Главная » Условно-съедобные грибы » Хочу быть оратором. Будьте увлечены темой своей речи

Хочу быть оратором. Будьте увлечены темой своей речи

Публичные выступления - это искусство общения оратора с целевой аудиторией. Если ваша работа или бизнес сопряжены с проведением публичных выступлений и взаимодействием с большой аудиторией, тогда вам просто необходимо постичь азы ораторского искусства.

Воспитание в себе ораторских качеств - это кропотливый и ежедневный труд, который требует определенных усилий, навыков и времени.

Если вы хотите стать хорошим оратором, тогда вам просто необходимо расширить границы своего мировосприятия, досконально изучить свою профессиональную сферу деятельности, а также уметь грамотно взаимодействовать с аудиторией.

1. Приобретение практических знаний

Для оратора наиболее эффективной тактикой является приобретение практических знаний путем изучения периодических изданий, а также различной литературы (классической, художественной, специализированной). Это же имеет отношение и к просмотру научных и документальных фильмов, передач, прослушиванию радиопрограмм. Это необходимо для того, чтобы вы смогли:

Этому занятию стоит уделять от 1 до 2 часов ежедневно.

2. Создание ударного файла

Создавайте собственный ударный файл, в который начните заносить все интересные фразы, цитаты, сторонние мнения и мысли, афоризмы, примечания и пояснения. Эту технику можно применять не только по отношению к прочитанному и услышанному с информационных каналов, но и к общению с людьми, которые окружают вас в повседневной жизни. Использование собранных элементов помогут выйти вам из границ шаблонности, научиться мыслить разнопланово, уметь интересно и живо подать любую информацию. В публичных выступлениях очень важно сохранить живость речи и внимание публики.

3. Культура речи

Для успешного оратора очень важно повышать качество культуры речи. Вы должны очень внимательно следить за этим. Грамотная устная и письменная речь должны стать вашей визитной карточкой. Ваша речь должна быть понятной, простой, но при этом качественной. Небольшие речевые отступления можно позволить себе после окончания публичных мероприятий. Но в момент проведения мероприятия, вы всегда должны быть на высоте.

4. Тренировки

Для того чтобы отточить свою речь, вы должны слышать как вы говорите. Для этого используйте записывающее устройство: диктофон, видеокамеру. Начитывайте текст своего выступления, представив, что вы непосредственно общаетесь со своим собеседником. После каждой записи проводите анализ своего выступления. Слышать себя со стороны очень важно, поскольку известно, что собственная речь воспринимается нами по-другому, чем то, как ее слышат другие люди. Тренируйтесь в интонации, подаче голоса, расстановке смысловых акцентов.

Выполняйте это задание по 1,5 часа ежедневно.

5. Ведение личного дневника

В личном дневнике записывайте текст своего будущего выступления. Когда вы научитесь излагать свои мысли на бумаге, вам будет легче доносить их в устном виде. Записывайте не только свою будущую речь, но мысли и чувства, которые вы испытываете во время своего выступления.

Отведите этому упражнению около 30 минут времени ежедневно.

Для того чтобы стать хорошим оратором необходимо всего немного: стремление, желание и ежедневная работа над собой. Удачи!

Овладение ораторским искусством - прямой путь к всестороннему развитию личности . Ораторские навыки можно приобрести только в выступлениях перед аудиторией. Знания, почерпнутые из книг, не помогут, если не применять их на практике. Поэтому выступайте всегда, когда можно обратить на себя внимание. Скоро Вас уже будут просить взять слово.

Даже самые ценные мысли могут быть бесполезно утрачены, если они не облечены в действенную словесную форму. Поэтому Вы должны пополнять словарный запас и время от времени освежать в памяти важнейшие правила грамматики. Чаще обращайтесь к работам мастеров слова.

Отдавайте предпочтение коротким предложениям. Придерживайтесь древнего правила, которое гласит, что каждая новая мысль требует нового предложения.

Придумайте для Вашей речи или выступления на обсуждении заголовок или тезис, который бы выражал то, что Вы собираетесь сказать. Не нужно его произносить, но он будет как бы направлять Ваше выступление. Все, что Вы говорите, должно быть ориентировано на этот тезис.

Предпочитайте простые слова, не обедняя при этом свою речь. “Я иду...” звучит лучше, чем “я отправляюсь...”, но если любое действие выражается глаголом “делать”, это звучит убого.

Используйте больше глаголов и меньше прилагательных. Их надо употреблять только тогда, когда необходимо подчеркнуть какие-то особые свойства. В качестве “украшения” они утяжеляют речь.

Не подражайте чужому стилю.

Не начинайте с “сотворения мира”. Будьте осторожны, отклоняясь от главной темы и излагая детали, если это может нанести ущерб основной мысли Вашего выступления.

Длинные высказывания малоубедительны. Стремитесь к краткости.

10. Молчите, когда у Вас нет хороших мыслей. Многословие не скроет отсутствия здравого смысла. Скорее, оно обнажит его.

Речь должна быть разбита на части. Старая школьная премудрость о подразделении на вступление, основную часть и заключение - уже кое-что, хотя этого недостаточно.

Успех речи зависит от вступления. Начало Вашего выступления должно заинтересовать слушателей и настроить их на внимание. Полагается коротко сообщить, для чего и в каком контексте Вы будете делать сообщение.

Хорошая речь содержит много интересных примеров, особенно когда Вы обращаетесь не только к специалистам. Если неспециалисты составляют большую часть аудитории, то кроме примеров Вы должны добавить еще сравнения.

Не начинайте с доисторических времен, лучше кратко обрисуйте истоки обсуждаемой проблематики, в каком состоянии она находится в настоящее время и каковы Ваши предложения.

Хорошие ораторы не скупятся на подтверждение того, о чем говорят. Лучшие доказательства основаны на проверенных данных (результатах измерений или вычислений).

Плохое завершение испортило не одну хорошую речь. Поэтому обратите особое внимание на заключение. При подготовке речи этому надо посвятить большую часть труда и времени.

Произносить речь следует в размеренном темпе.

Говорить надо достаточно громко, но не переходить на крик.

Особое значение имеют паузы, которые должны четко отделять предложения и в еще большей степени - абзацы.

Не стойте неподвижно, помогайте себе жестами.

Это же относится к живой мимике. Застывшее или окаменевшее лицо оратора не внушает доверия и оставляет впечатление напряженности.

Оратор, который ловит ртом воздух, выглядит комично. Важная основа ораторского искусства - тренировка дыхания.

Внешний вид подразумевает аккуратность, отказ от броских вещей (блестящих пуговиц, ярких украшений, торчащих из нагрудных карманов авторучек) и, наконец, манеру держаться. При этом нет необходимости придерживаться определенной формы одежды .

Если Вам мешают выступать

Выступающий всегда должен быть готов к тому, что его будут перебивать. Но в любом случае не следует позволять выводить себя из равновесия. Однозначных рецептов, как лучше всего вести себя в подобной ситуации, нет, но некоторые из предлагаемых далее советов помогут Вам выйти из нее.

Речь идет прежде всего о нелицеприятных замечаниях, цель которых - затруднить выступление. Например, не следует говорить: “Если Вы думаете меня перебить...”. Тут же крикнут: “Уже перебил”, - и последует смех в зале.

Нельзя отвечать агрессивно, например: “Ваше замечание неуместно” или “Сначала подумайте, а потом кричите". Иногда лучше сделать вид, что Вы ничего не слышали. Не следует отвечать на каждое замечание из зала. Однако если их много, нужно реагировать, используя один из приводимых далее приемов.

Ответить так, чтобы поставить спрашивающего в тупик. Самое лучшее, конечно, “срезать", особенно если замечание злобно. Известно, что Уинстон Черчилль к своим выступлениям сознательно готовил формулировки, которые использовал, когда его прерывали. Можно, например, удивить противника, кратко отвечая: “Большое спасибо”, после чего продолжать выступление. Противник почти наверняка задумается. Повторить вопрос или отрицательное замечание, как бы преподнося его слушателям для оценки. Этот прием хорош, когда есть уверенность в благосклонном отношении других слушателей. Следует выбрать для ответа того из присутствующих, с которым есть зрительный контакт и замечено, что он одобрительно кивает головой. Весьма вероятно, что он встанет на Вашу сторону. Попросить повторить замечание. Неплохой прием, если позволяет время. Можно заставить противника повторить не все, а отдельные формулировки. Результат будет поразительным, поскольку трудно быстро и точно повторить замечание либо обосновать его. Можно спросить точные данные. Это хороший прием для того, чтобы выиграть время для ответа. Можно попросить, чтобы человек, который бросил язвительное замечание, встал и назвал себя, место работы и т. п. Этот прием зачастую заставляет противника успокоиться. Если замечание конструктивно, нужно поблагодарить и выразить одобрение деловому подходу. Это помогает выиграть время для реплики. Использовать метод “да, но". Избегайте длинных выводов и диалогов. Отвечайте кратко, используя тактику “да, но”. Однако не следует произносить слово “да", лучше прибегать к близким формулировкам, например: “Согласен с Вами, но вместе с тем нужно учесть, что...”. В равной мере “но” можно заменить на “только”, а “вместе с тем” - на “однако”. Нейтрализовать провокационные замечания, говоря: “Я предвидел такой вопрос. Однако уверен, что будет лучше и интереснее для присутствующих, если я продолжу выступление". Следует подчеркнуть, что в интересах других слушателей нельзя вести частные беседы. Если возможно, предложите тому, кто Вас прервал, поговорить после выступления наедине. Это формирует благоприятную атмосферу.

Применять диалектические приемы. Если, конечно, возможно, нужно обратить внимание на важность ситуации или более значимые ценности (Родина, честь, верность), сказать, что сейчас не время размениваться на мелочи.

Обратиться к благородству присутствующих. Если брошенное замечание неэтично, следует обезоруживающе спросить: “А как бы Вы сами вели себя в подобной ситуации?” Этот прием воздействует не столько на противника, сколько на других присутствующих.

Можно попросить спрашивающего подождать, спокойно ответить, что именно эта тема будет затронута в дальнейшем. Но не нужно потом об этом “забывать”. Умение развить эту мысль свидетельствует о выступающем с хорошей стороны. Если замечание совпадает с общей идеей выступления, к нему можно отнестись серьезно, но нужно прервать выступление и записать замечание, причем так, чтобы все видели. Это покажет, что выступающий серьезно относится к проблеме.

Следует избегать высказываний типа “Не мешайте”, “Я Вас предупреждаю” и т. д. Лучше всего сказать: “Благодарю за вопрос”. И еще один совет. Ответив, не нужно продолжать смотреть прервавшему в глаза. Сразу после ответа нужно обратить внимание на прочих слушателей. В противном случае этот же человек снова начнет перебивать. При ответе не нужно переходить границы ни вежливости, ни времени.

В заключение: если ответ был шутливым, следует немедленно перейти на серьезный тон. Шутливые отвлечения (реплики, высказывания) нужно трактовать серьезно, а серьезные - шутливо.

Ораторское мастерство – один из наиболее ценных навыков, который помогает красиво и грамотно донести свою позицию широкому кругу слушателей. Немногие имеют врожденную способность к таким выступлениям. Те же, кто освоил секреты ораторского мастерства, имеют все шансы стать интересной личностью и достичь ошеломляющего успеха практически в любой сфере, будь то бизнес, политика, искусство и т.п. В этой статье мы раскроем секреты ораторского мастерства.

Настоящий оратор должен обладать рядом качеств, которые делают его асом публичных выступлений.

Во-первых, ему необходимо быть эрудированным и начитанным , для того чтобы в нужный момент подбирать правильные слова для оформления своих мыслей.

Во-вторых, речь оратора должна быть грамотной и четкой , понятной целевой аудитории слушателей.

В-третьих, профессионал должен подчинять волнение своей воле и сохранять хладнокровное спокойствие в процессе презентации.

Общие критерии, которым должен соответствовать искусный оратор

В первую очередь нужно иметь четкое произношение и хорошо поставленный голос , поскольку они являются залогом красивой и внятной речи. Достичь этого можно правильно выговариваемыми согласными и чистыми гласными звуками. Для того чтобы ваша речь доставляла вам и вашим слушателям удовольствие, практикуйте упражнения для развития голоса.

Кроме того, чтобы во время вашего спича случайно не проскользнуло жаргонное выражение, следует исключить многие низкопробные сленговые слова из своего лексикона.

Обращайте внимание на то, чтобы ваш голос был плавным , поскольку он формирует благосклонность слушателей. Темп и громкость стоит выбирать исходя из места и количества слушателей. Громкая и медленная речь идеально подходит для больших аудиторий. Также следите за интонацией.

Для того чтобы вас слушали, нужно отлично разбираться в докладываемой теме и говорить о ней в разрезе тех вопросов, которые интересуют ваших зрителей. Если строить свое выступление как диалог с публикой, вам будут обеспечены заинтересованные лица, устремленные на вас из зала.

Во время презентации всегда говорите только о главном , опуская лишние ненужные факты второстепенного порядка.

Помните, что хороший оратор должен поддерживать нейтралитет в отношении различных спорных вопросов. Будьте дипломатом, а не агрессором - иногда лучше промолчать.

Если вдруг, выступая перед публикой, вы были включены в дискуссию, то вам необходимо быть максимально объективным . Ведя публичный диалог вы можете столкнуться с мнением, противоречащим вашему. Не пытайтесь спорить, а просто примите право человека на собственную позицию. Цель любой дискуссии должна заключаться в примирении нескольких сторон.

Помните, что во время диалога себя нужно вести корректно и уравновешено . Не давайте воли эмоциям. Искусство ораторской речи заключается в гармонии спокойствия и уверенности.

Старайтесь говорить по делу , поскольку увиливание от конкретных высказываний и основной темы будет раздражать как оппонентов, так и наблюдателей. Наоборот, четкие и ясные мысли помогут убедить человека поверить вам и тому, что вы говорите.

Начинайте говорить только после того, как убедитесь, что ваш коллега закончил свою мысль. Умение слушать собеседника – очень ценное качество.

Искусство ораторского мастерства предполагает наличие у выступающего некоторых личностных качеств

К ним относятся: спокойствие и внутренняя собранность, склонность к саморазвитию, хорошая память и воображение . Кроме того, не будет лишней и проницательность. Также не забывайте о красноречии , поскольку умение формировать свои мысли в привлекательной форме – большой дар. Уверенность – важная составляющая хорошего оратора, ведь это качество заражает публику, и она начинает подсознательно доверять каждому слову выступающего. Коммуникабельность поможет вам найти «ключ» к любому слушателю или собеседнику, поэтому всячески старайтесь развить этот навык.

Следите за своим телом. Плавные движения сыграют вам на руку. Хорошая осанка выставит вас в лучшем свете. Не нужно сутулиться, или наоборот, раскидываться на кресле. Помните, что все взгляды устремлены на вас, поэтому будьте собраны.

Когда вы говорите, всегда смотрите на того, к кому обращаетесь . Ораторская речь должна исключать всякую небрежность. Старайтесь, чтобы выражение вашего лица совпадало с тем, что вы говорите, иначе вас смогут уличить в неискренности.

Основы ораторского искусства заключаются в том, что во время спича вы продвигаете одну основную идею, и все ваши заявления и реплики должны быть направлены именно на нее или подводить к ней. Постарайтесь убирать из сознания все не относящиеся к основной цели мысли. Если вы упорядочите информацию, которую хотите донести, у себя в голове, то ваше выступление будет максимально логичным и последовательным. Постоянно старайтесь держать перед глазами то, о чем хотите сказать. Помните, чем больший интерес вы проявляете к предмету дискуссии, тем ваша речь будет качественней.

Следует также обратить внимание на то, что конструктивная критика – это неотъемлемый атрибут любого диалога с оппонентом или публикой. Если вас в чем-то обвиняют, принимайте это спокойно, и уверенно продвигайте свою идею. Критиковать же оппонентов лучше аккуратно и снисходительно. Так вы покажете свой позитивный настрой, и не будете выглядеть врагом в глазах собеседника.

Основные аспекты работы с аудиторией

Во-первых, нужно принимать во внимание, что слушатели делятся по многим признакам: пол, возраст, образование и т.п. Поэтому следует учитывать, с кем и о чем вы собираетесь говорить , иначе можете натолкнуться на равнодушие или, еще хуже, агрессию.

Во-вторых, ораторское мастерство подразумевает умение завоевать внимание публики, поэтому перед спичем постарайтесь максимально подумать над тем, что будет интересно услышать вашим зрителям .

В-третьих, выступающий должен отлично понимать, что хочет от него аудитория, и дать ей это . Понятие потребностей каждого отдельного слушателя сделает выступление увлекательным.

В-четвертых, искусство ораторского мастерства основывается на позитивном отношении к людям , даже если цель выступления заключается в критике.

Помните, что положительно настроенный человек вызовет такие же чувства в аудитории, а это значит, что оратор во время выступления сможет без проблем достичь поставленных целей.

Наиболее типичные ошибки, которые совершают многие мастера слова

Очень часто, выступая перед аудиторией, люди строят слишком сложные предложения и используют длинные слова. Во-первых, это может сбить самого выступающего, а, во-вторых, путает слушателей. Так что лучше избегать подобного формата построения речи.

Кроме того, нередко начинающие ораторы делают ошибку, употребляя безличные предложения. Такой формат общения с аудиторией может вызвать недоверие, поэтому больше употребляйте определенно-личных местоимений.

Не следуют проявлять нерешительность. Делайте больше утверждений и держитесь самодостаточно.

Оценивайте аудиторию правильно, и не используйте сленговые выражения, которые могут не понять ваши слушатели. Продумывайте каждое предложение, каждый тезис, каждую шутку и т.п.

Найдите идеальный баланс между утвердительными и вопросительными предложениями. Разбавляйте свою речь мягкими вставками типа «также», «помимо всего прочего» и т.п.

Кроме того, очень часто неумелые ораторы терпят неудачу, не зная как задавать вопросы аудитории. Помните, что если вы хотите вывести ваших слушателей на активный диалог, то в этом вам помогут только открытые вопросы.

Ну и напоследок, никогда не уводите взгляд от аудитории. Поддерживайте зрительный контакт, и тогда ваше выступление будет более ярким и убедительным.

Инструкция

Большинство проблем, возникающих во время публичных выступлений, связано с недостатком знаний о предмете. Вы должны знать о нём буквально всё, иначе даже простой вопрос поставит вас в ступор. Без знаний о рассматриваемой теме вам не удастся провести удачное выступление.

Узнайте, кто будет присутствовать на вашем выступлении. Узнайте об их интересах, привычках и квалификации. В зависимости от этого вы будете знать, какие можно использовать профессиональные термины и где лучше сильно упростить свою речь, чтобы найти понимание у людей с поверхностными знаниями. В самом начале речи поприветствуйте всех, чтобы разрядить обстановку и привлечь к себе внимание.

Вы всегда должны казаться уверенным в себе человеком. Не извиняйтесь, даже если допустили ошибку, просто продолжайте свою речь. Помните, аудитория слушает вас и будет в первую очередь воспринимать то, на чём вы делаете акцент. Если это будут извинения или собственная неуверенность, вы мигом потеряете свой авторитет. Даже если во время выступления что-то пошло не так - старайтесь не уделять этому значения.

Не забывайте про язык тела. Выпрямите спину, раскиньте плечи и улыбайтесь! Старайтесь в каждый момент времени смотреть кому-нибудь в лицо, представляя, что ведёте рассказ только этому человеку. Даже непродолжительная потеря зрительного контакта с аудиторией может отвлечь слушателей от вас - начнутся зевания и перешёптывания.

Все чаще современные работодатели ищут сотрудников, способных качественно и продуктивно проводить переговоры и выступать перед большим скоплением людей в целях продвижения продукции компании. В таких условиях остро встает вопрос, как научиться хорошо говорить на публике?

Чтобы правильно подготовиться к публичному выступлению, прежде всего, нужно заранее изучить свою целевую аудиторию. От ее типа зависит Ваш стиль речи, а также использование определенной лексики.

Перед началом своей речи необходимо поприветствовать публику, так как это не только покажет Вас вежливым человеком, но и уменьшит напряжение, а также привлечет к Вам внимание аудитории.

Нельзя показывать аудитории, что Вы нервничаете, так как это подорвет Ваш авторитет в ее глазах. Оратор должен производить впечатление уверенного в себе человека , даже если в данный момент на самом деле он в себе уверенности не чувствует.

Тренируйте язык своего тела. У оратора во время выступления должна быть прямая спина, улыбка на лице, а взгляд не должен блуждать по стене или потолку. Необходимо попеременно смотреть в глаза нескольким слушателям. Это позволит установить контакт с аудиторией и удержать его на все время выступления.

Желательно настроиться на поддержку публики и ее понимание, а также на то, чтобы сделать свою речь максимально живой и интересной.

17.04.2015 10507 +5



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта