Главная » Галлюциногенные » Круглый стол мероприятие как проводить. Как организовать круглый стол

Круглый стол мероприятие как проводить. Как организовать круглый стол

Серьги в ушах – это распространенный способ дополнения образа не только женского, но и мужского. Но, при непостоянном их ношении, дырочка спустя некоторое время стягивается либо зарастает. Повторное прокалывание заросшего отверстия не всегда возможно выполнить в домашних условиях, так как дырочка может стянуться полностью – особенно при относительно свежем проколе. Определять, что делать при зарастании дырки в ухе, требуется по ситуации – иногда требуется перепрокол, а иногда возможно продеть более тонкую дужку серьги.

Среднее время, которое требуется для зарастания свежего прокола мочки, составляет 2-6 недели. Но, все неоднозначно и зависит от «возраста» дырочки:

  1. Если серьга была вытащена непосредственно после прокола, то продеть в отверстие серьгу становится затруднительным уже по истечении 10 минут. Это обуславливается тем, что из-за травмирования тканей происходит их отекание и отверстие сужается.
  2. После ношения украшений в ушах на протяжении 1-2 месяцев, канал относительно сформирован и полное зарастание может произойти за 1-2 месяца.
  3. Когда серьги носятся на протяжении 1-3 лет, полное стягивание дырки происходит только через 3-6 месяцев, но возможность повторного расширения без перепрокола остается.
  4. Ношение украшений в течение 5 и более лет фактически делают невозможным полное зарастание дырочки – сформированный канал не исчезнет, даже когда человек не носит серьги год и более. Единственное – дырочка стягивается, внутренний канал засоряется, может появиться тонкая пленка.

В последнем варианте, при продевании дужки серьги из дырочки выходит стержень, а человек может почувствовать легкое сопротивление усилиям. После продевания серьги мочка может слегка воспалиться.

Важно! Скорость зарастания зависит от возраста человека – в детстве вероятность исчезновения дырочки более высокая, чем после 20-25 лет.

Можно проколоть самостоятельно

Прокола без предварительной подготовки и последующего надлежащего ухода за ним может становиться причиной инфицирования тканей, а также возникновения нагноений. Для предотвращения негативных последствий требуется соблюдать стерильность инструмента и не пренебрегать предварительной обработкой зоны прокола. В дальнейшем нужно дать возможность дырочке вновь зажить и не бередить рану на протяжении 1 недели, обеспечивая ей должный уход. В ходе перепрокола требуется следующее:

  • убедиться, что нет признаков простуды;
  • перед процедурой алкоголь не употреблять;
  • ограничить либо отменить прием кроворазжижающих средств.

Когда выполняется перепрокол собственноручно, необходимо соблюдать осторожность, так как имеется вероятность повредить нервные окончания либо задеть кровеносные сосуды, что станет причиной небольшого кровотечения.

Подготовка

Для совершения перепрокола стянувшейся дырочки в мочке требуется подготовить перечень всех необходимых расходников, препаратов и подобрать правильное украшение:

  • серьги с тонкой дужкой – для предотвращения травм и образования рубцов;
  • антибактериальное мыло;
  • спирт медицинский;
  • перчатки стерильные, медицинские;
  • стерильная вата;
  • антибиотическая мазь;
  • перекись водорода – понадобится в случае сильной кровоточивости.

Главный подготовительный этап заключается в дезинфекции украшения и мочки уха. Требуется вымыть руки с антибактериальным мылом, после нужно одеть перчатки. Мочка уха протирается спиртом. Предварительно мочку требуется размять, что позволит выполнить процедуру быстрее и безболезненнее. На время подготовки уха к перепроколу требуется оставить серьги в спирте – положить их в блюдце либо иную подходящую чистую емкость и залить спиртом, чтобы жидкость полностью закрывала металл.

Важно! Украшение должно быть выполнено из инертного материала – медицинской стали, титана, золота, серебра. Лучше выбирать тот металл, который уши воспринимают наиболее легко и который не провоцирует аллергической реакции. Желательно, чтобы серьги имели форму маленьких разжимных колец. В таком варианте вероятность передавить ухо либо случайно задеть серьгу, минимальна.

Пошаговая инструкция

Чтобы «вскрыть» прокол, требуется прощупать заднюю поверхность мочки. При пальпации должен ощущаться небольшой узелок в месте прокола. Этот узелок представлен омертвевшими эпителиальными клетками, которые закрывают старый прокол при заживлении.

  1. Мочку уха требуется продезинфицировать, размять, а после смазать антибиотической мазью.
  2. Мочка аккуратно оттягивается вниз, а далее требуется ее слегка одновременно потянуть в разные стороны – для предварительной разработки канала. Не следует прикладывать усилия.
  3. Мазь с антибиотиком наносится на предварительно продезинфицированные дужки украшений.
  4. Стержень серьги вставляется в прокол – перед зеркалом аккуратно, без излишних усилий надавить на серьгу. При этом требуется подложить большой палец с задней стороны мочки.
  5. Если 1 попытка продавить не окончилась успехом, можно аккуратно провернуть стержень серьги в ухе, раскачивая его из стороны в сторону.
  6. При несостоятельности попытки, возможно попробовать продеть серьгу под иным углом, но засовывать силой не следует – это только травмирует ткани мочки. Также, возможен вариант обратного вдевания – через заднюю сторону мочки.
  7. После продевания требуется повторно протереть мочку дезинфицирующим составом. В последующий период уход за «открытым» проколом должен быть таким же, как и за свежим.

Если самостоятельно выполнить манипуляцию не получилось из-за сильной боли или по причине сильного зарастания отверстия, требуется обращаться к мастеру пирсинга – он с наименьшим дискомфортом для клиента выполнит необходимую процедуру.

Повторный прокол в салоне

Когда продеть в стянувшееся отверстие дужку серьги не получается по причине сильной боли либо из-за трудностей с поиском выхода с задней стороны мочки, требуется обратиться к специалисту. Для этого нужно подобрать опытного мастера, с которым желательно предварительно переговорить и узнать все моменты предстоящей манипуляции. После осмотра места имеется вероятность, что специалист скажет о необходимости совершения полноценного прокола, но чуть в стороне от исходного.

Для справки! Когда дырочка стягивается практически полностью, перепрокалывать в старое место нельзя, так как можно спровоцировать гипертрофическое разрастание рубцовых тканей – образуется келоидный рубец достаточно больших размеров.

Мастер совершит прокол в 2-4мм от исходного места. Далее требуется регулярный стандартный уход. Полноценное заживление произойдет за 2-6 недель – в этот период не рекомендуется менять украшение. Но, из свежей дырочки в 1 год не рекомендуется изымать украшение на сутки и более – это может привести к повторному зарастанию.

Как ухаживать за ушами после прокола

Имеются некоторые правила ухода за проколотым ухом, которые требуется соблюдать на протяжении первых месяцев после совершения перепрокола. Для предотвращения развития осложнений человек обязан выполнять такие действия:

  1. В 1 суки требуется не трогать прокол – аккуратно его дезинфицировать, но не тревожить.
  2. Со 2 по 5 день требуется отказаться от водных процедур – посещения бассейна, бань, саун и мытья головы. Также, требуется отказаться и от интенсивных физнагрузок, так как при попадании в ранку пота может развиться воспаление.
  3. Начиная с 3 суток возможно аккуратно прокручивать украшение в отверстии.
  4. Перепрокалывать и прокалывать мочки ушей лучше в теплый период года – дырочка не будет повреждаться головным убором и не будет переохлаждаться.
  5. Разговаривать по телефону нужно аккуратно – чтобы не задевать свежий прокол. После разговоров по возможности рекомендуется протереть мочку дезинфицирующим раствором.
  6. Волосы не должны цепляться за украшение, поэтому лучше собирать высокий хвост либо заплетать тугую косу.
  7. Менять серьги нежелательно на протяжении 6 недель. На протяжении этого же периода требуется обрабатывать мочки дезинфицирующими растворами – хлоргексидином, спиртом, перекисью водорода.

Когда случайно задевается проколотое ухо, требуется протереть его обеззараживающим средством и ближайшие 2-3 суток следить за состоянием.

Важно! Если мочка уха начинает отекать, наблюдается покраснение и сильная боль на протяжении 3 и более суток – требуется обратиться к врачу. При своевременной медицинской помощи имеется вероятность сохранить прокол и не допустить развития инфекции, последующего нагноения и образования келоида.

Какие серьги носить, чтобы ухо не загноилось

Основная проблема после прокола ушей – это нагноение. При совершении любого прокола – нового либо повторного, требуется подбирать металл, который не вызывает у человека аллергии. Имеются некоторые металлы, которые нормально воспринимаются практически любым организмом:

  • медицинская сталь;
  • титан;
  • золото 14 карат.

Золото 585 пробы и серебро, вопреки распространенному мнению, могут становиться причиной развития аллергии. Но, в меньшей степени, чем кобальт и никель. Чтобы точно выявить – есть ли аллергия на какой-то металл, требуется обратиться к аллергологу, который проведет аллергическую пробу.

Виды украшений

Существует несколько вариантов форм украшений, которые подходят для свежего прокола или восстановления заросшей дырки в ухе. Оптимальным вариантом являются серьги в форме небольшого колечка. Имеется 3 основных вида таких украшений:

  1. Колечки, замок которых выполнен в виде шарика – он является скрепляющим элементом и может быть как на резьбе, так и без нее.
  2. Разжимные колечки, где стержень прячется в самом колечке.
  3. Сегментные кольца, которые не совсем удобны в обращении, так как самостоятельно их снять и одеть затруднительно.
  4. Серьги-кольца с пружинным затвором, когда дужка открывается нажатием, а после становится на место.

Разжимные кольца являются наиболее удобным вариантом, так как они менее подвержены случайному раскрытию.

Для справки! Серьги-гвоздики могут быть использованы для свежего прокола, но требуется следить за тем, чтобы они не сдавливали ткани мочки.

Когда имеется желание вставить именно гвоздики, требуется соблюдать следующие правила:

  1. При очистке гвоздика требуется проявлять большую тщательность, так как в застежке-фиксаторе может скапливаться грязь.
  2. Лучше выбирать модели гвоздиков, которые имеют ограничитель для фиксатора, что предотвратит излишнее их затягивание – это могут быть пусеты с резьбой.
  3. Навершие гвоздика должно быть достаточно крупным, чтобы не «уйти» в дырочку, но не тяжелыми.

Французский замок, серьги с обычной дужкой, и «скоба» также подходят для свежего прокола, но они должны быть легкими и не оттягивать ухо. Любые подобранные серьги для перепрокола обязаны быть практичными, нетяжелыми, легкими в очистке.

Важно! Английский вариант застежки – самый неудачный выбор для свежего прокола либо перепрокола. Петля, цепочка, итальянский замок, зажим также не лучший вариант, так как они либо плохо закрепляются в ухе, либо травмируют внутренние ткани, либо пережимают мочку.

Если возникают затруднения с самостоятельным подбором украшения, лучше обратиться к мастеру из хорошего салона пирсинга – он сможет подобрать несколько вариантов при условии пожеланий клиента. Также, при необходимости выполнять перепрокол лучше отказаться от пистолетного способа – прокол специализированной иглой позволяет вдеть любое украшение сразу, а также менее болезнен и впоследствии практически не провоцирует осложнений, так как мягкие ткани повреждаются меньше.

Серьги в ушах сегодня носят не только девушки, но и молодые парни. И если 20 лет назад все ограничивались одним небольшим проколом, ну или как максимум 2-3 крошечными точками, то сейчас чрезвычайно модно делать туннели в ушах. Однако со временем может появиться желание избавиться от столь экстравагантного атрибута, тогда в мочках останутся некрасивые вытянутые отверстия.

Можно ли зарастить дырки в ушах? И как именно это сделать?

Обращение в салон

Сегодня уши прокалывают в самых неожиданных местах. Отверстие делают не только в мочке, но и на завитке ушной раковины и на внутренней части хрящика. Также в салоны обращаются за тем, чтобы сделать туннели. Это отверстия 1-5 см, иногда и больше. Делают их двумя способами. Более правильный метод заключается в пробивании небольшого отверстия и постепенном его растягивании до нужного размера. В процессе меняются кольца-обода от меньших к больших. Более травматичный способ - это сразу пробить в мочке дырку нужной величины. Обычно такая процедура проводится тем, кто хочет получить туннели немедленно.

И если мочку уха можно проколоть и дома, специальным одноразовым пистолетиком или даже стерильной иглой, то с туннелями и отверстиями на других частях ушной раковины экспериментировать не стоит. Лучше всего их делать в салоне: в надлежащих условиях и с обеспечением стерильности инструмента.

Что происходит с дырками в ушах со временем?

Проблема туннелей в том, что они выглядят привлекательно, только когда в них вдеты специальные обода. Если же их снять, мочки некрасиво отвисают. Поэтому, имея такое украшение, очень тяжело сменить образ от неформального к деловому. Именно поэтому часть людей, сделавших когда-то туннели, принимает решение избавиться от них. И начинают думать о том, как быстро зарастить дырки в ушах.


Через сколько зарастет дырка в ухе?

Как заращивать дырки в ушах? Первое, что нужно сделать - это снять серьги. Со временем уши начнут зарастать. Сколько на это потребуется времени, зависит от физиологических особенностей человека. У кого-то отверстия покрываются пленкой уже через день-другой, а кто-то может ходить годами, а уши так и не зарастут. Другой немаловажный фактор - это насколько давно сделаны проколы. Временные показатели следующие:

  • Если сразу после пробивания вставить украшение, а потом вынуть, то уже через 5-10 мин серьгу в это же отверстие будет вставить проблематично. Это связано с опуханием тканей и сужением канала.
  • Свежий прокол заживает от 2 недель до 1,5 месяцев.
  • Если носить украшения пару месяцев после прокола, то канал будет окончательно сформирован. Но он все еще может зажить - за 1,5-2 месяца.
  • Если носить украшение в ухе от 1 до 3 лет, то отверстие стянется пленочкой в течение 3-6 месяцев. Однако серьгу в такое отверстие еще можно вставить без повторного пробивания, но будет немного больно.
  • Ношение серег более 5 лет делает невозможным самопроизвольное зарастание отверстий. Как максимум, может появиться только тонкая пленочка.

Также многие интересуются тем, можно ли зарастить уши не зашивая дырки после туннелей. Для них во многом действуют те же правила - если отверстия свежие, то они могут зажить самостоятельно. Правда, чаще всего такое ухо имеет некрасивую неестественную форму. Также большое значение имеет величина туннелей - чем больше растянуто отверстие, тем меньше шансов, что оно зарастет само, без помощи косметической хирургии.

Народный метод

Как зарастить дырки в ушах при помощи народных методов? Хочется сразу отметить, что никаких чудо-травок, которые способны заживить моментально ткань, не существует. Зато некоторые рекомендуют весьма варварскую методику - растянуть мочку уха и раскаленную иглу продеть в отверстие. Принцип действия в том, что сформировавшиеся стенки канала сжигаются, а обнажившиеся ткани срастаются между собой. В результате на мочке должен остаться крошечный белесый шрамик, почти незаметный для окружающих.

Но не каждый рискнет пробовать на себе этот опасный и травматичный способ, к тому же его эффективность под большим сомнением.

Крема для рассасывания рубцов

Следующим методом, как убрать дырку в ухе от серьги, является использование различных кремов для рассасывания рубцовой ткани. Их наносят на проблемное место или делают компрессы на ночь. Обычно результата приходится ждать довольно долго - недели, а порой и месяцы.

Также, судя по отзывам покупателей, хорошо заживают свежие проколы и рассасывается недавно образовавшаяся рубцовая ткань. Но если проблеме больше 3 лет, то данное средство может и не помочь.

"Контрактубекс" и его аналоги

Чем и как заращивать дырки в ушах? Чаще всего для заживления проколов и рассасывания рубцов на ушной раковине рекомендуют лекарственный препарат "Контрактубекс". Это комбинированное средство с противовоспалительным, антитромботическим и кератолитическим действием. Активные действующие вещества "Контрактубекса" стимулируют клеточную регенерацию.

Препарат выпускается в виде геля. Расход лекарства - 0,5 см на участок 25 см 2 , так что для ушных раковин одного тюбика хватает надолго даже при длительном лечении. Гель наносят 2-3 раза в день. Курс лечения - 1 месяц для свежих рубцов, и до полугода для застарелых плотных рубцов. В отдельных случаях лечение целесообразно продлить до одного года.

Также против рубцов можно использовать следующие лекарственные препараты:

  • "Дексавен";
  • "Дексазон";
  • "Эмеран";
  • "Фторокорт".

Пластическая хирургия

Как зарастить дырки в ушах? По отзывам, лучше всего с данной проблемой справляется пластическая хирургия. Обращение в клинику рекомендовано при всех особо сложных случаях, например когда остались большие отверстия после туннелей, когда мочки сильно деформированы, когда ни одно другое средство не сработало.

Как заращивают дырки в ушах пластические хирурги? Они их ушивают или же убирают дефект лазером. Процедура чаще всего проводится под местным наркозом, и только в особо тяжелых случаях придется лечь в клинику. После зашивания дырки и формирования нормальной ушной раковины пациента отпускают домой с пластырем на шве. Ухо после процедуры обычно отекает, распухает и болит, так что пациентам выписывают обезболивающие. Швы снимают через 7-10 дней, а весь период восстановления займет 3 месяца. В течение года после операции прокалывать ухо будет нельзя.

В результате операции у человека остается маленький, едва заметный рубец. Его со временем можно будет отшлифовать, чтобы он стал еще менее заметным.

Противопоказания к косметической хирургии

Косметическое исправление ушной раковины считается несложной операцией, но данная процедура имеет ряд противопоказаний:

Большинство из противопоказаний носит временных характер. И операция становится возможной, когда состояние пациента стабилизируется.

Цена

Стоимость операции варьируется в зависимости от клиники. Цена может составлять и 10 000, и 30 000 рублей, и выше в зависимости от статуса лечебного учреждения. Также нужно понимать, что в прайсах указана цена за исправление одной ушной раковины, а у человека их две, так что цену нужно удваивать. К тому же к стоимости самой операции плюсуется время пребывания в клинике - от 1000 рублей в сутки. Так что при пробивании туннелей в ушах нужно задуматься о том, в какую сумму в итоге может вылиться это украшение.

Сейчас все больше входит в моду экстремальный вид пирсинга – тоннели. Это процедура, при которой мочка уха расширяется и образуется «дырка». Бытует мнение, что потом при желании все заживает. В интервью «Правде.Ру» врач высшей категории Игорь Орлов опровергает это.

С точки зрения медицины, тоннели вредны. Это травма, при которой расширяют мочку уха. Процедура проводится специальным инструментом – расширителем, потом вставляются серьги, и становится видна дырка. Когда снимаешь тоннели, то она остается. Если изначально отверстие было маленьким, то оно может зарасти. Но если дырка была большой, то рубец останется обязательно.

- Какие еще виды пирсинга Вы считает опасными?

Пирсинг бровей. В этой области проходит много сосудов и тройничный нерв. При повреждении сосуда появляется гематома, т.к. инфекция быстро распространяется в подкожную клетчатку. Еще неприятнее, если задевается нерв, тогда может перекосить все лицо. Часто остается шрам, что тоже мало кому понравится. Ведь лицо – открытая часть тела, а шрам останется на всю жизнь.

Более опасен пирсинг гениталий. Это зона, которая очень сильно снабжается кровью. Если делать прокол клитора у женщин, то можно повредить артерию и вызвать кровотечение. Есть даже вероятность смертельного исхода. При половом контакте травмируется слизистая оболочка, из-за чего повышается опасность заражения инфекциями. Бывает такое, что образуются рубцы и возникает деформация в этой зоне. Если же было воспаление, то рубец может остаться довольно большим, что потом скажется на деторождении.

С пирсингом языка тоже все обстоит сложно. Во рту и так достаточно инфекций, а тут еще украшение. Поэтому впоследствии могут воспаляться лимфатические узлы. Под языком проходят две артерии, и вены. При их повреждении наступает сильное кровотечение, от которого человек может скончаться. Часто появляются проблемы с зубами, т.к. украшение задевает зубную эмаль.

- Получается, что пирсинг пупка безопаснее?

Да, именно так. Пирсинг – подкожный прокол, не задевающий мышцы. В районе пупка «на поверхности» кожи нет никаких опасных точек. В мочке уха они есть, но не жизненно важные, например, точка глаза. Если сделать прокол неправильно, то может ухудшиться зрение. Однако можно добиться и обратного эффекта, если этим занимается специалист.

- Какие меры предосторожности следует соблюдать?

Ни в коем случае нельзя делать ничего самостоятельно! Лучше выбирать салоны, которые внушают доверие. Когда вы туда приходите, обращайте внимание, как проводится сама процедура. Есть определенные требования, которые должен соблюдать каждый специалист. Пирсинг любой части тела, за исключением мочки уха, делается под местной анестезией. Важно знать, что на лекарство у вас нет аллергии.

Все должно проходить в стерильных условиях и одноразовыми инструментами, а сами сережки должны обрабатываться в автоклаве или антисептиками. Обязательно используйте индивидуальное украшение, недопустимо даже, чтобы оно не примерялось другими людьми. Само место прокола также нуждается в дезинфекции. Когда все сделано и серьга установлена, это место заклеивается стерильной салфеткой на два часа. И уже в домашних условиях клиент сам обрабатывает прокол. Как правило, препараты для этого ему предоставляют в салоне.

В процессе организации мероприятия в формате «круглый стол» нужно учитывать большое количество нюансов. Ведь общение за таким столом предполагает максимальную открытость участников друг другу и их готовность к диалогу. Поэтому для эффективного «круглого стола» обязательно в первую очередь необходимо позаботиться о выборе правильного помещения. Оно должно быть достаточно просторным и светлым - таким, чтобы каждый участник мероприятия мог почувствовать себя достаточно комфортно.

Также нужно обдумать то, каким будет зала. Зачастую в середину ставят цветы. В некоторых случаях центр стола отдается под демонстрационные экраны, которые будут дублировать текст выступления.

Не забудьте и про детали. Подготовьте заранее таблички с именами участников мероприятия. Сразу определите, кто и где будет сидеть. Это решайте с учетом взглядов и интересов присутствующих. Так, например, не стоит располагать рядом друг с другом людей, у которых диаметрально противоположные взгляды на одно и то же событие - ничего, кроме конфликта у вас не получится.

Поставьте на стол стаканы с водой по количеству участников мероприятия. Также положите чистые листы бумаги и пишущие принадлежности.

Для удобства выступающих подготовьте проектор, двд-проигрыватель и (можно ноутбук), который будет подсоединен к экрану. Все это необходимо, чтобы можно было демонстрировать наглядные материалы в процессе выступления.

Выберите человека, который будет вести данное мероприятие. В его задачи входит процесса. Этот ведущий должен четко реагировать на обстановку, владеть темой мероприятия, уметь вовремя вставить нужный вопрос или перевести беседу в более мирное русло, на случай столкновения непримиримых по тому или иному вопросу соперников.

Нужно подготовить и ряд вопросов по теме мероприятия. Вдруг разговор где-то «просядет» и нужно будет помочь собравшимся. Для этого и необходимо заранее ознакомиться с темой беседы и проработать малейшие детали, связанные с ней.

Конечно же, учтите и тот факт, что собрание за круглым столом должно обязательно хотя бы раз прерваться на кофе-брейк. К нему тоже следует готовиться заранее. Плотного обеда такая пауза не предполагает, поэтому нужно организовать канапе, тарталетки с икрой, печенье, бутерброды, а также чай и кофе. Чем душевнее вы организуете «перекусочную» паузу, тем легче вам будет в ходе всей встречи принять какое-то общее решение.

Ну и не забудьте про закрытие мероприятия. Финал встречи обязательно нужно продумать очень тщательно. Это может быть и награждение всех участников, и кого-то одного. Может в качестве заключения использоваться итоговое слово организатора «круглого стола».

Круглый стол по теме «Эффективные формы работы с семьей»

Цель: рассмотрение системы взаимодействия «семьи и школы» с позиции психолого-педагогического сопровождения учащихся и их родителей.
Задачи:
познакомиться с классификацией форм и методов работы с семьей ученика;
рассмотреть и обсудить проблематику обозначенного вопроса; проанализировать актуальное состояние процесса сотрудничества семьи и школы;
наметить пути построения эффективной работы педагогического коллектива школы с контингентом родителей учеников;
использовать полученные теоретические знания на практике.

Категория участников: педагоги-психологи школ города.
Форма проведения: «круглый стол».
Продолжительность работы: 55 минут.
Методы работы:
- метод работы в группах;
- метод проекта;
- метод групповой дискуссии.
Принципы работы:
- принцип активности;
- принцип партнерского общения;
- принцип концентрации присутствия;
- принцип обратной связи.
Используемый материал:
- чистые листы ватмана;
- маркеры или фломастеры;
- мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Структура мероприятия:
1. Организационный момент (ритуал приветствия, эмоциональный настрой на работу);
2. Теоретическая часть (введение в тематическую часть вопроса, ознакомление участников с новой информацией);
3. Практическая часть – работа «круглого стола» (использование техник коллективной работы: «Интервью»; «Обмен мнениями»; работа в малых группах);
4. Подведение итогов, рефлексия.
5. Ритуал прощания.

Ход работы.
I.Приветствие и эмоциональный настрой участников на предстоящую работу.
Упражнение «Ассоциации».
Время работы: 6 минут.
Ведущий называет последовательно три понятия: «ребенок», «школа», «семья». Задача первого участника назвать собственную ассоциацию к предложенному слову. Далее по кругу, следующий участник называет ассоциацию к предыдущему слову (например: «ребенок» - «малыш» - «коляска» - «сон» и т.д.).

II.Теоретическая часть.
Время работы: 12 минут.

Плох тот воспитатель детей,
который не помнит своего детства.
Эбнер-Эшенбах.


Несомненно, все понятия, которые были произнесены: «ребенок», «школа», «семья» имеют непосредственное отношение к нашему сегодняшнему разговору. Все они тесно связаны с процессом воспитания. Эффективность воспитательного процесса зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Семья рассматривается как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединенные усилия родителей и педагогов создают благоприятные условия для развития ребенка. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный путь человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родитель, в ответе за то, чтобы ребёнок научился преодолевать проблемы, с которыми встретится на своём пути.
На сегодняшний день огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Психолого-педагогическое сопровождение родителей учащихся можно организовать посредством как индивидуальных, так и групповых форм работы.
К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие: индивидуальные консультации, беседы, анкетирование, экспресс-диагностика, переписка с родителями, анализ детских работ, посещения на дому.
К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, круглые столы, вечера вопросов и ответов, роди-тельские университеты, родительские клубы, педагогические дискуссии (диспуты), ролевые игры, родительские тренинги. Самой распространённой формой групповой работы с родителями является родительское собрание.
Индивидуальные формы работы с семьей.
Посещение семьи - эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах, об отношении к родителям и т.д.
Переписка с родителями - письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, рекомендации по вопросу воспитания детей.
Индивидуальные тематические консультации - проводятся по вопросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой воспитании ребёнка, которую самостоятельно решить не могут. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, педагог же - необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем ученика. Каждая консультация предполагает не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации по ее решению. Не всякий учитель может провести такую консультацию, поэтому всегда уместно привлечение компетентных специалистов (психолога, социального педагога) к поиску решения в трудной ситуации.
Групповые формы работы с семьей.
Родительские собрания - форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Родительские собрания могут быть:
- организационными;
- текущими или тематическими;
- итоговыми;
- общешкольными и классными.
Тематика родительских собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов родителей класса.
Родительские университеты - это достаточно интересная и продуктивная форма работы с родителями. Назначение родительских университетов в школе - психолого-педагогическое просвещение родителей. Просвещение родителей направлено на вооружение их основами педагогической и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания. Наиболее эффективными являются родительские университеты, занятия в которых проводятся в параллели классов. Это дает возможность пригласить на занятие университета наиболее заинтересованную аудиторию, которая объединена общей проблемой и одинаковыми возрастными особенностями. Специалисты, которые проводят встречу, легче ориентируются в вопросах родителей, заранее могут к ним подготовиться.
Формы занятий в родительском университете могут быть самыми разнообразными: конференции, час вопросов и ответов на актуальную тему, лекции, практикумы, родительские ринги.
Конференция - форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей.
Конференции могут быть: научно-практическими, теоретическими, читатель-скими, по обмену опытом, конференциями матерей, отцов. Конференции проводятся раз в год, они требуют тщательной подготовки и предусматривают активное участие родителей. К ним обычно готовят выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности. Темы конференций должны быть конкретными, например: «Игра в жизни ребенка», «Нравственное воспитание подростков в семье» и т. п. Конференция обычно открывается вступительным словом директора школы (если это общешкольная конференция) или классного руководителя (если она классная). С краткими, заранее подготовленными сообщениями о своем опыте семейного воспитания выступают родители. Таких сообщений может быть три-четыре. Затем предоставляется слово всем желающим. Итоги подводит ведущий конферен-ции.
Лекция - это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. При подготовке лекции следует учитывать ее структуру, логику, можно составить план с указанием основных идей, мыслей, фактов и цифр. Одно из необходимых условий лекций - опора на опыт семейного воспитания. Метод общения во время лекции - непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников.
Тематика лекций должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Что такое самовоспитание?», «Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей подростков в семейном воспитании», «Половое воспитание детей в семье» и т.д.
Практикум - это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы, объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.
Педагогическая дискуссия (диспут) - одна из наиболее интересных форм по-вышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой будущего диспута, основными вопросами, литературой. Самая ответственная часть диспута - ведение спора. Многое определяет здесь поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из родителей). Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать выводы. Главный принцип диспута - уважение к позиции и мнению любого участника. Темой диспута может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Частная школа - за и против», «Выбор профессии - чье это дело?».
Ролевые игры - форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Родители и дети», «Ребенок пришел из школы» и др. Методика ролевой игры предусматривает определение темы, состава участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.
Ещё одной из форм сотрудничества с родителями являются тренинги.
Родительские тренинги - это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка. Тренинги как форма коррекции взаимоотношений детей и родителей находится в ведении школьного психолога. Классный руководитель беседует с учащимися и их родителями и предлагает принять участие в тренинге. Участие детей и родителей в совместном тренинге возможно только на добровольной основе. Тренинговые занятия детей и их родителей позволяют по-новому строить взаимоотношения, способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей.
Родительские ринги - готовятся в виде ответов на самые актуальные вопросы педагогической и психологической науки. Вопросы выбирают сами родители. Перечень проблемных вопросов для участия в ринге родители получают на первом родительском собрании. В ходе проведения ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику две или более семей. У них могут быть разные по-зиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах могут выступать молодые педагоги, работающие в школе. Последнее слово в ходе ринга остается за специалистами, которых необходимо приглашать для участия во встрече, или за классным ру-ководителем, который может привести веские доводы из жизни классного коллектива в защиту определенной позиции. Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными:
«Плохие привычки: наследственность или влияние социума?»
«Что вы делаете, если у вашего ребенка возникают проблемы с дисциплиной?
«Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка?»
«"За" и "против" школьной формы».
«Трудности школьного урока. В чем они состоят?»
Подводя итог сказанному, следует заметить, что только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка, но, применяя любую воспитательную технологию, необходимо помнить заповедь: "Прежде всего, не навреди".

III. Практическая часть – работа «круглого стола».
Упражнение «Интервью».
Время работы: 5 минут.
Участников просят в течение одной минуты подумать и ответить на вопрос - «Каким формам работы с семьей Вы отдаете предпочтение в своей профессио-нальной деятельности?». Заслушивается мнение каждого из присутствующих. По завершению упражнения делается вывод о частоте использования тех или иных форм и методов взаимодействия с родителями учащихся.
Упражнение «Обмен мнениями».
Время работы: 7 минут.
Задача участников в течение двух минут на небольших листочках постараться сформулировать тематику актуальных (проблемных) вопросов и тем, используемых в работе с родителями учеников. После этого присутствующие делятся своими мнениями. По завершению обсуждения, на доске (флип-чарте) фиксируется список наиболее «популярных и злободневных» тем.
Упражнение «Три видения».
Время работы: 15 минут.
Все участники делятся на три группы и в течение пяти минут создают совмест-ный проект видения одной заявленной проблемы в трех различных ракурсах.
Тема обсуждения – эффективные формы работы с семьей с позиции:
- тесного сотрудничества психолога с классным руководителем;
- тесного сотрудничества психолога с социальным педагогом;
- тесного сотрудничества психолога с административным корпусом.
По истечению времени представители каждой группы самопрезентуют собственные проекты. В завершении работы делается вывод о приемлемых формах работы педагога-психолога с детско-родительским контингентом и о «западающих» направлениях в деятельности психологической службы.

V.Ритуал прощания.
Время работы: 2 минуты.
Ведущий благодарит всех присутствующих за активное и творческое участие.

Список используемой литературы:
1. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. Рига, 1989.
2. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М., 1993.
3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М., 2005.
4. Помощь родителям в воспитании детей / Пер. с англ.; Под ред. В.Я. Пилиповского. М., 1991.
5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта