Главная » Несъедобные грибы » Ю одум основы. Юджин одум, американский эколог

Ю одум основы. Юджин одум, американский эколог

За что я люблю английские предлоги, так это за возможность с помощью одного такого маленького словечка полностью изменять смысл основного слова. Было «смотреть» (look at ), а стало:

. «искать» (look for )
. «иметь мнение» (look upon )
. «заботиться» (look after )
. «простить» (look over )
. «следить» (look to ).

Жонглирование английскими предлогами - высший пилотаж. Если вы научитесь этому искусству, то обогатите свой словарный запас и вызовете своей речью гул одобрения.

Многие изучающие английский язык относятся к предлогам с некоторым высокомерием, полагая, что это как студенту повторять на ночь английский алфавит . Недооценивают. А зря. Да, предлоги считаются служебными, не отвечают ни на какие вопросы, но зато позволяют получать из одного и того же глагола разные значения, формируют падежи (да-да, те самые, которые есть в русском) и делают другие интересные штуки. Проблема только одна: предлогов в английском языке МНОГО. Но ведь это не значит, что нужно прямо здесь и сейчас выучить их все. Достаточно только знать основные, а также понимать деление по группам.

Не будем тратить время на то, что предлоги бывают простые односложные, многосложные, состоящие из нескольких слов, бла-бла-бла. Перейдем сразу к делу и предоставим не только таблицы предлогов в английском языке, но и наглядные примеры в картинках. Также рассмотрим употребление предлогов на примерах.

1. Предлоги места и направления (пространственные)


2. Предлоги временные

Рассмотрим самые основные: about, after, at, during, for, in, on, till, within.

about около (примерно, приблизительно) It’s about 6 p.m. (Сейчас около 6 вечера)
after после Summer comes after spring. (Лето приходит после весны)
at в Let’s meet at 10 a.m. (Встретимся в 10 утра)
during в течение She was sleeping during the whole lesson. (Она спала в течение всего урока)
for в течение He laughed for 5 minutes. (Он смеялся 5 минут)
in через I’ll be home in 10 minutes. (Буду дома через 10 минут)
on по I usually go shopping on Fridays. (Я обычно хожу за покупками по пятницам)
till до I won’t go shopping till Sunday. (Я не пойду за покупками до воскресенья)
within в течение, за You must do it within a month. (Ты должен сделать это за месяц)


3. Предлоги причинные

because of - потому что;
on account of
- вследствие, из-за;
thanks to - благодаря;
in accordance with - согласно, в соответствии с.

Как видите, один и тот же предлог может находиться в разных группах (например, in или on бывают и временными, и пространственными). Мало того, если вы откроете любой словарь (ну хотя бы тот же Яндекс) и выберите любой предлог, то будете удивлены количеством значений. Допустим, самый часто используемый английский предлог to может иметь 13 значений (не поленитесь, загляните).

Поговорим немного о нюансах, прежде чем предложить вам отправляться в бой раздел "тесты ", где вас ждут первые лингвистические испытания на знание предлогов.

ПРЕДЛОГИ ЗАПЕВАЙ!

Да-да, именно запевать или даже зачитывать. Когда вы познакомились с основными предлогами, попробуйте себя в роли Эминема, Тимати или любого рэпера, который вам по душе. Не хватает пока идеи для текста? Миксуйте предлоуги! Знать маленькие да удаленькие предлоги очень даже круто. Убедитесь в этом, просмотрев ролик и почувствовав себя восходящей рэп-звездой.


АНГЛИЙСКИЕ ПРЕДЛОГИ И РУССКИЕ ПАДЕЖИ.
Вспоминаем второй класс.

Родительный падеж(кого? чего?) — предлог of
Show me the plan of the house .

Дательный падеж (кому? чему?) — предлог to
Give it to me .

Винительный падеж (кого? что?) — без предлога
Give me a pen.

Творительный падеж (кем? чем?) — предлог with
She was cutting the letter with scissors.

Предложный падеж (о ком? о чем?) — предлог about
Don’t speak about me .

МЕСТО ПРЕДЛОГА В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Всякий предлог знай свое место!

Вообще предлог полагается ставить ПЕРЕД существительным или местоимением (если у существительного есть артикль или определение, то разрывать нельзя)

Put the book on the table.
Give it to me.
The shop is behind green house.
You must do it with in two months.

В вопросительных предложениях (которые начинаются с what, where и т.д.) предлог ставится в конце:

What city do you live in?
Who are you waiting for?

Остальные случаи связаны с использованием предлогов в придаточных предложениях, пассивных конструкциях. Все это будет актуальнее изучать в разделе «Синтаксис».

Очень полезно учить таблички, где предлог уже сросся с определенным существительным. Пригодится в повседневном общении.

by By mistake
By accident
By chance
By the way
By bus/train/car
Day by day
Step by step
по ошибке
нечаянно
случайно
кстати
на автобусе/поезде/машине
день за днем
шаг за шагом
for For a walk/dance/drink/swim
For breakfast/dinner
пойти на прогулку/танцевать/пить/плавать
на завтрак/обед
in In fact
In case
In future
In love
In time
In the morning/evening/afternoon
на самом деле
в случае
в будущем
влюблен
вовремя
утром/вечером/днем
on On television
On holiday/ a trip
On foot
по телевизору
в отпуске/в поездке
пешком
at At home/work
At night
At present
дома/на работе
ночью
сейчас

Кстати, о последних трех предлогах. Они отвоевали особое место под солнцем и образовали свою касту - предлогов места. Почему на них нужно собрать досье не меньше, чем на агента контрразведки, расскажет и докажет специально посвященная им .

Просто ценный совет : так как выучить ВСЕ предлоги в первое время обучения невозможно (да и не нужно), когда будете выписывать из словаря очередной новый глагол, пометьте себе хотя бы 2 варианта с разными предлогами.

Например:

Put - класть
Put on - делать ставку на (кого-л., что-л.)
Put across - обманывать

Когда это войдет в привычку, вы в один прекрасный день с удовольствием обнаружите, что использование глагола выходит мастерски: в разных значениях по ситуации. Это украсит вашу речь и избавит от всяких пауз и «ммм», «эээ», «ааа». А пока проблема существует, то нужно ее решать, начав с прохождения тематического теста о предлогах .

Рассортировали предоги по полочкам в голове? Даже на Солнце бывают пятна, потому предлагаем еще раз (который вовсе не лишний) пройтись по предлогам, посмотрев видеоурок на тему. После просмотра и нескольких лет практики можете смело присваивать себе почетное звание "гуру".

На первый взгляд использование предлогов в английском языке очень простая задача. Это и правда несложно, если помнить правила их использования. В разных языках использование предлогов отличается. На этот раз я расскажу вам, как использовать «at», «in», «on» и «by» с транспортными средствами, со временем, и что они означают в пространстве.

Использование at, in, on, by.

Ниже мы разберемся, что означают данные предлоги в пространстве:

At – «у, около»

At the statue of Pushkin.

(У памятника Пушкину)

On – «на»

There is a vase on the table.

(На столе стоит ваза)

In – «в»

The vase is in the box.

(Ваза лежит в коробке)

By – «вблизи, около, рядом»

«Don’t go far! Come and stand by me!», mom said to her kid.

(«Не уходи далеко! Стой рядом!», сказала мама своему малышу)

Предлоги со средствами передвижения.

At – не используется с транспортными средствами.

On – используется с общественным транспортом, таким как – «train» (поезд) «bus» (автобус), «plane» (самолет), «boat» (лодка) и «bicycle» (велосипед). Конечно велосипед не общественный транспорт, но логика заключается в том, что нужно сесть на велосипед, ведь прямое значение предлога «on» — это «на».
Примеры:

1) I’m returning home on the bus.

(Я возвращаюсь домой автобусом);

2) He is coming on my bicycle.

(Он едет на моем велосипеде).

In – как правило используется со словами «car» (машина), «taxi» (такси). А здесь логика такая – если это наш личный транспорт, то используем «in». У вас может возникнуть вопрос «А ведь такси не наш личный транспорт?», да, такси – это не наша машина, но платим, чтобы таксист за какое-то время обслуживал нас. То есть, мы платим, и такси на какое-то время становится нашим средством передвижения.

1) Donald is in the car.

(Дональд в машине);

2) I will be soon! I’m in the taxi!

(Я скоро буду! Я в такси!)

P.S. Слово «boat» является исключением, так как может использоваться с «on» и с «in». Если это личная лодочка какого-то человека, то он может сказать «in the boat», а если это лодка, которая обслуживает общественность – тогда используется «on». Можно запомнить так, когда человек передвигается в общественных транспортных средствах и на велосипеде, то используется «on», а если на своем личном – то «in».

1) A fisherman is in his boat.

(Рыбак в своей лодке);

2) We are on the boat andsailing to the other bank.

(Мы на лодке и плывем к другом у берегу реки)

By – а этот предлог используется тогда, когда человек уже прибыл каким-либо транспортным средством. То есть, «in» и «on» используется во время самого движения, а с «by» описывается способ передвижения.

John came here by the plane.

(Джон прилетел на самолете)

Использование вышеуказанных предлогов со временем.

At – используется для точного времени дня, то есть — конкретно сколько часов, или с такими словами, как «noon» (полдень), «midnight» (полночь) и т.д.

Be here at 5 p.m.!

(Будь здесь в пять часов дня!)

On – используется с обычными и с праздничными датами, также со днями недели.

1) I was born on March 13th.

2) For the first time we have met on the Halloween.

(В первый раз мы встретились на Хэллоуин.);

3) On Saturdays we are eating at a restaurant.

(По субботам мы едим в ресторане.).

In – охватывает более обширные единицы времени. Используется с такими понятиями, как «morning» (утро), «evening» (вечер), «week» (неделя), «month» (месяц), «seasons» (времена года), «years» (годы), «decades» (десятилетия),«centuries» (столетия),«periods» (периоды в истории) и т.д.

1) I have a romantic supper today in the evening.

(Сегодня вечером у меня романтический ужин.);

2) In the past decade there were no smartphones.

(В прошлом десятилетии не было смартфонов.) и т.д.

» Когда нужно использовать «at», «in», «on» и «by»

Биография

Ю. Одум, один из наиболее известных американский экологов, автор классического труда «Экология», родился 17.09.1913 в г. Нью-Порт (Нью-Гэмпшир, США). Его отец Говард В. Одум был социологом, Говарда Т. Одум, как и Юджин, занимался экологией.

Замечание 1

Принадлежность к семье ученых оказала большое влияние на развитие мировоззрения Ю. Одума, в частности, он оказался уже изначально подготовлен к восприятию целостного, системного подхода к любым объектам исследования. В связи со спецификой научных подходов, он долго колебался в выборе университета, на базе которого планировал заниматься исследованиями. Так, он отклонил Мичиганский и Корнелльский университеты, и остановил свой выбор на Иллинойском университете в Урбана-Шампейн. Здесь Ю. Одум учился на зоолога у известного американского эколога предшествующего поколения – В. Шелфорда, под руководством которого впоследствии защитил докторскую диссертацию.

С 1940 года работал в университете Джорджии. Здесь он добился включения в учебный план экологии в качестве самостоятельного учебного предмета.

Умер Ю. Одум 10 августа 2002 года в г. Афины, штата Джорджия (США). В 2007 году Институт экологии, созданный Одумом при Университете Джорджии, был преобразован в Школу Одума по экологии

Основные труды

Наиболее известный российскому читателю труд – двухтомник «Экология» (1986) охватывает огромный материал и при этом очень четко организована. Предыдущее 2-е издание книги Ю. Одума (1975) служило в Америке учебником для целого поколения экологов. Впоследствии эта книга неоднократно переиздавалась.

Научные достижения

Замечание 2

Благодаря научным работам Ю. Одума, произошел качественный сдвиг в понимании многими учеными экологической проблематики. Поэтому их интересы в значительной мере сдвинулись из области аутэкологии в область синэкологии. Таким образом, экология, ранее в основном осуществлявшая изучение адаптаций живого в основном к абиотическим факторам внешней среды и на организменном уровне организации, в основном оказалась направлена на исследование экологических закономерностей функционирования более высокого уровня организации живого – ландшафтно-ценотичного (распространенный синоним – биогеоценотического), или экосистемного.

Экосистемный подход получил распространение в экологии много позднее, чем сам термин "экосистема", введенный в 1935 г. А. Тенсли. Он был четко определен в первом издании (1953 г.) книги Ю. Одума «Основы экологии», где автор предложил новую структурную организацию этой науки, и центральное место в ней отвел экосистеме. Новой концепцией структуры экологии Ю.Одум положил начало настоящей научной революции в экологии. Обосновав единство компонентов экосистемы, он способствовал отходу экологии от редукционистского подхода, неизбежного для аутекологии, где в качестве центрального объекта исследований воспринимается отдельный организм. Развитие экологии на качественно новом уровне синекологии, неизбежно стимулировало работы по исследованию энергетических процессов в экосистемах и биосфере в целом, что повысило теоретико-мировоззренческую и прикладную значимость экологии, и позволило ей занять более заметное место в структуре научного знания.

Экосистемоцентричная концепция Ю. Одума предполагает примат экосистемы над отдельным видом, что предполагает равноценность и равные права на существование для всех видов – растений, животных и человека. Это послужило важной предпосылкой изменения общественного сознания, его экологизации. Открытие в экологии явления эмерджентности служит научной основной решения многих глобальных и локальных экологических проблем, с которыми столкнулось человечество.

Концепция экологической ниши

Ю. Одум в своей основной работе привел интересное и наглядное сравнение экологической ниши вида с его профессией в экосистеме, а местообитания – с адресом. Тем самым он четко разграничил эти понятия, которые ранее большинством экологов считались весьма близкими, если не тождественными, и положил начало созданию функциональной концепции экологической ниши.

ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

Перевод с 3-го английского издания

Под редакцией и с предисловием

д-ра биол. наук Н. П. НАУМОВА

ИЗДАТЕЛЬСТВО "МИР"

МОСКВА 1975

О Г Л А В Л Е Н И Е

Предисловие к русскому изданию

ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И КОНЦЕПЦИИ 9

ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ ЭКОЛОГИИ 9

1. Экология - ее отношение к другим наукам и значение

для человеческой цивилизации 9

2. Подразделения экологии 13

3. О моделях 14

ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. ПРИНЦИПЫ И КОНЦЕПЦИИ 16

1. Концепция экосистемы 16

2. Биологический контроль химической среды 34

3. Продуцирования и разложение в природе 36

4. Гомеостаз экосистемы 48

ГЛАВА 3. ЭНЕРГИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ. ПРИНЦИПЫ И

КОНЦЕПЦИИ 52

1. Обзор фундаментальных концепций, связанных с энергией 52

2. Энергетические характеристики среды 56

3. Концепция продуктивности 59

4. Пищевые цепи, пищевые сети и трофические уровни 85

5. Метаболизм и размеры особей 102

6. Трофическая структура и экологические пирамиды 105

7. Энергетика экосистемы (резюме) 111

ГЛАВА 4. БИОГЕОХИМИЧЕСКИЕ КРУГОВОРОТЫ. ПРИНЦИПЫ И КОНЦЕПЦИИ 114

1. Структура и основные типы биогеохимических

круговоротов 114

2. Количественное изучение биогеохимических круговоротов 122

3. Осадочный цикл 130

4. Круговорот второстепенных элементов 132

5. Круговорот органических питательных веществ 133

6. Круговорот питательных веществ в тропиках 134

7. Пути возвращения веществ в круговорот 136

ГЛАВА 5. ЛИМИТИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ 139

1. "Закон" минимума Либиха 139

2. "Закон" толерантности Шелфорда 140

3. Обобщенная концепция лимитирующих факторов 145

4. Условия существования как регулирующие факторы 151

5. Краткий обзор лимитирующих физических факторов 153

6. Экологические индикаторы 179

ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ НА УРОВНЕ СООБЩЕСТВА. ПРИНЦИПЫ

И КОНЦЕПЦИИ 181

1. Концепция биотического сообщества 181

2. Классификация элементов сообщества и концепция

экологического доминирования 185

3. Анализ сообщества 187

4. Видовое разнообразие в сообществах 191

5. Структурный тип сообщества 199

6. Экотоны и концепция краевого (приграничного) эффекта 203

7. Палеэкология: структура сообщества в прошлые века 205

ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ НА ПОПУЛЯЦИОННОМ УРОВНЕ. ОБЩИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ 209

1. Свойства популяционной группы 209

2. Плотность популяции и показатели относительной

численности 210

3. Динамика популяций. Общие соображения 215

4. Рождаемость 217

5. Смертность 221

6. Возрастная структура популяции 227

7. Потенциальная скорость естественного роста популяций 231

8. Типы роста популяций и представление о емкости

местообитания 236

9. Флуктуации численности популяций и так называемые

"циклические" осцилляции 243

10. Регуляция численности популяций и представление о

зависящей и не зависящей от плотности регуляции 252

11. Характер расселения особей 258

12. Поток энергии в популяции, или биоэнергетика 262

13. Структура популяции; характер распределения

(дисперсии) организмов в пространстве 265

14. Структура популяции агрегация и принцип Олли 268

15. Структура популяции. Изоляция и территориальность 271

16. Типы взаимодействия между двумя видами 273

17. Отрицательные взаимодействия, межвидовая конкуренция 276

антибиоз 285

19. Положительные взаимодействия: комменсализм,

кооперация, мутуализм 296

ГЛАВА 8. ВИД И ИНДИВИДУУМ В ЭКОСИСТЕМЕ 303

1. Понятие местообитания и экологической ниши 303

2. Экологические эквиваленты 309

3. Смещение признаков: симпатрия и аллопатрия 310

4. Естественный отбор: аллопатрическое и симпатрическое

видообразования 311

5. Искусственный отбор. Одомашнивание 314

6. Биологические часы 317

7. Основные типы поведения 319

8. Регуляторное и компенсаторное поведение 322

9. групповое поведение 323

ГЛАВА 9. РАЗВИТИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЭКОСИСТЕМЫ 324

1. Стратегия развития экосистемы 324

2. Концепция климакса 340

3. Применимость теории развития экосистемы к экологии

человека 345

4. Эволюция экосистемы 350

5. Сопряженная эволюция 354

6. Групповой отбор 355

ГЛАВА 10. СИСТЕМНАЯ ЭКОЛОГИЯ. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД И

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ЭКОЛОГИИ 358

1. Природа математических моделей 358

2. Цели построения моделей 360

3. Анатомия математических моделей 361

4. Основные математические средства построения модели 363

5. Анализ свойств модели 367

6. Методы построения моделей 370

ЧАСТНАЯ ЭКОЛОГИЯ [ЛАНДШАФТНЫЙ ПОДХОД] 380

ГЛАВА 11. ЭКОЛОГИЯ ПРЕСНЫХ ВОД 382

1. Пресноводная среда: типы и лимитирующие факторы 382

2. Экологическая классификация пресноводных организмов 388

3. Пресноводная биота (флора и фаунв) 390

4. Сообщества стоячих водоемов 391

5. Озера 400

6. Пруды 407

7. Лотические сообщества (сообщества проточных водоемов) 409

8. Продольная зональность в реках 415

9. Источники 416

ГЛАВА 12. ЭКОЛОГИЯ МОРЯ 416

1. Морская среда 417

2. Морская биота



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта