Главная » Выращивание » Фэмп по фгос старшая группа помораева. Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада

Фэмп по фгос старшая группа помораева. Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада

Марина Денисова

Цель : Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре .

Задачи : Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре , уметь защититься самому и защитить окружающих , знать элементарные правила поведения при пожаре , учить находить причинно-следственные связи.

Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность.

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Предварительная работа :

заучивание пословиц и стихотворений о пожаре ;

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности » ;

игры с пожарной машиной .

Материалы к занятию :

демонстрационные картинки : не разводи костёр вблизи деревянных построек, не оставляй электроприборы без присмотра, не оставляй непотушенный костёр в лесу, не суши вещи над открытым огнём , не балуйтесь спичками, при пожаре звонить 01 ; для опыта (3 листа бумаги, 3 блюдца, вода, песок, свеча, банка) ; разные машины, в том числе пожарная .

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины , с включенной сиреной едущей на пожар .

Воспитатель : Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей) .

Воспитатель : Правильно это похоже на едущую пожарную машину . А как вы думаете : куда спешит пожарная машина ? (ответы детей) .

Воспитатель : Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар . А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей) .

Воспитатель : Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель : Совершенно правильно, она цвета огня , чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная , ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину )

Воспитатель : Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)

Воспитатель : А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар ? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно пожарные (входит пожарный ) .

Пожарный : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл главный специалист отдела НД по Подольскому району капитан внутренней службы Донских Александр Сергеевич.

(Показывает или картинку или в натуре одежду пожарного ) . Давайте посмотрим, как одет пожарный какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове . (Рассказ пожарного про одежду ) .

Воспитатель : Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар , а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар ? (ответы детей)

Воспитатель :

Да, наверно кто- то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар .

Пожарный : А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара ? (ответы детей) .

Воспитатель : Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.

1. Не играй со спичками, опасно!

2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,обогреватель, чайник, микроволновую печь) .

3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Воспитатель : Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру.

(Дети встают полукругом) .

Игра называется . Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре ?

Кто из вас, заметив дым, закричит : «Пожар ! Горим!» ?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Пожарный : Молодцы.

А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар ? (ответы детей) .

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине) .

2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно , (это усилит горение) .

8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Воспитатель : Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей)

Воспитатель : А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель : Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии ? (ответы детей) .

Пожарный : Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. У меня для вас есть подарок.

Воспитатель : Ребята, давайте попрощаемся с Александром Сергеевичем, пожелаем ему ещё больше силы, смелости, выдержки и отваги. Спасибо Вам за спасение стольких жизней, за оперативность и за доброту! Удачи Вам, счастья, благополучия!


Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Воспитание у детей чувства.

I. Цель – закрепление знаний правил пожарной безопасности. II. Материал: - носовые платочки, - сигнальные карточки красного и зеленого цветов,.

Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Цель: формирование у старших дошкольников компетенций в области пожарной безопасности. Задачи: уточнить и закрепить у детей представления.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы Цель: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия

Обобщить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности , причинах и вещах, которые способствуют возникновению пожара;

Закрепить знания детей об одежде пожарного, вещах, которые необходимы ему для работы; учить действовать в экстремальных ситуациях;

Закрепить знания детей о различных видах транспорта; учить отличать и называть пожарную машину по строению, цвету;

Закреплять знания детей о цифрах и числах от 1 до 5; о цветах, а именно - красный, желтый, синий, белый, черный; учить ориентироваться в пространстве;

Учить дошкольников отвечать на вопросы воспитателя , развивать речь, пополнять словарный запас ; учить детей образовывать прилагательные от существительных;

Учить детей быть вежливыми, не забывать здороваться и прощаться с людьми

Воспитывать вежливость, учить выполнять трудовые поручения.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, изучение стихотворения «Мы в пожарных поиграем...», беседа о пожарной машине, как нужно вести себя при пожаре, рассматривание иллюстраций «Пожарные работают».

Словарь: утюг, спички, сапоги, фен, сирена, кабина, кузов, цистерна с водой, пожарный рукав, лестница, огнетушитель, каска.

Оборудование: 5 детских домиков-палаток, игрушка Бобер, цифры от 1 до 5, игрушка пожарная машина, игрушка-руль, платки желтые и красные - 14, цистерна, картинка пожарный рукав, картинки пламени - 4, кукла, красные жилеты для детей - 6, каски - 6, пожарный костюм для взрослого, каска, материалы для игр «Опасные предметы» (Свеча, спички, утюг, фен, расческа), «Вещи, которые необходимы пожарному» (огнетушитель, сапоги, каска, сумка, книга, перчатки, пожарный шланг, игрушка), посуда, чайные ложки, сладости, скатерть, аудиозаписи - телефонный звонок, сирена пожарной машины.

Ход занятия в детском саду по пожарной безопасности

Орг.момент. Приветствие

Воспитатель: Малыши, посмотрите, пожалуйста, на меня. В какой я одежде? Как этот костюм называется? (Пожарного).

Так, молодцы! А какой он цветом? (Красный).

А что одевают пожарные на голову, когда едут тушить пожар? (каску).

Дети, а зачем он надевает каску? (Для защиты головы от удара, от огня).

Одежда зачем пожарному? (Для защиты тела и кожи от огня, ожогов).

А сапоги зачем ему? (Для защиты ног от ожогов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, к нам пришел еще один гость.

Дети, кто это? (Бобер). Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с бобром).

Малыши, он мне рассказал, что тоже хочет стать пожарным, но он ничего не знает ни о пожаре, ни о вещах, которые необходимы пожарному, ни о пожарной машине.

Поможем нашему Бобру (Да).

Давайте сначала с вами расскажем Бобру о пожаре, от чего он может произойти.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

Воспитатель. Дети, перед вами лежат вещи, которые могут привести к пожару, а есть такие от которых не может случиться пожара. Составьте на желтый стол - вещи, от которых может случиться пожар. И объясните почему (Дети раскладывают и объясняют).

Молодцы, ребята. Давайте с вами теперь немного отдохнем. Давайте возьмем вот такие платки! Какого они цвета? (Желтого и красного). Так, а теперь давайте поиграем.

Физкультминутка

Мы в пожарных поиграем,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь давайте расскажем нашем Бобру о пожарной машине. Посмотрите вот она (стоит на столе, рассматриваем).

Какого она цвета? (Красного). А вы знаете, почему машина окрашена в красный цвет? (Потому что это цвет тревоги, ее хорошо видно).

Еще мигалка. Покажите где она. Какого она цвета? (Синего).

А как называется эта часть машины и для кого, чего она? (Кабина - для водителя и пожарных, кузов - для пожарного оборудования: цистерн с водой, пожарных рукавов, огнетушителей, пожарной лестницы).

Девочки и мальчики, давайте еще раз с вами расскажем и покажем Бобру, какие вещи необходимы пожарному.

Дидактическая игра «Вещи, которые необходимы пожарному»

Воспитатель: Вот посмотрите на все эти вещи и скажите мне, какую одну вещь можно положить в сумку пожарного и почему?

Дети составляют вещи и говорят, почему именно эти вещи нужны пожарному на работе.

Молодцы, все сложили, что нужно нашим спасателям, чтобы выполнять свою работу.

Телефонный звонок.

Алло, пожарная часть. Слушаю вас. Что случилось? Так, сейчас выезжаем. Какой ваш адрес? Улица _________, номер___.

Дорогой наш Бобер и дети, у Кати случилась беда. Она играла спичками, и забыла одну спичку потушить. Начался пожар. Поможем Кате? (Да).

Тогда смотрите где наша пожарная машина, где наша одежда, пожарное оборудование. Быстренько одеваем жилеты, каски и едем к Кате на улицу ______. (В машине определяем водителя).

Отправляемся скорее. А скажите, какой номер нужно набирать, когда случился пожар? (01, 010 или 112).

Включается сирена.

Молодцы быстро доехали. Выходим из машины.

Дети, а давайте посмотрим, а на ту улицу мы с вами приехали. Посмотрите внимательно. Что нарисовано здесь? (Грибы). Значит ли это улица называется как? (Грибная).

А нам нужна улица Вишневая, 5. Ой, посмотрите, что здесь нарисовано (Вишни). Значит это улица... (Вишневая).

Где же здесь дом № 5? Дети, посмотрите это дом номер (1, 2, 3, 4, 5).

Вот нужный нам дом. Берите цистерну с водой, вытаскиваем пожарный шланг и будем тушить огонь (Дети тушат огонь, спасают из дома Катю).

Молодцы, спасатели. Вовремя мы с вами успели потушить огонь. А то еще бы немного и наша Катя осталась без дома. Вы настоящие пожарные.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, а что мы сегодня с вами делали? (Были пожарными, тушили огонь, помогали Кате).

Можно играть спичками? Свечой? Почему? (Нельзя, потому что будет пожар).

К кому нужно обращаться, когда случился пожар? (Пожарным).

По какому номеру нужно вызывать пожарных? (01, 010, 112).

Что нужно сказать, когда вызывают пожарных? (Что случилось и адрес - улицу и номер дома).

Без чего пожарные не смогут погасить огонь? (Без цистерны с водой, огнетушителей, бака с пеной).

Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: Мои помощники рассказали, во что одеваются пожарные, нужные им вещи, какая у них машина. Также мы знаем, что вызывая на помощь пожарных мы набираем номер телефона, а также обязательно говорим им адрес - улицу и номер дома, где возник пожар.

Дети, Бобер вам благодарен за то, что вы ему рассказали и показали, он прощается с вами. Ему нужно возвращаться домой и теперь он обязательно будет знать, что нужно делать, если произойдет пожар и может наш Бобер тоже когда-нибудь станет пожарным (Дети прощаются с Бобром).

Ой, дети, смотрите, Катя нам и нашим гостям приготовила угощение за то, что мы вовремя потушили пожар и спасли ееи ее дом.

Говорим гостям всем-приятного аппетита! А теперь за нашим водителем отправляемся на следующий вызов.

До свидания! (Дети прощаются и выходят).

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, до новых встреч!

в подготовительной группе

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Цели:

Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Что мы должны делать, если случился пожар?

А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ, ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 3

Конспект подготовила и провела занятие

Воспитатель подготовительной группы №3

Лунякина С.Н.

Цель:

Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре.

Задачи:

Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;

Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;

При пожаре звонить – 01;

Программное содержание:

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта) Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Предварительная работа:

Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных:сказка С.Я. Маршака «Кошкин дом», А.Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Мишка Тишка»,

Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре.

Оборудование:

Экран, костюм пожарного, магнитофон с записью сирены, картинки с фотографией пожарного и пожарной машины;

оборудование для опытов: свечки, порошок, земля, песок, плотная ткань, спичка;

материал для игр – картинки, ведра, тазики.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен! (ОГОНЬ)

Правильно, это – огонь.

Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?

Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись.

Огонь приносит пользу людям.

Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Пожар может возникнуть по вине человека (неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; во время празднования нового года, не выключенные электроприборы, спички, не потушенные сигареты, газ, траву жгут, пух тополиный), или по природной стихии (молния, землетрясение) :

Если такое произошло мы первым делом звоним пожарным по номеру 01.

Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01

ИГРА ЗВОНИМ ПОЖАРНОМУ «Правила вызова пожарных»

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать еще потом: город, улицу и дом,

и квартиру, где живете,

и с каким она замком, и еще сказать

«Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»

Каким может быть огонь? Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий.)

Игра пантомима : (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)

Про огонь есть пословицы:

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

«Спички – не игрушки, огонь – не забава». А сейчас я вам покажу способы тушения огня.

Сегодня мы с вами научимся тушить огонь и правильно себя вести в ситуации, если вдруг случился пожар.

Опыт с тушением огня: способы тушения огня

Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а детям предлагает затушить пламя водой, песком, землей, плотной тканью, порошком. Дети выполняют опыт под руководством воспитателя, который указывает на явные ошибки в тушении огня, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха. (закрыть все окна).

Закрепление

Что нужно делать, если случился пожар? Предполагаемые ответы: самое первое позвонить и вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям, ну и конечно же постараться потушить огонь самим. Какие способы тушения вы знаете? Чем можно потушить огонь в доме? (вода, порошок, плотной тканью, огнетушителем если он есть в доме), ну а если ничего не получается выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей, а если к этому времени загорелась и дверь? Кричим с балкона, зовем на помощь.

А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации

Что мы будем делать? Предполагаемые ответы: выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь

Хорошо, ну а если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, порошка стирального тем более чем мы можем потушить? (земля, песок, плотная ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно же тоже вызываем пожарных, если ничего не получается)

Игра:

Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар.

Молодцы ребята справились с заданием. Я думаю, что все мы теперь можем справиться с пожаром, но скажите, а кто же лучше всех и быстрее всех может справится с пожаром? (пожарные)

А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый)

А в чем одет пожарный (картинка) (пожарные одеты в защитную одежду. на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги) (КАРТИНКА) Чем он поливает? (пожарный рукав, струя, насос)

Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон пожарных.

Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного.

Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду? Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.

Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в горячую воду и проверить, защищает ли она от воды.

Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Дети слушают запись .

Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара? Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга

Воспитатель:

А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные».

Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 1 минуту, - тот и победитель.

Группа делится на две команды.

Выполняют игровые действия, соблюдая правила.

Надеюсь, наше сегодняшнее занятие вам понравилось и вы запомните все эти правила, а самое главное будете соблюдать осторожность и безопасность.

Государственное образовательное

Учреждение города Москвы

ГБОУ детский сад № 2680

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе № 3

Образовательная область «Безопасность»

Тема: « Пожарная безопасность»

Конспект подготовила

и провела занятие

Воспитатель

подготовительной

группы №3

Лунякина С.Н.

Москва 2013 г.




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта