Главная » Маринование грибов » Чем можно помочь природе от воздействия человека. «Чем я могу помочь природе» - Документ

Чем можно помочь природе от воздействия человека. «Чем я могу помочь природе» - Документ

Оставил потомкам богатое творческое наследие. Он жил в эпоху, когда творили Пушкин, Жуковский, Некрасов, Толстой. Современники считали Тютчева умнейшим, образованнейшим человеком своего времени, называли "настоящим европейцем". С восемнадцати лет поэт жил и учился в Европе.

Тютчев за долгую жизнь был свидетелем многих исторических событий в русской и европейской истории: война с Наполеоном, революции в Европе, польское восстание, Крымская война, отмена крепостного права в России и других. Как человек государственно мыслящий, Тютчев мог сравнивать и делать выводы о путях развития разных стран.

Тема родины возникает в творчестве Тютчева, когда в 50-х годах он возвращается в Россию. Отношение к родине у него было двойственное, как у Лермонтова:

Итак, опять увиделся я с вами,
Места немилые, хоть и родные.

Стихотворение "Эти бедные селенья…" наполнено глубоким состраданием к русскому народу, нищему, измученному непосильным трудом:

Эти бедные селенья,
Эта скудная природа -
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа.

Тему унижения и бесправия продолжает стихотворение "Слезы":

Слезы людские, о слезы людские,
Льетесь вы ранней и поздней порой…
Льетесь безвестные, льетесь незримые,
Неистощимые, неисчислимые, -
Льетесь, как льются струи дождевые,
В осень глухую, порою ночной.

Поэт в своем творчестве стал уделять внимание быту, ежедневным тяготам и заботам людей. Стихотворение "Русской женщине" отражает сочувствие поэта к бесправному и униженному положению женщин в России, что характеризует автора как цивилизованного человека:

Вдали от солнца и природы,
Вдали от света и искусства,
Вдали от жизни и любви
Мелькнут твои младые годы,
Живые помертвеют чувства,
Мечты развеются твои…
И жизнь твоя пройдет незрима…

Поэт много размышлял о судьбе родины и пришел к выводу, что:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

Поэт верил, что у всего живого есть душа. Есть она и у России, в которую, как в божество, можно верить. Родина для Тютчева - объект поклонения. Поэт считал, что у России - особый путь, ее любит Бог, а миссия ее - обновить человечество:

Всю тебя, земля родная,
В рабском виде Царь небесный
Исходил, благословляя.

Тютчев призывал построить отношения в обществе на духовных, христианских началах:

Растленье душ и пустота,
Что гложет ум и сердце ноет…
Кто их излечит и прикроет?
Ты, риза чистая Христа…

Стихи поэта о родине наполнены горечью и состраданием. Он понимал, что в России идет противоборство между силами добра и зла, но зло пока побеждает. Страна сама должна сделать выбор, решить свои внутренние проблемы. В русском национальном характере, по мнению поэта, заложен громадный позитивный потенциал, "русская душа" умна и талантлива, поэтому надежда на изменения к лучшему остается.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Тема родины в поэзии Ф. И. Тютчева уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    На время жизни Анны Ахматовой пришлись величайшие войны в истории человечества. Когда началась Первая мировая война, ее муж, Н. Гумилев, добровольцем ушел на фронт. Ахматова понимала весь ужас войны, поэтому ее поэзия в те годы имеет антивоенный характер. Стихотворения "Утешение" и "Молитва" свидетельствуют об этом. Женщинам оставалось только молиться: Дай мне горькие годы недуга,Задыханья, бессонницу, жар,Отыми и ребенка, и друга,И таинственный песенный дар -Так молюсь за твоей литургиейПосле стольких томительных
    Талантливый русский поэт Ф. Тютчев был человеком, умевшим глубоко, страстно и преданно любить. В понимании Тютчева, любовь - это "поединок роковой": и слияние душ, и их противостояние. Стихотворения о любви у поэта полны драматизма: О, как убийственно мы любим,Как в буйной слепоте страстейМы то всего вернее губим,Что сердцу нашему милей! У Тютчева в стихах - буря чувств, он описывает любовь во всем разнообразии ее проявлений. Поэт верил, что к истинной любви
    Лучшая часть есенинского творчества связана с деревней. Родиной Сергея Есенина было село Константиново Рязанской губернии. Середина, сердце России дало миру прекрасного поэта. Вечно меняющаяся природа, колоритный местный говор крестьян, давние традиции, песни и сказки с колыбели вошли в сознание будущего поэта. Есенин утверждал: "Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины - основное в моем творчестве". Именно Есенину удалось создать в русской лирике образ деревни конца XIX
    Владимира Маяковского часто называют "поэтом-трибуном". Однако неверно сводить поэзию Маяковского только к агитационно-ораторским стихам, так как в ней присутствуют и интимные любовные признания, трагизм, чувство грусти и философские раздумья о любви. За внешней грубостью лирического героя Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. С самых первых стихотворений ("От усталости", цикл "Я" и другие) у Маяковского звучит мотив трагического одиночества человека в мире: Земля!Дай исцелую твою лысеющую головуЛохмотьями губ моих в пятнах чужих
    Поводом для создания поэмы "Облако в штанах" стали трагические переживания личного характера. Смысл и основную мысль своего произведения Маяковский определил в предисловии к первому изданию книги (1918 год). Поэт в свойственной ему манере выражает суть содержания четырех частей поэмы следующим образом: "Долой вашу любовь!", "Долой ваше искусство!", "Долой ваш строй!", "Долой вашу религию!". В первой части поэмы нашли воплощение многие темы лирики раннего Маяковского. Это и противопоставление поэта психологии "жирных", и лирический
    Николай Михайлович Рубцов родился в 1936 году в поселке Емец Архангельской области. Позже его семья переехала в Вологду. Началась война, и отец маленького Николая ушел на фронт, откуда уже не вернулся; еще через год мальчик лишился матери. Значительная часть детства будущего поэта прошла в одном из детских домов Вологодской области. Именно в малой родине Николая Рубцова следует искать истоки его глубоко национальной по духу лирики. Судьба поэта неразрывно связана с русским
    Тема России была самой важной в творчестве А. Блока. Он утверждал, что все, написанное им, - о России. Эта тема получает развитие в цикле "На поле Куликовом", написанном в 1908 году, в неоконченной поэме "Возмездие" и в стихотворении "Скифы". Патриотическая лирика Блока воплощена в цикле "На поле Куликовом". Куликовскую битву поэт изображает как символическое событие для России. Он предрекает, что таких битв, где будет решаться судьба Родины, будет еще много. Для

Русская литература XIX в. щедро одарила нас бесценными высокодуховными произведениями, познакомила со многими выдающимися поэтами, среди которых особое место принадлежит моему любимому поэту Ф. И. Тютчеву. О его творчестве можно сообщить словами Тургенева: “О Тютчеве не спорят: кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии”.

С детских лет нас сопровождают стихи Федора Ивановича Тютчева Многие из нас ещё не умели читать, но уже наизусть знали его стихи. После первого знакомства с его произведениями для многих он становился потом самым понятным и любимым поэтом. Многие его строки вспоминаем мы, когда хотим сообщить самые сокровенные свои чувства. Даже в данный момент, когда я ещё и ещё перечитываю его стихи, понимаю и поражаюсь неиссякаемому богатству русского языка. Его стихи служат лучшим доказательствам могущества слова.

Во многих стихах Тютчева отражена глубокая любовь к природе, которая неразрывно связана с любовью к родине. Свою беззаветную веру в родину поэт старался прививать людям, окружавшим его в тот момент, а также и будущему поколению. Мне вспоминается небольшой, но сосредоточивший в себе столько смысла отрывок из письма Тютчева к дочери, в котором он анонсирует, что в РФ она найдет больше любви, чем где бы то ни было, ощутит все доброе в ее народе и будет счастлива, что родилась русской.

Через обращение к природе Тютчев раскрывает всю красоту и неповторимость нашей родины, воспевает любовь к ней, восхищается и описывает с такой точностью, какую не встретишь больше ни у одного поэта. Федор Иванович в своих стихах предоставил наиболее емкие и поэтически точные картины родной природы. Так, в своем стихотворении “Весенняя гроза” он наиболее точно показал грозу над полем, лесом, садом, над зелеными просторами зачинающейся весны в России:

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Да, многие стихотворения Тютчева посвящены природе, любви. Это, разумеется, дает основание относить его к жрецам “чистой поэзии”, но Тютчев был также человеком своего времени. И много стихов посвятил своей родине. Из них мы узнаем, что не все в РФ так радует поэта, как красота родных просторов. Происходящие на родине события не были созвучны его мировоззрению. Суждения Тютчева точно характеризуют всю мерзость создавшейся в стране политической обстановки: “В РФ канцелярия и казарма… все движется приблизительно кнута и чина”.

Судя по лирике поэта, он был противником чинопочитания, лишен всякого желания выслужиться, являлся противником крепостного права:

Над этой темною толпой

Непробужденного народа

Взойдешь ли ты когда, свобода,

Блеснет ли луч твой золотой.

Тютчев вечно стремился сохранить полную свободу мысли и чувства, не покорялся условной светской “морали”, не раболепствовал перед светскими приличиями. Для поэта Россия представлялась незыблемой громадой, “ковчегом спасения” для Европы. Однако такой она представлялась поэту лишь по виду. В глубине же своей она была “краем долготерпения”. Всю ответственность за военные проигрыши и беды народа Тютчев возлагает на царя. И аккурат в его адрес была направлена резкая и обличительная эпиграмма:

Не Богу ты служил и не РФ,

Служил лишь суете своей,

И все дела твои, и добрые, и злые, -

Все было ложь в тебе, все признаки пустые:

Ты был не царь, а лицедей.

Это стихотворение вызывает неоднозначное чувство. Неоднозначен и был в своем поведении Тютчев. Он принадлежал к привилегированному классу, участвовал в дворянских политических кружках и был знаком с некоторыми декабристами. Однако его сильно возмущали насильственные методы, выбранные ими для борьбы. Зная о готовящемся бунте декабристов, поэт придерживался нейтралитета. Потом он резко выступил с критикой декабристского движения:

Вас развратило самовластье,

И меч его вис поразил, -

И в неподкупном беспристрастье

Сей приговор закон скрепил.

Народ, чуждаясь вероломства,

Поносит ваши имена -

И ваша память от потомства,

Как труп в земле, сохранена.

Дыхание эпохи, в которую жил поэт, ощущается более того в стихах, далеких от общественной и политической тематики. Он был современником больших войн и социальных потрясений. И как человек широкого кругозора и острого ума, Тютчев пытался осмыслить историческое важность происходящих в стран
е событий, с болью и тревогой следя за ними. Его поэзия - это своеобразная исповедь человека, посетившего “сей мир в его минуты роковые”, в эпоху крушения социальных устоев.

Тютчев вечно стремился существовать не в прошлой, а в настоящей РФ, и эти строки очень хорошо отражают его мысли:

Не о былом вздыхают розы

И соловей в ночи поет:

Благоухающие слезы

Не о былом Аврора льет, -

14 страх кончины неизбежной

Не свеет с древа ни листа.

Их жизнь, как океан безбрежный,

Вся в настоящем разлита.

Неоднозначное отношение Тютчева к образу своей родины проходит через все его творчество. Он одновременно воспевает красоту РФ через природу и обличает все пороки страны тех времен. Но все же поэт с большой искренностью и любовью относится к РФ, восхищается ее красотами.

Россия для Тютчева была своеобразным живописным полотном, о достоинствах которого он мог судить не только на своей родине, но и вдали от нее. Прожив много лет за рубежом, поэт начал судить о своей родине как бы издалече, и порой происходящие в РФ события становились ему неясными и чуждыми. В конце жизни он написал следующие стихи:

умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать -

В Россию можно только верить.

Уважаемые товарищи, эта статья хоть и не раскроет глубинные проблемы экологии, но уверена, ещё раз напомнит о губительном отношении к природе, которое в первую очередь как раз сказывается на нашем же здоровье. Как это может быть связано с ландшафтным дизайном? Природный ландшафт творит сама природа, мы же, дизайнеры, пытаемся выискать в этом какую-то цель, идею, чтобы ландшафт нам приносил пользу. Так давайте же использовать природный дар во благо себе так, чтобы природа сохранялась, и нам было приятно.
Не только в наше время, а уже давно как проявляются проблемы с загрязнением окружающей среды. Но природа не может сама себя загрязнять, это её обычное течение. Для человека проблемой является то, что он потребительски относится к ландшафту, к земле, на которой живёт.

Конечно, никто не в состоянии (да и не зачем)закрыть все заводы, производства, атомные электростанции. И отказываться от транспорта, который использует нефтепродукты тоже нелогично, если нет другого варианта. Все привыкли и называют это уже системой, позволяющей людям более эффективно взаимодействовать с окружающей средой, социумом. Но вместе с этим люди забыли, что если у них есть возможность приобрести продукты в пластиковых упаковках, к примеру, то не обязательно эти упаковки выбрасывать на природе, по дороге домой, в мусорные баки, из которых мусор потом не весь утилизируется, а просто оставляется за городом в специальных мусорных кучах.

Это я веду к тому, что говорить о глобальном не стоит, нужно начинать делать с малого. И только по делам можно судить человека, в первую очередь — себя.
Каждый из нас может и должен обратить внимание на то, какие материалы мы используем в обиходе и куда утилизируем отходы. Отходов, согласитесь, иногда больше, чем мы ожидаем!
Что ж, рассмотрим некоторые моменты, с помощью которых можно жить на чистом участке, доме или в квартире.
Самым главным является сокращение отходов при покупке товаров и продуктов. Обычно производители и продавцы используют красочную обёртку для удобного использования и привлечения внимания. И за частую некоторые товары того и стоят так дорого, что имеют дорогую обёртку. Но задумывались ли Вы, что некоторые обёрточные материалы могут быть опасными для здоровья, а клеящие составы и химические соединения могут просто попасть на продукт? Плохо сохраняющиеся товары, продукты в основном как раз и пакуют в полиэтилен или полипропиленовые материалы, но это совсем не значит, что эти продукты дольше сохраняться. Намного лучше покупать продукты в небольших магазинах, где за счёт товарооборота они свежее. И упаковка там обычно намного проще.
Если есть возможность, то приобретайте товары и продукты упакованные в натуральные материалы — стекло, ткань, бумагу. Их намного легче утилизировать или повторно использовать в хозяйстве.
Хранить дома продукты нужно тоже в натуральных упаковках — это ещё маленький плюсик к Вашему здоровью. Для этого используют матерчатые мешочки, сумки, коробки и бочонки из дерева, стекла, глины и т.д.

Пластиковые бутылки — хоть и удобны в использовании, но они со временем начинают выделять химические вещества, если в них хранить жидкость. Выход есть! Их можно использовать как тепловые аккумуляторы в грядках на огороде, в теплицах! Для этого в бутылки набирается вода, но не по самое горлышко, немного нужно оставить пустого пространства. И эти бутылки выкладываются вдоль высаженных, высеянных растений. Весной, когда бывают ночные заморозки эти бутылки сохранят ваши растения, так как за день вода нагревается, а ночью отдаёт своё тепло. Лучше конечно же использовать бутылки тёмных цветов, они скорее нагреются.

Так же подумайте об одноразовых пелёнках, полотенцах, салфетках, которые состоят не из чистой бумаги, а с примесью полиэтилена или других материалов. Лучше покупать бумажные полотенца и салфетки, которые не обязательно после использования выбрасывать в мусорное ведро. Не нужно выбрасывать и бумажные коробки. Бумага — это отличный материал для мульчирования почвы. Её можно положить в компостную кучу и она очень быстро перегниёт.

Чем мы дышим, когда используем освежители воздуха? Разве чистым воздухом? К сожалению, нам приходится вдыхать просто замаскированный воздух, который пахнет так, как Вы хотите. Что выбираете — клубничку, яблоко или морской бриз? Нос можно обдурить, но весь организм и природу не обдуришь… Вместо аэрозолей намного полезнее и приятнее использовать аромалампы, масла и аромапалочки, у которых отходов намного меньше. К тому же они благоприятно влияют на здоровье, психику человека! Ну где вы видели раздражённого, злого природного земледельца? А это от того, что он вдыхает полной грудью природный, чистый, ароматный воздух, голова у него лишний раз не болит от едких запахов модных трендов.

Нельзя использовать повторно одноразовую пластиковую посуду для еды. Об этом многие говорят. Но куда применить тогда такую посуду, чтобы была от неё польза? Сами тарелки могут послужить поддоном для горшков с цветами, в стаканчиках — выращивать рассаду. Растение не глупо — оно возьмёт из земли то, что ему нужно. А вот человеческий организм так засорился, что лишний раз использовать одноразовую посуду — сравнительно намеренному отказу от парочки лет жизни!

Часто можно заметить, что люди к мусорным бакам стягивают даже самые сокровенные растительные остатки! Сорняки с огорода, срезанные ветки, очистки от овощей, скошенную траву, опалые ягоды и фрукты, которые уже успели подпортиться… А потом жалуются на ухудшение почвы в саду и огороде. А это такая прекрасная мульча!

А теперь давайте обратим наше внимание на леса и речки, которые так облюбовали отдыхающие на природе. Приезжаешь и видишь — какой-то добрый человек поставил столик, лавки возле речки. Присесть бы, послушать птичек, костёр развести… Но возле этого столика валяется куча мусора. Вот и оказалось, что столики и лавки на природе не нужно ставить. Пособираешь тот мусор, сожжёшь то, что горит, остальное отвезёшь в мусорный бак. Уважаемые, не засоряйте землю, и других наставляйте, потому что скоро для Вас не останется чистого места на природе!

Весь мусор лучше сразу разделять на несколько групп:
-мусор, который можно сжечь;
-мусор и растительные остатки для мульчирования почвы и компоста;
-мусор, который можно использовать для закладки фундамента, для применения в хозяйственных целях;
-мусор, который не получается утилизировать собственными силами и его нужно отнести в мусорный бак на улице.

Если человек хочет жить в своём, чистом мире, то для этого нужно делать первые шаги. Не ждать пока кто-то придёт и соберёт его мусор. Но в первую очередь, нужно убрать мусор с головы; не жаловаться, что вокруг всё грязно, а навести порядок и радоваться чистоте. Ведь природа всё равно сильнее человека.

Сделайте ДОБРО, ПОДЕЛИТЕСЬ этой страницей в соц. сетях

Вконтакте

Анна Деревянкина
Конспект занятия «Как мы природе помогаем»

"Как мы помогаем природе "

Цель : сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы ; вызвать стремление к этой деятельности.

Задачи : - учить правильному поведению в природе , расширить и углубить знания обучающихся об экологии; - развивать воображение и логическое мышление; - воспитывать бережное отношение к окружающей природе .

Предварительная работа : сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы; труд в природе (сбор веток и мусора)

Оборудование : конституция РФ , картинки с различным мусором, мусорный пакет для сбора мусора.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Посмотрите за окно, какой чудесный день! Полюбуйтесь красотой природы .

Педагог : Замечательный писатель и большой любитель природы М . Пришвин писал «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина и охранять природу – значит охранять Родину!»

Сегодня мы и поговорим о том, как стать природе другом , как мы можем помочь защитить наш общий дом – Землю.

II. Основная часть.

Педагог : О том, что нужно беречь природу записано в статье № 58 Конституции РФ . (чтение статьи)

В природе все взаимосвязано . Заболеет лес или река и всем нам будет плохо. Человек – часть природы . Чем же именно нам дорога природа ? Источником чего она является? Что для вас самое красивое в природе ?

(ответы детей)

Педагог : Послушайте притчу «Как Человек разрушил Землю» Давным-давно в старые - стародавние времена жили на нашей Планете великие Творцы-Созидатели : Воздух, Вода, Огонь и Земля. Жили они дружно и никогда не ссорились. Каждый день на небе вставало Солнце. Просыпалось оно медленно и, не спеша, тянуло свои длинные тёплые лучи к людям, словно ласкало каждого и вдохновляло на добрые дела.

Земля щедро благодарила Жителей Планеты. Каждый год дарила им богатый урожай, ведь они были бережными, рачительными хозяевами земли, на которой жили. Вода поила Землю. Она несла свои чистые прозрачные воды так далеко и глубоко, что каждая травинка, каждое деревце на Планете были умыты и зеленели под ласковыми лучами доброго Солнца, а лёгкий ветерок нежно приклонял их макушки в знак благодарности. Огонь давал Людям тепло и свет. Помогал утолить их голод . В каждом доме горел и не угасал очаг, собирая вокруг себя близких и родных людей. Стол ломился от обилия и разнообразия пищи. Жители Планеты привыкли к тому, что их жизнь течёт размеренно и спокойно. У них было всё, что могла дать им Благодатная Природа : чистый Воздух, плодородные Земли, полноводные Реки, Тепло семейного очага. В лесу водилось множество зверей и птиц, они наполняли всю округу радостным шорохом и пением. В реках и морях плескалась рыба, сверкая разноцветной чешуёй под лучами игривого Солнца. В воздухе порхали бабочки, они кружились над полями и лугами, будто исполняли бесконечный танец любви, наполняя этот Мир красотой и счастьем. Но однажды Человек позавидовал бабочкам, их лёгкому, беззаботному порханию над землёй : Я – Владыка Земли, Солнца и Воды! Я – Повелитель и Укротитель Огня! Почему вы целый день ничего не делаете, только порхаете и кружитесь над нами, а мне приходится трудиться, чтобы заработать себе на одежду и пропитание? И даже, чтобы разжечь огонь, мне приходится наклоняться! Я тоже хочу получать ВСЁ, не трудясь и не напрягаясь, проводить время в праздности и веселье!

Ничего не ответили бабочки, взмахнули в последний раз своими пёстрыми крылышками и исчезли с «лица Земли» . Вместе с ними в один миг растворилась и вся необыкновенная красота, наполнявшая эту Планету. Солнце обиделось, что не осталось красок и нечему больше играть и переливаться под его лучезарным светом. Оно раскалило свои лучи до красна, они иссушили реки и моря, нечем стало напоить Землю. Деревья сбросили свой зелёный наряд, пожухли травы и цветы, прочь ушли звери, улетели в далёкие края птицы. Только Огонь не спешил покидать Человека, не наигравшись с ним вдоволь : Ах, ты устал разжигать меня, чтобы согреться и приготовить пищу? Я докажу, что не нуждаюсь в твоём участие!

В ту же секунду Огонь вырвался наружу и помчался гулять по Планете, показывая всю свою разрушающую силу и власть. За ним оставались сожженные дома, города, выжженные леса и поля. Люди рыдали над остатками своей разрушенной жизни, а Огонь продолжал разгораться всё ярче и сильнее. Человек! Ты решил нарушить гармонию жизни на Планете, возомнил себя Хозяином и Повелителем! Так подумай над тем, как и где ты сможешь «хозяйничать» и чем «повелевать» , если ничего и никого больше не останется на этой грешной Земле?

Человек опустился на колени, обнял и прижал к пересохшим от слёз губам землю, и еле слышно прошептал, обращаясь к одному ему ведомому спасителю, пропуская каждое сказанное им слово через свою израненную душу : Я понял, что защищать эту Планету, прежде всего, я должен от себя самого! Только Человек может разрушить всё и сразу, и только сам Человек может всё это исправить!

Так давайте оставаться Людьми, попробуем сохранить нашу Планету, чтобы в один момент не остаться жить среди бездушных камней под лучами испепеляющего солнца!

Педагог : Природа вызывает у нас разные чувства : восторг, удивление, радость, а иногда и печаль. Когда вы видите нахохлившихся голодных птиц в зимнюю стужу, маленького птенца выпавшего из гнезда, какие у вас возникают чувства?

Почему природа находится в опасности, она просит нас о помощи . Мы должны помочь ей , необходимо сохранить богатства природы . (ответы детей)

Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу , и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу .

Как же мы загрязняем природу ?

Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему? Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу .

Скажите, вы любите конфеты, а шоколад, а жвачки? А куда вы выбрасываете фантики? А лимонад из баночек вы пили? А куда вы дели баночку? Многие школьники выбрасывают фантики, бутылки, баночки прямо на улицу, в кусты, в канавы, под деревья. Некоторые думают, что деревья тоже мусорят, ведь они тоже сбрасывают свои листочки на землю, поэтому, думают они, и человеку можно мусорить. Правы ли эти ребята? Нет, эти ребята ошибаются. Так делать нельзя. Осенью в листве фантики и бутылки-баночки незаметны, зато весной… Вспомните, какая грязь бывает весной на улице. Листья от деревьев сгнивают, бумага слегка желтеет, а вот с баночками и бутылочками ничего не происходит.

Вот так же и в природе - только листочки и туалетная бумага быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Так, бумага разлагается за 3 - 4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6 - 10 лет, полиэтиленовая пленка разложится через 60 - 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 2 года сгниет бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.

Что же все-таки делать с мусором? Оказывается, каждый вид мусора нуждается в особой переработке. Пищевые отходы можно отдавать кошкам и собакам, они часто бегают голодными и будут вам очень благодарны. Также пищевые отходы можно и нужно отдавать козочкам, коровам, поросятам. Ну а если отходов очень много, их можно собрать в специальные контейнеры, где они будут перегнивать.

Бумагу необходимо собирать и сдавать в макулатуру. Зачем? Опять-таки двойная польза. Вам - деньги за макулатуру. А самое важное, что из макулатуры на фабриках и заводах вновь сделают тетради, книги, газеты. Из одного дерева делают 15 учебников. Сдав в макулатуру 5 кг бумаги, вы спасете дерево! Бутылки нужно сдавать в пункты приема стеклотары. Вы получите за это деньги, а рабочие отвезут бутылки на завод, вымоют и снова будут продавать в них лимонад.

Металлические банки сдают в металлолом и из них выплавляют новый металл.

Но если все-таки у вас остался какой-либо мусор, не выкидывайте его в канаву, соберите его и отнесите к мусорному контейнеру. Этот мусор вывезут на помойки , в специально оборудованные места, где его обработают, закопают и он уже не нанесет огромного вреда природе . В больших современных городах проводятся эксперименты. Во дворах, в специально отведенных местах стоят не мусорные контейнеры, а разноцветные бачки. Для каждого вида мусора стоит бачок определенного цвета. Желтый - для пищевых отходов, зеленый - для битого стекла и т. д. Такие бачки везут не на помойки , а на перерабатывающие заводы.

Куда везут желтые бачки с пищевыми отходами? На фермы и перерабатывающие комбинаты. А зеленые с битым стеклом? На стеклоплавильные фабрики. А синие с металлоломом? На сталелитейные заводы. А красные с полиэтиленовыми пакетами? На нефтеперерабатывающие комбинаты.

А коричневые бачки с бумагой отвозят на бумажные фабрики. И может быть, тетрадка, что у вас в руках, или учебник, сделаны из пачки старых газет.

Практическое задание : Собрать мусор на прилегающей территории нашего центра.

Рефлексия

Педагог : Ребята, что нового вы узнали сегодня из нашей беседы?

Что поняли? Скажите мне, пожалуйста, какую цель мы ставили перед собой сегодня? Удалось ли нам её достичь?

Творческое задание : Составить рассказ от имени «Матушки Земли» . Я – Матушка Земля, хочу рассказать Вам о том, что….

III. Итог занятия .

Педагог : Таким образом, выбрасывая мусор, мы совершаем две огромные ошибки. Мы наносим вред здоровью, природе и ее красоте . Мы теряем все больше и больше ресурсов, а они на земле не безграничны.

Так давайте же беречь природу !

И пусть каждый начнет именно с себя!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта