Все мы индивидуальны. Но эта индивидуальность распространяется далеко за пределы нашего . Как, впрочем, и за пределы наших . У каждого человека есть привычки и особенности, которые делают его тем, кем он есть. Но, кроме того, по этим же привычкам его можно прочитать, словно книгу, если знать, на что обращать внимание.
Психологи уверены - люди, которые едва заметно или активно касаются собеседника при разговоре, очень хотят ему что-то сказать. Что именно? Восемь наиболее вероятных вариантов ищите в этом материале.
Согласно языку тела, прикосновение может быть признаком физического влечения. Впрочем, акт прикосновения сам по себе не обязательно выступает проявлением сексуального интереса (так что не обольщайтесь). Но часто он действительно свидетельствует о том, что человек хочет приблизиться к тому, к кому он прикасается.
Человек может коснуться другого человека еще и тогда, когда он испытывает искренние, несексуальные эмоции к собеседнику. Если вы чувствуете себя очень комфортно, разговаривая с кем-либо, и совершенно уверены, что ведете беседу с хорошим человеком, вы можете коснуться его во время разговора, не отдавая себе отчета в том, что вы делаете.
Одно исследование, на которое ссылается speeli.com, показало, что человек, который дотрагивается до собеседника до того, как просит о помощи, скорее получит эту помощь, в отличие от того, кто ничего подобного не делает. Люди, которые знают об этой необычной функции, иногда могут пользоваться тактильным контактом, чтобы увеличить свои шансы на успех.
Многие люди, говорят ученые, прикасаются к другим во время разговора, чтобы побудить кого-то сделать что-то и/или показать, что действуют исключительно из добрых побуждений. Банальный, но очень показательный пример: может потрогать одного из посетителей за плечо, имея в виду, что тот отлично работает.
Несмотря на то, что научных данных на этот счет до сих пор не слишком много, некоторые исследователи полагают, что «касательная тактика» способна облегчить коммуникацию (если она уже состоялась) или помочь наладить контакт (если этого пока не произошло). Бессознательный жест означает, что собеседник стремится сделать диалог более плавным и комфортным. Как для себя, так и для другого.
Люди нередко прикасаются к другим в разговоре, когда хотят, чтобы они . Это обычно наблюдается во время словесных перепалок или оживленных дискуссий, но может случаться и в самом обычном на первый взгляд диалоге, который на самом деле полон внутреннего напряжения.
Касание - лучший способ привлечь внимание, когда мы говорим о группе собеседников. И здесь нет никаких подводных камней и бессознательных факторов. Лишь трезвый расчет и вежливая попытка взять слово, когда вам его по тем или иными причинам не предоставляют.
Мы уже говорили, что прикосновение в разговоре может свидетельствовать о физическом влечении человека. Но, кроме того, это может быть попыткой создать эмоциональную близость между собеседниками. Психологи говорят, что это следует расценивать как то, что человек максимально искренен в разговоре с вами. А заодно - как то, что вы ему небезразличны.
Абсолютное спокойствие – это то состояние нашего организма, которое принято считать нормой. При нем человек расслаблен, может полностью контролировать себя, адекватно оценивать ситуацию, осмысливать происходящее и принимать взвешенные решения. Не у всех людей наблюдается подобное спокойствие, особенно в нестандартных жизненных ситуациях, в том числе и во время общения. Таким образом, возникает вопрос, как перестать нервничать при общении и научиться контролировать себя? Наши советы помогут решить эту проблему.
Слова «не надо нервничать» хорошо помогают привести человека в нормальное состояние бешенства.
Стас Янковский
Вместе с тем, нервное возбуждение априори нельзя считать стопроцентным отклонением от нормы. Наоборот оно необходимо человеку, чтобы распознавать положительные или негативные ситуации в жизни и реагировать на них или избегать. Но так как перестать нервничать при общении может быть сложно, и такое состояние доставляет дискомфорт, важно уметь избавляться от напряжённости.
Реакция на нервные раздражители всегда должна быть адекватной. Если нервозность чрезмерная, то это уже становится серьёзной проблемой. Нервное напряжение переходит в стресс, и влечёт за собой тяжёлые последствия на психическом и физиологическом уровне.
Общение – это фундаментальный процесс в становлении личности, необходимое условие любого развития. Именно поэтому чрезмерная нервозность и стеснение в общении с другими является серьёзной проблемой, из-за которой возникает недопонимание, невозможность концентрироваться на предмете обсуждения, отсутствие удовлетворённости от беседы и, как следствие, сужение круга общения.
В раннем возрасте такая ситуация рассматривается как естественная, но со временем, если проблема остаётся, трудности усугубляются и человек не может гармонично влиться в социум, реализовать себя, развивать. Именно поэтому важно позаботиться об уменьшении нервозности, вплоть до полного избавления от неё.
Причины такого состояния могут быть различными. Нервозность появляется, когда мы только заводим знакомство и не знаем человека, с которым нам предстоит общаться. Возникает естественная ситуация страха быть отвергнутым или непонятым.
Такой момент нервного возбуждения длится только некоторое время, пока мы не привыкнем к незнакомому человеку и не определим общие интересы. Если для некоторых людей этот малейший стресс может пройти совершенно бесследно, то люди с более уязвимой психикой продолжают воспринимать человека с некой опаской и это становится преградой в разговоре.
Следующей причиной нервозности может быть статус человека, с которым вы должны общаться. Если нам предстоит разговаривать с начальником, строгим отцом, мужчиной или женщиной, к которым мы не испытываем симпатию. Каждый из них вызывает у вас определённые эмоции – раздражители, которые могут повлечь за собой напряжённость, страх или стеснение.
Самодостаточный, уверенный в себе человек, который умеет слушать и также умеет чётко доносить до собеседника свои мысли, какими бы он и не были, наверняка никогда не столкнётся с проблемой нервозности во время общения. Именно поэтому нужно работать над собой, быть открытым к другим людям и расширять круг знакомств, чтобы накапливать опыт различных ситуаций в общении и уметь реагировать на них.
Немаловажно также уметь вызывать положительные эмоции у собеседника и не боятся быть непонятым либо отвергнутым. В таком случае можно спокойно общаться на разные темы, не испытывая совершенно никаких трудностей и не подвергаясь никаким стрессам. Ну а если таковые возникают, то вы либо прекращаете общение с человеком, либо сводите его до минимума.
Важно понимать, что мы не может нравиться всем без исключения. Одни люди более активны в общении, более открыты и заинтересованы в новых знакомствах, другие же – закрытые и предпочитают меньше обсуждать.
Несколько правил, которые помогут уменьшить нервозность:
Готовьтесь к общению всегда. Чтобы и получать удовольствие от общения, вы сами должны быть достаточно интересы, всесторонне развиты. Уменьшая количество непонятных для вас тем, вы сможете легко находить предмет обсуждения и говорить с людьми разного возраста. Таким образом, нервозность не будет места, и вы сможете спокойно делиться своими знаниями.
Не допускайте пустых разговоров, болтовни и сплетен. Старайтесь делиться знаниями, опытом, идеями. Если человек вам приятен и ваша симпатия взаимна, волнения и стеснение во время общения исчезнут. Возьмите это на вооружение!
В первую очередь нужно разобраться с причинами вашей стеснительности. Подумайте, что вас не устраивает в себе, и что стало причиной для стеснения? Какой бы сложной не была проблема, она решаема. Если дело в вашем внешнем виде – это проще простого. Смените гардероб и причёску.
Если дело в лёгких дефектах речи, то справиться с этим вам поможет только специалист. Если вы считаете себя скучным собеседником (или, что хуже, вам об этом говорят прямым текстом), то помочь вам сможет чтение – будьте в курсе новостей, и вам будет значительно проще.
Если какой-то прямой причины стеснительности вы не видите, то, скорее всего, вы просто привыкли считать себя стеснительным. Здесь вам может помочь своеобразная психологическая «примерка» на себя образа уверенного в себе человека. Начните вести уверенно, и открыто в домашних условиях. Тренируйте походку. Ставьте речь (сделать это можно самостоятельно, самоучителей в сети очень много). Со временем вы почувствуете, что способны вести себя столь же уверенно и среди окружающих.
Можно взять для себя в качестве примера кого-либо из ваших знакомых, если вы считаете его поведения достаточно раскованным. Внимательно изучайте, как этот человек ведёт себя в различных ситуациях, и старайтесь копировать его поведение – этого стесняться уж точно не нужно. Это тот случай, когда подражание пойдёт вам только на пользу.
Ещё один метод – представлять себе самые негативные последствия от собственных действий (или бездействия). Что такого ужасного случится, если вам откажут или нагрубят? Приготовьтесь к тому, что все будет плохо, и расслабьтесь на этот счёт. В конце концов, принятие поможет вам легче переживать обиды, и вы станете увереннее в себе.
Абсолютно всем людям должны быть знакомы стандартные правила этикета. Этикет во время беседы просто обязательно выдерживать, и не важно с кем вы при этом общаетесь. Зачастую, именно от первой беседы зависит общее впечатление о человеке. Поэтому, мы сегодня рассмотрим правила этикета .
Многое в жизни зависит именно от того, как именно мы себя ведем в той или иной ситуации, насколько соблюдаем этикет во время беседы, насколько воспитаны. Важно знать общие правила вежливости, если вы намеренны произвести хорошее впечатление на собеседника. Бывают разные ситуации для этого, вы устраиваетесь работать, знакомитесь с родителями своей второй половинки, заключаете выгодный контракт и так далее. Этикет во время общения очень важен, без него просто невозможно произвести впечатление.
1. Приветствуя, младшие первыми здороваются со старшими, мужчины – женщин, в свою очередь женщины первыми приветствуют мужчин, в случае если они значительно старше, это обязательный этикет во время приветствия.
2. Независимо от возраста и пола первым здоровается тот, кто входит в комнату, прощается первым уходящий, оставшийся человек прощается последним.
3. Если в комнате находится не один человек, в таком случае сначала нужно поздороваться с хозяином, затем с остальными, таковы правила этикета.
4. Если мужчина сидит, перед тем как приветствовать входящих, он обязан привстать, на женщин это правило не распространяется, они могут продолжать сидеть. Если вы представляете девушку другой девушке, в таком случае она обязана встать.
Этикет во время беседы гласит:
Говорите четко, негромко и ясно. Речь должна быть полностью понятной для каждого собеседника, избегайте перешептываний, тем более если вы не одни.
Не перебивайте рассказчика не в коей мере, он должен высказать свою запланированную речь, после вы сможете высказаться.
Внимательно слушайте собеседника во время разговора, не отвлекайтесь на другие, постороннее дела: Смотреть на часы, говорить по сотовому телефону, писать что-то, искать какие-то вещи в сумочке.
Не стоит во время разговора акцентировать внимание исключительно на себе, это невежественный и плохой этикет во время беседы
. Не говорите слишком много и не стоит строить из себя всезнайку. Вы проявите хороший этикет во время беседы, если будите больше слушать, а не говорить.
Умейте красиво отстоять свое я, а также точку зрения и мнение. Сохраняйте спокойствие в попытке выяснить истину. Не стоит повышать голос или вовсе кричать на собеседника. При любых обстоятельствах уважайте чужую точку зрения.
Если дело дошло до анекдотов и в какой-то момент вы поняли, что знаете его, не стоит перебивать рассказывающего человека.
Не стоит спорить на ту тему, в которой вы плохо разбираетесь.
Правила этикета
– избегайте слов «ну», «в общем», «э», «это самое» и т.д. Матерные и жаргонные слова, это вообще табу.
Задавать слишком много вопросов, будет не очень хорошей затеей. Выберите основные, интересующие вас больше всего.
Старайтесь не молчать. Если нечего сказать, все равно поддерживайте беседу, в крайнем случае поддакивайте, в противном же случае собеседник может на вас обидеться.
Прежде чем что-то сделать сказать или пошутить, подумайте трижды, а будит ли это уместно в данный момент, поймут ли вас и оценят ли шутку по достоинству.
Перед тем как задать вопрос или просьбу не лишним будет сперва произнести слово «Позвольте», «Простите», «Извините».
У вас всегда при себе должна быть ваша личная визитная карточка, вы не знаете, когда и где она вам может понадобиться.
С начала нового знакомства, обязательно называйте собеседника на «Вы», на «Ты», вы сможете перейти по обоюдному согласию, если конечно посчитаете нужным.
Rus.Delfi
Многое в нашей жизни зависит от того, умеем ли мы правильно себя вести, насколько воспитаны и соблюдаем этикет. Особенно важно знать правила вежливости, если нам нужно произвести хорошее впечатление на собеседника. Например, если вы устраиваетесь на новую работу и пришли на собеседование или у вас свидание с понравившимся человеком.
Часто от первой беседы может зависеть дальнейшее впечатление о человеке, поэтому сегодня мы решили поговорить о том, как вести себя во время разговора, чтобы потом не сожалеть о своем поведении, пишет Passion.ru .
Встреча и приветствие
Итак, вы встречаетесь с собеседником, какие правила этикета нужно помнить?
Беседа
Завязалась беседа, необходимо помнить, что:
К сожалению, некоторые движения, жестикуляция могут происходить машинально или по привычке, и не всегда выглядеть красиво. Вам следует за этим следить и не допускать следующего:
Говоря о правилах поведения во время беседы, нельзя не упомянуть телефонные переговоры, ведь даже если собеседник не видит вас, он вас слышит и может делать выводы.
Умение вести переговоры пригодится не только тем, кто занимает руководящие посты. Правильно построенная беседа может помочь в различных областях. Но главное в этом искусстве — не те слова, которые вы будете говорить, а то, как вы будете себя вести. В этой статье 12 советов о том, как провести разговор, чтобы сразу расположить к себе собеседника.
Напряженность порождает раздражительность, а раздражительность - главный враг продуктивной беседы. Исследования доказывают, что всего одна минута расслабления увеличивает активность головного мозга, что очень важно для ведения беседы и быстрого принятия решений.
Прежде чем начать разговор, сделайте следующее:
2. В течение 1,5 минут медленно дышите: вдох на 5 счётов, выдох на 5 счётов.
3. Теперь зевните пару раз и обратите внимание, расслабились ли вы? Оцените степень вашей расслабленности по 10-ти бальной шкале. Результат запишите.
4. Теперь нужно размять мышцы тела. Начните с лица: сморщите и напрягите все мышцы лица, а затем расправьте и расслабьте их. Аккуратно понаклоняйте голову из стороны в сторону и назад-вперед. Повращайте плечами. Напрягите руки и ноги, досчитайте до 10, расслабьтесь и встряхните их.
5. Несколько раз глубоко вздохните. Ваше состояние улучшилось?
Когда вы расслабляетесь, вы сосредоточены на текущем моменте, не обращаете внимание на то, что творится вокруг. То же самое надо сделать во время беседы. Включите интуицию и вам удастся услышать все оттенки речи говорящего, которые передадут эмоциональное значение его слов, и вы сможете понять, в какой момент беседа свернёт с нужного вам пути.
Умение молчать поможет вам уделить больше внимания тому, что говорят другие люди. Чтобы развить это мастерство, попробуйте упражнение «Колокол». На сайте по ссылке кликните «Ударить в колокол » и внимательно вслушивайтесь в звук, пока он не затихнет. Проделайте так несколько раз. Это поможет вам научиться сосредотачивать внимание и молчать, когда вы кого-то слушаете.
Прислушайтесь к своему настроению. Вы устали или бодро себя чувствуете, спокойны или встревожены? Спросите себя: оптимистично ли я настроен в преддверии этого разговора? Если у вас есть сомнения или тревоги - лучше отложить разговор. Если это сделать невозможно, то мысленно начните его, порепетируйте, это поможет вам подобрать слова и аргументы, которые помогут достичь цели.
Чтобы разговор был честным и сбалансированным, каждый должен быть открыт для него и ясно заявлять о своих ценностях, намерениях и целях. Если ваши намерения не совпадают с намерениями человека, с которым вы пытаетесь делать бизнес, - проблемы неизбежны. Попробуйте заранее выяснить, что хотел бы получить от сделки ваш собеседник. Но будьте аккуратны, ваш собеседник может тщательно скрывать свои цели и говорить то, что хотите услышать вы.
Вести беседу нужно с выражением доброты, понимания и интереса на лице. Но если на самом деле вы таких чувств не испытываете, поддельные эмоции будут выглядеть ужасно. Есть небольшой секрет: перед разговором подумайте о чём-то приятном, вспомните людей, которых вы любите и уважаете. Эти мысли придадут вашему взгляду мягкость, вызовут лёгкую полуулыбку, а такое выражение лица подсознательно вызовет чувство доверия к вам у вашего собеседника.
Всё время смотрите на человека, с которым разговариваете. Оставайтесь сосредоточенным и старайтесь не отвлекаться на посторонние мысли. Если собеседник что-то не договаривает или хочет вас обмануть, он, конечно, будет это тщательно скрывать, но на какую-то долю секунды он может забыться и выдать себя выражением лица или жестом. Конечно, вы сможете только узнать, что он вас обманывает, но, к сожалению, не сможете узнать о причине обмана.
Начните беседу с комплимента, который задаст ей доброжелательный тон, и закончите комплиментом, выражающим вашу признательность собеседнику за разговор. Конечно, комплименты не должны звучать, как неприкрытая лесть. Поэтому задайте себе вопрос: что я действительно ценю в этом человеке?
Старайтесь говорить более низким голосом. На такой голос собеседник будет реагировать с большим доверием. Когда мы злимся, когда мы возбуждены или испуганы, наш голос непроизвольно звучит выше и резче, постоянно меняется его громкость и темп речи. Поэтому низкий голос будет сигнализировать собеседнику о вашем спокойствии и уверенности лидера.
Немного замедленная речь помогает людям лучше понимать вас, не напрягаясь, чтобы уловить каждое слово, это вызывает у них уважение к вам. Не так просто научиться говорить медленно, потому что с самого детства многие из нас тараторят. Но придётся постараться, потому что медленная речь успокаивает собеседника, в то время как быстрая вызывает раздражение.
Разбейте свою речь на отрывки по 30 секунд или даже меньше. Не нужно строить невероятных предложений. Наш мозг способен хорошо усваивать информацию только микро-порциями. Произнесите одно-два предложения, а потом сделайте паузу, убедитесь, что человек вас понял. Если он молчит и не задаёт вопросов, можно продолжать, ещё одно-два предложения и пауза.
Сосредоточьте свое внимание на собеседнике, для вас важно всё: его слова, их эмоциональная окраска, его жесты и выражение лица. Когда он делает паузу - отреагируйте на то, что он сказал. Не забывайте во время разговора прислушиваться и к своей интуиции.
И последний совет: , которая укрепляет нервную систему и помогает расслабиться, эта практика пригодится вам во время скучных бесед.