Главная » Галлюциногенные » Гимн российской империи боже царя. Литературно-исторические заметки юного техника

Гимн российской империи боже царя. Литературно-исторические заметки юного техника

С рождения человеку дается имя, а фамилия, как правило, переходит по наследству от родителей. Прежде всего, по фамилии можно определить национальную принадлежность человека, а иногда и род занятий его далеких предков, если, конечно, хорошо знать язык того или иного народа. В современном мире практически у всех людей имеются фамилии, исключения могут составить лишь племена, в которых сохранились общинно – родовые отношения.

Что же такое фамилия? В большом толковом словаре современного русского языка Ушакова дается такое определение: фамилия (латин. Familia –семья, родня) – наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени и переходящее от отца (или матери) к детям, а также от мужа к жене. А в газете «Удивительное рядом» дается такое определение: слово «фамилия» в России появилось только в XIX веке. В переводе с нескольких европейских языков это слово обозначает «семья». И действительно, фамилия может многое рассказать об истории того или иного семейства. Изучением фамилий занимается наука ономастика. Бытует мнение, что фамилии появились в эпоху Петра I, но специалисты считают, что это не совсем верно. Фамилии были широко распространены на Руси уже в XV веке. В то далекое время они значили гораздо больше, чем в современном мире, так как использовались не просто для обозначения человека, а определяли его статус в обществе. Как правило, фамилии образовывались либо от имени главы семьи, либо от названия профессии, которая передавалась в семье из поколения в поколение. Само слово фамилия вошло в русский язык относительно поздно. Оно происходит от латинского слова фамилии - семья. В русском языке мы иногда употребляем это слово с тем же значением: фамильные реликвии, фамильные ценности, фамильное серебро, то есть издавна находившиеся во владении данной семьи. В выражении «не позорь нашу фамилию» подразумевается не только семья, но и семейное имя. Но основное значение слова фамилия - обозначить специальное семейное имя, которым зовётся вся семья. Это слово внедрилось в России в повседневную жизнь после указа Петра I. Однако фамилии как элемент именования русских людей существовали и раньше, но назывались они прозвищами, прозваниями. В этом же значении иногда употреблялось слово «назвище». В царских указах о проведении переписей населения обычно говорилось, что следует записать всех людей, проживающих в таких-то местностях, «по именам, с отцы и с прозвищи», т. е. по имени, отчеству и фамилии.

У различных общественных групп официальные фамилии появились в разное время.

Первыми получили фамилии представители знати: князья, бояре (в XIV - XV веках). Их фамилии нередко отражали названия их вотчинных владений: Тверской, Мещерский, Звенигородский, Вяземский, Коломенский и т. д. Эти фамилии образованы по «общеславянской модели с суффиксом - ск. Аналогичные образования можно найти и у других славян (ср. чешскую Коменский, польскую Запотоцкий и т. д.).

Несколько позже складываются фамилии дворян (XVI - XVIII века). Среди них немалую долю составляют именования восточного происхождения, поскольку многие дворяне прибывали на службу к московскому государю из чужих земель: Кантемир из тюркск. Хан - Темир (темир - железо), Ханыков из тюркск. Каныко (кан - воспитатель, учитель, ко - сын, т. е. сын учителя), Куракин от прозвища Курака (из тюркск. Курак – сухой, тощий) и т. д.

Была и ещё одна категория дворянских фамилий типа Дурново, Хитрово, Мертваго, Чернаго (XVII - XVIII века). Эти фамилии образованы от слов, имеющих неблаговидный смысл (ср. Плохово, Недоброво). Чтобы как-то ограничить их от созвучных им нарицательных, ударение в фамилиях на - ово ставили на конце: Сухово, Плохово, а в фамилиях на - его - на предпоследнем слоге: Паренаго. Бураго, Рыжаго.

Хронологически следующая категория фамилий принадлежала торговым и служилым людям (XVII - XIX века). В ней так же, как и в княжеских фамилиях, отражались географические названия, но не как наименования объектов, находившихся в их владении, а как обозначения мест, откуда вышли сами эти люди: Тамбовцев, Ростовцев, Брянцев, Астраханцев, Москвичев, Вологжанинов и другие. Суффиксы этой категории иные, чем в фамилиях князей, по этим фамилиям легко восстановить обозначение жителей определённых мест: Ростовцев - житель Ростова, Москвичев - житель Москвы.

В XIX веке складывались фамилии русского духовенства. Среди них много искусственно образованных от различных слов не только русского, но и церковнославянского, латинского, греческого и других языков. Значительную группу представляют фамилии, образованные от названий церквей и церковных праздников: Успенский, Богоявленский, Рождественский. Ряд фамилий образован путем перевода их основ на латинский язык и присоединения к латинской основе суффикса -ов или -ск и окончаниями -ий: Бобров – Касторский, Орлов - Аквилев.

Самая многочисленная часть русского населения - крестьянство не имело юридически закрепленных фамилий до XIX века, а некоторые представители крестьян получили фамилии только после Октябрьской революции, в связи с паспортизацией, проведенной Советским правительством в начале 1930-х годов.

Мой род можно отнести как русскому, так и мордовскому этносам. Чтобы определить, нашло ли это отражение в фамилиях моих предков, мне пришлось изучить показатели не только русских фамилий, но и мордовских.

Дохристианские имена в настоящее время мордвой почти забыты, так как в ходе христианизации, начавшейся с середины XVI в. , среди нее стали распространяться церковные имена. Разумеется, в мордовских языках, подвергшись соответствующей адаптации, они стали звучать несколько иначе. Например, имя Федор приняло в эрзянском языке форму Кведор, Филипп – Квилё, Фо¬ма – Кома, Федосья – Кведо, Фёкла – Кекла, Марфа – Марква, Ефросинья – Окро, Ннкнфор – Микикор, Николай – Миколь, Харитон – Каритон, Заxap – Закар, Агафья – Ога, Аксинья – Окся, Арина – Орё или Оряй, Акулина – Околь, Елена – Олё или Олёна, Авдотья – Олдо или Олдай, Дарья – Дарё, Мария – Марё, Анисья – Ансё, Василиса – Васё, Матрена – Матрё, Наталья – Наталь, Лукерья – Лукирь и т. д.

Однако мордовские дохристианские имена не исчезли бесследно. Большая часть их продолжает сохраняться в ряде современных мордовских фамилий: Кирдяшов, Кирдяшкин – Кирдяш; Кудашов, Кудашкин – Кудаш; Учватов, Учваткин – Учват; Нуянзин – Нуянза; Коломасов, Коломаскин – Коломас; Казеев, Казейкнн – Казей; Сураев, Сурайкии – Сурай; Кемаев, Кемайкин – Кемай; Тингаев, Тннгайкин – Тингай; Янгаев, Янгайкии – Янгай; Пнксаев, Пиксайкин – Пиксай; Суродеев, Суродейкии – Суродей; Кильдюшов, Кильдюшкин – Кильдюш; Симдяиов, Симдяйкин – Снмдян; Вирясов, Виряскин – Виряс; Ведяшов, Ведяшкнн – Ведяш; Пивцаев, Пивцайкин – Пивцай; Резаев, Pезайкин – Резай; Кежватов, Кежваткин – Кежват; Кулясов, Куляскин – Куляс и др.

Как же возникли эти и им подобные мордовские фамилии?

Они появились в связи с христианизацией. Русские священники-миссионеры, давая во время крещения христианское имя тому или иному мордвину, фамилию его, которая записывалась в церковных документах, производили от личного имени его отца – «язычника» по образцу русских фамилий на -ов, -ев, -ин, -(к)ин. Сын Кирдяша становился Кирдяшовым или Кирдяшкиным (от Кирдяшка-о), сын Кудаша – Кудашовым или Кудашкиным (от Кудашка-о), сын Мареся – Маресьевым или Мареськины (от Мареська-о), сын Кочемаса – Кочемасовым или Кочемаскиным (от Кочемаска-о) и т. д.

Некоторые мордовские антропонимы до настоящего времени бытуют в качестве названий родственных групп (кудоюртонь лемть), состоящих из того или иного количества отдельных, родственных семей, ведущих свое происхождение от одного общего предка, который в свое время носил дохристианское имя. Так, на вопрос «Тон кинь?» («Ты чей») в эрзянском селе Иванцево Горьковской области можно получить ответ: «Кежаинь» (от Кежай), «Лямаинь» (от Лямай), «Бубушкань» (от Бубуш) и т. д. Подобное явление можно наблюдать и в других как эрзянских, так и мокшанских селах.

Среди дохристианской мордвы имели хождение не только самобытные, чисто мордовские, личные имена, но и имена, заимствованные мордвой от других народов. Среди заимствованных много дохристианских, нехристианских древнерусских, русских имен, встречаются также антропонимы тюркского происхождения. Эти имена в мордовских языках, как позднее и христианские имена, воспринятые также от русских, в той или иной степени изменяли свой облик, приспосабливались к особенностям мордовского произношения, словоизменения и словообразования. Проникновение древнерусских, русских дохристианских, нехристианских имен в мордовскую среду могло начаться в довольно раннюю эпоху (с I тысячелетия н. э.), во II тысячелетии н. э. русско-мордовские связи укрепились. Из наиболее популярных русских нехристианских, самобытных по происхождению, имен, имевших хождение среди мордвы, можно назвать следующие: Несмеян, Любим, Назван, Бурнай, Поздей, Чудай, Ждан, Гуляй, Малка, Девятка, Радай, Надежка, Дурай, Дурнай, Буди, Милуш, Первуш, Жадей, Живай, Петай и др. Многие из этих имен также составили основу современных мордовских фамилий.

Известно, что я прошлом русские личные имена, а по их типу и мордовские, писались, а также произносились русскими нередко с уменьшительным русским суффиксом -ка (о). В русских летописях и актах часты написания русских имен типа – Любимка (о), Нежданка (о), Осташка (о), Первушка (о), млн мордовских – типа Вечкушка (о), Вешутка (о), Коломаска (о), Инжайка (о), Учайка (о), Кудайка (о), Судоська (о), Пуреська (о) и др.

Глава ΙΙ Фамилии моего рода

Разные народы и культуры часто имеют разные, свойственные только им окончания фамилий. Приведем список национальностей по алфавиту и окончания фамилий, присущие этим народам:

Абхазы: -ба, -уа, -ипа

Азербайджанцы: -заде, -ли, лы, -оглу, -кызы

Армяне: -ян, -янц, -уни

Белорусы: -ич -ов -ук -ик -ски -ка

Болгары: -ов

Гагаузы: -огло

Греки: -пулос, -кос, -иди

Грузины: -швили, -дзе, -ури, -иа, -уа, -а, -ава -ли, -си, -ни

Итальянцы: -ини

Литовцы: -те, -ис, -не

Молдоване: -ску, -у(л), -ан

Мордва: -ын, -ин

Немцы: -ман, -ер

Осетины: -ти

Поляки: -ски -цки -дзки

Русские: -ев, -ов,-ских

Румыны: -ску, -у(л), -ан

Сербы: -ич

Турки: -джи, -оглу

Татары: -ин, -ишин

Украинцы: -ко, -ук (-юк), -ун, -ний (-ный), -чай, -ий, а

Проанализировав фамилии своего рода, я выяснил, что из 16 фамилий 8 имеют русское происхождение, 2 мордовское и у 6 происхождение установить не удалось.

Верин. Фамилия оканчивается на – а, используется суффикс –ин: Вера → Верин. В словаре стоит помета - (Рус), но, как видим, из приведённой выше таблицы, возможно отнесение и к мордовской фамилии. Василисин, Василисов - редкие фамилии, от женских крестильных имен. Василиса - царственная (греч.). Фамилия, скорее всего, образована от женского имени Вера. Отчества и фамилии по женским именам давались в случаях, когда женщина была главой семьи или воспитывала ребенка одна. Имя Вера русское, из святцев, перевод греческого Pistis или сокращенная форма от Вероники

Бугров Слово "бугор" возвышенность известно каждому, но бугром называли и опухоль, волдырь. Обладатель постоянного нароста на видном месте получал, как утверждает «Словарь русских фамилий» прозвище Бугор, дети его становились Бугровыми. (Рус)

Кусакин – по конечному суффиксу можно отнести и к русской и мордовской фамилии. Однако в словаре объясняется, что в большинстве случаев такие фамилии имеют русское происхождение, однако могут быть и белорусскими, и украинскими. Такие фамилии образованы от имени, прозвища, рода занятий или места жительства дальнего предка человека по мужской линии. Может такая фамилия происходить от имени или прозвища предка по женской линии, например, прапрабабушки человека. В ряде случаев эта фамилия имеет еврейское происхождение и происходит от имени или прозвища предка по женской линии, например, прапрабабушки человека.

Петкелев – скорее всего образовано от петель (пест) – палка, которой толкут зерно в ступе. Данная фамилия явно мордовского происхождния.

Овтов - имя с основой, обозначающей название житного: Овтов от овто «медведь». Эта фамилия, безусловно, мордовского происхождения.

Фролов Отчество от формы Фрол из церковного мужского имени Фрол (лат. Florus – «цветущий»). Найдено только в словаре с пометой (Рус)

Ефимов Отчество из обиходной формы Ефим, образованной в свою очередь из канонического мужского имени Евфимий (греч. Euphemos – «благочестивый, священный»). В словаре найдена помета (Рус)

Гусев Фамилия, образованная от нецерковного имени или прозвища Гусь, Гусак. "Птичьи" имена были не редки в русских деревнях, поэтому в словаре помета (Рус)

Солдатов Слова, перешедшие в прозвища, а от них образуются в дальнейшем фамилии: Солдатов → Солдатов (Рус)

Яковлев Отчество от имени в повседневной русской форме Яков (из церковного Иаков). Притяжательное прилагательное Яковлев («сын Якова») образовано суффиксом –ев. (Рус)

Гуров Фамилия широко распространено, было отчество от производной формы Гур из канонического мужского имени Гурий. (Рус)

Происхождение фамилий Юшин, Шахмаев, Чубриков, Скоркин и Русяйкин пока установить не удалось.

Заключение

Выполненная исследовательская работа позволила сделать много интересных научных наблюдений и обогатила знания важными фактами. Мы убедились в том, что сама по себе фамилия является интересным лингвистическим явлением и тесно связана с историей и культурой родной страны. Изучая закономерности существования тех или иных фамилий в своем роде, можно многое узнать о жизни, быте, истории своих предков.

Многие заинтересованы в том, чтобы узнать, как произошла их фамилия, тайна которой скрыта за древностью лет. Обратившись на наш сайт, вы сможете узнать происхождение фамилии вообще, а также выясните, как она появилась на Руси.

Зачем искать происхождение фамилии

Для человека большую роль играет фамилия, которая сопоставима с именем и датой рождения. На человеческий характер и судьбу влияет история фамилии, так как колесо фортуны поворачивается в различные стороны, ведомое фамильными вибрациями и энергетикой.

Вы интересуетесь историей её происхождения и хотите сдёрнуть покров таинственности? Желаете узнать, что означает именно ваша фамилия? А может, хотите выяснить, откуда пошёл родовой корень вашей семьи?

Обратившись к нам, вы сможете узнать все секреты, касающиеся фамильного древа вашей семьи. Если же вам приходится изменять фамилию, то необходимо иметь в виду, что это может поменять судьбу коренным образом. Наши специалисты помогут определиться с историей происхождения родовых корней семьи различными способами, а также узнать, какая тайна скрыта от вас.


Что же позволяет сделать поиск родословной? Вы сможете узнать:

  • исторические сведения вашей семьи;
  • какими характерными чертами обладал ваш род;
  • где проживали предки;
  • чем занимались и интересовались;
  • где живут дальние родственники, с которыми потеряна связь;
  • всю информацию о предках;
  • какие семейные традиции и предания существуют в семье.

Что фамилия обозначает и когда была образована

Когда человек появляется на свет, ему дают имя, фамилия же получается в наследство. Отцами и матерями подбираются нам наши имена, пращуры (прадеды и деды) же стали теми людьми, от которых произошли фамилии. Кем был ваш предок? Какие секреты скрывает фамилия? Может быть, ваши предки были знатными людьми, а вы пока об этом не знаете, так как после революции не было принято открыто рассказывать о своём дворянском происхождении.

Поэтому историю происхождения фамилии сейчас считают очень актуальной темой для всех граждан не только РФ, но и мира. Мы поможем раскрыть загадку вашей фамилии, её образования и распространения по всей земле.

Слово «фамилия» имеет древнеримское происхождение, по мнению многих исследователей. Они же утверждают, что за этим словом скрывалось другое понятие. Так жители Древнего Рима называли группу людей, общину, в которую входили люди, принадлежащие к богатому и уважаемому сословию, а также их рабы.

Объединение людей и формирование их в определённые групповые сообщества происходило благодаря слову Familia даже с таким значением. Простое решение каких-либо финансовых и политических вопросов на территории большого государства состоялось исходя из этого определения. Кроме того, низшие слои населения легко были проконтролированы.

Когда Великая Римская империя распалась, сведения о фамилияхскрывались под покровом тайны в течение долгих веков. Как же шло образование фамилий в Средние века?


Рассмотрим историю этого явления по странам:

  1. Терминология получает распространение в различных итальянских областях только в конце 10-го века . Страна является в те времена наиболее могущественной и влиятельной европейской державой. А какова же причина этого? Об этом жарко спорят учёные до настоящего времени. Возникновение в Италии института наследования является наиболее правдоподобной и обоснованной вариацией ответа на вопрос происхождения фамилии. Это связано с тем, что стали расширяться границы и начали тесно общаться граждане соседних стран. Фамилии могли возникнуть и из-за политических претензий Италии, которая считала себя наиболее могущественным государством, а потому хотела, чтобы её подданным подчинялись граждане других стран.
  2. Через некоторое время французскими жителями также была подхвачена новая тенденция , был создан целый ряд специальных учреждений, специализировавшихся на составлении родословной. В те времена эту услугу предоставляли лишь богатые дворянские семейства.
  3. Принятие фамилии в Англии продолжалось большее количество времени. Окончание этого процесса приходится на 15-й век. На территории отдалённых шотландских и уэльских регионов образование фамилий продолжалось ещё много десятилетий.
  4. Гражданами Германии, Дании и Швеции были организованы собственные фамильные институты в конце 16-го века, так как они были вынуждены вести игру согласно общим правилам, ведь в тот временной период неполноценным членом общества считался человек, который не имел фамилию.
  5. Властями центральноевропейских государств было насильно введено такое определение, как «фамилия». Но спустя некоторое время люди быстро ухватились за новые возможности, хотя несколько веков фамилия имела лишь номинальное обозначение.

Широкое распространение фамилии получили с конца 18-го века.

От чего зависит значение фамилий

Что значит фамилия для человека, трудно переоценить. С того времени, как ребёнок поступает в 1-й класс школы, его перестают величать просто Катей, Сашей или Соней, а начинают называть ещё и Волковой, Беловым, Романовой. Эта важная «прибавка» становится той отправной точкой, которая приводит к человеческому взрослению. Различие людей по фамилии происходит с этого времени. Исключением становятся близкие родственники, друзья и знакомые.

Первое впечатление о человеке происходит благодаря фамилии. К примеру, услышав фамилию, можно почти точно определиться с национальностью его носителя. Если знать значение фамилии, можно получить много знаний о своих предках, родоначальниках. Где проживал человек, был высоким либо маленьким, шумным либо тихим, род его занятий можно выяснить по названию фамилии. Корень фамилии скрыт в личном имени или людском прозвище, профессиональных навыках, местожительстве.

История происхождения фамилии на Руси

Фамилии на Руси стали появляться в 12-13-м веках. Широкое распространение этот процесс получил в 16-м веке, а завершение его приходится на конец 19-го - начало 20-го века. Откуда произошла та либо иная фамилия, специалисты доподлинно могут определить, но ими выделяются несколько вариаций, которые объединяют несколько сотен фамилий.


Прозвища привели к происхождению фамилии:

  1. Начинают образовываться на рубеже 12-13-го столетий . Имена родителей, где родился человек, чем занимался, содержались в корневой части полученного слова. Что можно проследить в фамильном окончании –ич либо –ов. Например, Петрович, Попов.
  2. В течение 14-15-столетнего периода начинают называться многочисленные боярские и дворянские роды . Именно на этот временной промежуток приходится появление знатных фамильных названий: Шуйских, Горбатовых, Травиных, Трусовых, Кобылиных.
  3. В это же время появляются фамилии, произошедшие от прозвищ , которые характеризуются отрицательными чертами внешности либо характера. К примеру, Косой, Кривошеев и другие.
  4. Крестьянские фамилии начинают своё образование от родовых прозвищ . Например, Любимов, Жданов.
  5. С давних времён имя считалось неким оберегом, направляющим судьбу человека в нужное русло . Поэтому произошли фамилии от имён, чтобы подправить человеческую карму. К примеру, от имени Некрас появился род Некрасовых, Голод – Голодовых.
  6. Широкое распространение получили фамилии, образованные от имени отца. Например, потомка Василия стали называть Васильевым, потомка Петра – Петровым, потомка Сидора – Сидоровым.

Тесное контактирование западных и восточных стран, произошедшее к концу 15-го столетия, послужило началом образования иностранных фамилий. В это же время произошли тюркские заимствования на Руси. Появляются подобные фамилии до начала 20-го века. Таким образом возникли родовые сообщества Юсуповых, Карамзиных, Баскаковых.

В начале 18-го века Пётр Первый ввёл «проезжие грамоты» с указанием имени и фамилии (либо прозвища) , то есть с этого времени почти у всех проживающих на российских территориях имелась фамилия, пусть и неофициально. Но подобное явление было распространено лишь в центральных российских районах. На окраинах граждане не имели фамилию до середины 30-х годов 20-го века, когда жителям страны стали вручать паспорта.

То, чем человек занимался и где проживал, тоже способствовало появлению фамилии. В 16-19-м веках идёт появление фамилий исходя из того, чем занимался человек. Так появились Рыбины, Ковалёвы, Гончаровы. Происходит появление фамилий по месту, где родился человек либо проживал в данный момент. В особенности многие фамилии появились в тот момент, когда заселялись земли, находящиеся за Уральскими горами. К примеру, Устюговы, Верхотурцевы.

В среде духовенства появление фамилий произошло в середине 18-го века.

Их образование часто происходило от того, в каком приходе или церкви служил священник. К примеру, Покровские, Космодемьянские, Благовещенские и другие. До этого времени именовали отцом Василием, батюшкой либо попом Иваном. Их детей в случае необходимости называли Поповыми. Некоторыми священнослужителями приобретались фамилии, когда они выпускались из семинарии.

Они становились Афинскими, Пальминовыми, Кипарисовыми, Мягковыми, Гиляровскими. Если ученики отличились в учёбе, то они получали благозвучные фамилии с положительным оттенком. Их называли Бриллиантовыми, Добромысловыми, Сперанскими, Добролюбовыми. Если ученик получал плохие оценки, то он получал неблагозвучную фамилию. К примеру, его называли Гибралтарским. Помимо этого, ученик мог получить фамилию, которая была образована от имени отрицательного библейского персонажа, в том числе его могли назвать Сауловым, Фараоновым.

Как узнать историю своей фамилии: простые способы и профессиональные

Сначала каждый человек может сам сделать попытку поиска своих корней. Родители, бабушки, дедушки и другие старшие родственники могут помочь вам в этом деле. Можно в блокноте делать записи всех данных по предкам. Можно узнать о родных как по материнской линии, так и отцовской. Когда будет накоплено большое количество информации, можно всё изложить на листе ватмана.

В верхней части укажите данные, которые удалось узнать по именам, отчествам, фамилиям, указав, когда родились и где проживали самые давние предки. Помимо этого, стоит записать количество браков прародителей с именами их жён и мужей, а также количество у них детей и дат их появления на свет.

Много информации даст род деятельности ваших предков. К примеру, ваш пращур был сапожником, поэтому вы – Сапожников. Или в роду был служивый человек, поэтому вы, например, Бомбардиров. Если ваш прародитель был рыбаком, то теперь вас называют Осетровыми. А может, вы являетесь носителем фамильной черты, полученной из-за особенности внешности, поэтому и стали именоваться Уховыми, Носовыми.

При недостаточном количестве собранной информации от родственников можно обратиться к Всемирной паутине. На различных сайтах можно узнать суть происхождения фамилии вашего рода. Если на ресурсах просят ввести какую-либо сумму денег, то это может привести к тому, что с вас снимут средства, а помощь оказана не будет. На нашем сайте можно узнать, откуда пошла ваша семейная ветвь. Здесь же можно отыскать дальних родных, написав сообщение которым, можно выяснить сведения о том, откуда начался род.

Наши специалисты помогут выяснить всё о редких фамильных данных. Предварительно узнав информацию из историко-архивных сведений, наши сотрудники профессионально составят генеалогическое древо.

Профессиональное исследование происхождения фамилии

Если самостоятельные поиски не смогли помочь с выяснением истории происхождения фамилии, смело обращайтесь к нашим специалистам, которые помогут решить все возникшие вопросы по этой проблеме.

Мы предоставляем следующие услуги:

  1. На первом этапе профессионалы смогут проверить все собранные вами данные, поговорив с вашими родственниками, а также восполнив недостающую информацию. Этот этап осуществляется в срок от 2 до 4 недель.
  2. В одно время с первым этапом специалисты систематизируют полученные сведения, заносят данные в спецпрограмму с выстраиванием прототипа генеалогического дерева.
  3. Проведение генеалогической экспертизы полученных сведений, в том числе и ДНК, в ходе которой определяется, хватит ли информации для исследований, а также где найти недостающие данные. Этот этап проходит в течение 2-4-недельного срока.
  4. Поиск информации в архивах.
  5. Анализ полученных сведений с составлением сметы.
  6. Составление отчётной информации, а также создание родословного древа с последующим оформлением результатов проведённых работ. Этот этап проходит в течение 2-3-месячного срока.

Как использовать сведения

После получения и обработки всей информации нашими специалистами может быть представлен отчёт в виде:

  • составленного генеалогического древа;
  • составленной родословной книги;
  • кинофильма об истории происхождения фамилии вашей семьи.

Остановимся на каждом из пунктов более подробно.

Составление генеалогического древа

В нашей компании генеалогическое древо фамилии можно заказать в виде картин, схем, панно, а также шежере . Заказчик может решить, как должен выглядеть отчёт. Он может быть изображен схематично, нарисован на холсте, а может быть вырезан на деревянной доске и иметь вид панно. В дополнение могут быть представлены герб, местные достопримечательности, картографические фрагменты, фотоснимки, а также можно украсить отчёт разнообразными орнаментами.

Если клиент желает, то внутрь рамы может быть проведена светодиодная подсветка. Все материалы проходят обработку, предупреждающую их преждевременный выход из строя. Генеалогическое древо может храниться в вашей семье в течение длительного времени.

Составление родословной книги

Вся собранная информация может быть оформлена как родословная книга. В ней, помимо сведений о фамилии, будут содержаться фамильные легенды, семейные традиции, документальные ксерокопии, а также фотоснимки, освещающие историю происхождения фамилии.

Эта книга, которая включила самые дорогие сведения, будет бесценным энциклопедическим кладезем знаний, передаваемым из поколения в поколение.

Снятие кинофильма об истории происхождения фамилии вашей семьи

Для каждой семьи важен фильм, в котором главные роли играют все его члены. Наша компания может предложить фильм, основанный на событиях, которые реально произошли с вами и вашими родными.

Мы предлагаем документальную кинокартину в виде:

  • семейного фильма-портрета;
  • посвящения одному человеку либо супружеской чете;
  • кинофильма, в ходе которого расследуется суть происхождения фамилии;
  • повествования о военном лихолетье или о событиях, происходящих в детские годы героя;
  • увлекательного жанрового документального рассказа, освящающего произошедшие с героем события;
  • документального реконструирования прошедших событий;
  • современных жизненных событий.

В ходе работы над кинокартиной будут задействованы профессионалы. Фильм будет снят режиссёрами, сценаристами, операторами, монтажёрами, звукорежиссёрами, композиторами и записан на носители самого высокого качества. Запись готового шедевра будет осуществлена на жёсткий диск. Ваша личная жизнь станет источником для съёмок увлекательного, эксклюзивного фильма.

Полная стоимость фамильной родословной

До проведения всех работ наши специалисты смогут просчитать полную стоимость предоставляемых услуг. Проведение генеалогической экспертизы стоит 95 тысяч рублей. Если же специалистами проводится ДНК-экспертиза , то её стоимость равна 85 тысячам рублей.

Обращайтесь в нашу компанию, и всего за 2-3 месяца вы сможете узнать все данные об истории вашей фамилии!

В 1833 году князь Алексей Фёдорович Львов сопровождал Николая I во время его визита в Австрию и Пруссию, где императора повсюду приветствовали звуками английского марша. Царь выслушивал мелодию монархической солидарности без энтузиазма. По возвращении на Родину император пожелал, чтобы был создан свой российский марш. Тогда начался негласный конкурс на написание нового монархического гимна, в котором приняли участие многие русские композиторы, в числе которых был и великий Михаил Глинка, однако в конкурсе победил близкий ко двору композитор Алексей Львов.

Новый гимн впервые был исполнен 18 декабря 1833 года (по другим сведениям - 25 декабря), он просуществовал до Февральской революции 1917 года. После Октябрьской Революции этот гимн был вычеркнут из истории нового Советского государства, вместо него стали исполнять Интернационал…

Гимн Российской Империи назывался “Боже, Царя храни!”, слова на музыку А.Ф. Львова написал известный русский поэт В.А. Жуковский. Не было в России ни одного человека, который бы никогда не слышал и не пел российского гимна, прославлявшего Православного царя и Православное Самодержавное Отечество, вместе тем этот гимн был не просто патриотическим маршем, но и молитвой, вот почему он оказался так близок душе русского народа.

Боже, Царя храни!
Сильный, державный,
Царствуй на славу нам,
Царствуй на страх врагам,
Царь православный!
Боже, Царя храни!
.
Боже, Царя храни!
Славному долги дни
Дай на земли!
Гордых смирителю,
Слабых хранителю,
Всех утешителю –
Все ниспошли!
.
Перводержавную
Русь Православную,
Боже, храни!
Царство ей стройное,
В силе спокойное,
Все ж недостойное
Прочь отжени!
.
О провидение,
Благословение
Нам ниспошли!
К благу стремление,
В счастье смирение,
В скорби терпение
Дай на земли!

23 ноября 1833 г. гимн был впервые представлен царю – для чего царская семья со свитой специально прибыли в Певческую капеллу, где перед ними исполнили гимн придворные певчие с двумя военными оркестрами. Благодаря возвышенной, хоральной мелодии гимн звучал исключительно мощно. Прослушанная несколько раз мелодия очень понравилась царю и он распорядился «показать» гимн широкой публике.

Исполнение гимна “Боже Царя храни”

11 декабря 1833 г. в Большом театре в Москве оркестр и вся труппа театра участвовали в представлении «Русской народной песни» (так был назван в афише гимн «Боже, Царя храни» ). На следующий день в газетах появились восторженные отзывы. Вот что сообщает об исторической премьере директор Московских Императорских театров М.П. Загоскин: «Сначала слова были пропеты одним из актеров Бантышевым, потом повторены всем хором. Не могу вам описать впечатление, которое произвела на зрителей сия национальная песнь; все мужчины и дамы слушали ее стоя; сначала «ура», а потом «форо» загремели в театре, когда ее пропели. Разумеется, она была повторена…»

.
25 декабря 1833 г., в день годовщины изгнания войск Наполеона из России, гимн был исполнен в залах Зимнего дворца при освящении знамен и в присутствии высоких воинских чинов. 31 декабря уходящего года командир Отдельного гвардейского корпуса великий князь Михаил Павлович отдал приказ: «Государю Императору благоугодно было изъявить свое соизволение, чтобы на парадах, смотрах, разводах и прочих случаях вместо употребляемого ныне гимна, взятого с национального английского, играть вновь сочиненную музыку».

.
30 августа 1834 г. на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге был открыт монумент - Александровский столп - в честь победы над Наполеоном в войне 1812 г. Торжественное открытие монумента сопровождалось парадом войск, перед которым впервые в официальной обстановке исполнялся гимн России «Боже, Царя храни».

Вскоре музыка гимна «Боже, Царя храни» стала известна в Европе.

26 мая 1883 года, в День Вознесения Господня, состоялось освящение Храма Христа Спасителя в Москве, совпавшее с Днем Священного коронования на Всероссийский Престол Императора Александра III. Тогда этот гимн был исполнен особенно торжественно. П.И. Чайковский - еще в 1880 г. написал увертюру, в которой в красивой гармонической обработке звучит тема гимна “Боже царя храни”, она и была исполнена по случаю освящения Храма. Всего Петр Ильич Чайковский использовал музыку гимна в шести своих произведениях.

Однако музыка гимна была не всем по душе, так например, известному критику В.В. Стасову, она не нравилась и он высказывал в ее адрес критические замечания. Некоторое неодобрение в адрес гимна высказывал и М.И. Глинка, но несмотря на это композитор А.Ф. Львов навсегда вошел в плеяду русских композиторов, о чем свидетельствует, в частности, картина И.Е. Репина, висящая на площадке лестницы в Московской Консерватории. Картина называется «Славянские композиторы», и на ней, вместе с Глинкой, Шопеном, Римским-Корсаковым и другими, изображен в расшитом придворном мундире автор официального российского гимна А.Ф. Львов.

Картина И. Репина «Славянские композиторы»

После свержения царского режима, прикрытого мнимым отречением царя Николая II от престола и последующим вслед за этим убийством царской семьи большевиками, прославление царской особы «народной песней» стало невозможно. Новая временная власть почти сразу же предпринимает попытки создать свой российский гимн. Тогда русский поэт В.Я. Брюсов в марте 1917 г. написал статью «О новом русском гимне», в которой он высказал мысль о необходимости устроить всероссийский конкурс на написание гимна Новой России и предложил несколько вариантов подхода к написанию музыки и слов этого произведения.

Он писал: «Нужна краткая песнь, которая силою звуков, магией искусства сразу объединила бы собравшихся в одном порыве, сразу настроила бы всех на один высокий лад»… Брюсов подчеркивал, что «дух народа», обычно характерный для национальных гимнов стран с «единообразным» населением, должен быть выражен по-другому в многонациональной России. По мнению Брюсова, гимн не может быть «великорусским». Он также не может почерпнуть пафос в православной религии из-за разнообразия конфессий в стране. Наконец, гимн не должен разделять население по классам, национальностям и т. д. - он должен звучать для всех, кто считает Россию своей Родиной. В стихах гимна, как полагал В.Я. Брюсов, должны быть отражены: военная слава, размеры страны, героическое прошлое и подвиги людей. Пафосность слов гимна должна соответствовать пафосности мелодии и содержать идеи: братства народов, населяющих Россию, их содержательный труд на общее благо, память о лучших людях родной истории, те благородные начинания, которые откроют путь России к истинному величию… «Кроме того, - писал поэт, - гимн должен быть созданием художественным, подлинной, вдохновенной поэзией; иной не нужен и бесполезен. Внешняя форма - гимн должен быть песней…»

.
В след за Брюсовым высказывалось множество и других предложений относительно нового гимна.

Первое время оркестры исполняли классический французский вариант «Марсельезы», при этом пелась русская «Рабочая Марсельеза» на слова П.Лаврова. Между тем на митингах и собраниях все чаще стал звучать гимн социалистов «Интернационал». В январе 1918 г. Интернационал был Утверждён Советом народных комиссаров в качестве гимна страны и стал петься народом, но это уже не была песнь-молитва, скорее напротив, это была песнь восставших на прежний порядок жизни мятежников, готовых всё снести и разрушить, в надежде на обломках старого мира построить свой мир. Осталось лишь добавить, что «проклятьем заклейменные» согласно Св. Писанию, это бесы, но заклеймить себя проклятьем Всевышнего могут и люди, если они восстают на Бога и начинают сотрудничать с бесами. Вот первый куплет интернационала, сравните его с молитвенным гимном «Боже царя храни»:

Вставай, проклятьем заклеймённый,
Весь мир голодных и рабов!
Кипит наш разум возмущённый
И в смертный бой вести готов.
Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим:
Кто был ничем, тот станет всем!

Позже (в 1943 г. ) появится новый гимн “Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки Великая Русь. Да здравствует созданный волей народов единый, могучий Советский Союз!» Но это уже другая история.

А сейчас Жанна Бичевская и мужской хор исполняют Гимн Российской империи «Боже, царя храни!»

Государственный Гимн - это не просто музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в торжественных случаях. Национальные гимны, по словам В. Вундта, вернее всего отражают характер нации. Гимн - символ государства, отражающий мировоззренческий и духовный настрой общества.

Гимн - краткое изложение национальной и державной идеи народа. Создание российского гимна в 1833 г. отнюдь не случайно. XVIII - первая половина XIX в. - время становления, географического расширения и политического усиления Российской Империи. 21 марта 1833 г. только что назначенный новый министр народного просвещения С.С. Уваров впервые обнародовал в своем циркуляре ставшую затем знаменитой формулу "православие, самодержавие, народность", как выражение новой официальной идеологии, которая была одобрена императором и должна была лечь в основу всей государственной политики.

Впервые Россия обретала широкомасштабную, целостную идеологическую доктрину, концепцию бытия государства и нации. Новый российский гимн был призван стать действенным выражением этой новой доктрины. С точки зрения государственной идеологии, он как бы подводил черту под целым историческим периодом и открывал новый этап развития России как самодостаточной великой державы, не нуждавшейся более в чужом гимне.

Гимн можно считать, пожалуй, самым "субъективным" из принятых в Новое время национально-государственных символов, т.к. при его создании нет возможности опереться на данные специальной науки, как при формировании герба и флага, где законы геральдики и вексиллологии диктуют определенные правила даже самым неугомонным новаторам.

Поэтому поставленная Императором задача была очень и очень непроста. Всякому музыканту должно быть понятно, в чем состояла главнейшая трудность задачи: мелодия такого рода должна удовлетворять условиям, почти противоположным: быть оригинальною, но с тем вместе изысканною; быть музыкальною, - и способною к исполнению большими массами, а с тем вместе, содержать столь простое, можно сказать, безыскусственное последование звуков, чтобы они удобно врезывались в памяти, и чтобы каждый простолюдин мог повторить их без затруднения. Итак, художническое борение продолжалось несколько недель, и за тем, внезапно, - как почти всегда бывает в таких случаях, - по неизвестному психологическому процессу, который называется минутой вдохновения, мелодия гимна образовалась в душе сочинителя разом, вполне, и в том самом виде как она доныне существует.

Затем А.Ф. Львов обратился к В.А. Жуковскому с просьбой написать слова к уже готовой музыке. Жуковский предоставил практически уже имеющиеся слова, "подогнав" их под мелодию. Так появился шедевр Жуковского - Львова. Гениальность львовской находки состояла в простоте формы и силе идеи. Русский гимн был самым кратким в мире. Всего 6 строк текста и 16 тактов мелодии легко западали в душу, без труда запоминались абсолютно всеми и были рассчитаны на куплетный повтор - трижды. Официальный текст первоначально состоял всего из 6 строчек:

- однако благодаря возвышенной, хоральной мелодии он звучал исключительно мощно.

Как только Львов доложил, что гимн написан, Государь пожелал немедленно выслушать его. После нескольких подготовительных репетиций 23 ноября 1833 г. назначено было первое исполнение гимна полным хором придворной музыки при двух оркестрах военной музыки - трубном и деревянных инструментов. Это было как бы пробное исполнение.

Присутствовали император с супругой, великий князь Михаил Павлович, а также ряд высших сановников империи и представители духовенства. При входе их зала огласилась торжественными звуками впервые исполняемого русского народного гимна. Прослушав его несколько раз, то в исполнении одним только хором певчих, то оркестра той или другой музыки и, наконец, всею массою тех и других, августейшие слушатели с восторгом приняли это действительно художественное произведение Львова. Выслушав новый гимн, император подошел к А.Ф. Львову, обнял его, и крепко поцеловав, сказал: "Спасибо, спасибо, прелестно; ты совершенно понял меня". Другой очевидец исполнения записал почти те же слова императора: "Лучше нельзя, ты совершенно понял меня". Государь, несколько раз повторив: "C"est superbe!" ("Это великолепно!" - фр.), приказал Бенкендорфу сообщить военному министру графу Чернышеву о немедленном введении этого гимна по военному ведомству, о чем и последовало официальное распоряжение в приказе 4 декабря 1833 г. Глубоко растроганный государь пожаловал А.Ф. Львову золотую, осыпанную бриллиантами табакерку с собственным портретом.

Первое публичное исполнение Народного гимна происходило в Москве в Большом театре 6 декабря 1833 г. Оркестр и вся труппа театра участвовали в представлении "Русской народной песни" (так был назван в афише гимн "Боже, Царя храни"). На следующий день в газетах появились восторженные отзывы. Вот что сообщает об исторической премьере директор Московских Императорских театров М.П. Загоскин: "Сначала слова были пропеты одним из актеров Бантышевым, потом повторены всем хором. Не могу вам описать впечатление, которое произвела на зрителей сия национальная песнь; все мужчины и дамы слушали ее стоя; сначала "ура", а потом "форо" загремели в театре, когда ее пропели. Разумеется, она была повторена..."

Вот как описывает один московский очевидец этот памятный театральный вечер:

"Я возвращаюсь сейчас из Большого театра, восхищенный и тронутый тем, что видел и слышал. Всем известна русская народная песня Жуковского "Боже, царя храни!". Львов сочинил на эти слова музыку.

Едва раздались слова напева "Боже, царя храни!", как вслед за представителями знати поднялись со своих мест все три тысячи зрителей, наполнявших театр, и оставались в таком положении до окончания пения.

Картина была необыкновенная; тишина, царствовавшая в огромном здании, дышала величественностью, слова и музыка так глубоко подействовали на чувства всех присутствовавших, что многие из них прослезились от избытка волнения.

Все безмолвствовали во время исполнения нового гимна; видно было только, что каждый сдерживал ощущение свое в глубине души; но когда оркестр театральный, хоры, полковые музыканты числом до 500 человек начали повторять все вместе драгоценный обет всех русских, когда Небесного Царя молили о земном, тут уже шумным восторгам не было удержу; рукоплескания восхищенных зрителей и крики "Ура!", смешавшись с хором, оркестром и с бывшею на сцене духовою музыкою, произвели гул, колебавший как бы самые стены театра. Эти одушевленные восторги преданных своему государю москвитян только тогда прекратились, когда по единодушному всеобщему требованию зрителей народная молитва была повторена несколько раз. Долго, долго останется в памяти всех жителей Белокаменной этот день в декабре 1833 года!"

Восторженные рецензии наполняли газеты тех дней, и описание спектакля скоро долетело до Петербурга.

Вторично гимн был исполнен 25 декабря 1833 г. [6 января 1834 года по новому стилю], в день Рождества Христова и годовщины изгнания войск Наполеона из России, во всех залах Зимнего дворца в Санкт-Петербурге при освящении знамен и в присутствии высоких воинских чинов. Этот день по праву является Днем рождения первого истинно национального Российского Государственного Гимна . 31 декабря уходящего года командир Отдельного гвардейского корпуса великий князь Михаил Павлович отдал приказ: "Государю Императору благоугодно было изъявить свое соизволение, чтобы на парадах, смотрах, разводах и прочих случаях вместо употребляемого ныне гимна, взятого с национального английского, играть вновь сочиненную музыку".

"Дорогой друг, - писал граф Бенкендорф А.Ф. Львову, - Исполнили Ваше великолепное сочинение. Невозможно было бы представить его более достойно, чем в этот день славы и счастья для всего христианского мира. Император очарован Вашим произведением. Он поручил мне сказать Вам, что Принц Оранский пришел от него в восторг и что вы должны лично отнести ему (Принцу) ноты и слова, так как он хочет с Вами познакомиться".

30 августа 1834 г. на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге был открыт монумент - Александровская колонна - в честь победы над Наполеоном в войне 1812г. Торжественное открытие монумента сопровождалось парадом войск, перед которым впервые в столь официальной обстановке исполнялся гимн России "Боже, Царя храни".

С этого дня "Русская народная песня", так император Николай Павлович любил называть российский гимн, начала свою самостоятельную жизнь и исполнялась при любом подходящем случае. Гимн подлежал обязательному исполнению на всех парадах, на разводах, при освящении знамен, на утренних и вечерних молитвах Русской армии, встречах императорской четы войсками, во время принятия присяги, а также в гражданских учебных заведениях. Гимн пели при встречах императора на балах, при официальных въездах в города и на торжественных застольях после здравиц за императора. Музыка гимна "Боже, Царя храни" стала быстро известна и в Европе. Музыкальная тема гимна варьируется в нескольких произведениях немецких и австрийских композиторов. В России П.И. Чайковский "цитирует" его в двух музыкальных произведениях - "Славянском марше" и увертюре "1812 год", написанной в 1880 г. и исполнявшейся по случаю освящения Храма Христа Спасителя в Москве (всего Чайковский использовал музыку гимна в шести своих произведениях). А.Ф. Львов поистине навсегда вошел в плеяду русских композиторов, о чем свидетельствует, в частности, картина И.Е. Репина, висящая на площадке лестницы в Московской Консерватории. Картина называется "Славянские композиторы", и на ней, вместе с Глинкой, Шопеном, Римским-Корсаковым и другими, в расшитом придворном мундире изображен А.Ф. Львов.

Говоря о гимне "Боже, Царя храни" мы не можем, конечно же, не сказать о значении его слов. Жуковский как автор текста государственного гимна, безусловно, не был просто "подтекстовщиком" чужих идей или чужой музыки (даже при условии, что создание музыки предшествовало созданию слов). Здесь мы имеем дело со счастливым сопряжением лирического настроя большого поэта, народных настроений и интересов государственной власти.

В глазах русских людей царь был священным общенациональным символом, воплощавшим идею независимости и величия страны. Царь после Бога считался первым хранителем русской земли, защитником "простого" народа и православия, "спасителем веры и царства", высшим идеалом и средоточием "Святой Руси". Через осмысление роли Государя, воплощающего чаяния народа, в новом тексте русского гимна роль Самодержца как выразителя воли Бога проступает явственнее. Гимн 1833г. сконцентрирован именно на идее самодержавия. В тексте гимна смысловое ядро составляет идея царской власти, продолжающая древнюю идею отеческого Самодержавия. Недаром в статье "О происшествиях 1848 года" Жуковский связывает монархическое государство с семейством и домом. Он пишет о европейских народах, отвергших монархическую власть: "Я смотрел на них, как на сирот, без имени, без семейства, собранных под одною кровлею приюта, которая не есть для них отеческий дом", - и далее размышляет "о своем великом семействе, о нашей России", где сохранилось "благоговение перед святыней власти державной".

Соположение текстов "Молитвы русских" (1814 г.) и гимна "Боже, царя храни!" (1833 г.) со всей очевидностью обнаруживает разницу в акцентах, ведущую в конечном итоге к концептуальной разнице.

Все эпитеты в тексте ("сильный", "державный", "православный") - это не эмоциональные характеристики, а отсылки к сути царской власти. Слава, победоносность, равно как великодушие и гуманность - постоянные и неизменные характеристики Русского Царя. Сила, мощь, харизма власти, слава и "страх врагам" теперь ассоциируются с идеей Царя и его великого служения. Эпитет "православный", имевшийся и в "Молитве", получает в гимне дополнительный оттенок. В гимне ореол эпитета "православный" меняется от того, что он отнесен к другому слову - "царь православный". Здесь эпитет становится обозначением Царя, как хранителя веры, исповедуемой его страной.

Вместе с тем гимн, в котором примат духовного над светским оставался основополагающим моментом, становится все более универсальным, отражая идеал государственного устройства России в целом. Гимн "Боже, Царя храни" является своеобразным "кратким" сводом основных государственных законов Российской Империи, выражающим всего в шести строках суть исконной русской державности.

При всем этом гимн не стал сухой декларацией. Слова гимна, чтобы они могли вызвать длительный отклик в сердцах тех, от чьего имени писались, не должны были звучать казенно, в них должна была чувствоваться лирическая нота. Был необходим искренний энтузиазм, поэтическое одушевление. По замыслу автора, гимн - это излияние чувства, которое рассчитано на со-чувствие, т.е. на чувствительную душу. Лучшее тому подтверждение слова Жуковского о собственном восприятии своего произведения: "В душе моей глубоко, глубоко отозвалися слова нашей народной песни Боже, царя храни!". По словам самого Жуковского: "Народная песня - чудный родной голос, все вместе выражающий; в нем слышится совокупный гармонический привет от всех одноземцев, живших прежде, к живущим теперь, когда зазвучит для тебя народное слово: Боже, Царя храни! вся твоя Россия, с ея минувшими днями славы, с ея настоящим могуществом, с ея священным будущим, явится пред тобою в лице твоего государя".

Незадолго перед смертью В.А. Жуковский написал А.Ф. Львову: "Наша совместная двойная работа переживет нас долго. Народная песня, раз раздавшись, получив право гражданства, останется навсегда живою, пока будет жив народ, который ее присвоил. Из всех моих стихов, эти смиренные пять6 , благодаря Вашей музыке, переживут всех братий своих. Где не слышал я этого пения? В Перми, в Тобольске, у подошвы Чатырдага, в Стокгольме, в Лондоне, в Риме!".

Так, сто семьдесят пять лет назад, Василий Андреевич Жуковский и Алексей Федорович Львов, в фамильные гербы которых был в 1848г. внесен девиз "Боже, Царя храни", правильно уловив чувства народные, сумели создать красивейший образец молитвенного песнопения и один из лучших в мире государственных гимнов.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта