работа. Знакомство с химической лабораторией
Цель. Ознакомиться с лабораторным оборудованием, химической посудой и некоторыми приёмами обращения с ними. Изучить общие правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Оборудование. Штатив для пробирок, держатель. Стеклянная химическая посуда: пробирки, колбы, цилиндры (простые и мерные), стеклянные трубочки, пробки с газоотводными трубками, воронки, стаканы. Фарфоровая посуда: стакан, чашка, ступка с пестиком.
Задание 1 (выполняйте совместно с соседом по парте). Прочитайте и обсудите общие правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
Задание 2. Рассмотрите образцы стеклянной и фарфоровой посуды. Схематично нарисуйте их и подпишите названия.
Химическая посуда
Задание 3 (выполняйте совместно с соседом по парте).
1) Потренируйтесь:
- закреплять в держателе: а) пробирку, б) фарфоровую чашечку;
- закрывать пробирку пробкой с газоотводной трубкой;
- с помощью химического стакана и мерного цилиндра измерять объём воды.
2) Запишите содержание и порядок выполнения задания: что вы делали и как. Отметьте особенности выполнения каждого этапа задания.
Выводы
Во время нахождения и работы в химической лаборатории необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. Поскольку при работе в химической лаборатории используют специальное оборудование и посуду, необходимо овладеть приёмами обращения с ними для успешного выполнения лабораторных опытов и практических работ, а также в целях обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих.
Личный результат и комментарий ученика
Я умею закреплять в держателе пробирку и фарфоровую чашечку, закрывать пробирку пробкой с газоотводной трубкой, с помощью химического стакана и мерного цилиндра измерять объём воды.
Мне не хватило времени ознакомиться со всеми образцами химической посуды.
Лабораторный опыт. Изучение физических свойств сахара и серы
(выполняйте совместно с соседом по парте) Цель. Изучить опытным путём некоторые физические свойства веществ. Поработать с дополнительными источниками информации.
Оборудование _
Реактивы
Результаты выполнения опыта, наблюдения и дополнительные сведения запишите в таблицу Задание 1. Рассмотрите вещества. Определите цвет и агрегатное состояние каждого из них (твёрдое, жидкое, газообразное).
Задание 2. Определите запах веществ (или его отсутствие), соблюдая правила техники безопасности.
Задание 3. Определите растворимость веществ в воде: налейте в пробирку немного воды и добавьте вещество; перемешайте содержимое пробирки с помощью стеклянной палочки. Палочка не должна касаться стенок пробирки! Если частички вещества исчезнут или его порция уменьшится, то вещество растворимо в воде.
Задание 4. Определите плотность веществ относительно плотности воды: опустите твёрдое вещество в стакан с водой (плотность воды равна 1 г/см3). Если вещество тонет в воде, то его плотность больше плотности воды; если плавает на поверхности, то его плотность меньше плотности воды. Подтвердите свои наблюдения рисунком.
Определение плотности веществ относительно плотности воды
Задание 5. Определите магнитные свойства твёрдого вещества: поднесите магнит к частицам образца вещества. Если частицы притягиваются, то вещество обладает магнитными свойствами.
Задание 6. Используя дополнительные источники информации, найдите недостающие сведения о физических свойствах изучаемых веществ и внесите их в таблицу.

Химия. 8 класс. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красноярский государственный технический университет

ХИМИЯ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ
РАБОТ ПО ХИМИИ

Красноярск 2004

УДК 546/(076.1)

Химия: Рабочая тетрадь по лабораторным работам для студентов всех специальностей / Сост. Н. Я. Гладкова, Е. В. Грачева, Л. В. Фоменко. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2002 49 с.

Печатается по решению

Редакционно-издательского совета университета

© КГТУ, 2002

Лабораторная работа № 1

РАСТВОРЫ, СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ИХ КОНЦЕНТРАЦИИ

ОПЫТ 1. Приготовление серной кислоты заданной концентрации.

Расчет количества серной кислоты, необходимой для приготовления 100 мл 0,1н. раствора H 2 SO 4 из 9% раствора H 2 SO 4 с плотностью =1,059 г/см 3 .

В 1л. однонормального (1н.) раствора содержится один эквивалент вещества.

m э (H 2 SO 4) = = –––––––– = г/моль.

Для приготовления 100 мл раствора потребуется соответственно 0,01 эквивалент H 2 SO 4 , что составит _________г.

Расчет массы 9%-ного раствора H 2 SO 4 , содержащейся в _______г. безводной H 2 SO 4 .

В 100 г. 9% раствора H 2 SO 4 содержится _________ г H 2 SO 4 ,

в Х г. 9% раствора H 2 SO 4 содержится ___________ г H 2 SO 4 .

Х = –––––––––––––– = г. H 2 SO 4 . (Масса 9%-ной серной кислоты).

Расчет объема H 2 SO 4 ,который необходимо отмерить пипеткой для проведения опыта:

V = = ––––––– = мл.

ОПЫТ 2. Проверка концентрации приготовленной кислоты.

Проверку соответствия концентрации приготовленного раствора значе–нию 0,1н проводят методом титрованя, в основе которого лежит закон экви–валентов:

––––––– = ––––––– = –––––––––––– .

Концентрация приготовленной кислоты определяется по реакции нейтрализации.

H 2 SO 4 + 2NaOH = 2H 2 O + Na 2 SO 4 .

Точку эквивалентности устанавливают с помощью индикатора метило–вого-оранжевого. В кислой среде он имеет ____________________окраши–вание, а в щелочной _______________________.

Таблица результатов титрования

Таблица 1.1

Объем кислоты,

Объем щелочи, мл

Среднее значение объема щелочи, мл

Расчет концентрации приготовленного раствора серной кислоты по формуле:

С к V к = С щ V щ, отсюда С к = ––––––––––––– = ––––––––––––– = н.

Расчет титра приготовленного раствора по формуле:

Т = ––––––––––––––––––– = –––––––––––––––––––– = г/мл.

Расчет относительной ошибки опыта в %:

= –––––––––––––– 100 = %.

Подпись преподавателя _______________________________

Лабораторная работа № 2

ЖЕСТКОСТЬ ВОДЫ И МЕТОДЫ ЕЕ УМЯГЧЕНИЯ

ОПЫТ № 1. Определение временной жесткости воды.

Уравнение для определения жесткости воды титрованием раствором

HСl: ___________________________________________________________ .

Таблица результатов опытов

Таблица 2.1

Номер опыта

Объем воды,

Объем израсхо–дованной кисло–ты, мл

Среднее значение объема кислоты, мл

Цвет индикатора метилового-оранжевого до титрования ____________________, после титрования __________________.

Расчет величины временной жесткости по формуле:

Ж вр. = ––––––––––––––––––– = ––––––––––––––––– = мэкв/л. (1)

ОПЫТ 2. Определение общей жесткости воды комплексонометрическим методом.

Таблица результатов опытов

Таблица 2.2

Объем кислоты,

Объем трилона Б мл,

Среднее значение объе–ма трилона Б, мл.

Цвет индикатора трилона Б до титрования _________________________,

после титрования ________________________.

Расчет величины общей жесткости воды по формуле:

Ж общ. = –––––––––––––––––––– = ––––––––––––––– = мэкв/л. (2)

ОПЫТ 3. Устранение временной жесткости и определение постоянной.

Реакция устранения временной жесткости воды кипячением:

Расчет величины постоянной жесткости титрованием трилоном Б по формуле I:

Ж пост. = –––––––––––––––– = ––––––––––––––––––– = мэкв/л (3)

Расчет величины временной жесткости воды по формуле:

Ж вр.. = Ж общ. (2) – Ж пост. (3) = = мэкв/л (4)

Сравнение результаты Ж вр. , рассчитанной по формулам (1) и (4):

ОПЫТ 4. Умягчение воды катионированием.

Реакции протекающие на катионите в ионообменных колонках при пропускании через них воды:

Расчет жесткости воды титрованием трилоном Б после пропускания через колонку с катионитом:

Ж = –––––––––––––– = ––––––––––––––––––– = мэкв/л.

Вывод: после пропускания воды через колонку с катионитом жесткость воды ____________________________________.

Дата выполнения работы ______________________________

Подпись преподавателя ________________________________

Лабораторная работа № 3

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ

ОПЫТ 1. Электропроводность растворов.

Рис. 3.1. Прибор для сравнения электропроводности растворов

К сильным электролитам относятся растворы веществ:

__________________________________________________________________

Уравнения диссоциации сильных электролитов:

К слабым электролитам относятся растворы веществ: _____________

Уравнения их диссоциации и выражения констант диссоциации:

К д (CH 3 COOH) = –––––––––––––––––––––––––– = 1,86 10 –5 ,

К д (H 2 O) = –––––––––––––––––––––––––––––––– = 1,8 10 –16 ,

К д (NH 4 OH) = ––––––––––––––––––––––––––––– = 1,79 10 –5 .

Вывод: чем меньше К д, тем _________________ электролит распадается на ионы.

Гидроксид аммония и уксусная кислота при сливании образуют _________________ электролит.

Уравнение реакции: CH 3 COOH + NH 4 OH

ОПЫТ 2. Влияние разбавления раствора на степень электролитической диссоциации.

Уравнение диссоциации уксусной кислоты:

СН 3 СООН =

Вывод: с разбавлением раствора уксусной кислоты электропроводность _______________________.Равновесие диссоциации смещается ________________________________________________________________ .

ОПЫТ 3. Влияние одноименного иона на степень диссоциации слабого электролита.

I. а) CH 3 COOH + метиловый-оранжевый. Цвет ____________________ ,

б) CH 3 COOH + CH 3 COONa + метиловый-оранжевый. Цвет ____________________________________.

II а) NH 4 ОН + фенолфталеин. Цвет _______________________________ ,

б) NH 4 ОН + NH 4 Cl + фенолфталеин. Цвет _______________________.

Вывод: при добавлении одноименных ионов равновесие смещается ___________________________________________________________________________________________________________________________________ .

ОПЫТ 4. Реакции, идущие с образованием слабого электролита.

Уравнения реакций в молекулярной (1), молекулярно-ионной (2) и сокращенной ионной (3) формах:

1. CH 3 COONa + H 2 SO 4

При нагревании появляется слабый запах _________________________.

1. NH 4 Cl + NaOH

При нагревании по запаху определяется___________________________.

ОПЫТ 5. Реакции нейтрализации.

1. NaOH + H 2 SO 4

1. NaOH + СH 3 COOH

В I -й пробирке на нейтрализацию раствора NaOH пошло _______

капель H 2 SO 4 , а во II-й _________ капель CH 3 COOH.

Вывод: обесцвечивание раствора щелочи наступило быстрее с H 2 SO 4 , так как ________________________________________________________ .

ОПЫТ 6. Реакции, идущие с образованием газа.

Уравнения реакций в молекулярной (1), ионно-молекулярной (2) и в сокращенной ионной (3) формах:

1. Na 2 CO 3 + H 2 SO 4

В ходе реакции выделяется __________________ газ.

ОПЫТ 7. Реакции, идущие с образованием осадка.

Уравнения реакций в молекулярной (1), ионно-молекулярной (2) и сокращенной ионной формах (3):

1. Pb(NO 3) 2 + KCl

Цвет выпавшего осадка PbCl 2 _________________________ .

ПР (PbCl 2) = 2,4 10 –4 .

1. Pb(NO 3) 2 + KI

Цвет выпавшего осадка PbJ 2 __________________________ .

ПР (PbJ 2) = 8,7 10 –9

Вывод: сравнивая значения ПР для выпавших осадков_________

_______________________________________________________.

ОПЫТ 8. Условия растворения осадков.

Уравнения реакций в молекулярной (1), ионно-молекулярной (2) и в сокращенной ионной (3) формах:

1. FeSO 4 + (NH 4) 2 S

Цвет осадка FeS __________________. ПР (FeS) = 3,7 10 –19 .

    CuSO 4 + (NH 4) 2 S

Цвет осадка CuS _________________. ПР(CuS) = 8,5 10 –45 .

Уравнения реакций взаимодействия осадков с соляной кислотой.

Осадок ____________ растворяется. Это можно объяснить ____________

_____________________________________________________________ .

Лабораторная работа № 4

ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ

ОПЫТ 1. Определение реакции среды различных солей с помощью универсального индикатора.

Результаты опытов по определению реакции среды растворов солей.

Таблица 4.1

Испытуемая соль

Реакция среды (написать: кислая, щелочная или нейтральная)

рН раствора (написать рН > 7 или рН < 7)

Уравнения реакций гидролиза солей в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

1.а) Na 2 CO 3 + H 2 O =

2.а) Al 2 (SO 4) 3 + H 2 O =

3.а) (NH 4) 2 CO 3 + H 2 O =

4.а) CH 3 COONa + H 2 O =

Вывод: раствор соли KCl гидролизу ____________________________ ,

так как эта соль образована _________________________________________ .

При гидролизе карбоната натрия углекислый газ не выделяется, так как _________________________________________________________________ .

ОПЫТ 2. Влияние температуры на степень гидролиза.

А.а) CH 3 COONa + фенолфталеин. Цвет раствора ___________________ .

б) CH 3 COONa + фенолфталеин + нагрев. Цвет раствора____________ .

Уравнение реакции гидролиза в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

1) CH 3 COONa + H 2 O =

Вывод: при нагревании раствора интенсивность окраски _____________, так как_________________________________________________.

Б. Уравнение реакции в молекулярной форме:

Al 2 (SO 4) 3 + CH 3 COONa =

Уравнения реакции гидролиза образующейся соли в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

Вывод: появление осадка ___________, обусловлено __________ _________________________________________________________________ .

ОПЫТ 3. Влияние разбавление раствора на степень гидролиза.

Уравнения реакций в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

1.SnCl 2 + H 2 O =

Выпадает осадок ____________ .

1. SnOHCl + HСl (к) =

При подкислении концентрированной HCl осадок растворяется.

Вывод: согласно принципу Ле Шателье при разбавлении раствора и добавлении концентрированной HСl гидролиз _________________________ .

ОПЫТ 4. Влияние силы кислоты и основания, образующих соль на степень ее гидролиза.

I пробирка: Na 2 SO 3 + фенолфталеин. Цвет _________________________.

II пробирка: Na 2 CO 3 + фенолфталеин. Цвет ________________________ .

К д (H 2 CO 3) по I ступени = 4,5 10 –7

К д (H 2 SO 3) по I cтупени = 1,7 10 –2 .

Вывод: интенсивность окраски в I-й пробирке ________________ ,чем во II-й. Это можно объяснить __________________________________________ .

Уравнения гидролиза в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

1. Na 2 SO 3 + H 2 O =

ОПЫТ 5. Полный (необратимый) гидролиз.

Реакция взаимодействия солей в молекулярной форме:

Al 2 (SO 3) 3 + Na 2 CO 3 =

Уравнения гидролиза соли, которая подвергается полному гидролизу в молекулярной (1) и ионной (2) формах:

Выделяется ____________________ газ и выпадает осадок ___________.

Вывод: при реакции не образуется карбонат алюминия, так как. __________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Дата выполнения работы _________________________________

Подпись преподавателя ___________________________________

  • Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами объектами для проведения практических занятий по заявленным к лицензированию образовательным программам (4)

    Программа

    Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.). Стандарт... измерительные Оборудование для фронтальных лабораторных работ : Тематические наборы Приборы по механике Приборы по молекулярной...

  • Коммунальное государственное учреждение

    «Средняя школа №20 отдела образования акимата г.Тараза»

    Тетрадь

    для практических и лабораторных работ по химии

    в 8 « » классе

    ученика(цы)____________________

    Практическая работа № 1

    Тема: «Ознакомление с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете. Правила обращения с лабораторным оборудованием, химической посудой, со стеклянными трубками, нагревательными приборами. Изучение строения пламени. Правила нагревания жидкости»
    Цель: Изучить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Познакомиться с разными видами химической посуды и возможностями ее использования в химической лаборатории, изучить устройство лабораторного штатива и отработать навыки работы с ним;

    Оборудование : набор химической посуды, лабораторный штатив.

    ТБ : общие правила поведения в химическом кабинете


    Ход работы.

      Рассмотрите выданные образцы химической посуды. Определите их назначение.

      Сделайте рисунки трех предметов химической посуды и объясните, каково их назначение.

      Рассмотрите составные части лабораторного штатива, уясните их назначение.

      Соберите штатив и закрепите на нем лапку, кольцо.

      Зарисуйте собранный штатив, укажите его основные детали.

      Письменно ответьте на вопросы:

      Каковы правила определения запаха вещества?

      Для чего на склянках с реактивами приведены их формулы?

    7. Сделайте вывод по итогам работы.

    Оформление работы

    Задание 1. Образцы химической посуды

    Назначение Назначение Назначение

    _______________ _________________ _________________

    _______________ _________________ _________________

    Задание 2. Лабораторный штатив.

    Основные детали:

    1) __________________;

    2) __________________;

    3) __________________;

    4) __________________;

    5) __________________.

    Задание 3. Ответы на вопросы.

    1._________________________

    2. ____________________________

    Вывод: (вывод делается по цели работы)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Тема 1. Первоначальные химические понятия

    Практическая работа № 2

    Тема: «Очистка загрязнённой соли от примесей»

    Цель: очистить поваренную соль от примесей песка и глины методом выпаривания и кристаллизации.

    Оборудование и реактивы: загрязнённая поваренная соль, химический стакан с водой, стеклянная палочка, воронка, пробирка, бумажный фильтр, фарфоровая чашка, лабораторный штатив с кольцом, спиртовка, спички.

    ТБ:

    С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

    Ход работы

    Что делаем

    Что н аблюд аю

    Выводы

    1.Растворение загрязнённой поваренной соли .

    В стакан с загрязнённой поваренной солью прилейте 50 мл воды. Осторожно перемешайте содержимое стеклянной палочкой.

    Поваренная соль _________________ в воде, песок _______________ в воде. Через некоторое время он_______________________

    Твёрдые и нерастворимые в воде вещества отделяют от раствора______________________________________

    _______________________

    2.Фильтрование полученного раствора.

    Для изготовления фильтра листок фильтровальной бумаги сложили на 4 части. Согнули края так, чтобы получился конус. Поместили фильтр в воронку. Вставили воронку в пробирку и аккуратно наливаем мутный раствор по стеклянной палочке.

    Частицы песка ______________ на фильтре, в пробирке собирается _________________ (фильтрат)

    Фильтрованием отделяют ________________ частицы вещества от жидкости.

    3.Выпаривание раствора соли (фильтрата) .

    Полученный фильтрат вылили в фарфоровую чашку и поставили её на кольцо штатива. Нагревали в пламени спиртовки, до полного испарения воды. Полученную соль сравнили с исходной.

    По мере испарения воды на стенках чашки появляется__________________________________________________________________________________________

    (вид, цвет, название вещества)

    Выпариванием разделяют

    ______________________________________________

    вещества и растворитель (воду)

    Вывод:

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    Тема 5. Вода. Растворы

    Практическая работа № 3

    Тема: «Очистка воды от загрязнений».

    Цель: экспериментальным путём очистить воду от загрязнений, закрепить умение разделять смеси.

    Оборудование и реактивы: вода, смешанная с песком и жидким маслом; лабораторный штатив с лапкой, воронка, делительная воронка, колба, фильтровальная бумага, стеклянная палочка

    ТБ: правила разделения неоднородных смесей.

    С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

    Ход работы.

    Что делаем

    Что н аблюд аю

    Выводы

    Задание 1. Очистка воды от песка.

    Изготовили бумажный фильтр и поместили его в воронку. Отфильтровали мутную воду в колбу.

    Разделили смесь воды и песка методом___________________________________

    Задание 2. Очистка воды жидкого масла.

    Закрепили делительную воронку в лапке лабораторного штатива. Сверху налили жидкую смесь. Через некоторое время открыли кран капельной воронки и отделили воду от масла.

    Разделили смесь воды и масла посредством____________________________________________________

    Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Тема 5. Вода. Растворы

    Практическая работа № 4

    Тема: «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей

    растворенного вещества»

    Цель: приготовить раствор сахара заданной концентрации

    Оборудование и реактивы: мерный цилиндр, колба, весы, сахар, шпатель, стакан с водой, стеклянная палочка.

    ТБ: правила работы с весами;

    С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

    Задания для 1 группы

    Задание 1

    Приготовить 50 г 5%-ного раствора сахара. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

    Задание 2

    К приготовленному раствору добавить 50 мл воды. Рассчитать концентрацию раствора после разбавления. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

    Задание 3

    Задания для 2 группы

    Задание 1

    Приготовить 30 г 10%-ного раствора сахара. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

    Задание 2

    К приготовленному раствору добавить 20 мл воды. Рассчитать концентрацию раствора после разбавления. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

    Задание 3

    Как изменится массовая доля первоначального раствора, если к нему добавить 10 г сахара? (Приведите только теоретический расчёт)

    Задания для 3 группы

    Задание 1

    Приготовить 50 г 20%-ного раствора сахара. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

    Задание 2

    К приготовленному раствору добавить 10 мл воды. Рассчитать концентрацию раствора после разбавления. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

    Задание 3

    Как изменится массовая доля первоначального раствора, если к нему добавить 10 г сахара? (Приведите только теоретический расчёт)

    Задания для 4 группы

    Задание 1

    Приготовить 60 г 20%-ного раствора сахар. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

    Задание 2

    К приготовленному раствору добавить 40 мл воды. Рассчитать концентрацию раствора после разбавления. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

    Задание 3

    Как изменится массовая доля первоначального раствора, если к нему добавить 10 г сахара? (Приведите только теоретический расчёт)

    Задания для 5 группы

    Задание 1

    Приготовить 40 г 5%-ного раствора сахара. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

    Задание 2

    К приготовленному раствору добавить 30 мл воды. Рассчитать концентрацию раствора после разбавления. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

    Задание 3

    Как изменится массовая доля первоначального раствора, если к нему добавить 10 г сахара? (Приведите только теоретический расчёт)

    Ход работы

    Задание 1.

    Перед началом работы необходимо выполнить теоретический расчёт и оформить его в виде задачи:

    Дано: Решение:

    m р-ра =_______г

    *Необходимо помнить, что ρ(Н 2 О) = 1 г/мл, m(H 2 O) = V(H 2 O)* 1 г/мл.

    Мои действия:__________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 2.

    Перед началом работы также необходимо выполнить теоретический расчёт и оформить его в виде задачи:

    Дано: Решение:

    m р-ра1 =________г

    m в-ва = ________г

    V(H 2 O)=_____мл

    Мои действия:__________________________________________

    _______________________________________________________

    _______________________________________________________

    _______________________________________________________

    _______________________________________________________

    _______________________________________________________

    Задание 3 .

    Дано: Решение:

    m р-ра1 =________г

    m в-ва 1 = ________г

    m доб (сахара)= 10 г

    Вывод__________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________



    Практическая работа № 5

    Тема: «Генетическая связь классов неорганических веществ»

    Цель: решить экспериментальные задачи, практическим путём доказать наличие генетических связей между классами неорганических соединений.

    Оборудование и реактивы:

    растворы H 2 SO 4 , HCl, BaCl 2 , порошок СaO, порошок MgO, порошок Р 2 О 5 , Al (металлический), Mg (металлический), 5 пробирок, шпатель, стеклянная палочка


    С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

    Ход работы.

    Зада ча 1

    А) С помощью предложенных реактивов осуществить цепочку превращений:

    CaO →Ca(OH) 2 → CaCl 2 . Наличие щёлочи докажите с помощью индикатора.

    В) С помощью предложенных реактивов осуществить цепочку превращений:

    P 2 O 5 → H 3 PO 4 →AlPO 4 . Наличие кислоты докажите с помощью индикатора.

    Работу оформить в виде таблицы:

    Что делаем

    Что наблюдаю

    Уравнения реакций. Выводы.

    А)

    После приливаем раствор ____________ кислоты.

    СaO + _______→ ___________

    Ca(OH) 2 + ______→______ +_________

    В) В пробирку с водой насыпаем на кончике шпателя оксид_____________. Приливаем 1 каплю индикатора___________________________ .

    После помещаем в раствор гранулы металлического ____________

    P 2 O 5 +_________ → ____________

    H 3 PO 4 + _____→ ________ + _____

    Задача 2. Налейте в пробирку 1 мл серной кислоты и добавьте 0,5 мл раствора хлорида бария. Что наблюдаете?

    Ответ обоснуйте соответствующим уравнением реакции:

    ____________ + _____________ →_____________ + _____________↓

    Наблюдение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задача 3 (теоретическая). К 15 г 5%-го раствора хлорида бария прибавили серную кислоту. Какое количество (моль) сульфата бария выпадет в осадок?

    Дано: Решение:

    Задача 4. Даны вещества: магний, оксид магния, серная кислота. Используя эти реактивы, получите сульфат магния двумя способами. Напишите уравнения соответствующих реакций.

    Mg +_____________→_____________ + _____________

    MgO +_____________→_____________ + _____________

    Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Тема 1. Первоначальные химические понятия

    Лабораторный опыт № 1(1)

    Тема:

    Цель: изучить свойства предложенных веществ.

    Оборудование : медная проволока, образец глины, порошок серы, железный гвоздь, свинец, поваренная соль стакан с водой

    ТБ : общие правила работы в химическом кабинете

    С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

    I Изучение физических свойств веществ.

    Задание: охарактеризовать физические свойства веществ.

    Свойства

    Вещества

    поваренная соль

    Агрегатное состояние

    Плотность

    Растворимость в воде

    Электропроводность

    Вывод: Свойства веществ – это_________________________________, по которым вещества_________________________________________, или сходны между собой.

    Тема 1. Первоначальные химические понятия

    Лабораторный опыт № 1(2)

    Тема: «Изучение физических свойств веществ. Физические явления. Химические явления»

    Цель: провести опыты, отражающие физические и химические явления.

    Оборудование : парафиновая свеча, спиртовка, спички, пробирка с водой, зажим,

    подставка для пробирок, фарфоровая чашка, растворы: хлорида бария, сульфата натрия, фосфорной кислоты, сухие: хлорид аммония, гидроксид кальция.


    С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

    Что делаем

    Что наблюдаю

    Примеры физических явлений.

    1. В фарфоровую чашку поместили небольшое количество парафина и подогрели

    Плавление парафина – это _______________________ явление.

    2. Держа пробирку зажимом, довели воду в ней до кипения.

    Кипение воды – это ________________________

    Примеры химических явлений.

    1. В пробирку поместили небольшое количество порошка мела и прилили 0,5 мл раствора фосфорной кислоты (H 3 PO 4).

    Выделение ____________ - это признак ________________явления.

    2. В пробирку прилили 0,5 мл раствора хлорида бария (BaCl 2) и добавили к нему такое же количество сульфата натрия (Na 2 SO 4).

    Выпадение осадка – это признак ______________ явления.

    4. В пробирке смешали сухие порошки хлорида аммония (NH 4 Cl) и гидроксида кальция (Ca(OH) 2). Слегка прогрели смесь. Исследовали запах.

    Появление запаха – это признак________________явления

    Вывод: физическими называют явления, при которых_________________________________________________________________________________________________________________; химическими называют явления, при которых_________________________________________________________________________________________________________________.

    Тема 1. Первоначальные химические понятия

    Лабораторный опыт № 2

    Тема: «Опыты на признаки и типы химических реакций. Прокаливание медной проволоки. Разложение малахита. Горение древесной лучины и парафиновой свечи»

    Цель: провести опыты, характеризующие признаки и типы химических реакций.

    Оборудование: видеоопыт «разложение малахита», медная проволока, зажим, древесная

    лучина, спиртовка, спички.

    ТБ :

    С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

    А) Держа зажимом медную проволоку прокалите её в пламени спиртовки, определите признак данной химической реакции.

    Б) Зажгите древесную лучину, потушив её через несколько секунд, определите признак данной химической реакции.

    В) Просмотрев видеоопыт «разложение малахита», определите признак и тип данной химической реакции

    Заполните таблицу:

    Что делаем

    Что наблюдаю

    Уравнения химических реакций. Выводы.

    Задание 1.

    Держа зажимом медную

    проволоку прокалили её в пла

    мени спиртовки.

    Сu + O 2 → __________

    Тип реакции:_________________

    Признак реакции:______________________________

    Задание 2.

    Просмотрели видеоопыт «разложение

    малахита»

    (CuOH) 2 CO 3 →2____ + CO 2 + H 2 O

    Тип реакции:_____________________

    Признак реакции:________________________

    Задание 3.

    В одну фарфоровую чашку поместили парафин в другу – древесные опилки и подожгли.

    Горение древесных опилок – это ____________явление.

    Тип реакции:____________________

    Признак реакции:___________________

    Плавление парафина – это __________

    Явление, так как меняется только ______________________состояние вещества.

    Вывод: основными признаками химических реакций являются:__________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    Тема 2. Строение атома. Периодический закон и периодическая

    система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь

    Лабораторный опыт № 3:

    Тема: «Изучение образцов природных веществ с различным видом химической связи»

    Цель: познакомится со строением кристаллических решёток и свойствами веществ с различным типом химической связи.

    Оборудование и реактивы: поваренная соль, железный гвоздь, набор «химическая связь» или шаростержневые модели.

    Задание:

      Внимательно изучите выданные вам образцы веществ.

      Из предложенных материалов сделать модели веществ с ионной, атомной, молекулярной и металлической кристаллическими решётками.

      Определите тип и характеристику химической связи в указанных веществах.

    Тип и характеристика химической связи

    Поваренная соль (NaCl)

    Углекислый газ

    Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Тема 3. Воздух. Кислород. Горение

    Лабораторный опыт № 4
    Тема: «Получение кислорода разложением пероксида водорода в

    присутствии катализатора»

    Цель: получить газ кислород, изучить влияние катализатора на

    скорость химических реакций.

    Оборудование и реактивы : измельчённый пероксид водорода, оксид марганца (IV) или перманганат калия, шпатель, 2 пробирки в подставке, зажим для пробирок, спиртовка, спички, древесная лучинка

    ТБ:


    С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

    Задание 1

    1. Поместите в пробирку немного, на кончике шпателя, измельченного пероксида водорода, и осторожно нагрейте.

    2. Какие изменения происходят с пероксидом водорода?

    Что ещё вы наблюдаете?____________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Как доказать, что выделяющийся газ - кислород?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Повторите эксперимент, добавив к пероксиду водорода небольшое количество оксида марганца (IV) или перманганата калия, но не нагревайте смесь. Что вы наблюдаете?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Запишите уравнения происходящих химических реакций:

    H 2 O 2 → ___________+___________;

    С + О 2 →______________

    Задание 2.

    1 1. Какую роль играет оксид марганца(IV) (перманганат калия) в процессе раз­ложения пероксида водорода?_________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________

    2. Как "работает" катализатор?_____________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Тема 4. Водород. Окислительно-восстановительные реакции

    Лабораторный опыт № 5 :

    Тема: «Получение водорода в лаборатории и изучение его свойств»

    Цель: получить газ водород, изучить его свойства.

    Оборудование и реактивы: цинк (гранулы), 30% раствор соляной кислоты,

    пробирка с газоотводной трубкой, сухая пробирка (сборник), спиртовка,

    спички, лабораторный штатив с лапкой.


    С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

    Задание:

    Соберите прибор (§ 41, рис 35)

    Что делаем

    Что наблюдаем

    Уравнения реакций.

    1.В пробирку поместите 2-3 кусочка цинка и прилейте к 3-4 мл раствора соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Подведите конец трубки к горлышку пробирки, перевёрнутой вверх дном. Соберите водород в пробирку.

    2.Заполненную водо

    родом пробирку поднесите к пламени спиртовки.

    ________________

    ________________

    ________________

    ________________

    ________________

    ________________

    ________________

    ________________

    ________________

    ________________

    ________________

    ________________

    При поднесении пробирки с водородом к пламени

    спиртовки

    слышен… _________________

    ________________

    1.Составьте уравнение реакции получения водорода:

    Zn + HCl →__________+ ___________

    К какому типу относится данная реакция?_________________________

    _________________________________

    Почему водород собирают в перевёрнутую пробирку?

    __________________________________

    _________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________

    2.Составьте уравнение реакции горения водорода:

    H 2 + O 2 →______________

    К какому типу относится данная реакция?______________________________________________________________________________________________

    Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Тема 5. Вода. Растворы

    Лабораторный опыт № 6 (мультимедиа)

    Тема : «Химические свойства воды».

    Цель: изучить отношение воды к металлам, кислотным и основным оксидам.

    Оборудование и реактивы: металлы – натрий, алюминий, медь; оксид кальция, оксид фосфора, 4 химических стакана с водой, наждачная бумага, 2 пробирки в подставке, стеклянная палочка с резиновым наконечником, шпатель, жёлтые лакмусовые бумажки

    ТБ:

    С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

    Ход работы

    Что делаем

    Что наблюдаю

    Уравнения реакций. Выводы.

    Опыт № 1

    В 3 пробирки поместили натрий, алюминий (очищенный от оксидной плёнки) и медную проволоку и прилили по 2 мл воды в каждую. Опустили жёлтую лакмусовую бумажку в полученные растворы.

    Na + H 2 O →______________+______

    Al + H 2 O→_________+_____

    Cu + H 2 O→

    Опыт 2.

    В 2 пробирки поместили

    порошки оксидов кальция и фосфора (V). Опустили жёлтую лакмусовую бумажку в полученные растворы.

    CaO + H 2 O →________________

    P 2 O 5 + H 2 O→_______________

    Вывод: вода реагирует с щелочными и щелочноземельными металлами

    с образованием___________________________ и __________________;

    с оксидами щелочных и щелочноземельных металлов образует _________________________;

    с кислотными оксидами взаимодействует с образованием______________________________.

    Тема 6. Основные классы неорганических веществ

    Лабораторный опыт № 7 (1)

    Тема : «Изучение химических свойств кислот на примере ортофосфорной кислоты»

    Цель: провести реакции фосфорной кислоты с металлами, основанием, основным оксидом и солью.

    Оборудование и реактивы: растворы H 3 PO 4 , NaOH, AgNO 3 , лакмус, гранулы цинка, 3 пробирки, подставка для пробирок, пипетка, стакан с водой.

    С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

    Задание 1:

    В 3 пронумерованные пробирки налить по 0,5 мл раствора ортофосфорной кислоты.

    В 1 пробирку поместить гранулы цинка. Во 2 пробирку прилить 1-2 капли индикатора (лакмус) и гидроксид натрия. В 3 пробирку прилить раствор хлорида бария (BaCl 2).

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    В 3 пробирке:_________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 3:

    Дописать уравнения реакций:

    H 3 PO 4 + Zn →_____________________+__________________

    H 3 PO 4 + NaOH →_______________________+________________

    H 3 PO 4 + AgNO 3 →_______________________+__________________

    Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Тема 6. Основные классы неорганических веществ

    Лабораторный опыт № 7 (2)

    Тема: « Изучение химических свойств оснований на примере гидроксида натрия»

    Цель: провести реакции гидроксида натрия с кислотой и солью.

    Оборудование и реактивы: растворыNaOH , HCl , CuSO 4, индикатор – фенолфталеин, пробирки, подставка для пробирок, шпатель, пипетка, стакан с водой.

    ТБ:

    С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

    Задание 1:

    В 2 пронумерованные пробирки прилить по 0,5 мл раствора гидроксида натрия (NaOH).

    В первую пробирку добавить 1-2 капли индикатора (фенолфталеин) и прилить раствор соляной кислоты (HСl).

    Во вторую пробирку добавить раствор сульфата меди (II) (CuSO 4).

    Задание 2: описать свои наблюдения.

    В 1 пробирке:_________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Во 2 пробирке:________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 3:

    Дописать уравнения реакций:

    NaOH + H 2 SO 4 → ________________+_____________________

    NaOH + CuSO 4 → ________________+______________________

    Вывод : ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Тема 6. Основные классы неорганических веществ

    Лабораторный опыт № 7 (3)

    Тема: «Изучение химических свойств солей на примере сульфата меди (II), карбоната кальция»

    Цель: провести реакции солей с металлом, щёлочью, кислотой и солью.

    Оборудование и реактивы: растворы CuSO 4 , NaOH, HCl, мел – CaCO 3 , пробирки, подставка для пробирок, пипетка, стакан с водой.

    С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

    Задание 1:

    В 1 пробирку налить 0,5 мл раствора сульфата меди (II) и прилить раствор гидроксида натрия.

    Во 2 пробирке провести реакцию между карбонатом кальция и соляной кислотой.

    Задание 2: описать свои наблюдения.

    В 1 пробирке:__________________________________________________________________

    Во 2 пробирке:_________________________________________________________________

    Задание 3:

    Дописать уравнения реакций:

    CuSO 4 + NaOH→______________________+___________________

    CaCO 3 + HCl →___________+__________+_________

    Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Тетрадь для лабораторных работ по химии. 8 класс. К уч. Рудзитиса Г.Е. - Микитюк А.Д.

    М.: 201 3. - 8 0 с.

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Тетрадь включает в себя все этапы урока, на котором проводится лабораторная работа. В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии в виде совокупностей не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов учащихся. Акцент сделан на практическую направленность обучения, подчеркивается роль опыта, умений применять знания в различных ситуациях. Практический материал, представленный в пособии, поможет учителю перестроить свою работу согласно новым задачам и требованиям нового государственного стандарта. Кроме инструкций к лабораторным работам в пособие включен обширный дидактический материал для индивидуальной самостоятельной работы учащихся на уроках и дома.

    Формат: pdf

    Размер: 1 Мб

    Смотреть, скачать: yandex.disk

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Предисловие 5
    Лабораторный опыт 1
    Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами- 6 Лабораторный опыт 2
    Разделение смеси порошков железа и серы 9
    Лабораторный опыт 3
    Примеры физических явлений 13
    Лабораторный опыт 4
    Примеры химических явлений 19
    Лабораторный опыт 5
    Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов 23
    Лабораторный опыт 6
    Разложение основного карбоната меди(И) 27
    Лабораторный опыт 7
    Реакция замещения меди в соли меди(И) железом 32
    Лабораторный опыт 8
    Ознакомление с образцами оксидов 36
    Лабораторный опыт 9
    Взаимодействие водорода с оксидом меди(И) 39
    Лабораторный опыт 10
    Действие кислот на индикаторы. Качественные реакции кислот 43
    Лабораторный опыт 11
    Отношение кислот к металлам 47
    Лабораторный опыт 12
    Взаимодействие кислот с оксидами металлов 50
    Лабораторный опыт 13
    Свойства растворимых и нерастворимых оснований 53
    Лабораторный опыт 14
    Взаимодействие щелочей с кислотами 56
    Лабораторный опыт 15
    Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами 60
    Лабораторный опыт 16
    Разложение гидроксида меди(И) при нагревании 63
    Лабораторный опыт 17
    Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей 66
    Лабораторный опыт 18
    Составление моделей молекул и кристаллов веществ с различным видом химических связей 69
    Лабораторный опыт 19
    Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода 73
    Лабораторный опыт 20
    Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений 76

    Вы приступаете к изучению нового и увлекательного предмета - химии. При изучении химии, как и других естественнонаучных дисциплин, вы выполняете лабораторные работы. Данное пособие содержит 20 лабораторных работ базового курса химии.
    Проводя эксперимент, необходимо строго соблюдать все правила техники безопасности. Их нужно повторять перед выполнением работы.
    Тетрадь включает в себя все этапы урока, на котором проводится лабораторная работа. Пошагово прописана инструкция по выполнению работ. Как любая контрольная работа, лабораторная работа требует специальной подготовки. Поэтому для домашней подготовки к лабораторной работе имеется комплект заданий под рубрикой «Вопросы и задания для подготовки дома». Так как дидактическая цель лабораторных работ - это изучение нового материала, то после работы предложено достаточно много разноуровневых заданий для самостоятельного выполнения. По окончании работы нужно сделать вывод. Он должен соответствовать цели эксперимента и содержать наиболее значимые сведения об изученных веществах и процессах.
    Используя тетрадь, вы сможете приобрести практические умения и навыки обращения с лабораторным оборудованием, веществами.
    В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии в виде совокупностей не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов обучения. Акцент сделан на практическую направленность обучения, подчеркивается роль опыта, умений применять знания в различных ситуациях, в том числе в обыденной жизни.



    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта