Главная » Заготовка и хранение » Развитие мышления 4. Развитие мышления, тренировки, игры, упражнения

Развитие мышления 4. Развитие мышления, тренировки, игры, упражнения

Большинство родителей считают, что половое развитие девочки начинается с наступлением переходного возраста, примерно в 12-14 лет, это широко распространённое заблуждение. В действительности половое развитие начинается гораздо раньше. В раннем возрасте в понятие полового развития в первую очередь необходимо включить половую идентификацию ребёнка, которая включает вопросы скорее психологического, чем физиологического характера.

Непосредственно половое созревание у девочек начинается примерно в 8-9 лет. Половое созревание включает несколько стадий и продолжается 9-10 лет. К 17-18 годам процесс полового созревания должен быть полностью завершён.

Первая стадия – препубертатная. Для неё характерен скачок в росте, развитие вторичных половых признаков, дальнейшее развитие половых органов. Первая стадия полового созревания заканчивается с появлением первых месячных (менархе).

Вторая стадия начинается с появлением менархе. В течение второй стадии завершается развитие вторичных половых признаков, замедляется рост, появляются овуляторные циклы. С завершением данной стадии заканчивается половое, соматическое развитие и организм становится способным к деторождению.

Рассмотрим основные признаки полового созревания у девочек.

Рост

Рост во время начала полового созревание значительно ускоряется и совершает резкий скачок к налу первой менструации. Первая менструация происходит когда рост уже замедлился. В большинстве своём рост обусловлен генетическими факторами, но согласно современным исследованиям, каждое последующее поколение в среднем выше предыдущего на несколько сантиметров.

Резкое увеличение роста является причиной непропорциональности и нескладности девочек-подростков. Это связано с тем, что кости растут не синхронно, для разных костей характерна разная скорость роста. Из-за увеличения костей кожа растягивается и, чтобы избежать трещин, активизируются сальные, в результате кожа и волосы становятся более жирными, появляются угри.

Развитие вторичных половых признаков

Одновременно с ускорением роста у девочек начинается фаза роста и созревания молочных желез.

Сначала увеличиваются размеры соска и ореолы, а затем начинает расти молочная железа в целом. Рост груди продолжается долгое время. Окончательного размера грудь достигает только после кормления ребёнка, а предпоследняя стадия роста завершается примерно к 16 годам.

Одновременно с ростом груди начинается оволосение лобка. Иногда волосы на лобке могут появляться раньше 10 лет. Примерно с 13 лет у девушек начинают появляться волосы на ногах и под мышками.

За счёт отложения подкожной жировой клетчатки и расширения таза изменяется фигура и девочка приобретает характерный женский силуэт.

Менструации

Первая менструация появляется обычно в 12-15 лет. Появление первой менструации до 10 лет, а также отсутствие менструаций до 16 лет является отклонением от нормы, в этом случае следует обратиться к врачу.

Регулярный менструальный цикл устанавливается где-то в течение года, однако даже при нерегулярных месячных девушка может забеременеть. Необходимо отметить, что недавно установившийся цикл легко сбить под влиянием таких факторов как стресс, смена климата, переутомление и прочее.

Пубертатный период - время от начала до окончания полового созревания. Начинается у мальчиков и девочек с гормональной перестройки, которая способствует развитию вторичных половых признаков. Дети тяжело переносят изменения, которые всегда индивидуальны. Временные сроки могут быть установлены генетически, но граница нормы очень широка. Воспитание и внимание родителей предопределяет, как пройдет этот период.

Что собой представляет этот период

Пубертатный период, или пубертат, - это период полового созревания, когда в теле подростка происходят изменения, благодаря которым он становится взрослым и фертильным. Ребенок становится более зрелым не только физически, но и психологически. В переводе с латинского pubertas означает «возмужалость» или «половая зрелость». Во время пубертата вначинает меняться многое: внешность, тело, психология и даже то, как подросток воспринимает самого себя, людей и окружающий мир.

Специалистам удалось выявить, что половое созревание запускается с помощью специальных сигналов, которые подаются из мозга к половым железам. У девочек - к яичникам, у мальчиков - к семенникам. Половые железы в ответ реагируют выработкой различных гормонов, которые стимулируют развитие и рост костей, мышц, мозга, репродуктивных органов и кожи.

В первой половине периода рост тела начинает заметно ускоряться, а заканчивается только с завершением полового созревания подростка. Вначале различия в строении тела мальчика и девочки сводятся в основном только к половым органам. Но в течение всего этого периода начинают формироваться значительные различия в форме, размерах, составе и функций различных структур и систем организма, самые очевидные из которых относятся ко вторичным половым признакам.

В каком возрасте начинается

Если для девочек нормальным явлением является ранее половое созревание, то у мальчиков нередко возникает задержка полового развития. Очень часто родители переживают по этому поводу и водят ребенка по специалистам. Хотя в этом явлении нет ничего страшного. Важно знать, что если наступает преждевременное половое созревание девочки, то это не должно стать причиной для беспокойства родителей. Начало этого периода предопределено генетически - организм начнет меняться в то же время, что и у родителей.

Медиками установлена определенная характеристика времени полового созревания: у мальчиков в основном этот возраст начинается с десяти лет. Крайний срок - пятнадцать лет. У девочек - с семи лет, крайний срок его начала возможен в тринадцать лет.

Если до пятнадцати лет девочки опережают мальчиков в развитии, то дальше уже парни начинают активно обгонять девушек.

Период полового созревания у обоих полов длится около пяти лет. Время его начала всегда очень индивидуально. Но если он начал происходить действительно очень рано, то родители ребенка могут проконсультироваться с педиатром. Только с помощью опытного врача можно правильно оценить состояние ребенка и при необходимости назначить соответствующие анализы и дополнительное медицинское обследование. Это поможет узнать, в чем причина сбоя и отклонений от нормы. Но серьезные проблемы у детей бывают довольно редко.

Если крайний возраст прошел, а период пубертата так и не наступил, то это нужно лечить. Родителям следует обратиться к детскому педиатру или врачу-эндокринологу. Важно в это время не высказывать свои сомнения и страхи по поводу нормального развития при самом ребенке, потому что это может нанести ему психологическую травму и выработать комплексы - в подростковом периоде психика детей очень уязвима. Лучше всего будет обсудить со специалистом свои опасения, а только после этого пригласить в кабинет ребенка.

Течение полового созревания

Невозможно найти двух девочек или мальчиков, у которых проходит все одинаково. Но существует несколько закономерностей, которые объединяют всех подростков. Пубертатный период запускается в мозгу ребенка особым гормоном - гонадолиберином. Затем стимулируется гипофиз и начинают вырабатываться лютеинизирующий и фолликулостимулирующий гормоны (ЛГ и ФСГ соответственно).

Эти гормоны присутствуют как у мальчиков, так и у девочек, но влияют на разные части тела. В женском организме эти два гормона воздействуют на яичники, благодаря чему начинает вырабатываться эстроген. Все они вместе готовят организм женщин к материнству.

В мужском теле эти гормоны начинают провоцировать выработку тестостерона и спермы. Именно тестостерон отвечает за изменения, которые происходят у юного подростка в течение этого периода. Гормоны превращают детей во взрослых людей. После того как этот период завершится, человек будет полностью готов к тому, чтобы продолжать свой род. Психологическая зрелость наступит значительно позже.


Существуют общие признаки полового созревания:

  • увеличение роста;
  • оволосение;
  • изменение форм тела;
  • появление запахов;
  • ухудшение состояния кожи.

У мальчиков

Началом периода пубертата у мальчиков медиками считается появление вторичных половых признаков. К ним относятся:

  • появление волос подмышками и в области половых органов, ног и рук;
  • изменением голоса;
  • увеличение пениса и мошонки;
  • эрекция;
  • акне.

Именно по ним родители могут заметить, что их ребенок начал становиться взрослым. Длительность созревания у мальчиков разная.

Появлением вторичных половых признаков у мальчиков начинается изменение половых органов, половой член и мошонка увеличиваются в размере, появляется эрекция. Часто происходят ночные поллюции. Затем предстательная железа начинает увеличиваться в размере и включаются в работу семенные пузырьки.

Эротические сны и эрекция во сне - это нормально для этого возраста. Кожу лица могут покрыть акне. Волосы у мальчиков в этот период начинают появляться в самых различных местах. Если у мальчика происходит оволосение по женскому типу, его незамедлительно следует показать эндокринологу - это может быть тревожным симптомом, который может говорить о гипогонадизме (дефиците тестостерона у мужчин).

Оволосение по мужскому и женскому типу

У мальчиков в подростковом периоде изменяется голос, он становится более грубым и низким, что говорит о половой зрелости подростка. Всего за несколько месяцев голос может стать совершенно неузнаваемым. В развитии и строении мышц и костей происходят серьезные изменения, скелет начинает формироваться по мужскому типу: плечи расширяются и бедра по сравнению с плечами кажутся гораздо уже, а туловище укорачивается.

У девочек

Половое созревание у девочки предшествует наступлению половой зрелости, которая берет свое начало с момента первой менструации. Средний период наступления половой зрелости - 11-13 лет. Но специалистами отмечено, что сегодня у девочек половое созревание начинает происходить все раньше - уже в девять, а то и в семь лет (когда должны быть выражены только первичные половые признаки). Тогда стоит обратиться за помощью к специалистам, которые подкорректируют эту проблему. Если отклонение некритично, то переживать родителям не стоит. В этот период лечить девочку какими-либо гормональными препаратами категорически не рекомендуется: они могут пошатнуть здоровье и привести к неизлечимому бесплодию.

Основными изменениями в половом созревании являются такие факторы:

  • увеличение роста;
  • развитие молочных желез;
  • изменение фигуры, появление волос на теле;
  • менструация;
  • нескладность фигуры.

На седьмом или восьмом году жизни девочки начинают активно расти, прибавляя в год по 8 см. Через год резкий скачок роста прекращается, и девочка растет по 1–2 сантиметра. Этот темп продолжится до одиннадцати лет. Самый активный скачок роста - это 10 см в год с 11 до 12 лет. В последующие годы рост будет увеличиваться максимум на 4–5 см. В это время увеличивается и вес: вместо обычных одного-двух килограммов девочки могут набирать до восьми. Если вес прибавляется быстрее, следует обратиться к врачу, чтобы избежать ожирения.

Одним из немаловажных факторов в развитии девочки в препубертатный является формирование и рост молочных желез. Происходит изменение соска и ореола, он увеличивается в размере. Затем изменяется и сама молочная железа. Сначала она приобретает форму конуса, так длится двенадцать месяцев. А через год она обретает уже круглую форму. Происходит оволосение в области промежности и подмышечных впадинах. Фигура девушки становится более округлой, начинают расширяться и округлятся бедра, становится более заметна талия. Может измениться структура волос, они становятся крепче и гуще.

Наступает менструальный период, появляется он в тринадцать или четырнадцать лет. Это прямое свидетельство того, что организм развивается правильно. Важно, чтобы месячные шли не больше пяти дней. После того как наступила первая менструация, девочки практически прекращают свой рост. Шейка матки начинает образовывать слизь в небольшом количестве. Это приводит к появлению выделений из влагалища беловатого цвета, так называемых подростковых белей.

Помимо вышеперечисленных факторов, в пубертантный период в фигуре девочек появляется непропорциональность всего тела. Это лишь временная особенность, которая вскоре исчезнет. В это время родители должны объяснить это девочке, которая может крайне переживать и комплексовать по поводу своей непривлекательности. Часто кости начинают расти неравномерно: сначала вытягиваются руки и ноги, они становятся непропорционально длинными. Удлиненным кажется и лицо. Даже походка подростка становится угловатой и нескладной.

В период дошкольного детства ребёнку предстоит многое узнать и многому научиться. Психическое, физическое, творческое, интеллектуальное развитие проходит в этот период очень интенсивно. При разработке плана развивающих занятий, очень важно не забывать про задания на развитие логики. Адаптированные для малышей 3–4 лет специальные игры и упражнения создадут прочный фундамент для формирования логического мышления.

Особенности мышления в младшем дошкольном возрасте

К трём годам большинство детей, пережив кризис трёхлетнего возраста, начинают осознавать себя как отдельную личность и чутко реагируют на то, как эту личность оценивают окружающие.

Не утратив детский интерес к простейшим играм, трёхлетки постепенно осваивают сюжетно-ролевые игры, а переход от предметно-действенного мышления к мышлению наглядно-образному помогает им играть «понарошку», заменяя одни предметы другими или манипулируя вымышленными аксессуарами.

Стремительно развивающийся словарный запас, формирование навыков составлять правильные грамматические конструкции и активная познавательная деятельность помогают карапузу осмысленно использовать в речи различные понятия, заменяя ими конкретные объекты. Всё это в совокупности создаёт базу, необходимую для включения отвлеченного, или логического мышления.

Почему так важно научить ребёнка мыслить логически? Дело в том, что, опираясь на логику, человек обретает возможность эффективно решать разнообразные задачи:

  • выделять части целого;
  • группировать объекты и явления по заданным признакам;
  • находить общее в группе предметов;
  • выделять лишний предмет из представленной группы;
  • определять связи между предметами;
  • находить причинно-следственные связи;
  • строить гипотезы, предлагая аргументы в их защиту.

Конечно, в 3–4 года логическое мышление находится на начальной стадии формирования, но под чутким руководством внимательных взрослых малыш развивается быстро и легко. Предлагая карапузу интересные, увлекательные для него игры и упражнения, вовлекая его в процесс через положительные эмоции, вы приучаете ребёнка мыслить, анализировать, обобщать. Регулярные систематические занятия - залог педагогического успеха!

Что должен знать и уметь ребёнок 3–4 лет:

  1. Собирать простые пазлы из 2–4 фрагментов.
  2. Замечать и обсуждать ошибки в картинках.
  3. Объединять предметы в группы.
  4. Обоснованно указывать на картинке лишний предмет.
  5. Выделять сходства и отличия в предложенной группе предметов.
  6. Находить парные предметы, устанавливать между ними логическую связь.
  7. Знать основные свойства и признаки разных предметов.
  8. Уметь объяснять назначение разных предметов: одежды, мебели, посуды и т. д.
  9. Правильно расставлять порядок действий в привычных ритуалах (одевание, приём пищи, уборка в комнате и пр.).
  10. Не отвлекаться от выполнения задания на протяжении 5 минут и более.

Логические игры и упражнения для детей 3–4 лет составлены с учётом возрастных особенностей и учитывают возможности и интересы ребёнка.

Развитие логики в 3–4 года: задания с картинками

Задание 1
  • Закрась самый высокий цветочек синим цветом, а самый маленький - розовым. Остальные цветочки закрась жёлтым.
  • Сколько всего цветочков надо полить Ёжику?
  • Сколько жёлтых цветочков у тебя получилось?

Задание 2
  • Рассмотри внимательно картинки.
  • Что делает Мишка? Как ты думаешь, какое время суток нарисовано на этой картинке? Почему ты так думаешь?
  • Сколько вагончиков у поезда? Кто в них сидит? В каком вагоне больше всего пассажиров? Кто сидит в последнем вагоне? Как ты думаешь, куда едут друзья?
  • Найди отличия в каждой паре картинок.

Задание 3
  • Сколько персонажей нарисовано на картинке?
  • Как ты думаешь, кто здесь лишний? Почему ты так думаешь?

Задание 4

· Соедини линией листочек с его тенью.

  • Сколько листочков на картинке? Сколько из них жёлтого цвета?
  • Каких листочков больше: красных или зелёных?

Задание 5
  • Обведи красным карандашом все предметы одежды.
  • Обведи синим карандашом посуду.
  • Оставшиеся рисунки обведи зелёным карандашом. Как назвать одним словом все картинки, которые обведены зелёным цветом?

Задание 6
  • Соедини предметы из левого и правого столбиков.
  • Расскажи, с чем ты соединил барабан. Почему?
  • Расскажи, зачем нужна зубная паста. С каким предметом из правого столбика ты её соединил?
  • Расскажи, с чем и почему ты соединил оставшиеся предметы из левого столбиков.

Логические игры для детей 3–4 лет

Пазлы

Пазлы отлично развивают внимательность и способность видеть целое как совокупность фрагментов. Первые пазлы для малыша вы можете приготовить самостоятельно, распечатав на плотной бумаге любой яркий несложный рисунок (один или несколько понятных ребёнку предметов) и разрезав картинку на 2 части.

«Верю - не верю»

Игра привлекает простыми правилами и отсутствием дополнительных материалов. Вы можете развивать логику ребёнка во время прогулки, в очереди, в дороге. Нужно задавать разнообразные вопросы, на которые малыш может ответить одним из двух способов: «верю» или «не верю».

  • Солнце зелёное?
  • Листья желтеют весной?
  • Все воздушные шарики красного цвета?
  • Некоторые воздушные шарики красного цвета?
  • Дом больше кошки?
  • Кошка больше дома?
«Крестики-нолики»

Это одна из самых простых игр на развитие логического мышления. Думаем, правила напоминать не нужно? Правда, если вы будете раз за разом выигрывать, ребёнок может быстро потерять к игре интерес. Мы, конечно, ни на что не намекаем, но полагаем, что иной раз поддаться будет не лишним.

  1. Друзья, чтобы научить ребёнка мыслить логически, чаще общайтесь с ним на самые различные темы.
  2. Задавайте вопросы обо всём на свете и не игнорируйте детские вопросы, даже если не находитесь сразу, как верно сформулировать ответ.
  3. Смотрите с ребёнком развивающие мультфильмы и передачи, с их обязательным последующим обсуждением.
  4. Привлекайте для развития логики возможности современных технологий: игры для компьютеров, планшетов и смартфонов могут стать вашими верными помощниками при условии их разумного использования.
  5. Играйте, читайте и творите с искренней вовлечённостью в процесс, заражая ребёнка своим неподдельным желанием развиваться, больше знать и уметь.

Пусть родительство ваше будет счастливым! До новых встреч!

Основа успешного обученияразвитое мышление, и с этим никто не поспорит. Прежде чем учить малыша делать умозаключения, научите его анализировать, то есть выделять часть из общего. Для умения анализировать подойдут следующие упражнения:

«Из чего состоит»
Попросите ребёнка подумать и назвать части разных предметов. Например: из чего состоит дерево – ствол, ветки, листья, корни, кора, плоды и т.д. Такие упражнения даются сложно, если ребёнок ещё не умеет правильно рассматривать предметы (рассматривая картинки или предметы обращайте внимание на мелкие детали, называйте как можно больше частей, сравнивайте их формы и т.д.) Для игры можно использовать любые слова и предметы, такие как дом, барабан, цветок, машина, самолет, кресло, стул, арбуз, яблоко и вообще всё, что в голову придёт. В течение года научите ребёнка играть в такую игру опираясь на представления о предмете, по памяти.

«Где это можно увидеть?»
Когда ребёнок легко справляется с предыдущей игрой, спросите его, где можно увидеть, например, окно, кран, ножницы, ручку, стол, слона, колесо и т.д. Отличное упражнение будет полезно и взрослым, играйте всей семьёй.

«Что хорошо, что плохо»
Игра состоит в том, чтобы рассматривая предмет выяснить, что в нём хорошего, а что плохого. Например: карандаш. Хорошо, что карандаш длинный, плохо, что хрупкий. В дальнейшем можно анализировать отдельные качества предмета: длинный карандаш. Хорошо – может служить указкой, плохо – не помещается в коробку с карандашами. Можно рассматривать поступки и действия взрослых, героев сказок. К концу дошкольного детства ребёнок на основе такой игры сможет делать умозаключения типа: Конфеты вкусные, но от них портятся зубы.

«Гости»
В эту игру интересно играть всей семьёй. Используйте развивающие карточки или подберите свои картинки. У каждого игрока одна или несколько карточек. У ведущего – одна. Взрослый приглашает к себе гостей. Но в дом может зайти лишь тот, у кого изображение на карточке имеет общий признак с карточкой ведущего: у ведущего ЕЛЬ, у гостя ЁЖИК. Он может пройти, так как и у ёлки, и у ёжика есть иголки.
Аналитическое мышление развивается и в играх типа «Продолжи закономерность» и «Логические таблицы».
Синтез, процесс обратный анализу развивается в ходе игр, типа «Разрезные картинки», «Путиницы», «Небылицы».
В возрасте 4-5 лет достаточное внимание надо уделять развитию умений обобщать и классифицировать предметы – объединять в группы с опорой на какой-либо признак. Для этого подойдут игры:

«Что кому»
Спросите ребёнка, что нужно повару - колпак, половник, нож, овощи и т.д. Старайтесь назвать как можно больше предметов, которые понадобятся повару. Ребёнку необходимо будет в уме представлять соответствующие картинки (но если вы никогда не рассматривали картинки. не беседовали. не наблюдали за поваром, то с таким упражнением будет сложно справиться). Говорите о том, что нужно врачу, пчеле, художнику, маленькому ребёнку. папе, бабушке и т.д.

«Разложи на группы»
Перед ребёнком разложите разные картинки и предложите разделить на группы. например. в одну группу попадут овощи, в другую животные, или в группе соберутся все красные, или все круглые предметы. Старайтесь создавать группы по разным, второстепенным признакам.

«Четвёртый лишний»
Давно знакомая игра вам и вашему ребёнку. Подберите картинки или группы слов, где 3 предмета объединены общим признаком, а четвёртый не подходит к этой группе. Ребёнок 4-5 лет на ура справится, если предметы будут из групп овощи, транспорт, посуда и т.д., объединены по цвету или форме. Усложните задачу. Предметы могут быть похожи тем, что в их названиях по 2 слога, или начинаются они на определённый звук, нужны человеку определённой профессии, это могут быть животные севера, морские или речные рыбы и т.д. Всё зависит от знаний ребёнка об окружающем мире. Подбор слов - увлекательное развивающее занятие для взрослых. Пробуйте. Примеры слов:
Кровать, стол, комод, ложка.
Вилка, ложка, кресло, нож.
Юбка, шапка, платье, тапочки.
Яблоко, свекла, груша, виноград.
Дуб, ромашка, роза, тюльпан.
Береза, сосна, липа, яблоня.
Конфета, суп, халва, варенье.
Мяч, кукла, машинка, шапка.
Рука, нос, туфли, живот.
Весна, осень, радуга, лето.
Ручка, карандаш, бумага, фломастер.
Не довольствуйтесь односложным ответом, пусть ребёнок порассуждает, сделает выводы и докажет вам свою правоту.
Играйте онлайн «Четвертый лишний»

«Скажи наоборот»
Так же должна быть вам известна. Подбирайте пары слов с противоположными значениями и проводите весело время всей семьёй.
Важно начать учить ребёнка 4-5 лет рассуждать и мыслить логически. Здесь пригодятся следующие игры:

«Так бывает или нет»
Перебрасывая мячик придумывайте разные ситуации, которые могут быть или не могут, например: «Рыба по небу плывёт»,» Надел очки от дождя», «Ночью светит солнце» и т.д.

«Как узнать»
Спросите ребёнка, как узнать:
… идет ли на улице дождь? (посмотреть в окно)
… холодно ли на улице? (посмотреть на градусник за окном)
… пришла ли осень? (обнаружить желтые листья)
… закипел ли чайник? (свистит, из него идет пар)
… сладкая ли каша? (попробовать ее на вкус)
… сварилась ли картошка? (проткнуть вилкой или попробовать)
… высохла ли рубашка? (потрогать)
… сладкий ли чай? (попробовать)
… холодная ли вода? (потрогать)
… пишет фломастер или нет? (попробовать писать)
… крепко ли завязана веревка? (потянуть)
… есть ли молоко в пакете? (поболтать)
… жмут ли ботинки? (померить)
… сколько осталось дней до Нового года? (посмотреть на календарь)
… есть ли какой-то предмет в закрытой коробке? (потрясти коробку)
… работает ли пылесос? (включить)
… интересная ли книжка? (прочитать)
… мягкий ли хлеб? (пощупать)
… любит ли кошка ананас? (дать попробовать съесть)
… что приготовила мама на обед? (спросить)
… спелый ли арбуз? (разрезать и посмотреть)

Ассоциации - наиболее сложный для дошкольника мыслительный процесс, но и его тренировку можно начинать уже сейчас. Используйте такие упражнения, как:

«Словесные ассоциации»
Не простая, но интересная игра, в которой необходимо подобрать ассоциации к словам. Чтобы ребёнок понял правильно, можно сказать так: «Закрой глаза. Стол (слово для ассоциаций).Открой глаза». Объясните ребёнку, что то, что он представил при слове СТОЛ и есть ассоциации: посуда, комната, стул, скатерть, книга, краски, ваза, цветы и т.д.Как только ваш сын или дочь поймут, как правильно «добывать ассоциации», это станет вашей любимой совместной игрой.

«Доскажи словечко»
Предложите ребёнку пару слов. Например: собака - будка. Ребёнок должен подумать, чем связаны эти два слова (где живёт собака). теперь по аналогии ребёнок должен добавить слово к слову БЕЛКА. Это слово - дупло (белка живёт в дупле). На начальном этапе вам с ребёнком придётся разбираться, анализировать и искать связи между словами. В дальнейшем ваш сын или дочь смогут исполнять роль ведущего.

Пришло время для активного формирования нравственных качеств и творческого начала - не упустите момент. То, как ребёнок будет во взрослом возрасте решать проблемы и общаться с людьми, закладывается именно сейчас.

Чему учатся дети с 4 до 5 лет

Ребёнок уже понимает сложные причинно-следственные связи, осознаёт, к чему приводят те или иные поступки, обдумывает, прежде чем что-то сделать. Иногда эмоции берут верх, поэтому учите ребёнка успокаиваться: глубоко дышать, считать про себя или просто уходить в свою комнату. Ребёнок пытается размышлять, решать задачи на логику, многие дети осваивают первые буквы и знают цифры. Развивается творческое начало.

К 5 годам ребёнка необходимо показать логопеду: если какие-то звуки не даются, пришло время обратиться за помощью профессионала. Не затягивайте: чем раньше начнёте, тем проще исправить ситуацию.

Что умеет ребенок 5 лет?

  • быстро бегать — по неровной почве, бегом подниматься по лестнице;
  • хорошо играть в догонялки, прятки, жмурки, делать упражнения на шведской стенке;
  • придумывать сюжет игр;
  • анализировать свои и чужие эмоции;
  • сочинять истории;
  • рисовать картинки на заданную тему;
  • решать простые примеры на сложение;
  • полностью обслуживать себя: есть, одеваться, умываться, раскладывать игрушки.

Физические навыки ребёнка 4-5 лет

Мышцы и кости ребёнка крепнут, он становится более худым и поджарым, вытягивается. Кости черепа развиваются, голова из-за этого кажется непропорционально крупной — когда ребёнок ещё подрастёт, всё будет выглядеть гармонично. Заканчивается прорезывание молочных зубов.

К 4,5 годам у ребенка должно быть 20 зубов. Если их меньше, обязательно проконсультируйтесь со стоматологом. Возможно, дело в нехватке витаминов и микроэлементов.

Важность физической активности в этом возрасте трудно переоценить. Хорошо, если спортивные секции станут привычным для ребёнка делом. Ведь долгое сидение за столом, обучение чтению, рисованию и письму не слишком полезны для позвоночника.

Если ваш ребёнок не занимается плаванием, отдайте его на секцию или просто поводите в бассейн. Этот вид спорта показан практически всем, полезен для осанки, дыхательной системы, выносливости. Кроме того, плавание обладает успокаивающим действием.

Психоэмоциональное развитие ребёнка 4-5 лет

У ребёнка всё больше развивается абстрактное мышление и фантазия, а это хорошая база для творчества. Сочиняйте вместе истории, рисуйте, лепите, пойте. Приобщайте ребёнка к искусству: можно отвести его в музей, театр, картинную галерею.

Не забывайте о тренировке дисциплины и усидчивости: ребёнок должен научиться доводить дело до конца, спокойно вести себя в очереди, не вмешиваться в разговоры взрослых. Тревожная тенденция современности — планшеты, которыми занимают всё свободное время ребёнка. Всё это приводит к тому, что дети просто не умеют занимать себя самостоятельно. Соблюдайте умеренность!

Планируя культпоход, учитывайте возраст и интересы ребёнка. Нет смысла посещать галерею для галочки или пытаться впихнуть всю информацию о прерафаэлитах. Достаточно пары картин или экспонатов и интересной истории. Ваша задача — привить интерес и любовь к искусству.

Планируя культпоход, учитывайте возраст и интересы чада. Нет смысла посещать галерею для галочки или пытаться впихнуть всю информацию о прерафаэлитах. Достаточно пары картин или экспонатов и интересной истории. Ведь ваша задача - привить интерес и любовь к искусству.

Ребенок стал старше и выносливее, но его настроение и поведение по-прежнему зависит и от физического состояния. Сонный или голодный ребенок будет капризничать и мало чем заинтересуется. Планируйте все мероприятия утром или после дневного сна и берите с собой перекус. Оптимальный вариант — снеки, орешки, кусочки фруктов: их можно положить в удобный пластиковый контейнер от «Пластишки», где они не помнутся и не испачкают сумку.

Контейнер для еды «Пластишка»

Общение ребёнка 4-5 лет

Ребёнок учится соблюдать правила коллектива, уступать, помогать. Дружба становится избирательной («с этим хочу, с этим — нет»), но мальчики и девочки пока ещё хорошо общаются между собой, без разговоров про жениха и невесту. В детском коллективе ценится уверенность в себе, умение придумывать интересные игры, лёгкий характер.


Одним общение даётся легко, у других возникают проблемы. Если ребёнок не вписывается в коллектив, постарайтесь понять причину и помочь ему. Частые причины — неумение договариваться, обидчивость, агрессия или чрезмерная застенчивость.

Эмпатия (умение сопереживать) у всех детей развита по-разному. Способность к сопереживанию делает человека хорошим другом, чутким собеседником. Если вы замечаете, что ребёнок не чувствует других людей, не обвиняйте его в черствости, а просто научите тем или иным реакциям. Разбирайте разные ситуации, обсуждайте, что мог почувствовать герой.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта