Главная » Ядовитые грибы » Самая большая катастрофа на воде. Катастрофы морские

Самая большая катастрофа на воде. Катастрофы морские

Я вспоминаю слова русского экспата, живущего в Арамболе около 10 лет: “Женщина в Индии стоит на ступень ниже собаки”…
Я не поверила тогда подвыпившему мужику, да что он может знать! Ах как прекрасны индийские женщины, какие у них яркие сари, как звенят украшения на тонких щиколотках и запястьях, любо дорого посмотреть! Но слова зацепили. Я стала смотреть, слушать, читать, узнавать. Я захотела выяснить, почему наш индийский друг и родственник всегда обращается только к Максиму, но никогда ко мне; почему денежные вопросы хозяин жилья, что мы снимали, решал только с Максимом но никогда со мной; почему нашим знакомым индусам совершенно не стыдно жить на деньги своих родственников и не работать.

Красива индийская женщина! Красивы ее сари, украшения и косметика! Но одета она так вовсе не для того чтобы на нее смотрели. Чем больше звона и блеска, тем быстрее убегут злые духи, тем здоровее и богаче будет семья индианки. Все направлено на благо семьи и мужа. В этом смысл жизни индийской женщины. Она рождается, чтобы выйти замуж, родить детей и служить мужу. Я говорю о семьях, исповедующих индуизм. В Индии есть и ислам, и католичество, и буддизм, но основная религия – индуизм.

Индуисты считают, все что происходит в индийской семье – это зона ответственности женщины. Рождаются дети не того пола или вообще не рождаются – женщина виновата. Муж беден – женщина виновата, плохо молится. Муж болеет? Женщина виновата, плохо следит. Даже если муж всю жизнь издевается над женой и унижает ее, после его смерти ей легче не станет. Муж умер? Женщина виновата. Это ее наказали Боги за ее грехи. Не даром во многих штатах Индии еще несколько десятков лет назад вдовы бросались в погребальный костер. Зачем жить, если мужа нет? Сама по себе женщина – ничто, она не имеет ценности, она никому не нужна. Сейчас нет этих жутких костров, вдовы уходят в специальные дома. Там они сбривают волосы, носят самую скромную одежду, едят самую скромную пищу и молятся. Имущество мужа к ним не переходит. Нет, не везде и не все вдовы так делают. Чем богаче и образованнее штат, тем быстрее он избавляется от подобного наследия прежних веков. Но отсталых штатов, где живут также, как и много лет назад в Индии много.

В ФБ как-то вышел спор у нас с одной женщиной, которая утверждала, что женщины в Индии не работают, живут за спинами мужчин и поэтому счастливы. Работают в Индии женщины, и еще как! Чего только стоят дорожные работницы, которых мы встречали, путешествуя на байке! Семьи, принадлежащие к касте дорожных рабочих, кочуют по стране и ремонтируют дороги. Весь труд – ручной. В пыли и жаре мужчины машут кирками и ломают старые дороги, женщины в запыленных сари таскают на голове огромные корзины с камнями и мусором. От такой работы и здоровый мужик быстро загнется, а маленькие индианки – ничего, пашут.Получают денег только куда меньше, чем мужчины.

В деревнях женщины ухаживают за скотиной, следят за домой, готовят еду, воспитывают детей, торгуют на рынке, работают часто и за себя и за мужа.

И только в богатых семьях, принадлежащих высшей касте, женщина не обременена тяжелой работой. Но зачастую право голоса у нее ровно такое же, как и нищей индианки на окраине Мумбая.

Да, у нее есть много дорогих сари и золота. Муж украшает свою жену. Ведь красивая, нарядная жена – это еще и высокий статус. А за рождение мальчика муж может устроить аттракцион невиданной щедрости. Теперь женщина может быть спокойна: ее сын приведет в дом невестку, и семья станет еще больше и богаче. К тому же на невестке можно будет выместить все свои былые обиды и унижения, весь свой страх и свои слезы. Унижения и третирование молодых невесток в индийских семьях – обычное дело. И прежде всего угнетает их та, которая сама была на их месте – свекровь.

Мужчина в индийской семье – полубог. Рождение мальчика – счастье! Рождение девочки – печаль. Теперь вся семья в течение многих лет будет вынуждена отказывать себе во многих радостях жизни и работать-работать, копить-копить. Девочку надо выдать замуж. А это дорого, безумно дорого. Ни одна уважающая себя индийская семья не позволит сыну жениться, если у невесты не достаточно серьезное приданное. И любовь здесь не поможет. Кака така любовь? В Индии до сих пор брак – дело родителей. Они договариваются, выбирают и за ними последнее слово.

Поэтому рождение девочки делает индийскую семью беднее. А если девочек несколько?

В Индии подавляющая часть населения живет в бедности, а миллионы – вообще за гранью нищеты. Как только появилась возможность узнавать пол ребенка с помощью УЗИ, по стране прокатилась волна абортов. Избавлялись от детей нежелательного пола. Семье проще было насобирать деньги на аборт, чем потом прозябать годами, копя на приданное. В итоге через несколько лет в Индии образовался страшный демографический перекос. Молодых мужчин сегодня намного больше, чем женщин. На государственном уровне врачам запрещено сообщать пол ребенка после УЗИ. Предупреждение о наказании за открытие пола висит во всех медицинских учреждениях. Но кого это пугает? Взятки никто не отменял. За небольшую мзду врач всегда скажет, какую ленточку готовить – розовую или голубую.

В бедняцких районах поступают проще. Какое УЗИ и больницы? Тут не до жиру. От нежелательных крошечных девочек попросту избавляются. Нет, не топят, как котят. Но есть множество возможностей “не доглядеть”. Детская смертность среди девочек в Индии в несколько раз выше, чем среди мальчиков. Учитывая, что девочки, как правило, более жизнеспособны, это кажется странным. Но объясняется все просто. Если заболеет мальчик, к нему приведут знахарку, врача, купят лекарства. Если заболеет девочка… Карма у нее такая.

Казалось бы – женщин дефицит, значит ценность дефицита должна возрасти. По логике да. Но Индия и логика – понятия чуждые друг другу. Многим молодым индийцам суждено остаться холостыми. На них просто не хватит жен. Некоторые воруют девушек, бывают жуткие случаи, когда один брат берет в жены девушку, и она становится женой для всех его остальных братьев. Изнасилования в Индии – преступления, которые редко регистрируются в полицейских участках, но часто происходят.

Но ценить женщин в Индии больше не стали, и законы приданного похоже, никто не собирается забывать, даже если девушек станет в 10 раз меньше, чем мужчин.

Некоторые индийцы, особенно в туристических районах, находят выход. Они женятся на русских девушках. Сразу приданого может и не будет, но русская жена всегда найдет возможность обеспечить мужа. Это общеизвестный факт в Гоа – женился на русской и жизнь в шоколаде!

Это все ерунда, говорит моя подруга, много лет прожившая в Гоа. Может индианки и не равны с мужчинами в правах, но с белыми женщинами совсем все по другому!

Выйти замуж за индуса. А стоит ли?

За последние несколько лет появилось много русских девочек, которые приезжают в Гоа и находят там себе мужей. О чем они думают? О любви, конечно. Индийское жаркое солнце, белозубые улыбки и нежные взгляды, а порой и что покрепче и подушистее, чем солнце и море, сводят с ума наших красавиц. В России остались холода, снега и серость, постоянная гонка на выживание, озабоченные вечными проблемами парни. А тут – рай.

Кажется, так будет всю жизнь – океан, жара, вечеринки и полный любви мужчина, словно только что вышедший из болливудского фильма. И не важно, что избранник беден, как индийская ящерка, и не важно, что образования у него – несколько классов деревенской школы, и не важно, что он нигде не работает, а все время посвящает свой принцессе, и не важно, что домой не зовет и с родственниками не знакомит, и не важно, что кроме своего маленького индийского штата нигде не был, и неважно, что поговорить с ним не о чем. Какие разговоры, когда – любовь…

История первая, счастливая

“Посмотри на них, посмотри” ,- глаза Пракаша блестят, он немало выпил сегодня. Наклоняясь к мужу, он кивает на группку белокожих девушек и громким шепотом бросает отрывочные фразы: “Они строят из себя таких счастливых. Но на самом деле они здесь чужие, совершенно чужие! У них здесь нет никого.”

Мы сидим в ресторане, несколько пар. Все пары кроме нас с Максимом – смешанные, она русская, он – индус. Я смотрю на смеющиеся, разгоряченные коктейлями лица девушек и стараюсь отмахнуться от шипящего змеиного шепота, “они чужие, чужие…”

У Пракаша русская жена Юля (имя, как и другие изменены, но суть не в этом). У них двое замечательных мальчишек, один милый малыш, а старший – серьезный симпатичный подросток. Пракаш и его русская жена – красивая пара, на них приятно смотреть. Он – высокий и стройный, похожий на болливудского актера, она – натуральная стройная блондинка, прелесть как хороша. Вот она – счастливая русско-индийская семья! Но Юля в середине вечера рассказывает свою love-story и ломает всю мою такую красивую схему.

Познакомилась Юля со своим мужем в России. Он приехал на учебу в нашу суровую страну. Смуглый красавец с белозубой улыбкой и ласковым взглядом, веселый и при деньгах. Ведь отправить учиться сына за границу могу себе позволить только обеспеченные индийские семьи. Любовь и страсть, женитьба, вскоре рождается сын. Пракаш закончил учебу и работает в России. Но обстоятельства так складываются, что ему нужно ехать на родину. И тут выясняется, что большая и дружная индийская семья и знать не знает, что Пракаш женат, и у него растет сын. Все это время он просто скрывал этот маленький факт своей жизни. Он боялся сообщить своим родителям о женитьбе на неизвестной им девушке, да еще и не индианке.

Пракаш не даром похож на героя индийского кино. Он и в жизни поступил как герой. Да, не больше не меньше. В Индии процветает клановость, семьи живут большими общинами. Главный – мужчина, богатый и умудренный опытом. Семьи часто живут в одном доме все вместе – родители, их родители, братья со своими женами и детьми. Это нормально. Самое страшное – это жить одному, без поддержки семьи, без друзей, с которыми ходил в одну школу, без своего клана. И идти против клана – это геройство и безумие.

Индия так и не стала для Юли второй родиной. “Я тут случайно!” , – заявляет она буквально с первых минут знакомства. В их семье говорят на русском между собой, языка своего мужа она так и не выучила и не собирается, и все время живет, будто в отпуск приехала и немного задержалась.

Семья долго не принимала русскую невестку. Как обидно, в самом деле! За такого образованного красавца можно было отхватить небывалое приданное! Но шли годы, в международной семье появился еще ребенок. Мальчик! Семья смягчилась. Никто конечно не полюбил горячо Юлю, но ее стали терпеть. Ведь матери двоих мальчиков в Индии жить намного проще. Женщина, рожающая сыновей – уважаемая женщина.

История вторая, несчастливая

В свой первый приезд в Индию я познакомилась с одной яркой парой. Она – очень эффектная, голубоглазая и молодая. Он – смуглый веселый и улыбчивый. Ах, какая была любовь! Они поженились, появился ребенок, девочка. Из России нескончаемым потоком шли русские деньги для молодой семьи. Родители жены были щедры. У молодых вскоре появился дом. На имя мужа, естественно. Оформить в Индии недвижимость на иностранца практически невозможно. Если иностранка выходит замуж за индуса, она все равно не становится гражданкой Индии, она просто живет по визе. Машину тоже записали на смуглого красавца. Денег хватало на все, и на няню в том числе. Гоа, тусовки, море, солнце, акуна матата!

Через пять лет я узнала, чем закончилась красивая сказка. Как раз неловко и некстати в России грянул кризис. Поток русских денег резко иссяк. И милый и добрый индийский муж ВДРУГ утратил свою улыбчивость. Оказалось, он не собирается искать работу и средства для жизни семьи. Не для того он женился! Оказалось, он может кричать, требовать, унижать. А после того, как он спустил с лестницы их новенького шикарного дома свою прекрасную русскую жену, пиная ее ногами и выплевывая ей в разбитое лицо жуткие слова, она сбежала. Придумала план побега, схватила дочь и уехала к маме.

У нее осталась смуглая черноглазая девочка, у бывшего мужа остался прекрасный дом, новенькая машина и еще немного денег. Он теперь завидный жених. Не удивлюсь, если узнаю, что в этом доме теперь живет скромная и послушная индийская жена, за которую ее родители отдали немало приданного. Кто посмеет сказать, что он – …удак? Никто. Ни один друг, ни один сосед, никому и в голову не придет обвинить его в чем-то. Да никто и не считает, что он в чем-то не прав. Мужчина по индуистским законам всегда прав.

О чем стоит знать, если влюбилась в гоанца

Скажите, печальные истории о любви с индийским мужчиной – это редкость. Скажите, а как же Мария Арбатова, у которой муж индус. Ах, Мария Арбатова… Что-то она не едет на родину мужа. Среди образованных и небедных возможно все. В том числе и счастливые русско-индийские браки. Если вы познакомились на работе, или в компании друзей, а избранник – образован, и небеден и знает что такое европейская культура, может что-то и получится.

Да, в больших городах, в среде образованных и обеспеченных семей любят и берегут детей, и мальчиков и девочек, там даже молодые люди иногда выходят замуж по любви, девочки получают образование, путешествуют, работают, имеют свое дело и занимаются своим хобби и вообще живут полной жизнью. Но сколько их от общего числа индийских жителей?

Да, есть индийские мужчины, обожающие своих дочерей и любящие своих жен, а некоторые не только любят, но и уважают. И есть замечательные семьи, где живут весело и хорошо, поддерживают друга друга независимо от пола, где индийская свекровь – лучшая подруга своей русской невестки. Я лично видела такие семьи в Гоа. Индия – страна огромная и там есть все.

А Гоа – это маленький туристический штат. Там живут деревенские жители, бывшие рыбаки и их дети. Кто-то занимается торговлей, кто-то рыбачит, как и предки, а кто-то ищет более быстрый путь к красивой и обеспеченной жизни. Жениться на русской, жаждущей красивых слов и пылких взглядов и не требующей больше ничего – отличный вариант!

Если честно, то отношение к русским и вообще всем из бывшего СССР, не очень хорошее. Индусам без разницы, что вы белорус, украинец, армян или грузин. Вы говорите по русский и вы русский. Даже узнав по национальности, что вы не из России, вы все равно для них русский. За последние 20 лет сильно изменился тот поток людей, который выезжал заграницу. Уж извините, но с падением морали в России, с отречением большей части населения от традиций, привело к тому, что в принципе вполне порядочные люди в нашем понимании у них же индусов выглядят моральными уродами. Ну сами подумайте. В 90 годы было модно стать бандитом. Теперь депутатом. Главное -деньги. Всем наплевать, на то насколько ты реализовался в своей профессии. Главное, на чем ты ездишь, где отдыхаешь. Невоздержанность во всем. Сорить деньгами. Проходить мимо инвалида. Быть рвачам и так далее. Все это незаметно перекочевало в наше отношение к отдыху. Незаметно сами туристы приезжая выпендриваются. Пьют хуже, чем дома. Женщины не редко едут снимать себе мужиков. Туда же путь держат проститутки. Отец семейства считает, что если за его деньги он кормит семью и привез на отдых, то он и глава. Забывают, что надо быть еще и примером для своих детей. А пример один. Нажраться, наглеть, послать матом, если что не так. А разве ты мужчина, если не потребовал…А местные подмечают и видят, что твориться. Видят женщин, которые в трусах пьяные не редко шляются где поподя. Мужики, из которых две третий бухие с утра до ночи. И не редко еще по-приставать к местным женщинам. Даже в шутку. Так поступают не все. Но экземпляров хватает на любом курорте. Одной компании хватает за месяц, чтобы русских возненавидели во всем курорте. На Гоа как раз поставил один наш флажок с триколором. Ему трижды колеса прокололи. Потом флажок стырили…И проколы закончились. А чего вы ожидали. Не редки случаи, когда торгуясь, узнав, что вы русский не скидывают цены. Не редко на ресепшене немцу улыбка до ушей…русскому …безразличие. Люди разные. Но то, что не только на Гоа, а вообще в мире стали недолюбливать русских, это вина самих русских. Ибо чаще всего едут отдыхать те, кто привык все в жизни брать нахрапом, не обременяя свои действия моральными принципами. Многие считают, что если они деньги тратят, то им ламбаду должны танцевать, только при виде кошелька. Можно плевать в стаканы и тушить сигареты туда же. А потом возмущаться крошками на столе. А в той же Индии, в мусульманских странах такое поведение считается не просто не этичным, а преступным. Конечно, никто вас грабить там не будет. Что вы русский. Никто не кинется вам бить по лицу. Но лучше дам вам совет. Поменьше показывайте, что вы русский. Или езжайте туда, куда русские не часто ездят и где о них еще не знают. Своим бескультурьем, самая культурная нация опозорила себя на весь мир. И не надо говорить, что это кто-то создал мнение о русских. Нет уважаемые. Это быдло как раз и есть наш народ. Любой бандит, взяточник, чиновник одуревший от взяток, они такая же часть народа, как и знаменитые высококультурные люди.Просто не плохо бы перед выдачей туров, каждому туристу напоминать, что хоть он и едет на отдых, он будет представителем своего государства, его истории, культуры. По нем будут судить о его Родине. Но подавляющей части туристов почему то на это наплевать. Правда мне не понятно, почему на Гоа не очень любят израильтян. Узнать уж не получилось.

Затонул один из самых крупных пассажирских лайнеров СССР "Адмирал Нахимов". Формальные причины катастрофы установлены, тем не менее, остается слишком много нюансов, которые ставят под сомнение заявления 1986 года.

Приписанный к Одессе "Адмирал Нахимов" был построен в 1925 году в Германии и назывался тогда "Берлин". До 1939 года он совершал регулярные рейсы через Атлантику. В 1945 году в устье реки Свине (близ Свинемюнде) он подорвался на мине и затонул на глубине 13 метров.

В 1946 году пароход перешел Советскому Союзу в счет репараций. При попытке подъема судна в начале 1947 года снова произошел взрыв, и судно вновь погрузилось на дно. В том же 1947 году пароход получил новое название - "Адмирал Нахимов". С 1957 года судно совершало круизные рейсы по Крымско-Кавказской линии между портами Одесса, Ялта, Новороссийск, Сочи, Сухуми, Батуми. Пускать изношенный лайнер дальше Черноморского побережья боялись, и за границу он не ходил. Свой последний плановый ремонт и классификацию "Адмирал Нахимов" прошел в январе-апреле 1985 года в Варне, и тогда ему был определен срок службы до 30 ноября 1986 года. Но за три месяца до этого срока "русский "Титаник" затонул.

Удар произошел в 23 часа 12 минут по московскому времени - сухогруз "Петр Васев" протаранил "Нахимова", в результате чего в борту образовалась пробоина размером около 90 кв. метров. Лайнер затонул через 7-8 минут.

На борту круизного парохода в тот момент находились 1234 человека, спастись удалось лишь 836.

О катастрофе долго ничего не сообщали в СМИ. Считали, что людям, еще не оправившимся от Чернобыльской аварии, будет сложно воспринять еще одну трагедию. Оставшиеся в живых пассажиры вспоминали, что о крушении сообщили в новостях вскользь лишь в 16 часов 1 сентября. Тем же, кто утром пытался дать телеграмму родственникам, о том, что они живы, не разрешалось писать о катастрофе. Официальное заявление появилось в газетах лишь спустя пять дней.

Наказаны за трагедию были капитаны - они остались живы и были приговорены к 15 годам заключения . Капитан "Петра Васева" Ткаченко был досрочно освобожден в 1992 году, позднее эмигрировал в Израиль и трагически погиб в 2003 году. Капитан "Адмирала Нахимова" Марков также вышел на свободу в 1992 и продолжил работу капитаном-наставником на судах Черноморского пароходства.

Представить себе ужас этой катастрофы сложно - "русский "Титаник" тонул с огромной скоростью. Люди просто не успевали выбежать на палубу, не могли пробиться к воздуху из-под воды из-за скопления тел на поверхности, многие задыхались в вылившемся в воду топливе. Кроме того, на "Васеве" все еще работали двигатели - в него попадали и люди, и даже спасательные плоты.

Катастрофа - результат применения микроволнового оружия?

Версии были разные, но сходились в одном: в основном вину возлагали на капитана сухогруза, который, решив сделать "красивый" маневр, доверял приборам, а не собственным глазам. Капитан Ткаченко признал свою вину: "Основная причина в том, что я согласился уступить дорогу пароходу, но свое обязательство не выполнил".

В связи с этим стоит сказать, что, по свидетельству специалистов, техника, которой был оснащен "Петр Васев", хоть и была современной, по показаниям отличалась от привычной.

Многие флотские специалисты сомневались в официальных версиях. Суд, а до него и следствие, оставили без исследования ключевой, по мнению многих экспертов, факт, отмечает газета "Труд": в период нарастания аварийной ситуации на экранах радиолокационных станций наблюдалась отметка какого-то третьего судна, которое так и не было идентифицировано.

До самого момента столкновения Ткаченко практически не отходил от САРПа (системы автоматизированной радиолокационной прокладки курса). Как это ни странно, но прибор показывал расхождение с судном, которое Ткаченко считал "Нахимовым", в 2 мили. Положение неизвестного судна, судя по приборам, создавало иллюзию абсолютно благополучной обстановки.

Кроме этого, иллюминаторы на нижних палубах во время крушения были открыты - это ускорило попадание воды. Дело в том, что вентиляция внизу не была предусмотрена, так как корабль предназначался для перевоза заключенных, а не для круизов.

Еще один момент: когда конструкторы проектируют пассажирское судно, они обязательно делят его на водонепроницаемые отсеки, с расчетом, что если будет затоплено два отсека, транспорт должен оставаться на плаву. На "Адмирале Нахимове" в этой катастрофе были затоплены сразу два смежных отсека: удар "Петра Васева" роковым образом пришелся как раз в переборку, разделявшую два отсека.

Эксперты вспоминают, что еще 8 июля 1986 года, почти за два месяца до катастрофы, пароходство составило акт: к дальнейшему использованию пароход не пригоден, даже учитывая, что срок службы был определен до 30 ноября.

Роковую роль сыграла невозможность воспользоваться спасательными шлюпками: на спуск только одной в идеальных условиях требовалось до получаса, при крене же всего в 1-2 градуса спуск становился невозможен, а вскоре крен составил 40 градусов.

Так кто же виновен в катастрофе? На этот вопрос пытается ответить в своих воспоминаниях капитан дальнего плавания Евгений Боровлев , который был на "Адмирале Нахимова" старшим помощником капитана. Опубликованные три года назад воспоминания многое прояснили в катастрофе. Во-первых, обвинения капитанов недостаточно, считает он. "В данном конкретном случае, конечно, в какой-то степени виноват капитан "Петра Васева" Виктор Ткаченко. Однако определенное ему наказание значительно превышало степень виновности.

Вадима Маркова дилетанты обвинили, в частности, в том, что он не дал сигнал шлюпочной тревоги. Быстротечность ситуации была таковой, что практического значения это уже не имело и никак не влияло на ход событий. Моряки-профессионалы понимали, что степень виновности Маркова минимальна. Потому по выходу из мест лишения свободы его приняли на должность капитана-наставника (то есть человека, обучающего капитанов дальнего плавания) в Черноморском пароходстве. Сейчас, когда ему уже под восемьдесят, Марков еще востребован, что подчеркивает высокий класс его как специалиста. В противном случае его не держали бы на работе".

Крупные кораблекрушения в СССР и России

7 октября 1916 года в Северной бухте Севастополя загорелся, взорвался и затонул линкор "Императрица Мария". Погибло 228 человек, большая часть экипажа, составлявшего более 1200 человек, была спасена.

13 февраля 1934 года в Северном Ледовитом океане затонул затертый льдами пароход "Челюскин". Погиб один человек, еще 104 пассажира и члена экипажа выгрузились на лед и были позже вывезены на Большую землю.

12 декабря 1939 года в проливе Лаперуза затонул пароход "Индигирка", перевозивший заключенных. На борту находилось свыше 1000 человек, погиб 741 человек, спасено 430 пассажиров.

29 октября 1955 года в Севастополе подорвался (по-видимому, на оставшейся со времен войны мине) линкор "Новороссийск". Погибло 608 человек.

5 июня 1983 года в Ульяновске теплоход "Суворов" врезался в опору моста. Погибло 176 человек.

16 февраля 1985 года близ Новой Зеландии наткнулся на скалу теплоход "Михаил Лермонтов". Судно затонуло, но все пассажиры были спасены.

31 августа 1986 года пароход "Адмирал Нахимов" столкнулся с сухогрузом "Петр Васев" в Цемесской бухте Новороссийска. Погибло свыше 400 человек.

12 августа 2000 года в Баренцевом море после взрыва торпеды на борту затонула АПЛ "Курск". Погиб весь экипаж - 118 человек.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

Мир знаком с множеством кораблекрушений, потрясших своей масштабностью и ужасом произошедшего. Немало страшных кораблекрушений, повлекших значительные человеческие жертвы, знает и отечественная история.

Топ самых страшных кораблекрушений XX века

Как известно, современные корабли оснащены средствами, призванными спасти жизнь человека. Однако так было не всегда. Особенно много крупных кораблекрушений произошло в прошлом веке.

Некоторые катастрофы на воде произошли далеко в море, а некоторые – в прибрежной полосе из-за столкновения с рифами. Последствия могут быть пугающими. Далее рассмотрим несколько наиболее страшных кораблекрушений в истории человечества.

Пароход «Султанша» (SS Sultana)

Деревянный колесный пароход «Султанша» построен на американской верфи в Цинциннати и спущен на воду в 1863 году. Бедствие судно потерпело 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи близ Мемфиса из-за взрыва парового котла.


На пароходе перевозили освобожденных из плена солдат. Жертвами катастрофы стали 1653 человека, спаслись 741 человек. Это кораблекрушение по числу жертв является самой масштабной катастрофой XIX века.

Паром «Донья пас»

Одно из самых масштабных кораблекрушений XX века произошло в 1987 году - речь о пассажирском пароме «Донья Пас». Более двух десятилетий он исправно перевозил людей, курсируя вдоль берегов Филиппин и Японии.


Столкнувшись с танкером, паром в буквальном смысле переломился пополам. Произошло возгорание, в огне погибли пассажиры. Число жертв этого страшного кораблекрушения – 4375 человек.

Лайнер «Вильгельм Густлофф»

Круизный пароход «Вильгельм Густлофф» принадлежал одной из крупнейших компаний-туроператоров Третьего рейха. Его спустили на воду в 1937 году. Судно отходило 50 круизов, причем стоимость билетов была столь невелика, что даже рабочий класс мог позволить себе отправиться на его борту в путешествие.


Во время Второй Мировой Войны лайнер выполнял функцию госпиталя, а позже стал для моряков-подводников казармой. В начале 1945 года судно торпедировала Советская подводная лодка. По официальным данным, в том кораблекрушении погибло 5348 человек. Историки же называют другое число жертв – не менее 9 тысяч человек.

Крушение «Титаника»

Кто не знает о «Титанике»? Кажется, что об этом нашумевшем кораблекрушении слышал каждый. Судно совершило только один рейс, который закончился катастрофой в 1912 году. Титаник по данным сайт, входит в рейтинг самых больших кораблей .


Жертвами кораблекрушения стали 1513 человек. Спаслись лишь 711 пассажиров. «Титаник» скрылся под водой за 160 минут. Эта страшная катастрофа нашла отражение в кинематографе: в 1997 году снял фильм с одноименным названием режиссер Джеймс Кэмерон . Главные роли в картине сыграли Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо .

Круизное судно «Коста Конкордия»

«Коста Конкордия» - один из крупнейших европейских теплоходов. Морская катастрофа произошла в ночь с 13 на 14 января 2012 года в Тирренском море, недалеко от итальянского острова Джильо, во время круиза по западному Средиземноморью. На борту находились 4229 человека, когда борт налетел на рифы и перевернулся. В результате крушения погибли 32 человека.

В крушении «Коста Конкордии» признаны виновными 6 человек

Главным виновным был признан капитан лайнера Франческо Скеттино, приговоренный к 16 годам заключения. После этого происшествия были ужесточены правила морского судоходства и прохождения пассажирами предрейсового инструктажа.

Самые страшные кораблекрушения в отечественной истории

Несколько крупных кораблекрушений знает и отечественная история, и все они повлекли огромные человеческие жертвы. Нельзя не вспомнить о крушении «Армении», «Адмирала Нахимова» и «Новороссийска». Страшной трагедией стала для нашей страны и всего мира гибель подводной лодки «Курск», кораблекрушение «Булгарии» и «Комсомольца».

«Армения» затонула осенью 1941 года недалеко от Крыма всего за четыре минуты. Судно перевозило эвакуированных жителей и раненых красноармейцев. Пять тысяч человек погибли, а в живых смогли остаться только 8 пассажиров.


Одной из наиболее крупных катастроф на воде в СССР стало крушение «Адмирала Нахимова». Он шел из Новороссийска в Сочи, перевозя 1243 человека. Из-за того, что пароход протаранил зерновоз, у него образовалась пробоина, и он затонул за 7 минут. Это кораблекрушение произошло в конце августа 1986 года, и погибли тогда 423 человека.

Название «Новороссийск» в СССР получил корабль, принадлежавший до этого ВМС Италии. В конце октября 1955-го в носовой части корабля произошел взрыв, из-за чего образовалась дыра в 150 кв. метров. «Новороссийск» затонул вместе с 604 людьми на борту.


Паром «Эстония» в сентябре 1994 года, выйдя из порта города Таллинна, попал в шторм, лишился носовой части, отчего завалился набок и утонул. Спасательную операцию усложнило стихийное бедствие, в результате которого пропали без вести и погибли 852 человека.

О трагедии, произошедшей с атомной подводной лодкой «Курск» известно нашим современникам. Крушение произошло в августе 2000 года из-за прогремевших на борту взрывов. Экипаж состоял из 118 человек, выживших не осталось.

В июле 2011 года произошло еще одно страшное кораблекрушение в отечественной истории - потопление теплохода «Булгария», совершавшего круиз по Волге. При вместимости 140 человек на борту находились 208 пассажиров. Погибшими оказались около 120 человек, среди них много детей. Катастрофа с кораблем «Гойя» признана самым страшным кораблекрушением

Крушение «Гойи» называют самой кровавой катастрофой. Она произошла в годы Второй Мировой войны. Судно использовалось как корабль для эвакуации. Ночью советская подводная лодка нагнала «Гойю» и атаковало судно. Спустя 10 минут корабль «Гойя» вместе со всеми пассажирами ушел под воду. На суше не реже происходили крупные происшествия с человеческими жертвами. Предлагаем вам узнать больше о самых страшных катастрофах в истории.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен


Историю злополучного «Титаника» знают, пожалуй, все. Но при этом мало кто даже подозревает, что случай с «Титаником» является всего третьим кораблекрушением по количеству жертв. История знала и куда более масштабные океанские трагедии. В этом обзоре речь пойдет о самых жутких кораблекрушениях, которые стали для мира настоящим шоком.

1. Наибольшие жертвы в военное время


В январе 1945 года этот немецкий корабль, который эвакуировал гражданских и нацистских военнослужащих, которые были окружены Красной армией в Восточной Пруссии, пошел на дно после попадания трех торпед в Балтийском море.

После поражения торпедами в правый борт судно затонуло менее чем за 45 минут. По оценкам, при этом погибли 9400 людей, что делает данное кораблекрушение самым крупным в плане человеческих жертв в истории.

2. Наибольшие жертвы в невоенное время


Филиппинский пассажирский паром «Донья Пас» затонул после столкновения с танкером «Вектор» 20 декабря 1987 года, при этом погибло 4375 человек. После столкновения с танкером, который перевозил 1 399 088 литров бензина, возник огромный пожар, который привел к тому, что выжившие на борту «Дона Пас» начали прыгать в кишащую акулами воду за бортом.

3. Гибель 1 198 человек за 18 минут


Этот британский океанский лайнер курсировал между Ливерпулем, Англия и Нью-Йорком, США. Во время Первой мировой войны, корабль был подбит немецкой торпедой 7 мая 1915 года, а затем затонул в течение всего 18 минут после попадания.

В результате катастрофы погибло 1 198 человек из 1 959, находящихся на борту. Атака на пассажирский лайнер настроила многие страны против Германии, а также способствовала вступлению США в Первую мировую войну.

4. Самые большие потери на британском флоте


Этот британский океанский лайнер был реквизирован правительством во время Второй мировой войны. Он был потоплен 17 июня 1940 года, что привело к гибели более 4 000 человек. Это считается худшей катастрофой среди британских кораблей. При затоплении «Ланкастрии» погибло больше людей, чем при кораблекрушении «Титаника» и «Лузитании» вместе взятых.

5. Худшее бедствие в канадской истории


Этот канадский океанский лайнер затонул в реке Святого Лаврентия после столкновения с норвежским углевозом 29 мая 1914 года. В результате аварии погибли 1 012 человек (840 пассажиров и 172 члена экипажа). После столкновения судно так быстро накренилось на борт, что стало невозможно спустить спасательные шлюпки.

6. Гибель 6000 человек за 7 минут


«Немецкий транспортный корабль перевозил 6100 документированных пассажиров на борту (и, возможно, более сотни недокументированных), когда во время Второй мировой войны он был торпедирован 16 апреля 1945 года советской подводной лодкой в Балтийском море.

Всего через семь минут после удара торпеды корабль затонул, при этом погибли почти все пассажиры и члены экипажа. Это кораблекрушение считается вторым в истории мореплавания по количеству жертв.

7. Самое большое количество жертв в ВМФ США


30 июля 1945 года, вскоре после доставки критически важных частей для первой атомной бомбы, которая использовалась в бою, на авиабазу США на острове Тиниан, корабль был торпедирован японской подводной лодкой I-58 и ушел на дно всего за 12 минут.

Из 1196 членов экипажа на борту выжили только 317 (около 300 сразу утонули с кораблем, а остальные не дождались помощи, которая прибыла только через 4 дня).

8. Гибель «Ле Йола»


Сенегальский паром перевернулся у берегов Гамбии 26 сентября 2002 года, что привело к гибели по меньшей мере 1 863 человек. Гибель парома «Ле Йола» считается второй по количеству жертв невоенной морской катастрофой после «Донья Пас». Паром был сильно перегружен, поэтому после попадания в шторм перевернулся всего за 5 минут.

9. Разрушил город


Это французское грузовое судно с грузом боеприпасов взорвалось в гавани Галифакса (Канада) 6 декабря 1917 года, в результате чего погибло 2000 жителей города и его окрестностей. Взрыв был вызван столкновением с норвежским судном «Имо».

10. Самое известное кораблекрушение


Это, пожалуй, самая известная морская трагедия всех времен. «Титаник» был пассажирским лайнером, который затонул в северной части Атлантического океана 15 апреля 1912 года после столкновения с айсбергом во время своего первого рейса из Саутгемптона, Великобритания в Нью-Йорк, США. Катастрофа «Титаника» привела к гибели 1514 людей.

И в продолжение темы мы собрали .



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта