Главная » Засолка грибов » Подготовка к огэ незнайка обществознание. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Подготовка к огэ незнайка обществознание. Сборник идеальных эссе по обществознанию

География. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10-11 кл. В 2 ч. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

М.: Ч.1 - 2009, 3-е изд., 232с.; Ч.2 - 2008, 2-е изд., 232с.

В учебнике (в 2 частях) представлен курс экономической и социальной географии мира: рассматриваются особенности развития экономики мирового хозяйства, дается характеристика как регионов мира, так и отдельных стран. Блок проверочных вопросов поможет закрепить изученный материал, а иллюстрации (карты, схемы, фотографии) содержат дополнительную информацию. Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и включен в Федеральный перечень.

Часть 1

Формат: pdf / zip

Размер: 191 Мб

Скачать: 29

Формат: djvu / zip

Размер: 28 ,2 Мб

Скачать: 29 .12.2017г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Русское слово" (см. примечание)

Часть 2

Формат: pdf / zip

Размер: 201 Мб

Скачать: 29 .12.2017г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Русское слово" (см. примечание)

Формат: djvu / zip

Размер: 30 ,1 Мб

Скачать: 29 .12.2017г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Русское слово" (см. примечание)

ЧАСТЬ 1
От авторов 3
СОВРЕМЕННАЯ ГЕОГРАФИЯ
§ 1. Географическая наука 6
СТРАНЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА
§ 2. Типы стран современного мира 14
§ 3. Развитые и развивающиеся страны 22
§ 4. Численность и динамика населения мира 32
§ 5. Расовый и половозрастной состав населения 41
§ 6. Этнический и религиозный состав населения 46
§ 7. Размещение населения и его миграции 54
§ 8. Сельское и городское население 61
МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
§ 9. История взаимоотношений между природой и обществом 72
§ 10. Природопользование и экологические проблемы 78
§ 11. Природные ресурсы 81
§ 12. Минеральные ресурсы 87
§ 13. Рудные и нерудные полезные ископаемые 92
§ 14. Земельные ресурсы 96
§ 15. Лесные ресурсы 100
§ 16. Водные ресурсы 105
§ 17. Ресурсы Мирового океана 111
§ 18. Другие виды природных ресурсов 116
§ 19. Загрязнение окружающей среды 123
§ 20. Пути решения экологических проблем 130
МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
§ 21. Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство 138
§ 22. Современная эпоха НТР и мировое хозяйство 145
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА
§ 23. Топливно-энергетическая промышленность 154
§ 24. Металлургия 161
§ 25. Машиностроение 166
§ 26. Химическая, лесная и легкая промышленность 172
§ 27. Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство 178
§ 28. Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран 186
§ 29. Виды транспорта 190
§ 30. Транспорт и мировое хозяйство 198
§ 31. Международные экономические отношения 204
§ 32. Глобальные проблемы и их взаимосвязь 216
Приложение
Словарь основных понятий 223
Ответы на тесты 228
Список использованной литературы 229
Список рекомендуемой литературы 229

ЧАСТЬ 2
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА
§ 1. Этапы формирования политической карты мира 4
§ 2. Регионы мира и международные организации 12
§ 3. Состав и географическое положение 20
§ 4. Природа и люди
§ 5. Хозяйство и внутренние различия 31
Страны Европы
§ 6. Федеративная Республика Германия 41
§ 7. Республика Польша 49
ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ
§ 8. Географическое положение и ресурсы.
§ 9. Население и хозяйство..
Страны Азии
§ 10. Япония. Географическое положение, ресурсы и население 73
§ 11. Хозяйство Японии
§ 12. Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население 86
§ 13. Хозяйство Китая
§ 14. Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население
§ 15. Хозяйство и внутренние различия Республики Индии 107
АМЕРИКА
Страны Северной Америки
§ 16. Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население
§ 17. Соединенные Штаты Америки. Хозяйство, внутренние различия 126
§ 18. Канада. Географическое положение, ресурсы и население 135
Латинская Америка
§ 19. Географическое положение, ресурсы и население 143
§ 20. Хозяйство и внутренние различия 149
§ 21. Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы и население 155
§ 22. Хозяйство Бразилии 160
АФРИКА
§ 23. Географическое положение и природные ресурсы 170
§ 24. Население и хозяйство 175
§ 25. Южно-Африканская Республика. Географическое положение, ресурсы и население 184
§ 26. Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население 191
АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ
§ 27. Австралия 200
§ 28. Океания 209
РОССИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР
§ 29. Экономико-географическая история России 216
§ 30. Современная Россия 220
Приложение
Словарь основных понятий 224
Ответы на тесты 227
Список рекомендуемой литературы 228
Сайты в Интернете 229

В учебнике (в 2 частях) представлен курс экономической и социальной географии мира: рассматриваются особенности развития экономики мирового хозяйства, дается характеристика как регионов мира, так и отдельных стран. Блок проверочных вопросов поможет закрепить изученный материал, а иллюстрации (карты, схемы, фотографии) содержат дополнительную информацию. Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и включен в Федеральный перечень.

Географическая наука.
География - одна из самых древних наук. Сам термин «география» существует по крайней мере с III века до н.э. Наука, начинавшаяся с историй, которые рассказывали о своих путешествиях купцы и авантюристы, моряки и пираты, прошла долгий путь развития и сейчас мало похожа на старое доброе землеописание.

На протяжении долгих столетий география действительно была простым землеописанием. Человек мало знал свою собственную планету. За горизонтом находился мир, полный загадок и неизвестных опасностей. И люди путешествовали, открывали новые земли, знакомились с новыми народами, изучали их, описывали. Книги, посвященные их путешествиям, читаются как авантюрные романы, так как они и в самом деле рассказывают о захватывающих приключениях во время этих далеких странствий.

И вот к концу XIX века практически вся поверхность планеты оказалась изученной и нанесенной на карту. На карте мира почти не осталось «белых пятен» - территорий, где не ступала нога человека. Все чаще звучали слова о кризисе географии. Казалось, еще чуть-чуть, и география как наука прекратит свое существование, и от нее останутся только тысячи книг, рассказывающих о природе нашей планеты, да подробные географические карты.

Однако оказалось, что это не конец, а, наоборот, начало. В XX веке география, имевшая в своем распоряжении огромный объем сведений о планете, получила новый импульс к развитию. Закончился описательный этап, и начался новый период развития древней науки. В чем же он заключался?

Содержание
От авторов
СОВРЕМЕННАЯ ГЕОГРАФИЯ
§ 1. Географическая наука
СТРАНЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА
§ 2. Типы стран современного мира
§ 3. Развитые и развивающиеся страны
ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА
§ 4. Численность и динамика населения мира
§ 5. Расовый и половозрастной состав населения
§ 6. Этнический и религиозный состав населения
§ 7. Размещение населения и его миграции
§ 8. Сельское и городское население
МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
§ 9. История взаимоотношений между природой и обществом
§ 10. Природопользование и экологические проблемы
§ 11. Природные ресурсы
§ 12. Минеральные ресурсы
§ 13. Рудные и нерудные полезные ископаемые
§ 14. Земельные ресурсы
§ 15. Лесные ресурсы
§ 16. Водные ресурсы
§ 17. Ресурсы Мирового океана
§ 18. Другие виды природных ресурсов
§ 19. Загрязнение окружающей среды
§ 20. Пути решения экологических проблем
МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
§ 21. Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство
§ 22. Современная эпоха НТР и мировое хозяйство
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА
§ 23. Топливно-энергетическая промышленность
§ 24. Металлургия
§ 25. Машиностроение
§ 26. Химическая, лесная и легкая промышленность
§ 27. Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство
§ 28. Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран
§ 29. Виды транспорта
§ 30. Транспорт и мировое хозяйство
§ 31. Международные экономические отношения
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
§ 32. Глобальные проблемы и их взаимосвязь
Приложение
Словарь основных понятий
Ответы на тесты
Список использованной литературы
Список рекомендуемой литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу География, 10-11 класс, Часть 1, Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Совсем скоро школьникам девятого класса предстоит сдавать экзамены, которые существенно повлияют не только на их аттестаты, но и на возможность поступления, как в десятый класс, так и в колледж. Среди ОГЭ, которые выбираются по желанию, можно сдавать экзамен по обществознанию. Многие ученики считают его простым и выбирают для того, чтобы стопроцентно не испортить себе оценки в аттестате зрелости.

Особенности проведения экзамена по обществознанию

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, что включают в себя тридцать одно задание. В первой части содержится 25 вопросов, на которые нужно дать только одну короткую букву, а все остальные требуют развернутого ответа.

Задания по обществознанию

Вначале работы будут присутствовать исключительно тестовые задания, в которых среди четырех вариантов ответа только один из них окажется правильным. Для того чтобы получить свой балл за правильное решение задания, нужно поставить крестик в ОГЭ тестах по обществознанию только в одном квадратике. Ответ может быть не засчитан в определенных случаях:

  • номер не указан;
  • выбрана неправильная цифра.

Стоит помнить, что во второй части экзамена нужно отвечать не на тесты, а давать ответ в развернутом виде. Чтобы проверить правильность выполнения задания с ОГЭ по обществознанию, разработана особая система критериев, которая используется экспертами.

Критерии оценивания экзамен

Шкала перевода отметок

После подсчета полученного количества баллов, они переводятся в общешкольное оценивание. Для этого используется специальная шкала:

  • до 14 баллов переводится в «2»;
  • от 15 до 24 – «3»;
  • до 33 – «4»;
  • выше 33 – «5».

Максимальное количество баллов, которое возможно получить с ОГЭ, если ученик сдает его по обществознанию, насчитывает 39. В первой части все задания кроме номера «22» оцениваются по одному баллу за правильный ответ. Когда дается развернутый ответ, то оценивание: от 0 до 3 балла.

Как лучше подготовиться?

Найти много отличных заданий для подготовки к обществознанию можно с помощью сайта «Решу ОГЭ». На портале есть возможность дать доступ к статистике учителю для проверки.

Сайт Решу ОГЭ по обществознанию

Портал «Незнайка» позволяет скачать задания. После чего их можно распечатать и поработать с ручкой, что поможет ощутить себя так, как будто человек находится на самом экзамене.

Сайт Незнайка

«ЭКЗАМЕН RU» – популярный сайт, где имеется значительная база подготовительных тестов.

Сайт Экзамен ru

Если попробовать пройти хоть половину из них, то шансы сдать успешно этот экзамен возрастут.

Тестовые задания для подготовки к ОГЭ
по теме «Право»

Уважаемый старшеклассник!
Предлагаем проверить свои знания по теме «Право».
Прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов.

1. Правовая норма – это:
а) правило, обеспечивающее экономическое регулирование гражданско-правовых отношений;
б) правило, предписывающее лицам совершать определенные положительные действия;
в) общеобязательное, установленное, санкционированное и охраняемое государством правило поведения людей;
г) критерий для оценки дел и поступков людей.

2. Правовые нормы содержатся в:
а) журнале "Законность и правопорядок
б) Указе Президента РФ "О помиловании";
в) Законе "О политических партиях";
г) паспорте о правилах эксплуатации оборудования.

3. Конституция РФ 1993 года была принята на:
а) Конституционном Собрание;
б) на совместном заседании Государственной Думы и Совета Федерации РФ;
в) всенародном референдуме;
г) на торжественном заседании, по случаю принятия Конституции;

4. В каком из перечисленных случаев возникают трудовые правоотношения:
а) Ольга работает на своем садовом участке;
б) Николай делает ремонт в своей квартире;
в) Нина работает продавцом в магазине;
г) Илья работает риелтором в агентстве недвижимости.

5. Налог – это:
а) плата за пользование государственным имуществом;
б) безвозмездная помощь государства гражданам и предприятиям с целью их социальной защиты и поддержки;
в) установленный государством для граждан и предприятий обязательный платеж;
г) суммы денег, выдаваемых предприятиям и гражданам на условиях возврата.

6. К несовершеннолетнему лицу, совершившему преступление, могут быть применены следующие виды наказания:
а) штраф;
б) арест;
в) лишение права заниматься определенной деятельностью;
г) конфискация имущества;
д) лишение свободы на срок не свыше 10 лет

7. Продолжительность рабочей недели работника в возрасте от 16 до 18 лет составляет:
а) не более 18 часов в неделю;
б) не более 24 часов в неделю;
в) не более 36 часов в неделю;
г) не более 40 часов в неделю.

8. Совокупность избирателей страны называется:
а) Избирательным корпусом
б) Избирательным процессом
в) Конгломератом
г) Коллективом
д) Электоратом.

9. Егор Сапожков с момента рождения не был окружен заботой со стороны своих родителей. По мере того как мальчик рос, отец и мать уделяли ему все меньше внимания. Когда Егор закончил 9 классов, родители объяснили ему, что он уже не ребенок, достаточно самостоятелен и вполне может позаботиться о себе сам. До наступления какого возраста согласно семейному законодательству РФ Егор будет считаться ребенком?
а) до 10 лет
б) до 12 лет
в) до 14 лет
г) до 16 лет
д) до 18 лет

10. С помощью какого правового документа супруги могут четко урегулировать свои имущественные взаимоотношения на долгие годы?
а) протокола о намерениях;
б) декларации прав и обязанностей;
в) договора купли-продажи (дарения)
г) брачного договора (контракта).

11. Какие типы международных правовых документов имеют обязательную силу для государств, подписавших их:
а) декларация;
б) конвенция;
в) пакт;
г) протокол.

12. Что из перечисленного относится к судам субъектов РФ:
а) районные суды;
б) Конституционный Суд РФ;
в) мировые судьи;
г) Верховный Суд РФ;
д) арбитражные суды субъектов РФ;

13. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации. Дети не должны привлекаться к работе:
а) которая мешает образованию;
б) которая вредит здоровью;
в) которая не соответствует интересам и склонностям ребенка;
г) которая не достаточно оплачивается.

14. Правовому государству в большей степени соответствуют:
а) приоритет законодательной власти
б) разделение властей
в) приоритет исполнительной власти
г) приоритет судебной власти
д) приоритет власти Президента РФ

15. Надзор за точным и единообразным соблюдением закона от имени государства осуществляет:
а) Министерство внутренних дел;
б) прокуратура;
в) Президент РФ;
г) адвокатура;
д) все судебные органы.

16. Гражданин Федор Прохоров считает, что его конституционные права и свободы нарушены законом. Он может обратиться в Конституционный Суд РФ:
а) с запросом;
б) с ходатайством;
в) с иском;
г) с петицией;
д) с жалобой.

17. Дмитрий Ершов и Галина Макарова решили создать семью. С какого момента у них возникнут супружеские права и обязанности?
а) со дня принятия такого решения;
б) со дня медицинского обследования перед вступлением в брак;
в) со дня подачи заявления в орган ЗАГС;
г) со дня регистрации брака органом ЗАГС;
д) со дня венчания в церкви.

18. Какой орган судебной власти решает вопросы соответствия Конституции РФ тех или иных действий, документов?
а) Верховный Суд РФ;
б) Конституционный Суд;
в) Высший Арбитражный суд;
г) мировой судья

19. Бывают абстрактные, казуальные, консенсуальные и реальные:
а) конвенции;
б) кодексы;
в) судебные решения;
г) сделки;
д) юридические лица.

20. 16-летний Павел Симонов без согласия своих законных представителей вправе:
а) купить квартиру в городе Омск;
б) принять доставшийся от дедушки по наследству автомобиль ВАЗ-2109;
в) потратить свой заработок, полученный в период летних каникул, на приобретение энциклопедии «Хроника человечества»;
г) вступить в члены гаражно-строительного кооператива «Мотор»;
д) внести вклад в коммерческий банк «Счастливое детство» и распоряжаться им в дальнейшем;
е) самостоятельно осуществить авторские права в отношении созданного им поэтического цикла «Школьные годы».

21. Кто является юридическим лицом?
а) Президент РФ;
б) адвокат, работающий в юридической консультации;
в) супермаркет "Седьмой Континент";
г) Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

22. Высшим органом ООН является:
а) Совет Безопасности;
б) Экономический и Социальный Совет;
в) Совет по Опеке;
г) Генеральная Ассамблея;
д) Комиссариат ООН по правам человека.

23. К принципам правового государства относятся:
а) верховенство закона;
б) абсолютизация государственной власти;
в) взаимная ответственность государства и личности;
г) соблюдение принципов и норм международного права;
д) разделение властей.

24. В соответствии с Конституцией РФ имеет право избирать в органы государственной власти и местного самоуправления гражданин:
а) признанный судом недееспособным;
б) достигший 18 лет;
в) имеющий гражданство РФ и другого государства;
г) обвиняемый, находящийся в следственном изоляторе.
д) находящийся в местах лишения свободы по приговору суда.

25. Административное право предусматривает ответственность за:
а) преступления;
б) проступки;
в) юридические поступки;
г) договорные обязательства;
д) общественно опасные деяния.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев

Шкала перевода баллов в оценки:

«2» – от 0 до 14

«3» – от 15 до 24

«4» – от 25 до 33

«5» – от 34 до 39

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл. Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта