Главная » Съедобные грибы » Домашнее хозяйство рационально и с удовольствием. Принципы тайм менеджмента для ведения домашнего хозяйства

Домашнее хозяйство рационально и с удовольствием. Принципы тайм менеджмента для ведения домашнего хозяйства

Стирка, уборка, глажка, покупка продуктов и так каждый день и круглый год. Одни и те же заботы, от которых голова кругом. Как все успеть и при этом не забыть отдохнуть и набраться сил перед новым трудовым днем? Оказывается, чтобы времени хватало на все нужно всего лишь знать, как рационально вести домашнее хозяйство. Наука эта непростая, но вполне доступная.

Как организовать домашнее хозяйство с нуля

С чего начать? Прежде всего, необходимо навести порядок в:

  • мыслях. Перестаньте себя жалеть. Все ходят на работу, ведут хозяйство и имеют массу других забот. Почему тогда у одних есть все, а у других ничего? Потому что нужно не лениться, а начинать действовать;
  • собственной комнате. Полноценный отдых в постоянном бардаке невозможен. Успеть вовремя на работу когда на то, чтобы найти нужную вещь приходится тратить по 10–15 минут нереально. Самое время организовать личное пространство так, чтобы все лежало на своих местах;
  • во всем доме. Чтобы хотелось возвращаться домой и собираться на тихие семейные вечера, просто необходима соответствующая атмосфера. Чистота, уют и комфорт – это три составляющие нетленного семейного очага.

Забота о том, как организовать домашнее хозяйство не должна ложиться исключительно на женские плечи. Каждый член семьи должен вносить свою лепту. Распределение семейных обязанностей поможет вас разгрузить и научит остальных планировать свое время.

Совет № 1. Установите определенные дни, когда производить генеральную уборку, когда ездить за продуктами. Это значительно облегчит жизнь и сэкономит время.

Мы собрали необходимые манипуляции и сроки их выполнения в таблицу, это поможет перераспределить свое время и увеличит эффективность ведения домашнего хозяйства.

Таблица № 1. Как правильно вести домашнее хозяйство

Регулярность проведения Уборка Готовка Стирка Покупка продуктов и прочих товаров
Ежедневно убирать использованные вещи, сразу же очищать появившиеся пятна приготовление скоропортящихся блюд, которые съедаются за один прием пищи (салаты, бутерброды). Готовить первые и мясные блюда можно 1 раз в 3 дня не требуется, исключение составляют пятна, которые могут испортить вещь. Их необходимо сразу же устранять продукты первой необходимости (хлеб, молочные товары, масло)
Еженедельно влажная уборка всего дома Рекомендуется приготовить необычное интересное блюдо, чтобы побаловать семью смена постельного белья, стирка накопившихся за неделю вещей мясо, рыба, соль, овощи
Ежемесячно проведение ревизии (утилизация испорченных вещей, вынос коробок из-под покупок), чистка ковров, окон. можно приготовить полуфабрикаты, которые удобно хранить в холодильнике чистка крупных пледов, тюлей, занавесок крупы, сахар, чай, кофе, товары для кухни, восстановление посудного резерва (если испортились старые кружки, тарелки)

Правильное распределение времени гарантирует не только налаженный быт, но и полноценный отдых.

Как вести домашнее хозяйство. Эффективная уборка

Прежде чем приниматься за чистоту в доме, необходимо обзавестись необходимым инвентарем.

Что необходимо держать в доме:

  • швабра;
  • тряпки;
  • щетки;
  • пылесос;
  • резиновые перчатки;
  • ведро;
  • чистящие и моющие средства;
  • полироли для мебели;
  • очиститель для стекол.

Совет №2. Организуйте специальное место для уборочного инвентаря. Отлично подойдут ящички или корзинки. Это значительно сэкономит время уборки, ведь нужные предметы не придется долго искать.

Для старта придется провести полноценную и очень тщательную уборку. Избавиться от хлама, который уже не первый месяц лежит «на всякий случай». Этого случая, скорее всего, никогда не будет, поэтому нечего собирать ненужные вещи. Возьмите большой мусорный пакет и пройдитесь по всей квартире, распрощайтесь с ненужными вещами.

Далее найдите место для каждого предмета. Ни одежда, ни книги, ни что-либо другое не должны лежать на диване или висеть на стуле. Разложите все по местам и всегда относите вещи только на место. Возьмите себе это за правило. Очень важно научиться организовывать пространство и тогда будет значительно легче.

Секреты от профессионалов в сфере клининг услуг о том, как научиться вести домашнее хозяйство:

  • начинать всегда стоит сверху. Потолок, пыль на шкафах, люстры – все это протирается в первую очередь;
  • первыми убираются спальные комнаты, затем гостиная, кухня ив последнюю очередь ванная;
  • особое внимание уделяется местам, которые больше всего подвергаются воздействию;
  • правильное пользование специальными средствами уменьшит расход сил на чистку поверхностей. Любому препарату нужно время, чтобы начать действовать. Нанесите средство и дайте ему активировать свою силу в течение 5–7 минут, после этого убрать грязь будет значительно легче;
  • от пыли никуда не деться. Но если использовать специальные полироли, то можно значительно уменьшить ее количество.

Совет № 3. Приобретите или сделайте самостоятельно органайзеры для мелких вещей. Это очень удобно и практично.

Если проводить генеральную уборку 1 раз в неделю, то в остальное время потребуется только поддержание чистоты.

Как вести правильно домашнее хозяйство: секреты готовки

Накормить всю семью вкусными блюдами не так-то просто. Но если правильно рассчитать время, то домочадцы всегда будут вкусно и сытно накормлены.

Полезные советы, как можно сократить время приготовления:

  • максимальная автоматизация процесса. Не ручное мытье посуды, а в посудомойке, не терка, а блендер, не венчик, а миксер, не ручная мясорубка, а электрическая;
  • планирование меню. Чтобы всегда находились нужные продукты, и еда не оставалась нужно заранее продумать, чем собираетесь кормить семью готовить первые и вторые блюда ежедневно совершенно ни к чему. Достаточно стряпать их 1 раз в 2–3 дня;
  • заготовка полуфабрикатов. Они всегда должны быть в морозилке на случай нежданных гостей или тяжелого трудового дня, после которого просто не будет сил что-то приготовить;
  • у каждой опытной хозяйки всегда есть несколько простых рецептов из самых обычных продуктов, которые всегда под рукой. Это поможет выкрутиться и накормить людей в любой ситуации;
  • использование духовки. Пища, приготовленная таким способом, не только полезная, но и очень вкусная. А времени на нее уходит не так много, как при традиционных способах;
  • протирать плиту нужно сразу же после приготовления пищи, так грязь не успеет засохнуть и легко поддастся чистке.

Совет № 5. Купите мультиварку. Просто заложите продукты и установите режим. С ней не придется стоять у плиты и каждые 10 минут помешивать еду, чтобы не сбежала.

Как эффективно вести домашнее хозяйство: стирка

С появлением стиральных машин-автомат, труд женщины значительно облегчился. Но, конечно, полностью и не избавил от забот. В каждом доме обязательно должна быть корзина для сбора . И все члены семью должны относить испачканные вещи только туда. Таким образом, никогда не возникнет проблем, когда нужно бегать по всему дому и искать, что нужно постирать.

Рациональнее будет выделить для стирки каждой категории одежды определенный день. Например, в пятницу все меняют постельное белье и полотенца. В субботу на чистку отправляются вещи. Таким образом, и не возникнет проблем, где сушить белье, и гладить будет проще.

Полезные советы как вести домашнее хозяйство: качественная стирка

  1. Мелкие предметы одежды лучше всего стирать в специальных мешочках.
  2. Полное соблюдение рекомендаций на ярлыках одежды.
  3. Вещи, которые могут полинять, лучше постирать руками в прохладной воде.
  4. Используйте специальные кондиционеры для придания мягкости.

Совет № 6. Кухонная соль эффективное средство для выведения пятен, придания мягкости и даже сохранения цвета тканям.

После каждой стирки не забывайте протирать насухо стиральную машину и внимательно проверять, не осталось ли в ней вещей.

Как вести домашнее хозяйство рационально и эффективно: секреты экономии

Каждая мудрая хозяйка должна уметь грамотно расходовать. Если придерживаться некоторых простых правил, то получиться неплохая экономия:

  • составляйте список и всегда его придерживайтесь. Напишите дома перечень вещей, которые нужно купить и не отступайте от него в магазине. Хитрые маркетологи на каждом шагу расставили свои сети лишь бы заставить вам что-нибудь купить. В большинстве случаев такие приобретения просто занимают место в шкафах и никогда не применяются;
  • акции, распродажи и скидки всего лишь уловки. Ни один успешный предприниматель не отдаст товар ниже рыночной стоимости.
  • приобретайте большие экономичные упаковки;
  • не гонитесь за разрекламированными брендами. Изучайте состав. Товары с менее яркими обертками, еще не значит, что некачественные;
  • покупным консервированным продуктам лучше предпочесть домашнее приготовление. Это и полезно и дешевле;
  • крупные покупки делайте только после тщательного продумывания. Решите на семейном совете, готовы ли вы потратить такую сумму.

Совет № 7. У каждой хозяйки должны быть свои хитрости как правильно вести домашнее хозяйство в квартире. Поэтому очень удобно будет завести специальную записную книжку, куда можно вносить простые советы и способы по поддержанию дома.

Очень удобно распределять бюджет на месяц вперед. Часть отложить на оплату коммунальных услуг, часть на продукты, еще часть в семейную копилку. С оставшимися средствами уже можно позволить себе отдых или развлечения.

Вести домашнее хозяйство не так уж и сложно, как могло показаться в самом начале. Главное ничего не запускать и любить свой дом. Ни один даже самый богатый интерьер не подарит настоящий комфорт, если в нем нет души.

Ведение домашнего хозяйства – это мастерство, граничащее с искусством. Современная женщина, балансирующая на грани работы и обустройства быта, должна прилагать максимум сил для того, чтобы достичь успеха. Грамотная расстановка сил, экономия, планирование – вот те «киты», на которых держится «карьера» домашних хозяек.

Живите по средствам

Постарайтесь жить по средствам. Планируйте расходы заранее. Конечно, можно иногда побаловать себя деликатесом или поездкой на отдых, но все эти «излишества» не должны выходить за рамки бюджета. Если вы – не жена миллиардера или олигарха, то, скорее всего, вам всегда не хватает денег. Не потому, что вы их мало зарабатываете, а потому, что много тратите.
Несколько советов тем, кто никак не может выйти из локального финансового кризиса:

  • Довольствуйтесь тем, что у вас есть. Не перетруждайтесь, не ищите вторую работу, лучше научитесь планировать расходы. Согласитесь, что если сложить вашу зарплату и зарплату вашего мужа, получится вполне солидная сумма. Постарайтесь уложиться в рамки, не выходить за грани своих возможностей, и денег хватит на все.
  • Умерьте свой пыл в отношении кредитов. Берите в кредит только то, что вам действительно нужно. Если у вас поломался холодильник или стиральная машинка, а денег нет, то, конечно же, без займа вам не обойтись. Но стоит ли брать кредит для того, чтобы сменить старую модель телевизора на новую? Не забывайте вовремя расплачиваться с долгами, чтобы не потерять платежеспособность в глазах банков.

И главное: никогда не берите два кредита одновременно!

  • Относитесь к рекламе скептически. Помните о том, что главная задача рекламы заключается в том, чтобы заставить вас что-то купить. Рекламодателям и производителям продукции и вы, и ваши проблемы глубоко безразличны. Они думают только о собственной прибыли. Не давайте кому-то заработать на вас. Вдумчиво и рассудительно относитесь к планированию покупок. В мире производится множество дорогих и совершенно ненужных вам вещей. Вы же не собираетесь покупать все эти вещи? Если каждый поход в магазин превращается в борьбу с самой собой, отправляйте за покупками мужа. Поверьте: и маркетологи, м мерчендайзеры бессильны перед мужчиной со списком необходимых товаров. Мужчины очень редко покупают ненужные вещи.

Финансовый вопрос

В тяжелых экономических условиях особенно остро стоит вопрос планирования семейного бюджета. С деньгами происходят странные вещи: они просто «уплывают» из рук. Сколько бы средств ни приносилось в дом, все они куда-то пропадают с реактивной скоростью. Что делать? Соберитесь на семейный совет и вместе с супругом составьте баланс, в который впишите доходы и предполагаемые расходы. Определите сумму, которую вы сможете потратить в месяц на продукты, бытовую химию, одежду. Выделите приоритеты.

Итак, на первом месте у нас традиционно стоит покупка товаров первой необходимости . К этой категории относятся продукты и бытовая химия. Напоминаем: продукты – это не только конфеты и морепродукты, но и сахар, соль, крупы. «Стратегический» запас должен всегда находиться под рукой. У хорошей хозяйки соль и сахар не заканчиваются никогда, потому что запасы всегда пополняются. То же касается и порошка, и отбеливателя, и другой бытовой химии.

Далее по важности следует оплата по кредитам (если они у вас есть). В первую очередь сделайте необходимые выплаты. Просрочка платежей приведет к потере репутации у банков. Что означает потеря репутации в современных условиях? А то, что в самый критический момент вы можете оказаться без денег.

Нужно ли тратить средства на развлечения и отдых ? Безусловно, но только в меру. Планируйте отдых по бюджету. Если нет денег на «большую поездку», отправьтесь в «малую». То есть замените отдых за границей или на море поездкой в ближайший санаторий. То же касается и развлечений. Нет денег на клуб? Сходите с ребенком в цирк. Так вы и деньги сэкономите, и ребенку доставите массу удовольствия.

Избавьтесь от вредных привычек. Алкоголь и курение не только подрывают здоровье, но и образуют огромную брешь в бюджете. Не давайте производителям табака и спиртного использовать вас через вашу зависимость.

Поскольку вы – не рабыня у плиты и не нанятая домработница, то смело можете распределять домашние обязанности перед домочадцами. Не бойтесь, они не перенапрягутся, вытирая пыль или моя посуду. Составьте «план работ» и определите, кто и что должен делать. Распределять домашние обязанности нужно по трем основным ориентирам:

  1. По индивидуальным предпочтениям. Спросите у близких, что они хотят делать. Вдруг у кого-то из них появится желание сходить за покупками или пропылесосить?
  2. По умениям и способностям. Тут все понятно. Вряд ли стоит заставлять ребенка готовить борщ, а мужа – гладить белье.
  3. По степени полезности . Ребенку лучше поручать такие задания, которые помогут ему сориентироваться в будущей взрослой жизни.

Традиционные представления о распределении бытовых обязанностей не лишены смысла. В конце концов, вы же не сможете починить утюг вместо мужа, так что не просите его выполнять чисто «женские» задачи. Стирку, глажку, шитье оставьте себе, а обязанности по ремонту смело возложите на мужественные плечи супруга. Если он не умеет это делать, то пусть научится. Или, по крайней мере, отнесет бытовую технику в ремонтную мастерскую.

Готовить можно вдвоем и по отдельности. Классический вариант выглядит так: рутинную работу берет на себя жена, мужчина же готовит редко, но качественно. Согласитесь, что есть блюда, которые у вашего мужа получаются лучше, чем у вас. Если ваш любимый любит готовить, поощряйте его экспериментальные изыскания. Если вы работаете, то рутину придется делить на двоих. Можно все делать по очереди или определить порядок приготовления пищи по дням: кто раньше приходит, тот и готовит ужин.

Уборку следует проводить вместе, всей семьей. Ведь вы же вместе мусорите, не так ли? Вот и убирайте вместе. Попросите ребенка пропылесосить и вытереть пыль (без полиролей!). Мужу поручите вынос мусора. На себя возьмите тяжелую обязанность по приведению в порядок санузлов (не стоит оскорблять мужское достоинство чисткой унитазов) и мойке полов.

Несколько слов о чистоте

Уборку жилых помещений: гостиной, спальни, детской, начните с удаления пыли и паутины. Протрите окна, подоконники, батареи. Не забудьте поднять голову вверх и уделить внимание плафонам люстры. Конечно, люстру ежедневно мыть не нужно, загрязнения с ее поверхности необходимо удалять по мере накопления. Затем пропылесосьте ковровые покрытия и помойте полы.

Влажную уборку можно проводить один-два раза в неделю. Уборку вещей – ежедневно. Если все вещи будут находиться на своих местах, то сама уборка не займет много времени.

Уборку санитарных зон нужно проводить как можно чаще. Тут все зависит от количества человек в семье, а также от наличия детей и домашних животных. Необходимо действовать по такому принципу: в ванной и туалете должно быть чисто всегда! Малейшее загрязнение – это угроза для вашего здоровья и здоровья ваших близких. Поэтому ванну нужно мыть после каждого омовения. Поверхностную уборку унитаза ершиком каждый член семьи должен делать самостоятельно после посещения туалета (за исключением маленьких детей).

Генеральная уборка санитарных зон проводится один-два раза в неделю.

Мотивация

Если вы привлекаете к выполнению домашних дел своих домочадцев, то не забывайте их хвалить. Вам это ничего не будет стоить, близким же доставит массу удовольствия. Говорите супругу и ребенку о том, как вы не можете без них обойтись. Узнав о своих талантах в области уборки и приготовления пищи, близкие с удовольствием будут вам помогать. А вам именно это и нужно, не так ли?

(37073) - Карпова Елена, 24.01.2008 г.

Конечно, люди с умелыми руками более экономно ведут домашнее хозяйство . И понятно почему. Если кто-то в семье умеет готовить разнообразно и вкусно , то это не только свидетельствует о полноценном питании, но и, как правило, о рациональном расходовании продуктов. Приятно видеть мужчину с засученными рукавами. Когда в доме умелый хозяин, это не только гарантирует, что выключатели будут зажигать и гасить лампочки, замки запирать двери, а полки на кухне будут прочно держаться на стенах, но и характеризует образ жизни самой семьи.

Однако заметим, что и кулинарное искусство, и домашняя мастерская потребуют определенных затрат , и порой немалых. Понадобится кухонная утварь, инструменты, материалы. Если женщина всерьез занимается рукоделием, что, конечно, дает выигрыш семье, то ей нужна масса принадлежностей, начиная со спиц для вязания и кончая швейной или вязальной машинкой. И тут уж каждая семья должна выбирать, что ей выгоднее: то ли выкраивать средства для инструментов, материалов, то ли обходиться без них, обращаясь по каждому случаю в службу быта.

Хотелось бы обратить внимание еще на один нюанс, который непременно всплывает, когда речь заходит об экономии : вы должны четко для себя определить, что для вас важнее - уменьшить материальные затраты или увеличить свободное время? А именно: покупать пылесос или выбивать ковры вручную; пропускать мясо через электромясорубку или крутить ручку обыкновенной мясорубки; месить тесто вручную или воспользоваться электрической тестомеской? Ведь ресурсы семьи - это не только наличные деньги, но и свободное время. Сейчас трудно встретить человека, который не испытывал оы недостатка в нем. Мы постоянно торопимся, нередко опаздываем, не успеваем сделать задуманное.

Много лет назад, в 1969 г., в журнале "Наука и жизнь" (№9) были приведены советы по экономии времени . И хотя с момента публикации прошло много времени эти советы не утратили своей актуальности и в наши дни.

Главное - организованность и самодисциплина

Приступая к какому-нибудь делу, постарайтесь точно определить свою цель. Многие люди попусту тратят время и энергию лишь потому, что не могут отчетливо представить себе, что, собственно, они собираются делать. Зная точно цель, вы быстрее достигнете ее. Сосредоточьтесь на главном. Запишите на листке бумаги в порядке их важности самые срочные дела. Начав дело, не отступайте от него, пока не закончите. Не тревожьтесь, если к концу дня вы успеете сделать лишь одно-два дела. Назавтра снова сосредоточьтесь на самом главном.

Придумывайте себе стимулы. Понятно, что лучше мы делаем то, что нам хочется делать. То, что нам приятно, мы стараемся сделать в первую очередь. Но делать приходится и то, что не хочется. Если удается превратить "надо" в "хочется", продуктивность деятельности повышается во много раз.

Установите твердые сроки

Сознание того, что работа должна быть выполнена к определенному сроку , поможет вам в самых сложных ситуациях. Сроки должны быть реальными. Иначе вам не удастся выполнить обязательство, вы остынете и откажетесь от дела. Не расслабляйтесь, будьте непреклонны к себе, старайтесь укладываться в намеченные сроки и не переносить выполнение задуманного дела на другое время.

Научитесь быть решительным

Не откладывайте дело со дня на день. Действуйте энергично, не теряя времени на бесплодные размышления.

Не тратьте слишком много времени на телефонные разговоры . Телефон, если им умело пользоваться, сберегает много времени. Вместе с тем любителям "поболтать просто так" телефон ничего, кроме вреда, не приносит. Как правило, такие люди постоянно жалуются на нехватку времени. Старайтесь вести телефонные разговоры на деловом уровне.

Приучите себя к записной книжке

Записывайте в нее не только адреса и номера телефонов, но и мимолетные мысли, предстоящие дела. Это позволит вам не загружать свою память лишней информацией.

Умейте слушать

Умение слушать, быть внимательным избавляет человека от серьезных ошибок, повторений, переделок. Если из разговора вам что-то не ясно, не стесняйтесь сразу же попросить уточнить.

Не упускайте из виду мелочи

Для экономии времени в доме всегда надо иметь небольшой запас наиболее часто употребляемых в быту предметов, кое-какие запасные детали, канцелярские принадлежности, мелкие предметы туалета, денежную мелочь, вторые ключи, запас бритвенных лезвий и т. д. Старайтесь решить вечером, что наденете завтра утром на работу.

Если вам предстоит что-то сделать, не мешкайте, принимайтесь за дело сразу же.

Используйте полнее время

Вы намного увеличите свое производительное время, если, находясь в транспорте, в пути, стоя в очереди и т. д., займетесь такими делами, как планирование своего дня, обдумывание предстоящих задач, просматривание записок, которые пригодятся для дальнейшей работы.

Следите за тем, на что вы тратите свое свободное время . Если игра в мяч с друзьями или ужение рыбы помогают вам отдохнуть и освежиться - прекрасно! Но не предавайтесь этим занятиям только потому, что так делают другие. Можно сберечь очень много времени, если быть чуть разборчивей при выборе кинокартин и телепередач, которые мы смотрим, книг и журналов, которые читаем.

Меняйте занятия

Меняя занятия, вы сможете побороть ощущение усталости и сделать гораздо больше. Если несколько часов вы работали сидя и стали утомляться, переключитесь на работу, которую можно делать стоя или при которой надо двигаться. И наоборот, если весь день вы провели на ногах, займитесь сидячей работой. Такая перемена придаст вам бодрости.

Начиная день всего на 15-20 мин раньше того, к чему вы привыкли, вы зададите тон всему дню. Научитесь оценивать свое время, и вы совершенно по-новому станете относиться к нему.

Множество секретов должна знать каждая хозяйка. Кажется, нет ничего проще, купив в магазине мясо, сварить из него суп или бульон в соответствии с кулинарным рецептом. Еще легче приготовить утром кофе. И тем не менее бульон иногда получается мутным, мясо не разваривается, да и кофе может "убежать". Пройдет немало времени, прежде чем хозяйка научится всем премудростям кулинарии, узнает, сколько чего требуется, какое время необходимо для варки тех или иных продуктов , как сохранить их витаминную ценности, привыкнет быть бережливой и вместе с тем изобретательной.

Знание данных о времени варки некоторых продуктов поможет хозяйке не только сэкономить время но и приготовить вкусные блюда, сохранив при этом ценные свойства продуктов (табл. 1)


Намного быстрее, чем в обычной кастрюле, варятся продукты в кастрюле-скороварке. Например, считая с момента закипания, картофель варится в ней 5-8 мин, горох 10-15, морковь, свекла - 10-20, мясо - 15-20 мин. За счет сокращения продолжительности тепловой обработки лучше сохраняются аромат, цвет продуктов, а также содержащиеся в них витаминыи минеральные вещества, в 2-4 раза снижается расход тепла на приготовление пищи.


Таблица 1
Время варки некоторых продуктов до полной готовности

Наименование продукта Время варки, мин
Говядина 120-180
Бараньи лопатки и грудинка 130
Свиная лопатка 120
Свиная грудинка 105
Телятина 90
Почки говяжьи 90
Курица 60
Цыпленок 20-25
Свекла в кожуре 90
Свекла нарезанная 30
Капуста белокочанная 20-30
Капуста кольраби 8-10
Капуста цветная 20
Капуста брюссельская 12
Картофель целый 20-30
Картофель нарезанный 12-15
Помидоры 5
Коренья 10-15
Шпинат 8-10
Щавель 5-7
Oгурцы соленые 15-20
Вермишель 12-15
Рис 30
Перловая крупа (предварительно замоченная) 40-45


Если при приготовлении блюд вам надо узнать вес того или иного продукта и у вас нет весов
, воспользуйтесь данными, приведенными в табл. 2 и 3. Кусочек пиленого сахара-рафинада весит 6-8 г, быстрорастворимого - 7 г, среднее яйцо (без скорлупы) весит 47 г.

Большую роль играет рациональная организация процесса приготовления пищи . Например, подготовка полного обеда из трех блюд довольно сложна и требует много времени, если каждое блюдо делать отдельно. Но если при этом учитывать продолжительность варки продуктов и совмещать процессы приготовления блюд, то можно сэкономить не менее 1 ч в день.

Мясные кушанья целесообразно готовить впрок, на 2-3 дня. Сначала отделяют для второго мягкую часть мяса, кости разрубают, моют, заливают водой и ставят варить бульон. Пока бульон не закипит, обжаривают на сковороде мясо, предназначенное для второго блюда. Обжарив, складывают мясо в кастрюлю. С бульона тщательно снимают пену и вливают несколько ложек бульона в кастрюлю с мясом. Теперь первое и второе блюда можно варить одновременно на маленьком огне. Подготовив сухофрукты, ставят на плиту компот. Пока он варится, чистят и нарезают овощи для супа и гарнира. Готовый компот охлаждают. Если варят суп из рыбного филе, рыбных или мясных консервов, то приготовление обеда начинают со сладкого блюда, которое требует охлаждения. Чтобы приготовить суп из консервов, сначала кипятят воду, слегка обжаривают измельченный лук и морковь и кладут их в горячую воду вместе с промытым рисом, например. Когда рис будет готов, добавляют консервы и варят суп еще 5 мин.

Помогает хозяйке сберечь время и умение выбрать из огромного количества рецептов менее трудоемкие блюда, а также знание особенностей использования тех или иных продуктов.

Необходимо сказать и о правильном выборе кухонной утвари. Ведь на вкус пищи влияет не только искусство хозяйки, но и материал, размер и форма посуды. Известно, например, что хорошие блины можно испечь только на чугунных сковородках, а настоящий плов - приготовить в толстостенном казане или в кастрюле с выгнутым дном. Чтобы чай был вкусным и душистым, его заваривают в фарфоровом чайнике.


Таблица 2
Таблица перевода мер различных продуктов в граммы
Наименование продукта Содержание продукта, г

стакан

(250 см3)

столовая

чайная

Мука и крупы
Мука пшеничная 160 25 8
Мука картофельная 200 30 10
Сухари молотые 125 15 5
Крупа гречневая 210 25 8
Крупа манная 200 25 8
Крупа "геркулес" 90 12 3
Крупа перловая 230 25 8
Крупа ячневая 180 20 6
Рис 230 25 8
Пшено 220 25 8
Толокно 140 22 6
Горох лущеный 230 - -
Горох нелущеный 200 - -
Фасоль 220 - -
Молоко и молочные продукты
Масло сливочное (растопленное) 245 17 5
Молоко цельное 250 18 5
Молоко сухое 120 20 6
Молоко сгущенное 275 30 12
Сметана 30%-ная 250 25 10
Сахар, соль и другие продукты
Сахарный песок 200 25 8
Варенье - 45 20
Соль 325 30 10
Уксус 250 18 5
Томат-паста - 30 10
Масло растительное 245 17 5

Таблица 3
Средняя масса овощей и фруктов


Кухонная утварь должна включать мясорубку с приставками, набор терок и ножей, весы, мерную кружку, миксер, кофемолку или ручную мельницу, ножницы, деревянный молоток, разделочные доски, не менее трех различных скалок и две-три деревянные ложки. Ножи, как и ножницы, должны быть из нержавеющей стали. Хорошо иметь широкий нож средней длины из тонкой стали для разделки мяса и специальный картофельный нож. Для точки ножей и ножниц можно использовать точильную пластинку с мелкой насечкой.

Деревянные разделочные доски бывают разного размера. Для приготовления изделий из теста удобнее пользоваться доской размером 70 х 50 см, для разделки мяса, рыбы, овощей подойдут доски меньшего размера (например, 45 х 30 см). Хорошо, если для разделки сырого, вареного мяса и рыбы применяются разные доски.
Чтобы не испытывать затруднений при приготовлении тех или иных блюд, каждой хозяйке рекомендуется иметь набор кухонной посуды, включающий: чайник для кипячения воды на 3-4 л, кофейник (или специальную кофейницу с длинной ручкой) для варки кофе, два фаянсовых или фарфоровых чайника для заваривания чая (на 1,5 л и на 750-800 мл); 6-8 кастрюль (большую эмалированную невысокую для супов, две алюминиевые - широкую и низкую - для кипячения молока, варки пельменей, вареников и т. п., среднюю эмалированную для компотов и киселей, металлическую с закругленным и утолщенным дном для варки каш, толстостенные типа казанка или казана для жарения и тушения мяса, рыбы, приготовления плова и обжаривания пирожков); сотейники; сковороды, противни, листы; большую ложку из нержавеющей стали для раскладки гарниров; эмалированную шумовку и эмалированный или алюминиевый дуршлаг; сито для просеивания муки, два ситечка (частое и редкое) из анодированной проволоки, рогожно-деревянное решето для откидывания отварных изделий; две воронки (широкую для процеживания и узкую для наливания); ступки с пестиками для толчения (например, орехов) и две толкушки. Можно также обзавестись скороваркой, рашпером для жарения бифштексов и отбивных котлет, кухонным комбайном, электрогрилем, универсальной соковыжималкой и другими приборами, облегчающими приготовление пищи.


Любителям готовить можно порекомендовать приобрести казан для приготовления плова, кебаба, бугламы и других восточных блюд, мраморную доску размером 15 х 40 см (к мрамору, смазанному маслом, не прилипают халва, нуга, козинаки медовые сладости, карамели) кондитерский мешок, набор "гребенок" и наконечников - корнетов для выжимания кремов и украшения тортов (с помощью гребенок и корнетов получают самые замысловатые украшения на тортах), набор фруктовых овощных и кондитерских выемок, горшки - порционные керамические и один-два чугунных эмалированных (для варки супов и тушения), эмалированный прямоугольный большой противень (для запеканок, заливных, студней) медный таз с ручкой для варенья и два небольших эмалированных таза-миски для приготовления сиропов, кремов и цукатов, металлическую или пластмассовую пельменницу, пиалы, формы для бисквитов и куличей, сетчатые рамки для варки на пару и др.

В кухонный инвентарь могут входить крупные ложки и вилки для переворачивания и размешивания пищи, лопаточки для съема пирогов и печенья, ножи разных размеров, шпиговки, заправочные иголки для зашивания фаршированной птицы и дичи и т. п. Для разделки рыбы, особенно морской, рекомендуется пользоваться не ножом, а ножницами, с помощью которых удобно обрезать колючие плавники. Для снятия чешуи очень удобна маленькая терка - рыбочистка. Ножницы можно применять и при разделке теста.

  • новые противни обрабатывают уксусом, наждаком, моют, сушат, а затем наносят на них тонкий слой растительного масла, после этого их держат в горячем духовом шкафу до тех пор, пока не обгорит масло; на противне образуется тонкая пленка, которая предохранит металл от ржавчины, да и тесто не будет к нему прилипать;
  • в новых , только что купленных кастрюлях и сковородках надо прокипятить воду, при этом из эмалированной посуды воду не следует сразу выливать, - дав ей остыть, вы тем самым закалите покрытие;
  • если в новой эмалированной кастрюле прокипятить подсоленную воду (5 чайных ложек на 1 л воды), она будет дольше служить;
  • если фарфоровый чайник перед заваркой ополоснуть кипятком, чай лучше заварится и будет вкуснее;
  • каждый раз перед употреблением кофейник надо тщательно помыть и ополоснуть кипятком; крышка у кофейника должна быть хорошо пригнана, иначе весь аромат кофе улетучится;
  • в алюминиевой кастрюле лучше готовить блюда, не содержащие большого количества кислот и солей (каши, макаронные изделия, бульоны), не рекомендуется варить в ней щи, рассольники, компоты, варенье, так как соль, уксус и органические кислоты приводят к разрушению окисной защитной пленки; если все же возникла необходимость воспользоваться такой посудой, то готовую пищу необходимо сразу же перелить в другую посуду - фарфоровую, фаянсовую, стеклянную или эмалированную;
  • чтобы закалить новые стаканы, их следует уложить в кастрюлю с водой, проложив между ними бумагу, и поставить на огонь; когда вода закипит, кастрюлю надо снять, но стаканы не вынимать, пока вода не остынет;
  • посуда с утолщенным дном позволяет быстро приготовить пищу.

Чтобы начать хоть как-то откладывать деньги, даже при небольшой зарплате, нужно создать какой-то денежный задел. Пусть он будет совсем небольшим, пусть он будет 50 тысяч рублей или даже 30 тысяч.

Важно, чтобы такая сумма оставалась свободной в вашем личном или семейном бюджете, чтобы можно было ей распоряжаться и иметь возможность пускать ее в рост или инвестировать.

Когда все деньги от заплаты до зарплаты расписаны на ежедневные нужды семьи и нет ни одной свободной копейки, о инвестировании и каких-либо будущих пассивных доходах можно забыть.

Однако, ели вести домашнее хозяйство экономно, можно выкроить для начала небольшие деньги, и затем начать планомерно увеличивать эту свободную для вложений сумму.

Использовать потом вы эти деньги можете куда угодно – пустить на инвестирование, отложить в накопительную часть или отправиться в путешествие. Важно научиться экономно вести домашнее хозяйство и важно научиться изымать из ежедневного бюджета деньги.

С чего начать экономию средств?

Начать можно с того, что взять листок бумаги и карандаш. И, в первую очередь, разделить его на 2 части.

В левой части у вас будет ваша доходная часть. Как ее увеличивать и как искать источник дополнительных доходов – мы уже рассказывали на нашем сайте.

А вот в правой части будут все ваши постоянные расходы. Туда будут записываться следующие обыкновенные для каждого человека расходы:

  • Расходы на питание.
  • Расходы на одежду и обувь.
  • Расходы на транспорт.
  • Расходы на квартиру.
  • Расходы на здоровье.
  • Расходы на развлечения.
  • Расходы на обучение.

Список расходов далеко неполный, каждый может сам составить собственный список, в котором будут отображаться все траты.

У тех людей, что ведут разумный образ жизни, обычно, итоговые цифры в правой и левой части сходятся – они почти равны.

У экономных людей сумма в левой части превышает правую. Такие люди способны откладывать часть своих доходов, которые превышают расходы.

У людей же, которые не контролируют свои расходы, часто итоговая сумма в правой части заметно превышает сумму доходов. Эти люди постоянно берут деньги взаймы, им постоянно не хватает собственных средств.

Инспектирование личного бюджета

Для начала стоит определиться с суммой, которую вы хотите выделить изх бюджета в графу «Свободные деньги». Не нужно думать, что вы можете начать экономить и только тогда увидите, какая сумма освобождается. На практике ничего хорошего из этой затеи не выйдет.

Итак, первое, что вы делаете – определяете сумму. Например, хочу отложить сумму в 5 тысяч рублей из своего месячного бюджета. То есть, вы можете в течение года выделить в свободные деньги 60 тысяч.

За десять лет эта сумма выльется в 600 тысяч рублей. Если правильно инвестировать и преумножать свои средства, то за десять лет вы сможете увеличить эту сумму в 4 раза, и, в итоге, у вас будет 2,4 миллиона рублей.

А начиналось все, как вы видите выше, с экономии в 5000 рублей.

Если вы зададитесь целью сэкономить определенную сумму денег, то всегда есть возможность урезать какую-либо статью бюджета или отказаться от каких-то расходов вовсе.

Не нужно экономить на здоровье или на обучении – это ваши собственные инвестиции в самого себя. А вот расходы на питание, одежду или транспорт можно сократить. Расходы на развлечения можно сильно сократить или вообще закрыть эту статью на какой-то ограниченный срок.

Совсем отказываться от развлечений не нужно, нужно искать более экономные способы развлекать себя.

Таким образом, при правильно выбранном подходе, даже откладывая в свободные деньги всего 5 тысяч рублей, можно собрать достаточно приличную сумму на определенные цели.

Куда вы пустите эти деньги – дело ваше. Теперь вы умеете экономить личный бюджет и можете позволить себе иметь свободные деньги.

Экономное ведение домашнего хозяйства доступно каждому

Еще по этой теме на нашем сайте:

    1. На страницах нашего сайта вы можете найти материалы, сколько откладывать денег и как устроить формирование финансовых резервов, чтобы уже в скором времени увидеть у себя на счете первый миллион рублей....
    1. Когда вы собираетесь начать планировать личный или семейный бюджет, вопросы относительно сбережения денег встают сами собой....
    1. В любой семье поднимается вопрос о ведении бюджета. Ведь часто бывает, что доход семьи приличный, но после расходов за месяц в бюджете не остается денег или и того хуже не...
    1. Многие люди, обеспокоенные экономическими неурядицами, наблюдаемыми вокруг, задаются вопросом, как выжить в кризис....

Когда создается молодая семья, и начинающая хозяйка пытается осознать, как все-таки лучше ей вести домашнее хозяйство, то вопросов у нее возникает намного больше, чем ответов, а экономное ведение домашнего хозяйства наука далеко не простая.

И, в такой ситуации, часто кажется, что нужно только научиться зарабатывать больше, и все вопросы отпадут сами по себе. А так ли это? Подумайте сами. Есть ли у вас знакомые зарабатывающие на ваш взгляд много? Наверняка есть, а так ли безоблачна в финансовом плане их жизнь? Конечно, нет, потому что умение зарабатывать – это всего лишь одна сторона медали, но у нее ведь есть и другая сторона, умение рационально расходовать заработанное.

Что необходимо сделать

Иногда на помощь может прийти мама или свекровь, но молодые не склонны доверять родителям или близким людям, им кажется, что они сами во всем способны разобраться. Вот и учатся на собственном опыте, хотя многим известно (со слов канцлера Бисмарка), что на собственном опыте учатся только … Потому и получается опыт со слезами на глазах. А ведь без этого, негативного большей частью опыта, вполне можно было бы и обойтись, если бы…

Пусть здесь каждый, кто допускал подобные ошибки, вспомнит сам, что можно подставить вместо многоточия в каждом случае.

Итак, что же нужно для экономного ведения домашнего хозяйства? Давайте подумаем вместе:

  • Желание хозяйки, которое может пересилить ее лень и неумение заставить себя сделать что-то.
  • Немного знаний математики и принципов экономической науки (самые азы, основанные больше на логике).
  • Тетрадь общая (или блокнот, или ежедневник). Словом что-то, куда можно записывать информацию.
  • Общая стратегия рационального хозяйствования.

Конечно, можно все необходимое записать на листочке, но… Листочки имеют привычку теряться, его может кто-то просто взять, подумав, что исписанный лист никому больше не понадобится.

Словом нужную информацию лучше записывать в чем-то достаточно солидном (объемном).

К примеру, вы часто ездите в отпуск, в командировку или просто в гости. С собой нужно брать вещи и, чтобы не забыть важное, пишется список необходимого.

Чаще всего для отпуска, командировки или просто поездки многие необходимые в поездке вещи повторяются.

Как правильно вести записи

Поэтом в тетрадь записывается список общий (на все случаи), а для командировки или отпуска просто добавляется конкретный перечень необходимого. И тогда не нужно тратить много времени, чтобы собраться в дорогу. Берете список и готовите вещи для складывания в чемодан. Это удобнее, чем раз за разом сочинять новый список, мучительно вспоминая необходимое и тратя на него время.

Казалось бы пустяк, но очень полезный. Или вам нужно приобрести для дома какие-то вещи, кухонную утварь, посуду, электронику или одежду для членов семьи. Можно и для этого составить список, корректируя его постоянно по мере приобретения, или наоборот, дополняя необходимым.

Такая привычка опять же приучит вас мыслить системно, поможет вместе со списком прикинуть необходимую для покупки сумму и приучит планировать покупки на каждый месяц.

Ведь все необходимое для жизни сразу же не купишь, а так можно разбить на несколько месяцев, приобретая ежемесячно что-то нужное, или, наоборот, для приобретения дорогостоящих вещей несколько месяцев откладывать требуемую сумму.

Кто-то может сказать, что это нудная и не очень приятная работа. А что, вам кто-то обещал, что семейная жизнь вся состоит из одних приятностей? Вспомните семьи своих знакомых, родственников или родителей. Все точно так же выполняют рутинную, порой нудную, но такую необходимую работу.

Подготовка списков

Списки можно писать для разных случаев. Например:

  1. Список вещей, необходимых ребенку в школу.
  2. Список лекарств для домашней аптечки.
  3. Список домашних дел.

И еще много всяких разных списков. Выполненное (купленное) отмечается, необходимое добавляется. Таким образом, тетрадь превращается в важный элемент и документ семейного бюджета и становится незаменимой помощницей. Конечно, ведение всех этих записей требует времени, но экономия времени от такого домашнего помощника намного больше.

Это пока только первая из серии статей по экономному ведению домашнего хозяйства, а дальше пойдут другие, в которых будут практические советы, подсказки и предложения. А вот что из этого применять – решать придется исключительно читателям.

Главное — не забывайте, что в жизни каждому делу учиться нужно, и чем дело сложнее, тем дольше учеба, а домашнее хозяйство — это ведь индивидуальное предприятие, живущее по своим законам, игнорировать которые весьма чревато.

Продолжение публикации об экономном ведении домашнего хозяйства можно прочитать .



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта