Главная » Обработка грибов » Темы классных часов про память о войне. Классный час ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…

Темы классных часов про память о войне. Классный час ко Дню Победы «Поклонимся великим тем годам…

Классный час по теме

"Дети и Великая Отечественная война"

Внеклассная работа

Цель:

Формирование у школьников патриотической позиции.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в ВОВ.

Задачи: рассказать учащимся о роли детей в годы войны.

Форма: классный час.

Методы: рассказ-беседа.

Оборудование: фотографии, песни военных лет. Рассказы и стихи советских писателей, фрагмент из фильма.

Ход занятия

Ребята, 9 мая наша страна отмечает 71 годовщину Великой Победы, сегодня наш классный час посвящен Великой Отечественной войне и детям которые помогали во время войны взрослым приблизить этот День Победы.

Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,-
Это значит - против нас.

На рассвете 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа. Началась Великая Отечественная война

Священная война»).

Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.

Дома остались старики, женщины и дети. Дети сразу повзрослели, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. А какие дела могли делать дети?

(показать фотографии детей военных лет.)

Вот фото мальчика. Ему 12-13 лет. Он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.

(1 ученик читает рассказ.)

Рассказ о мальчике.

Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.

Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

(2 ученик рассказывает стихотворение)

Л. Твардовский. РАССКАЗ ТАНКИСТА.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,


А как зовут его, забыл его спросить...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит - не выглянуть из башен,-
И не поймёшь, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился,- столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка: -
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
- Да где же, где?.. - А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт.- Влезай сюда, дружище! -
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка - мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.- Вот здесь.- И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -
И руку, как товарищу, пожал-
Был трудный бой.
Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.

Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города.

Ребята, посмотрите на фотографию .

Что здесь изображено? Как вы думаете?

У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю.

А кто такие партизаны?

Этодиверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях захваченных врагом, живущих в лесу в землянках.

(Песня «Землянка»)

Ребята о чем говорят эти фотографии?

Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах.

Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах.

Чем еще могли помочь дети во время войны?

Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

Вот послушайте письмо мальчика своему папе на фронт:

«Дорогой папа! Я очень хочу попросить чтобы тебя, чтобы ты громил фашистов чтo есть мочи и поcкoрee возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю о тeбe. Я горжусь, что ты - солдaт, и что у тебя есть oрдeн и медали, и что ты защищаешь всех нас oт фашистов! Ждем тебя.

Твой сын Женя.

А солдаты с фронта присылали письма и фотографии своим родным.

Вот эти письма. Эти треугольники служили и конвертом и листом бумаги, на котором было написано письмо.

Посмотрите, какие были раньше фотографии, это черно-белые снимки небольшого размера.

(Фрагмент из фильма о войне "В бой идут одни старики")

Почти четыре года длилась Великая Отечественная война, но наш народ мужественно сражался и дал отпор врагу.

(Отрывок. С.Михалков «Быль для детей». Читает 3 ученик)

Дни бежали и недели,
Шёл войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
Как, на запад наступая,
Бились красные бойцы-
Наша армия родная
Наши братья и отцы…

Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы
Здравствуй, воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель -
Красной Армии солдат!

(Песня " День Победы")

Майский день сорок пятого

Глядя в синий простор небосвода,
Вспоминать мы не можем без слёз
,
Тот, который Победу принёс.

Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те, кто остался в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков живых.

Счастье Родины – мир и свобода,
Нерушимы они, как гранит.
Майский день сорок пятого года
Наша память надежно хранит!

Мы с вами должны всегда помнить о тех людях, взрослых и детях, которые отстояли для нас мир!

КРОССВОРД

    Название города-крепости, мужественно оборонявшейся в первые дни войны.

    Диверсант, взрывающий вражеские заводы, железнодорожные полотна на территории, захваченной врагом.

    Военная машина с башней и пушкой.

    Столица СССР.

    Военный, охраняющий границу государства.


























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: доступным для детей 7–8 лет, языком, рассказать о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • способствовать развитию патриотических чувств – любви к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
  • способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о героях войны;
  • научить складывать фронтовое письмо – треугольник.

Предварительная подготовка:

Оборудование:

  • Оборудование для практической работы.

Состав участников: Учащиеся 1-х классов.

Ход клубного часа

Показ слайдов, в сопровождении рассказа учителя.

Вы, конечно, знаете, в какой стране мы живем, как она называется? (ответы детей) Знаете, ребята, а ведь ваши прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, ваши мамы и папы родились в другой стране. А вы знаете, как называлась эта страна, в состав которой входила Россия, раньше? (ответы детей)

2 слайд: Советский Союз

От ледяных просторов севера
До гор Кавказа и Саян
От Балтики до моря Беринга
Раскинулась страна моя.
Ее размеры – исполинские,
Красот, богатств ее не счесть.
Таежный край, озера чистые,
Алтай, Урал, донская степь!
Ее душа светла и искренна,
И милосердна, и добра.
Друзьям – радушная, открытая.
Поможет всем в беде она.

Огромная страна – Советский Союз, многонациональное государство, более 100 больших и малых народов, различных по языку, культуре, но тесно связанных общей исторической судьбой - . Народ, вставший в 1941 году плечом к плечу на защиту своей Родины и отстоявший мир на Земле, наши жизнь и свободу.

Не раз ее пытались вороги
Заставить на колени встать,
Забыть о чести и о гордости,
Поработить, завоевать.
Но каждый раз в годину черную
Вставал, Россия, твой народ,
И гнал с земли родимой ворога,
И мир границ твоих берег.
И пахарь становился воином,
Менял он мирный плуг на меч.
Их ратный труд не ради подвига,
А ради жизни на земле!

На современной карте нет этой страны, нет того единого государства. Но есть день, который объединяет все народы и национальности бывшей большой страны - День Победы. Ребята, когда мы отмечаем этот праздник?

3 слайд: 1941 - 1945

Сегодня мы совершим небольшое путешествие в прошлое, к тем годам, когда не было ни телевидения, ни интернета, а все новости люди узнавали по радио, к героическим и трагическим годам Великой отечественной войны, которые навечно вписаны в летопись нашей страны.

4 слайд: лента времени от 1939 до 2014

Посмотрите, ребята, это – лента времени. Найдите на ней год, когда вы родились. Найдите год, когда началась Великая отечественная война, когда закончилась. Сколько лет она длилась? (ответы детей)

9 мая 2014 года мы будем отмечать 73-ю годовщину Великой Победы. Как много лет прошло! Но мы снова и снова вспоминаем о тех страшных годах, потому что если бы наша страна, наш народ не победили в той войне, нас с вами просто не было бы на свете.

Мирное небо над головой…
Как странно сегодня для нас с тобой,
Что можно проснуться от взрывов снарядов,
И плакать без слез от бессилия, страха.
Мы даже порой перестали ценить,
Что можно спокойно учиться, растить,
Строить, выращивать, делать, мечтать,
Петь, конструировать, изобретать!
Три поколения без войны!
За это «Спасибо!» сказать должны
Мы поколению сороковых.
Мир в неоплатном долгу у них!

5 слайд: Завтра была война

Суббота 21 июня, последний мирный день 1941 года. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Выпускные вечера в школах.

Чтец 1 :

Поколение сорок первого…
Их на подвиг звала неизведанность
Стратосферы, Сибири и Арктики,
И в мечах все – пилоты, полярники!
Позади выпускные экзамены,
Впереди жизнь с красивыми планами…
Вальс последний по школам закружится,
По июньским заспанным улочкам…

6 слайд: Крепость – Герой Брест

Первый удар приняли на себя пограничники, люди, охраняющие наши границы. На западной границе на пути врага встала Брестская крепость. Силы были не равны, но немцам не удалось сломить пограничников.

Чтец 2:

Я – Брест. Я стою обожженный.
Я бьюсь за солдатскую честь.
И нету здесь, нету сраженных,
Здесь только убитые есть.

2 месяца, с 22 июня по 20 августа мужественные солдаты и офицеры защищали вверенный им участок границы.

Воскресенье, 22 июня 1941 года. Тишину наступившей ночи, по – летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.

Чтец 3:

Только что это? У репродуктора
Каменея от боли и ужаса
Выпускное стоит поколение.
«Война… с немцами… без объявления».

Выступление В. Молотова

22 июня 1941 прервалась мирная жизнь людей. Роковая дата, как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

8 слайд: «Прощание славянки»

Чтец 4:

На взросление времени не было
И шагнуло мое поколение
В боль потерь, горечь слез, ратный подвиг,
Чтобы все пережить, все исполнить!

Все, кто мог держать в руках оружие, люди разных профессий, очень далеких от военных, - врачи, учителя, инженеры, артисты, вчерашние выпускники и школьники, люди разных национальностей, стали записываться добровольцами на фронт.

Красная армия с тяжелыми боями отступала и, несмотря на упорное сопротивление, через три месяца фашисты уже подступали к столице нашей Родины Москве.

В ноябре 1941 года фашисты подошли к Москве. Враг стоял у ворот столицы. С окраин города их можно было увидеть невооруженным глазом. Столица превратилась в настоящую прифронтовую крепость. Многие здания, заводы и фабрики, театры и памятники в Москве были заминированы. Было заминировано метро. Если бы враг вошел в столицу, все бы было взорвано, но не отдано захватчикам.

Но, несмотря на страшное положение, 7 ноября на Красной площади в Москве состоялся парад. Прямо с парада бойцы отправлялись на фронт.

10 слайд: Оборона Москвы

Из далекой Сибири, с Дальнего Востока на помощь столице подходило подкрепление.

Чтец 5:

И от моря и до моря
Встали русские полки
Встали, с русским едины,
Белорусы, латыши
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши –
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!

11 слайд: Битва за Москву

Выступление учащегося (карточка № 1)

Красная армия уступала фашистам в численности войск, в количестве техники и оружия, но благодаря героизму и мужеству наших солдат и офицеров, враг был остановлен.

Выступление учащегося (карточка № 2)

5 декабря наши войска перешли в наступление, и немцы были вынуждены отступать. Это было первое поражение фашистов.

12 слайд: Блокада Ленинграда

Три главных цели были у Гитлера – Москва, Ленинград и Сталинград.

В сентябре 1941 года фашистам удалось окружить город Ленинград (теперь - Санкт – Петербург). Вы знаете, что такое кольцо? У кольца нет выхода. Ленинград был заблокирован, был в кольце. А все, что осталось за этим кольцом, ленинградцы стали называть Большой землей.

Не работали электричество и водопровод, не было отопления, не было продуктов.

Выступление учащегося (карточка № 3)

Для таких маленьких деток, как вы, выдавали 125 грамм хлеба в день. И больше ничего. Люди умирали от голода и холода. 125 грамм хлеба и маленькая бумажка – вот цена жизни блокадного города (раздать копии хлебных карточек ).

13 слайд: Таня Савичева

Посмотрите, эту девочку звали Таня Савичева. Она немного старше вас. В блокадном Ленинграде у нее погибла вся семья, чудом выжившая Таня попала в детский дом. Оттуда ее вывезли на Большую землю. Врачи долго боролись за ее жизнь, но спасти девочку не смогли. Сохранился ее дневник. Такой дневник мог бы быть у каждого ленинградца.

Ни один, самый прекрасный город на Земле, не стоит даже одной человеческой жизни. 900 дней и ночей продолжалась блокада. 1800000 человек погибли.

14 слайд: Сталинградская битва.

Сталинград (теперь - Волгоград). Не только промышленный центр, но южные ворота нашей страны. Приказ – «Ни шагу назад!» Наши воины сражались за каждую улицу, за каждый дом, за каждый метр, каждый камушек на нашей земле.

Выступление учащегося (карточка № 4)

Сталинград отстояли и в ноябре 1942 года погнали фашистов прочь с советской земли.

15 слайд: Курская битва.

В результате наступления нашей армии в начале 1943 года удалось освободить многие города и села Советского Союза.

Еще одно из решающих сражений - битва на Курской дуге. В июле 1943 немцы обрушили всю мощь своих орудий на советские укрепления.

Выступление учащегося (карточка № 5)

Наша армия выдержала удар. Враг был остановлен.

16 слайд: Труженики тыла.

Чтец 6:

У страны было два фронта:
Первый бил и громил врага.
А второй без сна и без отдыха
Воевал у сохи и станка.

Фашисты недооценили ни наших солдат, готовых не задумываясь отдать свою жизнь за Родину, ни наших женщин, детей и стариков, которые заменили ушедших на фронт мужчин. Они встали к станкам на заводах и фабриках, часто не ходили домой спать, чтобы не тратить драгоценное время на дорогу, они падали от усталости, но продолжали работать. Так же самоотверженно трудились и колхозники. «Все для фронта, все для победы!» Но не только технику, боеприпасы, продукты и теплые вещи нужны были нашим бойцам, но и теплые письма из дома. Многие школьники писали письма незнакомым солдатам, поддерживали их своими теплыми словами.

Практическая работа «Сложи фронтовое письмо - треугольник»

Что бы вы написали солдату? Что бы вы ему рассказали, что пожелали? (ответы детей) Перед вами листы бумаги, давайте сложим фронтовое письмо – треугольник. А правильно сложить его нам поможет стихотворение.

Написал я то, что надо,
А увижусь – доскажу.
А теперь письмо солдата
Треугольником сложу.
Угол первый – самый главный.
Этот угол я загну,
Чтоб с победою и славой
Мы окончили войну.
Я сложу края второго.
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.
Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать тебя своей.
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки
Фронтовое письмецо.
Б. Лихарев.

17 слайд: Армия идет на запад.

Нанося тяжелые удары по врагу, выходя к своим границам, Советский Союз понимал, что необходимо уничтожить фашизм и помочь народам Европы освободиться от фашистских захватчиков. Армия идет на Запад. Кенигсберг, Будапешт, Вена, Белград, Прага, Варшава. Европа была освобождена.

18 слайд: Взятие Берлина.

16 апреля 1945 года началось советское наступление на Берлин. 2 мая Берлин сдался, над главным зданием - Рейхстагом развивается красное знамя. Знамя Победы. Но бои еще продолжались. В ночь с 8 на 9 мая 1945 года немецкое командование подписало акт о безоговорочной капитуляции. Война закончилась. Советский Союз встречал Победу праздничным салютом, который в память о ней гремит каждый год 9 мая.

19 слайд: Парад Победы.

24 июня 1945 года на Красной площади в Москве состоялся парад. Наши воины – солдаты и офицеры, бросили к стенам Кремля фашистские флаги и знамена.

20 слайд: Помните. Минута молчания.

21 слайд: Памятники.

В нашей стране много памятников воинам. Есть целые мемориалы (Поклонная гора), а есть маленькие обелиски, на которых простая надпись: Неизвестный солдат.

Война не окончена, пока не похоронен последний солдат. До сих пор работают поисковые отряды в местах сражений, ищут и находят и предают с почестями земле, останки солдат, погибших в этой войне. Ищут солдатские медальоны, чтобы не осталось неизвестных бойцов.

22 слайд: Лента времени.

Мы вернулись к нашей ленте времени. Посмотрите, сколько лет прошло со Дня Победы. Год 1945... Год 2010. Между ними 65 лет мира и памяти. Сколько всего доброго и хорошего успели сделать люди за эти мирные 65 лет! Вернувшиеся с войны заново отстроили города и села, засеяли поля, запустили человека в космос, изобрели компьютеры и новые игрушки…

Во время учебы в школе вы будете изучать эту войну с разных сторон, на разных уроках. К сожалению, историю часто «переделывают» в угоду тем или иным людям. Вы вырастете, и у вас сложится свое мнение об этой войне. Но неизменным для вас должно остаться одно – подвиг, мужество, героизм людей подарившим нам жизнь.

Чтец 7:

Любой народ живет веками,
Пока в народе вечна память.
Забыть мы не имеем права
Военных дней, тех лет кровавых.
И долг наш поименно помнить
Всех тех, кто спас наш мир огромный!

Литература:

  1. И.В. Новокрещенов Страницы Великой Победы. Учебное пособие для учащихся 2–4 классов. Ювента, Москва, 2010.
  2. Е.А. Воронова Воспитать патриота. Программы, мероприятия, игры. Феникс, Ростов-на-Дону, 2008.
  3. Полная хронология XX века. Вече-Аст, Москва, 1999.

«Поклонимся великим тем годам….»

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;

Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

Воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать ученикам стихи для чтения наизусть и дать задания по группам подготовить рассказы о пионерах-героях.

Ход занятия.

Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый. (слайд 1) Выступление 2 класса

1 чтец: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.

Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается...

2 чтец: Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Учитель . На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

3 чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

4 чтец: Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45- м, в мае.

5 чтец: Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

6 чтец: Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Помните!

Учитель: - Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. (слайд 4)

Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

(слайд 5-10)

На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Жестокое слово-война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли -

Мы просто дышали войной. (А.Иоффе)

Вот только некоторые строки из воспоминаний детей тех лет.

Рассказы учеников о пионерах-героях.

(слайд 11-14) Великая Отечественная Война унесла жизни многих юных ребят, которые погибли, защищая Родину. Один из них - Леня Голиков.

В Псковской области, в деревне Лукино, жил мальчик Леня Голиков. Когда началась война, ему было всего 15 лет.

Фашисты захватили его деревню, начали творить бесчинства, пытались установить свой «новый порядок». Вместе со взрослыми Леня ушел в партизанский отряд, чтобы бороться против фашистов. Партизаны нападали на вражеские колонны, взрывали поезда, уничтожали немецких солдат и офицеров.

Немало боевых дел было у юного партизана Лени Голикова. Но одно было особенным.

В августе 1942 года Леня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил во что бы то ни стало остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в нее гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же из нее выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала и его. Один из фашистов оказался генералом. При нем нашли важные документы и сразу же отправили их в Москву. Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию - чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера. Звание Героя он получил посмертно. Январской ночью 1943 года он погиб в неравном бою.

Валя Котик 12 лет .

С августа 1943 года юный патриот - разведчик шепетовского партизанского отряда имени Кармелюка.

В октябре 1943 года юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля гитлеровской ставки, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве шести железнодорожных эшелонов, склада.

29 октября 1943 года, будучи на посту, Валя заметил, что каратели устроили облаву на отряд. Убив из пистолета фашистского офицера, он поднял тревогу, и партизаны успели приготовиться к бою.

16 февраля 1944 года в бою за город Изяслав Каменец-Подольской ныне Хмельницкой области 14-летний партизанский разведчик был смертельно ранен и на следующий день скончался.

Марат Казей

В годы Великой Отечественной войны, находясь на временно оккупированной немецко-фашистскими войсками территории Белоруссии, 12-летний Марат Казей в ноябре 1942 года вступил в партизанский отрядВ декабре 1943 года в бою на Слуцком шоссе Марат Казей добыл ценные документы неприятеля – военные карты и планы гитлеровского командования.
Неоднократно участвовал в диверсиях на железных и шоссейных дорогах.
11 мая 1944 года при выполнении очередного задания около деревни Хоромицкие Лошанского сельсовета Узденского района Минской области юный партизан был обнаружен фашистами, которые взяли его «в кольцо». 14-летний патриот отстреливался до последнего патрона и, не желая сдаваться в плен, гранатой подорвал себя и окруживших его врагов. Похоронен в родной деревне.

З а проявленный героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года Казею Марату Ивановичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Зина Портнова ей было 14 лет.

В июне 1941 года девочка на школьные каникулы приехала в деревню Зуя, возле станции Оболь Витебской области. После вторжения фашистов на территорию советского Союза Зина оказалась на оккупированной территории

Зине Портновой удалось устроиться работать в столовую для немецкого личного состава. Поработав немного там, она осуществила жестокую, однако очень эффективную операцию – отравила пищу. Более 100 немцев пострадали. В ответ на это фашисты обрушили на город волну массового террора. Во время разбирательств, Зина, желая довести немцам свою непричастность, сама попробовала отравленный суп. Чудом уцелела. Портновой, дабы избежать ареста, пришлось к партизанам уйти.

В августе 1943 г. Зина становится разведчицей партизанского отряда. Девушка участвует в подрывах эшелонов.

При допросе в гестапо Зина выхватила пистолет следователя и мгновенно застрелила его. На эти выстрелы прибежали два гитлеровца, которых девушка тоже застрелила

Учитель: Но конечно, самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать. (слайд15)

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Мама, тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет.

Тебя вспоминаю такую родную,

Такую хорошую – слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры,

Ты здесь, ты со мной, родная моя!

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Учитель: Женщины не только трудились в тылу. . Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. (слайд 16, 17)

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев. (слайд 19)

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискарёвское кладбище в Санкт- Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде,(слайд 20) на Сапун- гору в Севастополе, к памятнику сожжённым жителям деревни Красуха в Псковской области и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов – парке стоит памятник Воину – освободителю. Это Солдат- победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка. (слайд 21)

На рубеже весны четвёртой,

В награду за года тревог,

В дыму и прахе распростёртый

Берлин лежал у наших ног!

Не умолкает гром орудий.

Бушует пламя в дымной мгле,

И говорят друг другу люди-

Есть справедливость на Земле!

Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил!

Над Германией победное знамя,

Знамя правды своей водрузил!

Он прошёл через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава народу – герою!

Слава Армии славной его!

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник- Советскому солдату,

С девочкой спасённой, на руках.

Он стоит, как символ нашей славы.

Как маяк, светящийся во мгле,

Это он – солдат, моей державы,

Охраняет мир на всей Земле!

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши дед

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют! (слайд 25)

В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.(слайд 2)

Носите ордена
И в праздники и в будни.
На строгих кителях
И модных пиджаках.

Носите ордена,
Чтоб видели все люди
Вас, вынесших войну

На собственных плечах.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

(Выступление 4 класса)

ученик:

Мы хотим, чтоб люди мирно жили,
Чтоб дети разных стран всегда дружили,
Чтоб леса, поля зеленели,
Чтобы птицы в небе звонко пели.

ученик:

Мы – дети свободной и мирной страны.
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши, и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы.

Как танк сумел гранатой подорвать
И как ходил в атаку из окопа,
Как Белоруссию пришлось освобождать
И как с боями шли через Европу.
Как побеждали в тех они боях
И как Берлин солдаты наши брали,
Как над рейхстагом водрузили флаг,
И как в тот день все люди ликовали.

Ученик:

А мой прадедушка погиб под Сталинградом.
Он был артиллерист.
Они сражались до последнего снаряда,
А после отбивались, как могли.
И в братской похоронен он могиле,
И вечный там огонь теперь горит,
И памятник большой соорудили –
Красивый мрамор и гранит.
И на граните имена солдат,
Которые в могиле той лежат.
Прадедушкино имя в списке том.
И свежие цветы всегда кругом.

Ученик:

Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу солдатам помогала.
У нас в тылу работали заводы,
Там собирали танки, самолеты,
Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, сапоги изготовляли,
Для самолетов бомбы, ружья для солдат,
Орудья и, конечно провиант.
Без мужественных тружеников тыла
Страна бы наша никогда не победила.
Их тоже часто награждали,
И ордена давали, и медали.

Ученик:

А сколько человек погибло в той войне!
Почтить их нужно памятью достойной.
И подвиги российского солдата
На веки вечные запомнить надо!
Сегодня мы героев вспоминали,
Что нашу землю от фашистов отстояли.
Велик их подвиг, вечна слава их.
Они живут и будут жить в сердцах людских!

Ведущий: Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти.

Чтец:

Слава Вам, храбрые,
Слава, бесстрашные!
Вечную славу поёт Вам народ,
Доблестно жившие,
Смерть сокрушившие,
Память о Вас никогда не умрёт!

Данная методическая разработка может быть использована при проведении классного часа в 3-5 классах.

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;

Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

Воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать ученикам стихи для чтения наизусть и дать задания по группам подготовить рассказы о пионерах-героях.

Ход занятия.

Вводная беседа.

Актуализировать знания о празднике Победы. (- Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?)

Учитель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый. (слайд 1)

1 чтец:

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.

Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается...

2 чтец:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Учитель. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

3 чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

4 чтец:

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45- м, в мае.

5 чтец:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

6 чтец:

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего, каких - то 5 минут осталось.

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Помните!

Учитель: - Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. (слайд 4)

Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

(слайд 5-10)

На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Жестокое слово-война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли -

Мы просто дышали войной. (А.Иоффе)

Вот только некоторые строки из воспоминаний детей тех лет.

Ученик. "В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы"(Т.С. Ивлева, полиграфист.)

Ученик. “Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведку при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен, отправлении на лечение в тыл….. (Ю.Г.Подтыкайлов, инженер-механик) Рассказы учеников о пионерах-героях.

(слайд 11-14)

Учитель: Но конечно, самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина - мать. (слайд15)

Знаю, в сердце у тебя тревога- Нелегко быть матерью солдата! Знаю, всё ты смотришь на дорогу. По которой я ушёл когда-то. Знаю я, морщинки глубже стали И чуть-чуть сутулей стали плечи. Нынче насмерть мы в бою стояли, Мама, за тебя, за нашу встречу.

Мама, тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет.

Тебя вспоминаю такую родную,

Такую хорошую - слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры,

Ты здесь, ты со мной, родная моя!

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, Завтра утром - снова в бой! Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть - Я с победою вернусь! Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец.

Учитель: Женщины не только трудились в тылу. . Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. (слайд 16, 17)

Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка: "Давай, поддержу, Рану твою я перевяжу!"- Всё позабыла: слабость и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев. (слайд 19)

Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок память жжёт в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и будни приходи. Он защищал тебя на поле боя. Упал, ни шагу не ступив назад. И имя есть у этого героя - Великой Армии простой солдат.

Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискарёвское кладбище в Санкт- Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде,(слайд 20) на Сапун- гору в Севастополе, к памятнику сожжённым жителям деревни Красуха в Псковской области и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии - освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов - парке стоит памятник Воину - освободителю. Это Солдат- победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка. (слайд 21)

На рубеже весны четвёртой,

В награду за года тревог,

В дыму и прахе распростёртый

Берлин лежал у наших ног!

Не умолкает гром орудий.

Бушует пламя в дымной мгле,

И говорят друг другу люди-

Есть справедливость на Земле!

Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил!

Над Германией победное знамя,

Знамя правды своей водрузил!

Он прошёл через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава народу - герою!

Слава Армии славной его!

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник- Советскому солдату,

С девочкой спасённой, на руках.

Он стоит, как символ нашей славы.

Как маяк, светящийся во мгле,

Это он - солдат, моей державы,

Охраняет мир на всей Земле!

Сияет солнце в День Победы И будет нам всегда светить. В боях жестоких наши дед Врага сумели победить. Идут колонны ровным строем, И льются песни там и тут, А в небе городов-героев Сверкает праздничный салют! (слайд 25) В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны - те, кто прошёл войну.(слайд 2)

Носите ордена
И в праздники и в будни.
На строгих кителях
И модных пиджаках. Носите ордена,
Чтоб видели все люди
Вас, вынесших войну На собственных плечах.

(слайд 27) Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат. Пусть оглашают наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда!

Скачать презентацию :



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта