Неокатастрофизм (от греч. Неос — новый и катастрофе — переворот) — система взглядов, основанная на факте этапности развития жизни на Земле, то есть гипотеза катастроф. В 1864 p. Э.Зюсс (40.2) модернизировал взгляды Ж. Кювье для объяснения быстрой замены одних комплексов ископаемых организмов другими; именно его считают основателем неокатастрофизму.
Этапность исторического развития живого заключается в том, что в течение последующих этапов геологической истории Земли существовали определенные более или менее стабильные экосистемы со специфическими флорой и фауной, которые. на границах этих этапов относительно быстро (за несколько тысяч лет) заменялись другими.
Объективные подтверждения этого явления дает изучение темпов вымирания одних и появления других систематических групп организмов разного ранга. В течение определенного, достаточно длительного времени (миллионы и десятки миллионов лет) незначительное вымирание одних групп уравновешивается появлением экологически близких им других; на границах периодов и отдельных эпох (эпоха — геологический подразделение внутри периода, например ранняя, или нижняя, средняя, поздняя, или верхняя, мел — меловой период) несбалансированные вымирания зарегистрированы в конце предыдущего, а несбалансированное быстрый рост видового разнообразия — в начале следующего периода или эпохи.
Например, в конце среднемеловой эпохи произошло массовое вымирание многих групп голосеменных, насекомых, динозавров (исчезло 5 семей из 11), млекопитающих и значительного числа видов других организмов. Напротив, в начале второй половины мелового периода происходило бурное видообразование: возникают и несут значительной адаптивной радиации покрытосеменные и насекомые-опылители (мухи, некоторые группы жуков, пчел, дневные бабочки и т.д.), появляются 10 новых семей динозавров, несколько рядов настоящих птиц, сумчатых и плацентарных млекопитающих. В течение позднемеловой эпохи число этих новообразованных групп стабилизируется, а в ее конце вновь наблюдается несбалансированное вымирания, в частности динозавров, которое заменяется бурным видообразованием в начале следующего периода (палеоген). Вымирание динозавров стало основой для различных фантастических объяснений его причин. Так, одной из популярных гипотез вымирания динозавров является их внезапная гибель в результате столкновения Земли с астероидом. Однако никаких фактических подтверждений этого не найдено.
Итак, на границах геологических периодов и эпох происходят резкие изменения видового состава биосферы, то есть замена одних экосистем другими. Причины этого явления ученые видят в непериодические изменения интенсивности экологических факторов, превышающей пределы выносливости экосистем, — разрушая их, что и вызывает массовое вымирание специализированных видов. Неспециализированные виды как экологически пластичные овладевают пространство разрушенных экосистем и формируют там новые устойчивые биогеоценозы, адаптируясь к их условиям. Этим объясняют бурную адаптивную радиацию в начале периодов и эпох.
В жизни биосферы геологические катастрофы вызывают общие (глобальные) или местные (локальные), то есть в пределах определенной территории, биоценотическом кризиса. Они могут быть вызваны не только геологическими, но и биогенными причинами. Например кризис середины мелового периода вызвало появление покрытосеменных растений; современная экологический кризис — следствие действия антропогенного фактора, может катастрофически закончиться.
Cтраница 1
Суть буферной гипотезы состоит в том, что социальная поддержка вклинивается между стресс-фактором и реакцией на стресс и ослабляет, таким образом, его последствия. Такого рода буфер может изменить восприятие стресса индивидуумом и тем самым ослабить потенциал первого или, по крайней мере, лучше подготовить к кризисной ситуации последнего. Социальная поддержка извне может обеспечить содействие в период кризиса или привести к выводам, способным облегчить адаптацию и ответную реакцию. Наконец, социальная поддержка может оказать нивелирующее влияние на стресс, успокоить нейроэндокринную систему и сделать человека менее восприимчивым к воздействию стресс-факторов.
Суть гипотезы жизненного цикла заключается в том, что планы потребления составляются таким образом, чтобы обеспечить одинаковый уровень потребления в течение всей жизни. Это достигается путем сбережений в периоды высокого дохода и расходования сбережений в периоды низкого дохода. В годы работы индивиды делают сбережения, чтобы финансировать потребление в пенсионный период. Сбережения создают активы, богатство индивидов. Активы индивидов возрастают в период их трудовой деятельности и становятся максимальными при достижении пенсионного возраста. Начиная с этого времени активы убывают, так как индивид продает их для оплаты текущего потребления.
В чем суть гипотезы единой кривой и как она используется при решении задач ОМД.
Тесная взаимосвязь конформационных переходов с лоре-ориентапиями октаэдрических комплексов, составляющая суть гипотезы конформационно-реориентационного движения, имо-от еще один аспект, находящий отражение во взаимодействиях комплексных анионов с молекулярными катионами. Это взаимодействие приводит к корреляции подвижности комплексов с подвижностью метильных групп, входящих в состав молекулярных катионов.
Столь простой эмпирический закон требовал простого теоретического толкования, и в 1811 г. профессор физики Туринского университета Амедео Авогадро (1776 - 1856) выдвинул гипотезу для объяснения этого закона. Суть гипотезы заключалась в том, что в равных объемах всех разреженных газов, находящихся в одинаковых условиях, содержится одинаковое число молекул.
Итак, в газовой фазе, казалось бы, могут возникнуть условия, когда рекомбинация ионов энергетически невыгодна, подобно тому как это случается в растворах электролитов. Однако суть гипотезы, которую мы сейчас обсуждаем состоит не в этом.
Феноменологически описать влияния флуктуации удалось с помощью гипотезы подобия Вайдома-Кадзнова - Покровского - Паташинского. Предположения о характере зависимости свободной энергии и корреляционных функций от некоторой комбинации термодинамических переменных, составляющие суть гипотезы подобия, оказались весьма полезны при интерпретации экспериментальных данных.
Эта гипотеза состоит в том, что всякое компактное трехмерное многообразие можно разрезать достаточно каноническим образом на геометрические куски. Такое каноническое разложение и в самом деле существует. Суть гипотезы в том, что все куски должны быть геометрическими.
Вывоты гипотезы Планка тля излучения черного тела состоят в следующем. Степки черного тела обладают количеством тепловой энергии, зависящей от их температуры. Эта энергия возбуж - jai T электромагнитное, поле внутри полости, которое забирает часть энергии стенок. В клас-сической теории электромагнитные осцилляторы всех частог находятся в движении под влиянием возбуждения, называемого материалом, составляющим полость, так что генерируются колебания даже очсиъ больших частот. Суть гипотезы Планка состоит в том, что она исключила ек. Детальные расчеты показывают, что плотность энергии в диапазоне от Я.
Например, часто применялась гипотеза адаптивных ожиданий, согласно которой ожидания постепенно изменяются, реагируя на ранее сделанные ошибки прогноза. Маловероятно, например, что домашние хозяйства долгое время могут недооценивать уровень цен в условиях длительной инфляции. Маса 1961 г., где для одной микромодели впервые формулировалась гипотеза рациональных ожиданий. Суть гипотезы рациональных ожиданий в том, что ожидания являются статистически наилучшим прогнозом, который может быть сделан при имеющейся информации. Иначе говоря, люди не делают систематических ошибок при формировании ожиданий.
Страницы: 1
Гипотеза - это довод о том или ином явлении, который основывается на субъективном взгляде человека, направляющего свои действия в какую-нибудь установленную сторону. Если результат человеку пока неизвестен, то создается обобщенное предположение, а проверка его позволяет скорректировать общую направленность работы. Это и есть научное понятие гипотезы. Можно ли упростить значение этого понятия?
Гипотеза - это способность предугадывать, прогнозировать результаты работы, и это важнейшая составляющая фактически каждого научного открытия. Она помогает просчитать будущие ошибки и промахи и понизить их количество в разы. При этом гипотезу, рожденную непосредственно во время работы, можно доказать частичным образом. При известном итоге в предположении нет смысла, и тогда гипотезы не выдвигаются. Вот такое простое определение понятия гипотезы. Теперь можно говорить о том, как она строится, и обсудить самые интересные ее виды.
Создание довода в человеческой голове - непростой мыслительный процесс. Исследователь обязан уметь создавать и обновлять полученные знания, а также он должен отличаться такими качествами:
Гипотеза отражает объективную действительность. В этом она сходна с разными формами мышления, но она также и отличается от них. Главная специфика гипотезы состоит в том, что она отображает в материальном мире факты в предположительном ключе, она не утверждает категорически и достоверно. Потому гипотеза - это предположение.
Всем известно, что при установлении понятия через ближайший род и отличие потребуется указать еще и на отличительные признаки. Ближайшим родом для гипотезы в виде какого-либо результата деятельности является понятие «предположения». В чем же отличие гипотезы от догадки, фантазии, предсказывания, угадывания? Самые шокирующие гипотезы не строятся на одних домыслах, у всех них есть определенные признаки. Чтобы ответить на этот вопрос, потребуется выделить существенные признаки.
Если говорить об этом понятии, то стоит установить его характерные признаки.
Эти отличительные черты, взятые вместе, позволят отличать гипотезу от иных видов предположения, а также установить ее сущность. Как видите, гипотеза - это вероятностное предположение о причинах того или иного явления, достоверность которого сейчас не может быть проверена и доказана, однако это предположение позволяет объяснить некоторые причины явления.
Важно помнить, что термин «гипотеза» всегда употребляется в двояком значении. Под гипотезой понимают предположение, которое поясняет какое-то явление. Также о гипотезе говорят как о приеме мышления, выдвигающем какое-то предположение, а после строящем развитие и доказательство этого факта.
Гипотеза частенько строится в виде предположения о причине минувших явлений. Как пример можно привести наши познания о формировании Солнечной системы, земного ядра, о рождении Земли и так далее.
Подобное возможно лишь в паре случаев:
Подобное может произойти во время проверки гипотез, когда накопленных знаний достаточно для установления истины.
Строится гипотеза из следующих элементов:
Стоит отметить, что гипотезы всегда одинаковы по логической структуре, но они различаются по содержанию и выполняемым функциям.
В процессе эволюции знаний гипотезы начинают различаться по познавательным качествам, а также по объекту исследования. Остановимся детальнее на каждом из этих видов.
По функциям в познавательном процессе различают гипотезы описательные и объяснительные:
История показывает, что с развитием знаний появляется все больше экзистенциальных гипотез, которые рассказывают о существовании конкретного объекта. Дальше появляются описательные гипотезы, которые рассказывают о свойствах тех объектов, а уже в завершении рождаются объяснительные гипотезы, которые раскрывают механизм и причины появления объекта. Как вы видите, происходит поэтапное усложнение гипотезы в процессе познания нового.
Какие гипотезы бывают по объекту исследования? Различают общие и частные.
Понятие научной гипотезы уже выяснили, но вот существует еще один такой необычный термин - версия. Что это такое? В политическом, историческом или социологическом исследовании, а также в судебно-следственной практике часто при пояснении тех или иных фактов или их совокупности выдвигается ряд гипотез, которые по-разному могут объяснить факты. Вот такие гипотезы называются версиями.
Версии бывают общими и частными.
Само понятие гипотезы в нормах права должно отвечать некоторым требованиям:
Гипотезы человека представляют собой мыслительный процесс. Конечно же, представить общий и единый процесс построения гипотезы трудно: все из-за того, что условия для разработки предположения зависят от практической деятельности и от специфики той или иной проблемы. Однако возможно все же выделить общие границы этапов мыслительного процесса, которые приводят к появлению гипотезы. Это:
Теперь потребуется рассмотреть каждый этап возникновения гипотезы.
Для выдвижения гипотезы потребуется иметь некоторые факты, относящиеся к определенному явлению, и они должны обосновывать вероятность предположения, пояснять неизвестное. Поэтому вначале происходит сбор материалов, знаний и фактов, относящихся к определенному явлению, которое будет в дальнейшем поясняться.
На основании материалов высказывается предположение о том, что же представляет собой данное явление, или, другими словами, формулируется гипотеза в узком смысле. Предположение в данном случае представляет собой некое суждение, которое высказывают в результате обработки собранных фактов. Факты, на которых сделана гипотеза, можно логически осмыслить. Вот так появляется основное содержание гипотезы. Предположение должно отвечать на вопросы о сущности, причинах возникновения явления и так далее.
После выдвижения гипотезы начинается ее развитие. Если предполагать выдвинутое предположение правдивым, то должен появиться ряд определенных следствий. При этом логические следствия нельзя отождествлять с выводами причинно-следственной цепи. Логическими следствиями являются мысли, которые поясняют не только обстоятельства явления, но и причины его возникновения и так далее. Сопоставление фактов из гипотезы с уже установленными данными позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезу.
Такое возможно только в результате проверки гипотезы на практике. Гипотеза всегда порождается практикой и только практика может решить вопрос о том, является ли гипотеза правдивой или ложной. Проверка на практике позволяет трансформировать гипотезу в достоверное знание о процессе (ложный он или истинный). Потому не стоит сводить истинность гипотезы к определенному и единому логическому действию; при проверке на практике применяются разные методики и способы доказательства или опровержения.
Гипотеза работы в научном мире применяется часто. Этот способ позволяет подтвердить или опровергнуть отдельные факты в юридической или экономической практике через восприятие. Примерами можно назвать открытие планеты Нептун, обнаружение чистой воды в озере Байкал, установление островов в Ледовитом океане и так далее. Все это когда-то было гипотезами, а сейчас - научно установленные факты. Проблема состоит в том, что в некоторых случаях с практикой трудно или же невозможно действовать, и проверка всех предположений не является возможной.
К примеру, сейчас есть шокирующая гипотеза о том, что современный русский язык глуше древнерусского, но проблема в том, что сейчас услышать устную древнерусскую речь невозможно. Нереально проверить на практике, постригался ли в монахи русский царь Иван Грозный или нет.
В случаях выдвижения прогностических гипотез нецелесообразно ожидать их непосредственного и прямого подтверждения на практике. Потому в научном мире пользуются таким логическим доказательством или опровержением гипотез. Логическое доказательство или же опровержение протекает опосредованным путем, ведь познаются явления из прошлого или сегодняшнего времени, недоступные для чувственного восприятия.
Главные пути логического доказательства гипотезы или ее опровержения:
Логическое доказательство или опровержение может протекать в прямой или косвенной форме доказательства или опровержения.
Раскрыв проблему сущности, структуры гипотезы, стоит отметить еще и ее важную роль в практической и теоретической деятельности. Гипотеза - это необходимая форма развития научных знаний, без нее невозможно понять что-то новое. Она играет важную роль в научном мире, служит фундаментом при формировании фактически каждой научной теории. Все существенные открытия в науке возникали далеко не в готовом виде; это были самые шокирующие гипотезы, которые порой не желали даже рассматривать.
Все всегда начинается с малого. Вся физика была построена на бесчисленных шокирующих гипотезах, которые подтверждались или опровергались благодаря научной практике. Потому стоит упомянуть некоторые интересные идеи.
Подобных самых шокирующих гипотез была масса в свое время, однако многие из них не подтверждались после ряда научных экспериментов, но о них не забывали. Фантазия и научные обоснования - вот два главных компонента для каждого ученого.
Ответ редакцииПрофессор Оксфордского, Кембриджского и Эдинбургского университетов, а также лауреат почти десятка престижных премий в области математики Майкл Фрэнсис Атья представил доказательство гипотезы Римана , одной из семи «проблем тысячелетия», которая описывает, как расположены на числовой прямой простые числа.
Доказательство Атьи небольшое, вместе с введением и списком литературы оно занимает пять страниц. Ученый утверждает, что нашел решение гипотезы, анализируя проблемы, связанные с постоянной тонкой структуры, а в качестве инструмента использовал функцию Тодда. Если научное сообщество сочтет доказательство корректным, то за него британец получит $1 млн от Института математики Клея (Clay Mathematics Institute, Кембридж, Массачусетс).
На приз претендуют также другие ученые. В 2015 году о решении гипотезы Римана заявлял профессор математики Опиеми Энох (Opeyemi Enoch) из Нигерии, а в 2016 году свое доказательство гипотезы представил российский математик Игорь Турканов . По словам представителей Института математики, для того чтобы достижение было зафиксировано, его необходимо опубликовать в авторитетном международном журнале с последующим подтверждением доказательства научным сообществом.
Гипотезу еще в 1859 году сформулировал немецкий математик Бернхард Риман . Он определил формулу, так называемую дзета-функцию, для количества простых чисел до заданного предела. Ученый выяснил, что нет никакой закономерности, которая бы описывала, как часто в числовом ряду появляются простые числа, при этом он обнаружил, что количество простых чисел, не превосходящих x , выражается через распределение так называемых «нетривиальных нулей» дзета-функции.
Риман был уверен в правильности выведенной формулы, однако он не мог установить, от какого простого утверждения полностью зависит это распределение. В результате он выдвинул гипотезу, которая заключается в том, что все нетривиальные нули дзета-функции имеют действительную часть, равную ½, и лежат на вертикальной линии Re=0,5 комплексной плоскости.
Доказательство или опровержение гипотезы Римана очень важно для теории распределения простых чисел, говорит аспирант факультета математики Высшей школы экономики Александр Калмынин . «Гипотеза Римана — это утверждение, которое эквивалентно некоторой формуле для количества простых чисел, не превосходящих данное число x . Гипотеза, например, позволяет достаточно быстро и с большой точностью посчитать количество простых чисел, не превосходящих, к примеру, 10 млрд. Это не единственная ценность гипотезы, потому что у нее есть еще целый ряд довольно далеко идущих обобщений, которые известны как обобщенная гипотеза Римана, расширенная гипотеза Римана и большая гипотеза Римана. Они имеют еще большее значение для разных разделов математики, но в первую очередь важность гипотезы определяется теорией простых чисел», — говорит Калмынин.
По словам эксперта, при помощи гипотезы можно решать ряд классических задач теории чисел: задачи Гаусса о квадратичных полях (проблема десятого дискриминанта), задачи Эйлера об удобных числах, гипотезу Виноградова о квадратичных невычетах и т. д. В современной математике данной гипотезой пользуются для доказательства утверждений о простых числах. «Мы сразу предполагаем, что верна какая-то сильная гипотеза типа гипотезы Римана, и смотрим, что получается. Когда у нас это получается, то мы задаемся вопросом: можем ли мы это доказать без предположения гипотезы? И, хотя такое утверждение пока за пределами того, чего мы можем достигнуть, оно работает как маяк. За счет того, что есть такая гипотеза, мы можем смотреть, куда нам двигаться», — говорит Калмынин.
Доказательство гипотезы также может повлиять на совершенствование информационных технологий, поскольку процессы шифрования и кодирования сегодня зависят от эффективности разных алгоритмов. «Если мы возьмем два простых больших числа по сорок знаков и перемножим, то у нас получится большое восьмидесятизначное число. Если поставить задачу разложить это число на множители, то это будет очень сложная вычислительная задача, на основе которой как раз построены многие вопросы информационной безопасности. Все они заключаются в создании разных алгоритмов, которые завязаны на сложностях подобного рода», — говорит Калмынин.