Главная » Галлюциногенные » Чем знаменит ушинский. Сообщение об ушинском

Чем знаменит ушинский. Сообщение об ушинском

Полное описание сна на тему: "Если снится волга" с толкованием от астрологов для людей.

Для точного определения значения сна, в котором снится Волга, потребуется обратиться к лексическому значению слова Волга:

(древнее - Ра, в средние века - Итиль), река в Европейской части Российской Федерации, крупнейшая в Европе. 3530 км, площадь бассейна 1360 тыс. км2. Начало на Валдайской возв., впадает в Каспийское м., образуя дельту (площадь 19 тыс. км2). Средний расход воды у г. Волгоград 724 м3/с, в устье - 7710 м3/с. Волга принимает ок. 200 притоков, наиболее крупные - Кама и Ока. В связи с сооружением каскада ГЭС с водохранилищами сток Волги сильно зарегулирован. Крупнейшие ГЭС - Волжская (Куйбышевская), Волжская (Волгоградская), Чебоксарская. Регулярное судоходство от Ржева (3256 км). Волга соединяется с Балтийским м. Волго-Балтийским водным путем, с Белым м. - Северо-Двинской водной системой и Беломорско-Балтийским каналом, с Азовским и Черным морями - Волго-Донским судоходным каналом, с Москвой - каналом им. Москвы. На Волге - крупные города Тверь, Ярославль, Н. Новгород, Казань, Ульяновск, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань. В бас. Волги заповедники: Волжско-Камский, Жигулевский, Астраханский; природный национальный парк Самарская Лука. В результате антропогенных воздействий резко ухудшилась экологическая обстановка; ведется поиск научно обоснованных путей восстановления природных комплексов Волги.

Основой толкования сна, в котором снится Волга, мы взяли самые популярные сонники: Миллера, Ванги, сонника Нострадамуса, сонника Фрейда, сонников Дениз Линн, сонник Эзопа, Велеса, сонник Цветкова, Лоффа, Хассе, Азара, Странника, Соломона, Мартына Задеки, а также ещё нескольких менее известных сонников.
Согласно вышеуказанных сонников, сон в котором снится Волга означает, что в ближайшие дни вам потребуется умение расслабляться и не обращать внимания на раздражители, особенно - мелкие. Лучше сторониться недоброжелателей, стараться не говорить лишнего и не делать ничего, что могло бы вас скомпрометировать или истолковать двусмысленным образом.
Значение сна в котором присутствует Волга может означать безуспешные усилия и ссоры, но если постараться не вступать в конфликт, то через несколько дней вы получите неожиданную награду за своё терпение.

Главная / Сонник / …

К чему снится черная машина? Сонник объясняет: чтобы реализовать задуманное, вам наяву придется приложить значительные усилия. Увидев ее во сне, надо тщательно проанализировать сопутствующие детали. Важно то, как автомобиль приснился, его состояние, марка, видели вы его со стороны или сами им управляли.

Общее значение

Увидеть во сне черную машину – появится возможность осуществить наяву то, что запланировали. Но вероятно, достижение ваших проектов потребует громадных усилий. Правда, результат, скорее всего, порадует. Большая машина символизирует статус сновидца, место, которое он занимает в обществе, материальное благополучие.

Приснившийся джип часто предвещает, по соннику, участие в каких-либо рискованных предприятиях. К чему снится черная иномарка? Тщательно спланированные дела легко осуществятся, только нужно быть внимательнее. Волга – ваши враги смогут доставить серьезные неприятности.

Если женщине приснилась черная машина, ей предстоят приятные поездки. Получить новое дорогое авто темного цвета – может быть, существует тайный поклонник. Сновидение, будто такую машину угнали, предупреждает: похоже, скоро появится соперница, желающая увести любимого. Причем, она прилагает все усилия для этого.

Сонник утверждает: выходить из транспортного средства – планы успешно осуществятся и принесут удовлетворение. А вот если автомобиль черного цвета во сне сбил вас – все планы рухнут.

Как снится черная машина

К чему снится покупать новое транспортное средство? Во сне это благоприятный знак: появится случай восстановить прежнее хорошее положение. Продавать – указывает: ожидаются неприятные перемены. Дорогая черная машина – вскорости ожидает удача, особенно когда вы за рулем. Новая предрекает успех, исполнение желаний. По соннику, покупать джип означает платить по долгам.

Если приснилось, что ваш транспорт угнали, значит, сорвутся замыслы, от которых серьезно зависело бы будущее. Поскольку авто во сне зачастую является символом материальной выгоды, его угон сулит потерю денег, внеплановые траты, упущенные шансы.

Сломанное средство передвижения означает: затормозится важное дело для человека, которому приснилось, или потерю друга. Интерпретировать, к чему снится разбитое авто, можно так: хорошему другу нужна будет помощь. Также это символизирует трудности на личном фронте.

Сонник подчеркивает: автомобиль без тормозов – тревожный знак, серьезная подсказка. Вполне вероятно, наяву утрачен контроль над событиями либо невозможно замедлить развитие начатого вами процесса. Другое толкование такого образа – у вас не слишком прочное положение.

Если во сне со стороны видели, будто большая черная машина попала в аварию – возможно, получите некую выгоду из-за чьей-то ошибки. Самому ее разбить – ожидайте неприятных известий. Удалось избежать аварии – вполне сможете справиться с возникшими трудностями.

Ехать на машине

По соннику, вести авто самому – уверенно распоряжаться событиями своей жизни. Когда же приснилось, будто вас везет другое лицо – значит, состояние ваших дел сильно зависит от кого-то. Вообще ехать на автомобиле во сне предвещает новые отношения, возможный брак. Кроме того, полезно бы восстановить отношения с людьми, с которыми давно не общались.

Езда в большом джипе черного цвета предвещает: вы реально сможете добиться всего того, что наметили. Однако стоит взвесить все обстоятельства и учесть, какие могут быть последствия.

К чему снится быстрая езда в черной машине? Сонник советует обратить внимание: скорость жизни чересчур высока. Вероятно, вы слишком спешите осуществить все свои начинания. Стоило бы немного притормозить и дать событиям пойти своим чередом. При других обстоятельствах двигающийся транспорт во сне – благоприятный знак, поскольку стоящий на месте может означать приостановку важных дел.

Опорные точки:

  1. Приснилась иномарка
  2. Джип во сне
  3. Сон о Волге
  4. Черная машина у дома

Приснилась иномарка

Иномарка во сне – вы воплотите в жизнь все идеи, которые вынашиваете уже длительное время. Вам удалось продумать все настолько хорошо, что их исполнение будет легким, и никаких глобальных проблем на своем пути вы не встретите. Недоброжелатели станут пытаться препятствовать вам, но вы сможете все уладить и их козни не отразятся серьезно на ваши занятиях и выбранном пути. Будьте внимательны к мелочам, вы не замечаете того, что скрыто под оболочкой.

Джип во сне

Приснился джип – если во сне вы видите себя владельцем этого автомобиля, значит ваши дела находятся на грани краха, вас ждет упадок в профессиональной сфере. Нестабильное материальное положение заставит вас брать деньги в долг, чтобы иметь возможность хоть как-то исправить положение, в которое вы попали. Если же джип не ваш – ждите серьезных неприятностей и крупных потерь. Вас ждет конфликт с коллегами по работе, которые не захотят принимать ваших идей, хотя вы считаете их беспроигрышными.

Сон о Волге

Приснившаяся Волга – все ваши недоброжелатели и враги готовы объединиться, чтобы вести серьезную игру против вас. Своими действиями они погубят все, что вы создаете и смогут настроить против вас множество людей, относившихся до этого момента к вам, как личности нейтрально, либо даже положительно. Они настроены против вас, ради собственной выгоды вы окажетесь “у разбитого корыта”, а ваши враги улучшат свое финансовое положение и будут праздновать победу.

Черная машина у дома

Приснился дом, у которого стояла черная машина – к проблемам в личной жизни. Вы стараетесь управлять судьбами всех тех людей, кто вам действительно дорог, но на самом деле, вы делаете только хуже. Они не довольны тотальным контролем и недоверием с вашей стороны. Не считайте, что вы лучше знаете, как им требуется поступать в той или иной ситуации. Это живые люди со своими эмоциями и головой на плечах, они способны, думать, размышлять и поступать так, как того требует ситуация.

Перейти к основному толкованию – к чему снится машина

Вода символизирует жизнь. Охватывает физические аспекты и эмоциональные. Спокойная вода в озере обозначает такую же спокойную, но ограниченную жизнь, без бурных событий, судьбоносных моментов, с привычным окружением и обстановкой. На эмоциональном уровне – означает полное спокойствие, отсутствие интересных волнующих моментов.

Движение воды – перемены в жизни. А к чему снится большая волна?

Волны во сне

Большая волна разрушительного характера несет череду неприятных роковых событий, переживаний и неприятностей. Справиться с ними будет не так-то просто, а избежать нельзя. Страх во сне перенесется в реальную жизнь, а чем все закончится, зависит от окончания увиденной во сне ситуации.

  • Для супружеской пары – череда больших ссор, которые возникнут неожиданно и закончатся расставанием или разводом.
  • Для бизнесмена – потери в бизнесе.
  • Для работы – крупные проверки, неприятности.
  • Для публичного человека – позор, неприязнь, падение.
  • Ребенку такой сон сулит проблемы с учебой, крах надежд.

Большие волны во сне среди яркого солнечного дня, которые вы наблюдаете с восхищением, пророчат судьбоносные моменты в вашей жизни.

  • Для незамужней девушки или парня – встреча второй половинки.
  • Для бизнесмена – большая перспектива.
  • Для публичного человека – признание и почести, слава и успех.
  • Для больного – выздоровление после тяжелой продолжительной болезни.
  • Для ребенка – успешная сдача экзамена, поступление в вуз.
  • В интимной сфере – испытание огромного удовольствия.

Сонник: волна огромная в разных водоемах

К чему снится море, волны? Что предвещает этот сон? Большие волны на море – вполне нормальное явление. На маленьком озере, речке или бассейне – вызывает удивление. Другими словами – произойдет что-то необычное.

Море означает жизнь «с размахом», без ограничений и препятствий. Свободная вольная жизнь, большой внутренний запас энергии. Для людей, которые живут рядом с морем, сон будет не столь судьбоносным. Другое дело те, кто ни разу его не видел наяву или бывает на отдыхе раз в год.

К чему снится большая волна? Такой сон пророчит серьезные изменения в жизни. Эмоциональный подъем, радость, приятное удивление. Перед принятием важного решения, сон с огромной волной говорит о том, что все пройдет замечательно, не стоит волноваться, успех обеспечен.

Листаем дальше сонник. Волна огромная на озере или реке предвещает интересные события в жизни не столь обширного характера. Это может быть интересное знакомство, получение желаемой работы, успешно завершенное дело, хорошая отметка в учебе. Судьба в чем-то улыбнется.

Внезапно появившаяся огромная волна в бассейне говорит о том, что в жизни произойдет событие, которое кажется нереальным. Судьба приготовила для вас сюрприз.

Но не всегда большие волны сулят успех и положительный результат.

Накрывает большая волна

Приближение большой волны вызывает страх, беспокойство за жизнь. А чего ждать, если во сне она накрыла? Что значит этот сон? Большая волна накрывает – этот сон предупреждает о том, что вы в скором времени попадете в сложную ситуацию, выбраться из которой будет очень сложно. Придется затратить множество усилий, проявить стойкость, мужественность и терпение. С какой стороны ждать неприятностей?

Нужно вспомнить каждый фрагмент сна. В нем обязательно будут родственники, дети, муж, жена, коллеги, друзья, начальство и так далее. То есть по наличию кого-то из них можно определить, откуда ждать проблем.

Чем все закончится? Вспоминайте окончание сна.

  • Вам удалось выбраться, остаться сухим – преодолеете трудности и сами себя удивите.
  • Выбрались из воды, но вся одежда и волосы промокли – сможете решить проблемы, но они оставят серьезный отпечаток на вашу дальнейшую жизнь. Осадок внутри, разочарование.
  • Волна за вами гонится, но вам удалось от нее убежать – проявите хитрость и ловкость («выйдете сухим из воды»).

Чем больше вы находились под водой, тем длительнее будет период неприятностей. Быстро выбрались – решение проблем за 1-2 дня. Долго барахтались под толщей воды – придется хорошенько поусердствовать.

Большие волны на море вдали

К чему снится большая волна? Бывает такая ситуация, что она наблюдается как бы со стороны. Волны вас не задевают физически, но интересуют эмоционально.

Этот сон говорит о том, что попадете в ситуацию, которая напрямую вас не затронет, но участвовать вы в ней будете.

Если это приятная солнечная погодка, красивые волны – события будут радостные. Возможно, вас пригласят на бракосочетание, юбилей или другое торжество.

Большие волны разрушают ближайшие постройки, уносят людей – неприятности в кругу близких, родственников, друзей или в коллективе. Это может быть развод брата или сестры, несчастный случай в семье знакомых.

Снится огромная волна

К чему снится большая волна? Готовясь ко сну, вы мысленно перебираете информацию, которая вас беспокоит. Например, предстоящая сделка, экзамен, переезд на новое место жительства, важное решение, крупная покупка. Все это программирует подсознание. Во сне вы получите информацию, ответ на интересующий вас вопрос. Этот сон может предвещать провал ваших планов.

Самый благоприятный сон с огромной волной

Что нам еще может рассказать сонник? Волна огромная, но вам удалось оседлать ее и быстро двигаться вместе с ней по морю? Лучшего не придумаешь! Вы станете баловнем судьбы. Ситуация сложится таким образом, что все будет решаться без вашего участия, но в вашу пользу. Огромный успех, признание, везение и счастье обеспечено!

Сон снится к:

  • долгожданному счастливому замужеству;
  • знакомству с перспективными людьми или спонсорами;
  • развитию бизнеса и получению большой прибыли;
  • преодолению тяжелой болезни;
  • получению высокооплачиваемой работы.

Сновидения снятся всем. Одни их запоминают и пытаются растолковать, другие – не придают им значения. Но от этого результат не меняется. Увиденная картина во сне обязательно перенесется в реальную жизнь. Однако следует помнить, что сон может предвещать как скорое событие, которое сбудется в течение 1-2 дней, так и “работать” на перспективу. То есть оценить его могущество можно будет в течение месяца.

Уделяйте особое внимание своим ощущениям. Если в соннике вы прочитали, что ваш сон вполне благоприятный, а тревога не покидает, значит, пойдет что-то не так.

Приятных сновидений! Пусть вам чаще видится во сне большая волна ясным солнечным днем!

Константин Дмитриевич Ушинский – знаменитый педагог, основоположник Русской научной педагогики. Он создатель множества научных педагогических трудов, известных и в России и за рубежом. Его научные взгляды о теории обучения и воспитания до сих пор востребованы и нередко цитируются в различных научных и научно-популярных изданиях.

Биография Константина Дмитриевича Ушинского

Родился Константин Дмитриевич в Туле 19 февраля 1824 года. В 1840 году он окончил Новгород-Северскую гимназию и поступил в Московский университет на юридический факультет. Именно университетские преподаватели повлияли на его выбор заниматься педагогикой. Окончив в 1844 году основной курс обучения, Константин Дмитриевич остался в университете для подготовки к сдаче экзамена на звание магистра.

Уже летом 1844 года Ушинский получает кандидатскую степень по юриспруденции. В 1846 году он становится исполняющим обязанности профессора камеральных наук кафедры энциклопедии законоведения, государственного права и науки финансов в Демидовском лицее в Ярославле. Но различие в педагогических взглядах с руководством лицея привело к отставке Константина Дмитриевича в 1849 году.

После этого Ушинский был инспектором Гатчинского сиротского института и инспектором классов Смольного института благородных девиц. В обоих учебных заведениях ему удалось коренным образом изменить систему преподавания в лучшую сторону. Однако Царское правительство оказалось недовольно инициативой педагога. В 1862 году Константина Дмитриевича уволили из Смольного института и отправили в продолжительную командировку за рубеж, якобы для изучения теории женского образования за границей.

Сам Ушинский расценил эту командировку как ссылку, однако эта поездка принесла ему пользу. В это время он изучил системы женского и начального образования в ряде стран. Результатом его деятельности стали несколько научных статей и книг. В 1867 году Константин Дмитриевич возвращается в Россию и начинает работать над третьим томом научной работы . Закончить его он не успел – в 1870 году он умер. Однако за свои 47 лет он очень многое сделал для эволюции отечественной педагогики.

База учений Ушинского и их влияние на современную педагогику

Основные идеи Ушинского – демократизация народного образования и народность воспитания. Он считал, что в основе теории педагогики должны стоять законы философии, психологии, анатомии и физиологии. По его мнению, в педагогике нельзя основываться только на собственном опыте, даже если он был удачен. И теории обязательно должна сопутствовать практика. Ушинский писал о том, что теория, не имеющая оснований, оказывается столь же бесполезной вещью, как факт или опыт, из которого нельзя сделать какой-либо вывод. О том, что теория не может отрицать действительности, факт не может отрицать мысли.

Кроме этого Константин Дмитриевич считал, что воспитание и образование должно учитывать своеобразие каждого народа, т.е. традиции, географию, исторические особенности. Народность, по его мнению, лучше всего выражается через изучение и уважение родного языка и родной истории. Подобное воспитание, как он говорил, должно развить у детей патриотизм, чувство долга перед Отечеством и чувство национальной гордости, которое, однако, чуждо шовинизму и сочетает в себе уважение к другим народам.

Ушинский определял воспитание, как сознательный процесс создания гармоничной личности. Важную роль в педагогике, по его мнению, играет воспитание нравственности. Он утверждал, что влияние нравственное есть основная задача воспитания, более важная, чем развитие ума и наполнение головы знаниями. Константин Дмитриевич полагал, что воспитание нравственности должно развивать в человеке дисциплинированность, гуманность, честность и трудолюбие. И, кроме того, чувство собственного достоинства в тандеме со скромностью.

Средства нравственного воспитания по Ушинскому это обучение, личный пример учителя, убеждение, педагогический такт, меры предупреждения, поощрения и взыскания. Недовольство правительства Ушинским вызывал его протест против дисциплины старой школы, основанной на слепом повиновении ученика педагогу и предусматривающей физические наказания. По его мнению, гуманность к ученику должна быть основой воспитания.

Воззрения Константина Дмитриевича Ушинского отражены во многих его педагогических трудах и статьях. В 1857-1858 годах он напечатал свои статьи «О пользе педагогической литературы», «Три элемента школы», «О народности в общественном воспитании» и другие в «Журнале для воспитания» . В 1860-1861 годах он разместил в «Журнале министерства народного просвещения» свои педагогические статьи «Труд в его психическом и воспитательном значении» и «Родное слово» . В 1861 году он производит на свет хрестоматию «Детский мир» , в 1864 году – «Родное слово» , книгу для классного чтения. Также в1868-169 годах он создал фундаментальную научную работу в двух томах «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» и собрал материалы для третьего тома.

    §  Биография

Родился 19 февраля (3 марта) 1823 года в Туле в семье Дмитрия Григорьевича Ушинского - отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года, мелкопоместного дворянина. Мать Константина Дмитриевича - Любовь Степановна (урождённая Капнист) умерла, когда сыну было 12 лет.

После назначения отца Константина Дмитриевича судьёй в небольшой уездный город Новгород-Северский Черниговской губернии, семья Ушинских переехала туда. Всё детство и отрочество К. Д. Ушинского прошло в приобретённом отцом небольшом имении, расположенном в четырёх верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны. В 11 лет Константин Ушинский поступил в третий класс Новгород-Северской гимназии, которую окончил в 1840 году.

После окончания гимназии он поступил на юридический факультет Московского университета, где слушал лекции таких известных преподавателей, как профессор истории Тимофей Николаевич Грановский и профессор философии государства и права Пётр Григорьевич Редкин.

После окончания университетского курса в 1844 году кандидатом юриспруденции, Ушинский был оставлен в Московском университете для подготовки к профессорскому званию. В круг интересов юного Ушинского помимо философии и юриспруденции входили и литература, и театр, а также все те вопросы, которые волновали представителей прогрессивных кругов русского общества того времени, в частности пути распространения грамотности и образованности среди простого народа.

В 1846 году он был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук на кафедру энциклопедии законоведения, государственного права и науки финансов в ярославском Демидовском лицее. С марта по май 1848 года он редактировал неофициальную часть газеты «Ярославские губернские ведомости». Поселился Ушинский на бульваре, в одном из флигелей усадьбы Вахромеева. Либеральные взгляды молодого профессора, его глубокая эрудиция, простота в обращении со своими учениками вызвали недовольство руководства лицея, что в конечном итоге привело к конфликтам с начальством лицея, доносам вышестоящему начальству на Ушинского со стороны руководства лицея. Всё это привело к тому, что в 1849 году Ушинский оставил лицей. Некоторое время он зарабатывал себе на жизнь переводами статей из иностранных журналов, рецензиями и обзорами в журналах, а все его попытки устроиться снова на преподавательскую должность оказывались тщетными.

Через полтора года безуспешных попыток устроиться на преподавательскую работу в Ярославле Ушинский переехал в Санкт-Петербург, где устроился на достаточно мелкую чиновничью должность столоначальника департамента иноземных вероисповеданий. В январе 1854 года, благодаря помощи бывшего коллеги по Демидовскому лицею, Ушинскому удалось перейти на работу преподавателя русской словесности в Гатчинский Сиротский институт, который находился под покровительством императрицы. Задачей Гатчинского сиротского института было воспитание людей, верных «царю и отечеству», а применяемые для этого методы славились своей строгостью. Ушинский так характеризовал позже институтские порядки: «Канцелярия и экономия наверху, администрация в середине, учение под ногами, а воспитание - за дверьми здания». Уже через год службы в Гатчинском сиротском институте он был повышен по службе и назначен инспектором классов.

В стенах этого учебного заведения К. Д. Ушинский обнаружил архив одного из прежних инспекторов Гатчинского сиротского института - Е. О. Гугеля, в котором он нашёл, как писал позже сам Ушинский, «полное собрание педагогических книг». Найденные книги оказали огромное влияние на Ушинского. Впоследствии, под влиянием идей, полученных от прочтения этих книг, он написал одну из лучших своих статей по педагогике «О пользе педагогической литературы». После огромного общественного успеха этой публикации, Ушинский стал постоянным автором «Журнала для Воспитания», где он помещал статьи, в которых развивал свои взгляды на систему воспитания и образования в России. Также он сотрудничал в журналах «Современник» (1852-1854) и «Библиотека для чтения» (1854-1855).

В 1859 году Ушинского пригласили на должность инспектора классов Смольного института благородных девиц, где ему удалось провести значительные прогрессивные изменения. Так, исходя из своего главного принципа демократизации народного образования и народности воспитания, ему удалось убрать существовавшее до этого разделения состава учащихся на «благородных» и «неблагородных» (то есть из мещанского сословия), он ввёл практику преподавания учебных предметов на русском языке и открыл специальный педагогический класс, в котором осуществлялась подготовка учащихся для работы в качестве воспитательниц. К. Д. Ушинский ввёл в практику педагогической работы совещания и конференции педагогов, а воспитанницы получили право проводить каникулы и праздники у родителей.

Одновременно с преподавательской работой Ушинский с 1860 года стал редактировать «Журнал Министерства народного просвещения», который благодаря ему превратился в прекрасный педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования.

После конфликта с начальницей института М. П. Леонтьевой, которая обвинила Ушинского в вольнодумстве, непочтительном отношении к начальству, атеизме и других проступках подобного рода, его под благовидным предлогом в 1862 году удалили из института - он был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время Ушинский посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения - женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Свои заметки, наблюдения и письма этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии».

За границей в 1864 году он написал и издал учебную книгу «Родное слово», а также книгу «Детский мир». По сути это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Более того, Ушинский написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» - «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою значимость как пособие по методике преподавания родного языка оно не потеряло и по сей день. Достаточно сказать, что до 1917 года оно выдержало 146 изданий.

В середине 1860-х годов Ушинский с семьёй вернулся в Россию. Свой последний главный научный труд, названный Ушинским «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии», он начал печатать в 1867 году. Первый том «Человек как предмет воспитания» вышел в 1868 году, а через некоторое время вышел второй том. Третий том остался незавершённым. В этой работе К. Д. Ушинский дал ценный психологический анализ цепочки: ощущение прекрасного - чувствование прекрасного - осознание; обосновал предмет педагогики, её основных закономерностей и принципов.

В последние годы жизни выступал как видный общественный деятель. Он писал статьи о воскресных школах, о школах для детей ремесленников, а также принял участие в учительском съезде в Крыму. Приехав в 1870 году в Симферополь, Ушинский побывал в нескольких учебных заведениях, в том числе женском училище; охотно встречался и с учителями, и с учащимися. Учитель Симферопольской казённой мужской гимназии И. П. Деркачев вспоминал:

При казённой мужской гимназии был образцовый класс по способу наглядного обучения. Будучи одним из основателей этого способа, К. Д. Ушинский заинтересовался работой класса, присутствовал на уроках, которые проводил И. П. Деркачев. В здании казённой мужской гимназии состоялся II съезд учителей Таврической губернии, и К. Д. Ушинский принял участие в его работе. Обсуждался, в частности, вопрос о книгах для классного чтения в народных школах, о необходимости создания таких книг. К этому призывал учителей Константин Дмитриевич Ушинский. Предложение было принято, выработанная на съезде «азбука» в том же 1870 году издана в Симферополе.

Летом 1870 года Ушинский лечился кумысом в Альме возле Бахчисарая. Возвращаясь из Крыма к себе домой на хутор Богданка Глуховского уезда Черниговской губернии), он хотел заехать к своему коллеге и другу Н. А. Корфу в село Времевку Александровского уезда на Екатеринославщине, но по ряду причин не смог это сделать. В это же время дома в результате трагического случая на охоте погиб его старший сын Павел. После этого К. Д. Ушинский решает переехать жить с семьёй в Киев, для чего он купил в Киеве по ул. Тарасовской дом, а сам с сыновьями Константином и Владимиром поехал лечиться в Крым. По дороге в Крым он простудился и остановился для лечения в Одессе, где и скончался 22 декабря 1870 (3 января 1871) года.

Похоронен в Киеве на территории Выдубицкого монастыря.

    §  Семья

Жена (c 1851) - Надежда Семёновна Дорошенко, с которой он познакомился ещё в молодости в Новгород-Северском. Их дети:

  • Павел (1852-?)
  • Вера (1855-1922), в замужестве Пото; на свои средства открыла в Киеве мужское Городское училище им. К. Д. Ушинского.
  • Надежда (1856-1944) - в селе Богданка, где находился дом, принадлежащий Ушинскому, на средства, вырученные от продажи сочинений своего отца, открыла начальную школу.
  • Константин (1859-1919)
  • Владимир (1861-1918)
  • Ольга (1867-?), в замжестве Суковкина.

    §  Основные педагогические идеи

Основа его педагогической системы - требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для первоначального классного чтения «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864), фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (2 т. 1868-1869) и других педагогических работах.

    §  Влияние идей Ушинского

Составленная в 1882 году первым инспектором азербайджанского отделения Закавказской учительской семинарии А. О. Черняевским I часть «Вэтэн дили» («Родная речь»), предназначенная для учеников первого начального класса, а также II часть «Вэтэн дили», вышедшая в свет в 1888 году при составительстве А. О. Черняевского и его воспитанника Сафарали бека Велибекова, предназначенная для учеников второго-третьего начальных классов, были разработаны по плану Ушинского, был использован т. н. звуковой метод Ушинского, облегчающий учебный процесс. А. О. Черняевский и С. Г. Велибеков, предваряя издание, отмечают, что «Вэтэн дили» составлен на основе педагогических принципов.

    §  Цитаты

«Конечно, образование ума и обогащение его познаниями много принесёт пользы, но, увы, я никак не полагаю, чтобы ботанические и зоологические познания или даже ближайшее знакомство с глубокомысленными творениями Фохта и Молешотта могли сделать гоголевского городничего честным чиновником, и совершенно убеждён, что, будь Павел Иванович Чичиков посвящён во все тайны органической химии или политической экономии, он останется тем же, весьма вредным для общества пронырой. Переменится несколько его внешность, перестанет он подкатываться к людям с ловкостью почти военного человека, примет другие манеры, другой тон, замаскируется ещё больше, так что проведёт кого-нибудь и поумнее генерала Бедрищева, но останется всё тем же вредным членом общества, даже сделается ещё вреднее, ещё неуловимее».

«Лучше не говорить ребёнку той или другой высокой истины, которой не выносит окружающая его жизнь, чем приучать его видеть в этой истине фразу, годную только для урока».

"...ни политика, ни медицина, ни педагогика не могут быть названы науками в... строгом смысле, а только искусствами... Наука только изучает существующее или существовавшее, а искусство стремится творить то, чего еще нет..." "Педагогика не наука, а искусство - самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опирается на науку. Как искусство сложное и обширное, оно опирается на множество обширных и сложных наук; как искусство оно кроме знаний требует способности и наклонности, и как искусство же оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне недостижимому: к идеалу совершенного человека".

Ушинский Константин Дмитриевич прославился в первую очередь как российский основоположник педагогики, а потом и как писатель. Однако жизнь этого талантливого человека не была долгой, болезнь забрала у него все силы, он торопился работать и сделать для других как можно больше. В 1867 году он вернулся на Родину из Европы и через несколько лет, в 1871 году (по новому стилю), умер, ему было всего 47 лет.

Константин Ушинский действительно сделал для России очень много. Его страстною мечтою, записанной в личном дневнике еще с юношества, было стать полезным своему Отечеству. Правильному воспитанию и просвещению подрастающего поколения и посвятил свою жизнь этот человек.

Константин Ушинский: краткая биография

Костя появился на свет в Туле 19 февраля в 1823 году в семье мелкого дворянина - отставного офицера, ветерана войны 1812 года. Биография Ушинского Константина Дмитриевича указывает на то, что свое детство он провел в городке Новгороде-Северском, расположенном в Черниговской губернии, в небольшом родительском имении, куда отец был направлен работать судьей. Его мать умерла очень рано, в то время ему исполнилось 12 лет.

После окончания местной гимназии Константин стал студентом юридического факультета Московского университета. Окончил его с отличием. Через два года он стал исполняющим обязанности профессора камеральных наук в юридическом лицее Ярославля.

Однако его блестящая карьера очень быстро прервалась - в 1849 году. Ушинского уволили за «беспорядки» среди студенческой молодежи, этому поспособствовали его прогрессивные взгляды.

Начало педагогической деятельности

Константин Ушинский вынужден был работать на мелкой чиновнической должности в Министерстве внутренних дел. Такая деятельность его не удовлетворяла и даже вызывала отвращение (об этом он сам писал в своих дневниках).

Самое большое удовольствие писатель получал от литературной работы в журналах «Библиотека для чтения» и «Современник», куда помещал свои статьи, переводы с английского и обозрения материалов, изданных в иностранных печатных СМИ.

В 1854 году Константин Ушинский начинает работать учителем, потом инспектором Гатчинского сиротского института, где он проявляет себя как прекрасный педагог, знаток основ воспитания и образования.

Труды

Под влиянием развития общественно-педагогического движения в 1857-1858 гг. Ушинский пишет в «Журнале для воспитания» несколько своих статей, которые стали поворотными в его судьбе, к нему сразу пришли авторитет и слава.

В 1859 году он получает должность инспектора Смольного В этом известном заведении, тесно связанном с царской семьей, в то время процветала атмосфера заискивания и угодничества. Все обучение проводилось в духе христианкой морали, что в итоге сводилось к привитию светских манер, преклонению перед царизмом и минимуму реальных знаний.

Реформы

Ушинский сразу провел реформирование института: несмотря на сопротивление реакционных педагогов, он ввел новый план обучения. Теперь главным предметом стал русский язык и литература, а также естественные науки. На уроках физики и химии он ввел опыты, так как эти наглядные принципы обучения способствовали лучшему усваиванию и пониманию тем. В это время были приглашены лучшие педагоги - методисты по литературе, географии, истории и т. д., а это Водовозов В. И., Семенов Д. Д., Семевский М. И.

Интересным решением было введение им двухлетнего педагогического класса сверх общеобразовательных семи классов, чтобы воспитанницы лучше подготовились к полезному труду. Он также вводит в практику педагогической работы конференции и совещания для учителей. Воспитанницы же получают право отдыхать на каникулах и в праздники у родителей.

Всем этим событиям был очень рад Константин Ушинский. Биография для детей будет интересна еще и тем, что именно для них он написал очень много удивительных сказок и рассказов.

Детская хрестоматия

В это же время, в 1861 году, Ушинским была создана хрестоматия «Детский мир» по русскому языку для младших классов в двух частях, куда вместился и материал по естествознанию.

В 1860-1861 гг. он занимается редактированием «Журнала министерства народного просвещения», полностью меняет там малоинтересную и сухую программу и превращает его в научно-педагогический журнал.

Все свое время посвящает этому делу господин Ушинский Константин Дмитриевич. Краткая биография указывает на то, что его труды принесли много пользы обществу. Он пишет и помещает в журналы достаточно реакционные статьи. За такое своеволие автор не мог не поплатиться. На него началась травля, коллеги обвинили его в политической неблагонадежности и свободомыслии.

Опыт в Европе

В 1862 году его увольняют из Смольного института. А потом Царское правительство отправляет его за границу в длительную командировку для изучения европейского женского образования. Ушинский воспринимает эту поездку как ссылку.

Однако он принимается за дело, изучает все с большим интересом и посещает ряд европейских стран. В Швейцарии он особенно скрупулезно изучает постановку начального образования. Свои выводы и обобщения Константин Ушинский представляет в учебнике для классного чтения «Родное слово» и методичке к нему. Потом он готовит два тома «Человек как предмет воспитания» и собирает все материалы к третьему.

Болезнь и несчастье

В последние свои годы он выступал как У него вышло много статей о воскресных школах и о школах детей ремесленников, он также был участником педагогического съезда в Крыму. В 1870 году в Симферополе он побывал в нескольких учебных заведениях и с охотой встречался с учителями и их воспитанниками.

Один из учителей И. П. Деркачев вспоминал, что летом 1870 года Ушинский по возвращению домой из Крыма в хутор Богданка Глуховского уезда (Черниговская область) хотел было заехать к своему другу Н. А. Корфу на Екатеринославщину, но не смог этого сделать. Одной из причин стала его простуда, а потом и трагическая гибель его старшего сына Павла. После этого Ушинский вместе с семьей переехал жить в Киев и купил дом на Тарасовской. И сразу же с сыновьями он отправляется лечиться в Крым. По дороге Ушинский Константин Дмитриевич сильно простывает и останавливается в Одессе для лечения, но скоро умирает, это было в январе 1871 года (по новому стилю). Его похоронили в Киеве в

Любимые женщины Ушинского

Женой К. Д. Ушинского стала Надежда Семеновна Дорошенко. Он познакомился с ней еще в Новгороде-Северском. Она была из древнего казачьего рода. Ушинский женился на ней летом 1851 года во время служебной командировки в этом городе. У них родилось пятеро детей.

Дочь Вера (по мужу Пото) в Киеве на свои средства открыла мужское Городское училище, названное в честь отца. Вторая дочь Надежда на вырученные деньги от трудов отца создала начальную школу в селе Богданка, где жил в свое время Ушинский.

Ушинский Константин Дмитриевич

У шинский (Константин Дмитриевич, 1824 - 1870) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород-Северске; в родной семье получил хорошее воспитание; посещал местную гимназию, но на выпускном экзамене потерпел неудачу. В 1840 г. Ушинский отправился в Москву и, выдержав экзамен, поступил на юридический факультет университета. 22 лет от роду он был приглашен в ярославский Демидовский лицей на кафедру энциклопедии законоведения. В 1850 г. он покинул лицей, не желая подчиняться таким требованиям начальства, которые должны были "убить живое дело". Переехав в Петербург, он поступил в департамент иностранных исповеданий, под начальство графа , и стал помещать статьи критического и географического содержания в "Современнике" и "Библиотеке для Чтения". В 1855 г. Ушинский поступил преподавателем в гатчинский сиротский институт, где вскоре стал инспектором. Не получив специально педагогической подготовки, Ушинский быстро ознакомился с педагогической литературой и уже в 1857 г., в "Журнале для Воспитания", выступил с педагогическими статьями. В 1859 г. он был назначен инспектором Смольного института. Сгруппировав в институте лучшие педагогические силы, Ушинский внес в это заведение совершенно новые начала. Эта преобразовательная деятельность вызвала недовольство среди педагогов старого закала, не стеснявшихся обвинять Ушинского в неблагонадежности. Не смотря на то, что Ушинский находил сочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт и получил командировку за границу. Почти одновременно с деятельностью в институте Ушинский принял на себя редактирование "Журнала Министерства Народного Просвещения" и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования. Последние годы жизни Ушинский посвятил литературной деятельности. Вместе с он должен быть поставлен в ряд деятелей эпохи реформ. Живая струя, проникшая в русскую жизнь, коснулась воспитания и образования. Для освобожденного народа нужны были школы, для школ - учителя и книги. Ушинский горячо ратовал за устройство учительских семинарий и отдал много времени составлению книг для чтения и первоначального обучения: "Детский Мир" и "Родное Слово". Отводя в этих книгах видное место естественно научному материалу, он остается верен заветам реалистической педагогики Коменского, Локка и Песталоцци. Подобно Песталоцци, Ушинский дает в руки родителей и учителей особое руководство к своему "Родному Слову", имевшее обширное влияние на русскую народную школу и остающееся лучшим пособием по методике родного языка и до настоящего времени. Большое значение следует признать и за трудом Ушинского: "Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии" (2 т., Санкт-Петербург, 1868 - 1869). Сочинение это выходит уже 11 изданием и пользуется вполне заслуженной известностью. Не примыкая к последователям какой-либо определенной философской системы, Ушинский рассматривает психические явления вполне самостоятельно и дает, между прочим, ценный анализ чувствований. Труд этот остался неоконченным; Ушинский предполагал издать еще 3 том, в котором хотел дать руководство по педагогике. Что касается общепедагогических взглядов Ушинского, то он успел высказаться лишь по некоторым вопросам общей педагогики ("Собрание педагогических статей", Санкт-Петербург, 1875). См. "Вестник Европы" (1872, 2); П. Чалый "Воспоминания об Ушинском" ("Народная Школа", 1872); А. Фролков "К. Д. У., его жизнь и педагогическая деятельность" (Санкт-Петербург, 1893, серия ); "Где искать оснований здравой педагогики?" ("Современное Обозрение", 1868, 2); "Опыт разрешения некоторых педагогических вопросов" ("Семья и Школа", 1874, 11 и 1875, 2 и 3). В 1895 и 1896 гг., по случаю двадцатипятилетия со дня смерти Ушинского, появилось в журналах много статей о нем. Я. К.

Другие интересные биографии:



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта