Главная » Заготовка и хранение » Есть для достижения конечных целей. Цель — методы и варианты ее достижения

Есть для достижения конечных целей. Цель — методы и варианты ее достижения

Корпоративная культура компании должна включать в себя правильную организацию и эффективное достижение целей фирмы. Это нужно для определения направления развития и обеспечения реализации стратегического плана компании на ближайшее время.

Вы узнаете:

  • Какие существуют методы достижения целей организации.
  • Какая стратегия достижения поставленных целей является наиболее эффективной.
  • Как достигать поставленных целей с помощью высокой корпоративной культуры в компании.
  • Как визуализация может помочь в достижении поставленных компанией целей.
  • Как достигать поставленных целей с помощью практики кайдзен.

Цели необходимо четко определять для каждого уровня организации, каждого ее отдела и подразделения, а также для каждого конкретного сотрудника. Причем не только текущие, но и долгосрочные. Лишь тогда работники будут осознавать, что они делают и какой результат должны получить, и смогут давать более точную оценку своей деятельности с точки зрения приближения к цели.

Как понять, что цель достигнута?

Должен быть достигнут определенный результат. К этому нужно стремиться. Когда человек добивается цели, необходимо ставить новую задачу и конкретизировать, какой ожидается результат. Однако применение такого подхода целесообразно по отношению не к одному или нескольким работникам, а ко всему персоналу организации.

Цикл процесса стратегического планирования (инфографика)

Отталкиваться надо от цели компании, сформулированной в политике по качеству . На нее нужно ориентироваться, ставя задачи отделам. А уже на основании них осуществляется формирование целей каждого сектора, достижение которых возможно с помощью конкретных действий. Процесс аналогичен и для следующего этапа: задачи нижестоящего уровня формируются с учетом целей вышестоящего. Самая низкая ступень - отдельный работник, для которого таким образом определяются цели, задачи и мероприятия. Формулировка индивидуальных целей для каждого работника не обязательна, можно определять командные цели.

Определение целей требует учета ряда факторов:

  • цели должны быть оптимальными, не нужно завышать или занижать их;
  • должно быть возможным объективное измерение целей с получением конкретных числовых значений;
  • необходимо четко определять сроки достижения целей;
  • в достижении целей должна быть необходимость, они обязаны быть полезными.

К определению целей нужно привлекать и сотрудников. А вот выбор способов их достижения - прерогатива непосредственно работника. На плечи руководителей ложится создание необходимых условий для достижения цели (время, персонал, средства). В процессе работы может также потребоваться помощь руководства (совет). Кроме того, оно должно следить за своевременностью выполнения задач и, если понадобится, корректировать цели. Еще одной обязанностью менеджеров является сопоставление целей разных отделов и недопущение наличия между ними конкуренции и противоречий.

Задача руководителя - осуществлять контроль за выполнением заданий , рабочим процессом, в случае необходимости вмешиваясь в него. Если «целенаправленное управление» организовать правильно, то оно будет отлично мотивировать персонал, поскольку успех можно будет измерить, а результаты в достижениях станут очевидными. В организации наладится коммуникация - как относительно личных успехов, так и результатов всего подразделения. Станет реальной координация индивидуальных целей и задач с общими целями организации. А если работник видит, что он участвует в достижении общей цели, то он не зацикливается на своих интересах. Кроме того, он лучше понимает работу остальных.

Пример

В 2009 году руководство одной организации приняло меры по достижению плановых показателей оборота. Целью была реализация товаров на 7 млн долларов за 5 месяцев. Генеральный директор разработал план, согласно которому задачей 20 сотрудников на ближайшие 2 месяца стали звонки потенциальным клиентам и общение с теми, кто уже приобретал в компании товары.

Сотрудники должны были выяснить, собираются ли клиенты обновлять или расширять парк компьютеров и закупать программное обеспечение. Обзвон показал, что клиенты не против сотрудничества. Предполагаемая сумма сделок составила более 22 млн долларов.

Те, кто обзванивал потенциальных покупателей, обязательно фиксировали их потребности, если клиенты хотя бы немного были заинтересованы в продукции компании. Эти сведения поступали в отдел, взаимодействующий с заказчиками. Сотрудники подразделения телефонных продаж стремились во что бы то ни стало выполнить стоящие перед ними задачи, и у них это получилось. Однако, как выяснилось позже, сумма продаж составила всего 2,5 млн долларов.

Что стало причиной провала ? Анализ достижения целей организации показал: чтобы выполнить план, работники удаляли старые записи и создавали новые, при этом слишком оптимистично оценивая вероятность продаж. К примеру, позвонив клиенту в г. Екатеринбург, сотрудники выяснили, что он хочет приобрести продукции на 20 млн долларов в течение 3 месяцев, а через 2-3 года планирует закупку на 600 млн долларов.

А в системе указали, что сумма сделок с этим клиентом за 3 месяца составит 600 млн долларов. То есть произошла замена ключевой цели (продажи) на второстепенную (заполнение системы данными об ожидаемой сумме сделок в будущем).

Как достигать целей по «стратегии Иванушки-дурачка»

Изменчивая экономическая ситуация, новые технологии и конкуренты бросают вызов топ‐менеджерам и сотрудникам компаний. Прошлый опыт, решения, которые уже проверены на практике, не дают нужного эффекта. Поиск новых вариантов связывают с риском, поэтому возникает ощущение тупика.

Чтобы отказаться от вчерашних действий и решить задачу, используйте «стратегию Иванушки-дурачка». Как работает эта технология, узнайте из статьи электронного журнала «Коммерческий директор».

Рассказывает практик

Для достижения целей придерживайтесь формулы «цель - миссия - политика»

Эрик Блондо ,

генеральный директор российской сети гипермаркетов «Мосмарт», Москва

Основой стратегии организации являются корпоративные ресурсы. При ее построении рекомендую придерживаться формулы «цель - миссия - политика».

Цель организации необходимо конкретизировать. Ее должен знать каждый сотрудник. Наша цель - увеличить капитализацию компании. Цель основывается на миссии, а та - на четырех постулатах фирмы:

  1. Клиенты мультиформатной сети розничной торговли «Мосмарт» получают сервис высочайшего качества, отвечающий самым взыскательным требованиям.
  2. Задачей компании является удовлетворить все потребности покупателей.
  3. Наша организация применяет новаторские способы работы с потребителями и постоянно их совершенствует.
  4. У нас отличные условия для работников, позволяющие профессионально расти и развиваться.

Миссия - это своего рода фундамент. Приоритеты менеджмента основываются на политике компании. В его фокусе - люди, активы, финансы и продукция. Любой работник, прошедший обучение в компании, знаком с ее политикой. Менеджмент целиком определяется ею. Она раскрывает даже умение персонала организации достигать обозначенных целей, архитектуру компании и пр.

Методы достижения целей организации

Способ достижения цели (как ее достичь) рассматривается в общем смысле, а именно - какую деятельность ведет организация. С целью недопущения дезориентации и неправильного понимания в процессе выполнения задач руководителям следует разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей. Процесс реализации всех пунктов стратегии должен быть отлажен.

Формальное планирование имеет такие ключевые компоненты: тактика, политика, процедуры и правила.

Тактика. Для реализации планов на долгосрочную перспективу нужно создавать и краткосрочные, согласующиеся с ними. Краткосрочная стратегия - это тактика. Охарактеризуем тактические планы:

  • Разработка тактики осуществляется в развитии стратегии.
  • В разработке стратегии обычно принимает участие высшее руководство, а построение тактики - обязанность менеджеров среднего звена.
  • Тактика - это план действий на небольшой временной промежуток, в отличие от стратегии, которая является долгосрочной.
  • Полное обнаружение стратегических результатов бывает невозможно в течение нескольких лет, тогда как итоги реализации тактики можно обнаружить достаточно быстро. Их легко соотнести с конкретными действиями.

Политика. После того как разработана стратегия и тактика, руководителям необходимо определить дополнительные ориентиры, чтобы персонал не был дезориентирован и не толковал неправильно планы компании. То есть нужно выработать политику.

Политика - это общее руководство для действий и принятия решений. Ее задача - облегчение достижения целей.

Как правило, формирование политики осуществляется высшими руководителями. Разрабатывается она надолго. Она направляет действие на достижение цели или выполнение задачи. Она объясняет, какие методы следует использовать для достижения обозначенных целей. Политика помогает сохранить постоянство целей и избежать принятия близоруких решений.

Процедуры. Чтобы руководить действиями, нужна не только политика. Обязательна также разработка управленцами процедур. Использование наработанного опыта для принятия решений в будущем может быть очень полезно для организации. Напоминания о прошлом помогают предотвратить неверные действия. В случае частой повторяемости ситуации при выработке решения руководители, как правило, стараются использовать проверенный способ действий, считая это правильным.

Процедура - это описание необходимых к осуществлению действий в конкретной ситуации.

Правила. Если план может быть успешно реализован лишь в случае точного выполнения задания, то руководство может решить, что свободы выбора быть не должно. Исключать ее полностью можно и тогда, когда есть вероятность такого поведения сотрудников, которое может стать причиной нежелательных последствий. Для ограничения действий персонала с целью гарантии выполнения конкретных задач определенными способами руководством могут быть разработаны правила.

Правило предписывает определенный порядок действий в специфической единичной ситуации.

Отличие правил от процедур заключается в том, что они регламентируют решение определенного и ограниченного вопроса, тогда как процедуры - это руководства к действию в ситуациях, в которых несколько последовательных операций связаны между собой.

  • Как руководить коллективом: разрабатываем план действий

Эффективная стратегия для достижения целей организации

Стратегия - это совокупность правил и приемов, позволяющих достичь основной долгосрочной цели развития организации.

Разрабатывая стратегию развития компании, нужно соблюдать следующие требования:

  • выбор стратегии может основываться на интуиции и опыте руководства, но насколько она будет осуществимой и качественной, зависит в основном от методологии ее разработки, анализа ситуации и тенденций ее изменения, учета главных факторов успешного развития;
  • если не положить в основу стратегии развития конкретную, понятную и реальную цель, то успеха не добиться; цель эта должна стать целью управления, отражением потенциала организации;
  • реализацией стратегии занимаются люди, поэтому, разрабатывая ее, помните о необходимости учета человеческого фактора. Какой бы идеальной стратегия ни была, воплотить ее можно лишь при условии, что персонал будет заинтересован в ее реализации;
  • стратегия - это не только набор и последовательность вероятных результатов деятельности, но и умение распределить ее этапы во времени. Разработка стратегии требует верного расчета сроков, а ее реализация - эффективного использования времени .

Стратегия организации представляет собой программу, позволяющую перспективно управлять. В связи с этим технологии управления, уровень подготовки персонала, социально-психологическая обстановка в компании должны соответствовать содержанию стратегии.

Компания может иметь не одну стратегию. Рассмотрим наиболее важную - экономическую. Она дает ответы на вопросы «Чего и сколько производить?», «Какие методы и средства применять для производства?», «Для кого и когда производить?»

Эти вопросы раскроются, если экономическая стратегия будет четко регламентировать:

  • как исследовать условия конкурентного преимущества;
  • как изучать рынки потенциальных товаров и услуг и выбирать такие сферы деятельности, которые позволят предприятию быть гибким в изменяющихся рыночных условиях, то есть переориентироваться на работу в экономической, правовой и социальной зонах, являющихся наиболее благоприятными;
  • как формировать ассортиментный портфель организации, чтобы он был актуальным и удовлетворял индивидуальные и производственные потребности потенциальных клиентов (как отечественных, так и иностранных), а также обеспечивал на этой основе регулярное получение компанией экономической прибыли, то есть такой, благодаря которой возможна реализация программы расширенного воспроизводства;
  • как распределять собственные средства организации и дополнительные (привлекаемые со стороны) между различными направлениями деятельности, чтобы продуктивность их использования (рентабельность) была наиболее высокой;
  • как взаимодействовать с рынками факторов производства, ценных бумаг, валютными рынками, чтобы суметь поддержать стратегический потенциал компании в экономическом плане на уровне, обеспечивающем обладание конкурентным преимуществом на протяжении всего жизненного цикла;
  • какой должна быть политика ценообразования, чтобы она могла обеспечить устойчивость организации в будущем как при осуществлении деятельности в традиционных сегментах рынка, так и при освоении новых;
  • как на раннем этапе обнаруживать предпосылки кризисных явлений как в экономике страны и ее отраслях, так и внутри организации; как предотвратить несостоятельность предприятия, его крах.

Устанавливая правила и приемы, позволяющие эффективно реализовать эти направления деятельности, экономическая стратегия компании с момента, когда начинает формироваться ее производственный профиль, и все последующее время, пока она будет функционировать, должна иметь целью поддержание конкурентного преимущества, предотвращение банкротства, обеспечение получения хорошей прибыли в постоянно изменяющихся условиях.

Анализ рассмотренных выше аспектов экономической стратегии позволяет понять, что выработать эффективные стратегические решения можно, только обработав большие объемы информации различного характера, которую предварительно нужно собрать. Это и есть основные направления деятельности организации при разработке стратегии:

  • ведение переговоров с различными группами стратегического влияния, потенциальными поставщиками сырья и материалов, покупателями, заказчиками и т. д.;
  • непосредственно выработка стратегических решений.

Составляющие экономической стратегии: товарная стратегия; стратегия ценообразования; взаимодействия с рынками ресурсов, денег, ценных бумаг, снижения трансакционных и производственных издержек; внешнеэкономическая и инвестиционная деятельность; стимулирование персонала; предотвращение банкротства.

Объединяет все эти составляющие экономической стратегии то, что они формируют мотивы, побуждающие принять то или иное стратегическое решение, и обеспечивают эффективность достижения целей организации.

5 золотых правил достижения организацией поставленных целей

Достижение долгосрочной цели организации можно сравнить с преодолением марафонской дистанции. Это проверка, насколько вы выносливы, дисциплинированы и умеете сосредотачиваться на главном. Достойно прийти к финишу вам поможет следование следующим правилам:

Правило 1. Цель должна быть одна

Долгосрочная цель у бизнеса должна быть одна. В противном случае неизбежен конфликт между целями, чреватый распылением усилий и внимания на несколько направлений.

Материал для скачивания:

Рассказывает практик

Не пытайтесь достигнуть сразу двух долгосрочных целей

Михаил Николаев ,

Когда-то мы ошиблись, начав параллельно заниматься решением двух долгосрочных задач: попасть в лидеры производителей вина в России и выйти на самоокупаемость. Через небольшой промежуток времени стало очевидно, что эти цели противоречат друг другу. Невозможно получать огромную прибыль, занимаясь производством вина премиум-качества. В основном зарабатывают состояния те, кто делает вино в больших количествах на основе импортных виноматериалов. Самостоятельное же выращивание винограда для своего производства (чем занимаемся мы) требует много средств, сил и времени. Поняв это и хорошо все продумав, мы провели диверсификацию бизнеса и начали выпускать напитки с высокой маржей - коньяк и шампанское. Хотя основной целью так и осталось производство российского вина высокого качества.

Правило 2. Цель должна быть максимально конкретной

Необходимо, чтобы степень реализации цели можно было измерить. Например, задача «расширить производство » является неопределенной, ее нужно конкретизировать: «увеличить выпуск продукции вдвое за 3 года за счет запуска нового цеха». Кроме того, имеет значение внешняя оценка - мнение независимых экспертов рынка и рейтинговых агентств. Поэтому возможна иная формулировка задачи «добиться выпуска продукции более высокого качества»: «получить высокую оценку экспертов».

Отзывы, пожелания и рекомендации клиентов, а также экспертные оценки помогают достигать поставленной цели, не сбиваясь с пути и не привязываясь к сиюминутной прибыли. Всегда хочется выпустить товар попроще, ведь это не окажет влияния на рынок сбыта. А обратная связь вызывает желание инвестировать в совершенствование продукта.

Правило 3. Нужно разбить путь к цели на контролируемые этапы

Разработайте поэтапный тактический план, в ходе реализации которого вам нужно:

  • снизить себестоимость производства, избавившись от активов, не являющихся источником стабильного дохода и не имеющих потенциала для реализации;
  • изменить ассортиментный портфель организации, что позволит позиционировать себя более конкретно. Целесообразно поделить вашу линейку продуктов на сегменты (премиум, эконом);
  • нарастить маржинальную составляющую бизнеса.

Реализовать этот план следует за 3 года. Первого года хватит, чтобы снизить себестоимость , второго - чтобы перезапустить линейку. За третий год нужно выйти на самоокупаемость.

Правило 4. Нельзя сдаваться, даже если обстоятельства сильнее

Даже при грамотном планировании и точном определении сроков выполнения задач есть вероятность возникновения объективных обстоятельств, требующих временной приостановки действий или корректировки плана. Тем не менее возвращение к первоначальному порядку является обязательным. Чем скорее оно произойдет, тем лучше. Нельзя сворачивать с выбранного пути и оставлять невыполненными прежние задачи, принимаясь за решение новых.

Правило 5. Планы нужно корректировать

На пути к цели вы, скорее всего, столкнетесь с непредвиденными трудностями. Будьте готовы изменять планы в соответствии с новыми обстоятельствами.

Рассказывает практик

Планы не всегда соответствуют реалиям

Михаил Николаев ,

управляющий директор и совладелец компании «Николаев и сыновья», с. Молдаванское (Крымский район, Краснодарский край)

В наших планах отсутствовало разведение брендов по цене, но, поработав год и проведя анализ данных, мы увидели, что продажи вина премиум-класса идут так же хорошо, как и реализация недорогих винных напитков. Когда мы увеличили цену на премиальное вино, выпускаемое небольшими партиями и имеющее высокую себестоимость, то столкнулись с непониманием покупателей: они считали, что отечественный напиток не может быть дорогим. Тем не менее маржа повысилась - как следствие, увеличилась окупаемость проекта. В случае с эконом-сегментом пришлось вырабатывать с дистрибьюторами компромиссное решение, которое позволило адаптировать отпускную цену под невысокую стоимость на полке.

Окупаемость этого бренда стала возможной за счет роста продаж . В результате премиум-линейка стала лицом компании, а реализация недорогих напитков позволила ускорить движение к самоокупаемости и выручить средства на развитие премиального бренда.

Как сотрудники могут помочь организации достичь поставленной цели

Например, вы поставили цель. Следующий этап - привлечение персонала к ее реализации и оценка его способности дойти до конца. Лучше всего провести презентацию цели, а затем - мозговой штурм . Не теряйте спокойствия, если вас будут критиковать. Выслушайте мнение каждого сотрудника. Умение достигать целей с помощью своих работников свидетельствует об отличных навыках управления.

В одной из организаций сократились продажи в 2003-2004 гг. Часть персонала попала под сокращение, другие работники оказались в состоянии неопределенности. Им нужно было освоить новый рынок. В штате осталось примерно 20 человек. Организовали совещание, сообщили о текущем положении компании, обозначили главную цель.

Каждый работник должен быть предложить свой способ достижения поставленных целей и задач и рассказать, как он решил бы проблему, в презентации.

Через неделю были готовы 20 проектов с описанием специфики определенного участка работы. На общем собрании были выявлены предложения, имеющие наибольшую ценность. На их основе разработали сводный план, после чего определили индивидуальные цели для каждого сотрудника. Большое значение играло то, что они практически сами поставили их себе и потому были готовы приступить к их реализации.

Новая стратегия оказала сильное влияние на продажи: за первые 3 месяца выручка предприятия значительно сократилась. Однако персонал понимал, что происходит, и продолжал упорно работать. Руководство, оценив, в каких обстоятельствах оказались сотрудники, выделили средства для их материального поощрения. К концу года в организации наблюдался рост продаж на 35 %.

Рассказывает практик

Ставьте цели на основе достигнутых результатов

Владимир Моженков ,

генеральный директор компании «Ауди Центр Таганка», Москва

При определении целей как для себя, так и для работников нужно брать за основу уже полученные результаты. Например, выручка от продаж в прошлом году составила определенную сумму. Значит, в этом году вы должны достичь чуть более высоких показателей, но ни в коем случае не меньших. Ставить цели нужно, беря в расчет имеющиеся ресурсы.

Если кредит организации равен 100 % собственного капитала, то это должно учитываться при планировании. В расчет могут браться лишь свои амбиции.

Цель должна быть измеримой количественно. Вы должны обслужить столько-то покупателей, продать столько-то единиц товара. Конкретизируйте цели. Например, задачей является реализация 2000 машин до конца года. Понадобится постоянное отслеживание продаж для понимания, приближаетесь ли вы к цели. Если сформулировать ее неопределенно, то реализация будет невозможна. После постановки основной цели следует разбить ее на более мелкие.

Если компания развивается поступательно, то это свидетельствует о грамотном управлении ею. Поясним на том же примере. Ваша цель - продажа 2000 авто за год. Всего же в столице продали 10 000 машин. То есть вы занимаете 20 % объема рынка. Следует учесть два нюанса.

Первый - вы должны реализовать 2000 автомобилей, даже если всего будет продано 2500.

Второй нюанс - обязательный анализ ситуации после достижения цели. Например, вы продали 2000 машин, однако общее количество реализованных в Москве автомобилей - 12 000. То есть конкуренты продали 10 000, что говорит о необходимости доработки вашей стратегии. Чтобы достижение стратегических целей организации было возможным, требуется постоянное повышение планки.

Кроме того, достижение обозначенных вами целей возможно, только если персонал организации будет мотивирован на это, а приоритеты фирмы совпадут с его. Добиться этого можно, развив корпоративную культуру, правильно разработав систему поощрений , создав доверительную атмосферу, обеспечив возможность личного общения сотрудников с руководством.

Очень важна правильная оценка руководителем потенциала работника и определение его приоритетов. Персонал должен видеть в своем начальнике образец для подражания.

Как визуализация способствует достижению целей организации

Перспективы визуализации как HR-инструмента для достижения целей организации разноплановые и масштабные.

Чтобы эффективно управлять работниками, нужно воздействовать на них, используя для этого целенаправленно и дозированно различные способы:

  • стимулировать их (основываясь на удовлетворении определенных нужд и потребностей);
  • информировать (предоставлять сведения, необходимые для самостоятельного планирования и организации рабочего процесса, а также развития);
  • убеждать (для чего воздействовать на личностные ценности сотрудника);
  • принуждать (применять меры административного характера с целью заставить выполнять свои обязанности).

Восприятие большей части этих методик является более легким, в случае если они подаются визуально.

Визуализация в общем смысле - совокупность приемов и методов, позволяющих преобразовать числовую информацию (статичных и динамичных процессов) в зрительный спектр, который удобно воспринимать.

Визуализация делает возможной наглядную и доступную демонстрацию почти любого процесса, начиная от личных результатов каждого работника и заканчивая общими достижениями и стратегическими планами на долгосрочную перспективу.

Высокая значимость средств визуализации обусловлена несколькими причинами:

  1. Инструменты визуализации позволяют доступно презентовать стратегию и в графическом виде описать бизнес-процессы компании для персонала.
  2. В формировании имиджа организации не последнюю роль играют визуальные объекты - ролики об истории развития, достижения, грандиозные планы, символ и логотип.
  3. Одним из лучших инструментов является инфографика, с помощью которой возможно простое и наглядное представление результатов деятельности за определенное время.
  4. Индивидуальные графики каждого работника с показателями их успешных проектов (сделок, продаж, профессиональных достижений) - хороший способ мотивации персонала.
  5. Использование в ходе профессионального обучения видеоматериалов, инфографики, прослушивание вебинаров - эффективный способ повысить уровень квалификации и приобрести новые знания и навыки.
  6. Чтобы создать оптимальный микроклимат в коллективе и вызвать у работников ощущение причастности к общему делу, многие компании-лидеры рынка формируют и транслируют корпоративные и коллективные ценности.
  7. Способом, позволяющим мотивировать сотрудников, является геймификация . Она предполагает вовлечение их в корпоративную игру или соревнование.

Это далеко не все возможности визуализации. С учетом того, что сейчас все пользуются мобильными устройствами и имеют постоянный доступ в интернет, программистами разработано немало инструментов, обеспечивающих беспрерывную связь с каждым из сотрудников организации.

Приведем примеры лишь некоторого ПО, оказывающего помощь в управлении коллективом, способного мотивировать и информировать сотрудников за счет обеспечения их постоянной взаимосвязи:

  1. Org Visualization by Nakisa - программа, визуализирующая организационную структуру. В ней можно просмотреть данные обо всех работниках, аналитические показатели (для HR-специалистов и руководителей). В программное обеспечение интегрирована соцсеть.
  2. Data Quality Console - эта программа позволяет находить ошибки и анализировать кадровые и организационные данные. Ее использование гарантирует своевременное выявление различных ошибок. Предусмотрено их графическое отображение.
  3. Succession Planning - это инструмент, позволяющий управлять талантами . С его помощью рекомендуется осуществлять подбор кадров по ключевым показателям, а также создавать пул преемников.

Кайдзен как эффективный метод достижения поставленных целей организации

Существует простой метод достичь сложной цели: движение к ней должно быть медленным, но верным. Название такого способа - «кайдзен».

  1. Задавайте маленькие вопросы. Нередко вопросы, задаваемые руководством подчиненным, слишком трудные: «Какие ваши ежедневные действия помогут компании занять лидирующие позиции на рынке?» Такие вопросы заставляют сотрудников нервничать. Лучше спросить по-другому: «Какие мероприятия вы можете предложить с целью совершенствования производственного процесса или продукции?» Например, стюардесса American Airlines заметила, что большинство пассажиров оставляет оливки в салатах несъеденными, о чем сообщила руководству. Узнав, что цены на поставляемые авиакомпании блюда зависят от количества ингредиентов в них (они более высоки для сложных многокомпонентных блюд), руководство решило заказывать салат без оливок. Это позволило сэкономить 400 тыс. долларов США.
  2. Совершайте маленькие шаги. Действия, которые не изменяют привычное течение рабочего процесса, не настораживают сотрудников. Медицинский центр терял клиентов: им приходилось слишком долго ожидать своей очереди, и они переходили к конкурентам. Нанять дополнительных сотрудников или ограничить продолжительность приема для решения проблемы было нельзя. Но руководство нашло выход: медицинская сестра лично извинялась перед каждым пациентом, который был вынужден долго ждать, а врач при прощании с ним искренне благодарил за выбор клиники. Принятые меры привели к сокращению оттока пациентов на 60 % за несколько месяцев.
  3. Решайте маленькие проблемы. Одним менеджером компании Toyota было изменено главное правило сборки: раньше, когда конвейер двигался, работник осуществлял лишь одну операцию, а контроль качества продукции на выходе был задачей инспектора. После изменений по всей линии были прикреплены шнуры, с помощью которых работник мог при обнаружении брака в любой момент остановить конвейер. Это позволило значительно повысить качество продукции. Своевременное выявление и устранение маленьких проблем должно быть в приоритете. Оно поможет не допустить перерастания их в системную ошибку.
  4. Раздавайте маленькие награды. Американская компания Southwest Airlines поощряет сотрудников за отличные результаты деятельности, вручая купоны на продукты (на 5 долларов). Такая практика показывает, что подобные поощрения имеют не меньшую эффективность, чем дорогие подарки и большие премии. Это просто объяснить: крупные вознаграждения вызывают повышенное чувство ответственности, творческий импульс может погаснуть. Получая же маленькие подарки, люди вдохновляются на еще более продуктивную работу.
  • Эффективное производство и кайдзен: применение и результаты

Рассказывает практик

Почему надо помогать конкурентам

Майкл Роуч ,

эксперт по применению тибетских техник, Нью-Йорк

Среди методик, которые я люблю применять, стоит выделить технику достижения цели «4 шага». Их тибетские названия: Ши, Самба, Шерпа и Тартук.

Шаг 1. Определитесь с вашими желаниями. Мысль должна быть ясной. Например, вы руководитель компании или вашим желанием является увеличение прибыли на 30 %.

Шаг 2. Найдите того, у кого есть такое же желание, и помогите ему. То есть вам нужно найти владельца или руководителя предприятия, которому вы можете помочь вырасти. Это непросто, поскольку обычно мы видим в других конкурентов и не хотим тратить время и средства, оказывая им помощь (представьте, что компания Coca-Cola помогает PepsiCo). Но таково требование данной техники: вам нужно на безвозмездной основе оказать помощь коллеге, желающему увеличить свой доход. Объясните ему свою инициативу помочь бескорыстно желанием посадить ментальное семя. Занимайтесь чужими делами один час в неделю, например в пятницу вечером. Не знаю, как в России, но в США в пятницу после обеда не принято работать. Поэтому потраченный на помощь другим час не скажется отрицательно на ваших делах. Что вы можете сделать для других? Можно помочь с сайтом, маркетингом, разработкой нового продукта.

Шаг 3. Окажите помощь на деле. К примеру, уже ведя обучающую деятельность, я нашел мексиканскую организацию-конкурента, проводящую тренинги, целью которой был запуск собственного курса обучения. Я предложил ей разработать совместную программу. В итоге лекцию посетило несколько тысяч слушателей.

Шаг 4. Порадуйтесь тому, что помогли другому. В ходе выполнения предыдущих шагов вы посадите у себя в сознании семя. Однако оно может и не дать всходов, если его не поливать и не удобрять. Как это делать? Перед сном подумайте о том, чем вы помогли своим коллегам. Если мысли вызывают у вас радость, то будьте уверены, она подействует на семя подобно воде и удобрениям. Регулярный «полив» обеспечит быстрые всходы, а из них вырастет то, что вы хотите.

10 распространенных ошибок, мешающих достижению целей

Ошибка 1. Мотивации нет, а вы продолжаете работать над целью

Из-за того, что дело нельзя оставлять незаконченным.

Это действительно так. И ошибка не в том, что вы не бросаете начатое, а в том, что работаете без энтузиазма.

И дело не в том, что, работая неохотно, собрав всю силу воли в кулак, вы тратите очень много сил и времени, долго настраиваясь на каждое действие. А в том, что вы делаете все менее качественно и даже в случае достижения обозначенной цели вы (или ваш заказчик) не будете удовлетворены результатом.

Мотивация может исчезать, от этого никто не застрахован. Однако для получения отличных результатов ее наличие является обязательным вплоть до окончания выполнения задачи.

Ошибка 2. Цель сформулирована неправильно

Неточная формулировка целей или определение их как желаний ведут к тому, что они становятся недостижимыми физически. И работа с ними аналогична стрельбе в мишень, которую не видно.

Если цель сформулирована правильно, то она будет звучать как конкретный результат, который можно измерить, увидеть или ощутить. Существуют различные методики, предлагающие использовать при определении цели от 5 до 14 критериев, обеспечивающих эффективность формулировки.

Ошибка 3. Цель не соответствует вашим ценностям или вовсе не ваша

В пример можно привести желание честного человека с правильными ценностями быстро заработать, используя нечестные способы. И у него это совсем не получается.

Другой пример: у человека цель - написание диссертации, хотя ему это совсем не нужно, но настаивает отец. Или он хочет приобрести дорогой автомобиль, чтобы поднять свою ценность в глазах коллег.

Если цель не является вашей, то ее достижение будет либо невозможно, либо не доставит вам радости, чувства удовлетворения и ощущения, что вы старались не зря.

Поэтому обязательно анализируйте цель на предмет соответствия вашим ценностям. В случае если вы сомневаетесь, что она ваша, необходима ее трансформация.

Ошибка 4. План прописан в виде действий. Вы мыслите как «процессник»

Эту ошибку не так просто заметить людям с метапрограммой «процесс». По мнению «результатников», которые представляют мир в виде результатов, достижений и чек-листов, «процессники» отстают от жизни. Но это не так, просто им свойственна «потоковость». Для них нормальным является полное погружение в процесс и бесконечное совершенствование, поскольку конкретные критерии выхода отсутствуют.

Если план содержит перечень того, что должно быть сделано, то его автор - определенно «процессник». И эффективность такого типа планов самая низкая. Выполняются они чересчур долго и в большинстве случаев их вовсе не могут завершить.

Если вы увидели в себе «процессника», не опускайте руки. Не пытайтесь трансформироваться в «результатника», ведь и у вас есть свои преимущества. Просто при составлении планов используйте шаблоны, разработанные «результатниками». Тогда вы добьетесь эффективности.

Ошибка 5. Некоторые шаги плана зависят от обстоятельств и других людей

Если это так, не исключайте вероятности того, что вы будете все время отставать от плана не по своей вине.

В основном это воспринимается людьми как должное: «Разве может быть по-другому? Даже у магазинов есть график работы!» Но использование такого подхода влечет за собой зависимость от других. Конечно, полное исключение влияния не зависящих от вас факторов невозможно, однако план от них зависеть точно не должен.

Ошибка 6. В ваших целях нет системы, вы хватаетесь то за одно, то за другое

Представьте, что ваша задача - набрать ведро воды. Чтобы наполнить его, вы берете воду из озера кружкой. Ведро - ваша цель, а кружка - ежедневный объем. Согласно плану ведро полностью наполнится, например, за 20 дней.

А теперь представьте, что ведер 5 (или больше, сколько у вас целей) и воду из кружки вы выливаете постоянно в разные ведра. И за 20 дней полным не станет ни одно из них. Как и за 40, и за 60 дней.

Цель будет достигнута примерно за 80-100 дней. Вам это подходит? Вероятнее всего, в таком случае вам придется отказаться от некоторых целей. Либо вы возьметесь сразу за все, однако желаемых результатов не получите.

Однако фокусировка лишь на одной цели тоже нежелательна. Ее можно сравнить с принятием однообразной пищи в течение 20 дней - она скоро надоест. Разрабатывайте общий план и систему приоритетов.

Ошибка 7. Цель либо слишком масштабна, и непонятно, с чего начать, либо чересчур мала и не зажигает вас

Чтобы не быть немотивированными, люди часто ставят слишком масштабные цели и не знают, с чего начать их достижение. Либо наоборот, их страшат крупные цели и мотивация теряется. Может показаться, что выходом будет найти золотую середину, но это не есть правильное решение.

Нужно ставить такую цель, чтобы ее масштаб был достаточен для вашего вдохновения. Однако в то же время она должна быть достижимой и реалистичной. Не смотрите на цели плоско, используйте принцип матрешки .

Ошибка 8. Вы постоянно отвлекаетесь, не держите концентрацию на цели

На самом деле это не показатель того, насколько хорошо вы умеете концентрироваться. Ведь если человеку интересно то, чем он занимается, проблем с концентрацией не возникает. Трудность заключается в превращении процесса достижения цели в рутину.

Чтобы ее решить, нужно суметь превратить рутину в интересный процесс.

Ошибка 9. Вы быстро загораетесь новой целью, а потом ваш интерес так же стремительно затухает и вы бросаете цель

Успех вашим действиям обеспечен, если вы будете верны обозначенной цели. Здесь нет ничего сложного: если вы не готовы работать, пока не добьетесь желаемых результатов, значит, цель не является вашей и вам не нужна.

Работать с целями сложно. Основная трудность - определить СВОЮ цель. Если с этим вы справитесь, то остальное дастся легко. Это как найти свою любовь.

Однако за качеством цели следят далеко не все. В основном все стремятся быстрее «поставить галочку» и набрать их как можно больше. Как будто это самое главное…

Ошибка 10. Вы постоянно откладываете начало действий и приступаете к ним, когда сил и времени для качественной работы уже осталось мало

Эффективность мотивации дедлайном, безусловно, самая высокая, однако этот вариант «пещерный». Пора приобщаться к современным технологиям.

Информация об экспертах

Михаил Николаев окончил факультет гуманитарных наук Университета Пенсильвании, где изучал, в частности, французский и испанский языки, и получил степень Bachelor of Art. Дополнительно прослушал курсы бухгалтерского дела, финансов, маркетинга и рекламы при Wharton School, а также прошел ряд стажировок, в том числе в Deutsche Bank и в отделе маркетинга при FC Barcelona. В 2012 году развивал в Киеве стартап-проект ExpoPromoter, а по его завершении присоединился к команде TicketForEvent в качестве менеджера по продажам и маркетолога. В январе 2013 года стал главным маркетологом компании «Лефкадия», а в сентябре - Генеральным Директором ТД «Николаев и сыновья».

ООО «Николаев и сыновья». Сфера деятельности:винодельческое хозяйство. Численность персонала: 150. Площадь виноградников: 80 га. Количество возделываемых сортов винограда: 24. Объем производства: 180 тыс. бутылок вина разного сорта в год.

Майкл Роуч - один из создателей компании Andin International, купленной в 2009 году фондом Уоррена Баффета за 250 млн долл. США. Автор книги «Алмазный огранщик» (М.: «Открытый мир», 2005), в которой он рассказал об истории своей компании и систематизировал тибетские принципы, позволившие ей добиться успеха. В мире продано более 3 млн экземпляров этой книги. Последние десять лет проводит семинары, обучая бизнесменов тибетским техникам.

На моем сайте уже есть список причин, которые . Сегодня я решил перечислить мои личные жизненные принципы, как достичь своей цели. Я стараюсь их придерживаться, получается или нет… ну, я стараюсь. 🙂 Например, сейчас пытаюсь сбросить лишние 15кг, если кому-то интересно — присоединяйтесь к .

Возможно, у кого-то есть свой опыт, и я бы с удовольствием его выслушал, так что не стесняйтесь комментировать. Речь идет не только о достижении цели в работе, а вообще, в жизни. Творчество, личная жизнь, спорт, воспитание детей, да все, что угодно. На мой взгляд, самое главное — это не сгореть в пламени энтузиазма вначале и не завязнуть в болоте рутины потом. Итак, начнем.

1. Игнорируйте критику . Полезной критики не бывает, кто бы там что не говорил. Оценка другого человека, пусть даже авторитетного и компетентного — лишь субъективное мнение. Никто лучше вас не оценит вашу работу. Будьте взыскательны к себе: если вы признаете, что всё получилось хорошо и вам не стыдно за то, что вы делаете, то это означает, что выбранное направление правильное.

Не вступайте в споры с критиками, не пытайтесь обосновать свою позицию — это размывает внимание и приносит сомнения. «Не позволяйте шуму чужих мнений заглушить ваш внутренний голос», — говорил Стив Джобс и был тысячу раз прав.

2. Изучайте чужой опыт . Кто-то может подумать, что этот пункт противоречит предыдущему, но это не так. Чужой опыт — это источник бесценных знаний и вдохновения, но умейте им пользоваться. Не тяните на себя все, что узнаете: обращайтесь за советом только когда он вам реально нужен. Конкретный совет — конкретная его реализация в вашей работе. Никаких знаний на будущее — без немедленной практики они не только бесполезны, но и вредны.

3. Занимайтесь только тем, что доставляет настоящее удовольствие . Добейтесь, чтобы любимая работа приносила денег хотя бы на покушать, но не переставайте думать, как увеличить свой профессиональный уровень и доход. Если вы будете настойчивы и последовательны, то рано или поздно добьетесь желаемого. Не существует таких сфер, где настоящий специалист не смог бы заработать. Страсть к тому, что ты делаешь и искренний интерес — это железобетонный таран, перед которым ничто не может устоять.

4. Не углубляйтесь в теорию, пока не получили хотя бы базовую практику. Не тащите в свою голову тонны информации о том предмете, которым собираетесь заниматься. Не ходите семинары к людям, которые учат тому, чем они никогда не занимались профессионально. Не выпытывайте секреты у миллиардера, как он заработал свой первый миллион, спросите Васю, как он открыл свой первый ларек.

Кто-то может говорить что-то вроде: если хочешь заработать миллион, нужно и зарабатывать миллион. Это не более чем красивая фраза, на самом деле за каждым миллионом стоят свои «ларьки». Устройтесь на работу в ту сферу, в которой собираетесь заниматься бизнесом — даже самая малая практика стоит большой теории.

5. Воспринимайте движение к цели не как решительную битву, а как длительную войну. Многие ошибочно считают достижение цели результатом, а на самом деле это непрерывный процесс. Невозможно одним разовым напряжением воли и сил получить то, чего по настоящему желаешь. Прыжку в высоту предшествует бег, но в турнирной таблице мы не увидим, как быстро бежал спортсмен, мы увидим только высоту прыжка. Чей-то успех кажется четко выверенным планом, тогда как перед этим была длинная череда метаний, неудач и провальных проектов, позволившая накопить опыт.

Компания Roviо, которая заработала на Angry Birds миллионы видится многим как пример сверхуспеха: собрались ребята, написали игру и на следующий день проснулись богатыми и знаменитыми. На самом деле перед птичками было шесть лет напряженной работы, когда Rovio выпускала другие игры, не находившие большой популярности. И только знания и опыт привели их к настоящему прорыву.

Процесс движения к цели цикличен, очередной застой на самом деле — аккумулирование опыта, которое как распрямившаяся пружина позволит пройти на уровень выше. Не бойтесь проиграть отдельное сражение, никогда не отчаивайтесь, мыслите стратегически и помните одно: «я добьюсь своей цели».

6. Не ищите оригинальную идею. Когда «бизнес тренеры» внушают своим подопечным, что нет смысла заниматься тем, что уже реализовали другие люди, а нужно искать какую-то незанятую нишу, которая позволит мгновенно обогатиться, то они просто говорят то, что от них хотят услышать. Людям очень приятно думать, что что где-то в информационном поле планеты существуют принципиально новые идеи, до которых просто нужно додуматься, а там уж дело в шляпе.

На самом деле, все идеи, которые для стороннего наблюдателя кажутся взявшимися ниоткуда, являются результатом развития чьего-то опыта и знаний. Ничего не возникает из пустоты, новая идея всегда появляется на базе практики. Концепция iPhone появилась в процессе разработки iPad, как следствие опыта и интуиции Стива Джобса и его команды. Ньютон открыл свой закон тяготения не потому, что ему упало на голову яблоко, а потому что постоянно думал на эту тему.

Хотите провести жизнь в мечтах о великом — продолжайте искать суперидею. Хотите чего-то добиться, начинайте с малого. Изучайте обычные среднестатистические примеры, ведь если они работают для своих хозяев, то смогут работать и для вас. Больше практики, меньше амбиций.

7. Не меняйте направление при первых неудачах. Через некоторое время после начала любой деятельности заканчивается основой заряд энтузиазма, и вам наверняка покажется, что выбранная ниша не самая денежная, направление тупиковое и тд. Может показаться, что вы не подходите для этого занятия, что прогресса нет и не будет.

Категорически пресекайте попытки психики рассеять внимание на множество предметов. Не паниковать, терпеть и продолжать в том же направлении. Надо пережить как минимум несколько циклов энтузиазма/апатии, чтобы накопить реальный опыт о своей нише и понять, как здесь достигать поставленной цели. Будете кидаться от одной идеи к другой — не получится вообще ничего.

8. Смотрите не только вверх, но и в стороны. Бывает так, что после продолжительного времени ты реально понимаешь, что не сможешь добиться успеха на своем поприще. Нет таланта, не хватает времени, и самое главное — уже нет желания. В этом случае не стоит бросать все, что наработал, а просто нужно оглянуться и посмотреть, куда еще можно приложить свои знания.

Одна моя знакомая, уставшая от двух десятилетий учительства в школе, ушла на вольные хлеба репетитором. Она занималась именно тем, что ей нравилось, углубленно изучала психологию и искренне полюбила свое новое занятие. Как следствие, за несколько лет ее доход взлетел до небес по сравнению с школьной зарплатой, а записаться на ее уроки можно было только по огромной очереди. Это замечательный пример того, что нужно оглянуться по сторонам, когда кажется, что нет пути наверх.

9. Не сожалейте о прошлом, не беспокойтесь о будущем. Никогда не стоит думать о том, что случилось или наоборот не случилось. Да, практически каждый человек понимает, что если бы сделал что-то иначе, то сейчас все было бы совсем по другому. Это нормально. Это как раз и есть тот опыт, о котором я все время говорю. Плевать — этого уже не изменишь, и как показывает практика, даже не получится сделать вывод. Наверняка снова наступите на те же грабли.

То же самое с будущим. Что толку заботиться о нем, строить подробные планы, рассчитывать каждый шаг. Все равно все эти наработки разрушатся при первом же стокновении о реальность. Все планирование должно идти от ежедневной практики, как реакция на происходящее. Общий план не должен быть незыблемым, никогда не загоняйте себя в рамки.

10. Завидуйте успешным людям. Странный совет, не правда ли? 🙂 На самом деле — он очень полезный, если использовать его конструктивно. Я не верю в белую или черную зависть, это просто разные оттенки одной эмоции. Любой человек, когда увидит более успешного конкурента, испытает укол зависти — это нормальная человеческая реакция. Нужно не сдерживать это чувство, а направить его в правильное русло. Внимательно изучайте своих конкурентов, поймите, что они делают, кто и что им помогает, анализируйте, что из их методик может сработать в вашем деле.

11. Используйте каждый день. Очень важное правило, которое почти всеми пренебрегается. Могу судить по своему опыту, что достижение какой-то цели обычно воспринимается, как некий мозговой штурм, мобилизация всех сил и воли. Всё это сопровождается мощнейшим выбросом энтузиазма. Вокруг все кипит, работа горит в руках, но… через некоторое время приходит апатия, неверие в то, что результат вообще достижим.

Так вот, вместо того, чтобы фонтанировать энтузиазмом, сворачивая горы, сразу сделайте себе установку, что кроме всех подвигов, вы обязаны выполнять ежедневно часть какой-то рутинной работы. И тогда, когда подвиги на рабочем месте сойдут на нет, то эти маленькие шажки и доставят вас к цели, рано или поздно. Например, если вы пишете книгу, и вам пришла идея другой, значительно более гениальной, то помимо многочасового обдумывания не забывайте написать несколько глав старой, даже если теперь она вам кажется скучной и неинтересной. Если бросите, то точно то же случится и с новой книгой.

12. Не ждите 100-процентной готовности. Как часто люди отказываются от реализации своих желаний только потому что они, как им кажется, еще не готовы. Анализируя свой опыт, я могу сказать, что всё, что я сделал в своей жизни, я сделал именно будучи неготовым к этому. Если к вам приходят сомнения в готовности, то просто отметайте их. Человек, сидя на одном месте не в состоянии понять, готов он или нет. Почти всегда то, что вы себе напридумывали «на берегу», оказывается очень далеким от того, что «в море».

Никакой полной готовности не бывает и не может быть, особенно если речь идет о реализации идей. Тут я могу только привести девиз очень уважаемого мной человека, Ричарда Бренсона: «К черту всё, берись и делай». Именно так — берись и делай, не размышляй, готов или нет. В процессе поймешь. Иначе будешь сидеть и ждать. Всю жизнь.

13. Признайте свои недостатки, но не позволяйте им взять верх. Надо честно признать свои слабые стороны, но это отнюдь не значит, что им можно потакать. Если вы ленивый, то худшее, что вы можете сделать, это сказать: «да, это правда, мне уже ничего не поможет, я ничего не добьюсь». Наоборот, если вы патологически ленивы, напрягайте свой мозг, чтобы автоматизировать рутинную работу или спихнуть ее на другого.

Агрессивны, легко приходите в бешенство — займитесь любительским спортом. Там вы не только сможете получить разрядку, но и добьетесь каких-то результатов, благодаря этим негативным качествам. Имеете плохую память — тренируйтесь, учите языки. В отличии от человека с нормальной памятью, которому и в голову не придет сесть за учебники, вы худо-бедно сможете изъясняться на чужом языке, если проявите упорство.

14. Не отвергайте чужой опыт по личным причинам . Есть мнение что существует некие «неэтичные» методики, которыми пользуются млм-щики, нлп-шники, «черные» бизнесмены и тд. Это все ерунда — есть инструмент, а как им пользоваться, выбирает сам человек. Не стоит отмахиваться от опыта всех этих сектантов хотя бы потому, что он реально работает. Под внешней «цыганщиной» там очень много психологии: большей практики, как натаскивать себя на результат, как подчинять других людей своей цели, наверно, нет ни у кого.

Присматривайтесь к любым рабочим методикам, пытайтесь понять, каким образом они действуют. Человеческая психика везде одинакова, касается это впаривания бабушками БАДов или продажи лимузинов богачам. Всегда можно что-то применить в своей специфике, не стоит пренебрегать таким опытом только потому, что его носители вызывают в вас нехорошие чувства.

15. Думайте. Пожалуй, этот пункт надо было поставить на первое место, но пусть будет так, как есть. К сожалению, в работе основную часть времени пожирает рутина и текучка, поэтому у нас почти нет возможности думать о своем деле. А это очень важно: нужно постоянно размышлять о том, что мы делаем, анализировать, сопоставлять с конкурентами, искать новые грани.

Если постоянно размышлять в правильном направлении, то обязательно появляются новые мысли, и ты потом сам удивляешься, что так долго ходил рядом, и не мог додуматься. А всё просто — современный человек очень-очень редко осознанно пользуется своим мозгом, действуя ежедневно по схеме action-reaction. Мозг настраивается на работу по шаблону, и фильтрует все идеи, чтобы не сбиться с ритма.

А когда думать и размышлять, если попав в объятья дивана после напряженного рабочего дня уже ничего не хочется, кроме как посмотреть новости и спать? Мой ответ: дивану отказать, а отдыхать на велосипеде. Будучи даже очень уставшим, после десяти минут неспешной езды на велике, я чувствовал, что мой мозг очищается от лишней информации, и я могу подумать о деле. Это, наверно, объясняется ускоренным кровообращением, но как бы то ни было, оно реально работает! Худшее, что вы можете сделать, это подсесть к компу или телевизору, чтобы «отдохнуть».

Друзья, чтобы нам не потерять друг друга, предлагаю получать на емейл извещения о моих новых статьях и заметках. , пожалуйста.

Также если вам понравилась заметка, прошу запостить ссылку в социальных сетях и тематических форумах.

В конце декабря 45%New Years Resolution Statistics . людей ставят оптимистичные цели на будущий год. Но 25%It’s a week into January and a quarter of us have already abandoned our New Year’s resolutions . забрасывают идею с целеполаганием в течение первой недели праздничных каникул. И лишь 8% . добиваются желаемого. В данном руководстве собрана квинтэссенция опыта этих достигаторов.

1. Выберите правильные цели

Для начала убедитесь, что цель - ваша. А не ваших родителей, партнёра или вас десятилетней давности. Затем проверьте, связан ли путь к цели с радующими вас действиями. Если вам нравится делать деньги, вы не будете каждое утро ныть: «О боже, опять идти ворочать проклятыми миллионами, сколько можно!»

Тем, кто любит физические нагрузки, не нужно пинками гнать себя в спортзал. Они достигают в разы быстрее тех, кто с искренней ненавистью к физкультуре тренируется по той же программе.

Ставьте только одну цель для каждой сферы жизни. Иначе они могут друг с другом конкурировать. К примеру, открытие своего дела и продвижение по службе лучше разнести во времени. Оптимально иметь две крупные цели одновременно. Так вы не станете зацикливаться лишь на одной цели или бестолково распыляться сразу на несколько.

2. Сосредоточьтесь на процессе, а не на результатах

Знаете, почему большая часть мечтаний так и не превращается в реализованные проекты? Проблема в ориентации сугубо на результат. Одно дело - хотеть быть рок-звездой и стоять на сцене в свете софитов. И совсем другое - хотеть стирать пальцы в кровь о струны, ежедневно репетируя одни и те же соло.

Ted.com

ИсследованиеSetting goals around tasks, not outcomes, is the best way to improve performance, a study shows . показывает, что люди с большей вероятностью достигают своих целей, когда они сосредоточены на процессе, а не на результатах.

Формулируйте цель как процесс.

Не «издать бестселлер», а «писать 1 000 слов каждый день». Не «постройнеть на 15 килограмм», а «тренироваться три раза в неделю и считать калории». Это даст эффект, ведь для каждодневной работы на пути к цели требуется детальный план действий. К тому же эти действия заставят вас сосредоточиться и понемногу двигаться вперёд - вместо того чтобы благоговейно смотреть на возвышенную цель издалека и гадать, как к ней подступиться.

3. Подключите ресурсы подсознания

Вы можете сколько угодно ставить себе цель зарабатывать 500 тысяч рублей в месяц. Но если в голове у вас сидит убеждение «Большие деньги - большие проблемы» или «Я не достоин больших денег», то усилия будут тратиться впустую.

Прежде чем начинать карабкаться в гору, проверьте, считаете ли вы себя вправе постоять на её вершине.

Неловко выйдет, если на середине подъёма вы остановитесь и бросите снаряжение, решив, что эта гора для скалолазов из более обеспеченных семей.

Вероятность достижения цели резко возрастёт, если заменить противоречащие ей убеждения помогающими. Напишите список всех своих опасений и переживаний на счёт актуальной цели, а затем составьте к каждому из них противоположное по смыслу утверждение.

Например: «У меня маленькая зарплата» - «Я постоянно увеличиваю свой доход». Формула должна относиться только к вам, а не к вашему боссу. Он может и не знать, что должен вас повысить. Надиктуйте позитивные утверждения на диктофон бодрым и энергичным голосом и слушайте по 20 минут в день.

4. Планируйте каждый день

С вечера составляйте на завтра. Так утром вы сможете сразу включиться в процесс, избежав тягостных раздумий о том, с чего бы начать, за листанием ленты Instagram.

Старайтесь подводить под знаменатель вашей цели даже мелкие бытовые дела. Например, вас ждут переговоры. Сдавая костюм в химчистку, думайте о том, как он поможет произвести нужное впечатление и добавит уверенности.

Структурируйте список дел таким образом, чтобы и откладывание дел работали вам на руку. Ставьте в первые пункты максимально пугающие задачи. А в конце добавляйте простые, но тоже полезные для цели дела. Таким образом, отодвигая выполнение первостепенных дел, вы будете делать второстепенные. И тоже двигаться к цели.

5. Расставьте приоритеты в соответствии с биоритмами

Если пик вашей продуктивности - утро, что свойственно жаворонкам, делайте основной массив важных задач в это время. Оставьте на вечер менее энергозатратные дела: ответы на письма, покупки, общение. Если вы и пик продуктивности у вас приходится ближе к ночи, делайте самую важную работу в это время. А утром, пока от вас мало толку, можно разгрести почту и заняться несложной текучкой.

У голубей время наивысшей продуктивности может меняться в зависимости от образа жизни. Им придётся слушать себя и отслеживать, в какое время суток энергия, концентрация и мотивация максимальны. Вы куда быстрее станете экспертом в том, что делаете во время пика продуктивности. И не стоит тратить это время на YouTube, если не хотите стать экспертным зрителем мотивационных видео.


blog.doist.com

6. Используйте приём со скрепками

ИсторияHow to Stick With Good Habits Every Day by Using the “Paper Clip Strategy” . молодого брокера по имени Трент Дирсмид (Trent Dyrsmid) заставила весь мир использовать этот приём.

23-летний Дирсмид устроился без опыта работы в провинциальный банк и вскоре достиг дохода в 75 тысяч долларов в год. Утром он ставил на рабочем столе две банки: одну пустую и одну с набором из 120 скрепок. Каждый раз, делая звонок, он перекладывал скрепку из полной банки в пустую. Вот и вся техника. 120 звонков в день, по одной скрепке за раз. Визуализируйте свой прогресс!

Хотите делать по 100 отжиманий в день? Возьмите 100 скрепок и поделите их на 10 наборов. Делайте по 10 отжиманий 10 раз в день и каждый раз перекладывайте скрепки из одной банки в другую. Нужно отправлять 25 писем ежедневно? Кидайте скрепку в целевую банку каждый раз, когда жмёте на кнопку «Отправить».

Джеймс Клир (James Clear), эксперт по личной эффективности и самосовершенствованию

7. Подводите итоги

Пустая трата времени, если не подводить итоги своей работы. Уильям Арруда (William Arruda), автор бестселлеров и статей Forbes, консультант по личному брендингу, советуетThe One Thing Successful People Do Every Day . : резюмируйте события дня. Так делают многие успешные люди.

Не пытайтесь делать это в уме, эффекта не будет. Только в письменном виде. Очень полезно записывать 5 достижений и 5 радостей дня. Пусть это будет список шагов, даже самых маленьких, сделанных вами сегодня по направлению к целям. А также 5 вещей, которые вас вдохновили или заставили улыбнуться.

Положительные эмоции на пути к целям - серьёзные мотиваторы. Перечитав эти записи через месяц, вы обнаружите, что пошаговое движение к цели доставляет немало удовольствия. Это поможет обрести второе дыхание в случае спада энтузиазма. Кроме того, методика помогает быстро подвести итоги недели и месяца.

8. Создайте ритуал

На ожидание вдохновения легко потратить лучшие годы, особенно если ваша цель не связана с выживанием. Сэкономьте время: приучите тело входить в работоспособное состояние с помощью ритуала. Заведите серию мотивирующих действий, которые будете выполнять каждый раз перед началом работы.

Неважно, мастерите вы зонтики или пишете код. Прежде чем сесть за рабочий стол, каждый раз слушайте определённую песню или варите кофе по особому рецепту. Организм запомнит ритуал и сделает его командой для включения концентрации.

Данную технику использовали многие выдающиеся . Виктор Гюго, например, перед тем как начать работу, приказывал слуге забрать всю его одежду. Это исключало соблазн выйти из дома, пока норма страниц не была написана. Лев Толстой перед работой рубил дрова и таскал воду из колодца. Фридрих Шиллер не мог писать, пока не набьёт ящики стола гнилыми яблоками. Эти трюки подойдут не всем, так что придумайте свой уникальный ритуал.

9. Вовремя останавливайтесь для отдыха

Многие верят, что масштабной цели можно достичь лишь титаническими усилиями. Благодаря изнурительному труду в ущерб сну, еде и нервной системе. Это не так. Сверхусилие уместно, лишь когда нужен быстрый результат. Но достичь больших результатов быстро невозможно, а сверхнапряжение, растянутое во времени, всегда приводит к и депрессии.

Для достижения суперцели не нужны суперусилия. Нужны равномерные ежедневные действия.

В 1911 году путешественники Роберт Скотт и Руаль Амундсен устроили гонку к Южному полюсу. У Амундсена было правило: каждый день и в солнце, и в метель его команда проходила 20 миль. В ясную погоду, когда можно было пройти 30, а то и 50 миль, Амундсен останавливал людей после перехода в 20 миль и устраивал привал. В итоге каждое утро члены его команды были готовы двигаться дальше.

Команда Скотта пряталась в палатках, когда начиналась снежная буря. А в солнечную погоду старалась пройти как можно больше - 30–40 миль. После таких марафонов люди валились с ног, а ночного сна было недостаточно для восстановления. Естественно, люди Амундсена пришли к Южному полюсу первыми. Группа Роберта Скотта погибла на обратном пути.

Заставить себя делать что-то, когда не хочется, - это не самое трудное. Самое трудное - остановиться, когда всё получается, когда вы . Всю силу воли направьте на то, чтобы остановиться вовремя. Чтобы пройти лишь 20 миль, когда вы в состоянии пройти в два раза больше. За каждую пройденную сверх нормы милю вы заплатите двумя непройденными, когда организм заболеет от усталости.

10. Формируйте полезное окружение

Находите людей, которые верят в ваc, а не скептически заявляют, что вы страдаете фигнёй. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на хейтеров и диванных критиков. Хорошо, если ваши близкие и сами идут к своим целям. Пример окружения заразителен.

Если случился ступор, отыщите человека, который идёт к сходной цели. Помогите ему в её достижении. Смена точки зрения на проблему колоссальным образом повлияет на вашу продуктивность.

Переоцените свой . Взгляните на людей старше вас на 5–10 лет. Особенно на тех, с кем видитесь еженедельно: с огромной вероятностью это ваше будущее. Устраивает ли вас такое положение вещей? На пути к новым целям старое, хоть и любимое окружение часто отсеивается. Это нормально. Просто идите вперёд, ваши единомышленники уже там.

Большинство из нас знает, что наличие целей в жизни – это одно из непременных условий благополучия, процветания и счастья. Благодаря целям наша жизнь наполняется смыслом, с помощью целей мы обретаем внутреннюю силу, необходимую для преодоления проблем, препятствий и обычных жизненных неурядиц. Устанавливая цели, мы способствуем мобилизации внутренних резервов нашего организма и, вместе с тем, раскрытию своего потенциала. Кроме того, наличие собственных целей делает нас более целостными личностями, истинными хозяевами своей жизни, тогда как полное их отсутствие превращает нашу жизнь в серое бесцветное существование, где цели, а точнее задачи, для нас определяют окружающие нас люди и обстоятельства. Человек без цели и без большой мечты подобен лодке, спущенной в бурный поток реки, послушно слоняющейся вдоль берегов и закручивающейся в вихрях быстрого течения. Естественно, что и достижения такого человека ограничиваются маленькими победами в быту и на работе. Человек же с целью, словно парусник использует энергию ветра для маневрирования по всему руслу, прохождения перекатов и достижения нужных берегов. Таким людям с большей лёгкостью удаётся преодолевать препятствия и достигать значительных побед в своей жизни.

Цель это то, что позволяет нам «быть, а не казаться». Это не просто мечта, которой мы время от времени балуем себя лёжа на диване, это что-то более определённое, оформленное и постоянное. Цель это указатель на нашем жизненном пути, путевая звезда в бушующем океане жизни, наш внутренний источник энергии, заставляющий сердце биться сильней и, одновременно, продуманный до мелочей план движения. Недостаточно просто знать, какова цель вашей жизни и чего вы хотите достичь – все мы о чём-то мечтаем, но не всем удаётся воплотить свои мечты в жизнь. Почему? Достижение целей - большая работа. Она требует от нас совершения обдуманных шагов, переноса нашего желания из мира ярких картинок, построенных нашим воображением, в мир цифр, подчиняющийся правилам логики и силе интеллекта. Мы должны научиться разделять большие цели, своей величиной повергающие нас в уныние на ряд маленьких целей, достижение которых кажется нам более чем возможным. Нам также необходимо бороться со своей ленью, страхами и слабостями, а это означает, что нам нужно не только заставлять себя делать требующиеся шаги, но и работать над собой, совершенствовать себя и развивать свою личность, и многое – многое другое. В этом разделе сайта meto dorf .ru вы найдёте максимум полезной информации о том, что такое цели, как их ставить и как достигать.

Мы реализуем далеко не все поставленные цели - и часто дело не в лени и слабости, а в неумении правильно сформулировать задачи и определиться с приоритетами. В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга консультанта по самосовершенствованию Роберта Сайпа о том, как использовать научные данные о мозге для повышения продуктивности и сосредоточиться на практическом воплощении своих идей и желаний. «Теории и практики» публикуют главу из книги.

Сократите количество целей

Запишите 5–6 самых важных целей, которых вы хотите достичь в ближайшие 90 дней. Почему именно столько? Главное на этом этапе - сокращать: срок и количество пунктов списка. Почему? Целей пять-шесть, потому что, как мы уже знаем, сознание не способно эффективно справляться с избытком информации. Ему легко сосредоточиваться одновременно только на нескольких задачах. Конечно, есть подходящее время и место для так называемого создания мечты, когда вы избавляетесь от всех ограничений мышления и времени и предаетесь смелым и безумным мыслям. Это упражнение полезно для расширения кругозора и возможностей своего ума, но сейчас мы займемся другим. Возьмите календарь и определите ближайшую контрольную точку примерно через 90 дней. В идеале это конец квартала, конец месяца тоже подойдет. Если конечная точка наступит через 80 или 100 дней, это нормально; главное - чтобы близко к 90. Почему это важно? Потому что примерно в течение такого времени человек может быть очень сосредоточенным на одной важной цели, не нажимая на «кнопку перезагрузки», и все же видеть реальные успехи.

Не зря почти все диеты или программы тренировок рассчитаны примерно на 90 дней. Отличный пример - безумно популярная фитнес-программа для домашних занятий P90X. «Р» означает «сила» (power), а «X» - «предельный» (Xtreme). По сути просто маркетинговый прием. Но за цифрой «90» стоят серьезные научные обоснования. Программа называется не P10X, потому что за 10 дней больших успехов не достигнешь, но и не P300X: никто не сможет так долго придерживаться программы без перерыва. Почему, по-вашему, на Уолл-стрит придается такое значение ежеквартальным финансовым отчетам компаний?

Потому что именно за такой срок можно внедрить значительные изменения, не теряя сосредоточенности. В любых важных начинаниях срок намного короче 90 дней слишком мал, чтобы увидеть реальные успехи, а намного длиннее - слишком велик, чтобы четко видеть финишную линию. Изучите ближайшие 90 дней и проставьте на листе бумаги номера от 1 до 6. Вы запишете 5–6 важнейших целей, которых желаете достичь за 90 дней. А теперь проанализируйте все области своей жизни: работу, финансы, физическое здоровье, психическое/эмоциональное состояние, семью, участие в жизни общества - чтобы ваш список был всесторонним.

Пока вы записываете важнейшие цели на ближайшие 90 дней, повторим, что делает цель эффективной. В предыдущей главе мы подробно рассмотрели пять необходимых характеристик ваших целей, и здесь я снова перечислю их вкратце.

1 . То, что вы записываете, должно быть значимым для вас. Эти цели - ваши и ничьи больше, так что обязательно зафиксируйте, чего вы на самом деле хотите достичь.

2 . То, что вы записываете, должно быть конкретно и измеримо. Мы говорим о программе на 90 дней с явным конечным сроком, так что общие фразы вроде «повысить доходы», «похудеть» или «накопить денег» неуместны. Четко определите, чего именно вы намереваетесь достичь за этот период. Сколько денег заработать или накопить? На сколько килограммов похудеть? Сколько километров пробегать? Какими будут ваши продажи (определите конкретные цифры)? Сами ваши цифры или подробности мне не важны, но необходима конкретность. Пренебрегая этим шагом, вы упустите большинство возможностей, которые дает вам этот процесс.

3 . Цели обязательно должны быть подходящего масштаба: требующими усилий, но при этом достижимыми с вашей точки зрения. Помните: у вас на все про все около трех месяцев, а потом придется трубить отбой. Так что подбирайте цели подходящего масштаба. Выполняя это упражнение, вам придется выбирать между вариантами «цель посмелее, чтобы пришлось напрячься» и «более скромная, чтобы перестраховаться». Выбор зависит от вашего опыта и прежних успехов. Если вы привыкли легко достигать главного или вам немного скучно, то выберите более смелую цель. Если же вы делаете это в первый раз, то стоит выбрать цель поскромнее.

4 . Даже если это очевидно, я подчеркну: цели нужно зафиксировать в письменном виде. Вы окажете и себе, и мне плохую услугу, если прочтете все это и ничего не сделаете. Я не сказал «подумайте, чего вы хотите достичь в ближайшие 90 дней», я сказал «запишите это». Уверяю, что согласованная работа глаз, рук и мозга поднимает выбор и оформление целей на качественно новый уровень. Итак, зафиксируйте цели ручкой на бумаге, а не просто в уме.

5 . Вы будете регулярно просматривать то, что сейчас пишете, так что будьте честны перед собой и создайте цели, которых вам будет интересно достигать. Как только вы заложите основу, мы разработаем целый план с необходимостью отчитываться перед собой и элементами программирования, так что учтите, что вы будете взаимодействовать с этими целями.

Достаточно описаний - пора работать! Возьмите ручку, бумагу и запишите свои 5–6 важнейших целей на ближайшие 90–100 дней. Уделите этому столько времени, сколько нужно, а потом возвращайтесь к чтению.

Определите ключевую цель

Теперь вам нужно определить, какая из этих целей для вас ключевая. Вы можете спросить: «Что такое ключевая цель?» И это прекрасно, потому что вы, наверное, никогда еще так не рассматривали свои цели. Ваша ключевая цель - та, серьезное стремление к которой поддерживает большинство ваших остальных целей. Глядя на свой краткий список, вы наверняка заметите, что между многими целями есть связи; возможно, вы даже поймете, что некоторые соперничают друг с другом. Но я обнаружил, что почти во всех случаях есть одна из целей, упорное стремление к которой, скорее всего, поможет добиться искомых результатов во всех областях. Я не хочу чрезмерно усложнять. Возможно, вы уже знаете, какая из ваших целей подходит под это описание.

Часто, когда человек доходит до этого этапа, одна из записанных им целей бросается ему в глаза и как будто кричит: «Эй! Сделай так, чтобы я сбылась!» Если вы уже нашли эту цель, просто отметьте ее в списке и только потом продолжайте чтение. Если ключевая цель не видна сразу, это тоже нормально. Мне самому часто приходилось разбираться, какая из моих целей ключевая, на что направить основные усилия. Вам нужна та, которая с наибольшей вероятностью поможет достичь остальных.

Есть несколько вариантов. Иногда достижение ключевой цели косвенно вызывает осуществление остальных, почти автоматически. Бывает, что для ключевой цели требуется достижение других в качестве промежуточного этапа или вспомогательного инструмента. А иногда ключевая цель может так повлиять на вашу жизнь, что вы обретете силу, уверенность и энергию, чтобы сокрушить любую стену, с которой столкнетесь. Вот пример. Недавно я стал разбираться, чего хочу достичь за оставшиеся 100 дней года, и вывел следующее:

1 . Личные продажи.

2 . Личный доход.

3 . Погасить долг.

4 . Пробежать 355 км и провести 35 силовых тренировок.

5 . Помедитировать минимум 50 раз.

6 . Взять 14 дней отпуска без чувства вины, отключившись от всего.

Это были самые важные цели. Обратите внимание, что они все конкретны и измеримы. Я знал, что нужно свести их к одной и серьезно взяться за нее. Строго говоря, правильного ответа нет; ни одна из них не была лучше или хуже остальных. Решение, где основные усилия принесут наибольшую отдачу, было полностью на мое усмотрение. Угадайте, какую цель я выбрал? Продажи. Сама цифра вам бы ничего не сказала, но опишу свой ход рассуждений. Выполнив план продаж, я тем самым получил бы доход и обеспечил погашение долга. Достижение целей также позволило бы мне найти время для отпуска. А какова связь с тренировками и медитациями? Я знал, что поддержание физического, психического и духовного здоровья даст мне нужную энергию. Так что все эти цели взаимосвязаны.

Если основные усилия направлены на ключевую цель, подсознание на самом деле принимается за все эти цели и вероятность их достижения значительно возрастает. Понимаете? Ваш следующий шаг - проделать это со своими целями: определить, какая из них - ключ к остальным. Если вы еще не выделили ее, то выбирайте не спеша. Убедитесь, что вы уверены в своей ключевой цели, прежде чем идти дальше.

Подтвердите причину

Теперь, когда у вас есть одна цель, на которой нужно сосредоточиться, пора ответить на самый важный вопрос: почему? Почему вам важно ее достичь? Ответ может подсказать интуиция. Иногда звезды складываются так, что вас осеняет. Вы говорите себе: «Мне не нужны лишние рассуждения. Я никогда еще не чувствовал такого энтузиазма, я рвусь в бой!» Если это так, замечательно! Просто запишите свои мысли в качестве ориентира. Если озарения не произошло, попытайтесь стимулировать свое мышление такими вопросами:

Почему я хочу этого достичь?

Что даст мне достижение этой цели?

Что я почувствую, воплотив эту цель в жизнь? Уверенность в себе? Восторг?Умиротворение? Воодушевление? Силу?

Как достижение этой цели поможет мне стать лучше или сильнее? В чем мне нужно вырасти?

Что еще я смогу сделать, получив этот результат?

На вопрос «почему» нет неправильных ответов, и чем их у вас больше, тем лучше.

Визуализируйте цели

Чтобы сосредоточиться и «настроить» свой разум, нужно визуализировать цели. Пока что все ваши действия были связаны с составлением планов. Большинство даже не доходит до этого этапа, обдумывая свои цели, так что вы уже вышли в лидеры. Но вы еще можете сделать очень многое, чтобы ускорить процесс. По мощности ваше подсознание в миллиарды раз превосходит сознание. Оно мыслит и работает во многом иначе. Как мы уже говорили, один важный ключ к подсознанию - понять, что оно оперирует образами. Сознание управляет связными, линейными мыслями, идущими одна за другой (которые даже звучат в вашем уме как предложения), а подсознание, по сути, просто видит картины и упорно стремится к ним.

Воспользуйтесь этим: пусть вашему мозгу будет на что посмотреть! Дайте ему образы для работы. Иногда я предлагаю клиентам хранить изображения в блокноте или папке. Иногда - создать доску мечты и повесить ее на рабочем месте, чтобы видеть все изображения сразу. Многие мои клиенты размещают изображения своих целей на карточках вместе с аффирмациями. Есть немало способов визуализировать свои цели. Поэкспериментируйте и выберите, что вам больше подойдет.

Создайте вспомогательные ритуалы

Вам не придется распевать гимны или приносить в жертву ягненка. Чтобы создать ритуал, вы сознательно выстроите некие автоматические модели поведения, которые станут привязкой к вашим целям. Это не просто выдуманный мной прием. Вот три книги, которые убедительно доказали мне его пользу:

Первые две книги помогли мне понять научные обоснования привычек, а третья - составить пошаговую программу, которая сейчас приносит огромную пользу мне и моим клиентам. Вам известно, что большинство ваших мыслей вошло у вас в привычку? Доктор Дипак Чопра утверждает, что более 99% мыслей, которые появляются у нас сегодня, - повторение вчерашних, а 99% завтрашних будут повторением сегодняшних. Действия определяются мыслями, и многие из них - на работе, в отношении здоровья, финансов - выполняются в силу привычки. Они доведены до автоматизма. Вспомните, что вы делаете утром с момента, когда просыпаетесь, до выхода на работу: как часто одно утро похоже на другое? Вы ставите ноги на пол, неуверенно встаете, чистите зубы, принимаете душ, пьете кофе, одеваетесь, завтракаете (может быть), опять пьете кофе, проверяете электронную почту, снова пьете кофе, будите детей, готовите им завтрак, снова пьете кофе и уходите.

Отслеживайте свои утренние действия несколько дней, и, возможно, для вас станет неожиданностью, насколько один день похож на другой. Итак, у вас уже есть автоматические модели поведения; советую некоторое время выполнять их осознанно, а потом заменить новыми. В течение дня есть два периода, когда это нужно будет сделать.

Первый - сразу, как только вы просыпаетесь утром. Первый час - точнее, первые несколько минут - очень подходящее время, чтобы запрограммировать свой мозг на успех. В это время он переходит от сна к бодрствованию, и его волны имеют такую конфигурацию, что ваше подсознание исключительно восприимчиво к «семенам мыслей», которые вы посеете. Вы замечали, как первые минуты после пробуждения могут задать тон всему дню? Бывало ли, что вы вставали не с той ноги? Будьте внимательны, и вы начнете видеть практические связи между эффективным началом утра и вашими результатами на протяжении всего дня.

Большинство упускает эту возможность: утром мы или нервничаем по разным поводам, или двигаемся как в тумане, не вполне понимая происходящее. А многие успешные люди целенаправленно используют начало дня, чтобы, настроив свой разум, сосредоточиться на своих мечтах и целях.

Второй период, когда вам нужно себя программировать, - последние несколько минут вашего дня. Они важны во многом по тем же причинам, что и первый час бодрствования: это переходная фаза для мозга. В течение последнего часа перед сном найдите возможность еще раз повторить в виде образов свои цели и некоторые аффирмации, а потом выразите благодарность за все хорошее, что произошло за день.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта