Главная » Засолка грибов » Примеры в пределах 5. Игра "Визуальная геометрия"

Примеры в пределах 5. Игра "Визуальная геометрия"

Сценарий торжественной части выпускного вечера в 11 классе

Предварительная подготовка: оформление зала шарами и цветами, цитатами о школьной жизни, «калейдоскоп школьной жизни выпускников», фотоколлаж «Какими мы были – какими мы стали», музыка для фона и песен.

Цель: Создание атмосферы незабываемого праздника, благоприятного психологического климата между учителями, воспитанниками, родителями.

Задачи:
1. Воспитывать чувство благодарности и уважения к педагогам школы.

2. Способствовать укреплению чувства гордости за свою школу.

3. Развивать творческие способности воспитанников
.

Ход мероприятия

Ведущий: Слайд №1. Заставка
Век сегодняшний очень уж сложен,
Но сегодня грустить не годится,
Разве бал в наше время возможен?
Или нам этот бал просто снится?

Ведущий: Добрый вечер! Добрый выпускной вечер, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас на празднике! На самом долгожданном и самом замечательном празднике для школьников всех поколений!
Звучат фанфары .
Ведущий: Уж все готовы, всё готово:
Цветы, улыбки и слова.
Итак, встречайте в этом светлом зале
Виновников большого торжества!

Под музыку и аплодисменты в зал входят выпускники. Они стоят вдоль сцены. После представления их ведущим - садятся на места.

В классе он активный и неплохо учится
Вдвоем или в компании с ним ты не соскучишься – Михаил !

Ей счастье улыбнется непременно,
И в зал вошла прекрасная Елена !

Сильный и решительный, очень обаятельный,
Умный и находчивый и ко всем внимательный - Дмитрий!

Глубокий ум с изящной красотой

Красивая походка и улыбка - Валентина!

Уважает справедливость, помогает всем в беде.

Если он приходит в гости,

Рады все ему везде - Алексей !

Тиха, как летний день... Очей очарованье!
Приятен всем ее характер золотой – Мария!

Выпускники сидят

Ведущий: Слайд №2. Школа (заставка)
С чего начиналась учеба?
С чистых ступеней крыльца,
Которые вычистит дворник
К началу занятий с утра,
А может она начиналась
С того, кто звонки подает,
А может с любимого учителя,
Который, нас к цели ведет.
С чего начиналась учеба?
С медкарты, что медик завел,
А может быть, с библиотеки,
Где к знаниям книга ведет,
А может она начиналась
С приемной у секретаря,
Где с личного дела у каждого
Своя начиналась судьба.
С чего начиналась учеба?
С администрации всей,
С расчета расходов бухгалтеров,
начала начал всех идей.
С чего начиналась учеба?
С того, кто был рядом всегда
И четко свое ладил дело,
Чтоб выдать вам всем аттестат!

Ведущий: Итак, наступил тот торжественный момент, ради которого мы собрались сегодня в этом зале, к которому вы, дорогие выпускники, шли целых 11 лет. Мы перерезаем финишную ленту, за которой широкая дорога в жизнь. И шагнете вы в нее с тем багажом знаний, которые приобрели за все это время.

Рады сообщить вам, что все выпускники успешно сдали экзамены и сейчас им будут вручены аттестаты об …

Слово для поздравления и вручения аттестатов об окончании Курской школы-интерната предоставляется директору школы Малиховой Л.Н.

(Вручение цветов директору )

По сложившейся доброй традиции у нас на вечере присутствуют почетные гости:

представители Комитета образования и науки…(Цветы)

Председатель Курского регионального общества глухих - Качергис А.В.

(Цветы)

Священнослужитель Знаменского собора – Отец Константин. (Цветы)

Слово предоставляется….

Слово предоставляется …
Ведущий: Оглядываясь на пройденный путь, ища поддержку и опору, мы обращаемся к самому первому учителю и первым воспитателям. Ведь именно с ними связаны самые удивительные эпизоды школьной жизни: первые трудности и первые победы, первые успехи и первые достижения.
11 лет назад вас, смешных малыщей, встретила первая учительница, которая навсегда останется для вас первым самым добрым, самым любящим человеком.

Слово предоставляется Устиновой Н.Д. (Цветы) Слайд №3, (Звучит песня «48 часов») Слайд №4

Напутственное слово выпускникам хотят сказать зам. директора по учебной работе Петрова О.К. и зам. директора по воспитательной работе

Карпенкова Е.Г. (Вручение цветов )

Ведущий, обращается к родителям и законным представителям

Презентация
Вот они ненаглядные чада: (слайды)
Мальчики ваши и ваши девчата,
Деточки ваши, кровиночки ваши.
Нет их дороже, ближе и краше. Слайд №5

Сколько бессонных ночей и денёчков
Отдано для дочерей и сыночков!
Сколько нелёгких и долгих годов Слайд №6
Прожито для дочерей и сынов!

Первый шажок и всё первое снова:
Книги, стихи, детский сад, первый класс,
Радость успехов и слёзы не раз. Слайд №7
Ваши болезни и ваши морщинки,

Ваша усталость и ваши сединки-
Всё это дали вам ваши дети.
Так уж даются любимые эти! Слайд №8
Брать на себя их беду и печали

Все эти годы вы не устали?
Как же вам больно теперь их отдать.
Как же вам хочется их удержать. Слайд №9

Выросшим птицам назначен полёт,
Каждый дорогу свою изберёт. Слайд №10
Но через годы, всю жизнь до конца
Будут помнить они мать и отца. Слайд№11

Выпускник: (Дима встал, а все воспитанники сидят )

Дорогие родители, если мы вас когда-нибудь огорчали - простите нас.
Теперь-то мы понимаем, что мы должны быть ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми.
Мы хотим сказать спасибо самым дорогим нашим родителям - нашим мамам и папам, которые любили нас несмотря ни на что, ругали, возвращаясь с родительских собраний... но всегда верили в нас и, что бы ни случилось, надеялись на лучшее. (Поклонилс я)

Ведущий: Дорогие выпускники! Всё в вашу честь:
И ум, и нежность, раскаты грома в синеве,
Зов кораблей, цветенье, свежесть
И мир на маленькой земле.
Все стало так, как вы хотели.

(Выпускники выходят на сцену через дверь в зале ). И вот настал желанный час:
Наряды выпускные вы надели
Цветы и музыка для вас!
(Танцуют вальс )

Ведущий: Доброты родительской прекрасной
Ничего дороже в мире нет.
Чтоб сложилось все у них отлично,
Дайте же родительский совет.

Слово предоставляется родителям (Титовой И.В. Сгонниковой С.Д. )

Выпускники Валя и Дима выходят :

Валя.

Пусть простят нас гости и зрители, Слайд №12
Но сейчас с теплом неподдельным
Мы про классного руководителя
Разговор поведем отдельный.
Ведь она столько сил вложила
В нас, взрослых уже ребят.
И, конечно же, заслужила

Те слова, что сейчас прозвучат.
Дима.
С вами каждое утро мы встречали рассвет.
И вот, кажется, будто мы знакомы сто лет.
И уже не смогли бы встретить солнце без вас:
Мы ведь самый любимый, самый лучший ваш класс!

(Читает слова на слайде №11 )

Слово для поздравления классному руководителю,

вручение цветовВыходит Лена и читает слова:
Воспитатель наш любимый, Слайд №13

Благодарим за все мы Вас.

Старанья ваши и слова

Мы не забудем никогда.

Продолжение читает Дима:

Весь наш 11-й класс

Вам говорит: « Простите нас,

Что Вас невольно огорчали,

Что слушались мы не всегда

И обижались иногда.

Но Вы и это понимали.

Как за спасением к Вам мы шли,

Вы нам советом помогали,

Слово для поздравления предоставляется воспитателю класса Костроминой А.И. (Цветы)

Ведущий: Сегодняшний день - этот ваш последний день в стенах школы, у каждого из вас есть все для того, чтобы верить в светлое будущее, и вы многим обязаны вашим учителям и воспитателям.

Говорит Дима:

Мы хотим поблагодарить наш школьный коллектив. Поблагодарить не только за прекрасное образование, но и за атмосферу, которая нас окружала, за возможность общаться с интересными и образованными людьми, за те пути, которые теперь открыты перед нами. Сегодня мы навсегда прощаемся со школьной жизнью. Мы не будем больше входить в наши классы, видеть ваши родные лица. И в этот торжественный и важный момент нашей жизни мы хотим сказать каждому из вас слова благодарности. (Все выпускники встают и выходят на сцену)

Ведущий:
Незабываемому, творческому коллективу педагогов любимой школы посвящается
песня «Мы любим Вас…»

(Спустились в зал, сели. Дима стоит рядом с М.Д.)

Презентация (Слайды №13-26 читают М.Д. и Дима поочерёдно, поздравления и вручение цветов)

Дима читает со слайда Слайд №27

Вы, строгие и ласковые, мудрые и чуткие, вели нас сквозь годы детства, отрочества, вкладывали в каждого частицу своего сердца, дарили нам свое человеческое тепло, свою любовь, заботились о том, чтобы год от года росли наши знания и умения, помогали нам найти свое место в жизни, учили быть честными, отзывчивыми, полезными людьми.
Благодарим вас за ваш благородный нелегкий труд. Спасибо вам!

Исполняется песня « Выпускной »
Ведущий.
Ах, этот вечер – прощанья час,
И не забыть нам наш лучший класс.
Горят пусть свечи, живет любовь –
Мы в нашу школу вернемся вновь!

Ведущий: Сегодня выпускники 2014 года открывают новую традицию, которой должны следовать будущие поколения выпускников - это клятва верности родной школе.

Для зачтения клятвы прошу выпускников пройти на сцену. Слайд №28

Дима. « Мы, выпускники Курской школы-интерната 1-2 вида, торжественно клянёмся:

Маша: Быть верными родной школе.

Лена: Не забывать своих учителей, воспитателей и одноклассников.

Миша: Служить верой и правдой своей Родине,

Алёша: Добиться успехов в своей жизни,

Валя: чтобы родная школа могла нами гордиться.

Все: КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

В подарок для всех присутствующих в нашем зале Сгонников Дмитрий исполнит песню « Я лист, плывущий по реке…» Слайд№29

Ведущий:

В добрый час, родные, в добрый час! Слайд № 30
Пусть судьба оберегает вас,
Этот день пусть станет в жизни вехой,
Днем начала вашего успеха. Слайд№31

На этом торжественная часть выпускного вечера закончена.

Благодарим всех за внимание и предлагаем желающим пройти на школьный двор, чтобы сфотографироваться и отдохнуть.

Сценарий торжественной части выпускного вечера в 9 классах

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №2» р.п.Елань, Волгоградской области.

Описание работы: Сценарий будет полезен организаторам по внеклассной работе, классным руководителям 9 классов. Материал рассчитан на детей в возрасте 15-16 лет. Сценарий можно использовать для проведения торжественной части выпускного вечера в 9 классах.

Цель: Создать атмосферу праздника, доброго отношения к школе и учителям, вспомнить приятные моменты школьной жизни.

Задачи:
Образовательные: разучить с учащимися стихи и песни о школе.
Развивающие: развить культуру речи и умение вести себя на сцене.
Воспитательные: воспитать доброе отношение к школе, учителям, родителям, одноклассникам.

Ход праздника
Ведущий 1: Добрый вечер, уважаемые родители, учителя и гости!

Мы в очередной раз собрались в этом нарядном, уютном зале, чтобы снова окунуться в мир детства и поздравить наших выпускников с получением серьезного в их жизни документа - аттестата за курс основной средней школы.
Ведущий 2: И мы приглашаем в зал наших 9-классников на праздник - выпускной бал.
Выходят 9-классники на сцену и поют песню «Выпускной» (сели в зале).
Сценка «Мечты о будущем…»

Игорь : Если б я пошел в десятый,

Все проблемы были б сняты:

Все уроки я б учил

И медаль бы получил.

Витя : Если б я пошел в десятый,

Веселились бы ребята:

Всем бы стрессы я снимал,

Настроенье поднимал.

Кирилл : Если б я пошел в десятый,

Были б счастливы девчата:

Всем бы списывать давал,

Всех домой бы провожал.
Выход цыганок, они гадают ребятам по руке о их светлом будущем.

Появляется Саша.

Саша : Мальчишки! Да вы еще за 9-й класс аттестат не получили, а уже в институт собрались! И нашли у кого спрашивать о своем будущем. Они вам нагадают!

Кыш отсюда … (цыганки убегают)

А про наши аттестаты мы лучше спросим у знающих людей.

Ведущий 1:

Наконец-то наш директор

Главный подписал приказ,

Что пришла пора из школы

Выпускать девятый класс!
Ведущий 2:

Кто-то хочет задержаться

Здесь еще на пару лет,

Ну, а кто-то посылает

Школе пламенный привет.

Ведущий 1: Дорогие выпускники, уважаемые гости и родители! Мы рады сообщить вам, что все выпускники успешно сдали экзамены.
Ведущий 2: И подошел торжественный момент вручения аттестатов.

Слово предоставляется директору школы Шельновой Галине Алексеевне.
(Директор школы поздравляет выпускников, вручает аттестаты, грамоты……)

Кл.рук. говорят о каждом выпускнике веселые слова


А Владу нашему учиться недосуг

Девчонок он пленяет всех вокруг

Во Владе кровь играет и бурлит

Он взглядом вас испепелит.
Бахтин Олег – известный пофигист

В учебе рвения не проявлял

Зато подрос он в школе, повзрослел

И юношей красивым стал.
На уроках отвечать Влад наш не любил

Как белорусский партизан молчание хранил

Но экзаменах он вдруг разговорился

Да так, что у комиссии удар чуть не случился.
А Вотрин Макс большой шутник

К вниманью девочек привык

Плюс ко всему ума палата

Большая в будущем зарплата.
Характер у Саши не простой

Она не предсказуема, спонтанна

То спит, как суслик, по утрам

То извергается, как лава из вулкана.
Строга со всеми наша Настя

Себя не даст в обиду

И даже если грустно ей

То не подаст и виду.

Талантов Катиных не счесть:

Умна, стройна, красива,

Кокетлива и весела –

И в этом ее сила.
Веселый Алексей – наш озорник и балагур

Алеша превратил учебу в развлеченье

Учителей он до инфаркта всех довел

И получи большое наслажденье.
Купавский Виктор – весельчак и хохотун

В учебе это явная помеха

Вот если б не смеялся много лет

Добился бы он большего успеха.
Учитесь у Наташи улыбаться

Ни на кого и ни за что не обижаться

Нам живописца надо пригласить.
Скачкова Лиля и прекрасна, и умна

И фору многим мальчикам дала

С успехом школьную программу одолела

Хотя частенько ОРЗ болела.
Ялдреев Слава – наш кумир.

Мечтал он покорить спортивный мир

Но покорил своих учителей

Галантностью и скромностью своей.

А Стас Ялдреев – топ-модель!

Красив собой и хорошо воспитан

Не сомневаюсь в том, что не одно

Им будет сердце девичье разбито.

Ведущий 2: Все 9 лет учились с вами и ваши родители. И сегодняшний праздник – это, конечно же, праздник ваших мам и пап.

Ведущий 1: И мы хотим задать им несколько вопросов

(шуточный опрос родителей, который проводят выпускники)

Примерные вопросы:

Как зовут директора школы?

Как часто Вас вызывали в школу?

В каком году Ваш ребенок пошел в первый класс?

С кем Ваш ребенок сидит за одной партой?
Ведущий 2: Родители - это первые воспитатели и учителя своего ребенка. Родители - это самые верные и самые надежные ваши друзья.

Ведущий 1: Слово выпускникам. Я приглашаю их к микрофону.

Выпускники : Родителям на фоне тихой музыки и с показом на экране

презентации «Дети и родители»

1.Вы нам всегда безмерно рады,

Всегда готовы дать совет.

За это вам одна награда-

Наша любовь на много лет.
2.К вам, папы, мамы, обращаясь,

Хотим спасибо вам сказать.

Вас столько раз мы огорчали,

Но вы всегда могли прощать.
3.За седину, за всё простите,

Мы крепко-крепко любим вас,

Нас в добрый путь благословите –

Скажите что-нибудь для нас.

Ведущий 1: Слово вашим родителям. Я приглашаю их к микрофону.
Предоставляется слово родителям …………

Песня от родителей с пожеланиями для выпускников.
Ведущий 1: Нет ничего на свете прекрасней и сильней родительской любви. С чем сравнить ее? Может, с песней.

Ведущий 2: И Вам, дорогие родители, выпускники дарят песню «Лишь для Вас я душою пою»

Выпускники дарят своим родителям подарки (игрушечные мягкие красные сердечки)
Ведущий 2: Все в жизни было когда-то первым.

Ведущий 1: Первый звонок.

Ведущий 2: И первый урок.

Ведущий 1: И все мы в первом классе тоже хотели быть только первыми.

Ведущий 2: Потом, правда, многие стали пятнадцатыми, двадцатыми.

Ведущий 1: Ну, а первый учитель, он всегда останется первым!
1: Дорогие наши Ирина Александровна

2: Татьяна Владимировна

3: Татьяна Сергеевна

4: Светлана Викторовна

3: Вы читали первые наши каракули.

4: За руки везде водили нас.

5: Сколько раз вы от бессилья плакали.

6: Правда, и смеялись вы не раз.

7: Теперь мы большие и взрослые люди.

8: Но ваших уроков мы не забудем.

9: Хоть время и будет лететь быстротечно.

10: Но первый учитель – понятие вечное! (Цветы первым учителям)

Ведущий 2: Слово предоставляется первым учителям ……………….

Песня для 1-х учителей ____________________
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Девять лет назад 36 мальчишек и девчонок чудом оказались в одно и то же время…

Ведущий 2: В одном и том же месте.

Ведущий 1: За партами 1 класса школы № 2

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Мы – первоклассники»

Ведущий 2: Наши выпускники настоятельно просят слово, и мы приглашаем их на сцену.
Саша : Сначала наши родители была для нас самыми главными людьми в жизни.

И даже в стране! Даже главнее президента!

Кирилл : Потом мы узнали, что в школе есть директор.

И от него тоже кое-что зависит.

Саша :Да не кое-что, а практически - все!

Окна, двери, парты...

Кирилл : Плакаты, доски, карты...

Лампочки электрические.

Саша :И завтраки ученические.

Методика преподавания

Кирилл : И санитарное состояние.

И учеба, и поведение.

Саша :И наше хорошее настроение -

Кирилл: Все зависит от директора!

Вместе : от нашей Галины Алексеевны! (цветы директору )
Даша : Угадайте, что было самое страшное в школе?

Валя : Ну, конечно, попасть на ковер к завучу!

Наташа : Когда мы разбивали окно или когда мы сбегали с контрольной по алгебре.

Даша :. Или когда проводили несанкционированны опыты по химии.

Все это заканчивалось в кабинете завуча!

Валя : Нам долго и убедительно втолковывали, как нехорошо мы поступили.

Какие страшные последствия могут иметь такие поступки.

Наташа :Мы бодро давали слово, что никогда не повторим ничего подобного.

И сами верили, что завтра начнем новую жизнь, в которой не будет места подобным шалостям.

Даша :Но уже на следующий день мы придумывали новые шалости. И все повторялось!

Валя : Сначала мы думали, что завуч - это карающая инстанция. Но, став постарше, мы поняли, что это не так.

Наташа : Ольга Павловна создает погоду в школе, от нее зависит школьный климат!

И мы благодарны ей за то, что климат в нашей школе был благоприятным для нас.

И что погода в течение девяти наших школьных лет была теплая и солнечная!(цветы )

Под мелодию выходят выпускники, читают стихотворения:


1.Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя:

У родных учителей обычно

Вечером усталые глаза.
2. Мы-то знаем, что это такое –

Детворы неугомонный рой.

Тут с одним-то не найдёшь покоя,

А не то, что с этакой семьёй.
3. Тот смешлив, тот смотрит косо.

Там драчун уж затевает бой,

А вопросы – тысяча вопросов,

И ответа требует любой!
4. Сколько нужно ласки и заботы –

Всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа:

Трудно даже слово подобрать,

И сегодня в этот день прощанья

Хочется спасибо вам сказать.
6. Вы с детьми - вы всегда молодые,

Грусть и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!
7. Спасибо вам, учителя,

За все нелегкие заботы.

Вы заставляли нас не зря

"Мозгами шевелить", работать.
8. Учили собранными быть,

К наукам школьным приобщали,

И мы не сможем все забыть,

Есть в этом доля грусти и печали.
9. Уверяем, мы вас не забудем,

Благодарность в сердцах пронесем,

А когда подрастут наши дети,

Мы учиться их к вам приведем.
10. Спасибо за радость прекрасных мгновений,

Как в сказке, открытые нам чудеса,

За годы труда, за минуты волнений,

За школьные ветры у нас в парусах!
11. Дети разными бывают,

Кто смеется, кто мычит,

Кто сидит - ворон считает,

Кто зевает, кто свистит.
12. Много есть детишек разных,

Только знаем: в этот праздник

Нас учитель всех простит!

13.Дорогие учителя! Как часто мы обижаем вас, доставляем вам неприятности! Сегодня самое время сказать:
Все вместе: "Простите нас. Мы не нарочно!"

Звучит песня для учителей (выпускники вручают цветы всем учителям)
Ведущий : Ваши учителя хотят сказать вам на прощание добрые слова

Ведущий 2: приглашаем на сцецу Мусацкую Алевтину Ивановну и Прыймак Татьяну Владимировну.

(слова учителей)
Ведущий 1: Подарок для всех!

Ведущий 2: Прощальный школьный Вальс!

ВАЛЬС

Все выпускники поднимаются на сцену

КЛЯТВА:
Мы, выпускники школы № __ 2 __ города ___ Елань _____ года __ 2014 ____

Торжественно клянемся:

Быть верными родной школе КЛЯНЕМСЯ!

Не забывать своих учителей и одноклассников КЛЯНЕМСЯ!

Служить верой и правдой своей родине КЛЯНЕМСЯ!

Добиться успеха в жизни, чтобы родная школа могла нами гордиться

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Говорят слова напутствия классные руководители:
О.А. : Девять лет, девять долгих лет наш экспресс под названием «Заполяновская Школа №2» летел по накатанным рельсам школьной программы.
М.Ю. : Были подъемы и спуски, ускорения и торможения.
О.А. : Были крутые повороты и беспросветные туннели.
М.Ю. : И так иногда хотелось спрыгнуть на полном ходу!
О.А. : Но! Мелькали школьные предметы, нарастал багаж знаний.
М.Ю. : И вот она, первая большая остановка.
О.А. : Узловая станция - девятый класс.
М.Ю. : И первый документ об образовании.
О.А. : И для кого-то последний день в школе.
М.Ю. : Наш вагон уже отцепили от состава.
О.А. : От всей души мы говорим «спасибо» нашим учителям, которые делили с нами все трудности и невзгоды на пути к знаниям.
М.Ю. : И остается лишь несколько минут, чтобы пожать друг другу руки и сказать...
Все вместе: Прощай, девятый класс!

Заключительная песня «Белая сирень»

Тема: Решение примеров в пределах 5.

Цель:

    Помочь детям закрепить образование числа 5,построение натурального ряда чисел, написание цифры 5, состав числа 5, все случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.

    Развитие умения пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 5, сравнивать число 5 с предыдущим.

    Развитие умение решать примеры, простые задачи, раскрывающие смысл действия сложения и вычитания.

    Формирование умения правильно пользоваться математической терминологией, интерес к математике.

Средства обучения: цифры, счетный материал, счетные палочки

ХОД УРОКА

    Орг момент.

    Актуализация знаний. Устные упражнения и практические работы.

а) Воспроизведение ряда чисел от 1 до 5 в «прямом» направлении, начиная с любого числа, и в «обратном» направлении. Выложить на партах числовой ряд.

    Сосчитайте от 3до 5, от 4 до 1 и т.д.

б) Соотнесение порядкового номера и числа.

    Назовите предыдущее число 3, 5. Как получить предыдущее число?

    На сколько предыдущее число меньше последующего?

    Назовите последующее число 4, 2. Как получить последующее число?

    На сколько последующее число больше предыдущего?

    Какое число стоит между 4 и 5? 1 и 3?

    Какое счисло стоит справа от 2, слева от 4?

    Назовите соседей числа 3.

в) Соотнесение чисел 1-5 и соответствующих групп предметов. Игра «Столько, сколько?»

г) Сравнение двух групп предметов и сравнение на этой основе соответствующих чисел.

    Каких кубиков больше: красных или синих?

    Сколько синих кубиков? (4)

    Сколько красных кубиков? (3)

    Что больше: 4 или 3?

    Что меньше?

д) Состав чисел 2, 3, 4, 5. «Игра «Вместо одного числа два»


е) Задача в стихах

В травку упал Сережка, а за ним Андрюшка, а за ним Танюшка, а за ней Иван, а потом упала Юля, сколько на траве ребят?

    Формулирование темы урока.

а) Решение примеров в пределах 5

б) Работа в тетрадях

    Это цифра 5, так записывают число 5.

в) Сравнение чисел. «Числовая лесенка»

    Назовите числа по порядку, начиная с самого большого.

    Определи, что больше, что меньше: 1 или 2? 2 или 3? 3 или 4? 4 или 2? 4 или 3? № или 5? 5 или 1?

4+1=5 Решение и запись примеров.

г) Решение и запись задачи.

    Рассмотрим картинку. Сколько девочек?

А сколько мальчиков? Как записать, что всего сколько ребят? (4+ 1)

  • Сколько детей? (5)

д) Решение и запись задачи.

    Одна девочка ушла. Как это записать? (5 - 1)

    Сколько детей осталось? (4)

Записать на доске 1 ученик и в тетрадь остальные.

ФИЗМИНУТКА

    Закрепление.

а) Разминка и тренировка памяти и внимания.

    Я показываю на 1-2 минуты фигуры на листах бумаги, дети выкладывают их на парте счетными палочками.

б) Упражнении в образовании, сравнении числа 5. (по карточкам)

    К какому числу прибавили 1, если получили 5?

    Какое число меньше: 5 или 3? 4 или 5?

    Верны ли записи, составленные по схемам?

Рефлексия.

Я могу.....

Я ещё затрудняюсь....

Мне нужна помощь.....

Также, каждый человек имел свой участок земли. Возникла необходимость в измерении своего земельного участка.

У человека возникала потребность исчисления, измерения всего вокруг (запасы, скот, продукты, земельный участок, строительство дома и так далее.)

Помимо сказанного, человек учился определять формы и размеры окружающих предметов, то есть. он есть круглый или квадратный, или овальный… Это означает проявление интереса к пространственным формам настоящего мира.

Математика настолько важна в нашем мире, что ни одной профессии не существует, где не нужна была бы математика.

Однажды Карл Фридрих Гаусс сказал: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».

Запишитесь на курс "Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика", чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Математик

Математик – это прежде всего, специалист в математике. Математиком имеет право именоваться как учитель (преподаватель) математики, так и ученный, проводящий свои исследования в различных областях математики.

Профессия математика очень сложная и требует высшего образования в университете. Обучение математическим навыкам осуществляется, как правило, на математических факультетах в высших учебных заведениях.

Классы математик (разряды и классы)

Чтобы детям было проще ориентироваться в числах, да и не только детям, было придумано разделение числа на классы и разряды.

Представим число 148951784296, и поделим его по три цифры: 148 951 784 296. Итак, справа налево: 296 – класс единиц, 784 - класс тысяч, 951 – класс миллионов, 148 – класс миллиардов. В свою очередь, в каждом классе 3 цифры имеют свой разряд. Справа налево: первая цифра – единицы, вторая цифра – десятки, третья – сотни. Например, класс единиц – 296, 6 – единицы, 9 – десятки, 2 – сотни.

Такое разделение действительно очень удобно и легко запоминается. Гораздо проще в ходе обучения детей математике, рассказывая о какой-нибудь операции, говорить, как складывать столбиком, например. Потому что в ходе рассказа можно называть числа по разрядам и классам и так будет намного понятнее ученику, нежели просто называть цифрой.

Математика 1 класс

В первом классе проходят раздел математики - арифметику . Арифметика – раздел математики, работающий с числами и вычислениями (действиями с числами).

В первом классе, как правило, проходят первые две самые простые операции с числами: сложение , вычитание .

Сложение – это арифметическое действие, в процессе которого складываются два числа, а их результатом будет новое – третье.

a + b = c .

Вычитание – это арифметическое действие, в процессе которого из первого числа вычитается второе число, а итогом будет третье.

Формула сложения выражается так: a - b = c .

Операции производятся с однозначными цифрами. Редко встречаются двузначные. Потому что нужно, чтобы дети освоились, поняли технику.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

Математика 2 класс

Второй класс – более серьезен, чем первый. Операции производятся с двузначными числами. Помимо сложения и вычитания присутствует операция «больше, меньше или равно» .

Суть операции «больше, меньше или равно» в сравнении двух чисел.

Знак < означает «меньше», знак > означает «больше» и соответственно = равно.

Например, нужно сравнить два числа 25 и 40

25 < 40, 25 меньше 40.

49 и 14. 49>14, 49 больше четырнадцати.

Равно ставится, если и слева, и справа число одинаковое, либо выражение равносильно.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

Математика 3 класс

В третьем классе ученики имеют понятие о четырех основных математических операциях: сложение , вычитание , умножение , деление .

И примеры с задачами направлены на закрепление сложения, вычитания и более лучшего освоения умножения и деления.

Популярны задачи на устный счет всех четырех операций. Сначала пример подобного типа может показаться тяжелым. Но стоит подумать, и ответ становится очевидным.

Также, третий класс – это выполнение действий в столбик. Метод подсчета в столбик для каждой операции вы можете найти в наших статьях по соответствующим операциям.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

Реши примеры:

  1. 84 - 67 =
  2. 45 + 30 =
  3. 35: 5 =
  4. 37 + 14 =
  5. 23 + 53 =
  6. 16 * 7 =
  7. 9 * 6 =
  8. 72: 6 =
  9. 40 + 27 =
  10. 12 * 3 =
  11. 45: 9 =
  12. 59 + 36 =
  13. 0 * 19 =
  14. 88: 11 =
  15. 8 * 24 =
  16. 16 * 6 =
  17. 22 + 76 =
  18. 3 + 89 =
  19. 64: 8 =
  20. 96 - 54 =

Реши примеры:

  1. (7 + 20) : 3 - 8 =
  2. (0 * 8 + 24) : 6 =
  3. (20: 2 + 40) : 5 =
  4. 48: 6 * 3 - 15 =
  5. (82 - 53 + 11) : 8 =
  6. (9 * 8 - 12) : 10 =

Вычисли:

  1. 8 рублей 64 копейки + 15 копеек =
  2. 3 метра 45 см + 16 метров 55 см =
  3. 7 р. 70 к. – 3 р. 84 к.
  4. 8 тонн – 8 центнеров =
  5. 5 км 400 м + 2 км 550 м

Реши уравнения:

  1. х * 7 = 56
  2. х: 3 = 27
  3. х + 72 = 99 + 1
  4. 92 - х = 43 + 14

Задача 1

В школьной столовой за неделю расходуется 180 кг хлеба. Сколько килограммов хлеба расходуется за 2 дня, если считать, что рабочая неделя составляет 6 дней?

Задача 2

На столярном кружке дети изготовили 87 скворечников. 11 скворечников они повесили на прикольном участке, в городском парке в 2 раза больше, а остальные скворечники повесили на окраине города. Сколько скворечников повесили дети на окраине города?

Реши примеры

Реши примеры

Сравни

134 и 13 3-12

3(12-20:4) и 3 12-20:4

(63-27):9:5 и (63+27:9):5

Реши задачу

Длина участка 12 м, ширина в 4 раза меньше длины. Найди периметр и площадь участка.

Реши задачу

Девочка за три дня прочитала 24 страницы книги. Сколько страниц она прочитает за 5 дней, если будет читать каждый день на 2 страницы больше?

Переведи

37 дес. 7 ед. = … ед.

8 сот. 2 дес. 8 ед. = … ед.

6 дес. 7 ед. = … ед.

5 сот. 9 ед. = … ед.

1 сот. 4 ед. = … ед.

33 дес. = … ед.

Математика 4 класс

В четвертом классе идет активная работа с единицами измерения: длина (см, дц, м, км), масса (г, кг), время (с, ч), скорость (м/c, км/ч). А также соответственно работа с предыдущими операциями.

Идет изучение математических уравнение с одним неизвестным.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

    Человек на велосипеде преодолел расстояние от города до деревни, равное 60 км, за 4 часа. На обратном пути он сбавил скорость на 3 км/ч. Сколько времени потратил велосипедист на поезду?

    16ти часовой путь самолета имеет длину 4150 км. Самолет летел 3 ч со скоростью 660 км/ч и еще 2 часа со скорость 730 км/ч. Какое расстояние предстоит преодолеть самолету за последний час?

    За 5 часов кукурузник пролетел 220 км. Какое расстояние преодолеет кукурузник, если скорость увеличить на 7км/ч?

Математика 5 класс

В пятом классе школьник начинают изучение таких тем как: дробные числа, смешанные числа. Информацию про операции с этими числами вы можете найти в наших статьях по соответствующим операциям.

Дробное число – это отношение двух чисел друг к другу или же числителя к знаменателю. Дробное число можно заменить операцией деления. Например, ¼ = 1:4.

Смешанное число – это дробное число, только с выделенной целой частью. Целая часть выделяется при условии, что числитель больше знаменателя. Например, была дробь: 5/4, ее можно преобразовать, путем выделения целой части: одна целая и ¼.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

Математика 6 класс

В 6ом классе появляется тема преобразования дробей в строчную запись. Что это значит? Например, дана дробь ½, она будет равна 0,5. ¼ = 0.25.

Примеры могут составляться в таком стиле: 0.25+0.73+12/31.

Примеры для тренировки:

Задание №1 :

Задание №2 :

Задание №3 :

    В двух классах в общем было 92 стула. Из первого класса перенесли 16 стульев во второй класс и потом количество их уровнялось. Сколько стульев было в первом и втором классе изначально?

    В двух ящиках лежало 240 кг яблок. Из второго ящика в первый переложили 18 кг яблок. После количество яблок в первом и втором ящике уровнялось. Сколько килограмм яблок было изначально в первом и втором ящике.

    Автомобилист выехал из города в деревню со скоростью равно 11,5 км/ч. Спустя 2,4 часа оттуда же и в том же направлении выехал автобус со скоростью 46 км/ч. Спустя какое время автобус догонит автомобиль?

Игры на развитие устного счета

Специальные развивающие игры разработанные при участии российских ученых из Сколково помогут улучшить навыки устного счета в интересной игровой форме.

Игра "Быстрый счет"

Игра «быстрый счет» поможет вам усовершенствовать свое мышление . Суть игры в том, что на представленной вам картинке, потребуется выбрать ответ «да» или «нет» на вопрос «есть ли 5 одинаковых фруктов?». Идите за своей целью, а поможет вам в этом данная игра.

Игра "Быстрое сложение"

Игра «Быстрое сложение» развивает мышление и память. Главная суть игры выбирать цифры, сумма которых равна заданной цифре. В этой игре дана матрица от одного до шестнадцати. Над матрицей написано заданное число, надо выбрать цифры в матрице так, чтобы сумма этих цифр была равна заданной цифре. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Угадай операцию"

Игра «Угадай операцию» развивает мышление и память. Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным. На экране даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным. Знак «+» и «-» расположены внизу на картинке, выберите нужный знак и нажмите на нужную кнопку. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Математические матрицы"

«Математические матрицы» великолепное упражнение для мозга детей , которое поможет вам развить его мыслительную работу, устный счет, быстрый поиск нужных компонентов, внимательность. Суть игры заключается в том, что игроку предстоит из предложенных 16 чисел найти такую пару, которая в сумме даст данное число, например на картинке ниже данное число «29», а искомая пара «5» и «24».

Игра "Визуальная геометрия"

Игра «Визуальная геометрия» развивает мышление и память. Главная суть игры быстро считать количество закрашенных объектов и выбрать его из списка ответов. В этой игре на экране на несколько секунд показываются синие квадратики, их надо быстро посчитать, потом они закрываются. Снизу под таблицей написаны четыре числа, надо выбрать одно правильное число и нажать на него с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Игра "Упрощение"

Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию. На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Развитие феноменального устного счета

Мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, чтобы понять математику лучше - записывайтесь на наш курс: Ускоряем устный счет - НЕ ментальная арифметика.

Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

Самые первые примеры, с которыми знакомится ребенок еще до школы - это сложение и вычитание. Не так уж сложно посчитать животных на картинке и, зачеркнув лишних, посчитать оставшихся. Или перекладывать счетные палочки, а потом считать их. Но для ребенка несколько труднее оперировать с голыми цифрами. Именно поэтому нужна практика и еще раз практика. Не бросайте заниматься с ребенком и летом, поскольку за лето школьная программа из маленькой головки просто выветривается и долго приходится наверстывать потерянные знания.

Если ваш ребенок первоклашка или только идет в первый класс - начните с повторения состава числа по домикам. А теперь можно браться и за примеры. Фактически сложение и вычитание в пределах десяти - это и есть первое практическое применение ребенком знания состава числа.

Кликайте по картинкам и открывайте тренажер в максимальном увеличении, далее можно скачать изображение себе на компьютер и распечатать в хорошем качестве.

Есть возможность разрезать А4 пополам и получить 2 листа с заданиями, если хотите уменьшить нагрузку на ребенка, или давать решать по столбику в день, если решили позаниматься летом.

Решаем столбик, отмечаем успехи: тучка - не очень хорошо решили, смайлик - хорошо, солнышко - замечательно!

Сложение и вычитание в пределах 10

А теперь вразброс!

И с пропусками (окошками):

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

К моменту, когда ребенок приступит к изучению этой темы математики, он должен очень хорошо, на зубок знать состав чисел первого десятка. Если ребенок состав чисел не освоил, ему сложно придется в дальнейших вычислениях. Поэтому постоянно возвращайтесь к теме состава чисел в пределах 10, пока первоклассник не освоит его до автоматизма. Также первоклассник должен знать, что значит десятичный (разрядный) состав чисел. На уроках математики учитель рассказывает, что 10 - это, по-другому, 1 десяток, поэтому число 12 состоит из 1 десятка и 2 единиц. При сложении единицы складываются с единицами. Именно на знании десятичного состава чисел основываются приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток .

Примеры для печати без перехода через десяток вперемешку:

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток основаны на приемах добавления до 10 или убавления до 10 соответственно, то есть на теме "состав числа 10", поэтому ответственно подойдите к изучению с ребенком этой темы.

Примеры с переходом через десяток (половина листа сложение, половина вычитание, лист также можно распечатать в формате А4 и разрезать пополам на 2 задания):



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта