Главная » Галлюциногенные » Самопожертвование в семье. Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Самопожертвование

Самопожертвование в семье. Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Самопожертвование

В современном мире, в мире развитых технологий и повышенного уровня стрессовых ситуаций, времени изменения нравственности человека, все еще существует такое понятие как самопожертвование.

Что означает слово самопожертвование

Согласно словарным толкованиям, самопожертвование – это личностное пожертвование, человек жертвует собой, своими личностными интересами ради единственной цели, ради благополучия других, отречение от самого себя ради чего-то или кого-то.

Самопожертвование ради других

Существует такое понятие как приоритетный инстинкт. Он способен управлять человеком в определенной ситуации. Но не всегда при одних и тех же обстоятельствах человек поступает одинаково. Самопожертвование, как во имя любви, так и ради других чувств, людей относится к человеческому инстинкту защиты рода, потомства, группы людей, семьи, родины (последнее приобретается вследствие воспитания).

Можно сказать, что эгоизм и самопожертвование являются противоположными значениями. Ведь случается и такое, когда в сложной ситуации, когда один человек смог бы пожертвовать своей жизнью ради спасения кого-то, другой, в свою очередь, занялся бы спасением собственной души. В подобной ситуации инстинкт самопожертвования сменяется, замещается или иным словом выдавливается инстинктом самосохранения.

Самопожертвование может быть как неосознанным (к примеру, спасения человека при экстремальных обстоятельствах), так и осознанным (солдат на войне).

Проблема самопожертвования

В настоящем времени являет в себе угрозу проблема самопожертвования в виде терроризма. Согласно мнению современного человека, действия террористов-самоубийц вполне логичны для нас и объясняются с точки зрения его мировоззрения. То есть главными мотиваторами к действиям такого типа является рационализм тактики террористических организаций и его решение разрешения различных личных проблем таким образом.

Но на самом деле к личностным стимулам террористов-смертников относится их видение самопожертвования во имя религии. У террористов исламского фундаментализма наиболее ярко проявляется такая логика в действиях. Так, самые крупные террористические организации под названием «Хезболлах», «Хамас» осуществляя террористические акты, свой главный упор видят в жертвенном самоубийстве.

Также, помимо личных мотиваций экстремистов, существует мотивация в самопожертвовании еще в связи с якобы общественном необходимостью. Так, используя восприимчивость общества по отношению к терроризму, группы экстремистов поддерживают, таким образом, повышенное внимание к себе, своим требованиям и действиям.

Примеры самопожертвования

Пожертвовать своей жизнью ради другого человека – это самый смелый поступков жизни каждого человека. Это достойно всеобщего уважения и памяти. Приведем пример героических поступков современности.

На самопожертвование способен не каждый человек, но люди, которые уже стали героями способны вдохновлять жить будущие поколения.

admin

Личностное качество самопожертвование является способностью посвящать собственную жизнь высшим целям, дарить себя человеку или чему-то возвышенному.

Что такое самопожертвование

Самопожертвование – это жертвование собой или собственными интересами во имя других добровольно. Оно бывает осознанное (работники МЧС, военные в бою) и неосознанное (помощь людям в экстремальной ситуации).

жертвенное, чистосердечное стремление защитить других, собственную землю, дом. Подобное намерение выступает итогом чувства , его идеалов и воспитания. Индивид не способен поступать по-другому. Такие личности бросаются на помощь без раздумий, это духовный порыв;
исполнение собственных . Здесь стоит привести пример. Есть люди, которые стремятся попасть в «горячие точки», чтобы спасать там жизни людей. Но зачем им это нужно? Можно подумать, что это стремление защитить Родину. Но на деле они стремятся получить медали и награды за смелость ради того, чтобы ими гордились близкие.

В свою очередь жертвенность в понимании религии выступает добродетелью, которая выражается в чистосердечном стремлении посвятить себя окружающим.

Стремление к самопожертвованию

В людях встроено желание самопожертвования. Это не простое жертвование какими-то материальными благами. Это принесение в жертву собственного избранного пути, собственной энергии, сил, времени. То есть всего, что есть у человека. Высшим проявлением самопожертвования выступает отдача себя самосознанию, развитию разума, достижению чистоты сознания, а также помощь другим в достижении духовности. В виде личностного качества самопожертвование это проявление достоинства наряду с патриотизмом, бескорыстием, добротой.

Самопожертвование обладает женской природой. Первым примером его выступает безоговорочная материнская любовь. Мать стать благополучие ребенка выше всего. Любовь в качестве добровольного рабства предполагает жертвование собой, но самопожертвование – это не отдать жизнь во имя любви. Это абсолютное желание служить любимому человеку.

Проблема самопожертвования

Считается, что готовность жертвовать собой за основу использует любовь. Мощные чувства заставляют людей совершать подвиги: одни посвящают себя бескорыстно половинке, другие отдаются любимому делу. Но эксперты уверены, что подобная теория ошибочна.

Проблемой самопожертвования выступает непривлекательность причин, вызывающих данное желание. В жизни стремление жертвовать собой порождают другие чувства: страх и сомнения. Последние становятся причиной потери ощущения силы и уверенности. Подобные люди уверены, что их личность ничего не значит, они не готовы совершить поступки, потому живут проблемами и достижениями другого человека. Кроме того, они уверены в личных неудачах, потому считают, что снисхождение им недоступно. Результатом такого мнения выступает самопожертвование собой. Этим способом люди пытаются получить расположение, признание.

По этой причине часто смыслом самопожертвования выступает не искреннее желание пренебрегать своими интересами, а простое манипулирование людьми для достижения внутренней цели. Страх в виде главного мотива жертвенности появляется из-за .

Примеров из жизни есть немало: дети, которые вырвались из-под душащей опеки матери, забывают о ней; жены, которые отказались от реализации себя ради семьи, оказываются одинокими или терпят неуважение мужа. От таких индивидов можно часто слышать жалобы, что они делали все ради других, но в итоге ничего не получили. Но их не просили о таких жертвах, их действия – собственный выбор.

Осознанное самопожертвование – это понимание человеком жертвы, ее сути, цели и ценности. Солдат, когда прикрывает собой других или идет на врага, осознает, что это станет причиной его смерти, но его действия спасут других. Именно это жертвование собой называется героизмом.

Жертвование не слишком опасно, если относится к одной семье или коллективу, т.к. его пагубное влияние не слишком глобально. Но если оно касается интересов целой страны или общества, то результат будет плачевным. Нередко основой действий террористов-суицидников выступает проблема самопожертвования. Их аргументы основываются на любви к Родине, религии.

Чем опасно самопожертвование

Первое, что приходит на ум при произнесении слова «самопожертвование» – нечто возвышенное. Это отказ от себя ради высших целей, жертва собственными интересами во имя более ценного. Но Лев Толстой говорил, что наиболее обидным выражением эгоизма выступает самопожертвование. Чем оно опасно? Что имел в виду Толстой?

Славянскому народу присуще самопожертвование, мы не являемся индивидуалистами. Помимо этого, у нас поощряется стремление приносить себя в жертву. Но случается, что жертвование собой – это стиль существования, оно обретает необычные формы.

Считается, что жертвование собой во имя любимого – показатель хорошего тона. Нам приводят в пример декабристских жен, а родителям не оставляют выбора вовсе – они обязаны делать все ради детей, подчиняя себя их желаниям. Да, любовь – это не эгоизм, но зачем кому-то страдать? Так ли нужны жертвы?

Как уже упоминалось, базой самопожертвования не всегда выступает любовь. Часто его основой и . Человек уверен, что он не достоин признания и любви, потому завоевывает их. Самопожертвование становится элементом манипуляции. Личность читает себя не настолько хорошей, чтобы рядом с ней вторая половинка осталась просто так, потому требуется приложить недюжинные усилия. А боязнь здесь того, что человек, ради которого совершается жертва, уйдет.

Но негатив не только в этом, чем дальше личность идет в стремлении отдать себя, тем страшнее заканчивается история. Вокруг существует много примеров того, как люди не оценивают подобные жертвы. Но предателями их называть нельзя. Если другой человек добровольно отказался от чего-то, то рано или поздно он услышит вопрос, зачем он это делал, кто его просил.

По этим причинам жертвование собой считается проявлением эгоистичности. Человек ведет себя так, как считает верным, не учитывая мнение других людей об этом. Но он также требует благодарности за свои действия. Не получая этого, он чувствует обиду. В итоге возникает ненависть к тому, ради которого совершалась жертва, кому она оказалась ненужной. Человеку требуется оставлять право выбора, нужна ему эта жертва или нет, отказаться от нее или принимать.

Но, как же альтруизм, отречение от себя? Жертвование собой, конечно, имеет право существовать. Ведь каждый решает, что делать и как себя вести. Главное, не ждать признания за собственные действия, тогда вы не совершите поступков, направленных на удовлетворение внутренних потребностей за счет других.

Чем объясняется самопожертвование

Эксперты психологии отмечают, что на самопожертвование способен не каждый человек. Чем объясняется феномен самопожертвования? Исследователи уверены, что это качество передается на генном уровне. Иными словами, подобное стремление посвящать себя окружающим закладывается генетикой.

Помимо этого, в развитие данного личностного качества вклад вносит воспитание. Ребенок, видя действия родителей, считает их правильными.

Но часто недостаток любви в раннем возрасте становится причиной, толкающей на жертвование собой в . Люди, которых «недолюбили» в детстве, способны пожертвовать своим интересами ради признания, гордости родителей.

Так что самопожертвование объясняется желанием получить похвалу, доказать что-то обществу, получить признание, знаменитость. Помимо этого душевные порывы спасти другого человека, природное желание защитить слабого, бескорыстные порывы помочь окружающим тоже выступают причиной стремления жертвовать собой.

1 апреля 2014, 17:05

Б. Васильев «Летят мои кони». Доктор Янсен погиб, спасая детей, провалившихся в канализационную яму. Человека, которого и при жизни почитали как святого, хоронил весь город.

Булгаков "Мастер и Маргарита". Самопожертвование Маргариты ради своего любимого, Мастера. Маргарита уходит от обеспеченного мужа, «известного инженера», к нищему Мастеру. Готова на любые жертвы, даже согласна оказать услугу Воланду-сатане, лишь бы найти и освободить своего любимого.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова, благородная, чистая. Жертвует собой, выходя на панель. Она пошла на грех, отважилась на то, чтобы продать себя ради голодающих отца, мачехи её детей. Но при этом она не требует и не ожидает никакой благодарности. Сонечка ничего не делает для себя, все ради других: мачехи, неродных братьев и сестры, Раскольникова. Образ Сони - образ истинной христианки и праведницы.

Проблема Роль примера. Воспитание человека

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой».

Трудные предвоенные годы сибирской деревни. Формирование личности героя под влиянием доброты бабушки и деда.

В. Г Распутин «Уроки французского».

Формирование личности главного героя в трудные военные годы. Роль учительницы, её душевной щедрости в жизни мальчика. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства героя повести.

Отцы и дети

И С. Тургенев. «Отцы и дети».

Классическое произведение, в котором показана проблема непонимания между старшим и младшим поколениями. Евгений Базаров чувствует себя чужим по отношению и к старшим Кирсановым, и к своим родителям. И, хотя по собственному признанию, любит их, своим отношением приносит им огорчения.

Л. Н. Толстой. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность».

Стремясь познать мир, стать взрослым, Николенька Иртенев постепенно познает мир, понимает, что многое в нём несовершенно, сталкивается с непониманием старших, сам порой обижает их (главы «Классы», «Наталья Савишна»)



К. Г. Паустовский «Телеграмма».

Девушка Настя, Живя в Ленинграде получает телеграмму о том, что её мать больна, но дела, которые кажутся ей важными, не позволяют её поехать к матери. Когда же она, осознав величину возможной потери, приезжает в деревню, оказывается слишком поздно: матери уже нет…

Проблема Ответственность человека за жизни окружающих

Н. Толстой. «Война и мир».

Образы Кутузова, Наполеона, Александра I. Человек, осознающий ответственность перед родиной, людьми, умеющий в нужный момент понять их, истинно велик. Таков Кутузов, таковы простые люди в романе, которые без высоких фраз выполняют свой долг.

А. Куприн. «Чудесный доктор».

Человек, измученный нищетой, готов в отчаянно покончить жизнь самоубийством, но с ним заговаривает оказавшийся рядом известный доктор Пирогов. Он

помогает несчастному, и с этого момента его жизнь и жизнь его семьи изменяется самым счастливым образом. Эта история красноречиво говорит о том, что поступок одного человека может повлиять на судьбы других людей.

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц". «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.» Мудрая фраза Лиса, сказанная Маленькому принцу.

М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита». Образ Иешуа – образ Иисуса Христа, несущего в себе идею подлинной доброты и всепрощения. Он обо всех людях, даже о тех, кто несёт ему боль и страдания, говорит: «Добрый человек», прокуратора Иудеи, обрекшего его на мучительную смерть, он прощает, уходя с ним в вечность.

Образ прокуратора Иудеи символизирует то, как человек может быть наказан за нежелание брать на себя ответственность. Из-за трусости он невинного Иешуа отправляет на казнь, на страшные муки, за что страдает и на земле, и в вечной жизни.

Проблема Научный прогресс и нравственные качества человека

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»

М. Булгаков. «Собачье сердце»

Доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой прогресс оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с «собачьим сердцем» - это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.

М. Булгаков, «Собачье сердце»

Человек не всегда использует науку с целью принести пользу обществу. К примеру, в повести «Собачье сердце» выдающегося писателя М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой научное дело оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с "собачьим сердцем" - это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.

М.Булгаков «Роковые яйца»

В произведении русского советского писателя и драматурга М.Булгакова. "Роковые яйца" наиболее полно отражены последствия неосторожного отношения к силе науки. Гениальный и эксцентричный зоолог профессор Персиков случайно вместо больших кур выводит гигантских гадов, которые грозят цивилизации. Столицу, равно как и всю остальную страну, охватывает паника. Когда казалось, что спасения не будет, вдруг упал страшный по меркам августа мороз минус 18 градусов. И рептилии, не выдержав его, погибли.

Все мы с детства знаем о стремлении Ломоносова стать грамотным.

Когда мы читаем некоторые подробности из взрослой жизни этой выдающейся личности, нам становится ясно, насколько же труднее было Ломоносову преодолевать все препятствия на пути к учёности по сравнению с нашим временем.

Грамоте обучил Ломоносова дьячок местной церкви. Потом Ломоносов оказывал помощь односельчанам в составлении деловых бумаг и прошений, писал письма. Рано зародилось в нём сознание необходимости «науки», знания. «Вратами учёности», по его собственному выражению, для него стали откуда-то добытые им книги: «Грамматика» Мелетия Смотрицкого, «Арифметика» Л. Ф. Магницкого, «Рифмотворная Псалтырь» Симеона Полоцкого. В четырнадцать лет юный помор грамотно и чётко писал.

Люди всегда хотели больше знать. И не только больше, а лучше: знать и не ошибаться. Знание – это наука. А размышление о надёжности знания – это уже философия. У начала европейской философии стоят три древних грека: Сократ, ученик Сократа Платон и ученик Платона Аристотель. Конечно, у них были предшественники. Аристотель учился у Платона двадцать лет. Он был хорошим учеником. Говорили, что Платон читал однажды лекцию о бессмертии души. Лекция была такая трудная, что ученики, не дослушав, один за другим вставали и выходили. Когда Платон кончил лекцию, перед ним сидел только один Аристотель. Но чем дольше Аристотель слушал Платона, тем меньше соглашался с тем, что слышал. А когда Платон умер, Аристотель произнёс: «Платон мне друг, но истина дороже», покинул Платонову школу и завёл свою собственную.

Проблема Любовь к родине

⁠аргументы к сочинению

Говоря о жертвенности, самопожертвовании, хочется вспомнить строки А. Вознесенского:
Самый знаменитый пример жертвенности – это, конечно же, пример Христа. Согласно Библии, он принял смерть на кресте для того, чтобы спасти человечество. Его смерть стала искупительной жертвой за грехи людей. Главная заповедь Иисуса в том и состоит, чтобы возлюбить ближнего своего как самого себя, а следовательно, прожить свою жизнь в заботе о других людях и помощи им. Истинная жертвенность никогда не требует благодарности: всё, что делается для людей, делается с открытым сердцем и абсолютно бескорыстно, потому, что по-другому просто нельзя.

Пример истинной христианской жертвенности мы видим

Он показан в образе родственницы отца Сергия, Прасковьи Михайловны. Была она обедневшей дворянкой, которая, чтобы прокормить дочь, пьющего неврастеника зятя и пятерых внуков, вынуждена подрабатывать, давая уроки музыки. Но она не ропщет, а смиренно принимает то, что послала судьба, любит больного зятя и не попрекает ни за что. И только здесь отец Сергий с горечью осознает, что он-то всю свою жизнь прожил для «славы людской», а истинно жить для Бога – это жить для людей и не требовать от них благодарности.
Ярким примером жертвенности может служить образ Сони Мармеладовой

Она готова жить по «желтому билету», чтобы спасти от голодной смерти свою семью. Но эти страдания только укрепляют душу Сони (страдание как путь к духовному спасению – одна из центральных идей творчества Фёдора Михайловича Достоевского). Идея страдания за других также воплотилась в образах Дуни Раскольниковой, ради родных готовой выйти замуж за Лужина, и Миколки, который берёт на себя вину другого (не отказывается от обвинения в убийстве старухи процентщицы) и готов

всю свою жизнь жила как-то незаметно, добротой её постоянно пользовались другие люди и зачастую даже не благодарили за это. А Матрёна Васильевна Григорьева, или попросту Матрёна, и не требовала к себе особого отношения. Всю жизнь она прожила как будто не для себя. Работая постоянно то на колхоз, то на соседей, героиня выполняет тяжелую, «мужицкую» работу и не просит за это не то что денег, но даже благодарности. Родственники, не дожидаясь её смерти, забирают избу, завещанную ею приемной дочери, и разбирают на брёвна, чтобы сложить новый дом. При перевозке через железную дорогу этих самых брёвен Матрёна и погибает. И только после её смерти люди как будто начинают понимать, кем в действительности была эта неприметная женщина, о которой Солженицын сказал:

Еще одним примером жертвенности может служить персонаж

Мария Николаевна, баба Маша – сестра Николая Николаевича Бессольцева – деда главной героини повести. Он говорит о ней

Её жениха убили под Плевной, она же после получения известия о его смерти не пожелала выходить замуж, а посвятила свою жизнь делу образования и просвещения. Создала женскую гимназию, выпускницы которой работали в деревнях учителями. И работали они

Именно на Марию Николаевну похожа Лена Бессольцева, которая в своей ещё такой короткой жизни тоже успела показать себя как жертвенница, взяв на себя вину за не совершенный ею очень некрасивый поступок, чтобы спасти одноклассника.

Горячую любовь к Родине, гордость за ее красоту чувствуем мы в произведениях классиков. Тема героического подвига в борьбе с врагами Родины звучит и в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Бородино”, посвященном одной из славных страниц исторического прошлого нашей страны. Тема Родины поднимается в произведениях С.Есенина . О чём бы ни писал Есенин: о переживаниях, об исторических переломах, о судьбах России в "суровые грозные годы" , - каждый есенинский образ и строка согреты чувством безграничной любви к родине: Но более всего. Любовь к родному краю Известный писатель рассказал историю декабриста Сухинова, который после разгрома восстания смог скрыться от полицейских ищеек и после мучительных скита­ний, наконец, выбрался к границе. Еще минута - и он обретет свободу. Но беглец посмотрел на поле, лес, небо и понял, что не сможет жить на чужбине, вдали от родины. Он сдался поли­ции, его заковали в кандалы и отправили на каторгу. Выдающийся русский певец Федор Шаляпин, вынужден­ный уехать из России, все время возил с собой какой-то ящик. Никто не догадывался, что в нем находится. Лишь спустя много лет близкие узнали, что Шаляпин хранил в этом ящике горсть родной земли. Недаром говорится: родная земля и в горсти мила. Очевидно, великому певцу, горячо любившему свою отчизну, необходимо было ощущать близость и тепло родной земли. Фашисты, оккупировав Францию, предложили генералу Деникину, воевавшему против Красной Армии во время граж­данской войны, сотрудничать с ними в борьбе против Советского Союза. Но генерал ответил резким отказом, потому что родина для него была дороже политических разногласий. Африканские невольники, вывезенные в Америку, тос­ковали о родной земле. В отчаянии они убивали себя, надеясь на то, что душа, сбросив тело, сможет, будто птица, унестись домой. Самым страшным наказанием в древности считалось изгнание человека из племени, города или страны. За пределами своего дома - чужбина: чужая земля, чужое небо, чужой язык... Там ты совсем один, там ты никто, существо без прав и без имени. Вот почему покинуть родину значило для человека утратить все. Выдающемуся русскому хоккеисту В. Третьяку предло­жили переехать в Канаду. Пообещали купить ему дом, платить большую зарплату. Третьяк показал рукой на небо, землю и спросил: «А это вы тоже для меня купите?». Ответ знаменитого спортсмена привел всех в замешательство, и больше никто к этому предложению не возвращался. Когда в середине 19 века английская эскадра осадила сто­лицу Турции Стамбул, все население встало на защиту своего города. Горожане разрушали собственные дома, если они ме­шали турецким пушкам вести прицельный огонь по вражес­ким кораблям. Однажды ветер решил свалить могучий дуб, который рос на холме. Но дуб только гнулся под ударами ветра. Спросил тогда ветер у величественного дуба: «Почему я не могу побе­дить тебя?». Дуб отвечал, что не ствол его держит. Сила его в том, что он в землю врос, корнями за нее держится. В этой бесхитростной истории выражена мысль о том, что любовь к родине, глубин­ная связь с национальной историей, с культурным опытом предков делает народ непобедимым. Когда над Англией нависла угроза страшной и опусто­шительной войны с Испанией, то все население, доселе разди­раемое враждой, сплотил ось вокруг своей королевы. Купцы и дворяне на свои деньги снаряжали армию, люди простого зва­ния записывались в ополчение. Даже пираты вспомнили о своей родине и привели свои корабли, чтобы спасти ее от врага. И «непобедимая армада» испанцев была разгромлена. Турки во время своих военных походов захватывали пленных мальчиков и юношей. Детей насильно обращали в ислам, превращали в воинов, которых называли янычарами. Турки надеялись на то, что лишенные духовных корней, забывшие свою родину, воспитанные в страхе и покорности, новые вои­ны станут надежным оплотом государства.

Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта