Главная » Галлюциногенные » Гиа по русскому тесты онлайн. Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс)

Гиа по русскому тесты онлайн. Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс)

Складывается из именной части и глагола-связки. Глагол-связка материально может быть не выражен. Она может быть нулевой. Лето дождливое.

Существует 3 типа глагольных связок

1) глагол-связка "быть",стоящее в каком-либо времени и наклонении. Эта связка в чистом виде лишена своего лексического значения. Может указывать только на грамматическое значение наклонения, времени, лица, рода или чиста.

Я здесь был = находился. Лето было дождливое.

2) полузнаменательные глагольные связки, их лексическое значение ослаблено глаголы с фазовым значением, с модальным значением, а так же полузнаменательным значением: считаться, представляться, называться, казаться и тд . Ребенок кажется больным.

3) полнознаменательные глаголы. Обычно глаголы движения или состояния. Катя вернулась с прогулки радостной.

Функция глагола-связки в СИС:

1) выражают модальность и синтаксическое время

2) Осуществляют связь сказуемого с подлежащим

3) Полузнаменательные и и полнознаменательные связки участвуют в формировании лексического значения сказуемого.

1) имя прилагательное в полной или краткое форме в положительный, сравнительной или превосходный степени.

Он был больной. (и.п.) Он кажется больным. (Полузнаменательная связка + творительный падеж)

2) имя существительное, чаще всего стоящее в именительном падеже, но может стоять в творительном и др падежных формах. Мой брат, учитель. Брат является учителем.

3) именная часть речи может быть выражена причастием. Чаще всего используются страдательные причастия прошедшего времени в краевой форме. Картина написана.

4) именная часть может быть выражена числительным. Дважды два будет четыре.

5) может выражаться нечленимым словосочетанием. Мальчик был лет десяти.

6) местоимениями различных разрядов. Сегодня какое число? Петров - это тот, который приходил вчера.

7) наречием со значением качественной характеристики предмета. Окна были настежь.

Сложное Сказуемое

Состоит из трех и более компонентов, строятся они по определенным схемам.

В двусоставных предложениях есть

1) краткое прилагательное + (глагол-связка) + инфинитив. Он должен был приехать вчера.

2) краткое прилагательное + (глагол-связка) + глагол "быть" + имя/причастие.

Ответ должен был быть правильным.

3) глагол + "быть" + имя существительное/прилагательное.

Он мечтал быть летчиком.

4) глагол + инфинитив(с модальной/фазисной семантикой) + инфинитив.

Он хотел продолжать учиться.

Типы сложных сказуемых в односоставном предложении.

1) КС + (глагол-связка) + инфинитив. Хорошо было отдыхать летом.

2) КС + (глагол-связка) + быть + имя прилагательное. Для этого нужно быть очень внимательным.

Второстепенные члены предложения не выражают отношения предикативности.

Определение. Тип связи - согласование. Определения делятся на согласованные и несогласованные. Согласованные определения связываются с главным словом связью согласования и выражаются в русском языке прилагательными, причастиями, местоимениями-прилагательными и порядковыми числительными. Несогласованные определения связываются с главным словом посредством управления или примыкания. Способом управления связываются определения, которые выражены предложно-падежными или падежными формами существительных.

Дом отца. Несогласованное определение, т.к. Выражено сущ в род. падеже.

Платье в горошек. Несогласованное определение, выражено им. сущ. в в.п.

Встречаются так же определения, выраженные инфинитивом, наречием и компаративом.

Дом напротив. Определение, выраженное наречием, примыкание, несогл. наречие.

Несогласованные определения, как правило, синкретичны и находятся в зоне переходности.

Дом у дороги. Обстоятельство и дополнение.

Нетипичным определением в русском языке является приложение.

Приложение - структурно-семантическая разновидность определения.

Признаки приложения:

1) выражается именем существительным.

2) определяет предмет, т.е. дает ему другое название.

Сестра Валерия. Валерия - главное слово, сестра - приложение.

3) может стоять до и после определяемого слова.

4) связано с существительным особым видом связи - параллелизмом форм.

Поскольку связь между определяемым существительным и приложением формально не выражена, то возникает проблема разграничения - где главное слово, а где приложение.

Большое значение в разграничении играет семантика слов.

1) если есть родовое и видовое понятие, то приложением будет являться слово, которое называет видовое понятие.

Ягода клюква.

2) если одно из слов литературное, а другое диалектное или жаргонное, то приложением является слово с более узкой сферой употребления.

Баранник бекас. Бекас-литературное-главное.

3) если одно из слов конкретизирует, уточняет или сужает другое понятие, то оно и будет приложением.

Инженер дорожник. Дорожник- более узкое по семантике, поэтому является приложением.

4) если одно из слов имеет качественно-оценочное значение, то оно и будет приложением.

Красавец олень. Красавец- приложение.

5) если одно из слов одушевлённое собственное существительное, а другое - нарицательное, то нарицательное будет приложением.

Художник Крамской. Крамской - главное.

6) если имя собственное неодушевленное и рядом имя нарицательное, то приложением будет уже имя собственное.

Город Москва. Город - главное.

7) приложением является слово, указывающее на профессию, национальность, родство, возраст и т.д.

Старичок-хирург.

8) обособленный член предложения всегда будет являться приложением.

Заставший брат, Иван, что-то мастерил.

Дополнение - грамматически зависимый второстепенный член предложения, который обозначает грамматически зависимый предмет и, как правило, выражается именем существительным или местоимением-существительным.

Дополнение связано с главным словом типом связи управление, обычно стоит после определяемого слова и обозначает объект, на который направленно действие.

Дополнения делятся на прямые и косвенные. Прямое и косвенное дополнение различается точно так же как прямое и косвенное объектные значения.

Объектное значение может сочетаться с

Чтение книги. Р.п. Косвенное дополнение.

От земли шел запах высохшей травы. Шел от земли. От чего? Дополнение косвенное. Откуда? От земли. Обстоятельственное значение.

По сути дела, дополнение может выражаться любой частью речи, в том числе и инфинитивом. Если дополнение выражено инфинитивом, то это примыкание.

Леса учат понимать природу. Учат чему? Понимать.

Обстоятельство - грамматически зависимый второстепенный член предложения, который обозначает различные признаки действия или степень проявления признака. Выражается, как правило, наречием или предложено-падежной формой существительного.

По способу связи это примыкание или слабое управление. Чаще находится в постпозиции по отношению к слову, от которого зависит, но может находиться и в препозиции. Чаще всего зависит от глагола, реже - от качественного прилагательного, наречия или категории состояния.

Виды обстоятельств:

1) образа действия. Обозначают характеристику или способ совершения действия. Отвечают на вопросы: как? каким образом? каким способом? Барабаны гремели торопливо. Зависит от глагола.

2) меры и степени. Обозначают количественную характеристику действия или признака. Отвечают на вопросы: в какой мере? в какой степени? сколько? В комнате очень тихо. Тихо в какой степени?

3) места. Обозначает место действия, направление или путь движения. Отвечает на вопросы: где? куда? откуда? Жили в лесу.бег в лесу полезен для здоровья.

4) времени. Обозначает время действия и его продолжительность. Отвечает на вопросы: когда? как долго? с каких пор? до каких пор? Я уезжаю завтра.

5) причины. Обозначают причину действия. Отвечают на вопросы: почему? по какой причине? Из-за дождя все остались дома. Предложно-падежная форма существительного, управление. Синкретичная.

6) цели. Обозначают цель действия. Отвечают на вопрос: зачем? с какой целью? Пошел ловить рыбу.

7) Условия. Обозначают условия, при котором возможно действие или состояние. Отвечает на вопрос: при каком условии? При желании, это сделать несложно. Часто совмещается с обстоятельством времени или с объектные значением. Пойду туда только с тобой.

8) Уступки. Указывает на условие, вопреки которому возможно действие или состояние. Отвечает на вопросы: не смотря на что? вопреки чему? Несмотря на дождь, соревнования состоялись. Производный предлог.

Односоставные предложения

Только один главный член предложения и он выражает ГЗ предложения(модальность, синтаксическое время, предикативность). Односоставные предложения - это структурно полные предложения,

Классификация односоставных предложения.

По морфологической выраженности главного члена, все односоставные предложения делятся на глагольные и именные. Среди глагольных выделяют: 1) определенно-личные 2)нопределенно-личные 3)обобщенно-личные 4)безличные 5)инфинитивные

Среди именных предложений выделяются: 1)номинативные 2)генетивные 3)вокативные

Глагольные предложения.

Личные односоставные предложения. В них главный член указывает на активного производителя действия. При этом сам производитель действия не называется, чтобы акцентировать внимание на самом действии.

Люблю грозу в начале мая.

Главный член предложения выполняет три функции:

1)указывает на субъект.

2)выражает модально-временной план.

3)выражает лексическое значение.

В зависимости от характера субъекта личные предложения делятся на определенно-личные, неопределенно-личные и обобщенные. Определенный субъект выражен формой глагола первого или второго лица. Неопределенный субъект выражается формой 3лица мн.ч.

В дверь стучат.

Определенный субъект - 1 и 2 лицо

Неопределенный субъект - 3лицо мн.ч., просто мн.ч

Внеопределенно-личных предложениях субъект мыслиться как определенный, если субъект действия не известен или он может мыслиться неопределенным, даже если субъект известен.

В обобщенно-личных предложения, субъект можно

обобщенно личные предложения выделяются на основе семантики субъекта, а по форме они совпадают с определенно или неопределенно личными.

Слезами горю не поможешь. После драки кулаками не машут.

Неличные односоставные предложения: неличные и инфинитивные.

Безличное предложение - односоставное предложение, главный член которых выражает действие или состояние, существующее независимо от активности и воли субъекта. Субъект может быть назван, но не может стоять в форме именительного падежа. Мне холодно. Светает.

Безличные предложения.

Безличные предложения - это наиболее распространенная разновидность односоставных предложений. Эти предложения отличаются наибольшим разнообразием, как по структуре, так и по семантике. Главный член безличного предложения может иметь различное выражение:

1)глагольная форма совпадающая с 3м лицом ед.ч или ср.род, ед.ч,пр.вр.

В трубе завывает.

3)краткое страдательное причастие среднего рода. В помещении накурено.

4)в качестве сказуемого может выступать слово "нет" в сочетании с родительным падежом существительного. У меня нет времени.

5)модальный или фазовый глагол в безличной форме + зависимый инфинитив. Хотелось спать. Начинало темнеть.

Инфинитивные предложения - это особый структурно-семантический тип односоставных предложений в которых главный член предложения выражен независимым инфинитивом. Не нагнать тебе бешеной тройки. Модальность в таких предложениях выражается самой формой инфинитива и интонацией и дифференцируется с помощью частиц. Выражают значения долженствования, необходимости, невозможности, неизбежности. Быть дождю. Инфинитивные значения с частицей бы имеют значение желательности и предостережения. Не опоздать бы! Искупаться бы!


Похожая информация.


Государственная итоговая аттестация 2019 года по русскому языку для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. Основные проверяемые в тестировании элементы содержания:

  1. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы). Лексические нормы. Пунктуация в простом и сложном предложениях. Орфограмма.
  2. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
  3. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.
  4. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.
  5. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
  6. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
  7. Словосочетание.
  8. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
  9. Осложнённое простое предложение.
  10. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.
  11. Синтаксический анализ сложного предложения.
  12. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.
  13. Сложные предложения с разными видами связи между частями.
Дата сдачи ОГЭ по русскому языку 2019 года:
28 мая (вторник) .
Изменения структуры и содержания экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют .
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по русскому языку. Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по русскому языку содержит три части. Первая часть включает в себя одно задание - небольшую письменную работу по прослушанному тексту. Вторая часть состоит из 13 заданий с кратким ответом. Для выполнения третьей части необходимо выбрать одно из трёх предложенных заданий и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ. В связи с тем. что задания из первой и третьей части проверяются преподавателями вручную и не могут быть проверены автоматически, в данном тесте представлена только вторая часть экзамена (13 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, лишь в нескольких из этих заданий предлагаются варианты ответов. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить для каждого задания варианты ответов. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов для того, чтобы максимально приблизить тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.




Текст, который потребуется при выполнении заданий будет указан в каждом вопросе для вашего же удобства.
При выполнении заданий А1-А6 выберите только один правильный вариант.
При выполнении заданий B1-B14 возможно несколько вариантов ответа.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

1. Назначение КИМ для ГИА выпускников IX классов - оценить уровень подготовки по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы, учреждения среднего профессионального образования.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Связь экзаменационных моделей ГИА и ЕГЭ

Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный подход отразился и в содержании экзаменационной работы для государственной итоговой аттестации выпускников IХ классов. Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.

При этом преемственность в подходах заключается в соблюдении общих принципов построения экзаменационной работы: валидность, объективность проверки, пропорциональная представленность в работе всех разделов курса, соответствие измерителя характеру проверяемого объекта, экономичность проверки, технологичность процедуры проверки, единые подходы к проверке развёрнутого ответа экзаменуемого.

4. Характеристика структуры и содержания КИМ

В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 9 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося, и 2 задания с развёрнутым ответом: сжатое изложение и сочинение.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3-х частей.

Часть 1 - краткое изложение.

Часть 2 (А1-А7, В1-В9) - задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.

Часть 3 (С2) - задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1.
.............................

ГИА по русскому языку 2014 года обязательная форма аттестации для выпускников 9 классов. Она необходима для дальнейшего получения школьного образования, а также зачисления в средние специальные учреждения. Учащиеся, сдавшие этот экзамен на высокий балл, получают возможность обучения в классах с гуманитарной специализацией.

По решению ФИПИ в ГИА 2014 года по русскому языку не было внесено никаких корректив. Порядок проведения аттестации, структура заданий, величина минимальных и максимальных баллов остаются прежними.

Для проверки написанных текстов ученики вправе использовать орфографический словарь. Прочие книги и справочники приносить на экзамен запрещено.

ГИА по русскому языку 2014 года считается сданным, если выпускник набрал 18 баллов из 42 возможных.

Оценить результаты экзамена по традиционной системе школьных отметок поможет эта шкала:

Система ГК используется при выставлении оценок за первую и третью части экзаменационной работы – изложение и сочинение. Она включает в себя совокупность критериев, при помощи которых осуществляется проверка соблюдения следующих норм:

Варианты ГИА по русскому языку

Аттестация по русскому языку состоит из трех категорий заданий:

  • Изложение. Ученики должны написать краткий текст по прослушанному материалу. Основная задача – точно передать главную мысль.
  • Теоретические вопросы по тексту. Ответы по русскому языку в этой части нужно дать в виде краткой формулировки самостоятельно (9 заданий) или выбрать один из предложенных вариантов (7 заданий).
  • Сочинение на определенную тему по материалам прочитанного текста. При выполнении этого задания важно как можно более полно и аргументировано ответить на поставленный вопрос.

Для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку 2014 года ФИПИ предлагает использовать специальные . Они имеют такую же структуру и сложность, как экзаменационные. Благодаря этому ученики получают возможность повторить необходимый материал и научиться безошибочно заполнять бланки. В процессе подготовки необходимо выучить все вопросы, предусмотренные кодификатором ФИПИ для этого экзамена. Стоит отметить, что некоторые из них в демонстрационные варианты не включены.

Чтобы успешно подготовиться к работе, можно скачать бесплатно сочинения ГИА по русскому языку на нашем сайте.

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс) за 2009 - 2018 годы .

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку состоят из трех частей.

Первая часть представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Вторая и третья части содержат задания, которые выполняются на основе одного и того же прочитанного текста. Вторая часть содержит задания двух типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, и задания, где нужно самому дать краткий ответ.

В третьей части нужно выбрать одно из трех заданий и дать на него развернутый аргументированный ответ (необходимо написать сочинение-рассуждение).

К заданиям второй части даны правильные ответы, а к заданиям первой и третьей частей приведены критерии оценивания.

В демострационном варианте ОГЭ 2018 года по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку за 2018 год

Шкала пересчёта первичного балла

  • за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале ,
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по русскому языку

В демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку 2009 года подверглись изменениям критерии оценивания.

В 2013 году в демонстрационный вариант ОГЭ по русскому языку были внесены следующие изменения :

  • было изменено задание С2 ,
  • было исключено альтернативное задание (С2.2)

В 2014 году в демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку принципиальных изменений по сравнению с демонстрационным вариантом 2013 года не было.

В 2015 году в демострационный вариант ОГЭ по русскому яыку были внесены следующие изменения:

  • Количество заданий в работе было сокращено с 18 до 15 .
  • Максимальный балл за выполнение работы был уменьшен с 42 до 39 .
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).
  • Были добавлены два альтернативных задания 15.2 и 15.3 (сочинение-рассуждение)

В демострационных вариантах ОГЭ 2016-2018 годов по русскому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений не было.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта