Главная » Маринование грибов » Математические представления в дошкольном возрасте. Формирование математических представлений у дошкольников

Математические представления в дошкольном возрасте. Формирование математических представлений у дошкольников


Задачи:

сохранение и укрепление здоровья детей;

поиск эффективных форм для формирования у детей мотивации к здоровому образу жизни,

формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.


Здоровьесберегающие технологии в МБДОУ - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.


Цель здоровьесберегающих технологиий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.



. Медико-профилактические технологии

Мониторинг здоровья

Организация профилактических

мероприятий

Рациональное питание

Рациональный режим дня

Здоровьесберегающая среда

Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН


Физкультурно-оздоровительные технологии

Двигательный режим

Динамические паузы

Закаливание

Гимнастика

Подвижные и спортивные игры

Дни здоровья

Спортивные развлечения, праздники


Социально-психологические технологии

Тренинги

Релаксация

Музыкотерапия

Психогимнастика

Сказкотерапия


Образовательные технологии

Образовательная деятельность по областям:

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное;

Художественно-эстетическое развитие.


Валеологическое просвещение родителей

Дни открытых дверей

Выступления на родительских собраниях

Консультации

Информация для стендов

Презентации

Буклеты и т. д.



Стретчинг

Термин «стретчинг» происходит от английского слова «stretching» - «растягивание». Название говорит само за себя:

стретчинг – это особый вид аэробики, направленный главным образом на растяжку мышц тела, развитие гибкости и эластичности.

Силовой стретчинг – упражнения на растягивание и одновременно на силу мышц. Такой вид тоже лучше практиковать людям с опытом в деле систематической растяжки

(доклад группы №5).


Ритмопластика

Основа ритмопластики – это разнообразные простые движения (танцевальные, имитационные, общеразвивающие и др.), которые позволяют выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы.

На занятиях по ритмопластике ребенок не только овладевает разнообразными двигательными навыками и умениями, но и приобретает навыки творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения.

Работа строится по двум направлениям:

Гимнастика под музыку, с физической нагрузкой; - танцевальная гимнастика, которая требует выразительности, пластичности и гибкости.

(доклад группы №2).


Су-Джок-терапия

В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок-стопа. Этот метод был разработан южно-корейским ученым профессором Пак Чже Ву. Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только логопедам и педагогам в детском саду, но и дома самими родителями.

(доклад группы №5, Сушко Г.С.).


Хатха-йога

Упражнения хатхи-йоги составлены на основе древних китайских оздоровительных систем, способствуют регуляции дыхания, дыхательной системы и других функций организма, а также оказывают успокаивающее воздействие на центральную нервную систему, снимают усталость.

(доклад группы №4).


Серсо

Серсо» по-французски - обруч. В дошкольном учреждении игры в серсо рекомендуется использовать, начиная со старшей группы. Эти игры способствуют выработке основных двигательных качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости), помогают ориентировке в пространстве, согласованности действий, тренируют вестибуляр­ный аппарат, оказывают влияние на формирование нравственно-волевых качеств (взаимовыручки, выдержки, дисциплинирован­ности, смелости, настойчивости и т.д.), воспитывают стремление выполнить упражнение не только правильно, но и красиво, лег­ко, непринужденно.

(доклад группы №6).

Гимнастика

  • Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки со среднего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
  • Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Используется как основной элемент при проведении образовательной деятельности с детьми по физическому развитию.
  • Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
  • Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы .

(доклад группы №3).


Фитбол-гимнастика

Фитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:

(доклад группы №1).


Решение педагогического совета

работа в группах: педагогам предлагается перечень ключевых фраз для принятия решения:

Включить в работу (изучить, продумать..)...

Апробировать.....

Повышать компетенцию педагогов в....

Создать на группах...

Проанализировать заболеваемость за....

Принять к сведению замечания по....

Представить результаты работы на......

Ввести в практику работы....

Неукоснительно выполнять.....)


Елена Клинкова
Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Цель : повышать педагогическое мастерство воспитателей по направлению «Физическое развитие» ; продолжать формировать опыт работы ДОУ по здоровьесбережению детей .

Задачи : проанализировать работу педагогов по сохранению и укреплению здоровья дошкольников ; стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы; пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми , взаимодействию с семьей.

Форма проведения : смешанная.

Повестка педагогического совета :

1. Вступительное слово по теме педагогического совета старшего воспитателя «Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ использованием ) ».

оздоровительная работа ДОУ . ».

3. Продуктивная рефлексивно-ролевая игра «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым ?». Анализ выдвинутых педагогами идей . Разработка «Программы действий» педагогического коллектива ДОУ по сохранению здоровья дошкольников .

4. Упражнение «Часы»

5. Анализ заболеваемости детей по возрастным группам.

6. Презентация учителя-логопеда «

7. Сообщение музыкального руководителя детского сада . Сеанс релаксации под музыку. Психогимнастика.

8. Сообщение «Использование здоровьесберегающих технологий в разных типах физкультурных занятий»

10. Принятие решений педсовета с указанием сроков и ответственных

11. Упражнение «Подарок» .

1. Вступительное слово старшего воспитателя «Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ» (с ) .

Здоровый малыш – это радость , счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Чтобы помочь родителям сохранить здоровье своего ребенка , наш детский сад выбрал физкультурно-оздоровительную работу приоритетным направлением.

Каждое образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей . Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала. Коллектив активно проводит профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка , решает задачи психофизического развития ребенка, подготовки его к школе, широко используя здоровьесберегающие технологии .

Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, поэтому его нужно так организовать, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью . Наш педсовет посвящен этой важной теме.

Сообщение на тему «Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ» (приложение 1) .

(Знакомит педагогов с повесткой педсовета .)

2. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ . Использование здоровьесберегающих технологий ».

С целью выявления уровня работы ДОУ по направлению физическое развитие в январе, феврале 2017 года был проведен тематический контроль физкультурно-оздоровительных мероприятий и , по его итогам, была составлена аналитическая справка.

3. Проведение старшим воспитателем продуктивной рефлексивно-ролевой игры «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым ?».

Педагогам предлагаю разделиться на 3 группы, выбрав для своего стола соответствующую табличку : «Воспитатели (педагоги ) », «Родители» , «Администрация» (заведующая ДОУ, старший воспитатель, заместитель заведующей по хозчасти). Каждая группа определяет со своей точки зрения причины заболевания дошкольников и предлагает любые, даже самые неожиданные и смелые, идеи для их решения. Все идеи заносятся в протокол.

Теперь проанализируем данные идеи. На их основе разработаем «Программу действий» педколлектива ДОУ по сохранению здоровья дошкольников .

Проанализировав идеи педагогов , выделили основные проблемы и сформулировали задачи для дальнейшей работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ :

1) обеспечить условия, предотвращающие появление у детей переутомления, гиподинамии, стрессов;

2) организовать деятельность педагогов по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни ;

3) повышать квалификацию коллектива по вопросам активного внедрения в ; внедрение наиболее эффективных

4) создать условия для укрепления здоровья сотрудников ДОУ ;

5) регулярно проводить диагностику состояния здоровья детей ;

6) разработать новые формы взаимодействия с родителями по формированию здорового

В соответствии с выводами составляется примерная «Программа действий» , заполняется таблица (приложение 3) .

4. Упражнение «Часы» . Участники сидят в кругу. Между всеми играющими последовательно, как на часах, распределяются цифры. Ведущий называет любое время. Тот, чья цифра соответствует количеству часов, должен быстро хлопнуть в ладоши; тот, чья цифра соответствует количеству минут, сказать «бом» . Если часы показывают такое время, когда обе стрелки находятся на одной цифре, то один и тот же человек сначала хлопает в ладоши, а потом говорит «Бом» .

6. Презентация учителя-логопеда «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речи детей дошкольного возраста».

7. Сообщение «Музыкотерапия в детском саду» музыкальный руководитель. Сеанс релаксации под музыку. Психогимнастика.

8. Сообщение «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников» воспитатель.

9. Аукцион народных подвижных игр.

Предлагается называть народные подвижные игры, поднимая при этом флажок. Тот, кто назовет игру последним - победил, получает приз- папку, для создания копилки "Народных игр"

10. Решения педсовета с указанием сроков и ответственных.

1 Создать папку-копилку здоровьесберегающих технологий , пополнять ее систематически. Срок : постоянно. Ответственные : ст. воспитатель, педагоги .

2 Педагогам активно внедрять в свою работу не использовавшиеся ранее технологии , подготовить отчет-презентацию по данному решению. Срок : до 1 сентября 2017 г. 3 Ответственные : педагоги .

Изготовить нестандартное физкультурное оборудование (1 вид-1 воспитатель) . Срок : до 1 сентября 2017 г. Ответственные : воспитатели.

11. Упражнение «Подарок» . Каждый участник дарит своему соседу справа «подарок» , то есть сообщает ему о том, что бы он хотел ему подарить, имея неограниченные возможности. Упражнение проходит по кругу.

Домашнее задание. Создать рисунок - автопортет. Особенностью этого автопортрета будет необходимость подчеркнуть в нем свои профессиональные грани. Для рисования можно использовать любые изобразительные средства.

Приложение 3 Программа действий ДОУ

Задачи ДОУ Что уже выполняется Трудности в выполнении Что еще можно выполнить

1. Создавать условия для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ .

2. Повышать квалификацию коллектива по вопросам активного внедрения в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий

3. Организовывать правильно двигательный режим в ДОУ – важнейшего оздоровительного и профилактического фактора, а также общего режима дня

4. Создать условия для укрепления здоровья сотрудников ДОУ

5. Внедрять наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс

6. Разработать новые формы взаимодействия с родителями по формированию здорового образа жизни в семье, профилактике вредных привычек.

7. Организовать кружковую работу по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни

№ п/п Группа Примерные идеи 1 2 3

1 Воспитатели : 1) необходимо принять инструктора по ЛФК, так как в ДОУ есть дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

2) «Начни с себя!» педагога надо научить заботиться о своем здоровье ;

3) самообразование воспитателей по вопросам использования технологий здоровьесбережения . Проведение семинаров, консультаций специалистов по этому вопросу;

4) следует проанализировать эффективность используемых педагогических приемов воздействия на здоровье детей ;

5) недостаток мебели в групповых комнатах, соответствующих росту детей;

6) проводить беседы с родителями о пользе здорового образа жизни . Организовать клуб «Здоровая семья » .

2 Родители : 1) надо найти способ «оторвать» детей от телевизора и компьютера;

2) надо найти время для занятий спортом с детьми. Например, по дороге из детского сада пробежаться, сделать на свежем воздухе несколько физических упражнений;

3) принцип «Начни с себя» эффективен для всех;

4) надо чаще брать пример со своих детей. Они ежедневно укрепляют свое здоровье в детском саду ;

5) беседы с педагогами о здоровом образе жизни приносят пользу.

4 Администрация :

1) необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям , сохраняющим здоровье детей ;

2) провести беседы, консультации с родителями о необходимости соблюдения режима дня дома, правильном питании детей (с показом видеоматериалов) ;

3) увеличить двигательную активность детей в течение дня с целью профилактики гиподинамии, нарушений осанки;

Приложение 1 «Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ»

С введением ФГОС образование должно стать еще более безопасным, здоровьеформирующим , здоровьесберегающим .

Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и, в будущем, способны заниматься производительно-полезным трудом. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья . До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни , осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников . Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии » . Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов , психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение и укрепление здоровья .

Здоровьесберегающая технология - это целостная система воспитательно-оздоровительных , коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога , ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Главное для работников детского сада - обеспечить ребенку счастливое детство как самого ценного периода развития. Чтобы дети были счастливыми, они обязательно должны быть здоровыми , поэтому работа нашего коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей - это не дань моде, а настоящая необходимость. Ни одна система, направленная на сохранение и развитие здоровья детей , не может дать полноценных результатов, если в этом направлении работает только один специалист, например медицинский работник или педагог . Поэтому, только созданное в ДОУ детско-взрослое сообщество может дать положительные результаты в процессе оздоровления детей .

Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих.

Коллектив нашего детского сада прежде всего :

Изучил особенности физкультурно - оздоровительной работы ;

Проанализировал исходное состояние здоровья дошкольников , а также здоровьесберегающей среды в ДОУ ; освоение педагогами методов и приёмов здоровьесбережения ; внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья ;

- просмотрел : взаимодействие валеологической направленности воспитателей с родителями ДОУ.

Так, в детском саду постепенно сложилась система здоровьесбережения :

Различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул) ;

Комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по "дорожкам здоровья ", профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика после дневного сна);

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов;

Оптимизация двигательного режима : традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки);

Организация рационального питания;

Медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

Соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса ;

Комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов .

Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ :

ПЕРВОЕ направление – комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами :

Осмотр детей специалистами детской поликлиники;

Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

Диагностирование общей физической подготовки детей в начале и в конце года по нормативам.

ВТОРОЕ направление включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей :

Утренняя гимнастика;

Физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);

Занятия с использованием мини – тренажеров ;

Ритмика;

Гимнастика после сна;

Ежедневный режим прогулок;

Создание необходимой развивающей среды;

Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

Проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

Музыкальные занятия;

Занятия по формированию здорового образа жизни .

ТРЕТЬЕ направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням : от щадящих до более интенсивных воздействий, с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используется комплекс процедур :

Босохождение;

Умывание;

Ходьба босиком по «дорожкам здоровья » (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия) ;

Воздушные ванны в облегченной одежде;

Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

ЧЕТВЕРТОЕ направление связано с осуществлением лечебно – профилактической работы. В его рамках проводится следующие мероприятия :

Постоянный контроль осанки;

Контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

Подбор мебели в соответствии с ростом детей;

Сбалансированное питание;

Потребление фитонцидов (чеснока и лука) ;

Употребление соков и фруктов;

использование очистителей воздуха , кварцевание групп.

ПЯТЫМ направлением является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей :

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ ;

Дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;

Психогимнастика по методике М. Чистяковой;

Игровой массаж А. Уманской.

ШЕСТЫМ направлением считается комплекс психогигиенических мероприятий :

Элементы аутотренинга и релаксации;

Элементы музыкотерапии;

Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

СЕДЬМЫМ направлением является реабилитация и коррекционная работа :

Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой;

Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;

Индивидуальная работа в спортзале и на прогулке;

Индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.

ВОСЬМЫМ направлением является консультативно – информационная работа :

Оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

Открытые просмотры ОД с использованием оздоравливающих технологий ;

Активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ ;

Оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

Организация вечеров вопросов и ответов с участием сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов;

Проведение ООД с детьми с использованием оздоровительных технологий .

Здоровьесберегающая технология - это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников . Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Цель:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • поиск эффективных форм для формирования у детей мотивации к здоровому образу жизни,
  • формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Начать педсовет с анализа выполнения решения предыдущего педсовета.

Уважаемые коллеги, повестку педсовета вы видите на экране (СЛАЙД 2)

Ход педсовета

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают.

Уважаемые коллеги! Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это..." (блиц опрос педагогов) (СЛАЙД 3)

Мы уточнили, что путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное – здоровый образ жизни.

(СЛАЙД 4) По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни. Дети сами, естественно, не могут обеспечить себе здоровый образ жизни. Но это могут сделать взрослые: дома – родители, в детском саду – сотрудники детского сада.

В дошкольных учреждениях в целом сложился системный подход к организации оздоровительной работы с детьми. Однако любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет совершенствоваться, обновляться. Оснований для модернизации оздоровительной работы в ДОУ достаточно много. Одно из главных – рост заболеваемости детей.

(СЛАЙД 5) Согласно данным НИИ педиатрии сегодня только 14% детей можно назвать условно здоровыми, то есть не имеющими патологий, серьёзных психологических и физических заболеваний, в то время как порядка 40% страдают хроническими заболеваниями практически с самого рождения, а 50% имеют проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата.

Неутешительная статистика, правда? И это только официальные данные. В реальности же дела могут обстоять гораздо хуже.

(СЛАЙД 6) К тому же, состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой. При низких показателях здоровья и плохой посещаемости не могут быть реализованы образовательные программы. Поэтому здоровьесбережение в ДОУ – одна из самых актуальных проблем современного общества.

Сегодня на педсовете выясним, какие условия созданы в нашем детском саду для работы по здоровьесбережению, какие здоровьесберегающие технологии используют педагоги нашего ДОУ.

Для начала разберёмся в понятиях.

Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка ЗДОРОВЬЯ, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: (СЛАЙД 7) “Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Что же является самым главным для физического здоровья человека, и ребёнка в частности?

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные “киты”, на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечнососудистой, дыхательной и иммунной систем организма (СЛАЙД 8)

Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые “КИТЫ”, поддерживающие здоровье ребёнка.

(СЛАЙД 9) Основным же средством развития сердечнососудистой, дыхательной и иммунной системы являются циклические движения (бег, ходьба, плавание, прыжки и т.д.), при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц. Именно циклические виды движений наиболее естественны для ребёнка дошкольника.

Развитие дыхательной системы также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но...только на свежем воздухе! Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день и должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью.

Как обстоят дела в нашем детском саду? (озвучить результаты контроля выхода на прогулку)

Система иммунобиологической защиты достаточно сложная, но и она связана с движением. Это движения особого рода. Они происходят благодаря деятельности терморегуляционного аппарата. При смене температуры внешней среды кровь от внутренних органов то приливает кожным покровам, то вновь поступает к внутренним органам. Это движение внутри организма, движение на клеточном уровне. Как показали исследования, с включением терморегуляционного аппарата автоматически включается система иммунной защиты. Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Не зря говорят: “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”

Определим понятия “Технология” и “Методика”? Очень часто эти понятия путают. (СЛАЙД 10)

Технология - в широком смысле - совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности,

Методика - это, как правило, некий готовый "рецепт", алгоритм, пошаговая инструкция, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.

(СЛАЙД 11) Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса.

В каждом дошкольном учреждении используются разнообразные программы. В каждой – здоровьесберегающие технологии.

(СЛАЙД 12) Комплексные (направленные на формирование у ребёнка универсальных способностей)

“Программа воспитания и обучения в детском саду” под ред. М.А. Васильевой

(Разделы “Физкультурно-оздоровительная работа”, “Воспитание КГН”, подраздел “Физическая культура” раздела “Обучение на занятиях”)

  • “Детство” Авторы: Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина (раздел “Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными”)
  • “Радуга” Автор Л.Д. Гусарова (Разделы “Формируем привычку к здоровому образу жизни”, “Физическая культура”)
  • “Истоки” автор М.А. Рунова (раздел “Физическое развитие”)
  • “Преемственность” авторы В.Г. Большенков, В.К. Бальсевич (раздел “Здоровье и физическая культура”

(СЛАЙД 13) Парциальные (или специализированные) включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Среди них выделены программы физкультурно-оздоровительного направления, валеологического направления и узкоспециализированные.

К программам физкультурно-оздоровительного направления отнесены:

  • “Физическая культура – дошкольникам” (Л.Д. Глазырина)
  • “Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми” (В.Т. Кудрявцева)
  • “Здоровье” (В.Г. Алямовская)
  • “Театр физического воспитания дошкольников” (Н.Н. Ефименко)
  • “Программа по физической культуре от 3 до 17 лет” (В.П. Щербаков)

К программам валеологического направления отнесены:

  • “Здоровье с детства” (Т.С. Казаковцева)
  • “Здравствуй” (М.Л. Лазарев)
  • К узкоспециализированным программам отнесены:
  • “Старт” (Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина)
  • “СА-ФИ-ДАНСЕ” (Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина), которую уже несколько лет использует в работе наш инструктор по ФИЗО

Выделяют так же технологии, в частности: социально-оздоровительная технология “Здоровый дошкольник” Ю.Ф. Змановского

В комплексной программе “От рождения до школы” содержание образовательной области “Здоровье” направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач (СЛАЙД 14):

Вы, конечно, обратили внимание, что3 эти задачи присутствуют во всех возрастных группах. Но если 1 и 2задачи дополняются незначительно, то задачи формирования начальных представлений о здоровом образе жизни становятся всё более обширными и глубокими.

Давайте разберёмся, какие виды технологий используются в ДОУ

(СЛАЙД 15) Медико-профuлактические технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Задачи этой деятельности организовать:

  • мониторинг здоровья детей
    (Анализ документации: наличие в группах карты физического развития и здоровья, листа здоровья /заболеваемости.
  • разработку рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
  • контроль за питанием детей, физическим развитием, закаливанием;
    (Озвучить результаты тематической проверки)
  • профилактических мероприятий в детском саду (иммунизация, щадящий режим в период адаптации и т.д);
  • контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
  • здоровьесберегающая среда в ДОУ.

Мониторинг за состоянием здоровья и физическим развитием детей осуществляется медиками и педагогами. Вся работа по физическому воспитанию детей строится с учётом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

(СЛАЙД 16) Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

  • развить физические качества,
  • контролировать двигательную активность и становление физической культуры дошкольников,
  • формировать правильную осанку,
  • осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата
  • оздоравливать при помощи средств закаливания,
  • воспитывать привычку к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется на занятиях по физическому воспитанию, а так же в виде различных гимнастик, закаливающих процедур (босохождение, воздушные ванны и т.д.), физминуток, П/и, организация прогулок, и т.д.

(СПРАВКА ТП: Выполнение оздоровительных мероприятий в режиме дня)

(СЛАЙД 17) Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.

Основная задача этих технологий

  • обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье,
  • обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. (Вежливое обращение к детям, спокойная речь воспитателя, внимательное, заботливое отношение и т.д.)

(СЛАЙД 18) Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на

  • развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья,
  • развитие потребности к здоровому образу жизни.

Педагог, стоящий на страже здоровья ребёнка, воспитывающий культуру здоровья ребёнка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, заботиться о своём здоровье, не переутомлён работой, должен объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью.

Как оценивают педагоги своё здоровье и готовность к деятельности по здоровьесбережению?

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ – (Анкета для педагогов – приложение №1)

(СЛАЙД 19) Технологии валеологического просвещения родителей

Главными воспитателями ребёнка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребёнка, какое внимание уделяют родители здоровью ребёнка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребёнка, к которому его приучают в ДОУ, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребёнка.

Информационно-просветительская деятельность выражается в

  • формировании у родителей здорового образа жизни как ценности,
  • в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ,
  • информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка,
  • привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

В нашем детском саду взаимодействие с родителями по вопросам здоровьесбережения ведётся с помощью различных мероприятий. По результатам анкетирования педагогов это: родительские собрания, консультации устные и письменные, папки-передвижки, спортивные праздники, и др.

(Анализ наглядной агитации в родительских уголках – по результатам ТП)

Озвучить результаты анкетирование родителей. (Анкета – приложение №2)

(СЛАЙД 20) Здоровьесберегающие образовательные технологии – это, прежде всего, технологии воспитания культуры здоровья дошкольников.

  • формирование у ребёнка осознанного отношения к здоровью и жизни,
  • накопление знаний о здоровье,
  • развитие умений оберегать его.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, функционировании организма и правилах заботы о нём, когда дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях. (т.е., всё то “наполнение” 3 задачи образовательной области “здоровье” программы “От рождения до школы”)

Опрос показал, что педагоги недостаточно компетентны в теоретических вопросах по здоровьесбережению

Давайте посмотрим, как обстоят дела на практике.

Какие здоровьесберегающие технологии используются в группах? (СЛАЙД 21)

ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ГРУПП

(по ходу выступления ставить галочки в соответствующих графах)

1 гр 2 гр 3 гр
УГ
Гимнастика после сна
Прогулки
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
Профилактика плоскостопия
Профилактика нарушений осанки
Полоскание рта
Обширное умывание прохладной водой
беседы
Закаливание (Босохождение, топтание по мокрым дорожкам и т.д.)

Итак, В нашем детском саду используются различные формы организации (здоровьесберегающие технологии) работы по физическому воспитанию детей. Особое внимание в режиме дня важно уделять проведению закаливающих процедур

Заостряю Ваше внимание на том, что одна из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка, во время которой дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Кроме того, во время прогулки происходит закаливание органов дыхания, тренировка сердечнососудистой системы, укрепляется иммунитет ребёнка – те самые 3 кита, на которых держится здоровье и жизнь ребёнка.

Так чем же обеспечивается здоровье ребёнка? Предлагаю вам составить модель ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА в виде ДЕРЕВА (работа в группах) (СЛАЙД 22)

  • Ствол – это здоровье
  • Корни – факторы, которые обеспечивают крепкое здоровье
  • Крона – следствие, т.е. каким будет ребёнок

(Факторы: (правильное питание, соблюдение режима дня, ЗОЖ, полноценный сон, закаливание, прогулки на свежем воздухе, двигательная активность и т.д.)

Следствие – интегративные качества:

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
  • любознательный, активный
  • эмоционально отзывчивый
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
  • способный управлять своим поведением и соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
  • овладевший необходимыми умениями и навыками)

Таким образом, у нас получилась модель здорового ребёнка. (СЛАЙД 23)

И наша с вами задача - “питать” корни – создавать условия, обеспечивающие крепкое здоровье ребёнка.

Итак, наш педсовет подходит к концу. Предлагаю приступить к выработке решений (СЛАЙД 24)

(работа в группах: педагогам предлагается перечень ключевых фраз для принятия решения:

  • Включить в работу (изучить, продумать..)...
  • Апробировать.....
  • Повышать компетенцию педагогов в....
  • Создать на группах...
  • Проанализировать заболеваемость за....
  • Принять к сведению замечания по....
  • Представить результаты работы на......
  • Ввести в практику работы....
  • Неукоснительно выполнять.....)

Пока формулируется проект решения, предлагаю вам ознакомиться с 10 правилами здорового образа жизни. (СЛАЙДЫ 25-36)

Решение педсовета:

Список литературы.

  1. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. “Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI ВЕКА”
  2. Антропова М.В., Кузнецова Л.М. “Как наблюдать за развитием и здоровьем ребёнка”
  3. Соловьёва Н.И., Чаленко И.А. “Здоровый образ жизни”
  4. Тарасова Т.А., Власова Л.С. “Я и моё здоровье”. Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет
  5. “Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях” под ред. В.И. Орла, С.Н. Агаджановой
  6. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста” составитель С.С.Бычкова


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта