Главная » Съедобные грибы » Физика тренировочный вариант 15 от 09.04.

Физика тренировочный вариант 15 от 09.04.

Кроме военных чины носили и служащие гражданских ведомств: сыскной департамент полиции, министерство финансов, путейское ведомство, телеграфное и т.д. Отличие состояло в том, что гражданские служащие носили знаки различия на воротнике, т.н. "петличные". У гражданских чиновников было 2 типа мундира, те сюртука: служебный и парадный. К концу ХIХ века парадный сюртук у чинов обер-офицерского ранга был отменён.

Чины обер-офицерского ранга:

XIV класс: Коллежский регистратор - 1 просвет и 1 звёздочка
XIII класс: Провинциальный секретарь
XII класс: Губернский секретарь - 1 просвет и 2 звёздочки
XI класс: Корабельный секретарь
X класс: Коллежский секретарь - 1 просвет и 3 звёздочки
IX класс: Титулярный советник - 1 просвет без звёздочек

Чины штаб-офицерского ранга:

VIII класс: Коллежский асессор - 2 просвета и 2 звёздочки
VII класс: Надворный советник - 2 просвета и 3 звёздочки
VI класс: Коллежский советник - 2 просвета без звёздочек

Чины генеральского ранга:*

V класс: Статский советник - 1 большая звезда в сиянии
IV класс: Действительный статский советник - 2 большие звезды в сиянии
III класс: Тайный советник - 3 большие звезды в сиянии
II класс: Действительный тайный советник - без звёзд
I класс: Канцлер - // -

*По некоторым данным чины генеральского ранга носили узкие генеральские погоны без звёзд, указывающие на ранг, в то время как различия по чинам были на гладких петлицах без просветов.

Ниже приводятся изображения петличных знаков различия гражданских чинов.

Последняя реформа мундиров гражданского образца была в 1905 году. Мундир (парадный) остался только у высших чинов. Он указывал на место служения и ранг должности. Сюртуки же носили на воротниках петлицы по чинам.
Погоны были положены лицам, занимающим определенные должности. В этом случае они несли знаки различия по чинам.

Вот неполный список должностей, коим положены погоны:

  • Министры и их Товарищи;
  • Генерал-Губернаторы, Губернаторы и Вице-Губернаторы;
  • Чины рыбного и зверового надзора Министерства Земледелия и Гос. Имуществ (до 1910);
  • Корпус лесничих (не все чины, а "оперативные");
  • Следователи в сельской местности;
  • Чиновники военного ведомства.

ПОЧТОВО-ТЕЛЕГРАФНОЕ ВЕДОМСТВО

В 1806 году Почтовое управление вошло в состав Департамента внутренних дел. В 1808 году «почтовики» получили мундир, представлявший собой темно-зеленый кафтан с черным воротником и того же цвета обшлагами.
В 1810 году главное почтовое управление было преобразовано в Почтовый департамент Министерства внутренних дел.
В 1819 году почтовое ведомство было выведено из Министерства внутренних дел, а в сентябре 1820 года на мундире «почтовиков» появляются пуговицы «с изображением государственного герба и почтовых сигнальных труб (рожков)».
При реформе гражданских мундиров 1834 года почтовый мундир был оставлен без изменений, пуговицы по-прежнему «. . золоченыя, с изображением Государственного герба и под оным двух почтовых рожков». Такой рисунок, с незначительными вариациями, сохранялся до 1885 года.
Первоначально деятельность, связанная с телеграфной связью осуществлялась военным ведомством, затем ведомством путей сообщения и публичных зданий. Чиновники телеграфной части имели на пуговицах изображение такое же, как и Корпус инженеров путей сообщения «перекрещенные якорь и топор».
В марте 1855 года военные мундиры телеграфных служащих были заменены двубортными полукафтанами темно-зеленого сукна. Пуговицы оставались те же.
27 февраля 1858 года для Телеграфного управления был установлен специальный «телеграфный знак желтой бронзы из стрел, одна другую пересекаемых». Такой знак полагалось носить и на «гладких пуговицах одноцветным штампом».
2 августа 1867 года военная структура телеграфного ведомства была заменена на гражданскую, а в апреле 1868 года сотрудники ведомства получили форму военного покроя для гражданских чиновников.
В 1885 году произошло слияние «почтовиков» и «телеграфистов» в единую структуру - Почтово-телеграфное ведомство. В этом же, 1885 году на пуговицах нового ведомства появилось изображение герба этой организации - «почтово-телеграфного знака - две трубы и стрелы».

ВЕДОМСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

20 ноября 1809 года вместо Департамента водяных коммуникаций и Экспедиции устроения дорог были образованы Главное управление водяными и сухопутными путями сообщения, Корпус и Институт Корпуса инженеров путей сообщения. Таким образом, в 1809 г. ведомство путей сообщения было составлено из двух крупных частей: гражданской (Главное управление) и военной (Корпус инженеров).
В 1809 году гражданские чиновники нового министерства на мундирах носили гладкие пуговицы, без рисунка. А в 1817 году на мундирах служащих военизированного Корпуса инженеров путей сообщения появились пуговицы с эмблемой – «перекрещенные якорь и топор».
В 1843 г. местные подразделения путейского ведомства были реорганизованы.. Существовавшие с 1817 года военно-рабочие батальоны, а также мастерская и полицейская бригады упразднялись, вместо множества разнородных команд были сформированы 52 военно-рабочие роты, которым передавались функции обслуживания и охраны коммуникаций.
С развитием железных дорог в России в 1871 году были введены пуговицы с обозначениями различных дорог страны. В то же время железнодорожникам нижних чинов разрешалось носить пуговицы Корпуса инженеров путей сообщения с эмблемой «Якорь и топор».

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 031601


Единый государственный экзамен
по ФИЗИКЕ

Инструкция по выполнению работы

Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 3 часа

55 минут (235 минут). Работа состоит из двух частей, включающих в себя

31 задание.

В заданиях 1–4, 8–10, 14, 15, 20, 24–26 ответом является целое число или конечная десятичная дробь. Число запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу в бланк ответа № 1. Единицы измерения физических величин писать не нужно.

Ответом к заданиям 5–7, 11, 12, 16–18, 21 и 23 является

последовательность двух цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте

работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу без пробелов,

запятых и других дополнительных символов в бланк ответов № 1.

Ответом к заданию 13 является слово. Ответ запишите в поле ответа в

тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу в бланк

ответов № 1.

Ответом к заданиям 19 и 22 являются два числа. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу, не разделяя числа пробелом, в бланк ответов № 1.

Ответ к заданиям 27–31 включает в себя подробное описание всего хода выполнения задания. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и

запишите его полное решение.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый

калькулятор.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы.

Десятичные приставки

Наименование

Обозначение

Множитель

Наименование

Обозначение

Множитель

Константы

ускорение свободного падения на Земле

гравитационная постоянная

универсальная газовая постоянная

постоянная Больцмана

постоянная Авогадро

скорость света в вакууме

коэффициент пропорциональности в законе Кулона

модуль заряда электрона

(элементарный электрический заряд)

постоянная Планка

G = 6,7·10 -11 H·м 2 /кг 2

R = 8,31 Дж/(моль·К)

k = 1,38·10 -23 Дж/К

N A = 6·10 23 моль -1

с = 3·10 8 м/с

Масса частиц

электрона

нейтрона

Удельная теплоёмкость

воды 4,2∙10³ Дж/(кг∙К) алюминия 900 Дж/(кг∙К)

льда 2,1∙10³ Дж/(кг∙К) меди 380 Дж/(кг∙К)

железа 460 Дж/(кг∙К) чугуна 800 Дж/(кг∙К)

свинца 130 Дж/(кг∙К)

Удельная теплота

парообразования воды Дж/К

плавления свинца Дж/К

плавления льда Дж/К

Нормальные условия: давление - Па, температура – 0 °С

Молярная масса

водорода

28∙ кг/моль

40∙ кг/моль

2∙ кг/моль

29∙ кг/моль

18∙ кг/моль

кислорода

углекислого газа

4∙ кг/моль

32∙ кг/моль

6∙ кг/моль

20∙ кг/моль

44∙ кг/моль

Часть 1

Ответами к заданиям 1–23 являются слово, число или последовательность цифр или чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин писать не нужно.


Жесткость одной пружины 20 Н/м, другой – 40 Н/м. Пружины соединили последовательно. Найдите жесткость этого соединения.

Ответ: _______________________Н/м


Какую длину имеет математический маятник с периодом колебаний 2 с?

Ответ: ______________ м.


На рисунке дан график зависимости координаты тела от времени.

Выберите 2 верных утверждения.

1) ускорение тела равно 3 см/с 2

2) период колебаний тела 0.25 с

3) частота колебаний тела 0.25 Гц

4) период колебаний тела 2 с

5) амплитуда колебаний тела 3 см

6) амплитуда колебаний тела 6 см


В школьной лаборатории изучают колебания пружинного маятника при различных значениях массы маятника. Если увеличить массу маятника, то как изменятся: частота его колебаний и период изменения его потенциальной энергии?

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

Ответ: ____________


В каких условиях происходят гармонические колебания материальной точки по прямой и движение тела, брошенного под углом к горизонту?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствую­щую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Идеальный газ получил количество теплоты 300 Дж, и при этом внешние силы совершили над ним работу 100 Дж. Как изменилась внутренняя энергия газа?

Ответ: _________________ Дж


На рисунке показан график зависи­мости давления некоторой массы идеального газа от температуры при постоянном объеме. Какой температуре соответствует точка А?

Ответ: _________ 0 С


Давление идеального газа при постоянной концентрации его молекул уменьшилось в 2 раза. Выберите два верных утверждения.

1) Температура газа увеличилась в 2 раза.

2) Объем газа остается неизменным

3) Температура газа уменьшилась в 2 раза.

4) Объем газа увеличился в 2 раза.

5) Количество молекул газа увеличилось в 2 раза


В процессе сжатия 1 моль разрежённого гелия его внутренняя энергия всё время остаётся неизменной. Как изменяются при этом температура гелия и его давле­ние?

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

    увеличивается

    уменьшается

    не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.


На рисунке показан участок цепи, по которому течет постоянный ток. Отношение тепловой мощности, выделяющейся на левом резисторе, к мощности, выделяющейся на правом, равно

Ответ: __________


Угол падения света на горизон­тальное плоское зеркало равен 30 0 . Чему будет равен угол отражения света, если повернуть зеркало на 10° так, как показа­но на рисунке?

Ответ: ________ 0



К источнику тока присоединен резистор. Как изменятся общее сопротивление цепи, сила тока в ней и напряжение на клеммах источника тока, если последовательно к имеющемуся резистору подсоединить еще два таких же?

    увеличивается

    уменьшается

    не изменяется

1 8


Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) импульс фотона 1) hν/c

Б) длина волны фотона 3) hc/E

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Электромагнитная волна преломляется на границе раздела воздуха и воды. Как изменяются при переходе из воздуха в воду следующие характеристики электромагнитной волны: частота волны и скорость ее распространения?

    увеличивается

    уменьшается

    не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой фи­зической величины. Цифры в ответе могут повторяться.


Луч оранжевого света преломляется на границе раз­дела двух сред, как показано на рисунке. Измерения показали, что углы α и β соответственно равны

arcsin 0,5 и arcsin 0,6. Определите отношениепоказателей преломления этих сред

Ответ: ____

Часть 2


В кастрюлю с 2 л воды температурой 25 0 С долили 3 л кипятка температурой 100 0 С. Какова будет температура после установления теплового равновесия? Теплообменом с окружающей средой и теплоемкостью кастрюли не учитывайте.

Ответ: ______ 0 С.


В цилиндре, закрытом подвижным поршнем, находится идеальный газ. На рисунке показано изменение внутренней энергии U газа и передаваемое ему количество теплоты Q. Опишите изменение объема газа при переходе его из состояния 1-2, а затем в состояние 3. Укажите физические закономерности, которые вы использовали для объяснения.


1 моль идеального одноатомного газа сначала охладили, а затем нагрели до первоначальной температуры 300 К, увеличив объем газа в 3 раза (см. рису­нок). Какое количество теплоты отдал газ на участке 1-2?


Электромагнитное излучение с длиной волны 3.3*10 -7 м используется для нагревания воды массой 1 кг. Сколько времени потребуется для нагревания воды на 10 0 С, если источник за 1 с излучает 10 20 фотонов? Считать, что излучение полностью поглощается водой.

Регистрация на бесплатные Онлайн курсы по физике: http://fizikaonline.ru/ege/ (базовый блок)

http://fizikaonline.ru/ege/pro/ (С часть, 24-31)

Физика. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2016. 15 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебное пособие. / Л. М. Монастырский, А. С. Богатин, В. Н. Богатина, Ю. А. Игнатова, Г. С. Безуглова, М. В. Нечепуренко. - Ростов-на-Дону, 2016. - 368 с. - (ОГЭ).
Новое учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к ОГЭ по физике за курс основной общеобразовательной школы в 2016 году. Книга содержит:
- 15 вариантов учебно-тренировочных тестов, составленных по спецификации и демоверсии ОГЭ на 2016 год, и ответы к ним;
- теоретический материал для подготовки к ОГЭ по физике: краткие справочные данные, основные физические понятия и законы и т. д.;
- материалы для повторения за 7-9 классы: тематические тесты по основным разделам физики за курс основной школы, рубежные и итоговые контрольные работы и ответы к ним;
- методические рекомендации для учащихся.
Издание адресовано девятиклассникам, готовящимся ОГЭ по физике, учителям и методистам. Задания могут быть использованы педагогами для составления собственных контрольных работ и проведения текущего контроля обученности. Книга может быть полезна родителям для проверки готовности ребёнка к экзамену.
Оглавление
От авторов………………………………………………………………………………………………….7
Глава I. Теоретический материал для подготовки к ОГЭ…………….9
§ 1. Содержание основных образовательных программ
по физике……………………………………………………………………………………….9
§ 2. Основные физические понятия, величины и законы…………….12
§ 3. Краткие справочные данные……………………………………………………..23
Глава II. Материал для повторения за 7 класс………………………………….25
§ 1. Физика и физические методы изучения природы………………….25
1.1. Физические величины. Измерение физических величин - 25
§ 2. Первоначальные сведения о строении вещества……………………29
2.1. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.
Агрегатные состояния вещества………………………………………………..29
§ 3. Взаимодействие тел……………………………………………………………………..31
3.1. Скорость. Расчёт пути и времени………………………………………………31
3.2. Плотность вещества……………………………………………………………………33
3.3. Закон Гука……………………………………………………………………………………..35
3.4. Контрольная работа ………………………………………………………………37
§ 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов………………………………45
4.1. Давление газа и жидкости …………………………………………………………45
4.2. Сообщающиеся сосуды………………………………………………………………47
4.3. Архимедова сила …………………………………………………………………………4
4.4. Контрольная работа ………………………………………………………………53
§ 5. Работа и мощность. Энергия……………………………………………………..60
5.1. Механическая работа. Мощность. Простые
механизмы. Потенциальная и кинетическая энергии…………….60
5.2. Контрольная работа ………………………………………………………………62
§ 6. Итоговая контрольная работа за 7 класс………………………………..69
Глава III. Материал для повторения за 8 класс……………….. 76
§ 1. Тепловые явления…………………………………………………………………………76
1.1. Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при
охлаждении ………………………………………………………………………………….76
1.2. Контрольная работа ………………………………………………………………78
1.3. График плавления и отвердевания кристаллических
тел. Удельная теплота плавления………………………………………………84
1.4. Кипение, парообразование и конденсация………………………………86
1.5. Контрольная работа ………………………………………………………………89
§ 2. Электрические явления………………………………………………………………96
2.1. Составление схем атомов различных элементов……………………96
2.2. Закон Ома для участка цепи……………………………………………………….97
2.3. Электрический ток. Соединение проводников……………………….99
2.4. Контрольная работа ………………………………………………………………102
§ 3. Электромагнитные явления……………………………………………………….110
3.1. Контрольная работа ………………………………………………………………110
§4. Итоговая контрольная работа за 8 класс………………………………..118
Глава IV. Материал для повторения за 9 класс………………..125
§ 1. Механика……………………………………………………………………………………….125
1.1. Механическое движение. Относительность движения. Материальная точка. Система отсчёта. Траектория. Путь…………………………………………………………………………..125

1.2. Прямолинейное равномерное движение. Скорость прямолинейного равномерного движения ………………………………127
1.3. Прямолинейное равноускоренное движение:
мгновенная скорость, ускорение, перемещение……………………..131
1.4. Контрольная работа ………………………………………………………………135
1.5. Явление инерции. Масса тела. Взаимодействие тел.
Сила. Правило сложения сил. Законы Ньютона……………………144
1.6. Равномерное движение по окружности. Период и
частота обращения……………………………………………………………………….146
1.7. Сила тяжести. Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники
Земли. Вес тела. Невесомость ………………………………………………….148
1.8. Силы в природе. Сила упругости. Силы трения……………………..149
1.9. Импульс. Закон сохранения импульса ……………………………………152
1.10. Контрольная работа…………………………………………………………….155
1.11. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел ………165
1.12. Закон сохранения механической энергии……………… 166
1.13. Контрольная работа…………………………….. 169
1.14. Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников. Превращение энергии при колебательном движении……177
1.15. Механические волны. Длина волны. Звук ……………. 179
1.16. Контрольная работа…………………………….. 181
§ 2. Электромагнитное поле……………………………… 189
2.1. Магнитное поле. Направление линий поля. Обнаружение магнитного поля. Индукция
магнитного поля ……………………………………. 189
2.2. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Генератор переменного тока. Экологические
проблемы, связанные с тепловыми электростанциями…… 191
2.3. Электромагнитное поле. Электромагнитные
волны. Электромагнитная природа света………………. 194
2.4. Контрольная работа ……………………………… 195
§ 3. Строение атома и атомного ядра………………………203
3.1. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения.
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома…………….203
3.2. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при
ядерных реакциях……………………………………205
3.3. Контрольная работа ………………………………208
§ 4. Итоговая контрольная работа за 9 класс……………….213
Глава V. Ответы к главам II-IV…………………………….220
Глава VI. Подготовка к ОГЭ. Тренировочные варианты……….230
§ 1. Характеристика структуры и содержания
экзаменационной работы по форме ОГЭ……………….230
§ 2. Варианты учебно-тренировочных тестов ОГЭ ………….233
Инструкция по выполнению работы …………………..233
Вариант № 1………………………………………..23х1
Вариант № 2………………………………………..243
Вариант № 3………………………………………..252
Вариант № 4………………………………………..261
Вариант № 5………………………………………..270
Вариант № 6………………………………………..280
Вариант № 7………………………………………..289
Вариант № 8………………………………………..297
Вариант № 9………………………………………..305
Вариант № 10 ………………………………………315
Вариант № 11 ………………………………………324
Вариант № 12 ………………………………………332
Вариант № 13 ………………………………………340
Вариант № 14 ………………………………………348
Вариант № 15 ………………………………………356
Ответы к вариантам………………………………….365



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта