Главная » Засолка грибов » Полное наименование профессионального сообщества педагогов. Профессиональные педагогические сетевые сообщества

Полное наименование профессионального сообщества педагогов. Профессиональные педагогические сетевые сообщества





















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин на заседании Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в 2010 году заявил следующее: “Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов - словом, всего того, что формирует профессиональную среду...”.

В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Всем известны новые требования к современной школе, включающие и такие пункты, как обновленное содержание образования, интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; активные формы учебной деятельности; инновационные формы организации образовательного процесса, в том числе проектная, исследовательская, дистанционная форма, индивидуализация; новая роль педагога в школе; использование новых цифровых учебных инструментов, электронных медиатек; новые подходы к управлению школой.

В настоящее время сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования. Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, это группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень,

Цели сетевого сообщества могут быть разными, можно назвать главные:

  • создание единого информационного пространства;
  • обмен опытом, поддержка и сотрудничество;
  • распространение успешных педагогических практик;
  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
  • инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
  • повышение профессионального уровня;
  • поддержка новых образовательных инициатив.
  • сетевые сообщества предоставляют следующие возможности:
  • возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества;
  • возможности общения (форум, чат, комментарии);
  • дистанционное обучение;
  • участие в конкурсах, акциях, проектах, обсуждениях;
  • создание собственных электронных страниц (портфолио)

Схема подчеркивает, что возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества- это трансляция собственного опыта и возможность повысить свой уровень педагогического мастерства с помощью уже размещенных другими педагогами материалов.

Сетевые сообщества предлагают новые формы коммуникации, которые позволяют делиться опытом, комментировать и задавать вопросы, не взирая на расстояния, наблюдать положительный опыт других педагогов на виртуальных мастер-классах, повышать свой квалификационный уровень и ИК-компетентности в принципиально новом информационном пространстве.

Сетевые сообщества предлагают возможности дистанционного обучения, участия в профессиональных конкурсах, что так же ведет к удобным формам повышения квалификации педагога.

Сетевые сообщества являются и копилкой материалов, собранных самим педагогом-участником работы данного сообщества, что в сочетании с личными данными самого педагога, необходимыми при регистрации, является неким электронным портфолио, показывающим направления деятельности педагога, его квалификационный уровень, интересы, цели, задачи. Некоторые сетевые сообщества предоставляют удобное для заполнения пространство, являющееся виртуальным кабинетом и, одновременно, его портфолио.

Сетевые сообщества предоставляют возможность организации таких форм деятельности как

  1. Обучающий семинар
  2. Виртуальная конференция
  3. Конкурс
  4. Проект
  5. Акция
  6. "Мастерская"или мастер-класс
  7. Обсуждение в чате
  8. Фестиваль проектов
  9. Телеконференция

Все формы деятельности достаточно просты в организации и активно поддерживаются членами сетевых сообществ.

В Росси в настоящее время успешно действует целый ряд виртуальных объединений учителей предметников. Вот лишь некоторые примеры:

Самый многочисленный, содержащий огромное количество полезных материалов, постоянно организующий всевозможные конкурсы, акции, интернет-семинары, удобную форму общения учителей всей страны - Сеть творческих учителей .http://www.it-n.ru/ на портал “Сеть творческих учителей” ежедневно загружается около 200 материалов, и лишь около 15% из которых публикуется.

С учетом новых подходов к инновационному педагогическому опыту и новых возможностей его распространения в условиях информатизации образования, приоритетными постепенно становится разработка и обсуждение в Интернет учебно-методических материалов, направленных на внедрение современных образовательных технологий в практику работы школ, активное использование средств ИКТ в образовательном процессе, на распространение передового педагогического опыта в области традиционной педагогики

В этой связи, особый интерес приобретает опыт работы сообществ портала “Сеть творческих учителей”, который отличается от аналогичных проектов Рунета как более широким охватом работников образования, так и изначальной ориентацией учительских сообществ на совместное творчество преподавателей разных учебных предметов, использующих информационные технологии в своей работе.

Очевидны и концептуальные особенности работы портала, позволившие максимально эффективно соотнести мотивы организаторов проекта и его участников:

1. Создание комфортной, “понимающей” среды профессионального общения педагогов;

2. Возможность ретренинга коммуникативности, рефлексивных умений и кооперативных отношений, редукция которых является одним из негативных эффектов профессиональной деятельности работников образования;

3. Развитие, а иногда и создание творческих механизмов профессионального взаимодействия вне традиционного для учителя социума;

4. Сохранение единого образовательного пространства, достигаемое за счет активного обмена опытом как между педагогами разных регионов России, так и вне ее (в первую очередь, русскоязычное образовательное пространство стран бывшего СССР);

5. Создание механизмов открытой профессиональной экспертизы профессионального опыта учителя;

6. Обеспечение вхождения российских учителей и школ в международное сообщество новаторов в образовании, повышающих эффективность педагогических процессов на основе использования ИКТ вообще и софт-решений Майкрософт, в частности.

Опыт портала “Сеть творческих учителей” убедительно показывает, что открытое сетевое взаимодействие профессионалов (свыше 80% активной аудитории портала - учителя первой и высшей квалификационной категории, победители ПНПО, учителя-методисты) позволяет выстроить особую систему тьюторства, включающую в себя многочисленные мастер-классы, консультативные недели, презентации опыта, экспертизу материалов коллег, авторские курсы повышения квалификации и многое другое. Принципиально важно при этом, что каждый участник портала может выбрать собственную траекторию профессионального роста.

Еще один масштабный интернет-проект для учителей-http://pedsovet.org/ Интернет-педсовет – это безграничное пространство для общения учителей на расстоянии, это одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации.

Сетевое сообщество “Открытый класс” http://www.openclass.ru/ предлагает ЦОР, мастер-классы, дистанционное обучение и мн.др

Другой пример сетевого сообщества российских учителей это проект “Интернет - государство учителей ” (ИнтерГУру www.intergu.ru), проект Минобразования России, издательства “Просвещение”. Основная цель проекта - Создание сетевого сообщества творческих учителей.

Профессиональное сообщество педагогов “Методисты.ру”. http://metodisty.ru/ Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации.

Часто задают вопрос, а существуют ли какие-то критерии эффективности деятельности сетевых учительских сообществ. Да, такие критерии были сформулированы в результате исследований, проведенных АПКиППРО в 2007-2008 гг. по Государственному контракту № П 931 от 03 декабря 2007г... В качестве основных критериев отбора и анализа существующих практик организации методической деятельности и сетевого взаимодействия педагогов на образовательных порталах как инновационного методического ресурса здесь использовались:

  • аксиологическая определенность и выраженность сайта (портала), позволяющая установить миссию сайта, его цели и задачи, целевые группы пользователей, к которым должны относиться работники образования, общего, в частности;
  • посещаемость портала, выражающаяся в количестве посещений зафиксированных на портале;
  • продолжительность деятельности портала (жизненный цикл), позволяющая установить начало работы портала и его продолжительность;
  • разнообразие видов педагогической деятельности показывает возможность использования портала для организации и поддержки сотрудничества, взаимодействия педагогов, саморазвития, самоутверждения и самореализации педагогов;
  • совместная методическая деятельность показывает возможность использования портала в целях разработки образовательных ресурсов, имеющих методическую направленность;
  • праксеологическая направленность сайта (портала), организация и поддержка сотрудничества, сетевого взаимодействия педагогов для выявления эффективного и инновационного педагогического опыта; совместная выработка критериев и показателей эффективной педагогической практики; разработка норм и правил эффективного сетевого сотрудничества в области создания методических продуктов;
  • информативность, контентная насыщенность и проективность сайта (портала), проявлением которых являются разнообразие содержания и ресурсов, предлагаемых педагогам для освоения и использования, динамизм информационной среды сайта, включенность педагогов в ее наполнение с учетом перспектив развития образования;
  • коммуникативная направленность сайта (портала), выражающаяся в насыщенности Web-среды сайта (портала) сервисами, обеспечивающими сетевые коммуникативные тренинги, восстановление и развитие у педагогов коммуникативных умений и навыков, в том числе, умений презентации педагогического опыта и собственной профессиональной позиции, обсуждения педагогической информации на форумах.

Соответственно, к критериям эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов можно отнести:

1. Число активных участников.

2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).

3. Динамизм сообщества

3.1.Рост числа активных участников

3.2.Количество обсуждаемых тем и их сменяемость

3.2.Плотность обсуждения

4. Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи)

5. Оформление страницы сообщества

6. Социокультурная направленность взвимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе "кодекса сетевого поведения", правил модерирования и др норм. или их обсуждение)

7. Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению.... педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов "смежных" специальностей).

8. Разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам портала:

8.1.Информационная

8.2 Методическая

8.3.Экспертно-аналитическая

8.4.Консультативная

8.5.Учебная (повышение квалификации по тематике сообщества)

8.6.Учебная (повышение ИКТ-компетентности)

8.7.Олимпиадная и проектная деятельность

9. Методическая направленность взаимодействия:

9.1.Публикация методических разработок

9.2.Взаимодействие педагогов в целях разработки образовательных ресурсов

9.3.Библиотека цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), структурированность базы знаний сообщества

9.4.Общественная экспертиза

9.5.Профессиональная адаптация педагогов, самоутверждение, самореализация и саморазвитие

10.Информационно-коммуникативная деятельность сообщества: (обсуждение педагогической информации: форум, чат, сервисы для организации групповых тренингов)

10.1.Организация регулярной информационной деятельности посредством форума

10.2. Использование различных форм информационной деятельности (интернет-семинары, конференции, сетевые встречи и др.)

10.3. Информирование о деятельности сообщества

10.4.Информирование о внешних событиях по тематике сообщества

10.5 Информационное консультирование

Уже сегодня число педагогических сетевых сообществ растет практически в геометрической прогрессии. Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. Их уже тысячи, если не десятки. Но сетевое сообщество может сформироваться и развиваться только при условии совместной коллективной деятельности. На сегодняшний день еще существуют проблемы, стоящие на пути развития сетевого педагогического сообщества. Это в первую очередь пассивность, инертность, желание получать информацию, но не публиковать свою.

Почему учитель неохотно вливается в сетевые сообщества? После проведенного опроса среди ряда педагогов, выяснилось, что некоторые из них не умеют работать в сообществе, им не хватает ИКТ-компетентности, некоторые видят в интернете только негатив, у большинства педагогов наблюдается большая загруженность, нехватка свободного времени.

После опроса 56 учителей школы был подведен итог, представленный в виде диаграммы. Учителям разрешалось давать несколько положительных ответов по поводу их отношения к работе сетевых сообществ.

Профессиональные сетевые сообщества

В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить нашу повседневную жизнь. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности ДОУ.

Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда. Интерактивное взаимодействие «человек – компьютер» становится основой современного образовательного процесса.

Что же мы подразумеваем под информационно-образовательной средой? Это:

    наличие системы средств «общения» с информацией;

    наличие системы для самостоятельной работы с информацией;

    наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса.

Основные термины

    Сообщество (от лат.communus – общий, коллективный, корпоративный) - группа людей, делающих что-то сообща.

    Интернет-сообщество - это множество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет.

    Образовательное сообщество – группа людей обменивающаяся идеями.

    Сетевое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.

На данный момент времени в городском сообществе сложилась ситуация, когда скорость изменений, связанных с внедрением ФГОС не позволяет педагогам осуществлять объективный анализ собственной деятельности, поиск оптимальных и эффективных способов и приемов педагогической практики.

И решить данную проблему может общение с коллегами. Отсюда логично напрашивается вопрос: «А когда это делать?» … Ведь для общения нужно встречаться, нужно время и т.д.

Целью деятельности сетевого педагогического сообщества является освоение актуального для российского образования и личностно значимого для каждого участника содержания, традиционных ценностей отечественной культуры; формирование ключевых компетентностей в процессе совместной деятельности образовательного характера.

Факторы, влияющие на формирование профессионального сетевого сообщества

Выделяются три основных фактора, создающих фундамент профессионального сетевого сообщества:

    Идея. Именно идея "обрастает" предложениями, рассуждениями на тему, совместными исследованиями и проектами. Во многом именно идея пользуется той или иной степенью доверия и притягивает к себе людей определенного мировоззрения, воспитания, культуры.

    Возможность общения. Высказывание своего мнения, диалоги с людьми, занимающимися одной и той же проблемой, обсуждение. Джон Дьюи в книге "Демократия и образование" показал, что общение имеет определяющее значение для формирования сообщества, любые виды человеческих сообществ содержат функцию обучения, существуют критерии, позволяющие определить меру педагогической ценности любого вида социализации, того или иного сообщества".

    Условия для развития идеи .

Новым посетителям и новым членам сообщества важна возможность принять личное участие в деятельности сообщества , интересна информация, которую пишут другие люди.

Наибольшее значение для формирования и существования сообщества имеют следующие характеристики:

    Общие цели, интересы, и потребности.

    Общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ.

    Общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества.

Итак, все рассмотренные вопросы мы попытались решить, создав сетевое сообщество «Дошкольное образование» на городском образовательном портале ТолВики. Именно в рамках сообщества можно реализовать виртуальное общение.

Конечно, здесь собрались профессионалы своего дела, но в ДОУ работают также и молодые специалисты, да и самым лучшим педагогам-практикам иногда нужна помощь. На сегодняшний момент у всех педагогов есть доступ в Интернет, поэтому все могут найти необходимую информацию, но прежде, чем ее найти приходится просмотреть немало сайтов и на это уходит много времени. Куда как лучше зайти на один ресурс и там уже выбрать нужную информацию. Это может быть и разработка занятий, и правовая база и опыт работы базовых ОУ и т.д.

Рассмотрим самые популярные сетевые педагогические сообщества

Сеть творческих учителей
Сеть создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. Содержит разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также там можно пообщаться со своими коллегами.
Особенность в том, что все материалы проходят экспертизу - на портал ежедневно загружается около 200 материалов, и лишь около 15% из которых публикуется.
Изначально сеть ориентирована на совместное творчество преподавателей разных учебных предметов, использующих информационные технологии в своей работе.

Сетевое педагогическое сообщество «Открытый класс»
Проект направлен на обеспечение нового качества образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых направлена на поддержку процессов информатизации школ, на профессиональное развитие педагогов в сфере ИКТ, на широкое распространение электронных образовательных ресурсов и внедрение методик использования, на модернизацию системы методической поддержки информатизации образования, дистанционное обучение и многое другое.

Интернет-педсовет
Пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Является с одной стороны, сетевым образовательным сообществом, а с другой стороны - средством массовой информации, действующей информационно-коммуникативной площадкой, отражающей состояние современного образования.

Интернет государство учителей (ИнтерГУру)
Проект Минобразования России, издательства “Просвещение”. Основная цель проекта - создание сетевого сообщества творческих учителей. Открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. Целями данного проекта являются: оказание поддержки профессиональной деятельности учителя; предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность; создание и поддержка новых образовательных инициатив.

Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру -
Является частью информационно-образовательного портала RusEdu, созданного в 2004 году и предназначенного для удовлетворения потребностей педагогических работников в обмене информацией, общении и самореализации. В настоящее время портал насчитывает множество сайтов, объединенных одной тематикой - образование и обучение.

Letopisi.ru
Коллективная образовательная энциклопедия, предусматривающая публикацию материалов и ведение сетевых проектов.

Википедия - свободная энциклопедия

Поиск по статьям свободной универсальной энциклопедии , написанным на русском языке. Избранные статьи, интересные факты, текущий день в истории, ссылки на тематические порталы и родственные проекты.

В настоящее время число педагогических сетевых сообществ стремительно растет Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. Каждый педагог может решать самостоятельно, какое сообщество выбрать для себя. Это дает ему возможность профессионального роста, начиная от простого наблюдателя жизненного процесса сетевого ресурса, до эксперта, а может и администратора собственного сообщества.

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду.

В. Путин

Каталог сетевых педагогических сообществ

Умная Школа: Национальный образовательный проект

Адрес сайта: http://умная-школа. рф

Обсуждение законопроекта № 000 Об образовании в Российской Федерации для профессионального педагогического сообщества, учителей, родителей и учащихся Интергуру.

Педсовет. org

Адрес сайта: http://pedsovet. org/

Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

Открытый класс

Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.

«Интернет-государство учителей», Интер ГУ. ru

Адрес сайта: http://*****/

Сайт «Сетевого образовательного сообщества Rus Edu»

Адрес сайта: http:///

Входит в группу образовательных сайтов. Можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат-клуб, архив учебных программ , есть методическая копилка.

Сеть творческих учителей

Адрес сайта: http://www. *****/

Крупнейший учительский Интернет-проект России. Широкая площадка созидательного взаимодействия профессионалов-учителей, победителей ПНПО, методистов. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ-фестивали учителей предметников, профессиональные конкурсы , Методический марафон, творческие группы по самым разным направлениям педагогической деятельности, тематические форумы. Вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ и программного обеспечения в учебном процессе, подборку ссылок на аналитические и тематические статьи для педагогов. Есть возможность получить юридическую консультацию . После регистрации для Вас станет доступной подписка на электронную рассылку новостей портала и его сообществ.

Завуч. Инфо

Адрес сайта: http://www. zavuch. info/

Профессиональное сообщество учителей и педагогов России. Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Есть большое количество материала для скачивания. Для этого необходима регистрация. Трудностей при регистрации не возникает. Каталог включает разделы: для администрации, точные науки, гуманитарные науки , общественные науки, иностранные языки , воспитание, специалисты и другие. Имеется ссылка на сайт Минобр. орг (http://www. minobr. org/) - Всероссийские олимпиады и конкурсы. Возможна публикация собственных материалов. Есть раздел «Ваши работы». Можно подписаться на рассылку новостей сайта. Есть свой Интернет-телеканал для работников образования. Преимущество данного педагогического сообщества: основательность, серьезный подход к материалам, размещаемым на сайте, обсуждение актуальных вопросов, активность в защите прав педагогов с помощью обращений к вышестоящим руководителям образования.

Сетевое сообщество Соцобраз

Адрес сайта: http://wiki. *****/index. php/

Сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей). Блоги, сетевые консультации, разработки, статьи.

Профессиональное сообщество педагогов «Методисты. ру»

Адрес сайта: http://*****/

Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации. Есть форум, группы (тематические площадки), блог, диспуты, чат. Сообщество содержит в себе более 30 групп (различная тематика и направления - администрация, классные руководители , предметники и т. д.). Презентации, программы, разработки уроков внутри каждой группы. Все можно скачивать! Каждая разработка содержит комментарий автора с описанием. Есть возможность обсудить работу внутри группы, оценить ее или пообщаться с автором.

Много аудио - и видеофайлов в свободном доступе. Можно опубликовывать собственные материалы, и даже создавать группу. Преимущество данного педагогического сообщества: не надо регистрироваться для скачивания материала, есть конкурсы.

Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество

Адрес сайта: http://www. *****/main

Целью сообщества является использование потенциала учителей-новаторов и лучших педагогических коллективов для организации общественной экспертизы основных компонентов стандарта общего образования второго поколения. Для участия в работе Интернет-сообщества необходимо зарегистрироваться.

Сайт Интернет-сообщества учителей

Адрес сайта: http://pedsovet. su/

Адрес сайта: http://club-edu. *****/main/welcome/

Педагогический Интернет-клуб для работников учреждений общего, начального и среднего профессионального образования Тамбовской области. Сетевое сообщество педагогов.

Интернет-клуб учителей-победителей ПНП "Образование"

Адрес сайта: http://www. *****/communities/2094

Конкурс лучших учителей в рамках реализации ПНП "Образование" выявил педагогов, достигающих высоких результатов в обучении и воспитании школьников. По мере того как увеличивается количество победителей этого конкурса все более актуальными становятся вопросы продвижения опыта работы этих учителей в массовую практику. Безусловно, определенный опыт имеет каждый работающий педагог, однако распространению подлежит лишь тот опыт, который принято называть положительным, (передовым, ценным). Признано, что победители конкурсов ПНПО – носители именно такого опыта.

На страницах сообщества организовано сетевое взаимодействие учителей-победителей ПНП "Образование" и каждому участнику предоставлена возможность предложить коллегам интересные педагогические и методические находки, разработки и дидактические материалы и д. р.

В сообщество приглашаются и те педагоги, кто только готовится представить свои материалы на конкурс. Уважаемые коллеги, задавайте свои вопросы в форумамах и блогах сообщества, высказывайте свои сомнения, запрашивайте консультации и рекомендации. Вам ответят не только победители конкурса, но и методисты МОУ "Учебно-методический центр".

Планета школ

Адрес сайта: http://*****

Социальный портал в области образования для подростков, их родителей и учителей. Содержит актуальную информацию по конкурсам, олимпиадам, стипендиям, грантам, репетиторам, курсам и др.

Сайт профессионального образования

Адрес сайта: http://*****/

Какую дорогу выбрать? Кем стать? Куда пойти учиться? Где найти работу? На портале ***** и на сайтах московских колледжей можно найти ответы на эти и многие другие вопросы о профессиональном образовании.

Профобразование

Адрес сайта: http://www. profobrazovanie. org

Сообщество Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-ресурс для общения и обмена опытом между преподавателями и мастерами начального и среднего профессионального образования, обсуждения вопросов обучения, воспитания, проблем в образовании и обществе.

Школьный клуб

Адрес сайта: http://www. *****/

«ШКОЛЬНЫЙ КЛУБ» включает 8 каналов эксклюзивного контента (электронные уроки для всех возрастов учащихся: от начальной до старшей школы, книги, энциклопедии, игры, учебники, тренинги для детей и взрослых, видеофильмы по истории России и сетевые профессиональные сообщества), которые ориентированы на широкую аудиторию.

Адрес сайта: http://*****/

Предметные сообщества

Библиотекари

БиблиоШОК:

Адрес сайта: http://www. *****/node/2408

Сообщество создано для объединения библиотекарей образовательных учреждений, применяющих информационные технологии для совершенствования информационно-библиотечного обслуживания, а также для всех неравнодушных к книге и чтению. Одной из целей создания сообщества является попытка найти новые формы работы библиотек в условиях информатизации.

Книжный город

Адрес сайта: http://www. *****/node/29706

Сетевое сообщество объединяет педагогов и библиотекарей, здесь можно найти информацию обо всех действующих конкурсах и проектах, принять участие в опросе, найти актуальную информацию

Творчество

Ивди. Молодежная газета

Адрес сайта: http://www. *****/

проект ориентирован на организацию интеллектуального, социально-полезного досуга для всех желающих в возрасте от 14 до 25 лет. У большинства молодых людей есть потребность передать свое отношение к действительности через собственную журналистскую деятельность. С помощью СМИ они хотят донести мнение своего поколения до окружающих, повлиять на ход событий, отстаивая активную жизненную позицию, а не оставаясь безучастными наблюдателями.

Дети на Куличках

Адрес сайта: http://children. /tvorch/

Творчество детей - детские рисунки, стихи, рассказы, сказки

Город Мастеров

Адрес сайта: http://*****/

Страна Мастеров объединяет учителей и учащихся, родителей и детей, состоявшихся мастеров и новичков.

*****: справочно-информационный портал дополнительного образования детей

Адрес сайта: http://www. *****/

Информация о клубах и студиях детского и молодежного досуга, обзор проводимых мероприятий. Информация по вопросам образования и досуга. Обзор новостей.

Игрушка - энциклопедия мастерства

Адрес сайта: http://igrushka. /

Игрушки, игры, поделки своими руками. Игрушка - энциклопедия мастерства. Увлечение, хобби, рукоделие , ремесло.

Информатика

Сообщество учителей информатики

Адрес сайта: http://www. *****/

Коллективный блог о компьютерах, методике и детях

Информатика - forever!

Адрес сайта: http://www. *****/node/347

Сообщество педагогов, решающих задачи в области (и с помощью) информатики и ИКТ. Цель сообщества - взаимообщение, взаимообогащение и взаимопомощь при решении возникающих проблем.

ЕГЭ по информатике

Адрес сайта: http://www. *****/communities/7166

Работа сообщества направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, а также на выработку системы подготовки к ЕГЭ, тренировку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ, формирование положительного отношения к ЕГЭ.

Информатика и ИКТ

Адрес сайта: http://www. *****/node/128

Данное сообщество создано с целью объединения учителей-информатиков в единое сетевое сообщество для обсуждения следующих вопросов:

Методическая помощь учителям Информатики и ИКТ при работе с цифровыми образовательными ресурсами;

Особенности включения ЦОРов в образовательный процесс;

Обмен опытом между учителями, использующими ЦОРы на своих уроках;

Сообщество творческих учителей информатики

Адрес сайта: http://www. *****/communities. aspx? cat_no=6361&tmpl=com

Сообщество для учителей информатики и ИКТ, в котором смогут оказать методическую поддержку и дистанционно проконсультировать. В сообществе работают много творческих групп (информационная безопасность , информатика для малышей, олимпиады по программированию и т. д.).

Биология и экология

Биологи, биология и ИКТ

Адрес сайта: http://www. *****/node/54

Сообщество для учителей биологии, которые готовы: обсуждать и читать, редактировать и создавать, а в идеале - и просто пользоваться:) статьями "от эксперта", "рецептами" педагогической кухни участников сообщества, "советами" на каждый день и другими материалами, посвящѐнными теме "Преподавание биологии с использованием ИКТ".

Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО"

Адрес сайта: http://www. *****/node/24206

Участники сообщества работают над освещением и распространением опыта использования ИКТ на уроках биологии и экологии, а также во внеурочной деятельности . В рамках сообщества происходит обсуждение проблем естественнонаучного образования. Создана копилка методических разработок для урочной и внеурочной деятельности.

Химия

Химия и ИКТ

Адрес сайта: http://www. *****/node/278

Сообщество учителей химии создаст условия для общения, обмена опытом, для оказания методической поддержки и помощи по вопросам, которые возникают при работе учителя химии на современном этапе развития образования.

Химоза

Адрес сайта: http://www. *****/communities. aspx? cat_no=4605&tmpl=com

Сообщество объединяет творческих, неравнодушных к своему предмету педагогов - учителей химии. В сообществе работают творческие группы по подготовке учащихся к ЕГЭ, по использованию Игр на уроках химии. В ходе работы творческой группы «ИКТ-Фестиваль учителей химии» учителя смогут принять участие в мастер-классах, представить свой опыт работы, повысить уровень ИКТ-компетенции.

Иностранные языки

Сообщество учителей иностранного языка

Адрес сайта: http://www. *****/node/325

Сообщество учителей иностранного языка, в котором созданы условия для общения, обмена опытом, оказания методической поддержки и помощи по вопросам, которые возникают в работе учителя иностранного языка на современном этапе развития образования.

Адрес сайта: http://www. *****/home

Сообщество учителей английского языка, форум, блоги, партнеры, олимпиады, проекты.

Клуб любителей английского языка

Адрес сайта: http://www. *****/node/318

Как успешно подготовить ученика к Единому государственному экзамену по английскому языку, какую наиболее прогрессивную методику подготовки применить, как вывести учащегося на относительно свободное изложение на английском языке - все эти и многие другие вопросы обсуждаются на страницах данного сообщества.

Адрес сайта: http://www. *****/communities. aspx? cat_no=13345&tmpl=com

Сообщество учителей французского языка, готовых обмениваться опытом, обсуждать проблемы, связанные с изучением и преподаванием французского языка.

Сообщество творческих учителей немецкого языка

Адрес сайта: http://www. *****/communities. aspx? cat_no=39164&tmpl=com

История

Интернет-сообщество учителей истории и обществознания

Адрес сайта: http://www. *****/communities. aspx? cat_no=2715&tmpl=com

Цели и задачи Интернет-сообщества:

Содействовать объединению творчески работающих учителей;

Предоставить возможность для профессионального и заинтересованного обсуждения профессиональных проблем.

Сообщество учителей истории

Адрес сайта: http://www. *****/node/1294

В сообществе расширяются границы профессионального общения, планируется организация помощи практикующему учителю по подготовке детей к ЕГЭ. Учителя истории в сообществе обмениваются опытом краеведческой работы, методическими находками, материалами к урокам.

Начальные классы

Современный учитель начальной школы

Адрес сайта: https://sites. /site/portaluchitel/metodiceskaa-kopilka

Здесь Вы сможете найти ответы на многие интересующие Вас вопросы;

повысить свою квалификацию в области формирования информационной компетентности учащихся;

принять участие в творческих педагогических конкурсах;

получить свидетельство о публикации;

принять участие в формировании разделов портала;

сделать предложения по улучшению работы портала.

ИКТ в начальной школе

Адрес сайта: http://www. *****/communities. aspx? cat_no=5025&tmpl=com

В сообществе создаются условия для самореализации и профессионального роста учителей; есть возможность обменяться опытом применения ИКТ на уроке в начальной школе; разработать технологию подготовки и проведения мультимедийного урока. В библиотеке сообщества собраны лучшие авторские разработки уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассные занятия, дидактические игры, тренажеры, тесты и другие цифровые методические ресурсы (ЦМР).

Физика

Физика в школе и ИКТ

Адрес сайта: http://www. *****/node/147

Целью данного сообщества является методическая поддержка учителей, использующих или только желающих использовать ИКТ в преподавании физики.

Основные задачи сообщества:

1. Обмен мнениями по всем вопросам, связанным с преподаванием физики в современных условиях.

2. Знакомство с цифровыми образовательными ресурсами по физике.

3. Анализ использования тех или иных цифровых ресурсов на уроках.

Cообщество учителей физики

Адрес сайта: http://www. *****/node/24230

Сообщество учителей физики и астрономии , богатое разнообразными материалами по подготовке детей к ЕГЭ, видеоматериалами к урокам и др.

Русский язык и литература

Сообщество учителей основ безопасности жизнедеятельности

Адрес сайта: http://www. *****/communities. aspx? cat_no=21983&tmpl=com

МХК, ИЗО, музыка, технология, черчение

«Уроки творчества: искусство и технология в школе»

Адрес сайта: http://www. *****/communities. aspx? cat_no=4262&tmpl=com

Сообщество «Уроки творчества: искусство и технология в школе» создается как виртуальное объединение учителей МХК, музыки, ИЗО, прикладного труда и черчения (графика).

Экономика в школе

Экономика в школе

Адрес сайта: http://www. *****/communities. aspx? cat_no=16830&tmpl=com

Оказание методической помощи учителям экономики и обмен передовым опытом; использование ИКТ на уроках и внеурочной деятельности.

Психология для учителя

Психология для учителя

Адрес сайта: http://www. *****/communities. aspx? cat_no=1107&tmpl=com

Создание условий для профессионального развития и самореализации помогающих специалистов: организация обмена опытом, профессионального взаимодействия с мэтрами, ведущими практиками; мероприятий и конкурсов, направленных на самореализацию и трансляцию в профессиональное сообщество новых практик и технологий, включая ИКТ - технологии.

Классное руководство

Классный руководитель XXI века

Адрес сайта: http://www. *****/communities. aspx? cat_no=1191&tmpl=com

В сообществе представлены авторские материалы - своеобразная методическая копилка современного классного руководителя (классные часы в средней школе, классные часы в начальной школе; родительские собрания; сценарии школьных праздников; документация классного руководителя; идеи для классного уголка; идеи для школьных праздников). В сообществе вы найдете обсуждение по важнейшим, ключевым вопросам. Одним из важнейших направлений работы сообщества является создание коллективных разработок: классные часы, родительские собрания, школьные праздники, конкурсы и викторины, виртуальные экскурсии и многое другое.

Дошкольное воспитание и образование

Адрес сайта: http://itn20.demo. *****/communities. aspx? cat_no=2211&tmpl=com

Сообщество творческих родителей, которые сами занимаются воспитанием и образованием своих детей, а также воспитателей детского сада, где будет создана копилка занятий по разным предметам.

Все для детского сада

Адрес сайта: http://www. ivalex. *****/

На сайте размещены не только методические разработки для воспитателей, но и методические рекомендации к ним.

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

Адрес сайта: http://*****/

Сайт для воспитателей детских садов и родителей.

Коррекционная педагогика (дефектология и логопедия)

Коррекционная педагогика

Адрес сайта: http://*****/shkola/korrektsionnaya-pedagogika

Логопедия для всех

Адрес сайта: http://www. *****/communities/5241

В блоге размещены материалы для коррекции речевых расстройств, консультации для родителей, рекомендации по развитию речи.

"... с особыми образовательными потребностями"

Адрес сайта: http://www. *****/communities. aspx? cat_no=29504&lib_no=32808&tmpl=lib

Сообщество педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.

Каталог сетевых педагогических сообществ

Сетевые педагогические сообщества - новая форма организации самообразования учителей. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Подготовлено по материалам указанных выше сайтов.

Предметные сообщества

Библиотека

  1. БиблиоШОК: Сообщество создано для объединения библиотекарей образовательных учреждений, применяющих информационные технологии для совершенствования информационно-библиотечного обслуживания, а также для всех неравнодушных к книге и чтению. Одной из целей создания сообщества является попытка найти новые формы работы библиотек в условиях информатизации.

Математика

  1. Мир Математики: Это сообщество для всех, для кого математика не сухая скучная наука, а музыка, поэзия, красота и вдохновение.
  2. Аргумент: Сообщество создано для тех, кому интересна математика, для тех, кто переживает за успехи своих детей в освоении предмета, для тех, кто имеет свои аргументы «за» и «против» в изучении математики.
  3. Математики Марий Эл: Сообщество учителей математики республики Марий Эл, в котором можно найти много дидактических и методических материалов для преподавания, познакомиться с опытом работы педагогов.
  4. Сообщество учителей математики: Сообщество учителей математики, созданное для повышения педагогического и методического мастерства, развития и поддержки новых технологий в организации образовательного процесса, обмена педагогическим опытом. В сообществе проводится отбор лучших авторских разработок уроков для преподавания математики с использованием ИКТ.

Информатика

  1. Информатика - forever! Сообщество педагогов, решающих задачи в области (и с помощью) информатики и ИКТ. Цель сообщества - взаимообщение, взаимообогащение и взаимопомощь при решении возникающих проблем.
  2. ЕГЭ по информатике: Работа сообщества направлена на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и ИКТ, а также на выработку системы подготовки к ЕГЭ, тренировку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ, формирование положительного отношения к ЕГЭ.
  3. Информатика и ИКТ: Данное сообщество создано с целью объединения учителей-информатиков в единое сетевое сообщество для обсуждения следующих вопросов:
  • Методическая помощь учителям Информатики и ИКТ при работе с цифровыми образовательными ресурсами
  • Особенности включения ЦОРов в образовательный процесс
  • Обмен опытом между учителями, использующими ЦОРы на своих уроках
  • Общение с авторами-разработчиками ЦОРов.
  1. Сообщество творческих учителей информатики: Сообщество для учителей информатики и ИКТ, в котором смогут оказать методическую поддержку и дистанционно проконсультировать. В сообществе работают много творческих групп (информационная безопасность, информатика для малышей, олимпиады по программированию и т.д.).

Биология и экология

  1. Биологи, биология и ИКТ: Сообщество для учителей биологии, которые готовы: обсуждать и читать, редактировать и создавать, а в идеале - и просто пользоваться:) статьями "от эксперта", "рецептами" педагогической кухни участников сообщества, "советами" на каждый день и другими материалами, посвящёнными теме "Преподавание биологии с использованием ИКТ".
  2. Сообщество учителей биологии и экологии "БИО-ЭКО": Участники сообщества работают над освещением и распространением опыта использования ИКТ на уроках биологии и экологии, а также во внеурочной деятельности. В рамках сообщества происходит обсуждение проблем естественнонаучного образования. Создана копилка методических разработок для урочной и внеурочной деятельности.

Химия

  1. Химия и ИКТ: Сообщество учителей химии создаст условия для общения, обмена опытом, для оказания методической поддержки и помощи по вопросам, которые возникают при работе учителя химии на современном этапе развития образования.
  2. Химоза: Сообщество объединяет творческих, неравнодушных к своему предмету педагогов - учителей химии. В сообществе работают творческие группы по подготовке учащихся к ЕГЭ, по использованию Игр на уроках химии. В ходе работы творческой группы «ИКТ-Фестиваль учителей химии» учителя смогут принять участие в мастер-классах, представить свой опыт работы, повысить уровень ИКТ-компетенции.

Иностранные языки

История

  1. Сообщество учителей истории: В сообществе расширяются границы профессионального общения, планируется организация помощи практикующему учителю по подготовке детей к ЕГЭ. Учителя истории в сообществе обмениваются опытом краеведческой работы, методическими находками, материалами к урокам.

Начальные классы

  1. ИКТ в начальной школе: В сообществе создаются условия для самореализации и профессионального роста учителей; есть возможность обменяться опытом применения ИКТ на уроке в начальной школе; разработать технологию подготовки и проведения мультимедийного урока. В библиотеке сообщества собраны лучшие авторские разработки уроков для начальной школы с использованием ИКТ, внеклассные занятия, дидактические игры, тренажеры, тесты и другие цифровые методические ресурсы (ЦМР).

Физика

  1. Cообщество учителей физики: Сообщество учителей физики и астрономии, богатое разнообразными материалами по подготовке детей к ЕГЭ, видеоматериалами к урокам и др.

Русский язык и литература

  1. ИКТ на уроках русского языка и литературы: Площадка совместной деятельности учителей русского языка и литературы, на которой педагогами собран богатейший материал по предметам. В сообществе работают творческие группы "Наш орфографический словарь", "Триггеры в работе учителя русского языка и литературы".

Физическая культура

  1. Сообщество учителей физической культуры: Сообщество учителей физкультуры включает в себя педагогов, стремящихся, при помощи интернет-технологий, посмотреть и обсудить уроки, пополнив свой методический багаж; изучить свой предмет глубже; доказать, что это не просто беготня и маршировка, а работа, которая безумно интересна!

География

  1. Сообщество учителей географии: Обмен опытом по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках географии.


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта