Главная » Галлюциногенные » Дорожная карта учителя основной и старшей школы. "дорожная карта"

Дорожная карта учителя основной и старшей школы. "дорожная карта"

Современной школе нужен профессионально­ компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорожная карта саморазвития

учителя экономики и географии

Ларина Максима Станиславовича

« Узнать можно лишь тогда, когда учишься;

дойти можно лишь тогда, когда идешь»

Вьетнамская пословица.

Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно.

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Цель самообразования:

Создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории;

Уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;

Внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;

Обеспечить развитие различных индивидуальных траекторий учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся;

Стимулировать участие учащихся в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

Ожидаемый результат самообразования:

Исходя из основной цели самообразования, я наметил основные разделы работы по самообразованию.

Направление и содержание деятельности

Запланировано

Выполнено

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на газету «Экономика», «География» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.

Участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» в 2006-2007, 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебном году.

Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

2011-2013 гг.: «Компетентностный подход в преподавании экономики».

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО))

Изучить теоретические аспекты новых

Образовательных технологий, применение новых знаний на практике.

Посещать городские проблемные группы, методические семинары.

Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, проведены открытые уроки по технологиям.

Даны открытые уроки:

Изучаю и применяю системно-деятельностный подход в обучении – открытое мероприятие: «Аквапарк» (10 «А»).

Прохождение курсовой подготовки.

Пройти курсовую подготовку по ИКТ, по предмету.

2010-2011 гг.

- «Экономическое образование в школе. Современные требования»;

Комплексное обучение на семинаре II уровня по экономике по программе Национального Совета по Экономическому образованию США

2011-2012 гг.:

- «Создание учебных материалов в системе дистанционного обучения».

Intel «Обучение для будущего» (V 10.0)

2012-2013 гг.:

- «ИКТ – компетентность учителя при обучении детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий. Основы работы».

- «Создание учебных материалов в системе дистанционного обучения»

2013-2014 гг.:

«Обновление содержания и методик преподавания образовательной дисциплины экономика».

Деятельность методического объединения.

Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области - обществознания

Ежегодно принимаю активное участие в методическом объединении учителей образовательной области – обществознания. -

Апробацию учебника по География. Современный мир. 10-11 классы: базовый уровень/ Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина; Рос.акд.наук, Рос.акд.образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд., испр.-М: Просвещение, 2011.- 272 с. (2011-2012 уч.г.)

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

через предметное обучение

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к выпускным экзаменам учащихся 11-х классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности.

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обученности учащихся.

Все учащиеся успешно сдают выпускные экзамены в формате ЕГЭ

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Участие учащихся в олимпиадах:

Всероссийская предметная олимпиада: школьный и городской уровень;

Всероссийская олимпиада по Основам наук.

Участие обучающихся в школьном и городском этапе Всероссийской олимпиады школьников:

2009-2010

1. Костенко Ирина 11Б – грамота – региональный этап «Психология в экономике и экологии»

2011-2012 гг.

1. Киселева Анастасия Андреевна 10А – 2 место - экономика

2. Самоха Марсель Андреевич 10В – 3 место – экономика

3. Щукин Прохор Георгиевич – 9В – 1 место - байкаловедение

2012-2013 гг.

1. Щукин Прохор Георгиевич 10А – 1 место – экономика.

2. Боженко Екатерина Витальевна 11А – 1 место – экономика

3. Щукин Прохор Георгиевич 10А – сертификат и Почетная грамота участника регионального этапа по экономике.

4. Щукин Прохор Георгиевич 10А – 2 место – байкаловедение.

5. Киселева Анастасия Андреевна 11А – 3 место - байкаловедение

2013-2014 гг.

1. Савиновских Андрей – 11А – 2 место – экономика

2. Шукин Прохор Георгиевич – 11А – 3 место – география

3. Коронова Мария – 8А – 3 место - обществознание

Дистанционная международная олимпиада по «Основам наук»: 11 участников, Щукин Прохор Георгиевич дипломант финального этапы VIII Международной Олимпиады по географии.

Участие в научно-практических конференциях:

- «За страницами твоего учебника»

2009-2010 г.

1. Гранкина Наталия 10А – «Использование пластиковой карты жителями г.Усть-Илимска» - II место.

2. Жилина Ксения 10Б – «Техногенные катастрофы XX-XXI вв. – сертификат участника.

3. Красикова Кристина 11А – «Что значит покупать?» - сертификат участника

4. Низовкина Ирина 11А – «Причины возникновения кризиса в России» - 1 место – VII студенческая научно-практическая конференция «Новое поколение – новое мышление»

2011-2012 г.

1. Самолюк Екатерина, Баранова Елена 10А – «Польза и вред Индекса Е» - II место

2012-2013 г.

1. Киселева Анастасия, Боженко Екатерина 11А – «Экономическая цикличность развития Российского государства» - II место

2013-2014 г.

1. Устименко Дарья 9Б – «Сок или не сок» - II место.

Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий.

1. Проектная деятельность в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС» - «Аквапарк», 2012 г.

2. Досуг и внеклассная деятельность – «Польза и вред индекса Е», 2012 г.

3. Дистанционная экономическая школа Новосибирского Межрегионального оргкомитета интеллектуальных конкурсов для школьников по форме «Коллективный ученик»

Раздел 3. Научно-методическая работа

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность.

Посещал городские проблемные группы:

Компетентностный подход – основа модернизации Российского образования.

PR – (public rileshens) и стратегические коммуникации в образовании

Системно-деятельностный подход в образовании.

Посещение урок коллег школы.

Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.

С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки.

Открытые уроки

- «Рыночное равновесие» - технология критического мышления

- «Понятие «Экономический цикл: фазы, процессы и явления» - информационно-коммунитикативные технология

- «Инфляция – формы, причины и последствия» - технология коллективного способа обучения

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

Изучить различные формы дистанционного обучения школьников.

Участие учащихся 10-х классов в дистанционном обучении в проекте «Телешкола» для подготовки к выпускным экзаменам.

Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в семинарах, мастер-классах, выступления

Активно участвовать в методической деятельности школы.

Форум «Образование Приангарья – 2009 г. Иркутск «Проблемы интеграции основного и дополнительного образования. Опыт, перспективы» Доклад «Проблемы преподавания экономики в школе», 2009

- «Активные методы обучения – технология ФГОС», 2012

VIII областной образовательный форум «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности», 2012

- «ФГОС: точка отсчета. Моделирование школьного образовательного пространства в условиях города Усть-Илимска», 2013

- «Моделирование образовательного пространства в условиях введения ФГОС», ИИПКРО кафедра профессионального образования и экономики образования г. Иркутск, 2013.

Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Создание своего персональный сайт-портфолио.

Персональный сайт-портфолио: адрес: http://сайт/maksim-stanislavovich

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности.

2009 г. «Практикум "Макроэкономика с ответами» http://festival.1september.ru/articles/604685/

- 2009 г. «Организация детско-юношеского предпринимательства как условие повышения качества образования» сборник «Интеграция основного дополнительного технологического образования: из опыта организации преподавания технологии и предпринимательства в школе»/ под науч.ред. А.Ф. Шуплецова, А.И. Тимошенко. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009 г.

2010 г. «Проблемы преподавания экономики в школе», сборник «Роль и место преподавателя в системе Российского образования: материалы 5-й региональной научно-методической конференции, посвященной Году учителя». – В 2-х ч. Ч.1 – Усть-Илимск: РИО Усть-Илимского филиала Сиб.федер. ун-та, 2010. – 264 с.

2010 г. «Концепция экономического образования» http://festival.1september.ru/articles/559407/

2010 г. «Звездный час Европы» http://festival.1september.ru/articles/559407/

2012 г. Скорректированная программа по географии. 10-й класс. Профильный уровень. http://festival.1september.ru/articles/604684/

2014 г. « Организация и проведение деловых игр на уроках экономики » science@aeterna-ufa

Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств и черт характера

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.

Активно участвовать в профессиональных конкурсах.

Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, г.Москва, 2009

Победитель областного конкурса «Молодёжь Иркутской области в лицах», номинация «Профессиональные достижения в сфере образования», 2011.

Дипломант Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества в номинации «Досуг и внеклассная работа», Санкт-Петербург, 2012 (http:/educontest.net/).

Лауреат V конкурса учебно-методических разработок «Информационные коммуникационные технологии в педагогической деятельности» в номинации «Учебный проект» г. Иркутск, 2012.

International Eco-Schools Teacher Certificate, 2012.

Школьный конкурс «Учитель года – 2014 ».

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.

Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля.



Лишь отработав сначала эту систему для руководителей учреждений, можно было бы начать обсуждение ее принципов с трудовыми коллективами, в том числе педагогическими. Назову только один принципиальный момент, который препятствует введению эффективного контракта в системе образования. В нашей стране примерно 73–75% работников сферы образования имеют стаж свыше 25 лет. В США таких – около 25%, в Европе – 41%, в Германии – а она считается стареющей страной – 43%. Но все равно это вдвое меньше, чем в России! В нашей системе образования идет старение кадров, но из системы не выходят на пенсию.Недавно один уважаемый эксперт сказал мне: у нас «закупорена система». Это значит: невозможно поступить на работу в школу (нет свободных вакансий) и невозможно уйти из нее на пенсию (пенсии слишком маленькие). В закупоренном сосуде нельзя проводить реформы.

Дорожная карта в сфере образования

Индексация Индексация представляет собой повышение заработной платы в соответствии с общим уровнем инфляции (роста цен) в стране в соотношении 1:1. Т.е., если инфляция составила 12%, то и повышающий коэффициент З/П составит 12%.

Правда в 2015 году индексация была отменена, а в 2016 проведена только частично. Причиной этому правительственные структуры назвали кризисное состояние экономики страны, в частности, отсутствие необходимого размера финансовых средств.
Но благодаря именно индексации зарплата учителей в 2018 году в России все же вырастет. Увеличиться она не на много. В среднем показатель составит около 6%, т.е.
1200 руб. при зарплате 20 000 руб. Большой такую прибавку назвать сложно, хотя, по словам правительства, она покроет инфляционное увеличение цен на основные продукты и коммунальные услуги.

Что будет с учительской зарплатой, или гадания на «дорожной карте» минтруда

Очевидно, что в обсуждении должны участвовать экспертные группы, уже проявившие себя в области оплаты педагогического труда, и профсоюзы. Их опыт и конструктивная критика, в том числе программ, уже реализуемых в образовании, при подготовке «Дорожной карты» были, безусловно, учтены.

Внимание

Сегодня у меня больше надежды на профсоюзы, чем на чиновничьи распоряжения Минтруда. – В программе критикуются принципы начисления стимулирующей части зарплаты. Заставит ли это губернаторов пересмотреть свою позицию в этом вопросе? – Я бы хотела, чтобы многие губернаторы свою позицию пересмотрели.


За последние годы в регионах при распределении стимулирующей части ФОТ наблюдалось немало перекосов. В некоторых субъектах РФ администрирование стимулирующей части ФОТ стоило дороже, чем сам стимулирующий фонд.

Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2018

Предполагается обсуждение единых подходов к нормированию труда работников социальной сферы, в том числе, и труда педагогов. Но именно единых принципов (например ориентированных на разные уровни образования – дошкольное, общее, высшее), а не конкретных показателей и критериев, по которым будет начисляться зарплата в отдельных учреждениях.Нормы, организующие педагогический труд, помогут сформулировать, на какие показатели качества мы переходим.

Инфо

В «Дорожной карте» говорится о том, что зарплата должна начисляться в зависимости от качества труда. Оставим пока медиков или музейных работников. О каких показателях качества в образовании идет речь? Для педагогов они до сих пор не разработаны… – Этот вопрос действительно вызывает напряжение у педагогической общественности.


В программе говорится, что достижения определенного уровня зарплаты недостаточно.

Зарплата учителей в 2018 году в россии

Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах.

  • Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада, школы, ВУЗа, иной бюджетной организации.
  • После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого. Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась.
  • Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени (недели, месяца, года).
  • Читайте также: Почему задерживают зарплаты бюджетникам Что касается нормы труда педагогов, теперь ее изменение в ту или иную сторону непосредственно скажется на итоговом заработке.

«дорожная карта»

Например, во Франции педагог только и ждет момента, когда он сможет наконец получить контракт на всю жизнь. Многие европейские страны имеют в этом смысле как бы устаревшие системы.


Важно

Для них переход на контрактную основу (да еще с увязанными показателями достижений тех или иных результатов)– это колоссальная институциональная ломка. Недавно я говорила с директорами школ, которые все время повторяли: мы ищем для своей школы педагогов по призванию и – на всю жизнь.


Давайте представим, что в школах субъектов РФ начнут в пилотном режиме переходить на эффективный контракт. Что из этого получится? – Я думаю, это неосуществимо.

Если до окончания срока «Дорожной карты» в 2018 году нам удастся в пилотном режиме перейти на эффективные контракты (срочные и со взаимными обязательствами) для руководителей школ – это будет крупное достижение.

Законы рф 2018

Но реалии жизни таковы, что несмотря на увеличение нагрузок педагог получает ничтожно мало. Последние новости о зарплате педагога в России Итак, задачи закона 2012 года по увеличению оплаты труда работников образовательной сферы аж на 200% не выполнены.

Всему виной кризис, начавшийся в 2014 году, повлекший дефицит бюджета и невозможность повышения заработной всем бюджетникам даже в небольшом объеме. Поэтому о достижении уровня оплаты труда педагогов до среднего по региону остается только мечтать.

Сегодня средний заработок учителя по России составляет 30 тысяч рублей. Но не нужно забывать о том, что педагоги в Москве получают гораздо больше, чем работники образовательной сферы в регионах.

Как изменится зарплата учителя с 1 января 2018 года Можно с уверенностью сказать, что в 2018 году заработная плата учителя все-таки повысится. И произойдет это благодаря индексации.
Решать проблемы эффективного контракта (со сроками и показателями качества), не предложив людям современных схем выхода на пенсию, – это, на мой взгляд, неправильно. Без увязки с пенсионной системой механизм эффективного контракта остается только достижением формальных зарплатных показателей, и то – «средних по региону». –

Если губернаторы примутся активно работать по «Дорожной карте», это сулит немалые изменения в жизни учителей. Но нигде не сказано, что субъекты РФ должны работать в этом направлении.

Значит, где-то учителя как жили, так и будут жить? – Ситуация в регионах с принятием «Дорожной карты» может и не измениться. Ведь на данном этапе все губернаторы должны ориентироваться на выполнение указов Президента РФ. А в указах президента о единых для всей страны принципах начисления зарплаты работников социальной сферы (в том числе педагогов) ничего не говорится.

Дорожная карта в сфере образования 2018 год зарплата преподавателям

Однако большинство стран пытаются оплачивать педагогический труд одновременно и за результат, и за качество. За качество – значит, и за квалификацию педагога, которая позволяет выполнять работу определенной сложности.

Это базовая часть. А оплата за результат – это стимулирующая часть. Через нее учителю дается траектория его творческого и карьерного развития: куда двигаться, в каком направлении развиваться. – Однако в «Дорожной карте» нигде не сказано, что регионы должны увеличить базовую часть зарплат… – В этом документе мы можем найти только ключевые показатели, которых надо достигнуть. Среди них – повышение зарплаты учителя (и работников социальной сферы вообще) до средней зарплаты по региону.

Та же норма содержится и в новом Законе «Об образовании в РФ». Каким образом достигать этих показателей – это дело каждого региона.

Она распространяется на все отрасли социальной сферы, где требуется совершенствование систем оплаты труда: культура, здравоохранение, социальная политика, образование… – Но почему за учительскую зарплату взялся именно Минтруд? Значит ли это, что проекты Минобрнауки по повышению учительских зарплат признаны неудачными? – Я бы не стала говорить о неудаче. Если бы пять лет назад мы достигли тех результатов, к которым пришли в 2012 году, – это было бы крупное достижение. Речь идет о другом явлении: зарплата педагогов отстает от ожиданий самих педагогов. И дело даже не в инфляции, а в процессах социального расслоения внутри педколлективов, начавшихся после общероссийского перехода на НСОТ. – Сколько средств сможет привнести в систему образования эта программа? Сколько она будет стоить? – Она стоит около 100 миллиардов руб­лей. Об их распределении судить пока сложно.
Дорожная карта в сфере образования – новый термин, означающий план, разработанный в целях улучшения качества образовательной сферы. Дорожная карта в сфере образования выработана российским Правительством для того, чтобы сделать российскую образовательную сферу более качественной и эффективной.

В настоящее время российское образование находится не на самых высоких уровнях. Настало время модернизировать и улучшать образовательную сферу, начиная со средне образовательных учреждений и до высших образовательных учреждений.

Дорожная карта в сфере образования направлена на улучшение качества образования, повышение образовательной культуры у граждан и интереса к науке. Дорожной картой в сфере образования предусмотрена ликвидация существующих очередей в детские сады.

Дорожная карта учителя основной и старшей школы

(Ф.И.О.)________________________________________,

работающего по ФГОС ООО в МОУ СОШ № 16

Вид и направление деятельности

Результат

о выполнении

    Изучение нормативно-правовой базы ФГОС основной и старшей школы

Изучить Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

В Рабочей программе учителя по предмету и программе внеурочной деятельности

спланировать работу по воспитанию и социализации обучающихся основной или старшей школы

Изучить Образовательную программу основной школы в соответствии с ФГОС

Ознакомить с содержанием изученных материалов (раздел «») коллег на заседании методического объединения

Третья неделя

Выступление на заседании МО

2.Повышение профессиональной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС основной и старшей школы

Обучение на курсах повышения квалификации ГЦРО

В течение 2013-2014 уч.года

Презентация изученного на заседании МО, творческой группы

Посещение уроков, мастер-классов учителей начальных классов и 5-ых классов, имеющих опыт работы по ФГОС

В течение учебного года

Ознакомление с технологией, ИКТ поддержкой, методами, приемами работы по ФГОС основной и старшей школы

3.Разработка программ учителя

Разработка проекта Рабочей программы основной школы учителя__________

Рабочая программа учителя

Разработка проекта Рабочей программы старшей школы учителя_____

апрель 2014 г.

Рабочая программа учителя

Разработка программы внеурочной деятельности

Май 2014 г.

Программа внеурочной деятельности

Разработка программы формирования УУД

Май 2014 г.

Программа формирования УУД

4.Оценка качества результатов образовательной деятельности

Разработка контрольно-измерительных материалов

В течение учебного года

Разработка и реализация календарно-тематического планирования по предмету_____ для __5__класса

В течение учебного года

Календарно-тематическое планирование

Участие в экспериментальной деятельности школы по введению ФГОС

В течение учебного года

5. Инновационная деятельность

Представление инновационного опыта (открытые уроки, мастер-классы, публикации, участие в профессиональных конкурсах, разработка проекта и другое)

В течение учебного года

Материалы обобщения педагогического опыта

Деятельности в средней и старшей школе . Формирова-ние ИКТ-компетент... английскому языкам, которые проводят учителя основной и средней школы с целью корректировки рабочих программ... графика (сетевого графика, дорожной карты ) введения ФГОС начального...

  • Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46»

    Основная образовательная программа

    И последствия пожаров, дорожно -транспортных происшествий (ДТП), ... на самоопределение учащихся основной и старшей школы ; планирование работы педагогического... ся. Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт . Работа с...

  • Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №47 г. Липецка

    Основная образовательная программа

    На вопросы учителя . Составлять рассказ по сюжетной картинке . Участвовать в... столицы России; - различать дорожные знаки, необходимые для безопасного... дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе . Программа соответствует стратегической линии...

  • 7 мая 2012 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным были подписаны Указы, которые стали фундаментом для достижения стратегических целей государства. Они направлены на обеспечение высоких показателей социально-экономического развития страны, в первую очередь в сферах экономики, здравоохранения, образования, демографической и жилищной политики, а также государственного управления.

    Фактически Президентом поставлены конкретные задачи по изменению важных сфер нашей жизни. «Дорожные карты» действий по президентским указам, по сути, отражают основные направления президентской политики на весь период полномочий, в них указаны приоритетные направления развития страны до 2018 года и те достижения, которых страна должна добиться в этих приоритетных социальных направлениях.

    Вслед за федеральной дорожной картой «Изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки», принятой в декабре 2012 года, в феврале 2013 года Правительством Югры утверждена аналогичная карта. Принятые документы учли, новый закон «Об образовании».

    «Дорожная карта» - это вид планирования, подробный сценарий реализации основных направлений, мероприятий изменения сферы образования. Такая карта увязывает между собой видение, стратегию и план развития образования и науки и выстраивает во времени основные шаги этого процесса, позволяет просматривать вероятные сценарии развития. То есть на федеральном уровне заданы высокие целевые значения показателей социально-экономического развития, но вот темп их достижения, определен регионом с учетом оптимальных путей с точки зрения ресурсной затратности и экономической эффективности.


    Приоритеты образовательной политики, закрепленные в этом документе:

    1. Увеличение заработной платы педагогов. К 2018 году вырастет заработная плата педагогических работников педагогических работников дошкольного, дополнительного образования, работников общеобразовательных организаций, преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионального образования, преподавателей, профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования.

    В 2013 году планируется увеличение фонда оплаты труда указанных категорий в целях достижения целевых показателей средней заработной платы (педагоги дошкольных учреждений до 43 601 рублей, педагоги в сфере общего образования до 54 181 руб.).

    В бюджете автономного округа предусмотрены дополнительные средства на выполнение майских указов Президента о повышении зарплаты в сфере образования. Всего на повышение оплаты труда педагогических работников ведомства образования в 2013 году предусмотрено более 4,0 млрд. рублей.

    2. Доступность дошкольного образования. Потребность в дошкольном образовании, и особенно в нашем регионе, велика. В расчетах Департамента образования и молодежной политики автономного округа учитывался не только сегодняшний дефицит мест в дошкольных учреждениях, но и дополнительный спрос на них, который неизбежно появится в связи с повышением рождаемости. Решать эту проблему планируется комплексно: за счет строительства новых детских садов, реконструкции (перепланировки) существующих зданий, возврата дошкольных учреждений и, конечно, благодаря развитию негосударственного сектора и вариативных форм получения дошкольного образования.

    Предполагается, что к 2015 году все дети от трех до семи лет, которые в этом нуждаются, смогут воспользоваться услугами дошкольных образовательных учреждений (в настоящее время 82%).

    3. Увеличение количества детей, пользующихся услугами дополнительного образования. Планируется, что не менее 65% детей Югры в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования к 2018 году и 67% к 2020 г., на сегодня доля таких детей составляет 53,3%.

    Важно отметить: «дорожные карты» к этим трем направлениям не сводятся. Это ключевые приоритеты для ближайшего времени.

    Структура «дорожной карты» предполагает охват всех уровней образования с учетом мероприятий направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенных с этапами перехода к эффективному контракту.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №19»

    ДОРОЖНАЯ КАРТА

    РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ

    начальных классов

    Соболевой Татьяны Николаевны

    на 2015-2016 учебный год

    Г. НИЖНЕВАРТОВСК

      Общие сведения о педагоге

      Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования.

      Направления и содержание деятельности

      1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

        Работа над повышением качества образования.

        Научно-методическая работа

        Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

        Совершенствование профессионально значимых личностных качеств педагога

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Ф.И.О. Соболева Татьяна Николаевна

    Образование - высшее

    Стаж педагогической работы - 22 год

    В данной должности – 6 год

    В данной организации - 3 года

    Внеурочная деятельность – 2 часа

    Домашнее обучение нет

    Социальный педагог-до января 2016года.

    Дополнительное образование - руководитель кружка «Ассорти» (до января 2016г.)

    ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

    Цель самообразования:

    Совершенствование методики преподавания основных предметов,

    повышение уровня обученности учащихся, уровня педагогического

    мастерства педагога

    Задачи:

      формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

      внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

      обеспечивать программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

      продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания основных предметов;

      изучить психологические и возрастные особенности школьников.

    Ожидаемый результат самообразования:

      повышение качества преподавания основных предметов, повышение результативности участия в олимпиадах;

      разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение.

      доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

      создание и продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

    НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

    Планирование

    Реализация

    Изучение и анализ научно-методической литературы по основным предметам

    Планирую изучить и проанализировать научно-методическую литературу.

    Изучена литература: о новых технологиях ведения урока.

    Работа над методической темой самообразования.

    Планирую разработать серию тестов по основным предметам.

    Продолжена работа по разработке тестов.

    Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, работе ГМО, РМЦ и т.д.

    Планирую принять активное участие в семинарах ГМО, в вебинарах.

    Участник вебинаров:

    1.«Не совсем обычные уроки. Электронные формы учебников на уроках ОРКСЭ», издательство Дрофа, 20.10.2015год, 2 часа

    2.«Учимся работать с пособием «Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь

    Издательство Просвещение,

    11.11.2015 год, 2 часа

    3.«Проектируем урок русского языка в 1 классе. УМК «Перспектива». Издательство Просвещение, 24.09.2015год, 2 часа

    4.«Текст: работа с информацией в аспекте реализации ФГОС НОО»Информационный образовательный портал Дрофа, 16.02. 2016, 2 часа

    5.«ЭФУ как инструмент формирования метапредметных умений» Информационный образовательный портал Дрофа, 17.09. 2015, 2 часа

    6.«Диалог на уроке светской этики» Информационный образовательный портал Дрофа, 13.11. 2015, 2 часа

    7. «Электронные формы учебников в начальной школе новый инструмент реализации требований ФГОС НОО» Информационный образовательный портал Дрофа, 20.08. 2015, 2 часа

    8. «Возможности рабочих тетрадей к УМК ОРКСЭ для достижения личностных метапредметных и предметных результатов» Информационный образовательный портал Дрофа, 20.08. 2015, 2 часа

    9.«Преподавание курса «Обучение грамоте» в условиях двуязычия –автор Горецкий, УМК «Школа России»» Издательство Просвещение,20.10.15г, 2 часа

    10.«Формирование регулятивных УУД средствами курса «Окружающий мир», УМК«Школа России»» Издательство Просвещение, 28.01 2016г, 2 часа

    11.«Формируем базовые навыки. Читательская грамотность: результаты и оценки, проблемы, решения.» Издательство Просвещение, 20.10.2015г, 2 часа

    Участвовала в конкурсе профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений города Нижневартовска «Классный руководитель – 2016».

    Отборочный этап.

    Курсовая подготовка.

    Планирую пройти курсы повышения квалификации.

    Не проходила

    Деятельность в рамках школьного методического объединения.

    Планирую принимать активное участие, выступать на МО по актуальным темам.

    Являлась активным участником всех заседаний МО.

    Совершенствование работы с современными педагогическими

    технологиями.

    Планирую совершенствовать метод проектов, здоровьесберегающие технологии.

    Реализовывала педагогический проект «Сетевое взаимодействие как фактор развития детского коллектива и личностного роста обучающихся» с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот».

    Аттестация

    Планирую пройти аттестацию в 2016-2017 годы.

    Пройдено подтверждение на соответствие занимаемой должности (февраль 2015г)

    Раздел 2. Работа над повышением качества образования

    Направление и содержание деятельности

    Планирование

    Реализация

    Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

    Планирую разработать карточки для дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

    Разработаны и апробированы: карточки для индивидуальной работы по русскому языку, математике, окружающему миру.

    Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету.

    Планирую подготовить детей к научно-практической конференции, и активно участвовать в конкурсах, олимпиадах по предметам.

    Принимали активное участие в международных и всероссийских конкурсах.

    1.Всероссийский метапредметный конкурс «Решай-ка» всего - 20 ч.

    Сыроешкина Любовь

    Курбанова Хадижа

    Гроо Екатерина

    Диплом 3 степени,

    1 Расулжанова Сайора

    2 Абдулжалилова Бурият

    3 Амирова Патимат

    4 Исхакова Аиша

    5 Кайколесов Александр

    6 Алыбаева Айдана

    7 Джалалов Мубин

    8 Ибрагимова Диана

    9 Абубакарова Элиса

    10 Невежина Ксения -похвальная грамота,

    1 Чентарицкий Юрий

    2 Хасметова Элиза

    3 Поздеева Софья

    4 Расулжанов Хасанбой

    5 Усманов Марат

    6 Кульмаметьев Данил

    7 Шаяхметова Алина

    Сертификат участника.

    2.Международная игра- конкурс «Гелиантус»-10ч.

    1 место-Невежина Ксения, Чентарицкий Юрий, Амирова Патимат.

    Расулжанова Сайора, Поздеева София, Абубакаров Элиса, Кайкалесов Александр, Тарасов Всеволод, Исхакова Аиша, Гроо Екатерина.

    3.Конкурс по русскому языку «Кириллица»-Кайкалесов Александр- 47 место по Росссии, Сыроешкина Любовь-60 место, Гроо Екатерина-80 место, Расулжанова Сайора-80 место, Поздеева София-87 место...-участники

    4.Международный игровой конкурс «Золотое руно»-8ч.Поздеева София 11 место в школе, Хасметова Элиза-12 место, Расулжанов Хасан-13 место, Шаяхметова Алина-14 место, Амирова Патимат-15 место, Абубакарова Элиса, Кайкалесов Александр-16-17 место, Тарасов Всеволод-19 место

    5.Международная игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»-15ч.

    6.Междунарродный игровой конкурс по литературе «Пегас»-5ч. Поздеева София-7-8 место в школе, Сыроешкина Любовь-9 место, Чентарицкий Юрий-10 место, Гроо Екатерина-12-13 место, Амирова Патимат-14 место.

    Городской конкурс «Стань заметней на дороге» в номинации «Самый яркий класс»12 ч. участие.

    Школьный уровень

    «Осенняя ярмарка»- весь класс. 2 место.

    «Конкурс Новогодней игрушки»- 2 чел. Сыроешкина Любовь, Отдельнова Екатерина.

    «Конкурс Новогодний кабинет» - 2 место

    Конкурс стихов о родном крае2 место

    Конкурс рисунков к Дню космонавтики – 12 чел

    Сбор макулатуры – 24кг (9чел)

    Проведение игрового мастер-класса для актива школы.

    Организация внеурочной деятельности по предмету

    Планирую разработать и организовать работу кружка по внеурочной деятельности

    Разработала программы по внеурочной деятельности:

    - «Мир логики».

    - «Я – гражданин России».

    - «Разговор о правильном питании».

    - «Народное творчество и народное слово».

    Разработала программу по дополнительному образованию « Ассорти»

    Раздел 3. Научно-методическая работа

    Направление и содержание деятельности

    Планирование

    Реализация

    Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

    Планирую знакомство с инновационными технологиями ведения урока.

    Ознакомилась и использую следующие инновационные технологии:

    ИКТ - технологии, технологию проектной и исследовательской деятельности (А.И. Савенков),

    Технологию проблемного обучения (А.Дистервег), -коллективный способ обучения (В.К.Дьяченко),

    Технологию продуктивного чтения,

    Игровые технологии, -здоровьесберегающие технологии,

    Технологию развития критического мышления.

    Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.

    Планирую разработать в соответствии с ФГОС серию уроков по окружающему миру.

    Разработала и провела уроки по окружающему миру.

    Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства.

    Планирую провести

    Мероприятия по профилактике безнадзорности.

    Провела общешкольные воспитательные мероприятия:

    Мероприятие, посвященное Дню прав ребенка «Мои права».

    Мероприятие о правилах поведения в школе и на улице.

    Провела интегрированный урок (математика + спортивное ориентирование)



    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта