Главная » Маринование грибов » 2 гвардейский танковый тацинский краснознаменный корпус. Бородина С.В

2 гвардейский танковый тацинский краснознаменный корпус. Бородина С.В

1931 год 14 ноября
Вошла в состав МСБМ. Зачислена в 3-й дивизион ПЛ МСБМ. Присвоен бортовой № 33 ;

1931 год 20 ноября
Подписание приемного акта (по некоторым данным). Вступление в строй по приказу РВС;

1932 год 28 декабря
Перечислена в состав 2-го дивизиона БрПЛ МСБМ. Присвоен бортовой № 23 ;

1933 год 14 апреля
Перечислена в учебный дивизион БрПЛ МСБМ под наименованием "У-6" ;

1933 год 26 июля - 21 сентября
Осуществила переход из Ленинграда в Мурманск по Беломоро-Балтийскому каналу в составе ЭОН-2 совместо с другими НК;

1933 год 21 сентября
Вошла в состав ОДнПЛ Северной военной флотилии (с 11.05.1937 - Северный флот) с базированием на г.Мурманск;

1933 год осень
Первое плавание дивизиона состоялось уже поздней осенью. Корабли дошли до Тереберки и вернулись обратно;

1934 год 15 сентября
Получила литерно-цифровое обозначение Д-3 (первоначально использовалось написание D-3 ). Приказ о периименовании подписан 21.08.1934;

1935 год сентябрь
В тяжелых метеорологических условиях совершила в составе дивизиона трехдневный переход к Новой Земле, а вернувшись из похода участвовала в тактических учениях;

1935 год 6 ноября
В составе дивизиона перешла в специально созданную для ПЛ базу в Екатерининской гавани города Полярный;

1936 год 13 июля
При подготовке к погружению была оставлена открытой шахта системы вентиляции АБ. Во время погружения для проведения учебной торпедной атаки в ЦП стала поступать забортная вода. После того как все ЦГБ аварийно продули ВВД, ПЛ всплыла на поверхность;

1936 год июль - август
Совершила 28-суточное плавание в Белом море, во время которого проверялась материальная часть и отрабатывались учебно-боевые задачи. После этого ПЛ осталась в Архангельске для ремонта;

1936 год 14 августа - 26 сентября
Арктический поход (в составе ДнПЛ и в сопровождении гидрографического судна "Таймыр", в Баренцевом море на ПЛ "Д-3" возникла неисправность, и ей пришлось вернуться в базу для кратковременного ремонта). После 28 августа совместно с ПЛ "Д-2" совершила высокоширотное плавание до острова Медвежий и Шпицбергенской банки, пройдя в общей сложности 3673 мили;

1937 год
Прошла в надводном положении 8299 миль и 929 миль - в подводном;

1937 год октябрь
Возвращаясь в Полярное обнаружила группу рыболовецких траулеров, принадлежащих Великобритании или Норвегии. Командир ПЛ принял решение обойти траулеры в подводном положении. В ходе выполнения маневра ПЛ попала в противолодочную сеть, не обозначенную на карте. Около часа меняя ходы ПЛ пыталась вырваться из подводной ловошки. Когда это удалось, ПЛ в подводном положении шла в направлении Полярного, пока позволяла плотность электролита в АБ. Лишь вечером ПЛ всплыла в надводное положение. Экипаж обнаружил, что корпус и ограждение рубки опутаны противолодочными сетями времен Первой мировой войны (в 1916 году англичане выставили на Иокоганьском рейде противолодочное заграждение в виде сети). Кроме этого было выявлено повреждение рулей;

1938 год 5 февраля
Направилась в Кольский залив для определения магнитной девиации, а утром следующего дня легла на курс выхода из залива в Баренцево море. На борту лодки находилась группа лучших радистов флота. Они и должны были поддерживать радиомост: станция "СП-1" - Москва;

1938 год 6 - 18 февраля
Участвовала в операции по снятию с льдины полярной станции "СП-1" во главе с Д.И. Папаниным. Следуя в Гренландское море первой из советских ПЛ вышла в Западное полушарие (заняла позицию в районе о. Ян-Майен). 13.2 впервые в истории прошла под арктическим льдом, форсировав 5-кабельтовую ледовую перемычку, отделявшую её от чистой воды (30-минутное погружение). За время похода пройдено 2410 миль;

1938 год осень
Перешла по ББК на Балтийский завод (Завод № 189) в г.Ленинград;

1938 год октябрь - 1940 год апрель
Прошла на Балтийском заводе в г.Ленинград капитальный ремонт и модернизацию;

1941 год 22 июня
К началу ВОВ находшась в губе Мотка, где осуществляла боевую подготовку. По плану летом 1941 г. должна была пройти гарантийный ремонт;

1941 год 23 июня - 4 июля
Боевой поход. В 19.43 23.6 вышла в район Порсангер-фьорда (позиция №3; обеспечивающий - командир 1-го ДПЛ капитан 2 ранга М.И. Гаджиев). 27.6 находясь в подводном положении обнаружила перископ ПЛ противника, от которой уклонилась срочным погружением - ложный контакт. При возвращении с позиции на д=65 каб обнаружила ПЛ противника в надводном положении, от которой уклонилась погружением - ложный контакт. В 17.13 4.7 прибыла в Полярное;

1941 год 17 - 28 июля
Боевой поход. В 17.35 17.7 вышла в район Лоппского моря (позиция №2; обеспечивающий - капитан 3 ранга И.А. Колышкин). В 14.31 20.7 прибыла на позицию. На протяжении большей части похода держалась на значительном удалении от берега. Через плохо закрывающийся клинкет левого дизеля внутрь ПЛ поступало до 1 т воды в час, на протяжении похода 2 раза выходил из строя лаг, внутрь командирского перископа попадала вода. В 04.00 25.7 отозвана в базу в связи с ожидаемой операцией британского авианосного соединения у берегов Норвегии. В 07.30 28.7 прибыла в Полярное;

1941 год 12 августа
Днем 12.8 при воздушном налете во время стоянки в губе Оленья огнем 45-мм орудия сбила бомбардировщик типа Fw-200 - точных данных нет, в эти сутки 5-й воздушный флот потерял пропавшим без вести в районе Киркенеса один истребитель типа Вf-110 (Me-110?);

1941 год 16 августа - 7 сентября
Боевой поход. В 03.00 16.8 вышла в район Варде (позиция №5). В О3.ОО 17.8 прибыла на позицию. Утром не смогла атаковать ОТР-з из-за большого КУ. В 22.50 19.8 произвела торпедную атаку КОН (2 ТР, 3 СКА) в районе Перс-фьорда (ТР? т, атака= подв/пр/1, д=10 каб., перед залпом боцман "утопил" перископ, выстрел сделан "вслепую", промах - зарубежных данных нет, по-видимому атакован КОН, включавший германские ТР "Сивас", "Донау", "Ротенфельс", "Бармбек" и "Стамсунд"). Преследования не было. Днем 25.8 не смогла атаковать КОН, так как не успела лечь на боевой курс из-за временного выхода из строя вертикального руля. В 19.30 6.9 начала возвращение в базу и в 19.00 7.9 прибыла в Полярное;

1941 год 22 сентября - 17 октября
Боевой поход. В 15 ч 22.9 вышла в район м. Нордкин - Тана-фьорд (позиция №4; обеспечивающий - командир 3-го ДПЛ капитан 3 ранга И. А. Колышкин и начальник политотдела БПЛ полковой комиссар А.П. Байков). В 0 ч 24.9 прибыла на позицию. В 11.21 26.9 произвела торпедную атаку ОТР в Конгс-фьорде (ТР 1500-2000 т, атака=подв/ви/2, д=10 каб., через 2 мин услышан 1 взрыв, в 11.30 цель в перископ не обнаружена - зарубежных данных нет, по-видимому атаковано норвежское судно). Преследования не было. Утром 27.9 не смогла атаковать ЭМ противника из-за заклинивания крышек ТА. В 12.05 произвела торпедную атаку ОТР восточнее Гамвика (ТН 1500-2000 т, атака=подв/пр/1, д=12 каб., взрывов не было, через 3 мин командир в перископ наблюдал медленное погружение ТН, в 12.13 горизонт чист - зарубежных данных нет, по-видимому безуспешно атаковано норвежское судно). Преследования не было. В 13.57 30.9 произвела торпедную атаку ОТР (рядом находился еще ОТР) севернее Омганга (ТР 2-3000 т, атака=подв/ви/3, д=8-9 каб., достоверной информации о взрывах нет, чсрез 5 мин в перископ ТР не обнаружен - зарубежных данных нет). Преследования не было. Днем не смогла атаковать КОН из-за кратковременной посадки на мель. Утром 1.10 не смогла атаковать КОН из-за помех, создаваемых кораблями охранения. 2 или 3.10 оборвался трос командирского перископа - устранено. В начале октября несколько дней штормовала в районе зарядки АБ. В 14.26 11.10 произвела торпедную атаку КОН (1 ТР, 1 ММ) севернее м. Сейбонес (ТР 5000-6000 т, атака=подв/ви/3, д=8 каб., услышано 2 взрыва - нападение не зафиксировано, по-видимому, атакован германский КОН, включавший ТР "Георг Л.М. Русс" и ТН "Германн Андерсен"). Преследования не было. 13.10 в Тана-фьорде попала в сеть, освободиться от которой удалось спустя 1 ч. Днем 14.10 не смогла атаковать КОН из-за внезапного ухудшения видимости. В эти же сутки на ПЛ вышла из строя ШПС - внутрь вибраторов попала вода. В 1 ч 16.10 начала возвращение в базу ив 13.30 17.10 прибыла в Полярное. В выводах командира БрПЛ СФ о боевом походе подводной лодки "Д-3" указывалось: "Большой боевой успех (прим. автора - вернувшись из похода, командир лодки заявил о четырех атаках, в ходе которых было потоплено 1 танкер и 3 транспорта противника) подводная лодка "Д-3" имела в данной обстановке благодаря тому, что всю ее боевую деятельность направлял командир 3-го дивизиона подводных лодок, который фактически командовал кораблем...";

1941 год 29 октября
Командир ПЛ Константинов Ф.В. снят с должности. Согласно докладам обеспечивающих, в боевом походе командир «Д-3» проявил нерешительность, растерянность и нервозность. Они и рекомендовали назначить на подводную лодку нового командира;

1941 год 22 ноября - 15 декабря
Боевой поход. В 12 ч 22.11 вышла в район м. Нордкап (позиция №3; обеспечивающий - командир 3-го ДнПЛ капитан 2 ранга И.А. Колышкин). На переходе вышел из строя гирокомпас (неисправен в течение всего похода), в результатс чего ПЛ имела невязку в 60 миль и только в 10 ч 24.11 прибыла на позицию. В 13.44 28.11 произвела торпедную атаку КОН (1 ТР, 2 ТЩ) в устье Порсангер-фьорда (ТР 6000 т, атака=подв/ви/3, д=8-10 каб., через 1 мин услышан взрыв - атака незафиксирована, безуспешно атакован германский КОН, включавший германские ТР "Людвиг", "Альдеборан" и норвежский ТН "Эрлиж Линдё"). Преследования не было. В 12.53 5.12 произвела торпедную атаку КОН (2 ТР, 1 ММ) западнее м. Сверхольт-клуббен (ТР 10000 т, атака=подв/ ви/4, д=8-10каб.,через 1 мин услышано 2 взрыва, в 13.15 в перископ наблюдался тонущий ТР, в 13.55 ТР не наблюдался - зарубежных данных нет, по-видимому атакован германский КОН, включавший ТР "Леуна" и "Феодосия"). Преследования не было. В 13.58 6.12 произвела торпедную атаку КОН (1 трехмачтовый ТР, 1 ТЩ) северо-восточнее м. Сверхольт-клуббен (ТР 8000 т, атака=подв/ви/3, д=10 каб., через 1 мин услышан взрыв, в 14.18 в перископ наблюдалось погружение ТР, в 14.24 наблюдал ТР, с большим дифферентом на нос - зарубежных данных нет, по-видимому атакован германский КОН, включавший норвежский ТР "Мошилл" и "Рингар", однако по данным многих советских источников жертвой этой атаки стал танкер "Абрахам Линкольн", водоизмещением в 9570 брт., но даже представить судно с таким названием в составе нацистского флота очень фантастично). Преследования не было. В эти сутки на ПЛ вышли из строя лаг и эхолот. 12-13.12 штормовала в районе зарядки АБ. В 21 ч 13.12 начала возвращение в базу и в 12.25 15.12 прибыла в Полярное. По итогом похода командование посчитало 2 ТР уничтоженными. По итогам последнего похода ей засчитали уничтожение трех транспортов противника, общим водоизмещением 25.000 брт. (по итогам 1941 года - 7 транспортов в 36.000 брт);

1942 год 17 января
Указом Президиума Верховного Совета СССР "за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленное при этом доблесть и мужество" подводная лодка награждена Орденом Красного Знамени;

1942 год 20 февраля - 16 марта
Боевой поход. В 20.00 20.2 вышла в район м. Нордкин (позиция №4). В 07.54 22.2 прибыла на позицию. 23.2 не смогла проникнуть в Тана-фьорд из-за плохой видимости. Утром 24.2 не смогла атаковать НСУ по той же причине. Днем не смогла атаковать 2 ТЩ из-за внезапного изменения курса цели. В этот день из-за пропуска верхней головки вышел из строя командирский псрископ. Днем 27.2 не смогла атаковать КОН из-за нсправильного маневрирования. Спустя 2 ч не смогла атаковать этот же конвой, выходивший с рейда Мехавн из-за большого КУ. 28.2 обслсдовала Мехавн-фьорд. Вечером 2.3 в районе Тана-фьорда ударилась о каменистый грунт из-за неправильных показаний эхолота - из-за повреждения ограждения затруднена перекладка вертикального руля. Вечером 3.3 несмогла атаковать 2 ТЩ из-за внезапного изменения курса цели. В 11.43 8.3 получила приказ занять позицию прикрытия КОН PQ-12 (позиция Б). Днем на переходе обнаружила союзный КОН "РQ-12", сблизится с которым не смогла из-за внезапного ухудшения видимости и большого КУ. В 15.50 расстреляла плавующую мину. В 02.10 11.3 покинула позицию для оказания помощи ПЛ "Щ-402" . Утром 12.3 получила приказ вернуться на позицию "Б", в 06.24 13.3 - на позицию №4. Утром 14.3 не смогла атаковать ТЩ из-за плохой видимости. В 13.40 произвела торпедную атаку КОН (1 ТР, 3 СКР) восточнее Гамвика (СКР, атака=подв/ви/ 2, д=10каб., через 1 мин. услышан взрыв - одна торпеда прошла у кормы германского ТЩ "М 1504", находившегося в охранении ТР "Хомборгзунд" и "Вардё", обнаруживший торпедный след гидросамолет сбросил 3 50-кг бомбы). В ходе 2-часового преследования БО "Uj 1108" и "Uj 1109" сбросили 34 глб (30 по германским данным), от близких взрывов которых получил повреждения кингстон уравнительной цистерны, через лопнувшее стекло водомерной колонки цистерны в ЦП начала поступать вода. В 20.20 начала возвращение в базу. В 02.40 16.3 в районе м. Выев-Наволок несколько раз ударялась о каменистый грунт, в результате чего повреждена обшивка ЦГБ. В 11.00 прибыла в Полярное. Командование посчитало СКА уничтоженным;

1942 год 3 апреля
Приказом Наркома ВМФ ПЛ получила почетное звание "Гвардейской";

1942 год 2 - 18 мая
Боевой поход. В 21.12 1.5 вышла в район северо-западнее Вардё (позиция №5; обеспечивающий - начальник штаба БрПЛ кап.2р. Б.И. Скорохватов). В 07.10 2.5 прибыла на позицию. В 21.15 произвела торпедную атаку КОН (1 ТР, 1 ТН, 4 СКР) восточнее м. Харбакен (ТР 6000 т, атака=подв/ви/2, д=8 каб., через 60 сек услышан сильный взрыв, в 21.29 в перископ наблюдался ТР с креном на правый борт и дифферентом на нос - безуспешно атакован германский КОН, включавший ТР "Ирис", ТН "Алгол"). Преследования не было. Утром 3.5 расстреляла плавующую мину. Утром 11.5 не смогла атаковать ОТР из-за плохой видимости. Днем дважды атакована самолетами, которые сбросили по ПЛ в подводном положении 26 глб. Вечером не смогла атаковать КОН из-за большой дистанции. 13.5 обнаружила плавующую мину. В ночь на 16.5 в подводном положении атакована самолетами противника, сбросившими 23 бомбы. В 12.23 произвела торпедную атаку КОН (1 ТР, 1 ТН, 6 СКР) у м. Маккаур(ТР9000т,атака=подв/ви/3, д=12 каб., черсз 75 и 90 сек услышаны 2 взрыва - атака не зафиксирована, по-видимому атакован КОН, включавший ТР "Кнуте Нельсон", "Фригга", "Каупангер", ТН "Алгол", "Олеум"). Преследования не было. В 14.45 17.5 произвела торпедную атаку КОН (2 ТР, 6 СКР) восточнее м. Маккаур (ТР 12000 т, атака=подв/ви/3, д=8 каб., через 1 мин услышаны 2 взрыва - безуспешно атакован германский КОН, включавший норвежский ТР "Халлингдал" и германский "Тихука"; 1 торпеда прошла между БО "Uj 1106" и СКР "V 5902"). В течение 2,5 ч преследовалась БО "Uj 1102", "Uj 1106", "Uj 1111", СКР "V 6108" без сброса глб. В 23.30 начала возвращение в базу. В 16.24 18.5 обнаружила перископ, от которого уклонилась в надводном положении. В 19.05 прибыла в Полярное. По возвращении из похода командир лодки доложил о потоплении трех транспортов противника, общим водоизмещением 26.000 брт;

1942 год июнь
Боевой поход. В 14.00 10.6 вышла в район Тана-фьорда (позиция №4). 30.6 не ответила на приказ о возвращении в базу. 9.7 истек срок автономности. Возможные причины гибели: 10.6 подрыв на мине заграждения "Бантос-А" у северного побережья п-ва Рыбачий (которое поставили 20 марта 1942 года минные заградители "Бруммер" и "Кобра", так благополучно избежавшие торпед с "Д-3" за неделю до минной постановки), подрыв на мине заграждений "Шпеер-III" в районе Берлевога, а также ошибка личного состава или отказ техники. На ПЛ погибло 53 члена экипажа;

1942 год 8 августа
Исключена из состава ВМФ. ПЛ "Д-3" была первым кораблем ВМФ СССР, добившимся одновременно Гвардейского звания и ставшим Краснознаменным. По официальным советским данным на счету ПЛ "Д-3" было 8 потопленных судов противника общим водоизмещением 28.140 брт и повреждение одного транспорта в 3.200 брт. Однако противник не подтвердил успешность ни одной из атак. Это нисколько не принижает степень героизма экипажа и его командиров - погодные условия на Севере, близость береговой черты, трудность визуального контроля результатов и активное противодействие противника не давали возможности достоверно оценить результаты торпедных атак;

2012 год
На начало года считалась пропавшей без вести. Точное место и причина гибели не установлены.

"В то время я воевал в составе 24-й танкового корпуса, которым командовал генерал Василий Баданов. Задача танкистам была поставлена чёткая: прорваться в глубь вражеского тыла и уничтожить немецкую авиабазу на аэродроме под станицей Тацинской в Ростовской области.
Ежедневный смертоносный для нашей армии груз - боеприпасы и живую силу - именно с этого аэродрома поднимали в небо немецкие лётчики, обеспечивая окружённую под Сталинградом армию фельдмаршала Паулюса, выполнявшего приказ фюрера "Не сдаваться!".
На 300 километров оторвавшись от фронта, 160 танков, сотни автомашин, артиллерийских орудий, дивизион миномётных "катюш" и мотопехота с добровольцами - матросами Амурской флотилии, принёсшими в сухопутные войска клич "Полундра!" - вся эта сила двигалась в направлении Тацинского плацдарма. Все мы шли на верную смерть, поэтому в нашу группировку набирали исключительно холостяков.


1942, декабрь. Тацинская. танк 24 танкового корпуса.

Прорыв начался рано утром 18 декабря 1942 года от станции Богучар. Перейдя Дон по искусственно утолщённому льду и ведя ежедневные бои с тыловыми гарнизонами противника, 24-й корпус подошёл к станице Скосырской - последнему пункту перед Тацинской.
Здесь мы впервые вступили в крупное боестолкновение с регулярными немецкими войсками. Их активно поддерживала авиация, поднимавшаяся в воздух с той самой авиабазы, которую нам предстояло уничтожить.
Ожесточённая схватка длилась почти сутки, когда нам стало известно, что к Скосырской в срочном порядке перебрасываются механизированные части фельдмаршала Манштейна, брошенные Гитлером на помощь попавшей в окружение армии Паулюса.
Чтобы выполнить поставленную задачу, мы не стали втягиваться в новые бои и продолжили путь, проехав ещё несколько десятков километров.
В экипаж нашей боевой машины входили командир танка Александр Козий из Полтавы, заряжающий Валентин Белькевич из Минска и я - механик-водитель.
Ранним утром 24 декабря мы были уже у Тацинской, но в сумерках так и не сориентировались, в какой стороне находится авиабаза и как до неё быстрее добраться. Счёт шёл на минуты, ведь если до рассвета мы не успеем туда прибыть и самолёты противника поднимутся в воздух, то нашим войскам, удерживающим немецкую группировку под Сталинградом, придётся не сладко.
Выручили вездесущие мальчишки - жители Тацинской Гриша Волков и Федя Игнатенко. Они показали кратчайший путь к аэродрому, чем обеспечили внезапность нашего нападения на авиабазу и не дали вражеским самолётам никакого шанса взлететь.



Один чудом спасшийся немецкий пилот позже назовёт дальнейшие события "адской преисподней". И действительно: десятки готовых к вылету самолётов, стоящих на взлётно-посадочной полосе и в ангарах, были взорваны.
Их давили, таранили, крушили наши танки. В огненной схватке рождались и тактика, и стратегия. "Руби хвосты!" - гремела чья-то команда... И самолётам башнями танков рубили хвосты, не давая подняться в воздух.
В этом аду пылали склады, взрывались штабеля снарядов, горел под ногами снег, в пожаре смешались живые и мёртвые. От жары внутри танка можно было париться, но мы не обращали на это внимания, громя фрицев с удвоенной энергией.
Всего в тот день на аэродроме и станции было уничтожено более 350 немецких самолётов, в чьей поддержке так нуждались попавшие в "сталинградский котёл" немцы.
Тяжёлыми были и потери танкистов. Десятки из них заживо сгорели в танках или были расстреляны немецкой пехотой при эвакуации из "тридцатьчетвёрок".
Наш боевой товарищ, командир роты капитан Михаил Нечаев, погиб в танке, идя на смертельный таран. Он с ходу ворвался на железнодорожную станцию, где на платформах стояли с полсотни новеньких самолётов, и сжёг их всех до единого.
Отличился в том бою и наш экипаж, полностью уничтожив немецкий эшелон с оружием и военной техникой. Находились здесь и несколько цистерн со спиртом, припасённых гитлеровцами для празднования своих побед. Увы, сделать им этого не удалось, и этим спиртом, которым танкисты наполнили свои фляжки, мы поминали погибших товарищей.

24-й танковый корпус стал 2-м гвардейским Тацинским танковым корпусом.

В минуты затишья немцы то и дело забрасывали нас листовками, в которых требовали отступить от станции и сдаться, грозясь "повесить всех до одного". Но танкистам были забавны эти нелепые потуги немцев сломить наш боевой дух. Этими бумагами мы очищали от грязи наши боевые машины.
Своим быстрым и решительным броском на Тацинскую танкисты 24-го корпуса окончательно завладели стратегически важным для попавших в "котёл" немцев железнодорожным перегоном Лихая-Сталинград, полностью отрезав войска фельдмаршала Паулюса от внешнего мира и лишив их подкрепления.
Через пару дней ожесточённых боёв у нас закончилось горючее, иссякли боеприпасы, но танкисты из последних сил пытались сопротивляться ожесточённому натиску переброшенных из резерва немецких танков из 6-й танковой дивизии.
Как раз в это время по рации мы приняли приказ командования о присвоении 24-му танковому корпусу звания гвардейского, переименовании его во 2-й Тацинский корпус и награждении генерала Баданова первым в Красной Армии орденом Суворова II степени.
Несмотря на эту радостную весть, мы, теперь уже гвардейцы, всё равно знали, что обречены: не простив танкистам разгрома авиабазы и железнодорожной станции, противник взял нашу группировку в кольцо и попытался с ходу её уничтожить. Приказ командования о выходе из боя уже ничего не решал, и Баданов призвал бойцов стоять насмерть, до последнего.

2-й Гвардейский Тацинский Краснознаменный ордена Суворова II степени танковый корпус. Тактический знак 2ГвТК: белая стрела, направленная острием по ходу машины. Буква над стрелой обозначала первую букву фамилии командира бригады. Тактический номер машины (как правило - трехзначный) располагался под стрелой. Номера от 100 - 4ГвТБр, от 200 - 25ГвТБр, от 300 - 26ГвТБр.


Неизвестно, чем бы всё это закончилось, если бы на помощь не пришла русская смекалка. Среди танкистов нашлись умельцы, сообразившие, каким образом из смеси авиамасел и керосина со складов противника можно оживить танки, заправив их незнакомым доселе топливом.
На наше счастье, моторы его приняли, они ожили, взревели, заработали на полную мощь. В итоге нескольким танкам, в том числе и нашему, удалось вырваться из окружения и вернуться на позиции наших войск.
24-й танковый корпус, осуществлявший операцию "Сатурн", выполнил задание по уничтожению авиабазы противника, но вышел из боя с большими потерями. Получив пополнение в технике и живой силе, вскоре 2-й гвардейский Тацинский корпус снова был на острие наступления." - из воспоминаний танкиста А.А.Паршина. Награжден двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями.

Танк "Черчилль" 2-го гвардейского танкового корпуса под Курском.

Танки 2-го ГТК в Белоруссии.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта