Главная » Маринование грибов » 2 кл внеклассное чтение. Маленькие детские хитрости

2 кл внеклассное чтение. Маленькие детские хитрости

Здравствуйте, друзья! На что жалуетесь? У ребенка техника чтения хромает? Такс, будем лечить. Держите рецепт. Прописываю вам специальные упражнения по развитию техники чтения. Принимать регулярно, один раз в день по несколько штук. И техника чтения твердо встанет на ноги, а потом еще и вперед поскачет.

Такие волшебные упражнения действительно существуют. И если постараться, то на просторах интернета можно найти сотни разных методик, подходов, способов. Глаза разбегаются если честно, а мозг начинает медленно закипать. Не знаешь, что и выбрать.

Дабы оградить моих читателей от таких проблем, я позволила себе сделать выбор самостоятельно. В статью попали только самые интересные и вкусные, на мой взгляд, упражнения, которые несомненно помогут поднять технику чтения до уровня предусмотренного . Я не претендую на их авторство, разработаны они профессионалами: педагогами, психологами, профессорами.

Но я претендую на авторство их названий. Уж больно они скучные в оригинальном исполнении. Согласитесь, «Тайна пропавшего предложения» звучит намного веселее нежели «Зрительный диктант профессора И.Т. Федоренко». И наверняка вызовет больший интерес у младших школьников.

План урока:

Перечень упражнений

А вот и он! Перечень специальных читательных упражнений:

  1. «Пол-арбуза»
  2. «Потерянные буквы»
  3. «Глаз — алмаз»
  4. «Шерлок»
  5. «Зазеркалье»
  6. «Бешеная книжка»
  7. «Птицы прилетели»
  8. «Партизан»
  9. «Эх, раз! Еще раз!»
  10. «Тайна пропавшего предложения»

Упражнение 1. «Пол-арбуза»

Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.

Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.

Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.

Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.

Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация - это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.

Упражнение 2. «Потерянные буквы»

Еще одно упражнение на развитие антиципации.

Буквы и слова иногда теряются. Но даже без некоторых букв и слов мы можем читать. Попробуем?

Напишите на бумаге, распечатайте на принтере или напишите маркером на специальной доске фразы, которые вы видите ниже.

Книжн... полочка.

Нов... футболочка.

Больш... ложка.

Рыж... кошка.

Еще вот такую фразу:

Бобик все котлеты съел,

Он делиться не.......

И еще вот такие:

Ок-ок-ок — мы построим.......

Юк-юк-юк — поломался наш......

Упражнение 3. «Глаз – алмаз»

Посмотрите на рисунок и изобразите такой же прямоугольник. В клеточках разместите цифры от 1 до 30, в произвольном порядке, но не друг за другом. Цифры должны быть хаотично разбросаны по клеткам.

Школьник смотрит внимательно на картинку с табличкой.

Счет равномерный, не слишком быстрый, но и не слишком медленный.

Задача ребенка:

  • на счет один найти и показать пальцем единицу;
  • на счет два – двойку;
  • три – тройку и т.д.

Если ребенок замешкался с какой-то цифрой, то счет его не ждет, нужно догонять, искать быстрее. Для малышей можно нарисовать таблички поменьше, например, 3Х3 или 4Х4.

В чем смысл упражнения? Оно направлено на увеличение угла обзора зрения. Для того, чтобы при чтении «цеплять» глазами не одну букву, не одно слово, а несколько слов сразу, ну или целую строку целиком. Чем шире будем смотреть, тем быстрее будем читать.

Одну таблицу можно использовать два — три раза, потом расположение цифр нужно поменять.

Упражнение 4. «Шерлок»

На лист бумаги поместите слова. Самые разные, не очень длинные. В произвольном порядке. Как бы разбросайте их по бумаге. Назовите одно из слов и попросите ребенка его найти. Слова могут быть, например, такие:

рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак

Каждое следующее слово будет находиться быстрее предыдущего. Так как пытаясь найти одно слово, школьник будет по пути читать и другие, и запоминать, где они находятся. А нам только этого и нужно.

Благодаря «Шерлоку» увеличивается угол обзора зрения. И скорость чтения.

Упражнение 5. «Зазеркалье»

Попали мы в зазеркальный мир, и все тут наоборот. И даже читают все не слева направо, а справа налево. Попробуем?

Итак, читаем строчки в книгах слева направо. Уточню, сами слова переворачивать не надо. Читать «томегеб» вместо «бегемот» не нужно.

При таком способе чтения теряется смысл текста. Поэтому все внимание переключается на правильное и четкое произношение слов.

Упражнение 6. «Бешеная книга»

Поведайте ребенку, что иногда некоторые невоспитанные книжки ведут себя довольно странно. Они вдруг берут и переворачиваются вверх ногами.

Ребенок читает вслух. Через какое-то время вы хлопаете в ладоши. Задача ребенка перевернуть книгу вверх ногами и продолжить чтение с того места, где он остановился. По началу можно делать отметочки карандашиком, чтобы сильно в тексте не теряться. И так несколько раз. Два, три полных оборота книги.

Если ваш школьник еще только в 1 классе, а может быть и во 2 классе, но с чтением пока совсем туго, то можно читать не книгу с текстами, а короткие простые слова, напечатанные друг за другом на бумаге.

Что это даст? Разовьется координация глаз, умение ориентироваться в тексте. Сформируется эталон букв. И улучшится переработка информации мозгом.

Упражнение 7. «Птицы прилетели»

Покажите ребенку фразу «птицы прилетели». И попросите прочитать ее:

  • спокойно;
  • радостно;
  • громко;
  • тихо;
  • грустно;
  • с раздражением;
  • со страхом;
  • с издевкой;
  • со злостью.

Упражнение 8. «Партизан»

Школьник читает текст (или отдельные слова, если он еще совсем мал) вслух. Вы говорите: «Партизан». По этому сигналу школьник берет в рот карандаш (зажимает его между губами и зубами) и продолжает читать про себя. По сигналу «Партизан сбежал» вынимаем карандаш и снова читаем вслух. И так несколько раз.

Зачем это? Чтобы ликвидировать проговаривание слов во время чтения про себя. Проговаривание — враг быстрого чтения. Так что нужно его убрать. А когда в зубах зажат карандаш, проговаривать не получится.

Упражнение 9. «Эх, раз! Еще раз!»

Для этого упражнения нам потребуется секундомер и текст, который будем читать.

Читаем в течение 1 минуты. Обращаем внимание на скорость чтения, а про выразительность пока можно забыть. Готовы? Поехали!

Минута закончилась. Стоп! Сделаем отметку, где остановились.

Чуток отдохнем и прочитаем этот же текст еще разок. Поехали! Через минуту делаем засечку. Ух ты! Уже больше.

А что же будет в третий раз? А в третий раз будет еще круче!

Что это нам дает? Увеличение скорости чтения. И мотивация ребенка. Он сам увидит, что способен на большее.

Упражнение 10. «Тайна пропавшего предложения»

Для того, чтобы разгадать тайну нам потребуются карточки с предложениями (смотрите на рисунок). Всего карточек 6. На каждой по одному предложению. Шрифт крупный легко читаемый.

Приготовим тетрадь и ручку. Начинаем упражнение:

  1. Покажите ребенку первую карточку.
  2. Школьник читает предложение и старается запомнить.
  3. Через 6 — 8 секунд уберите карточку.
  4. Ребенок по памяти записывает предложение в тетрадь.
  5. Покажите ребенку вторую карточку и т.д. до шестого предложения.

В чем здесь смысл?

Как я уже говорила, на самом деле это не игра, а зрительные диктанты, разработанные профессором И.Т. Федоренко. Всего таких диктантов 18 штук. В каждом по шесть предложений.

В нашем примере я использовала самый первый диктант. В чем же их особенность? Посчитайте, пожалуйста,буквы в первом предложении диктанта. Их 8.

Во втором – 9,

в третьем – 10,

в четвертом и пятом по 11,

в шестом уже 12.

То есть количество букв в предложениях постепенно увеличивается и в конце концов достигает отметки 46 штук в последнем предложении 18 диктанта.

Тексты диктантов Федоренко легко найдете в интернете. Один диктант можно использовать дважды, трижды, если ребенку никак не удается все сделать правильно. К четвертому разу обычно уже все получается.

Для выполнения этого упражнения удобно использовать программу «Microsoft Power Point». Ту, в которой обычно презентации делают.

Играя в «Тайну пропавшего предложения» вы развиваете оперативную память. Когда такая память развита плохо, ребенок, прочитав шестое слово в предложении, не сможет вспомнить первое. Занимайтесь зрительными диктантами каждый день и таких проблем не будет.

Как заниматься?

Не нужно пытаться выполнять все упражнения сразу. Вашего ежедневного внимания требует только игра «Тайна исчезающих предложений», а уже к ней добавьте еще пару, тройку упражнений на свой выбор. Меняйте их, чередуйте, чтобы не надоедали. Не забывайте временами , чтобы оценивать свои успехи.

Заниматься нужно регулярно, каждый день, понемногу. Это главное правило! С подробным планом тренировок можно ознакомиться .

Не ленитесь, тренируйтесь, и будет вам счастье и пятерки в дневнике!

Друзья, а может быть вы тоже знаете какой-нибудь интересный способ улучшения техники чтения? Смею надеяться, что вы поделитесь им в комментариях. Заранее большое спасибо!

И до новых встреч на страницах блога!

Евгения Климкович.

Добрый день!

Вот и наступили летние каникулы, самое время подумать о летнем чтении.

Сын закончил уже 2 класс, значит и книги должны быть серьезнее:)).

Мы учимся по программе «Школа России». Наш список литературы вывешен на сайте школы. Но у друзей-соседей списки отличаются. Из этого делаем вывод, что литература на лето задается с учетом приоритетов учителя. Да и какая разница по какому списку читать? Главное читать ! И читать интересные и увлекательные книги. Понятно, что у разных детей и литературные предпочтения будут разными.

Литература на лето 2 класс Школа России

Список книг для внеклассного чтения учащимся, окончившим 2 класс:

  1. Русская народная сказка «Царевна Лягушка»
  2. Б. Заходер «Веселые стихи», «Птичья школа»
  3. Л.Н. Толстой «Котенок», «Два товарища», «Булька»
  4. Г.Андерсен «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине»
  5. Энн Хогард «Мафин печет пироги»
  6. Н.Носов «Ступеньки», «Заплатка». «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»
  7. С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Дядя Степа», «Чистописание»
  8. С. Маршак «Детка в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое»
  9. Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»
  10. Братья Гримм «Три брата»
  11. М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Еж»
  12. А.П. Гайдар «Чук и Гек», «Совесть»
  13. В.А. Осеева «Волшебное слово», «Совесть», «Сыновья»
  14. В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», Аришка- Трусишка», «Кто чем поет»
  15. Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»
  16. Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»
  17. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»
  18. В.П. Катаев «Цветик-семицветик»
  19. М.М. Зощенко «Елка»
  20. В.В. Медведев «Обыкновенный великан»

Список литературы на лето 2 класс ФГОС

Картинка кликабельна. Увеличьте, чтобы было лучше видно.

Список литературы на лето «Перспектива»

Будущим третьеклассникам:

(список литературы для летнего чтения)

  1. Александров Т. « Домовенок Кузька»
  2. Андерсен Г.Х. «Гадкий утёнок», « Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво»
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты»
  4. Бианки В. «Лесная газета», «Лесные домишки»
  5. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
  6. Гайдар А. «Чук и Гек»
  7. Гаршин «Лягушка — путешественница»
  8. Гауф В. «Карлик Нос», «Маленький Мук»
  9. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ»
  10. Дуров В. « Мои звери». Рассказы
  11. Житков Б. «Как я ловил человечков»
  12. Жуковский В. «Как мыши кота хоронили»
  13. Заходер Б. «Про все на свете». Стихи и сказки
  14. Зощенко М. «Учёная обезьянка»
  15. Катаев В. «Цветик-семицветик»
  16. Мамин — Сибиряк Д. «Серая Шейка»
  17. Носов Н. «Незнайка на Луне», «Ступеньки»
  18. Одоевский В. «Городок в табакерке»
  19. Осеева В. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье»
  20. Паустовский К. «Заячьи лапы». Рассказы и сказки
  21. Платонов А. «Разноцветная бабочка»
  22. Пляцковский М. «Карусельные лошадки»
  23. Прокофьев С. «Приключения желтого чемоданчика»
  24. Пушкин А.С. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  25. Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави»
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын»
  27. Толстой А. «Золотой ключик, или приключения Буратино»
  28. Толстой Л. «Филиппок»
  29. Ушинский К. «Два плуга»
  30. Харрис Д. «Сказки дядюшки Римуса»
  31. Чарушин Е. «Никитка и его друзья»
  32. Ш. Перро «Спящая красавица»
  33. Шварц Е. «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах»

А вот совсем другой список литературы по той же программе «Перспектива» . Выбирайте на свой вкус!

  1. Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка, Царевна Несмеяна, Летучий Корабль, Финист -ясный сокол
  2. Волшебная лампа Аладдина (арабская сказка), Женщина, которая жила в бутылке (английская сказка)
  3. Былины: Добрыня Никитич, Добрыня и Змей, Илья Муромец и Соловей Разбойник
  4. Басни Крылова
  5. Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
  6. В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
  7. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»
  8. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
  9. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»
  10. Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
  11. П. Бажов «Серебряное копытце»
  12. В. Драгунский «Девочка на шаре», «Заколдованная буква «
  13. Ш. Перро «Рикки с хохолком»
  14. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких»
  15. Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави», «От чего у верблюда горб»
  16. С. Прокофьева «Ученик волшебника»
  17. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук»
  18. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
  19. Н. Носов «Фантазёры»
  20. Стихи Ю. Мориц, А.Барто, Я.Аким, Б. Заходер, И. Токмакова, Г. Граубин «Незнакомые друзья»
  21. Мифологические сюжеты Древней Греции (1-2 сюжета на выбор)

Список литературы на лето «21 век»

  1. В.Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко»
  2. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»
  3. П.П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка»
  4. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»
  5. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля»
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
  8. Г.Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст»
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот»
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции»
  11. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»
  12. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»
  13. Л.Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни»
  14. Н.С. Лесков «Лев старца Герасима»
  15. И.С. Тургенев «Собака»
  16. А.П. Чехов «Беглец», «Детвора»
  17. В.И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого»
  18. К.Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь»
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка»
  20. А.К. Толстой «Илья Муромец»
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка»
  22. К.Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога»
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история»
  24. В.Ю. Драгунский «На Садовой большое движение»
  25. А.П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо»
  26. М.М. Пришвин «Курица на столбах»
  27. В.П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой»
  28. А.И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи»
  29. С.А. Иванов «Зимняя девочка»
  30. С.Г. Георгиев «Домик солнечного зайца»
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона»
  32. Ф. Зальтен «Бемби»

В. Карасева

Друг

Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий, но очень красивый. Сам серый, ушки в середине розовые. Хвостик белый, пушистый, похож на снежинку.

Своего зайчика Светлана любила. Кормила его супом, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.

Но вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко. А шёрстка сбилась и вытерлась.

Увидал зайчика Юра и говорит:

- Какой некрасивый заяц!

Подошла Галя и спрашивает:

- Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый?

Витя советует:

Выкинь его!

А Наташа, старшая сестра Светы, взяла иголку с ниткой и пришила заячий хвостик, потом ухо. Почистила его и сказала:

- Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.

Вопросы и задания

1. Расскажи, какой зайчик был у Светланы. Опиши его.

2. Какая беда приключилась с зайчиком? Найди в тексте и прочитай эти предложения.

3. Как друзья Светланы отнеслись к её беде?

4. Что ты можешь сказать о Наташе, сестре Светланы?

5. Подумай, о чём этот рассказ? Прочитай слова, в которых заключена самая главная мысль рассказа.

6. Запомни эти слова. Могут ли они быть пословицей?

По А.Митяеву

Однажды внук сказал деду:

- Дедушка, давай я буду твой орден носить. Всё равно он лежит в коробке.

Что ж, носи.

- А тебе не жалко? Если очень жалко, я отдам.

- Нет, не жалко. Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице, за что тебе орден дали? Ты и не знаешь.

- А за что тебе дали?

- Расскажу тебе. Слушай. Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

- Очень простой рассказ. Я всё запомнил. Вышел внук на улицу. С орденом. Тут соседка тётя Маша его спрашивает:

- Это за что ж тебе орден дали?

- Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

- Какой ты герой! Даже раненый стрелял? А в какую руку ранило? В правую или в левую?

Не знаю.

- Ну, это просто узнать: на какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.

Ничего на этот раз не ответил внук. Побежал к дедушке орден отдавать.

Вопросы и задания

1. Почему мальчишке очень хотелось поносить ордена деда?

2. Прочти рассказ деда и подумай: почему ветеран говорил так кратко и сдержанно?

3. Почему мальчик решил вернуть орден деду?

П. Бажов

Серебряное копытце

Жил на заводе один старик - Кокованя. Семьи у Коковани не было, он и придумал взять в дети сиротку. Люди подсказали ему, что недавно осиротела семья Григория Потопаева. Одну девчоночку шести лет никто не взял. Плохое житьё у нее.

- И то правда, - отвечает Кокованя. - Уговорю как-нибудь. В праздничный день пришёл он к тем людям:

- Это у вас Григорьева подарёнка?

Она самая.

- Ты как узнал, что меня Дарёнкой зовут? - спрашивает девчушка.

- Да так, - отвечает Кокованя, - само вышло.

- Ты кто? - спрашивает Дарёнка.

- Я, - говорит, - вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за козлом бегаю, да всё увидеть не могу. Мне посмотреть охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет.

Видит девчоночка - старик весёлый да ласковый. Она и говорит:

- Пойду. Только ты и кошку Мурёнку возьми: гляди, какая она хорошая!

- Такую звонкую кошку не взять - дураком остаться. Вместо балалайки она у нас в избе будет.

Кошка будто тоже понимает разговор. Трётся у ног-то да мурлычет: «Правильно придумал. Правильно».

Вот и привёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая, носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает.

Так и стали жить они вместе. У всякого своё дело было...

Вопросы и задания

1. Перескажи начало сказки «Серебряное копытце». Как в доме старого охотника появились девчушка Дарёнка и кошка Мурёнка?

2. Можешь ли ты нарисовать словесный портрет девочки? Какой ты её себе представляешь?

Г.Скребицкий

Сказка о весне

Собралась Весна-красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.

Просит Весна перелётных птиц - гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север: «Там, говорят, снег и лёд, холод и голод, там, говорят, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге проживать. Вдруг она слышит голос откуда-то с вершины: «Не печалься, Весна-красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула вверх, а по небу над ней плывёт белое пушистое Облако. Обрадовалась Весна, забралась на Облако и полетела в северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталины, бегут ручьи, взламывают на речке лёд, а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот-вот уже раскрыться почками.

Полетела Весна-красна с юга на север на белом пушистом Облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц - гусей, лебедей и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки...

Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое облако - так, значит, на нём Весна-красна прилетит. Жди теперь со дня на день тепла, жди с юга весёлых крылатых гостей...

Вопросы и задания

    Прочитайте вступление сказки. Что вы из него узнали?

    Из основной части сказки прочтите красивые сказочные моменты.

    Перечислите признаки сказки.

    Прочитайте концовку сказки. С какой интонацией вы её читали?

    Хотелось ли вам продолжить сказку? Доскажите сказку.

    Нарисуй Весну-Красну.

Джек- поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук - постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках - бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

Джек теперь мне взамен глаз! - не хвалится своим поводырём бывший лётчик.

(Г. Юрмин. 152 слова)

Кукушка

(ненецкая сказка)

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать - суши, снегу натащат, а мать - убери. И рыбу на реке мать сома ловила. Тяжело ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжелой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец, захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! - закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью:

Мама, мы тебе водички принесли.

Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре стой поры красный мох стелится.

1. Что ты можешь сказать о детях? Какие они?

2. Какова главная мысль сказки?

(206 слов)

Лоси

Как-то вечером к нашему костру пришёл дед из ближайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи истории.

Да какие они, лоси-то? - спросил кто-то из нас.

Хорошенькие, - ответил дед.

Ну какие же они хорошенькие! - сказал я. - Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога - как лопаты. Скорее безобразные.

Очень хорошенькие, - настаивал дед. - Раз вижу, лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было бить её с ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну вот она плывёт, а дети за ней не поспевают. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или... не кинет детей?

Ты же убить её хотел?

Вот вспомнил! - удивился дед. - Я в то время всё забыл, только думаю убежит она от детей или то же и у них, как у нас? Ну как вы думаете?

Думаю, - сказал я, - она отбежит к лесу и будет наблюдать.

Нет, - перебил меня дед. Оказалось - у них, как и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же вы думаете? Что они делать стали? Играть! Чисто дети! Наигрались и она их повела...

И ты их не тронул?

Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они хорошенькие...

1. Почему дед не выстрелил?

2. Почему для деда лоси были хорошенькие?

Как ты понимаешь предложение: Мать так яро на меня посмотрела.

(М. Пришвин. 191 слово)

Во какие!

Выпали из гнезда сорочата. Уж как крутились над ними старые сороки, уж как кричали, но посадить сорочат в гнездо так и не смогли. Тогда мы их поймали и принесли домой. Сперва сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и забыли своих родителей. Словно их и не было!

Кормили мы их червяками, кузнечиками, булкой. Старые сороки рядом крутились, в окна заглядывали, стучали носом в стекло. Но сорочата не в окна смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь с едой войдём. И тогда так разевали красные рты, что чуть пополам не разрывались! Бились в истерике и орали. Жутко были прожорливые.

(Ю. Качаев. 103 слова)

Дыхание поздней осени

" Дохнул ноябрь осенним хладом..." Холодный ветер, студёные дни, хоть и без снега. По народному календарю ноябрь - месяц ветров, месяц сева лесных семян.

Распуганные шорохом листвы трусливые беляки... снова вернулись в лесные чащи.

Идёшь и пристально всматриваешься в подёрнутое туманом редколесье. Ни шороха, ни звука. Не трещит на ветру вянущая листва.

Отзвучала на пролёте птичья симфония осени. Сгорели и погасли холодные костры жёлто-пламенных берёз. Померкли краски листопада.

Отзвенел покинутый певчими птицами, раздетый ветром лес. Он утих под сизым пологом тумана.

Невозмутим дремучий бор. Кострелью ощитинились навстречу ветру хвойная скала сосны. Само предзимье как бы остановилось в глубине еловых чащ. Последний покой умолкшей природы перед мятежным натиском ветра-снеговея.

(А. Каминская. 101 слово)

« Счастливый жучок».

Был тёплый весенний вечер. Бабушка Дарья вышла из дома и уселась на крылечко. Этого только и ждали ребята. Будто воробьи, слетелись они с разных концов деревни.

Бабушка, расскажи что-нибудь поинтереснее, - затараторили они.

Старушка поглядела на ребят ласковыми, поблёкшими,как осенние цветы, глазами, подумала и сказала:

Хорошо, я расскажу вам сказку про счастливого жучка-червячка. А вы сидите и слушайте. Вот как это было.

Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично. Попросила Весна Красное Солнышко:

Согрей получше землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном всю долгую зиму. Пусть выбираются из своих трещенок, щёлок.

Пригрело Солнышко землю. Вылезли разные насекомые: кто из щелей, кто из земляной норки, кто из-под древесной коры, и все поползли, побежали, полетели на просторную лесную полянку. Там их ждала Весна со своими разноцветными шелками, золотыми, серебряными нитями и другим убранством.

Г.Скребицкий

Книги для детей

Если ребенок проведет дома час-два с книгой, решаются сразу две стороны вопроса, потому что чтение - это отдых, чтение - это развитие познавательных способностей ребенка. Поэтому обязательно продумайте заранее список литературы для 2 класса и внесите в режим дня маленького школьника «час чтения».




Дорогие наши читатели! Мы переносим книжки из ПапыиМамы в отдельный сайт. Список лучших книг для детей восьми лет сильно пополнился хорошими книгами и тоже переехал - сюда .

Можно ли заставить ребенка летом читать?

Предвидим, что многие родители могут сказать о том, что это «нереально». Если они на работе, ребенок смотрит телевизор, играет в компьютерные игры, просто гуляет с друзьями во дворе - все это ему гораздо интереснее, чем сидеть с книгой. Так и будет, если только вы, уважаемые родители, не проведете соответствующую подготовительную работу.

Во-первых, дайте ребенку понять, что вы сами тоже любите читать - ведь он повторяет все вслед за вами. Уже давно замечено: увлекаются литературой те дети, которые воспитываются в «читающих» семьях.

Во-вторых, подберите ему книги для 2 класса с учетом его интересов, характера. Девочки обычно любят сказки, красивые истории про «детскую дружбу», «детскую любовь». Мальчикам нравятся рассказы, где главные герои - озорные смельчаки. Прежде, чем дать ребенку книгу, обязательно сами ее откройте и прикиньте, будет ли она ему интересна. Если вам покажется, что она его не увлечет - замените другой. Ведь список книг на лето для 2 класса носит лишь рекомендательный характер - это не программные произведения.

В-третьих, разговор о книгах с ребенком ведите так, чтобы он понимал: чтение - это удовольствие! Какие приемы вы будете применять - дело ваше, но вы должны внушить своему малышу, что читать надо ежедневно! Не обязательно сидеть за книгой несколько часов, но уделить чтению полчаса-час в день нужно обязательно. Только тогда и будет «эффект»: ребенок полюбит книги! Они станут для него такой же необходимостью, как мультфильмы, как различные игры, как общение с друзьями. Ведь его не надо заставлять посидеть возле телевизора или компьютера, поиграть со сверстниками - не так ли?

Нужны ли детям в этом возрасте сказки

Сказки любят даже взрослые. Поэтому и для восьмилетних детей по-прежнему актуален этот жанр литературы. Правда, возможно, стоит подбирать уже те произведения, в которых рассматриваются не только проблемы «добра» и «зла», но и косвенным образом затрагиваются некоторые социальные аспекты. Всписок книг на лето во 2 классе могут войти следующие сказки:

  • С.Т.Аксаков. « ».
  • А.С.Пушкин. « », « ».
  • А.Н.Толстой. «Глиняный парень», «Иван да Марья», «Звериный царь», « ».
  • Г.Х.Андерсен. « », « », « ».
  • Братья Гримм. « »
  • Ш.Перро. « », « ».
  • Дж.Родари. « ».

Желательно, чтобы родители, предлагая ребенку книгу, хотя бы кратко ее характеризовали: акцентировали внимание на имени автора, уточняли, в какой стране он родился и к какому временному периоду относится его творчество - у ребенка постепенно будет формироваться грамотный, целостный взгляд на литературу.

Стоит отметить, что яркие иллюстрации книги для детей 8 лет по-прежнему актуальны. По возможности выбирайте соответствующие издания: красивые картинки помогают ребенку развивать воображение и прививают художественный вкус. Не исключено, что малышу захочется и самому «проиллюстрировать» прочитанное произведение.

Что касается тематики книг, для детей 8 лет ее диапазон должен быть достаточно широк. Желательно, чтобы в произведениях, предлагаемых ребенку, были затронуты темы «дружбы», «любви к семье», «любви к родному краю». На литературном материале детям можно дать образец того, как нужно поступать правильно, благородно; на примере поступков героев объяснять, чем чревато непослушание, халатное отношение к учебе и делам. В список литературы на лето во 2 классе можно включить творчество следующих авторов:

  • А.П.Гайдар. « ».
  • Л.Б.Гераскина. « ».
  • Д.В.Драгунский. « », «Тайное всегда становится явным».
  • М.М.Зощенко. « ».
  • Н.Н.Носов. « », « ».

Произведения писателей позволяют нам привить детям любовь к животным, объяснить ту степень ответственности, которая ложится на человека за «судьбу» своего питомца. В список книг для 2 класса можно внести рассказы:

  • Б.С.Житков. « », « ».
  • К.Г.Паустовский. « », « ».
  • М.М.Пришвин. « », «Глоток молока».
  • Е.И.Чарушин. « », «Волчишко».

Вместе с тем книги для 2 класса должны быть и яркими, увлекательным - маленькие читатели очень любят читать про приключения необычных героев:

  • А.Линдгрен. « ».
  • А.Н.Толстой. « ».
  • Э.Н.Успенский. « ».

Детям очень полезно не только читать, но и учить наизусть стихи: они пополняют словарный запас ребенка, учат красиво выражать мысли, «тренируют» память. Поэтому в круг книг для чтения во 2 классе обязательно должны войти произведения русских поэтов: А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова, А.А.Фета.

Находите для своего ребенка небольшие, понятные ему стихотворения в сборниках. Только не требуйте от него, чтобы он читал их самостоятельно - мало кто из детей настолько увлекается поэзией, чтобы просидеть с томиком стихов хотя бы полчаса. Помогите им оценить красоту русского языка, понять замысел автора. Просите ребенка, чтобы он прочитал стихотворение выразительно вслух. Следите за его дикцией, за тем, как он ставит ударение в словах, поправляйте, если что-то не так. Обращайте внимание маленького читателя на образные выражения, на слова в переносном смысле - помогите ему почувствовать всю красоту русского языка.

Постарайтесь заставить ребенка за лето выучить несколько стихотворений наизусть. Понимаем, что это не просто - детям не всегда хочется учить стихи наизусть даже тогда, когда это задают в школе. И все-таки попытайтесь: заучивание стихов наизусть очень хорошо развивает память ребенка.

Читательский дневник

Желательно, чтобы ребенок записывал в специальный блокнотик или тетрадку название и героев прочитанной книги: для детей 8 лет читательский может быть совсем простым и состоять всего лишь из нескольких граф (автор, название, главные герои). Зачем его вести? Вы будете видеть результат «усилий» вашего малыша в плане интеллектуальных занятий: если в конце лета окажется, что в дневнике всего две-три записи - ругать его не стоит, а вот если их будет достаточно много - поощрить надо будет обязательно!

Маленькие детские хитрости

Предложенный нами список литературы на лето для 2 класса составлен с учетом возрастных особенностей восьмилетних детей: все произведения должны быть им понятны. Отговорка: «Читал, но не понял!» - должна вас насторожить. То ли ребенок не читал, то ли с ним надо действительно летом серьезно позаниматься: возможно, на каком-то этапе его интеллектуального развития что-то упущено.

Пусть летние каникулы вашего маленького ученика пройдут с пользой: все книги на лето для 2 класса будут прочитаны им. Нам остается пожелать родителям проявлять терпение и настойчивость в процессе воспитания, для того чтобы в дальнейшем гордиться успехами своего ребенка!

Ольга Крусь (учитель русского языка)
специально для сайта



Вопросы к статье

К этой статье вопросов пока нет.


Сегодня предлагаю вам подборку разноплановых тестов для чтения для 2-го класса . Тесты не сложные. Их можно использовать как для развития навыков чтения в начальной школе, так и для проверки этих самых навыков во 2 классе. При выполнении заданий во 2-м классе тексты у учащихся не забираются. Если вы используете данный материал в 3-м классе. После 5-10 минут ознакомления текст можно забрать и выдать бланки с заданиями.

Reading tests для второго класса.

Тест по чтению для 2 класса. #1.

Тема: about myself, pets

Прочитай текст и выполни задания к нему.

I’m Greg. I’m nine. I have got a nice red cat. It can jump and run. But I haven’t got a dog, and I’m sad. This is Rob. He is three. He has got a little yellow fish. The fish is nice. It can swim. Rob is happy. This is Jillian. She has got four little kittens. Jillian is happy, too.

Задания к тексту.

Greg, sad, snake, nice, Ann, jump, apple, nine, funny

Ex.2. Дополни предложения в соответствии с текстом.

  1. Greg has got а a) little white kitten b) nice red cat c) little red fish
  2. It can . a) jump b) swim c) run
  3. Rob is . a) nine b) five c) three d) seven
  4. Ron has got a) nice little kitten b) big black cat c) little yellow fish
  5. Jillian has got a) three little kittens b) a nice little kitten c) four little kittens

Ex.3. Ответь на вопросы. Дай краткие ответы в соответствии с текстом.

Образец: Is Greg nine? - Yes, he is.

  1. Has Greg got a nice black cat? ____________________
  2. Is Greg happy? ____________________
  3. Is the fish big and green? ____________________

Тест по чтению для 2 класса. #2.

Тема: about myself, pets

Прочитай текст и выполни задания к нему.

This is Anna. She is little. She is five. Anna has got a cat. It is a big cat. This is Katrin. She is little, too. She is six. She has got a chick. It’s a nice chick. This is Jackie. He isn’t little. He is big. He is nine. He has got a kitten. It is a funny little kitten.

Ex.1. Подчеркни слова, которые есть в тексте.

Five, nice, Jill, little, six, kitten, seven, Jackie, funny

Ex.2. Впиши пропущенные буквы.

C_t, f_t, kit_en, chi_k, b_g.

Ex.3. Подбери к русским словам английские слова из текста.

у Ани есть _____________

смешной _____________

цыплёнок_____________

толстый _____________

красивый _____________

Ex.4. Выбери и обведи номера предложений, которые есть в тексте.

  1. Anna has got a cat.
  2. It’s a big fat cat.
  3. Katrin is little, too.
  4. Katrin has got a kitten.
  5. Jackie has got a kitten.
  6. It’s a funny little kitten.
  7. Составь рассказ о Кате по образцу.

This is Mary. Mary is big. She is nine. Mary has got a chick. It’s a nice little chick.

Текст для чтения по английскому языку для 2 класса. #3.

Тема: животные, на ферме.

This is a dog. The dog is small. The dog is black. It says, «Woof-woof».

This is a cat. The cat is small. It is red. The cat says, «Mew-mew».

This is a pig. The pig is big. It is pink. The pig says, «Oink-oink».

This is a hen. The hen is little. The hen is red.

It says, «Cluck-cluck».

This is a cow. The cow is big. It is brown. The cow says, «Moo-moo».

This is a duck. The duck is little. It says, «Quack-quack».

This is a sheep. The sheep is white. It is big. It says, «Bah-bah».

Ex.1. Подчеркни слова, которые есть в тексте.

The dog, the cat, the pig, the hen, the cow, the duck, the wolf, a farmer

Ex.2. Впиши буквы.

C_w, h_n, d_g, p_g, c_t.

Ex.3. Дополни предложения, подбирая слова big или little

  1. The pig and the cow are ______.
  2. The cat and the dog are _______.
  3. The hen and the duck are _______.

Ex.4. Переведи на английский.

  • Ферма — _______,
  • Розовый — _______,
  • Белый — _______,
  • Маленький —

Ex.5. Oтгадай загадки.

It is big. It is brown. It says “Moo-moo”. This is a _________.

It is little. It is yellow. It can swim. This is a _________.

It is big. It is pink. It says “Oink-oink”. This is a _________.

Надеюсь, вам понравились эти задания по чтению для 2-го класса.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта