Главная » Выращивание » Темы классных часов для старшеклассников. Классный час для старшеклассников "любовь - загадачное слово"

Темы классных часов для старшеклассников. Классный час для старшеклассников "любовь - загадачное слово"

Классный час для старшеклассников «На пути к успеху», 10класс

Разработка классного часа для старшеклассников

Тема : На пути к успеху

Цель: Помочь старшеклассникам сформулировать свои жизненные цели, анализировать свои действия и поступки, обрести уверенность в жизни.

Форма: Мастерская общения.

Участники: Классный руководитель, ученики класса.

Подготовительный этап: В ходе подготовки к классному часу классному руководителю необходимо сформировать творческие группы и определить им- задания:

подобрать высказывания знаменитых людей о жизненном успехе;

выбрать пословицы, поговорки по теме классного часа;

подготовить сообщения о людях, добившихся успеха в жизни.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Существует множество толкований слова «успех», суть которых сводится к тому, что успех - это значимые результаты в достижении поставленной цели.

Учитель предоставляет слово учащимся, которые выступают с подготовленными сообщениями о людях, добившихся большого успеха в жизни.

Факторы успеха

- Некоторые считают главным фактором успеха трудолюбие, другие четко поставленную цель, третьи - хорошую наследственность, четвертые считают, что успех - это везение. А как считаете вы?

В помощь учащимся учитель раздает каждой группе карточки с высказываниями знаменитых людей. После обсуждения группы должны свое мнение обосновать.

Успех - дитя настойчивости (П. Буаст). Удовольствие, доставляемое успехом, всегда соизмеримо с трудом, которого он стоил (Г. Левис).

Только тот достоин успеха в жизни, кто прожил ее так, как хотел (Д. Морлей).

Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна (Д. Паттон).

Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать (У. Брайан).

Учитель (продолжает, подытоживая ответы учащихся): Самое трудное - научиться использовать возможности своего «я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов на пути к жизненному успеху - правильная постановка цели. Вы, наверное, читали книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским Котом?

«- Скажите, пожалуйста, куда мне идти?

- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.

- Мне все равно... - сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот».

В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни - цель определяет направление движения. Многие люди терпят неудачи в жизни, так как не имеют хорошо продуманных целей.

Попробуйте обозначить основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на год и составьте план ее реализации. Ответьте

себе на вопросы, что вы сможете сделать сами для достижения цели, а в чем вам понадобится помощь взрослых? Какие качества характера помогут вам, а какие, наоборот, могут сослужить вам плохую службу и от- них надо избавляться?

Но только иметь цель недостаточно. Необходимо еще приложить усилия, чтобы ее достичь, т.е. иметь хорошо сформированные волевые качества.

Посмотрите вокруг, наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству. Говоря современным языком, сделали себя сами. Но есть и такие, которые постоянно сетуют на то, что все не то и не так. И вместо того, чтобы проанализировать причины своих неудач, ищут виновного. Подумайте, что вам ближе?

Психологи считают, что секрет богатых и знаменитых не в их патологической везучести, а в принципиально ином отношении к неудачам: для них любой промах - величайшее благо и побуждение к действию! Великая Эдит Пиаф начинала свой путь уличной бродяжкой, которая зарабатывала деньги, развлекая песнями прохожих. Она родилась на тротуаре, воспитывалась в борделе, десятки раз попадала в катастрофы, чудом оставаясь в живых, от нее отворачивались те, кто потом говорил, что если бы не они, не их вера в нее, она никогда бы не прославилась, а она стала голосом XX века.

В одном из интервью знаменитый хоккеист Павел Буре сказал: «Мне импонируют люди, умеющие преодолевать трудности, нытик не может добиться успеха в жизни, испытать чувство удовлетворения от нее. Я во всем стараюсь найти положительную сторону. Можно забросить три шайбы и жалеть, что не забил пять. Можно выиграть Олимпиаду и отыскать повод для печали».

И таких примеров можно приводить сотни. Многие люди, когда говорят о своих планах, сетуют на недостаток времени, как бы оправдывая себя в недостижении той или иной цели. Опыт многих успешных людей говорит о том, что чем раньше они научились ценить время,

детально планировать свой день, тем быстрее достигали успеха. Отношения человека с временем являются первым показателем его личностной зрелости и успешности.

Для достижения успеха в жизни психологи советуют: выберите цель, которая вас вдохновляет. Отбросьте все сомнения и страхи. Примите решение и не позволяйте себе его отменить.

Каждый день проводите анализ своего жизненного опыта. Лучше это сделать в специальном дневнике, в котором вы будете отвечать на три вопроса:

1. Что мне особенного удалось сделать?

2. Что я смогу сделать еще лучше?

3. Главные задачи на завтра.

Не бойтесь делать ошибок. Помните: ошибок не совершают те, кто ничего не делает.

Упражнение «Я все смогу»

Учитель предлагает учащимся встать в круг и по очереди уверенно, четко произнести слова: «Я преодолею все проблемы, я все смогу!»

Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на нее и пошел к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз и упал.

В чем смысл этой притчи? Обобщая ответы учащихся учитель подчеркнет, что на пути к свой цели нужно идти только вперед, не оглядываясь назад!

И еще. На пути к жизненному успеху нет места зависти. Чтобы никому не завидовать, человек должен развивать в себе собственные индивидуальные склонности, свою неповторимую индивидуальность, быть самим собой. Зависть возникает прежде всего там, где мы не можем найти и реализовать себя. Замечательно об этом сказано Иоанном Златоустом: «Ты, человек, завидуешь человеку, восстаешь против однородного тебе... Видя брата своего благоденствующим, дрожишь и бледнеешь; тогда как надлежало бы хвалиться, радоваться и восхищаться. Если же ты хочешь соревноваться с ним, то соревнуйся, но так, чтобы тебе сделаться подобным ему в доброй славе, не с тем, чтобы унизить его, но чтобы достигнуть той же высоты и явить такие же добродетели. Вот доброе соревнование: подражать, в не враждовать; не скорбеть о совершенстве другого, а сокрушаться о собственных недостатках».

В завершение классного часа уместно предложить обучающимся высказать свое мнение о том, что нового они узнали в ходе классного часа, о чем еще хотели бы поговорить, в чем достоинства и нерешенные проблемы классного часа.

В качестве домашнего задания учитель предлагает старшеклассникам совместно с родителями обсудить памятку и дополнить ее своими мыслями.

Девять шагов к успеху:

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя.

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.

Классный час «Безопасность в Сети Интернет» 10 класс

Классный час посвящен проблеме безопасности в сети Интернет, проблеме этикета в социальных сетях.

Цель : обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

    Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

    Выработать правила безопасного поведения в сети.

    Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

Ожидаемые результаты:

    повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

    формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.

1. Введение

Вступительное слово учителя

2. Основная часть

    Приветствие.

    Угрозы в сети. (Сообщения детей. Домашнее задание)

    Интернет-зависимость

    Пять советов, которые помогут обеспечить безопасность в Интернете.

    Рефлексия. Игровая ситуация. «Я взрослый». Представьте ситуацию, вы даете своим детям советы по безопасному и этичному поведению в сети. Ваши предложения?

2.Создание памятки по безопасному поведению в интернете

Приложение.

    Памятка по безопасному поведению в интернете

    Смайлики к игровой ситуации

    Введение.

Вступительное слово учителя.

Классный руководитель

Мы живем в век информационных технологий, достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии. Очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Сегодня мы с вами об этом и поговорим.

Основная часть

    Приветствие. «Расшифруйте свое имя».

Подберите на каждую букву своего имени слово, которое вас характеризует. На размышления дается лишь 2 минуты, достаточно расшифровать 2-3 буквы. Назовите имя и характеристики, которые вам удалось придумать. (Ответы учащихся: Светлана – активная, трудолюбивая…)

Классный руководитель.

А сейчас в роли юного аналитика, который представит нам некоторые интересные статистические данные, выступит …(ученик)

    Причиной каждого третьего в мире развода являются социальные сети.
    2. Приблизительно пятнадцатью процентами пользователей социальные сети применяются для организации слежки. Это большей частью практикуется спецслужбами.
    3. Среди пользователей соцсетей 37% публикуют в них малоинтересные сведения о собственной личной жизни.
    4. Исследованиями установлено, что нахождение в соцсетях ведет к увеличению риска самоубийства, так как человек до минимума сводит свое общение с окружающими и отрешается от действительности.
    5. В соответствии со статистикой количество преступлений на сексуальной почве, направленных на несовершеннолетних, выросло из-за соцсетей в 26 раз.
    6. Ежегодно около 100 человек лишаются жизни из-за сообщения, оставленного в соцсетях, и эта цифра возрастает.
    7. Социальные службы используют для вербовки своих агентов не только спецслужбы, но и различные группировки, в том числе террористической направленности.
    8. Социальные сети сужают кругозор человека: он становится зависим от пустых и ненужных сообщений.
    9. Чрезмерная увлеченность соцсетями, по данным исследований, ведет к снижению иммунитета, сердечно-сосудистым болезням и душевной дисгармонии. Активные, но не дающие развития мыслительные процессы наряду с малой подвижностью способствуют развитию заболеваний эндокринной системы.
    10. В соцсетях знакомится каждая пятая семья в мире.

    Классный руководитель

Виртуальная реальность, как и любое пространство, несомненно, обладает и достоинствами и недостатками. Существование кибер-опасностей так же неоспоримо, как польза и удовольствие от использования Интернет-ресурсов. За безопасностью пользователей следят государственные структуры, а также и сотрудники Интернет сервисов, администраторы сайтов, модераторы. Однако ежедневно появляются новые жертвы, пострадавшие чаще всего из-за отсутствия грамотности в вопросах безопасности.

    Угрозы в Сети. (Сообщения подготовлены учащимися в качестве домашнего задания)

2.Интернет-зависимость. (5 ученик)

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг- бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам- большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб- форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность- игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах .

Самый простой и доступный способ решения зависимости - это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, путешествия по родному краю, творческие прикладные увлечения, занятия спортом, как правило, выводят человека из зависимости.

Классный руководитель.

    Пять советов, которые помогут обеспечить безопасность в Интернете (от Центра безопасности компании Microsoft)

    Защитите свой компьютер

Постоянно обновляйте все программное обеспечение (включая веб-браузер)

Установите законное антивирусное программное обеспечение

Брандмауэр должен быть всегда включен.

Установите на беспроводном маршрутизаторе защиту с помощью пароля.

Всегда проверяйте флеш-накопители (или USB-накопители)

    Обеспечьте защиту секретной личной информации

Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка () рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.

Никогда не отвечайте на просьбы прислать деньги от «членов семьи», на сообщения о розыгрышах лотереи, в которых вы не участвовали, или другие мошеннические сообщения.

    Используйте надежные пароли и храните их в секрете.

Придумайте пароли, представляющие собой длинные фразы или предложения и содержащие сочетание строчных, прописных букв, цифр и символов. Используйте на разных сайтах разные пароли.

    Позаботьтесь о своей безопасности и репутации в Интернете

Узнайте, какая информация о вас существует в Интернете, а также периодически производите оценку найденных сведений. Создавайте себе положительную репутацию.

Никогда не публикуйте информацию, которую вы не хотели бы видеть на доске объявлений. Периодически анализируйте, кто имеет доступ к вашим страницам, а также просматривайте информацию, которую эти пользователи публикуют о вас. Настройте список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии. Подходите избирательно к предложениям дружбы .

3. Рефлексия. «Я – взрослый!»

    Создание памятки по безопасному поведению в интернете.

Дети выписывают на стикеры самые главные советы по безопасности в сети и прикрепляют на баннер – памятку по безопасному и этичному поведению в сети Интернет.

Классный руководитель

Ребята, большое спасибо вам за интересную и важную информацию. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети будет приносить вам пользу и радость познания в процессе обучения и вашем дальнейшем интеллектуальном развитии. Удачи Вам!

Памятка

по безопасному поведению в Интернете

      Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

      Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений.

      Защитите свой компьютер.

      Используйте надежные пароли и храните их в секрете.

      Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

      Не допускайте грубости в интернете, блокируйте веб-агрессоров.

Классный час

«Моя семья – моё богатство»
Кл.рук: Цырендоржиева С.С

Классный час «Моя семья – моё богатство»

Цель:
1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

2. Углубить знания о ценности семьи;
3. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

Основные задачи:

    показать основы для дальнейшего изучения истории поколений, способствовать возрождению нравственных устоев и традиций нашего народа;

    развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм;

    воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

    повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

Оборудование: у каждой группы на столе присутствует конверт с картинками, изображающими семью, семейные развлечения и т.д., ватман, фломастеры, клей-карандаш,проекты, созданные учащимися “Моя семья – мое богатство».

Ход мероприятия:

Заходя в кабинет, дети берут жетоны. У жетонов разный цвет. В зависимости от того, какого цвета жетон взял ученик, происходит деление на группы. Ребёнок садится за стол, на котором лежит конверт того же цвета, что и жетон.
2. Слово учителя.
Сегодняшний классный час посвящен семье. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Семья – это наше богатство.
Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает?
Сейчас я вам предлагаю проанализировать, что вы вкладываете в понятие семья. Заниматься этим вы будете в группах. И я вам предложу два вида работы. Вы, разделив обязанности, должны будете выполнить оба задания. И не просто выполнить, а еще и представить свои творения.

Задание первое - Вам нужно будет создать плакат, иллюстрирующий ваше представление о том, что такое семья, о взаимоотношениях в семье. В создании плаката вам помогут картинки, которые вы найдете в конверте, фломастеры, клей.
Задание второе – синквейн на тему «Семья». Если вы забыли или не знаете, как составляется синквейн, то у каждой группы на столе есть схема составления синквейна с примером.

Правила составления синквейна (у детей на партах):
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример:

Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя
Искусство.

3. Работа детей.
Пока дети работают, можно включить спокойную, ненавязчивую музыку. Она поможет создать теплую атмосферу.

4. Представление работ детьми.
Этот этап выступает как своеобразная рефлексия. Ведь дети здесь как раз и расскажут, о чем они задумались и к каким выводам пришли.

5. Слово учителя.
Ребята, теперь нам осталось только подвести итог, из чего складывается понятие «семья». И если посмотреть на ваши плакаты, обратиться к вашим синквейнам, то получается, что
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Ведущий:
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Песня «Родительский дом»

    Ведущий - Понимают ли наши дети проблемы родителей, а родители проблемы детей, мы выясним в следующем конкурсе.
    -Детским командам предлагается составить семейный бюджет на месяц из расчёта 20 000 рублей (ребята должны вспомнить о всех необходимых платежах и перечислить все необходимы покупки, в том числе: продукты, промтовары и т.д.)
    -Родительским командам предлагается написать мини – сочинение от имени своего ребёнка: «Когда я вырасту...»
    2 конкурс Игра «Фанты»:
    Ведущий: -После серьёзной работы хорошо вечером отдохнуть всей семьёй. Есть хорошая игра «Фанты». Каждый взрослый добровольно отдал нам свой фант, а вот выручать его придётся детям.
    Детям предлагается выбрать вопрос или задание.

Вопросы:
1. Почему важно в семье любить друг друга?
2. Как выразить свою любовь к родителям?
3. Как научиться не огорчать близких?
4. Как вести себя, когда провинился?
5. Как повысить настроение папе, маме?
6. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
7. Какие семейные праздники сплотят семью?
8. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?
9. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?
10. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы?
11. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
12. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Задания:
1. Назови фамилию, имя и отчество твоего дедушки, его профессию.
2. Назови фамилию, имя и отчество твоей бабушки, её профессию.
3. Назови фамилию, имя, отчество твоей мамы, дату и место рождения.
4. Назови фамилию, имя, отчество твоего папы, дату и место рождения.
5. Перечисли дальних родственников своей семьи (сколько знаешь), объясни, кем они являются твоим родителям.
6. Скажи 10 тёплых и ласковых слов своей маме (бабушке)
7. Расскажи о своей семье, какая она (не меньше 5 предложений)
8. Расскажи о том, где работают твои родители, какая у них профессия, какая должность.
9.Расскажи о своём брате или сестре, как зовут, когда родился, чем занимается сейчас, какой у него (неё) характер.

Учитель: Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.

Учитель: Следующая страница называется “Моя родословная”.

Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите на стенде прекрасные родословные. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

Учитель: Для веселых весенних ветвей
Корни более, чем родня…
Берегите пожилых людей
От обид, холодов, огня…
За спиной у них годы тяжких трудов и битв…
Но у старости силы не те.
Берегите старых людей,
Ведь без них не было б вас!

Звучит песня “Вот какая бабушка!” Слова И. Черницкой,

музыка Т. Попатенко

Учитель: Давайте вспомним о наших предках добрыми словами и зажжем эти маленькие свечи в их память! Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и сегодняшний.

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Мы попадаем на страницу “Моя семья – мое богатство”

Петр: Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, и достойно нам не всегда удается их преодолеть, не хватает житейской мудрости. До начала 20 века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” и “я”). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Семьи были большие и крепкие. “Мой дом – моя крепость”, “Моя семья – мое богатство” – эти выражения я считаю правильными потому, что у каждого человека должен быть дом, где его ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где ему тепло и уютно. А тепло и уют нам создает семья.

С чего начинается любая семья?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Так что же такое «семья»?

(ответы учащихся)

МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА, БАБУШКА, ДЕДУШКА -это…….(СЕМЬЯ)

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это те люди, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе.

Проводится конкурс – “Добрая пословица ко времени молвится” . В течение 3 минут по очереди учащиеся называют найденные ими пословицы:

Лад да согласье – первое в семье счастье.
На что и клад, когда в семье лад.
Своя семья – самые верные друзья.
Как родители наши жили, так и жить нам велели.
Русский человек без родни не живет.
С детьми дом содом, без детей – пустота.
Семья крепка ладом.
Имя дают родители, славу добываешь сам и т. д.

Песня А.Варум «Моя семья – моё богатство»

Учитель: - Семья это сложный организм, недаром же она называется « семь я». Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений. Какие обязанности у жены, какие у мужа? (ответы детей)

У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись со временем, а их назначение – нет. Скажите, ребята, зачем же нужна семья?

Каковы её функции?

(Ответы учащихся : существуют три функции семьи.

Хозяйственная - воспитательная - психологическая.

Хозяйственная: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому.

Воспитательная: воспитание детей.

Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть

Учитель: Обратите внимание на проекты, созданные вашими одноклассниками “Моя семья – мое богатство”.

Учитель: Но у нас есть своя классная семья

Мы большая семья –
6 всех вас и я,
Любим мы писать, читать,
Плавать, прыгать и играть.
Любим песни, пляски,
Хоккей, футбол, салазки.
О нашей классной жизни вам
Расскажем без подсказки.

Мы благодарим родителей за помощь в классных и школьных делах.

Учитель: Подошел к концу наш праздник. Сегодня хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в создании проектов. Большое спасибо за улыбки и ваше активное участие в празднике. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили мир, покой, добро и благополучие. Несмотря на различие и значение наших фамилий, берегите друг друга и заботьтесь друг о друге. Не забывайте, что покой и уют в семье – настоящий клад.


Классный час для старшеклассников. Классный час для учащихся 10, 11 классов. Классный час «Опасности современной молодежи»

Тематическая беседа «Опасности, подстерегающие современную молодежь»

Цели

1. Предостеречь старшеклассников от нежелательных поступков и действий.

2. Разобрать «ловушки», которые поджидают их на жизненном пути.

Введение

Учитель: вы знаете, что существует много вещей, на которые мы особо не обращаем внимания, не считая их опасными. Но они на самом деле могут очень сильно нам навредить: испортить отношения с другими людьми, ухудшить характер, нанести психологический и

физический ущерб. Я предлагаю сегодня поговорить о таких вещах на классном часе и серьезно поразмышлять о них.

Основная часть

1. Лень. Кто-то сказал, что этот порок свойствен каждому человеку и победить его просто невозможно. Он требует ежедневной победы. Вы согласны с таким высказыванием?

Сегодня лень чаще называют стремлением как можно больше развлекаться. Но такое определение существенно снижает эмоциональную окраску этого качества и уменьшает моральную ответственность за его проявление.

Самое интересное, что лень в большинстве случаев программируема. Это значит, что она редко проявляется просто так, сама по себе и без желания человека.

Между тем большинство людей по своей натуре склонны к лености. Очень часто нам необходимы угрызения совести, сила воли, некий интерес или стимул, даже порой контроль и другие мотивы, чтобы мы приступили к работе. Однако основное проявление лености обостряется дома, особенно, когда человек молодой.

Первый вопрос для обсуждения. Что можно сказать о ленивом человеке? (Выслушать ответы учеников и затем их дополнить).

1. Люди, склонные к лени, не могут сконцентрироваться на чем-то, не могут приложить усилий для достижения поставленной цели.

2. Ленивые люди обычно вырастают в семьях, где родители служат ребенку, угождают ему, заботятся только об его удовлетворении. И постепенно у него формируется убеждение, что он особенный, что ему должны

угождать все окружающие. В результате он ищет не того, чем мог бы послужить другим, а того, чем другие могут послужить ему. Такой настрой естественным образом приводит к лености.

3. Люди, склонные к лени, как правило, вырастают в таких семьях, где у них нет домашних обязанностей, их не приучали к труду, к уважению чужого труда и не отказывали в удовлетворении никаких потребностей.

4. Одной из причин того, что ребенок вырос ленивым, может стать то, что он рос в неполной семье или родители уделяли ему мало внимания.

(Этот перечень при желании можно дополнить).

Второй вопрос для обсуждения. Как победить лень?

После ответов школьников их можно дополнить и систематизировать.

Борьба с ленью включает в себя несколько этапов.

1. Понимание своей ответственности и признание проблемы.

2. Прилежание, т. е. проявление усилий против естественного ленивого нежелания что-либо сделать.

3. Привычка дисциплинирует и помогает выполнять определенные действия независимо от наличия желания.

4. Помощь других. В компании всегда веселее что- либо делать, чем в одиночку. Некоторый контроль со стороны (например, родительский) тоже помогает быть более дисциплинированным и ответственным.

2. Любовь к удовольствиям. Сами удовольствия не всегда несут в себе что-то плохое. Но опасность заключается в том, что они морально ослабляют человека. Большинство же удовольствий, которые манят современных молодых людей, очень рискованны и опасны для жизни. Любовь к удовольствиям убивает наши души, нанося непоправимый ущерб психике, разрушая нравственные устои , низводя человеческое существование до уровня животных инстинктов.

3. Низкая мораль общества (избыток секса, насилия и лжи). В современном мире все перевернуто с ног на голову. Ценности и взгляды людей извратились. Не стоит искать в обществе особую мораль или нравственность. Эти понятия давно уже были проданы в угоду зрителю, деньгам и успеху. Наш мир развращен.

И вы, молодые люди, вырастаете в таком в обществе, где мораль и нравственность находятся на весьма низком уровне. И главная опасность заключается в том, что раннее знакомство с пороками зачастую вызывает у школьника не отвращение, а интерес. Порочное, безнравственное поведение, как опасный вирус, заражает молодежь. И впоследствии он заметно проявляется в их жизнях, поступках и поведении.

Первый вопрос для обсуждения. Как вы считаете, вредно ли для психики смотреть фильмы ужасов?

Выслушав мнение учеников, учитель должен высказать свое мнение, но не навязчиво. При этом стоит отметить, что при просмотре фильма ужасов человек переживает стресс. Страшные образы откладываются где-то в подсознании, в результате чего они потенциально могут когда-нибудь всплыть оттуда при стечении определенных обстоятельств в жизни. Все это может привести к развитию психических отклонений и заболеваний.

Второй вопрос для обсуждения . Как вы чувствуете себя, когда в просматриваемом фильме возникает сексуальная сцена и при этом с вами в одной комнате находится отец или мать? Как ваши родители реагируют в такой ситуации?

Воспитание нравственности начинается еще в родительском доме. Если отец спокойно продолжает смотреть фильм с сексуальными сценами в присутствии дочери, то у девушки возникает чувство незащищенности. В дальнейшем она будет слаба перед настойчивыми непристойными требованиями парней, которые захотят использовать ее для своего удовлетворения.

Когда юноша видит спокойное отношение родителей к сексуальным сценам по телевизору, у него сложится впечатление, что ничего плохого в таком поведении нет. Это не только классно, но и можно. Родители не против. Хотя это может быть совсем не так.

За пределами родительского дома большинству людей и вовсе нет дела до вашего нравственного воспитания, правильное ли у вас понимание человеческих ценностей или нет.

В этом заключается большая опасность.

4. Отсутствие или недостаток гуманистического образования. Сегодняшнее образование не просто исключает Бога и религиозную мораль и этику, но оно, по сути, является враждебным по отношению ко всему этому. С одной стороны, различные религии в России вроде бы становятся все более открытыми и доступными для общества, но в том же самом обществе над истинными верующими иногда посмеиваются, унижают и считают их фанатиками.

Подавляющее большинство преподавателей школ, техникумов, вузов являются атеистами и не придерживаются духовных принципов , провозглашаемых в христианстве или иных вероисповеданиях. Соответственно этому они в процессе своего преподавания, имея определенное влияние на молодежь, заражают их популярными атеистическими идеями, уводящими их от духовных ценностей.

А ведь именно в этом юном возрасте у человека закладывается фундамент личностных ценностей и мировоззрение, которыми он будет руководствоваться во всей последующей жизни.

Вопрос для обсуждения. Если рассматривать школу и СМИ, равноценно ли по объему получаемое от них количество информации, которая представляет атеистическую точку зрения и религиозную позицию?

Здесь даже нечего обсуждать. Настолько мизерное количество информации получаем мы о религии! Например, живя в России, которая на протяжении многих веков являлась православной страной, и даже зачастую будучи крещеным, человек очень часто понятия не имеет о самом христианском учении, даже несмотря на то, что оно, возможно, было религией его предков. Потому что человека в основной массе окружают люди, исповедующие атеизм. Следует признать, что атеизм - это тоже своего рода религия со своим учением и поклонниками, порой даже фанатиками. Засилье атеизма - это просто не демократично, это нарушение свободы человека, особенно когда это учение просто внушается со школьной скамьи. Как и религию, человек должен сам выбрать атеизм. А чтобы сделать выбор, нужно предоставить варианты. Этого пока нет.

5. Отсутствие правильных отношений в семье. Семья оказывает на человека огромное влияние, особенно на подсознательном уровне и путем примера. Мы можем не любить наших родителей, но мы так много перенимаем от них, больше, чем мы думаем.

Но семейные ценности в настоящее время очень скудны. В семьях нередки скандалы, равнодушие, нецензурные ругательства, неуважительное отношение друг к другу и т. д. Но есть некоторые вещи , которым человек должен обязательно научиться в своей семье. Это уважение старших, почитание родителей, взаимопомощь, трудолюбие и т. п.

6. Компьютерные игры. Компьютерные игры появились с изобретением первого компьютера. Игра на компьютере зачастую вызывает психические сдвиги у подростков. Причина в том, что в виртуальной реальности он может убивать, превращаться в вампира, оборотня, супермена и т. д. Для некоторых молодых людей наступает такой момент, когда они не могут отличить виртуальную реальность от реальной жизни. И если у такого молодого человека окажется в руках оружие, последствия могут быть непредсказуемы. Такие случаи уже были, о них все чаще говорят в новостях: подростки, увлекающиеся компьютерными играми, начинают убивать в реальной жизни.

Специалисты-психологи отмечают, что темы и краски детских рисунков в последнее время становятся все мрачнее. Наблюдается увеличение детей с психическими отклонениями. По статистике, среди детских неврозов сейчас доминируют неврозы тревожности и страха. Резко возросло число аутичных детей, которые полностью замыкаются в себе. Развитие такого ребенка либо приостанавливается, либо протекает в каком-то неожиданном направлении. Компьютерная игра с ее виртуальным миром во много раз опаснее для подростка, чем просмотр телевизора. Игрок с головой окунается в искусственную реальность. Таким образом он привыкает убегать и прятаться от жизненных проблем, вместо того чтобы решать их, и это неминуемо осложнит ему жизнь в будущем.

7. Юношеский максимализм. Он находит свое выражение в:

1) завышенной или заниженной самооценке;

2) ложном взгляде на уровень своего понимания жизни.

Один пожилой человек сказал, что до 20 лет он думал, что все хорошо и прекрасно понимает. Но, уже перевалив за 20-летний рубеж, он начал осознавать, как многого не знает, да и то, что знал, было неполным и несовершенным

Иными словами, проблема юношеского максимализма заключается в том, что молодой человек начинает думать следующим образом: «Я буду относиться к себе хорошо, если все будут относиться ко мне хорошо». Но это не так. Ценность человека не зависит от мнения о нем окружающих людей.

8. Незрелость - мало серьезных размышлений и отсутствие анализа поступков. Незрелость порой даже может создавать проблемы. Но самое страшное, если она укореняется в молодом человеке и влияет на формирование его характера, что впоследствии организует его жизнь неправильным образом, направит по неправильному пути.

В юности искушения зачастую очень сильны , и у молодых людей недостаточно опыта для борьбы с ними. Нередко отсутствует и само понимание того, что с ними нужно бороться.

Незрелость слабо удерживает его от подобных ошибок. Молодые, неопытные люди доверяют многому, потому что еще не обожглись. В юности все считают себя непобедимыми, устойчивыми. Между тем у них недостаточно опыта и понимания жизни, чтобы правильно оценивать ее и не попасть в ее ловушки. Это очень опасное время.

Рассмотрим сложности, с которыми предстоит столкнуться.

1. Реальность не такая, какой казалось, когда я был в школе. Для многих молодых людей этот факт становится шоком. После окончания школы, когда молодой человек вступает в широкий мир, не ограниченный ничем, он видит, что в обществе господствуют иные взгляды, чем те, которым их учили преподаватели.

По этой причине у молодого человека возникает внутренний конфликт, давление внутри его самого нарастает, побуждая начать жить так, как живут все вокруг. Хотя мир для молодого человека в социальном плане расширяется, тем не менее, появляется желание быть таким, как все, иметь то же, что имеют другие, и стремиться к тому же, к чему стремятся все люди.

2. Очень трудно в это время не потерять свою индивидуальность. Взрослея, человек все больше склоняется выбрать и принять чей-то уже существующий образ, а не трудиться над созиданием собственного неповторимого образа.

3. Ответственность за себя, финансовая свобода. С одной стороны, многие молодые люди не приучены к ответственному отношению к деньгам. Но они уже вступают в мир взрослых, где необходимо начинать заботиться о себе. Важно подготовить себя к этому.

Другой опасностью является чрезмерное стремление к обогащению. Оно может подменить собой все остальные цели, сделав их незначительными, несущественными. Между тем чисто материальные помыслы духовно обедняют личность.

4. Последствия прежних проступков. Последствия неправильного поведения в прошлом или каких-то ошибок могут привести к серьезным проблемам и конфликтам в будущем. Необходимо стараться сразу разрешать все негативные ситуации, чтобы они не принесли своего горького плода в будущем.

5. Свобода. Она приводит также к потере хорошего влияния и разрушению сдерживающих родительских барьеров. Молодой человек (или девушка) наконец-то вырвался из-под родительской опеки и стремится жить так, как ему хочется, и получать удовольствие от жизни, не задумываясь о будущем и возможных негативных последствиях.

6. Виртуальная реальность. Если в подростковом возрасте игра остается игрой и развлечением , то во взрослом мире виртуальная реальность несет в себе намного большую опасность для человека. Она заключается в том, что вчерашний школьник может с головой уйти в виртуальную жизнь, тем самым пытаясь скрыться от реалий собственной жизни.

Такое отношение к жизни приводит к тому, что недавний выпускник теряет саму ее суть, с головой окунаясь в ее искусственный заменитель. В результате личность человека, ее познание окружающего мира становятся неважными. Сознание с безумием увлекается нарастающим многообразием форм бытия, которые теперь человек моделирует для себя сам. Это затягивает не слабее наркотиков.

Что побуждает людей бежать от реальности, предпочитая ей жизнь в Сети? В нашем мире, пропитанном погоней за материальными ценностями, люди задыхаются от нехватки душевного - нормальных дружеских отношений, верности, любви. Невидимая рука направляет людей всеми силами стремиться достигать материального благополучия, обещая счастье. Не достигая успеха на этом пути, люди начинают ломаться внутренне, чувствуют себя «лузерами» в обществе. А те, кто достиг определенных успехов, не чувствуют обещанного душевного удовлетворения. Материальные ценности не могут сделать человека счастливым, каким бы алчным и корыстным он ни был. Человеческой душе требуется нечто большее, чем одежда, дорогая техника, квартира, машина и отдых на элитных курортах.

Духовная, внутренняя пустота заставляет человека искать ту среду, которая могла бы создать хотя бы иллюзию полноты и удовлетворенности. Однако такая виртуальная реальность напрямую влияет на душевное состояние человека, нанося ему непоправимый ущерб.

7. Эффективность неправильных методов воздействия. Мы живем в мире, в котором люди часто руководствуются мелкими, эгоистичными и безнравственными взглядами. Молодой человек невольно начинает брать с них пример. У него нет стимула поступать иначе, лучше. Тем более что неправильные методы часто более эффективны, чем честные и достойные.

В качестве примера можно привести попытку поступить в вуз: абитуриент, сумевший «найти подход» к членам вступительной комиссии , зачастую имеет больше шансов на успех, чем тот, кто этого сделать не смог или не захотел.

Заключение

Итак, мы рассмотрели проблемы, с которыми вы можете столкнуться в скором будущем. Войдут они в вашу жизнь или нет, зависит лишь от вашего личного выбора. Чем вы при этом будете руководствоваться - здравым смыслом или внутренними желаниями, - дело за вами, как и ответственность. Я призываю вас все же быть разумными и размышлять уже сейчас о вещах более важных, чем сиюминутные удовольствия и мелкие подростковые трагедии.

Всегда помните пословицу, что «спасение утопающего дело рук самого утопающего». Сейчас вы строите свою жизнь. Вы еще в начале пути, когда все возможно. Старайтесь обдумывать каждое свое решение. Потому что будете вы счастливы в жизни или нет, зависит только от вас

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Классный час для старшеклассников и студентов колледжа, техникума. Воспитание здорового образа жизни.

Классный час для учащихся старших классов.

Классный час: «Движение – это жизнь»

Цели: формирование навыков здорового образа жизни; сохранение и укрепление здоровья; формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

Задачи: активизировать познавательные способности; поощрить победителей; развивать и продемонстрировать творческие способности учащихся; дать советы по сохранению и укреплению здоровья; показать связь физической культуры и спорта со здоровьем и успехом; пропагандировать здоровый образ жизни (туризм, спортивные танцы).

Подготовительная работа : репетиции с агитбригадой; творческие задания учащимся; подготовка сценария и ведущих; обеспечение реквизитом для выступлений и соревнований ; подготовка спортивных команд; приглашение гостей; подготовка слайдов, видеоматериалов; подбор членов жюри; подготовка призов и грамот.

Участники : учащиеся, учителя, врач, тренер, члены жюри, учитель физкультуры, инструктор по туризму.

Форма проведения классного часа : спортивный вечер.

Старшие классы в школе — это время взросления и определения себя как личности. Дети стремятся в этом возрасте выйти из-под опеки не только родителей, но и педагогов. Однако не всегда способы их самовыражения и показного взросления приводят к положительным результатам. призваны направить энергию школьников в нужное русло, помочь определиться с их желаниями и возможностями.

Темы классных часов для старшеклассников

Зачастую ученики старшего звена утверждают, что классный час как форма внеклассной воспитательной работы им уже не нужна. В большинстве случаев это происходит потому, что мероприятие плохо подготовлено или проводится в форме лекции, что не добавляет ему занимательности.

К подготовке классного часа стоит подходить творчески и использовать неординарные решения... Прежде всего, необходимо определиться с темой. О чем будет интересно поговорить и поразмышлять повзрослевшим детям?

Первое, что приходит на ум — это . Чтобы не попадать пальцем в небо, можно провести легкое анкетирование и выяснить, о какой профессии задумываются учащиеся. Отсюда рождаются и темы:

  • Стоматолог (юрист, военный, дизайнер, бухгалтер) — моя будущая профессия!
  • Путешествие в страну профессий.
  • Дорога в завтра.

Чтобы не быть голословными, можно выбраться на экскурсию на какое-либо предприятие или устроить его прямо в кабинете школы. Использовать соответствующие костюмы и антураж, чтобы школьники полностью погрузились в рабочую атмосферу.

Развитию кругозора и разнообразию интересов помогут классные часы, приуроченные к какому-либо событию или празднику. Там школьники смогут показать себя и свои таланты в различных сферах. Главное, проявить смекалку и привлечь к подготовке как можно больше учеников.

  • Мир музеев (приурочено к 120-летию открытия Русского музея в Санкт-Петербурге).
  • (2015 год объявлен годом литературы в России).
  • Международный день мира (Отмечается 21 сентября, начиная с 2002 года. Можно приурочить к 70-летию окончания Второй мировой войны).

Не стоит забывать и об интересах старшеклассников. Чтобы классный час прошел гармонично и пришелся по душе ребятам, нужна большая подготовка. Выбор тем может быть огромным, необходимо исходить из интересов и увлечений школьников.

На таких тематических классных часах ученики сами могут стать проводниками и рассказать о том, что является их хобби, провести мастер-классы.

Социальные аспекты являются важнейшим звеном в становлении личности. Поэтому упор на эту сторону жизни также необходим на внеклассных мероприятиях.

  • 1 октября — Международный день пожилого человека.

Здесь может вступить в силу проектная деятельность школьников. Они могут представить свои исследовательские работы или презентации.

Главным в жизни человека остается любовь. Ее воспевали певцы уже с древнейших времен. Так что обходить эту тему стороной не получится. Классные часы для старшеклассников о любви могут приобретать любую форму.

  • Первая любовь.
  • Всем, кто влюблен — День Святого Валентина.
  • Любовь с первого взгляда.
  • День любви, семьи и верности.

На подобных внеклассных мероприятиях должны подниматься темы ценности этого вечного чувства, важности и драгоценности семьи. Классный час о любви может проходить в форме шутливой игры, известной в 90-х годах, когда выбиралась пара «влюбленных» по интересам. А может стать настоящим поэтическим вечером, где будут звучать стихи и песни о любви. Кроме того, ученики смогут выступить в роли творцов и написать сами письмо своей первой или еще несостоявшейся любви.

Разработка классного часа — это трудоемкий процесс, требующий много знаний и времени. Чтобы облегчить задачу, посмотрите разработки классных часов на нашем сайте.












Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека. (Ж.Лабрюйер) У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности. (В. Гюго) Упрямца можно сломать, но нельзя согнуть.(Сенека)


Черты характера Это устойчивые формы поведения, которые возникают в определенной ситуации с достаточно большей вероятностью. Так называемый прогноз поведения. Иногда, говоря о некоторых людях, черты характера которых проявляются ярко, мы используем слова, которые являются четкой и точной характеристикой этих людей (трудяга, трус и т.д.)




Экстравертность (общительность) Коллективизм Альтруизм Вежливость Тактичность Правдивость Чуткость, гуманность Искренность Доброжелательность Идейность Принципиальность Доброта Верность Бескорыстность Интравертность (замкнутость) Индивидуализм Эгоизм Грубость Бестактность Лживость Жестокость Лицемерие Зависть Безыдейность Беспринципность Злобность Непостоянство Жадность












Самокритичность Требовательность Скромность Самообладание Самоуверенность Храбрость Честность Гордость Обидчивость Хитрость Упрямство Некритичность Нетребовательность Самомнение, заносчивость, высокомерие, хвастливость Растерянность Мнительность Трусость Бесчестность Угодливость Уживчивость Целеустремленность










Рекомендации о выработке характера Умейте критично оценивать достоинства и недостатки своего характера, поведения. Убеждайте себя в необходимости стать лучше, справедливее и добрее (убеждение – это выбор линии поведения) Внушайте себе: «Я хочу стать другим. Я буду таким. Я уже меняюсь. Я уже такой, каким хотел стать» Рассуждайте перед сном: «День прожит не напрасно. Вот что я сделал полезного. Вот такие совершил ошибки. Вот что нужно сделать завтра». Держитесь всегда бодро. Управляйте своим настроением. Не впадайте в хандру. Научитесь поощрять себя за добрые дела для себя и других.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта