Главная » Засолка грибов » Буклет артикуляционной гимнастики для детей раннего возраста. Серия: буклеты для родителей

Буклет артикуляционной гимнастики для детей раннего возраста. Серия: буклеты для родителей

Юлия Огнева
Информационный буклет. Артикуляционная гимнастика.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!

Хочу поделится информационным буклетом для родителей логопедической группы.

Он выполнен в программе Publisher, а в своем посте я публикую полный его текст, а также изображение в формате презентации.

К сожалению, не все родители осознают важность этого этапа коррекции речевых нарушений. Делают упражнения несколько раз и потом забывают, не успевают или вовсе не считают нужным выполнять. А между тем, эта работа является первым, подготовительным, этапом к постановке правильных звуков, о которых мечтают все родители!

Цели и задачи гимнастики

* Активизация мышц и кровообращения в зоне, принимающей участие в речи: губах, щеках, языке. В процессе гимнастики мышцы укрепляются, кровоснабжение данных зон улучшается, что облегчает ребенку произнесение нарушенных звуков. Поэтому несколько минут гимнастики рекомендуется выполнить перед произнесением речевого материала, рекомендованного логопедом.

* Вторая важная задача гимнастики: ребенок начинает понимать строение своего артикуляционного аппарата: где находится верхняя и нижняя губы, передние и боковые зубы, что значит поднять язык, загнуть его вверх или вниз. Понимание ощущений позволит ребенку правильно выполнять задания логопеда и держать артикуляционный уклад (положение губ, языка, зубов для того или иного звука)

Сколько времени этим заниматься

Выполнять упражнения необходимо ежедневно, желательно несколько раз по 5-7 минут. Можно делать упражнения в машине, по дороге в детсад, во время любых бытовых дел! Совсем необязательно для этого выделять специальное время.

Если ребенку задали повторять определенные слоги, слова или фразы, то перед этим также нужно проделать несколько артикуляционных упражнений. Это поможет «оживить» губы и язык, активизировать кровообращение

Хорошая новость для всех: всю жизнь этим заниматься не придется!

Когда звук автоматизируется, т. е. ребенок будет сам произносить его правильно во всех положениях и словах, необходимость в гимнастике отпадет!

Помощь родителей неоценима!

Ребенок, который чувствует участие и контроль всех членов семьи за своей речью, гораздо быстрее начинает говорить правильно, по сравнению с теми, с кем не занимаются дома.

Вы помогаете своему малышу преодалеть речевые нарушения, почувствовать себя большим, готовым к школьному обучению.

Ведь другого, такого благодатного периода, в жизни ребенка не будет, т. к в школе другие цели и задачи!

Помогайте детям сейчас!

Давайте стараться вместе!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика и её значение. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление.

Из опыта работы могу точно сказать, что артикуляционная гимнастика для наших детей логопатов является основой всех основ. Мы знаем, что.

Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях Предлагаю Вашему вниманию комплекс артикуляционной гимнастики, который можно использовать перед пением на музыкальных занятиях и в индивидуальной.

Артикуляционная гимнастика - это не скучно! С первого взгляда кажется, что гимнастика это скучные упражнения, которые ребенок должен делать каждый день. Но это не так! Десятки известных.

Упражнения для языка: логопедическая зарядка. Логопедическая зарядка на звук[м] Артикуляционная гимнастика: Для челюсти: - сомкнуть.

Уже с давних времен было известно влияние воздействия руки на мозг человека. Речевая область в головном мозгу расположена рядом с двигательной.

Информационный буклет для родителей «Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях» Подготовка ребенка к школе – это вопрос, который волнует каждого родителя. Как объяснить малышу, привыкшему к садику или находящемуся постоянно.

Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:

«Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

«Лошадка»

Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно, сильно, громко, тянуть подъязычную связку. Челюсть не двигается.

«Чистим зубы»

Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

«Качели»


Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам.

Только целенаправленная систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка.

ТОГБОУ» Отъясская специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Подготовила

учитель-логопед

Клочнева С.С.

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому может поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики-выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной

гимнастикой:

1 Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т.е., чем раньше с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л).

2 Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.

3 Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).

    Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.

    Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого.)

    Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»

    Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.

Статистические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения:

«Заборчик»

Уважаемые родители логопедической группы!

Приветствую вас на наших заседаниях логоклуба.

Планирование заседаний родительского логоклуба «Болтунишки»

Сентябрь - Общее родит. Собрание.

Знакомство с группой.

Результаты первичной диагностики

Октябрь

  1. "Артикуляционная гимнастика "
  2. «Логопедический массаж»

Ноябрь

1. «Домашняя работа по закреплению поставленных звуков и обогащению лексики (лексические темы)»

2. « Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»

Декабрь

    «Компьютерные игры для развития и коррекции речи».

Артикуляцонная гимнастика

  • Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день с родителями дома.
  • Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.
  • Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.
  • Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.
  • Комплекс артикуляционной гимнастики неуклонно усложняется и расширяется за счет вновь отобранных с логопедом упражнений.
  • Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений.
  • Возможно, и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками и т.д.

2. Презентация "Сказка о весёлых язычках"

скачать: http://dfiles.ru/files/4739j2nw5

3. Комплексы артикуляционной гимнастики (буклеты для родителей)

для свистящих звуков /huhkml/pamjatka_dlja_roditelej_na_s.doc

для шипящих /huhkml/pamjatka_dlja_roditelej.doc

для звука л /huhkml/gimnastika_dlja_l.doc

для звука р /huhkml/pamjatka_na_r.doc

общий комплекс /huhkml/pamjatka_gimnastika.doc

Логопедический массаж

1. Буклет "Самомассаж языка"

скачать: /huhkml/samomassazh_jazyk1.doc

2. Видео " Логопедический массаж"

    Необходимо соблюдать последовательность массажных движений сверху вниз — ото лба к подбородку.

    При выполнении тонизирующего массажа (понижен ный тонус мышц) используются приемы поглаживания, растирания, разминания и вибрации. При выполнении расслабляющего массажа (повышенный тонус мышц) используются поглаживание и легкая вибрация.

    -- Все приемы не должны вызывать неприятных ощущений у ребенка.-

    Каждое движение повторяется 5—8 раз.

    Длительность массажа 5-15 минут.

    Коли-чество сеансов зависит от степени выраженности дефекта. Логопедический массаж проводят курсами, содержащими от 10 до 20 сеансов, оптимально 10 - 12 . Продолжительность сеанса и самого курса массажа зависит от тяжести речевой патологии: чем поверхностное нарушение, тем короче курс массажа и меньше их требуется для наиболее полной коррекции. Иногда возникает необходимость проводить логопедический массаж курсами в течение нескольких лет. Между первым и вторым курсами рекомендуется интервал три месяца, в дальнейшем, возможно, проводить повторные курсы массажа ежемесячно.

4. Техника логопедического массажа

  1. Проводятся щадящие поглаживания в различных направлениях.
  2. Воздействие на продольные мышцы от корня к кончику языка.
  3. Воздействие на поперечные мышцы языка от центра к краям.
  4. Движения круговые и спиралевидные по всей поверхности языка.
  5. Похлопывания всей поверхности языка.
  6. Надавливания на продольные мышцы.
  7. Массаж уздечки языка. Направление движений сверху вниз.
  8. Массаж через марлевую салфетку. Выполняют перетирающие движения.

Как правильно выполнять домашнее задание по звукопроизношению?

  • При закреплении поставленных логопедом звуков дома родителям необходимо помнить, что на начальных этапах работы отрабатываемый звук произносится ребёнком утрированно (выделяется голосом -долго, сильно, громко. Например СССанки, СССалат, СССумка и т.д.).
  • Последовательность при автоматизации звука следующая:

Слог

Звук в начале слова,

Звук в конце слова

Звук в середине слова и в словах со стечением согласных.

Чистоговорки, фразы, стихи и тексты.

  • Если в домашнем задании есть контурные рисунки для раскрашивания, то схема выполнения будет такой:

1. Напоминание правильной артикуляции звука.

2. Чёткое проговаривание слогов и слоговых дорожек. (Запомни-повтори сразу 4 слога).

3. Проговаривание слов с выделением звука. Называние картинок.

4. Штриховка картинок на автоматизируемый звук с проговариванием.

Пример: -Что ты будешь рисовать?

Реб. -Я буду рисовать шшшар.

-Что ты рисуешь?

-Я рисую шшшар.

Что ты нарисовал?

-Я нарисовал шшшар. и т.д.

5. Составление предложений вместе с ребёнком с каждым словом.

6. Заучивание стихов и чистоговорок на автоматизируемый звук.

Тип файла: DOC

Размер: 41 КБ

Одна из самых важных задач обучения дошкольников род¬ному языку - развитие связной речи. Каждый ребенок должен уметь содержательно, грамматически правильно, связно и по-следовательно излагать свои мысли. Это поможет ему преодо¬левать молчаливость и застенчивость, быть общительным, уве¬ренным в своих силах. В то же время речь ребенка должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь имеет две формы: диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми) и монологическую (речь одного человека). Каждая из них имеет свои особенности.

Речевая ошибка или закономерное явление

Тип файла: DOC

Размер: 30 КБ

Если внимательно прислушаться к детской речи, можно заметить множество «новых» слов, которые не могли быть заим¬ствованы от взрослых: «правдун», «медляк», «гусъя кожа», «плохайка» и др. Появление таких слов в речи детей называют словотворчеством. Что же представляет собой эта удивительная способность детей?

Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста

Тип файла: DOCX

Размер: 16 КБ

В четыре года фразовая речь ребенка включает предложения из пяти- шести слов. В этом же возрасте дети начинают сопровождать речь игрой, что свидетельствует о формировании регулирующей функции. Словарный запас в четыре года состоит из 2000 слов. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь. Его лексика обогащается синонимами, антонимами и т.д. Развитие любознательности заставляет ребенка ставить перед собой все более сложные вопросы, которые требуют ответа взрослого. Ведущей формой общения становится познавательная.

Правильно ли говорит Ваш ребенок и надо ли идти к логопеду?

Тип файла: DOC

Размер: 29 КБ

Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно. Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты звукопроизношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА- буклет

Тип файла: DOC

Размер: 791 КБ

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен общий комплекс артикуляционной гимнастики.

Тип файла: DOC

Размер: 163 КБ

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Взаимосвязь логопеда и семьи

Тип файла: DOC

Размер: 1 МБ

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для усвоения школьной программы.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта