Главная » Заготовка и хранение » Кафтан в гардеробе герасима. Краткое описание герасима из рассказа "муму"

Кафтан в гардеробе герасима. Краткое описание герасима из рассказа "муму"

Годы жизни: с 27.02.1913 по 16.05.1984

Ирвин Шоу - американский писатель - романист, новеллист, драматург. Ирвин Шоу стал одним из немногих писателей, способных облекать высокую литературу в обманчиво простую форму занимательной беллетристики. Романы Ирвина Шоу неизменно становились бестселлерами, многократно переиздавались и экранизировались, и вошли в золотой фонд литературы ХХ века.

Настоящее имя писателя - Ирвин Гилберт Шамфорофф (Irwin Gilbert Shamforoff). Писатель родился в США, в Южном Бронксе Нью-Йорка, в семье евреев-иммигрантов из России. Вскоре, после рождения Ирвина, семья переезжает в Бруклин, и меняет фамилию на Шоу. Детские и юношеские годы писатель провел в Бруклине, где в 1934 г. окончил Бруклинский колледж, со степенью бакалавра.

В юности он испытал сильное воздействие духовного климата "красных тридцатых"; увлекался Б. Брехтом, Ф. Лоркой, Э. Хемингуэем. После окончания Бруклинского колледжа (1934) зарабатывал на жизнь сочинением радиосериалов для популярных шоу «Энди Гамп» и «Дик Трейси».

В 1936 году журнал «Новый мир» опубликовал пьесу двадцатилетнего американца, которая называлась «Предайте мертвых земле». Это был дебют Ирвина Шоу. И в США, и в СССР его узнали одновременно, но по-настоящему в нашей стране этого писателя открыли совсем недавно. Через год пьесу «Предайте мертвых земле» поставили на Бродвее. Свое неприятие войны Шоу высказывает устами погибших солдат, которые, восстав из мертвых, обращаются к зрительному залу.

Свои первые рассказы Ирвин Шоу публикует в журналах «Нью-йоркер» и «Эсквайр». Растущую угрозу фашизма и всю атмосферу предвоенных лет, эпохи открытых социальных антагонизмов, депрессии, гнева, дают почувствовать рассказы Шоу, собранные в книге «Матрос с «Бремена».

В 1940-х Шоу пишет сценарии к нескольким фильмам.

С началом Второй мировой войны, пацифист Шоу, пошел добровольцем на фронт; несколько лет был военным корреспондентом. Опыт военных лет лег в основу его лучшего романа «Молодые львы», на долю которого выпал огромный успех – он стал бестселлером, и был, к тому же, высоко оценен критикой. Роман стоит в ряду лучших произведений о Второй мировой войне. «Молодые львы» выделяется среди других «военных» романов, поскольку Шоу пытался осмыслить политическую сторону событий и сам феномен фашизма. «Молодые львы» содержат в себе приметы романа воспитания, духовного возмужания, обретения зрелости. Это качество сближает книгу Шоу скорее с европейским, чем с американским романом о войне. Герои пытаются найти собственное место в схватке с фашизмом, не утрачивая сознания исторической значимости события, переломившего их жизнь. Фашизм истолкован Шоу как свидетельство банкротства прекраснодушных либеральных иллюзий, игнорирующих реальную противоречивость начал, заложенных в человеке, и страшную силу фанатизма, овладевающего толпой. Роман был экранизирован в 1958 году.

В течение 1950-х Шоу написал несколько киносценариев, в том числе «Любовь под вязами» (на основе пьесы Юджина О’Нила) и «Огонь из преисподней» (о трамповом судне в Карибском море).

Второй роман «Взбаламученный воздух» (Растревоженный эфир) содержал тягостную картину американской жизни, стиснутой удавкой маккартизма. Роман был опубликован в 1951 г. после того как Шоу ложно обвинили в коммунистических убеждениях, в нашумевшей антикоммунистической публикации «Красные каналы». Главы кинокомпаний занесли Ирвина Шоу в чёрный список Голливуда.

Уроки Хемингуэя чувствуются во всех книгах Шоу, определяя доминирующий тип героя. Это личность немногословная, наделенная сильной волей, мужеством, которое снова и снова проверяет судьба, словно задавшись целью удостовериться, что под ее ударами человек становится «крепче на изломе».

В 1951 г. Шоу покинул США и уехал в Европу, где прожил 25 лет, в основном, в Париже и Швейцарии. Позже Шоу заявит, что этот«чёрный список» только «слегка контузил» его карьеру.

Отшлифованная до совершенства проза, столь типичная для Ирвина Шоу, полностью заблистала в его поздних, более крупных работах. Однако, она прекрасно звучит и в ранних коротких рассказах, которые, как известно, являются одним из наиболее сложных литературных жанров.

В 50-60-е годы Шоу создал немало прекрасных образцов «малой прозы». Новеллы Шоу отличаются изяществом стиля и точностью характеристик - и психологических, и социальных. За первым сборником новелл Шоу, «Матрос с "Бремена"», последовали «Добро пожаловать в большой город!» (1942), «Акт доверия» (1946), «Пестрая компания» (1950), «Ставка на мертвого жокея» (1957), «Любовь на темной улице» (1965), «Господь был здесь, но рано ушел» (1973), а в 1982 году вышло «Полное собрание рассказов».

Во время жизни в Европе, Шоу написал ряд книг: «Люси Краун» (1956), «Две недели в другом городе» (1960), «Воспоминания утраты» (1982).

Как и многие новеллисты 40-50-х годов, Шоу двигался в фарватере Хемингуэя, разрабатывая щедрые художественные возможности подтекста, недосказанности, используя метод «объективного описания», для передачи нюансов психологии. В лучших рассказах Шоу любовь к простым американцам сочетается с обеспокоенностью - нарастает потребительское мироощущение, мелочные заботы, стандартизируются поступки, мысли, ориентиры. Персонажи его новелл ведут вполне благополучное существование, но в один прекрасный день их вдруг охватывает чувство неподлинности образа жизни, еще совсем недавно представлявшегося естественным и разумным.

Классикой американской литературы и лучшим произведением Шоу считается роман «Богач, бедняк» (1970) - семейная хроника послевоенных лет, изображающая американский национальный характер и отдельные человеческие судьбы на фоне значительных общественных событий. В романе воспроизведены существенные черты послевоенной американской жизни, и описан процесс деградации личности, подчинившейся духу делячества. В Америке истинный американец - это человек, который "сам себя сделал". Шоу предлагает познакомиться с людьми, которые сами себя разрушали, ибо верили в ложные идеалы, гнались за псевдоценностями. Роман не раз экранизирован кинематографистами различных стран. Фильм, поставленный на Рижской студии по роману «Богач, бедняк», пользовался огромным зрительским успехом и в России.

К продолжению саги Шоу вернулся лишь через семь лет, в романе «Нищий, вор». В промежутке им создано два романа: «Вечер в Византии» (1973) и «Ночной портье» (1975).

«Нищий, вор» - вторая часть дилогии о Джордахах. Построенная в виде традиционной семейной хроники, дилогия прослеживала неизбежный распад связей между людьми, избравшими для себя противоположные жизненные ориентации: конформистскую, как "богач" Рудольф, и бунтарскую, как "бедняк" Томас, а затем его сын, Весли, мстящий за гибель отца.

После выхода романов «Богач, бедняк» и «Нищий, вор» на русском языке, имя Ирвина Шоу заняло едва ни первую строчку популярности в нашей стране среди зарубежных писателей.

В романе «Вечер в Византии» Шоу стремился воссоздать истоки духовного кризиса, пережитого американским обществом в 60-е гг. Рассказывая о кинорежиссере, переживающем состояние творческого тупика, Шоу сумел создать выразительный образ эпохи, отмеченной массовым разочарованием в исконных американских идеалах и, выросшей на этой почве, «молодежной революцией», которая оказалась несостоятельной при всем своем радикализме.

В сборнике «Пять десятилетий» (1978) представлены лучшие новеллы писателя, отличающиеся изяществом стиля и точностью характеристик - и психологических, и социальных. Ирвин Шоу - автор, обладающий поистине уникальной способностью соединять в своих произведениях глубину, увлекательность напряженной интриги и поразительное знание человеческой психологии. Умело выстроенный сюжет, захватывающая интрига, отшлифованные до совершенства диалоги, яркие образы персонажей и эмоциональный накал чувств - все это составляющие неповторимого стиля Шоу-новеллиста. Он стал одним из немногих писателей, способных облекать высокую литературную суть в обманчивую простую форму занимательной беллетристики.

В романе "Хлеба по водам" (1981) отчетливо видно дарование Шоу, умевшего в гуще повседневности находить серьезные нравственные коллизии - вроде той, с которой сталкивается герой этого романа, школьный учитель, чье бескорыстие оказалось ненадежной защитой, когда каприз фортуны позволил ему приобщиться к миру больших денег.

Ирвин Шоу останется в истории американской литературы как автор книг, отмеченных истинным гуманизмом, проникнутых реальной болью и тревогой за человека, уверенностью в том, что человек, говоря словами Фолкнера, «выстоит и восторжествует».

Библиография

* The Young Lions, рус. пер. 1962
* (Взбаламученный воздух, Взвихренный воздух) The Troubled Air
* Lucy Crown
* Two Weeks in Another Town
* Voices of a Summer Day
* Rich Man, Poor Man рус. пер. 1979
* Evening in Byzantium , рус. пер. 1976
* Nightwork
* Beggarman, Thief рус. пер. 1986
* The Top of the Hill
* Bread upon the waters
* Acceptable Losses

* Предайте мёртвых земле 1936
* Осада1937
* Бруклинская идиллия1937
* Убийцы1944

Сборники рассказов

Сборник Матрос из Бремена Sailor off the "Bremen"
Рассказы
* Я - за Дэмпси!
* Девушки в летних платьях
* Возвращение в Канзас-Сити
* Помощник шерифа
* Вторичная закладная
* Вперед, только вперед, если ты вышел на поле!
* Прогулка по Чарлз-ривер
* Санта-Клаус
* Памятник
* Греческий генерал
* Мой бутончик!
* Клубничное мороженое с газировкой
* Хозяин
* Маленький Генри Ирвинг
* Прекрати наседать, Рокки!
* Живущие в других городах
* Я стану оплакивать их в грядущем
* Район кладбищ

Сборник Добро пожаловать в город!
Рассказы

* Город погрузился в полную темноту
* Основные течения американской мысли
* Пробежка на восемьдесят ярдов
* Добро пожаловать в город!
* Сознание, не отягощенное преступлением
* Главный свидетель
* Дом страданий
* Торжество правосудия
* Мнение, рожденное ночью
* Поиск на городских улицах
* Избранная клиентура
* Индеец в разгаре ночи
* Это случилось в Рочестере
* Твердая скала принципа
* Цена обещания
* Лемке, Погран и Блауфокс
* Обед в дорогом ресторане
* Сетования мадам Решевски
* Образец любви

Сборник Акт доверия
Рассказы

* Проповедовать на пыльных дорогах
* Глубокое доверие
* Судьба пулеметчика
* Когда ноет душевная рана
* Гамлеты всего мира
*
* Роль в пьесе
* Священник
* Ночь в Алжире
* Медаль из Иерусалима
* Ветераны вспоминают
* Акт веры

Сборник
Рассказы

* В плену у бессонницы
* Страсти младшего капрала Хокинса
* Встреча вдов
* Однорукий
* Обнаженная в зеленых тонах
* Предайте павших земле

Сборник Доверяй, но проверяй

Сборник
Рассказы

* Ставка на мертвого жокея
* Скверная истори
* В чисто французском стиле
* Питер Второй
* Суеверие в век здравомыслия
* Поцелуй у Кротонского водопада
* Тогда нас было трое
* Солнечные берега реки Леты
* Свадьба друга
* Из Америки в Европу, из Европы в Америку
* Марш, марш на поле...
* Приговор присяжных: невиновен
* Вторая закладная
* Чистая совесть – надежный щит
* Сколько прекрасных цветов...
* В разгар бессонницы

Сборник Love on a dark street
Рассказы

* Человек, который женился на француженке
* Обитатели Венеры
* Городские звуки
* Год на изучение языка
* Любовь на темной улице
* Однажды в Алеппо
* Круг света
* Мечтательная, нежная, веселая
* Настрой свое сердце на каждый голос
* Золотистый лютик у края могилы

Сборник
Рассказы

* В грядущем о бывалом не замолчат
* Неслышные голоса
* Раствор Маннихона
* Неудачная суббота
* Бог был здесь, но уже ушел
*...Где мудро все и справедливо...
* Это случилось в Рочестере
* Священник
* Морской бог
* Встреча вдов

Сборник Пять десятилетий Short Stories: Five Decades

Сборник Полное собрание рассказов

Экранизации произведений, театральные постановки

* Большая игра
* Весь город говорит
* Коммандос атакуют на рассвете
* Сделай один ложный шаг
* Я хочу тебя
* Закон и Джейк Уэйд
* Молодые львы
* Большая игра
* Две недели в другом городе
* Богач, бедняк (сериал)
* Девушки в летних платьях и другие истории Ирвина Шоу [ТВ]
* Женщины и мужчины 2: В любви нет правил [ТВ]

Произведение «Муму» было написано Тургеневым в 1852 году. Согласно свидетельству современников писателя, в его основу легли реальные события, которые имели место в доме Варвары Тургеневой - матери самого писателя. Случай этот произвел неизгладимое впечатление на автора. И после этого он создал небольшое произведение, которое показалось критикам очень милым, печальным и трогательным. Но для самого Тургенева история эта была действительно страшна.

Общая характеристика

Описание Герасима из рассказа «Муму» можно начать со знакомства с главным героем. Основное действующее лицо произведения - глухонемой дворник по имени Герасим, который служит у престарелой барыни. Практически с первых строк своего произведения писатель выделяет Герасима из остальной прислуги. Описывая своего персонажа, Тургенев подчеркивает такие его качества, как трудолюбие и сила. Он выполняет всю работу по дому, во дворе, а также на конюшне, а по ночам занимается караулом. Герасим - это обычный деревенский мужик. Он является крепостным крестьянином.

Несмотря на природный недостаток мужика, он обладает большой физической силой, что необходимо упомянуть в описании Герасима из рассказа «Муму». Обычно он замкнут и угрюм. Даже по его лицу сложно определить, что он переживает. И его суровость, по-видимому, была такой же врожденной, как и глухота. Также главный герой не понимал шуток окружающих. Описание Герасима из рассказа «Муму» в этом отношении можно дополнить цитатой из произведения. Над ним «глумиться не все решались: шуток он не любил». Даже дворовые побаивались дворника. Во всем главный герой любил порядок. И даже петухи не смели вступать в драку при Герасиме. Он живет в маленькой каморке, расположенной над кухней. Все в этой каморке он устраивает по собственному вкусу.

Внешность

Описание внешности Герасима из рассказа «Муму» должно содержать в себе ту информацию, которую дает писатель в своем произведении. Главного персонажа Тургенев описывает как степенного и важного богатыря. Его рост составляет 12 вершков (или же 195,5 см). Походку Герасима Тургенев описывает с помощью таких определений: «твердая», «тяжелоступная», «неверная». Лицо его бывает «радостным», или «безжизненным», «окаменелым». Одет Герасим в кафтан, тулуп, а также сапоги.

Описание Герасима из рассказа «Муму»: качества характера

На протяжении всего рассказа читатель имеет возможность наблюдать, что в каждой ситуации главный героя сохраняет свои лучшие качества - честность, любовь к работе, умение искренне любить. Герасим всегда до последнего держит свое слово. Он также наделен глубоким чувством собственного достоинства. В этом и заключается его нравственно-духовное превосходство над остальными обитателями двора.

К кому Герасим был привязан душой

Краткое описание Герасима из рассказа «Муму» должно также содержать небольшой очерк о его душевных привязанностях, ведь это свидетельствует об умении любить, свойственном главному персонажу. Герасиму из всех обитателей двора больше всего по душе Татьяна - женщина с добрым и кротким характером, возраст которой составляет порядка 28 лет. Герасим относится к ней любезно, оказывая знаки внимания и не давая никому ее в обиду. После того как злая барыня распорядилась, чтобы Татьяну выдали замуж за пьяницу, Герасиму стало совсем тоскливо. Он находит щенка с интересным окрасом - белая собачка покрыта черными пятнами. Только с этим щенком Герасим чувствует себя счастливым. Собачку он называет Муму. Герасим заботится о ней, словно о собственном ребенке.

Краткое описание каморки Герасима из рассказа «Муму»

Многое можно сказать о главном персонаже, исходя из описания его каморки. Тургенев пишет о том, что Герасим соорудил для себя кровать из дубовых досок. Ее писатель называет «истинно богатырской». В углу стоит стол, а около стола - прочный «стул на трех ножках». Стул настолько прочно сделан, что сам Герасим иногда поднимает его, специально роняет и ухмыляется. Под кроватью находится тяжелый сундук. Каморка крепостного запирается на замок.

Поступки главного героя

Обычно время, когда школьникам задают на дом подготовить описание Герасима из рассказа «Муму», - 5 класс. В этом возрасте учащиеся уже могут понять те непростые события из жизни русского крестьянина, о которых рассказывает произведение Тургенева. Крепостной работает за четверых. Несмотря на такой труд, барыню даже это не устраивает. Она хочет полностью распоряжаться жизнью своих крепостных.

Сначала она выдает замуж свою горничную по имени Татьяна за башмачника, злоупотребляющего спиртным. А затем требует, чтобы убрали любимую собачку Герасима Муму. Однако главный герой, хотя и является глухонемым, показывает свою несговорчивость. Он топит свою любимую собаку и затем уходит из барского дома, даже не спросив барского разрешения. До конца своих дней Герасим живет бобылем в своей деревне.

Нравственное превосходство персонажа

Несмотря на то что Тургенев сделал своего главного героя немым, фактически таковыми можно назвать всех остальных обитателей двора. Ведь у них не было никаких личных желаний. Неведомо им было и чувство собственного достоинства, они в большей мере походили на рабов. Несмотря на это, Герасим находится в хороших отношениях с челядью.

Описывая характер своего героя, писатель подчеркивает его нравственное превосходство над остальными. В сочинении «Описание Герасима из рассказа «Муму» школьник может указать: главного персонажа Тургенев сравнивает с молодым быком, степенным и гордым гусаком. Для того чтобы еще ярче описать внешность своего героя, Тургенев использует прием гиперболы. Например, Герасим так сокрушительно косит, что мог бы «хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней…». И если своего главного героя писатель сравнивает с могущественным богатырем, то остальная челядь названа Тургеневым «людишками». Все обитатели двора стремились во всем угождать барыне. Они бездумно следовали любым ее приказам, если даже эти действия унижали их или окружающих.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта