Главная » Ядовитые грибы » Скачать карточки задания по русскому языку. Материал по русскому языку на тему: Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов

Скачать карточки задания по русскому языку. Материал по русскому языку на тему: Карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку для учащихся начальных классов

Разрезные карточки для домашней работы по русскому языку в 1 классе.

Назначение: материал будет полезен учителям начальных классов, родителям для занятий с детьми.
Цель: закрепление полученных на уроке знаний.
Задачи:
- закрепить полученные знания;
- развивать речь, внимание,
- мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.


Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Спишите предложения, отметьте опасные места.
Владимир был у Дианы.
Диана варила рыбу.

Домашнее задание.

Домашнее задание.
Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.
Спишите текст, отметьте опасные места. Поставьте ударение в словах.
Мы были на лугу. У Гали гуси. Они умны.

Домашнее задание.

Галины грибы были у
На были лугу бараны

Домашнее задание.
Из данных слов составь и запиши предло-жения.
Галины грибы были у
На были лугу бараны
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.
Из данных слов составь и запиши предложения.
Галины грибы были у
На были лугу бараны
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.
Из данных слов составь и запиши предложения.
Галины грибы были у
На были лугу бараны
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.
Из данных слов составь и запиши предложения.
Галины грибы были у
На были лугу бараны
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.
Из данных слов составь и запиши предложения.
Галины грибы были у
На были лугу бараны
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.
Из данных слов составь и запиши предложения.
Галины грибы были у
На были лугу бараны
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.
Из данных слов составь и запиши предложения.
Галины грибы были у
На были лугу бараны
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто? Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь ударение в словах, раздели на слоги, подчеркни слова, отвечающие на вопрос Кто?
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.

Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.
Спиши слова. Поставь точки под гласными буквами, раздели слова на слоги.
Гроза, забор, ваза, глаза, арбузы, зубр, эму, заноза.

Домашнее задание.

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и розы!

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
У Зины были розы. Мама дала вазу. Зина налила воды. Ну и ро-зы!

Домашнее задание.



Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Подели слова на слоги.
Мороз, мимоза, магазин, удар, га-зон, огород.
Запиши предложение под диктовку.
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Мороз нарисовал дивный узор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Подели слова на слоги.
Мороз, мимоза, магазин, удар, га-зон, огород.
Запиши предложение под диктовку.
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Мороз нарисовал дивный узор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Подели слова на слоги.
Мороз, мимоза, магазин, удар, га-зон, огород.
Запиши предложение под диктовку.
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Мороз нарисовал дивный узор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Подели слова на слоги.
Мороз, мимоза, магазин, удар, га-зон, огород.
Запиши предложение под диктовку.
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Мороз нарисовал дивный узор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Подели слова на слоги.
Мороз, мимоза, магазин, удар, га-зон, огород.
Запиши предложение под диктовку.
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Мороз нарисовал дивный узор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Подели слова на слоги.
Мороз, мимоза, магазин, удар, га-зон, огород.
Запиши предложение под диктовку.
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Мороз нарисовал дивный узор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Подели слова на слоги.
Мороз, мимоза, магазин, удар, га-зон, огород.
Запиши предложение под диктовку.
Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Мороз нарисовал дивный узор.

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.


Гроза-_____________________
Лужи - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была гроза. Вода залила дороги. Ну и лужи!
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Гроза-_____________________
Лужи - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была гроза. Вода залила дороги. Ну и лужи!
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Гроза-_____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была гроза. Вода залила дороги. Ну и лужи!
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Гроза-_____________________
Лужи - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была гроза. Вода залила дороги. Ну и лужи!
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Гроза-_____________________
Лужи - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была гроза. Вода залила дороги. Ну и лужи!
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Гроза-_____________________
Лужи - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была гроза. Вода залила дороги. Ну и лужи!
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Гроза-_____________________
Лужи - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была гроза. Вода залила дороги. Ну и лужи!
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Гроза-_____________________
Лужи - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.

Вода-_____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была зима. Ударил мороз. Он заморозил воду.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Вода-_____________________
Ударил - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была зима. Ударил мороз. Он заморозил воду.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Вода-_____________________
Ударил - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была зима. Ударил мороз. Он заморозил воду.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Вода-_____________________
Ударил - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была зима. Ударил мороз. Он заморозил воду.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Вода-_____________________
Ударил - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была зима. Ударил мороз. Он заморозил воду.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Вода-_____________________
Ударил - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была зима. Ударил мороз. Он заморозил воду.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Вода-_____________________
Ударил - ____________________

Домашнее задание.
Запиши текст под диктовку. Поставь ударение в словах, подчеркни опасные места.
Была зима. Ударил мороз. Он заморозил воду.
Выполни в тетради звуко-буквенный разбор слов:
Вода-_____________________
Ударил - ____________________

Домашнее задание.


повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.
Запиши слова под диктовку. Поставь точки под гласными буквами, подели слова на слоги.
Мама, папа, плита, лопата, парта, лампа, работа, погода,
повар, попугай, помидор.

Домашнее задание.


Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плов -_____________________
Домино -__________________

Домашнее задание.
Спиши предложения. Поставь ударения в словах, подчеркни опасные слова.
Папа пилил дрова. Мама готовила плов. Полина и Тамара играли в домино.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плов -_____________________
Домино -__________________

Домашнее задание.
Спиши предложения. Поставь ударения в словах, подчеркни опасные слова.
Папа пилил дрова. Мама готовила плов. Полина и Тамара играли в домино.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плов -_____________________
Домино -__________________

Домашнее задание.
Спиши предложения. Поставь ударения в словах, подчеркни опасные слова.
Папа пилил дрова. Мама готовила плов. Полина и Тамара играли в домино.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плов -_____________________
Домино -__________________

Домашнее задание.
Спиши предложения. Поставь ударения в словах, подчеркни опасные слова.
Папа пилил дрова. Мама готовила плов. Полина и Тамара играли в домино.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плов -_____________________
Домино -__________________

Домашнее задание.
Спиши предложения. Поставь ударения в словах, подчеркни опасные слова.
Папа пилил дрова. Мама готовила плов. Полина и Тамара играли в домино.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плов -_____________________
Домино -__________________

Домашнее задание.
Спиши предложения. Поставь ударения в словах, подчеркни опасные слова.
Папа пилил дрова. Мама готовила плов. Полина и Тамара играли в домино.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плов -____________________
Домино -_____________________

Домашнее задание.
Спиши предложения. Поставь ударения в словах, подчеркни опасные слова.
Папа пилил дрова. Мама готовила плов. Полина и Тамара играли вдомино.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плов -_____________________
Домино -____________________

Домашнее задание.


Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плита -_____________________
Попугай -__________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Родина, парта, Полина, Тамара, торт, плита, попугай, кар-тина, комната, дом.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плита -_____________________
Попугай -__________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Родина, парта, Полина, Тамара, торт, плита, попугай, кар-тина, комната, дом.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плита -_____________________
Попугай -__________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Родина, парта, Полина, Тамара, торт, плита, попугай, кар-тина, комната, дом.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плита -_____________________
Попугай -__________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Родина, парта, Полина, Тамара, торт, плита, попугай, кар-тина, комната, дом.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плита -_____________________
Попугай -__________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Родина, парта, Полина, Тамара, торт, плита, попугай, кар-тина, комната, дом.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плита -_____________________
Попугай -__________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Родина, парта, Полина, Тамара, торт, плита, попугай, кар-тина, комната, дом.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Плита -_____________________
Попугай -__________________

Домашнее задание.

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Выполни задание по образцу, поставь ударение, подчеркни опасные места
Гриб – грибы, дуб - …, огород - …, плод - …, арбуз - …, луг - … .

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Друг, подруга, футбол, фонтан, фараон, фо то, арфа.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Арфа -_____________________
Подруга __________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.

Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Арфа -_____________________
Подруга __________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Друг, подруга, футбол, фонтан, фараон, фото, арфа.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Арфа -_____________________
Подруга __________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Друг, подруга, футбол, фонтан, фараон, фото, арфа.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Арфа -_____________________
Подруга __________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Друг, подруга, футбол, фонтан, фараон, фото, арфа.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Арфа -_____________________
Подруга __________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Друг, подруга, футбол, фонтан, фараон, фото, арфа.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Арфа -_____________________
Подруга __________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Друг, подруга, футбол, фонтан, фараон, фото, арфа.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Арфа -_____________________
Подруга __________________

Домашнее задание.
Списать слова, поставить ударение.
Друг, подруга, футбол, фонтан, фараон, фото, арфа.
Выполни в тетради звуко-буквенный раз-бор слов:
Арфа -_____________________
Подруга __________________.

Карточки по русскому языку 3 класс.

Карточка 1.

1. Вставь ъ или ь.

Об…явление, сем…я, под…езд, об…елся, ш…ёт, пол…за, в…ехал, под…ёмный, зал…ёт, с…едобный, обез…яна, полын…я, под…ём, в…юга.

Осеннее солнце слабо греет. Перелётные птицы потянулись на юг. Вечером пошёл первый снег.

Карточка 2.

1.Вставь ъ или ь.

Вороб…и, об…единение, под…езжали, в…юнок, об…елся, с…едобный, об…ехать, приш…ёт, плат…е, п…ёт, об…яснение, под…езд, под…ём, с…ёжился.

2. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения.

Свинцовые тучи затянули небо. По крышам домов застучали тяжёлые капли дождя. На земле образовались большие лужи.

Карточка 3.

1.Запиши слова в два столбика: в первый с буквой ь , во второй - с буквой ъ .

Обез…янка, об…яснение, в…ехал, в…юн, под…езд, л…ёт, п…ёт, с…ёжился, мурав…и, в…ётся, об…явление, под…ём, с…едобный, руч…и, об…ём.

2. Образуй от данных слов имена прилагательные, глаголы. Выдели в словах корень.

Трус - …., …. .

Крик - …., …. .

Карточка 4.

1.Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

Мес…ность-___________________

извес...ный-___________________

чудес…ный-____________________

капус…ный-____________________

звёз…ный-_____________________

со…нце-______________________

прелес…ный-__________________

прекрас…ный-__________________

2. Спиши предложение, поставив подчёркнутые слова во множественном числе.

Весной цветёт душистый ландыш.

_______________________________________________________

Карточка 5.

1.Запиши слова в два столбика: в один – слова с непроизносимой согласной, в другой – без неё. Выдели орфограммы.

Праз…ничная, безглас…ные, опас…ный, доблес…ный, небес…ное, ус…ная, сер…це, звёз…ная, прекрас…ная, ужас…ный.

2.Выпиши распространённое предложение и выдели его грамматическую основу.

Осень наступила.

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

А. Плещеев.

Карточка 6.

1.Запиши имена существительные в три столбика по родам.

Рыцарь, собака, железо, клоун, дыхание, гвоздика, кашель, гений, метро,

характер, весна, лето, осень, самокат, дружба, овощ, ухо, конфета.

2.Придумай и запиши в каждый столбик по одному своему примеру.

Карточка 7.

1.Вставь пропущенные буквы.

Наступил д…кабрь. Ударил сильный м…роз. Веч…ром м…ла метель. В берлоге спит м…дведь. Лось ест горькую к…ру. На ве…ку ольхи сел сн…гирь.

2.Укажи род имён существительных.

Карточка 8.

1.Напиши слова в единственном числе. Укажи их род.

Сторожа, плащи, ерши, броши, калачи, ночи, овощи, плющи, мыши, клещи, ландыши, малыши, ключи, шалаши.

2.Разбери слова по составу.

Арбузный, дорожка, принёс, наваристый.

Карточка 9.

1.Вставь, где надо ь. Укажи род имён существительных.

Плющ… овощ… доч…

Помощ… чертёж… царевич…

Прыщ… полноч… товарищ…

Кругляш… рож… роскош…

2. Раздели текст на предложения.

кончилось весёлое лето пришло ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев

Карточка 10.

1.Определи падеж имён существительных.

Написать в книге_______ подошли к реке____________

Вырыл под деревом_____ поливать водой____________

Пожелтела от солнца_____ стоит около дома___________

Смотрю в книгу_________ летят по небу______________

2.Разбери предложение по членам предложения. Надпиши над словами, какой частью речи они являются.

Путники любуются красотой ночного неба.

Карточка 11.

1.Вставь пропущенные буквы. Определи падеж всех имён существительных.

По ств…лам и суч…ям д…рев…ев п…стукивает м…роз. Хлоп…ями сыплется серебряный иней. В тёмном небе рассыпались яркие зимние звёзды.

2.Разбери слова по составу.

Воздушный, перелесок, поклон, набросил.

Карточка 12.

1.Замените выделенные слова именами прилагательными. Запиши полученные словосочетания.

Сок из моркови - ________________сок,

Джем из малины - _______________джем,

Пюре из картофеля - ______________пюре,

Сковорода из чугуна - ______________сковорода,

Филе рыбы - ____________________филе,

Запеканка из творога - ____________________запеканка.

2. Вставь, где надо ь.

Сторож…, малыш…, ёрш…, меч…, молодёж…, камыш…, ноч…, печ…, багаж…, лещ…, фарш…, плащ…, помощ… .

Карточка 13.

1.Вставь окончания и определи род имён прилагательных.

Маленьк… мальчик, шёлков… платье, нижн… полка, зимн… день, прошл… воскресенье, маленьк… озеро, последн… урок, колюч… ежевика, клюквенн… кисель, весенн… дождь, далёк… край.

2.Вставь пропущенные буквы.

Х…рошо в л…су в полдень. З…лёные ёлочки выг…бают к…лючие ве…ки. Красуется белая берё…ка с душ…стыми л…сточками. На п…лянке др…жит серая осинка.

Разбери последнее предложение по членам.

Карточка 14.

1.Образуй от глаголов неопределённую форму.

Прыгали - ____________ цветёт -_________________

Вешаем -______________ горят- __________________

Заболеете -____________ заговорил -______________

2.Вставь пропущенные окончания у имён прилагательных.

Дальн… берег, весенн… настроение, младш… сестра, тих… место, настоящ… подруги, горьк… слезинки, зимн…. лес.

Карточка 15.

1.Определи время глаголов.

Ушла (), бежит (), поможет(), мерили(), повесят(),

взяла(), знаешь(), указал(), закопает(), читает().

2.Подчеркни глаголы в прошедшем времени и определи их род.

Пожелтело, выйдешь, проползёт, бросил, отнесла, засну, мечтаем, потеплело, бежит, закончила, полезу, окружило, подметёте, узнал.

Карточки по русскому языку

2-3 класс.

Учитель начальных классов ГБОУ «Школа №2089» г.Москвы.

Данный дидактический материал (карточки с индивидуальными заданиями) предназначен для работы по темам: «Парные согласные в середине и на конце слова», «Безударные гласные в корне слова», « Непроизносимые согласные», «Разделительный твёрдый и мягкий знаки», «Предложение. Текст.». .Карточки можно использовать в различных моделях урока при закреплении учебного материала (самоконтроль, так и взаимный контроль учащимися) . Данный дидактический материал позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.

Карточка №1

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.

Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интнрес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и …астливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёкихзвёз…

Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ

Карточка №2

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.

(В)л...су ч...дно пели свои прекрас...ные песни с...лов...и. Р...бята (по)бежали (по)у...кой доро...ке купаться в реч...ке (с,С)еребрянке.

К...рилл х...р...шо (по)думал и реш...л задач... (по)геометрии. Капельки р...сы (с)текали (с)веточ...ки м...л...дой б...рё...ки. (На)пеньке с...дела прелес...ная белоч...ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла...кие...го...ки.

Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.

Карточка №3

Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы.

Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка!

Карточка №4

Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.

Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.

В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.

Карточка №5

1. Из слов каждой строчки составить предложение. Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.

Воскрес...ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас...ным,
дерев...я, праз...ничные, ст...яли
соком,чудес...ная, нал...лась, алым, з...мляника
были, яго...ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес...ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг...дами, он, сла...кими, бабушку, св..ю

Карточка №6

Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.

Светло, светлый, светлячок, светлеет.

Лиса, лисичка, лисонька.

Коса, косичка, косы.

Зелёный, зелёнка, зелень.

Земля, земляной, земли, землица.

Добро, добродетель, добренький.

Солонка, посолить, недосол.

Карточка №7

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ...т и не ч...вствуют опас...ности.

К ним ползёт л...са.

Ярос...но затрещала с...рока.

Л...сич...ка ре...ко прыгнула, но куропатки разл...телись.

Чудес...ное раннее утро.

Заметила ужас...ную хищ...ницу.

Тут прил...тела с...рока, осм...трела окрес...ности.

На л...сной п...лянке груп(п)а куропаток.

Карточка №8

    Прочитай текст. Озаглавь.

    Вставь пропущенные буквы Спиши текст.

    Обозначь орфограммы !!!

На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной!

Карточка №9

Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.

Выделите орфограммы.

Зина терпеливо принялась обяснять задачу.

Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся

На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.

Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.

Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые

морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)

Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.

Карточка №10

Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.

В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.

Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ

Карточка №11

Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.

Ст...ит прекрас...ный зимний денёк со...нце осв...щ...ет всю окрес...ность радос...ные солнеч...ные лучики скач...т по ств...лам д...рев...ев на б...рё...ку опустилась стайка прелес...ных птичек это синич...ки их много ж...вёт в нашей мес...ности у синичек праз...дничный вид на г...ловке ч...дес...ная шапочка как х...рош... эти пташки!

Карточка №12

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Напиши проверочные слова. Подчеркни парные соглас ные.

Собака - друг человека, а волк -... .Железо тяжёлое, а пух.... Река широкая, а ручей.... Чеснок горький, а яблоко.... Ки сель густой, а суп... . Камень тяжёлый, а известняк... .Дом высокий, а сарай.... Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром....

Карточки по русскому языку для 3 класса.

Карточка №1

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.

Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интерес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и сч…стливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёких звёз…

Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ

Карточка №2

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.

(В)л...су ч...дно пели свои прекрас...ные песни с...лов...и. Р...бята (по)бежали (по)у...кой доро...ке купаться в реч...ке (с,С)еребрянке. К...рилл х...р...шо (по)думал и реш...л задач... (по)геометрии. Капельки р...сы (с)текали (с)веточ...ки м...л...дой б...рё...ки. (На)пеньке с...дела прелес...ная белоч...ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла...кие...го...ки.

Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.

______________________________________________________________________

Карточка №3

Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы одной чертой.

Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка!

______________________________________________________________

Карточка №4

Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.

Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.

В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.

Карточка №5

1.Из слов каждой строчки составить предложение. Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.

Воскрес...ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас...ным,
дерев...я, праз...ничные, ст...яли
соком,чудес...ная, нал...лась, алым, з...мляника
были, яго...ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес...ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг...дами, он, сла...кими, бабушку, св..ю

________________________________________________________________________

Карточка №6

Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.

Светло, светлый, светлячок, светлеет.

Лиса, лисичка, лисонька.

Коса, косичка, косы.

Зелёный, зелёнка, зелень.

Земля, земляной, земли, землица.

Добро, добродетель, добренький.

Солонка, посолить, недосол.

Карточка №7

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ...т и не ч...вствуют опас...ности.

К ним ползёт л...са.

Ярос...но затрещала с...рока.

Л...сич...ка ре...ко прыгнула, но куропатки разл...телись.

Чудес...ное раннее утро.

Заметила ужас...ную хищ...ницу.

Тут прил...тела с...рока, осм...трела окрес...ности.

На л...сной п...лянке груп(п)а куропаток.

___________________________________________________________________

Карточка №8

    Прочитай текст. Озаглавь.

    Вставь пропущенные буквы Спиши текст.

    Обозначь орфограммы !!!

На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной!

____________________________________________________________________________Карточка №9

Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.

Выделите орфограммы.

Зина терпеливо принялась обяснять задачу.

Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся

На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.

Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.

Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые

морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)

Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.

_______________________________________________________________________

Карточка №10

Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.

В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.

Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ

__________________________________________________________________

Карточка №11

Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.

Ст...ит прекрас...ный зимний денёк со...нце осв...щ...ет всю окрес...ность радос...ные солнеч...ные лучики скач...т по ств...лам д...рев...ев на б...рё...ку опустилась стайка прелес...ных птичек это синич...ки их много ж...вёт в нашей мес...ности у синичек праз...дничный вид на г...ловке ч...дес...ная шапочка как х...рош... эти пташки!

_____________________________________________________________________

Карточка №12

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Собака - друг человека, а волк -... .Железо тяжёлое, а пух.... Река широкая, а ручей.... Чеснок горький, а яблоко.... Ки­сель густой, а суп... . Камень тяжёлый, а известняк... .Дом высокий, а сарай.... Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром....

Упражнение 1.

Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим. Объясните выбор формы сказуемого.

1. Ряд мероприятий, посвященных 120-летнему юбилею И. А. Бунина, пройд..т в Ельце, Воронеже, Орле. 2. В группу студентов, направленных на полевую практику, вход..т сорок один человек. 3. Несколько наших старшеклассников принимал.. участие в городской олимпиаде. 4. Ко мне пришли те, кто был.. рядом последние несколько лет. 5. Подавляющее большинство слушателей показал.. на экзаменах глубокие знания. 6. Ряд специалистов направлен.. на заводы Урала, часть инженеров командиру..тся в Сибирь. 7. В памяти всех, кто близко знал.. Платонова, он остался великим жизнелюбом.

Упражнение 1.


Запишите предложения, подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражены главные члены. Поставьте, где нужно тире.


Грачи это наши первые весенние гости. Лёгким запахом веет полынь. Сорока птица плутоватая. У кукушонка грудка пёстренькая. Полный месяц встал над лугами. Репей для осла самая вкусная еда. Аистята прожорливые птенцы. У осла голос противный, громкий.

Упражнение 1.

Вставьте пропущенные буквы в слова, найдите дополнения, подпишите над ними падеж.

Пришла снежная зима. Одела д..ревья серебром, зав..лила глубокими сугробами л..са. М..хнула гостья крылом и посыпались сн..жинки. Ребята лепят сн..говика, играют в сн..жки, катаются на санках.

Упражнение 1.

К выделенным словам подберите из скобок подходящее по смыслу определение. Предложения запишите.

Над согласованными определениями надпишите с., над несогласованными - н.

1) Дорожки устилали осенние листья (золотые, из золота).
2) Тётя относилась к Наташе с любовью (материнской, матери).
3) Мы ели свежий кисель (вишнёвый, из вишни).
4) инструменты положили кипятить (хирурга, хирургические).
5) Одежда вся промокла. Одежда продаётся в магазине (детская, ребенка).

Объясните разницу в значении словосочетаний инструменты хирурга и хирургические инструменты. Являются ли они синонимами?

Упражнение 1.

Запишите предложения, подчеркните грамматические основы; найдите обстоятельства, определите, чем они выражены. Над обстоятельствами поставьте вопросы, на которые они отвечают.

I. 1) Громадные тучи нависли широко над морем и скрыли блистательный день. 2) Как щит, в бою окровавленный, восходит полная луна. 3) Видом моря любоваться собралась толпа гостей. 4) Здесь горы с двух сторон стоят, как две стены. 5) И звуки полетят, красуясь и играя.

II. 1) Она ходила без цели по набережной, пряча лицо от ветра. (К. Паустовский.) 2) Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка. (Ю. Олеша.) 3) Шорох гравия никогда не прекращался здесь под стеной. (Ю. О л е ш а.) 4) Я с бабушкой пришел в гимназию держать экзамен в приготовительный класс. (Ю. Олеша.)

Упражнение 1.

Спишите, определите, каким членом предложения являются подчеркнутые слова.

1. Я быстро стал спускаться с холма
2. Надо уважать старость.
3. Бегать по эскалатору запрещается.
4. Сестра просила нас вернуться к вечеру.
5. По окончании школы я буду поступать в институт.
6. У него появилось желание убежать отсюда.
7. Ходить по земле босиком – большое удовольствие.
8. Он поехал в санаторий подлечиться.
9. В одиночестве способен жить не каждый.

Упражнение 1.


Найдите в тексте односоставные предложения, определите тип каждого из них.


Снова степь. Теперь на горизонте широко разлеглась станица Абадзехская – синеют ее пирамидальные тополя, голубеет церковь. Воздух дрожит от зноя. Лица девочек Соловьевых принимают спокойное до суровости выражение – они скрывают усталость. Но вот наконец-то станица Абадзехская входит в нашу жизнь, окружает белыми хатами, палисадниками с мальвой.
Здесь мы сделали первый привал. Берег реки, низенькая изгородь, чьи-то сады. Купанье в знакомой воде с незнакомого берега. Все довольны переходом и приятно удивлены тем, что я не устал, а я – больше всех. Собираем хворост, разводим костер, девочки варят кондер – не то суп, не то кашу из пшена со свиным салом. (Е.Шварц)

Упражнение 1.

Прочитайте, соблюдая интонацию однородности. Определите, какими членами предложения являются однородные члены в каждом предложении и как они между собой связаны. Начертите схемы 3, 7, 8-го предложений.

1) Внизу мерно и широко шумел прибой (Казаков). 2) То солнце спрячется, то светит слишком ярко (Крылов). 3) В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно (Казаков). 4) Поворчал он, да не посмел ослушаться (Короленко). 5) Голос слепого нищего был слаб и дрожал... (Горький).6) Она молода, изящна, любит жизнь... (Чехов). 7) Они медленно прошли мимо бревенчатых глухих стен, изгородей и бань, вышли к обрыву над озером и сели на лавку под березой (Казаков). 8) Из Москвы поехал я на Калугу, Белев и Орел и сделал таким образом 200 верст лишних, зато увидел Ермолова (Пушкин).

Упражнение 1.

Выпишите определение с главным словом, отмечая однородность постановкой запятой.

1) После сентябрьских грозовых дождей наступила холодная, ясная погода. 2) Над прибрежными пахучими травами вились несметные бледно-зелёные мотыльки. 3) Во мне эта песня будила странное, большое и жуткое чувство. 4) Концы накидки она мяла длинными смуглыми пальцами маленьких красивых рук. 5) Надвигался знойный, тяжёлый день.

Упражнение 1.

Выпишите те предложения, в которых есть обращения.

1) Березы белоствольные растите веселей. 2) Шумит земля привольная ветвями тополей. 3) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок. 4) Здравствуй солнце здравствуй лес.

Упражнение 1.


Запишите слова, распределяя их на две группы: 1) слова, которые могут употребляться как вводные; 2) слова, которые не могут быть вводными.


Разумеется, в-третьих, по-видимому, неожиданно, по-дружески, как будто, извините, к удивлению, едва ли, вдруг, следовательно, пожалуйста, ведь, к сожалению, вряд ли, по-моему, откуда-то.

Упражнение 1.


Спишите, объясняя знаки препинания. Докажите, что в скобках даны вставные конструкции. Научитесь выразительно читать эти отрывки.


1) Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму,

Упражнение 1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Охарактеризуйте смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных членов, выраженных причастными и деепричастными оборотами.

1) По пыльной дороге, ведущей к садам, тянулись скр_пучие арбы, наполненные черным виноградом. (Л.Толстой) 2) Хаджи-Мурат остановился, бросив поводья, и, пр_вычным движением левой руки отстегнув чехол в_нтовки, правой рукой вынул ее. (Л. Толстой) 3) В воздухе стоял прозрачный морозный блеск, захватывающий при дыхании горло. (И. Куприн) 4) Щурясь от ветра, я гл_жу в эту темную даль. (И. Бунин)

Упражнение 1.


Спишите и выразительно прочитайте предложения. Подчеркните все обособленные обстоятельства и определите, чем они выражены.


Укажите признаки (смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные) обособленных членов предложения.

Упражнение 1.


Запишите предложения, подчеркивая грамматическую основу и обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом. Расставьте знаки препинания.


1) Из трубы в темно-синее небо черными клубами валит дым а над ним мигают как живые глаза ясные звезды. 2) Дождь за окном потрескивал как поленья в костре. 3) Корабль словно щепку бросало на волнах. 4) Весь день дождь лил как из ведра. 5) Он пролетел как стрела все расстояние. 6) Мальчик покраснел как рак.

Упражнение 1.

Составь предложения, используя данные слова в качестве обособленных дополнений.

1) За исключением резервного экипажа; 2) помимо очередных рейсов; 3) кроме фруктовых деревьев; 4) не исключая участников конкурса; 5) за исключением трех подруг; 6) кроме отважного солдата; 7)помимо уроков; 8) сверх указанных задач.

Запишите предложения и объясните постановку знаков препинания.

Упражнение 1.

Спишите примеры, графически покажите, какой член предложения обособляется и почему. Выразительно прочитайте, интонационно выделяя обособленные конструкции.

1) Там, в глубине одного из небольших дворов, мы облюбовали крошечный флигелёк в три комнаты. (М. Осоргин) 2) Казалось, что там, на краю моря, облаков бесконечно много. (М. Горький) 3) Однажды, в студёную зимнюю пору, я из лесу вышел. (Н. Некрасов) 4) Байкал славен и свят другим - своей чудесной, животворной силой. (В. Распутин) 5) Задача, поставленная перед нами, была трудной - до рассвета дойти до леса. (С. Антонов) 6) То был приятный, благородный, короткий вызов, иль картель... (А. Пушкин) 7) По всей ширине реки торчали в разных направлениях льдины, или торбсья. (В. Короленко) 8) В небе, на востоке, краснеет одинокая звезда. (И. Бунин) 9) Оттуда, с неизвестных степных мест, шла ночь. (И. Бунин)

Упражение 1.

Перепишите, расставляя знаки препинания. Выполните синтаксический разбор выделенных предложений.


1) Басни Крылова сокровищница русского практического смысла русского остроумия и юмора русского разговорного языка. 2) На деньги ума не купишь (пословица). 3) Язык есть самая живая самая обильная и прочная связь соединяющая отжившие живущие и будущие поколения в одно великое историческое живое целое (А. К. Ушинский). 4) Мне кажется жизнь удивительной штукой. Как много оттенков у каждого дня! (Гайдар). 5) О чем они говорили? - О политике, искусстве, путешествиях. 6) Нет ничего важней на свете чем сердце отданное детям (Сухомлинский).

Упражнение 1.

Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.

Разберите предложения по членам. Какие слова не являются членами предложения? Определите, для какой цели они употреблены.

1) Увы он счастия (не) ищет и (не) от счастия бежит. (М. Лермонтов) 2) Ну барин закричал ямщик беда: буран! (А. Пушкин) 3) Эй ямщик смотри: что там чернеется? (А. Пушкин) 4) Ай Моська Знать она сильна, что лает на Слона! (И. Крылов) 5) Эй проснися ветер! Подыми пургу задыми метелью белою в лугу. (И. Бунин) 6) Спи младенец мой прекрасный баюшки (баю). Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою. (М. Лермонтов)

Упражнение 1.

Спишите. Найдите предикативные основы предложений (то есть подлежащее и сказуемое), поставьте запятые. Попробуйте определить, на какие смысловые отношения между частями сложного предложения указывает союз и.

1) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. (А. Пушкин.) 2) Ливень шумел за окнами и стало темно. (К Паустовский.) 3) Мне не хотелось расставаться с ним и мы пошли вместе. (В. Каверин.) 4) Тут тоже теснились подстриженные акации у деревянной ограды и сирени переплетали жгуты своих стволов напоминавшие обнаженные мышцы и росли вязы и старились липы. (К. Федин.) 5) По обочинам маленьких полей свежо зеленели чинары и прозрачные струи воды переливались на дне ущелья. (К. Паустовский.) 6) Река сплошь была занесена плавняком - следовательно всюду можно было свободно перейти с одного берега на другой. (В. Арсеньев.) 7) Котомки наши были тяжелы и поэтому мы устали. (В. Арсеньев.) 8) Он засмеялся и от этого его лицо сразу помолодело на несколько лет. (К. Паустовский.)



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта