Контрольный диктант по русскому языку (1 четверть)
2 класс
Однокоренные слова;
Деление слов для переноса
Диктант
Бабушка
Ольга жила у бабушки. Бабушка Анна Петровна заставляла внучку рано вставать. Она учила её шить и любить всякий труд. Люди часто хвалили девочку за ловкость в работе. А Ольга всегда думала о своей бабушке.
Грамматическое задание.
Записать слова, разделяя их для переноса.
1 вариант: капуста, морковь, майка.
2 вариант: яблоко, письмо, суббота.
Спиши слова, поставь в них ударение:
1 вариант: осень, мороз, зима.
2 вариант: сосны, осины, лесок.
Вставь пропущенные буквы:
1 вариант: ж..лище, ч..гун.
2 вариант: ш..рина, кач..н.
Контрольный диктант по русскому языку (2 четверть)
2 класс
Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:
Написание сочетаний –ча, -чк;
Безударная гласная, проверяемая ударением;
Написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;
Однокоренные слова;
Большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;
Ь-знак – показатель мягкости;
Слов с двойными согласными;
Деление слов для переноса
Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.
Диктант
Пробежка.
Мы бежим по лесной тропе. Дышим во всю грудь. Путь лежит через чащу. Со всех сторон стволы лип. Смотри вперёд! Там бежит лиса. В траве видны её спина и чудесный хвост.
Грамматическое задание.
Подбери к слову однокоренные слова.
1 вариант: лес.
2 вариант: сад.
Вставь, если надо, пропущенную букву:
1 вариант: раз(?)ехаться, пере(?)езд.
2 вариант: под(?)ёмник, при(?)ёмник.
Разбери слово по составу:
1 вариант: чудесный.
2 вариант: пушистый.
4* Подбери слова к схемам:
¬
٨
,
¬
Контрольный диктант по русскому языку (3 четверть)
2 класс
Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:
Написание сочетаний –ча,-ща,-чу,-щу,-жи,-ши,-чн,-чк;
Безударная гласная, проверяемая ударением;
Написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;
Однокоренные слова;
Большая буква в именах, отчестве, фамилии людей, в начале предложения;
Ь-знак – показатель мягкости;
Слов с двойными согласными;
Правописание предлогов и приставок
Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.
Диктант.
Весна наступила.
В воздухе запахло весной. Быстро тает снег. Шумно бегут весёлые ручейки. Уже появилась свежая молоденькая травка. Из дальних стран летят перелётные птицы. Лёд на реке потемнел. Всё теплее греет солнце. Вода несётся бурными потоками. Вот вода выступила из берегов и затопила луга.
Весеннее половодье приносит людям много бед. (49 слов)
Грамматическое задание.
Разобрать предложение по частям речи:
1 вариант: Бегут весёлые ручейки.
2 вариант: Вода несётся бурными потоками.
Разобрать слова по составу:
1 вариант: перелётные
2 вариант: затопила
Найди лишнее слово (часть речи):
Солнце, красивый, скоро, летать.
Контрольный диктант по русскому языку (4 четверть)
2 класс
Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений, связанных с написанием текста под диктовку с осознанным использованием изученных орфограмм во втором классе.
Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.
Диктант.
Котёнок.
У Дины жил рыжий котёнок. Он был весёлый и пушистый. Звали котёнка Мурзик. Любил Мурзик спать под кроватью.
Один раз залез он в корзину и заснул. Дина взяла корзину и унесла в чулан. Долго искала Дина любимца. Только вечером вспомнила про корзину. Мурзик был найден.
(45 слов)
Слова для справок: один, кровать, корзина.
Грамматическое задание.
В первом предложении выделить главные члены предложения.
Подобрать проверочные слова:
1 вариант: ст..рик - ………
с..лёный - ………
2 вариант: м..рской - ………
т..мнота - ………
Разобрать слова по составу:
1 вариант: беленький, заморозки.
2 вариант: подарки, маленький.
4. Запиши примеры однозначных и многозначных слов (по два)
Стартовый срез
по русскому языку 2 класс.
Цель: 1. Выявить остаточные знания. Проверить у учащихся сформированность навыков и умений:
Знаки препинания в конце предложения;
Ь-знак – показатель мягкости;
Большая буква у имён собственных;
Диктант.
Ученица.
Анара перешла во второй класс. Она уже хорошо читает, пишет. Девочка любит играть, петь. Анар любит свою школу. (18 слов)
Промежуточный срез
по русскому языку 2 класс.
Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:
Написание сочетаний –ча, -чк;
Безударная гласная, проверяемая ударением;
Написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;
Однокоренные слова;
Большая буква в начале предложения;
Ь-знак – показатель мягкости;
Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.
Диктант.
Пруд.
Около лесной сторожки есть пруд. К пруду ведёт узкая дорожка. На берегу беседка. Вокруг пруда растут красивые берёзки и ёлочки. Вода в пруду чистая и холодная. Водятся там лещи и караси. Мы часто ловим рыбу. Ох, и вкусная уха из свежей рыбы! (43 слова)
Грамматическое задание.
1. Вставь пропущенные буквы:
1 вариант: заря..ка, коро..ка;
2 вариант: бере..ка, тра..ка;
2. Списать слова, выделить окончания:
1 вариант: кошка, кошки, с кашкой;
2 вариант: весёлый, весёлая, веселье.
3. Обозначь корень слова
1 вариант: дружок, цветной, полёт, ледник.
2 вариант: лесок, смешной, поход, цветник.
Итоговый срез
по русскому языку 2 класс.
Цель: Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам за год:
Написание сочетаний –ча, ща, -чк, -чн;
Безударная гласная, проверяемая ударением;
Написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;
Однокоренные слова;
Большая буква в начале предложения;
Ь-знак – показатель мягкости;
Умение находить и обозначать главные члены предложения;
Умение разбирать слова по составу;
Умение выполнять фонетический разбор.
Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.
Диктант.
Кепка.
Весной Рома забыл в лесу кепку. В июне мальчик опять пошёл по лесной тропе.
Он увидел на сучьях дерева свою кепку. Птички летали над ней. А в кепке пищали
птенчики.
Рома решил не трогать гнездо. Он стал крошить на траву хлеб. Потом мальчик
тихонько отошёл. (46 слов)
Грамматическое задание.
1. Определи и подчеркни главные члены предложения.
1 вариант: В саду росли красивые цветы.
2 вариант: Осенью люди собирают урожай.
2.Разбери слова по составу.
1 вариант: походный, земля.
2 вариант: подводник, белый.
3. Выполни фонетический разбор слова.
1 вариант: маяк
2 вариант: вьюга
Проверочный диктант 2 класс.
Тема: Повторение
Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанные с написанием:
Предложения;
Выполнять фонетический разбор
Диктант.
Три медведя.
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику.
В домике этом жили три медведя. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. (38 слов)
Грамматическое задание.
Выполнить фонетический разбор слов: лес, ель
Проверочный диктант 2 класс.
Тема: Состав слова.
Сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.
Слов с мягким знаком на конце и в середине слова;
Большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в начале
Предложения;
Слов с безударными гласными;
Выполнять разбор слов по составу.
Развивать орфографическую зоркость.
Диктант.
Закат.
Кончается летний денёк. Ещё тепло. Над селом Щукино яркий закат. Через час будет светить луна среди звёзд. По лесной тропе побежит волк. Пойдёт спать в чащу медведь. (27 слов)
Грамматическое задание.
Разобрать по составу слова: побежит, денёк, звёздный.
Проверочный диктант 2 класс.
Тема: Имя существительное.
Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанность с написанием:
Сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.
Слов с мягким знаком на конце и в середине слова;
Большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в начале
Предложения;
Слов с безударными гласными;
Деление слов для переноса;
Написание парных согласных на конце слова;
Умения находить имена существительные в предложении;
Умение определять число, род имён существительных;
Определять одушевлённые и неодушевленные имена
Существительные.
Помогите друзьям.
Настали морозные дни. Снег замёл все дорожки в лесу. Петя встал на лыжи и
побежал в лес. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели синички и снегири. Жадно клюют они зёрна и крошки. Завтра Петя опять придёт в лес. Помоги и ты пернатым друзьям! (46 слов)
Грамматическое задание.
1. 1 вариант: В третьем предложении текста найди и подчеркни имена
Существительные.
2 вариант: Во втором предложении текста найди и подчеркни имена
существительные.
2. Определи число имён существительных:
1 вариант: Мяч, скакалка, шкафы, окно, цветы.
2 вариант: Работа, ребята, люди, буквы, предложения.
3. Определи род имён существительных:
1 вариант: Окно, двери, дядя, стулья, парта.
2 вариант: Дерево, машину, самолёт, грибы, облака,
4. Выпиши в два столбика имена существительные одушевлённые и
неодушевлённые.
1 вариант: Котенок, лапы, матрос, яблоко, человек, корабль.
2 вариант: Деревня, корова, море, галчонок, печка, почтальон.
Проверочный диктант. 2 класс
по теме «Имя прилагательное».
Написание сочетаний –ча, -чк;
Безударная гласная, проверяемая ударением;
Написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;
Однокоренные слова;
Большая буква в начале предложения;
Ь-знак – показатель мягкости;
2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.
3.Проверить умение распознавать имя прилагательное. Определять число и род имён прилагательных.
Диктант.
Зима.
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река. Уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по долинам в больших валенках, по сторонам поглядывает.
Вот бугорок в поле. Проказник- ветер сдул с бугорка белую шапку. Нужно её снова надеть. Серого зайчишку зима одела в белую шубку.
Грамматическое задание:
1.В предложении найди и подчеркни имена прилагательные. Определи число.
I вариант: Под тёплым солнцем даже в глухих местах растаял последний
снег.
II вариант: Из далёких стран вернулись на родину наши пернатые друзья.
2. Поставь вопрос к имени прилагательному.
I вариант: Ночь (…?) короткая, вечер (….?) свежий, цветы (….?) душистые,
утро (….?) раннее.
II вариант: Воздух (….?) чистый, небо (….?) голубое, страны (….?) далёкие,
Заря (….?) утренняя.
3. Определи род имён прилагательных.
I вариант: Берёзовая роща, пушистый зверёк, сладкий фрукт, яркое солнце,
Тонкая осина.
II вариант: Тёплое солнце, дикая кошка, тёмный лес, безоблачное небо,
Зелёный луг.
Проверочный диктант. 2 класс
по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
Цель: 1. Проверить у учащихся сформированность навыков и умений по пройденным темам:
Безударная гласная, проверяемая ударением;
Написание слов с парными согласными в конце и в корне слова;
Однокоренные слова;
Большая буква в начале предложения;
Ь-знак – показатель мягкости;
Знак препинания в конце предложения
2.Развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.
3.Проверить умение распознавать главные члены предложения. Определять второстепенные члены предложения.
Диктант.
Боровик.
На лесной опушке появился из земли гриб боровик. После грибного дождя он подрос и стал красавцем. У него крепкая ножка и скользкая коричневая шляпка. Он хорошо скрыт в траве. Ежи и бельчата рады грибу. Вкусное кушанье! (37 слов)
Грамматическое задание:
1. Подчеркни главные члены предложения. Определи какой частью речи они выражены.
I вариант: Ребята из нашего класса ходят в спортивные кружки и
секции.
II вариант: В мягкой траве скачут зелёные лягушки.
2. Разбери слова по составу.
I вариант: грибной, подрос
II вариант: шляпка, подрос
Проверочный диктант
по блоку «Звуки и буквы. Правописание гласных и согласных»
2 класс
Цель: Проверить сформированность умений и навыков у учащихся, связанность с написанием:
Сочетаний -ча, -ща, -жи, -ши, -чу, -щу, -чк, -чн.
Большой буквы в начале предложения;
Слов с безударными гласными проверяемыми и не проверяемыми;
Деление слов на слоги и для переноса;
Диктант.
Умная галка.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине вода была только на дне. Галка стала кидать в кувшин камушки. Вода поднялась. Теперь можно было пить.
(28 слов) (По Л. Толстому)
Грамматические задания:
1. Раздели слова на слоги и для переноса, поставь ударение:
Аптека, яблоня, зима, труд, глухарь, кот.
2. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы:
Образец: денёк - день
П…нёк -
зв…рёк -
л…сок -
Проверочный диктант. 2 класс
Тема: «Глагол. Предлог»
Цель: проверить сформированность умений и навыков учащихся
Писать корневые орфограммы
Различать приставки и предлоги
Находить в предложении глаголы;
Определять число глагола
Диктант.
Весна.
Настали первые дни весны. Выглянуло яркое солнышко. У крыльца разлились большие лужи. Как кругом весело! Всюду звенит звонкая капель. Миша и Яна взяли дощечку и смастерили чудесную лодку. Она поплыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали.
Грамматическое задание.
1. I вариант: В первом предложении найди глагол и подчеркни его.
II вариант: Во втором предложении найди глагол и подчеркни его.
2. I вариант: Определи число глаголов:
прилетели, выглянуло, смастерили, поплыла.
II вариант: Определи число глаголов:
звенит, бежали, разлились, хлюпает.
3. Запиши слова раскрой скобки:
I вариант: (по)воде, (по)бежали, (со)снегом, (за)лодкой, (за)кричать.
II вариант: (по)дорожкам, (по)весили, (на)березу, (в)гнездо, (в)бежать
Контроль знаний - cборник проверочных, итоговых диктантов и контрольных работ по русскому языку для 2 класса - диктанты удобно разбиты по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.
Оценивание работы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Диктанты по русскому 2 класс ФГОС «Школа России»
Объём диктантов
для 2 классов:
1 и 2 четверть – 25 - 35 слов.
3 и 4 четверть – 35 - 52 слова.
2 класс 1 четверть
Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 2 класс 2 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием)
Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 2 класс 3 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием)
Поверочные и итоговые контрольные диктанты по русскому языку за 2 класс 4 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием)
Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку по пройденным темам 2 класса (контрольные работы с грамматическим заданием - школа России)
Проверочный диктант «Декабрь»Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям. (36 слов)
Проверочный диктант «Май»Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. (45 слов)
Проверочный диктант «Осень»Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька. (35 слов)
Проверочный диктант «Бабочки»На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука. (30 слов)
Проверочный диктант «Гнездо»Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено. (38 слов)
Проверочный диктант «Одуванчики»Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток. (37 слов)
Проверочный диктант «Дружба»Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей. (46 слов)
Проверочный диктант «Еж проснулся»Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.т сыночка. (31 слово) / по Г. Скребицкому
Проверочный диктант «Курица и цыплята»Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка. (37 слова) / по Н. Павловой
Проверочный диктант «Пришла весна»Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях (32 слова)
Проверочный диктант «Деревья»Деревья – жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец – столько и лет. (42 слова)
На дереве лежала рыжая кошка. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.Слова для справок: большая, этажей, у нас.
Слова для справок: у нас, сделал.
Слова для справок: друг, меня, в новом.
Слова для справок: около, растут, ученики.
Слова для справок: утром, завод, рабочий.
Слова для справок: фабрика, облегчают, труд.
Слова для справок: любят, игрушек, много.
Слова для справок: картинки, читаю.
Я и мой брат Игорь любим маму. Наша мама добрая и ласковая. Маму все уважают. Она учит детей. Мама любит слушать музыку.
Слова для справок: уважают, ласковая, она.
Слова для справок: весело, катит.
Слова для справок: весело, они.
Слова для справок: кормят, кормушка.
Слова для справок: выпал, снег, во двор.
Слова для справок: снег, трудно.
Слова для справок: стоит, заметил, лежит.
Слова для справок: снег, стоит.
Слова для справок: в нём, пришла.
Слова для справок: блестит.
Слова для справок: около, яблонька, ломать, подвязал.
Слова для справок: Дюймовочка, заметила.
Банщик, птичник, отличник, бетонщик, зеленщик, барабанщик, фонарщик и сварщик плыли в солнечный день на речном пароходе. У дочки была привычка терять ручку, колечко, гречку, овечку и Жучку» Ночная бабочка нянчит птенчика.
Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки. Мыши решили сшить чалму для чайки. Птичка везёт колючку на тачке. У Наташи и Гриши чаепитие. Наши малыши ищут перчатки и карандаши.
Слова для справок: кататься.
Прошла хмурая осень. Весело закружились в воздухе снежинки. Они засыпали всю землю. На рябине висели сочные ягоды. Стайка дроздов подлетела к дереву. Хорош корм для птиц!
Слова для справок: из-под.
Слова для справок: побежал, не упал, поспешили.
Слова для справок: оставили.
Слова для справок: засыпало, рябина, висели.
Слова для справок: отправился, заметил, обед.
Слова для справок: выпал, запряг, бежали.
Слова для справок: показалась, разнеслась.
Слова для справок: понесла, берег, спаслась, к речке.
Слова для справок: бегут, стоят.
Слова для справок: потемнела, дышат.
Слова для справок: крепость, звенит, кричит, ищет.
Слова для справок: привёз, складывать, помогал.
Слова для справок: наловил, едет, положил.
Слова для справок: осели, царствует, засыпаны.
Слова для справок: встречал.
Слова для справок: ходить, светит.
Слова для справок: у нас, стояла, сторожила.
Слова для справок: стоит, притаилась, жужжит, согревают.
Слова для справок: любят, солнечный.
Слова для справок: тёлочка, успокоил, бычок.
Слова для справок: звенят, до вечера, носят.
Слова для справок: кораблик, его, выдался.
Слова для справок: помогают, заготовили, высоко.
Слова для справок: песок, строят.
Слова для справок: стрижи, стыдно, друзья.
Слова для справок: в вазу, поставил.
Слова для справок: ходили, после, корзина, у меня.
Слова для справок: цветёт, пробивают, права.
Слова для справок: перестал, посмотрели, не осталось.
Слова для справок: земляника, ягода.
Слова для справок: таков, целый.
Слова для справок: сарай, картон.
Слова для справок: ходят.
Слова для справок: улей, ходят, мед.
Слова для справок: гости, прошла.
Слова для справок: раз, поймал, ужин.
Слова для справок: берега, залила, поставили.
Слова для справок: смотрел, казалось, что.
Слова для справок: заметил, заблестели, клевать.
Слова для справок: полз, вышел.
Слова для справок: стоял, словно, открыт, терпелив.
Слова для справок: росли, посадили, смотреть.
Слова для справок: водились, поймал.
Слова для справок: сгребала, вечер, готовит, взяла.
Слова для справок: любовался, сидели, гепарды, сбивал.
Слова для справок: потемнело, бросились.
Слова для справок: ожила, тянутся, посадили.
Слова для справок: Ока, водились, сварила.
Слова для справок: понесут, ухаживает, за ними, ему.
Слова для справок: слонята, обед, сахарный, тростник.
Слова для справок: кричат, устроили, вечером, садились.
Слова для справок: зелёное, прилетел, солнышко.
1. Из данных слов выписать 4 слова с безударной классной в корне слова.
I вариант. 4 слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
II вариант. Колосья, герб, страна, лосята, повозка, лёгкий.
2. Списать предложение, над словами написать, какой частью речи они выражены.
I вариант. От тёплых лучей ожила земля.
II вариант. Под высокой сосной спрятались рыжики.
Вводный контрольный диктант по русскому языку
2 класс
На даче.
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха!
Слова для справок: есть, водятся.
Грамматическое задание :
1 вариант:
2 вариант:
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме
«Правописание буквосочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН»
Щука
Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье. (40 слов)
Грамматическое задание:
1 вариант
1. Подчеркнуть слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ.
2. В первом предложении подчеркнуть твердые согласные.
2 вариант
1. Подчеркнуть слова с буквосочетаниями ЧН, ЩН.
2. В первом предложении подчеркнуть мягкие согласные.
Контрольный диктант теме «Безударные гласные звуки»
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Анна выстроила домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Слова для справки: изо.
Грамматические задания:
1 вариант:
2 вариант:
Контрольный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные»
2 класс
Зимой в лесу.
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматическое задание:
1 вариант:
2 вариант:
Контрольное списывание
2 класс
Родина.
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок. Это деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша огромная великая Родина. Каждый человек любит свой дом, свою улицу, свой двор. И из этой любви складывается большая любовь к Родине.
Контрольный диктант по русскому языку за I полугодие 2 класса .
У дедушки .
Дед у Катюши лесник. Летом девочка живёт у Ивана Ильича. Они любят ходить в малинник. Хороший урожай ягод в этом году. На тропе лежат шишки. В сухой траве шуршит ёжик. Трещат сороки.
Слова для справок: летом.
Грамматическое задание:
1 вариант:
2 вариант:
Контрольный диктант по теме «Слово и его значение»
2 класс
Пробежка.
Мы бежим по лесной тропе. Дышим во всю грудь. Путь лежит через чащу. Со всех сторон стволы лип. Смотри вперёд! Там бежит лиса. В траве видны её спина и чудесный хвост. Хороша рыжая красавица!
Грамматическое задание:
1 вариант:
2 вариант:
Контрольный диктант по теме «Состав слова»
2 класс
Листопад
Выдался погожий октябрьский денёк. Бабушка Дарья с внучкой Машей вышли во двор. Осенние листья кружились и падали на землю. Дворник сметал их в кучки. Кленовые листья окрасились в разные цвета. У Маши в руках яркий букет. Пушистый кот рад листопаду. Падающие листья похожи на воробьёв. (46 слов)
Слова для справок: погожий, листопад.
Грамматическое задание:
1 вариант:
2 вариант:
Контрольный диктант по теме «Части речи»
2 класс
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве
капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное
пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Грамматическое задание:
1 вариант:
1. Выпиши предлоги из первых трех предложений.
2. В первом предложении над словами укажите части речи.
2 вариант:
1. Выпиши предлоги из последних трех предложений.
2. В пятом предложении над словами укажите части речи.
Аттестационная письменная работа (диктант)
2 класс
Весной.
Весна. Стоят чудные деньки. Бегут ручьи. Поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. Цветут ландыши. По зеленой траве прыгают воробьи. За лесом пруд. Ребята идут играть в лес. Девочки любуются цветами. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ежика. Ольга кормит орешками белку. (42 слова)
Грамматическое задание:
1 вариант:
воробьи, ёжика .
2. В последнем предложении над словами укажи части речи.
2 вариант:
1. Укажи количество букв и звуков в словах: братья, иволги .
2. Во втором предложении надо словами укажи части речи.
1 четверть. Входной контроль
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.
В лесу.
Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.
1 четверть. Текущий контроль
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с парными согласными, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.
Осень .
Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег.
Лыжная прогулка.
Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст.
1 четверть. Итоговый
Цель работы:
Лес зимой.
Красив зимний наряд леса. На лапках елей лежит снег. На тонких ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал мороз.
Наши рощи.
Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.
2 четверть. Текущий
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов парными согласными; умение переносить слова.
Находка.
Коля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой.
Поездка.
Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова.
2 четверть. Итоговый
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова.
Зимой.
Наступила зима. Ночью был сильный мороз. Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье. Хорошо зимой!
Кошка Сильва.
На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается.
3 четверть. Текущий
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.
Главный город.
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо. Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом м кошкой Муркой.
Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в лукошко.
3 четверть. Итоговый
Весна.
Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк.
Грамматические задания:
2. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука.
Весна на окне.
На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки.
На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки.
Грамматические задания:
1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Подчеркнуть орфограммы в словах берёзки, листочки.
4 четверть. Текущий
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова.
Весна.
Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.
Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! (43 слова)
Слова для справок: увидели, ландыш.
Кораблик.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.(43 слова)
Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.
Грамматические задания к диктантам:
1. Подчеркнуть главные члены предложения.
2. Надписать над словами части речи.
3. Разделить для переноса слова.
4 четверть. Итоговый
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова.
Пруд ожил.
Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.
Грамматические задания:
1. Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости - глухости согласные в конце слова».
2. Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.
В роще.
Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще.
Грамматические задание:
1. Найти в тексте и выписать формы слова осинка.
2. Подчеркнуть то предложение, в котором есть слово, однокоренное со словом береза.