Главная » 2 Распространение » Тетрадь для практических работ по химии 8. Уравнения реакций

Тетрадь для практических работ по химии 8. Уравнения реакций

Преимущества свечной теории, согласно книги «За гранью японских свечей»

В общем, свечи можно охарактеризовать, как довольно изящное творение, одно из лучших для графического анализа, как утверждает в своей книге Стив Нисон «За гранью японских свечей». Свечные графики имеют ряд преимуществ над столбиковыми:

  • При помощи свечных графиков можно наглядно определить преимущество быков или медведей, в отличие от столбиковых графиков: это текущее состояние спроса и предложения.
  • Свечные графики, представляют более полное понимание рыночной ситуации, в отличие от столбиковых: это не только направленность, но и сила движения.
  • При помощи свечных графиков можно определять предстоящий разворот рынка за 1-3 сессии, это позволяет более правильно определять точку входа в рынок. В то время, как на столбиковых графиках на это может потребоваться до нескольких недель.

Вот только некоторые из причин, по которым книга «За гранью японских свечей» пользуется повышенным интересом. В течение нескольких лет свечные графики заняли ведущее место в графическом анализе, наряду со столбиковыми и пункто-цифровыми.

Построение свечей осуществляется по данным, аналогичным для столбиков: закрытие, открытие, минимум и максимум. Таким образом, все сигналы, формируемые столбиковыми графиками, могут быть сформированы и свечными графиками. Масса преимуществ, которыми обладают свечные графики, очевидна, как и целесообразность перехода к ним от столбиковых. При использовании только столбиковых графиков, сигналы поступают только от них. А вот применение свечных графиков позволит видеть картину рынка в более глубоком ракурсе. Так стоит ли работать только со столбиками? Теперь более детально посмотрим, что предлагает Стив Нисон «За гранью японских свечей».

История создания книги «За гранью японских свечей»

Влияние японцев на большинство мировых рынков, бесспорно, поэтому возникает немалый интерес к их методикам технического анализа. Свечи – это самый популярный вид технического анализа в Японии. В частности, их огромную значимость для японского биржевого рынка озвучил в одном из интервью журналу Euroweek английский трейдер, работник одного из японских банков: «Японские трейдеры повсеместно применяют для работы на различных рынках свечи. Точно назвать цифру, которая ежедневно управляется посредством свечных графиков невозможно, но она огромна».

Это действительно так: ежедневно совершаются валютные операции на миллионы долларов, именно по сигналам свечных графиков. А мы даже не знали ранее, как же японцы применяют данные технические инструменты. Автор Стив Нисон «За гранью японских свечей» поможет нам со своей книгой предугадать следующий ход японцев.

А вот что автор рассказал об истории создания книги: «Однажды у меня состоялась деловая встреча с японским трейдером, заведующим отделом теханализа одной из ведущих в Японии страховых компаний. Целью его было выяснить, как я применяю западные технические инструменты. Когда он увидел у меня на столе свечные графики, то очень удивился, что мне известно об этой методике. Как оказалось, в его обязанности в компании входило подготавливать еженедельные технические оценки ситуаций на мировых рынках на основе свечных графиков. Потом японец уточнил, много ли американцев знают об этой стратегии. Тогда я ответил, что нет.

Этот разговор состоялся еще до выхода первой книги, предшествующей «За гранью японских свечей». Когда я сказал, что планирую издать книгу о свечном анализе, мой собеседник разочарованно добавил, что теперь, к сожалению, о данной методике будет известно всем.

Вся пикантность данной ситуации состояла в том, что японец хотел узнать методику теханализа, которой пользуются на Западе. То есть в Японии давно изучили западные технические приемы для совершенствования собственных, это я выяснил, переведя несколько японских книг. Они применялись наряду со свечами. Вот одна цитата: «Для того, чтобы разобраться в акциях, только одних японских графических методов недостаточно. Только вобрав лучшие приемы западных методик, и совместив их с японскими графиками, можно получить совершенную картину для анализа рынка». Становится очевидным, что японцы совершенствовали свои методики, воспользовавшись нашими. Поэтому основная задача книга «За гранью японских свечей» - предоставить западным трейдерам возможность усовершенствовать собственное понимание рынка при помощи японских свечей. Вот мнение журналиста Japan Economic Journal о моей работе: «Если японцы смогли перенять определенные знания об инвестировании у Запада, может быть, они тоже сумеют чему-нибудь нас научить». Итак, «За гранью японских свечей» - это уникальные технические знания, накопленные и отточенные в течение нескольких поколений: попробуем поучиться у японцев».

В главе 2 можно ознакомиться с построением стандартной свечи и узнать историю свечных графиков. Также в ней детально описано, как при помощи одной свечи можно детально изучать рынок. В 3 главе описываются основные свечные модели. Подробное описание пригодится не только новичкам, многое найдут для себя и опытные пользователи свечных моделей. 4 глава – последняя, рассказывает о более важном значении общей технической картины, чем отдельных свечных моделей; автор Стив Нисон «За гранью японских свечей».

Графики сродни географическим картам: чем больше сведений они сообщают, тем выше ваш шанс благополучно добраться до цели. Свечные графики предоставляют более точную и подробную карту рынка по сравнению со столбиковыми графиками. Как говорится в одной из переведенных мной японских книг, «свечи - это очень изящное творение и, без преувеличения, лучшее, что создано для графического анализа»1. Такую оценку свечные графики получили потому, что они открывают новые горизонты для анализа и во многом превосходят столбиковые графики, а именно:
1. Свечные графики, в отличие от столбиковых, наглядно отражают текущее соотношение спроса и предложения, показывая, кто побеждает в поединке быков и медведей.
2. Свечные графики дают более полное представление о рыночной ситуации по сравнению со столбиковыми, так как они показывают не только направленность, но и силу движения.
3. Для полного формирования сигнала о развороте на столбиковых графиках нередко требуются целые недели. Свечные же графики часто позволяют выявить признаки предстоящего разворота всего за 1-3 сессии. В итоге свечные графики нередко предоставляют возможность более точно выбрать время заключения сделки.

ВЗРЫВ ИНТЕРЕСА К СВЕЧАМ.

У японцев есть такая пословица: «Хитрый ястреб прячет когти». Более столетия «когти» японского технического анализа -- свечные графики - были спрятаны от западного мира.
Для впервые попавших в увлекательный мир свечных графиков поясним: свеча (candlestick) - это термин для обозначения древнейшего и самого распространенного вида японского технического анализа. Свечные графики старше западных пункто-цифровых и столбиковых. Удивительно - но факт: методика анализа на основе свечных графиков, которой восточные трейдеры пользовались из поколения в поколение, западным стала известна фактически лишь с выходом моей первой книги - «Японские свечи: графический анализ финансовых рынков»1 (lapanese Candlestick Charting Techniques).
И я рад и горд, что моя первая книга, по всеобщему признанию, совершила революцию в техническом анализе, ибо зажгла пламя интереса к свечам. До ее издания лишь немногие на Западе знали о существовании свечных графиков. Ныне свечные графики - одна из самых популярных тем у технических аналитиков всего мира!

ПРЕДИСЛОВИЕ д-ра А. ЭЛДЕРА
ВЫРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТИ
ЧАСТЬ 1:ЯПОНСКИЕ СВЕЧИ.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1: ОБЗОР
ГЛАВА 2: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 3: МОДЕЛИ
ГЛАВА 4: СВЕЧИ И ОБЩАЯ
ТЕХНИЧЕСКАЯ КАРТИНА
ЧАСТЬ 2:ИНДЕКС РАЗНИЦЫ
И ГРАФИКИ НОВОЙ ЦЕНЫ
ГЛАВА 5: КАК ЯПОНЦЫ ПРИМЕНЯЮТ СКОЛЬЗЯЩИЕ СРЕДНИЕ
ГЛАВА 6: ГРАФИКИ ТРЕХЛИНЕЙНОГО ПРОРЫВА
ГЛАВА 7: ГРАФИКИ «РЕНКО»
ГЛАВА 8: ГРАФИКИ «КАГИ»
УПРАЖНЕНИЕ НА ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА «КАГИ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
БИБЛИОГРАФИЯ

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу За гранью японских свечей, Нисон С., 2001 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Пособие является частью учебно-методического комплекта для 8 класса О. С. Габриеляна. Тетрадь содержит инструкции к 13 лабораторным опытам и 9 практическим работам, предусмотренным программой.

Примеры заданий:
В чем сущность проведенной реакции?.
Как называют взаимодействие щелочи с кислотой?
5. Получите нерастворимое основание - гидроксид железа (III): налейте в пробирку 1 мл раствора сульфата железа (III) и добавьте к нему 3-4 капли раствора гидроксида натрия. Опишите гидроксид железа (III), образовавшийся в результате реакции.
6. Добавьте в пробирку с гидроксидом железа (III) 1-2 мл соляной кислоты. Что вы наблюдаете?.
7. Поместите 1-2 капли полученного раствора на стеклянную или фарфоровую пластину и выпарьте его. Рассмотрите образовавшиеся кристаллы. Отметьте их цвет.
8. Составьте молекулярное и ионные уравнения реакции.

Предисловие.
Знаки, обозначающие правила техники безопасности при выполнении химических опытов, и их расшифровка.
ЛАБОРАТОРНЫЕ ОПЫТЫ
Лабораторный опыт № 1
Знакомство с образцами неорганических веществ различных классов.
Лабораторный опыт № 2
Разделение смесей.
Лабораторный опыт № 3
Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.
Лабораторный опыт № 4
Прокаливание меди в пламени спиртовки.
Лабораторный опыт № 5
Замещение меди в растворе сульфата меди (II) железом.
Лабораторный опыт № 6
Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.
Лабораторный опыт № 7
Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.
Лабораторный опыт № 8
Реакции, характерные для растворов кислот (на примере соляной или серной кислоты).
Лабораторный опыт № 9
Реакции, характерные для растворов щелочей (на примере гидроксида натрия или калия).
Лабораторный опыт № 10
Получение и свойства нерастворимого основания гидроксида меди (II).
Лабораторный опыт№ 11
Химические свойства солей.
Лабораторный опыт N° 12
Реакции, характерные для основных оксидов.
Лабораторный опыт № 13
Реакции, характерные для кислотных оксидов.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Практическая работа № 1
Приемы обращения с лабораторным
оборудованием и нагревательными приборами.
Практическая работа № 2
Наблюдение за горящей свечой.
Практическая работа № 3
Анализ почвы и воды.
Практическая работа N? 4
Признаки химических реакций.
Практическая работа № 5
Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
Практическая работа № б
Ионные реакции.
Практическая работа N° 7
Условия протекания до конца химических реакций между растворами электролитов.
Практическая работа № 8
Свойства оксидов, кислот, оснований и солей.
Практическая работа № 9
Решение экспериментальных задач.
Приложения.
1. Определение твердости веществ по шкале Мооса.
2. Плотность, температуры плавления и кипения некоторых веществ и минералов.
3. Определение ионов.
4. Таблица растворимости оснований, кислот и солей в воде

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Химия, 8 класс, тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику Габриеляна О.С., «Химия, 8 класс», Габриелян О.С., Купцова А.В., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Химия в тестах, задачах, упражнениях, 8 класс, Габриелян О.С., Смирнова Т.В., Сладков С.А., 2014
  • Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику Габриеляна О.С. «Химия, 8 класс», Габриелян О.С., Купцова А.В., 2015
  • Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 9 класс», Габриелян О.С., Купцова А.В., 2014
  • Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. базовый уровень, 10 класс», Габриелян О.С., Купцова А.В., 2014

Следующие учебники и книги.

Тетрадь для практических работ по химии. 8 класс. К уч. Рудзитиса Г.Е. - Микитюк А.Д.

М.: 201 3. - 6 4 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Тетрадь включает в себя все этапы урока, на котором проводится практическая работа. В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии в виде совокупностей не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов учащихся. Акцент сделан на практическую направленность обучения, подчеркивается роль опыта, умений применять знания в различных ситуациях. Практический материал, представленный в пособии, поможет учителю перестроить свою работу согласно новым задачам и требованиям нового государственного стандарта. Кроме инструкций к практическим работам в пособие включен обширный дидактический материал для индивидуальной самостоятельной работы учащихся на уроках и дома.

Формат: pdf

Размер: 1 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 4
Практическая работа 1
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным штативом, спиртовкой 5
Практическая работа 2
Изучение строения пламени свечи 12
Практическая работа 3
Очистка поваренной соли 16
Практическая работа 4
Получение и свойства кислорода 22
Практическая работа 5
Получение водорода и изучение его свойств 30
Практическая работа 6
Приготовление раствора с определенной массовой долей вещества 36
Практическая работа 7
Получение раствора медного купороса из оксида меди(II) и серной кислоты 42
Практическая работа 8
Решение экспериментальных задач по теме « Важнейшие классы неорганических соединений » 48
Практическая работа 9
Получение соляной кислоты и опыты с ней 55

Вы приступаете к изучению нового и увлекательного предмета - химии. При изучении химии, как и других естественнонаучных дисциплин, вы выполняете практические работы. Данное пособие содержит 9 практических работ базового курса химии.
Проводя эксперимент, необходимо строго соблюдать все правила техники безопасности. Их нужно повторять перед выполнением работы.
Тетрадь включает в себя все этапы урока, на котором проводится практическая работа. Пошагово прописана инструкция по выполнению работ. Как любая контрольная работа, практическая работа требует специальной подготовки. Поэтому для домашней подготовки к практической работе имеется комплект заданий под рубрикой «Вопросы и задания для подготовки дома». Так как дидактическая цель практических работ - это изучение нового материала, то после работы предложено достаточно много разноуровневых заданий для самостоятельного выполнения. По окончании работы нужно сделать вывод. Он должен соответствовать цели эксперимента и содержать наиболее значимые сведения об изученных веществах и процессах.
Используя тетрадь, вы сможете приобрести практические умения и навыки обращения с лабораторным оборудованием, веществами.
В пособии отражены новые требования к результатам освоения химии. Важны не только предметные, но также метапредметные и личностные результаты обучения. Акцент сделан на практическую направленность обучения, подчеркивается роль опыта, умений применять знания в различных ситуациях, в том числе в обыденной жизни.

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа №20 отдела образования акимата г.Тараза»

Тетрадь

для практических и лабораторных работ по химии

в 8 « » классе

ученика(цы)____________________

Практическая работа № 1

Тема: «Ознакомление с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете. Правила обращения с лабораторным оборудованием, химической посудой, со стеклянными трубками, нагревательными приборами. Изучение строения пламени. Правила нагревания жидкости»
Цель: Изучить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Познакомиться с разными видами химической посуды и возможностями ее использования в химической лаборатории, изучить устройство лабораторного штатива и отработать навыки работы с ним;

Оборудование : набор химической посуды, лабораторный штатив.

ТБ : общие правила поведения в химическом кабинете


Ход работы.

    Рассмотрите выданные образцы химической посуды. Определите их назначение.

    Сделайте рисунки трех предметов химической посуды и объясните, каково их назначение.

    Рассмотрите составные части лабораторного штатива, уясните их назначение.

    Соберите штатив и закрепите на нем лапку, кольцо.

    Зарисуйте собранный штатив, укажите его основные детали.

    Письменно ответьте на вопросы:

    Каковы правила определения запаха вещества?

    Для чего на склянках с реактивами приведены их формулы?

7. Сделайте вывод по итогам работы.

Оформление работы

Задание 1. Образцы химической посуды

Назначение Назначение Назначение

_______________ _________________ _________________

_______________ _________________ _________________

Задание 2. Лабораторный штатив.

Основные детали:

1) __________________;

2) __________________;

3) __________________;

4) __________________;

5) __________________.

Задание 3. Ответы на вопросы.

1._________________________

2. ____________________________

Вывод: (вывод делается по цели работы)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 1. Первоначальные химические понятия

Практическая работа № 2

Тема: «Очистка загрязнённой соли от примесей»

Цель: очистить поваренную соль от примесей песка и глины методом выпаривания и кристаллизации.

Оборудование и реактивы: загрязнённая поваренная соль, химический стакан с водой, стеклянная палочка, воронка, пробирка, бумажный фильтр, фарфоровая чашка, лабораторный штатив с кольцом, спиртовка, спички.

ТБ:

С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

Ход работы

Что делаем

Что н аблюд аю

Выводы

1.Растворение загрязнённой поваренной соли .

В стакан с загрязнённой поваренной солью прилейте 50 мл воды. Осторожно перемешайте содержимое стеклянной палочкой.

Поваренная соль_________________ в воде, песок _______________ в воде. Через некоторое время он_______________________

Твёрдые и нерастворимые в воде вещества отделяют от раствора______________________________________

_______________________

2.Фильтрование полученного раствора.

Для изготовления фильтра листок фильтровальной бумаги сложили на 4 части. Согнули края так, чтобы получился конус. Поместили фильтр в воронку. Вставили воронку в пробирку и аккуратно наливаем мутный раствор по стеклянной палочке.

Частицы песка ______________ на фильтре, в пробирке собирается _________________ (фильтрат)

Фильтрованием отделяют ________________ частицы вещества от жидкости.

3.Выпаривание раствора соли (фильтрата) .

Полученный фильтрат вылили в фарфоровую чашку и поставили её на кольцо штатива. Нагревали в пламени спиртовки, до полного испарения воды. Полученную соль сравнили с исходной.

По мере испарения воды на стенках чашки появляется__________________________________________________________________________________________

(вид, цвет, название вещества)

Выпариванием разделяют

______________________________________________

вещества и растворитель (воду)

Вывод:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Тема 5. Вода. Растворы

Практическая работа № 3

Тема: «Очистка воды от загрязнений».

Цель: экспериментальным путём очистить воду от загрязнений, закрепить умение разделять смеси.

Оборудование и реактивы: вода, смешанная с песком и жидким маслом; лабораторный штатив с лапкой, воронка, делительная воронка, колба, фильтровальная бумага, стеклянная палочка

ТБ: правила разделения неоднородных смесей.

С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

Ход работы.

Что делаем

Что н аблюд аю

Выводы

Задание 1. Очистка воды от песка.

Изготовили бумажный фильтр и поместили его в воронку. Отфильтровали мутную воду в колбу.

Разделили смесь воды и песка методом___________________________________

Задание 2. Очистка воды жидкого масла.

Закрепили делительную воронку в лапке лабораторного штатива. Сверху налили жидкую смесь. Через некоторое время открыли кран капельной воронки и отделили воду от масла.

Разделили смесь воды и масла посредством____________________________________________________

Вывод ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 5. Вода. Растворы

Практическая работа № 4

Тема: «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей

растворенного вещества»

Цель: приготовить раствор сахара заданной концентрации

Оборудование и реактивы: мерный цилиндр, колба, весы, сахар, шпатель, стакан с водой, стеклянная палочка.

ТБ: правила работы с весами;

С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

Задания для 1 группы

Задание 1

Приготовить 50 г 5%-ного раствора сахара. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 2

К приготовленному раствору добавить 50 мл воды. Рассчитать концентрацию раствора после разбавления. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 3

Задания для 2 группы

Задание 1

Приготовить 30 г 10%-ного раствора сахара. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 2

К приготовленному раствору добавить 20 мл воды. Рассчитать концентрацию раствора после разбавления. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 3

Как изменится массовая доля первоначального раствора, если к нему добавить 10 г сахара? (Приведите только теоретический расчёт)

Задания для 3 группы

Задание 1

Приготовить 50 г 20%-ного раствора сахара. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 2

К приготовленному раствору добавить 10 мл воды. Рассчитать концентрацию раствора после разбавления. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 3

Как изменится массовая доля первоначального раствора, если к нему добавить 10 г сахара? (Приведите только теоретический расчёт)

Задания для 4 группы

Задание 1

Приготовить 60 г 20%-ного раствора сахар. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 2

К приготовленному раствору добавить 40 мл воды. Рассчитать концентрацию раствора после разбавления. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 3

Как изменится массовая доля первоначального раствора, если к нему добавить 10 г сахара? (Приведите только теоретический расчёт)

Задания для 5 группы

Задание 1

Приготовить 40 г 5%-ного раствора сахара. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 2

К приготовленному раствору добавить 30 мл воды. Рассчитать концентрацию раствора после разбавления. Описать свои действия и выполнить необходимые расчёты.

Задание 3

Как изменится массовая доля первоначального раствора, если к нему добавить 10 г сахара? (Приведите только теоретический расчёт)

Ход работы

Задание 1.

Перед началом работы необходимо выполнить теоретический расчёт и оформить его в виде задачи:

Дано: Решение:

m р-ра =_______г

*Необходимо помнить, что ρ(Н 2 О) = 1 г/мл, m(H 2 O) = V(H 2 O)* 1 г/мл.

Мои действия:__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Перед началом работы также необходимо выполнить теоретический расчёт и оформить его в виде задачи:

Дано: Решение:

m р-ра1 =________г

m в-ва = ________г

V(H 2 O)=_____мл

Мои действия:__________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Задание 3 .

Дано: Решение:

m р-ра1 =________г

m в-ва 1 = ________г

m доб (сахара)= 10 г

Вывод__________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________



Практическая работа № 5

Тема: «Генетическая связь классов неорганических веществ»

Цель: решить экспериментальные задачи, практическим путём доказать наличие генетических связей между классами неорганических соединений.

Оборудование и реактивы:

растворы H 2 SO 4 , HCl, BaCl 2 , порошок СaO, порошок MgO, порошок Р 2 О 5 , Al (металлический), Mg (металлический), 5 пробирок, шпатель, стеклянная палочка


С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

Ход работы.

Зада ча 1

А) С помощью предложенных реактивов осуществить цепочку превращений:

CaO →Ca(OH) 2 → CaCl 2 . Наличие щёлочи докажите с помощью индикатора.

В) С помощью предложенных реактивов осуществить цепочку превращений:

P 2 O 5 → H 3 PO 4 →AlPO 4 . Наличие кислоты докажите с помощью индикатора.

Работу оформить в виде таблицы:

Что делаем

Что наблюдаю

Уравнения реакций. Выводы.

А)

После приливаем раствор ____________ кислоты.

СaO + _______→ ___________

Ca(OH) 2 + ______→______ +_________

В) В пробирку с водой насыпаем на кончике шпателя оксид_____________. Приливаем 1 каплю индикатора___________________________ .

После помещаем в раствор гранулы металлического ____________

P 2 O 5 +_________ → ____________

H 3 PO 4 + _____→ ________ + _____

Задача 2. Налейте в пробирку 1 мл серной кислоты и добавьте 0,5 мл раствора хлорида бария. Что наблюдаете?

Ответ обоснуйте соответствующим уравнением реакции:

____________ + _____________ →_____________ + _____________↓

Наблюдение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 3 (теоретическая). К 15 г 5%-го раствора хлорида бария прибавили серную кислоту. Какое количество (моль) сульфата бария выпадет в осадок?

Дано: Решение:

Задача 4. Даны вещества: магний, оксид магния, серная кислота. Используя эти реактивы, получите сульфат магния двумя способами. Напишите уравнения соответствующих реакций.

Mg +_____________→_____________ + _____________

MgO +_____________→_____________ + _____________

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 1. Первоначальные химические понятия

Лабораторный опыт № 1(1)

Тема:

Цель: изучить свойства предложенных веществ.

Оборудование : медная проволока, образец глины, порошок серы, железный гвоздь, свинец, поваренная соль стакан с водой

ТБ : общие правила работы в химическом кабинете

С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

I Изучение физических свойств веществ.

Задание: охарактеризовать физические свойства веществ.

Свойства

Вещества

поваренная соль

Агрегатное состояние

Плотность

Растворимость в воде

Электропроводность

Вывод: Свойства веществ – это_________________________________, по которым вещества_________________________________________, или сходны между собой.

Тема 1. Первоначальные химические понятия

Лабораторный опыт № 1(2)

Тема: «Изучение физических свойств веществ. Физические явления. Химические явления»

Цель: провести опыты, отражающие физические и химические явления.

Оборудование : парафиновая свеча, спиртовка, спички, пробирка с водой, зажим,

подставка для пробирок, фарфоровая чашка, растворы: хлорида бария, сульфата натрия, фосфорной кислоты, сухие: хлорид аммония, гидроксид кальция.


С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

Что делаем

Что наблюдаю

Примеры физических явлений.

1. В фарфоровую чашку поместили небольшое количество парафина и подогрели

Плавление парафина – это _______________________ явление.

2. Держа пробирку зажимом, довели воду в ней до кипения.

Кипение воды – это ________________________

Примеры химических явлений.

1. В пробирку поместили небольшое количество порошка мела и прилили 0,5 мл раствора фосфорной кислоты (H 3 PO 4).

Выделение ____________ - это признак ________________явления.

2. В пробирку прилили 0,5 мл раствора хлорида бария (BaCl 2) и добавили к нему такое же количество сульфата натрия (Na 2 SO 4).

Выпадение осадка – это признак ______________ явления.

4. В пробирке смешали сухие порошки хлорида аммония (NH 4 Cl) и гидроксида кальция (Ca(OH) 2). Слегка прогрели смесь. Исследовали запах.

Появление запаха – это признак________________явления

Вывод: физическими называют явления, при которых_________________________________________________________________________________________________________________; химическими называют явления, при которых_________________________________________________________________________________________________________________.

Тема 1. Первоначальные химические понятия

Лабораторный опыт № 2

Тема: «Опыты на признаки и типы химических реакций. Прокаливание медной проволоки. Разложение малахита. Горение древесной лучины и парафиновой свечи»

Цель: провести опыты, характеризующие признаки и типы химических реакций.

Оборудование: видеоопыт «разложение малахита», медная проволока, зажим, древесная

лучина, спиртовка, спички.

ТБ :

С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

А) Держа зажимом медную проволоку прокалите её в пламени спиртовки, определите признак данной химической реакции.

Б) Зажгите древесную лучину, потушив её через несколько секунд, определите признак данной химической реакции.

В) Просмотрев видеоопыт «разложение малахита», определите признак и тип данной химической реакции

Заполните таблицу:

Что делаем

Что наблюдаю

Уравнения химических реакций. Выводы.

Задание 1.

Держа зажимом медную

проволоку прокалили её в пла

мени спиртовки.

Сu + O 2 → __________

Тип реакции:_________________

Признак реакции:______________________________

Задание 2.

Просмотрели видеоопыт «разложение

малахита»

(CuOH) 2 CO 3 →2____ + CO 2 + H 2 O

Тип реакции:_____________________

Признак реакции:________________________

Задание 3.

В одну фарфоровую чашку поместили парафин в другу – древесные опилки и подожгли.

Горение древесных опилок – это ____________явление.

Тип реакции:____________________

Признак реакции:___________________

Плавление парафина – это __________

Явление, так как меняется только ______________________состояние вещества.

Вывод: основными признаками химических реакций являются:__________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Тема 2. Строение атома. Периодический закон и периодическая

система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь

Лабораторный опыт № 3:

Тема: «Изучение образцов природных веществ с различным видом химической связи»

Цель: познакомится со строением кристаллических решёток и свойствами веществ с различным типом химической связи.

Оборудование и реактивы: поваренная соль, железный гвоздь, набор «химическая связь» или шаростержневые модели.

Задание:

    Внимательно изучите выданные вам образцы веществ.

    Из предложенных материалов сделать модели веществ с ионной, атомной, молекулярной и металлической кристаллическими решётками.

    Определите тип и характеристику химической связи в указанных веществах.

Тип и характеристика химической связи

Поваренная соль (NaCl)

Углекислый газ

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3. Воздух. Кислород. Горение

Лабораторный опыт № 4
Тема: «Получение кислорода разложением пероксида водорода в

присутствии катализатора»

Цель: получить газ кислород, изучить влияние катализатора на

скорость химических реакций.

Оборудование и реактивы : измельчённый пероксид водорода, оксид марганца (IV) или перманганат калия, шпатель, 2 пробирки в подставке, зажим для пробирок, спиртовка, спички, древесная лучинка

ТБ:


С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

Задание 1

1. Поместите в пробирку немного, на кончике шпателя, измельченного пероксида водорода, и осторожно нагрейте.

2. Какие изменения происходят с пероксидом водорода?

Что ещё вы наблюдаете?____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как доказать, что выделяющийся газ - кислород?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Повторите эксперимент, добавив к пероксиду водорода небольшое количество оксида марганца (IV) или перманганата калия, но не нагревайте смесь. Что вы наблюдаете?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запишите уравнения происходящих химических реакций:

H 2 O 2 → ___________+___________;

С + О 2 →______________

Задание 2.

1 1. Какую роль играет оксид марганца(IV) (перманганат калия) в процессе раз­ложения пероксида водорода?_________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Как "работает" катализатор?_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4. Водород. Окислительно-восстановительные реакции

Лабораторный опыт № 5 :

Тема: «Получение водорода в лаборатории и изучение его свойств»

Цель: получить газ водород, изучить его свойства.

Оборудование и реактивы: цинк (гранулы), 30% раствор соляной кислоты,

пробирка с газоотводной трубкой, сухая пробирка (сборник), спиртовка,

спички, лабораторный штатив с лапкой.


С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

Задание:

Соберите прибор (§ 41, рис 35)

Что делаем

Что наблюдаем

Уравнения реакций.

1.В пробирку поместите 2-3 кусочка цинка и прилейте к 3-4 мл раствора соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Подведите конец трубки к горлышку пробирки, перевёрнутой вверх дном. Соберите водород в пробирку.

2.Заполненную водо

родом пробирку поднесите к пламени спиртовки.

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

При поднесении пробирки с водородом к пламени

спиртовки

слышен… _________________

________________

1.Составьте уравнение реакции получения водорода:

Zn + HCl →__________+ ___________

К какому типу относится данная реакция?_________________________

_________________________________

Почему водород собирают в перевёрнутую пробирку?

__________________________________

_________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2.Составьте уравнение реакции горения водорода:

H 2 + O 2 →______________

К какому типу относится данная реакция?______________________________________________________________________________________________

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 5. Вода. Растворы

Лабораторный опыт № 6 (мультимедиа)

Тема : «Химические свойства воды».

Цель: изучить отношение воды к металлам, кислотным и основным оксидам.

Оборудование и реактивы: металлы – натрий, алюминий, медь; оксид кальция, оксид фосфора, 4 химических стакана с водой, наждачная бумага, 2 пробирки в подставке, стеклянная палочка с резиновым наконечником, шпатель, жёлтые лакмусовые бумажки

ТБ:

С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

Ход работы

Что делаем

Что наблюдаю

Уравнения реакций. Выводы.

Опыт № 1

В 3 пробирки поместили натрий, алюминий (очищенный от оксидной плёнки) и медную проволоку и прилили по 2 мл воды в каждую. Опустили жёлтую лакмусовую бумажку в полученные растворы.

Na + H 2 O →______________+______

Al + H 2 O→_________+_____

Cu + H 2 O→

Опыт 2.

В 2 пробирки поместили

порошки оксидов кальция и фосфора (V). Опустили жёлтую лакмусовую бумажку в полученные растворы.

CaO + H 2 O →________________

P 2 O 5 + H 2 O→_______________

Вывод: вода реагирует с щелочными и щелочноземельными металлами

с образованием___________________________ и __________________;

с оксидами щелочных и щелочноземельных металлов образует _________________________;

с кислотными оксидами взаимодействует с образованием______________________________.

Тема 6. Основные классы неорганических веществ

Лабораторный опыт № 7 (1)

Тема : «Изучение химических свойств кислот на примере ортофосфорной кислоты»

Цель: провести реакции фосфорной кислоты с металлами, основанием, основным оксидом и солью.

Оборудование и реактивы: растворы H 3 PO 4 , NaOH, AgNO 3 , лакмус, гранулы цинка, 3 пробирки, подставка для пробирок, пипетка, стакан с водой.

С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

Задание 1:

В 3 пронумерованные пробирки налить по 0,5 мл раствора ортофосфорной кислоты.

В 1 пробирку поместить гранулы цинка. Во 2 пробирку прилить 1-2 капли индикатора (лакмус) и гидроксид натрия. В 3 пробирку прилить раствор хлорида бария (BaCl 2).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В 3 пробирке:_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3:

Дописать уравнения реакций:

H 3 PO 4 + Zn →_____________________+__________________

H 3 PO 4 + NaOH →_______________________+________________

H 3 PO 4 + AgNO 3 →_______________________+__________________

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 6. Основные классы неорганических веществ

Лабораторный опыт № 7 (2)

Тема: « Изучение химических свойств оснований на примере гидроксида натрия»

Цель: провести реакции гидроксида натрия с кислотой и солью.

Оборудование и реактивы: растворыNaOH , HCl , CuSO 4, индикатор – фенолфталеин, пробирки, подставка для пробирок, шпатель, пипетка, стакан с водой.

ТБ:

С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

Задание 1:

В 2 пронумерованные пробирки прилить по 0,5 мл раствора гидроксида натрия (NaOH).

В первую пробирку добавить 1-2 капли индикатора (фенолфталеин) и прилить раствор соляной кислоты (HСl).

Во вторую пробирку добавить раствор сульфата меди (II) (CuSO 4).

Задание 2: описать свои наблюдения.

В 1 пробирке:_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во 2 пробирке:________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3:

Дописать уравнения реакций:

NaOH + H 2 SO 4 → ________________+_____________________

NaOH + CuSO 4 → ________________+______________________

Вывод : ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 6. Основные классы неорганических веществ

Лабораторный опыт № 7 (3)

Тема: «Изучение химических свойств солей на примере сульфата меди (II), карбоната кальция»

Цель: провести реакции солей с металлом, щёлочью, кислотой и солью.

Оборудование и реактивы: растворы CuSO 4 , NaOH, HCl, мел – CaCO 3 , пробирки, подставка для пробирок, пипетка, стакан с водой.

С правилами ТБ ознакомлен (а)________________

Задание 1:

В 1 пробирку налить 0,5 мл раствора сульфата меди (II) и прилить раствор гидроксида натрия.

Во 2 пробирке провести реакцию между карбонатом кальция и соляной кислотой.

Задание 2: описать свои наблюдения.

В 1 пробирке:__________________________________________________________________

Во 2 пробирке:_________________________________________________________________

Задание 3:

Дописать уравнения реакций:

CuSO 4 + NaOH→______________________+___________________

CaCO 3 + HCl →___________+__________+_________

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта