Главная » 2 Распространение » Целебная сила молчания. Молчание — Божественная тишина

Целебная сила молчания. Молчание — Божественная тишина

1 вариант
1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук? Запишите это слово.
1) значИмый
3) нАчали 4) свЁкла
2) баловАть
2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Исправьте ошибку и напишите верный ответ.
1) Воспитатель ещё раз напомнил родителям, чтобы они, собирая детей на
дачу, ОДЕЛИ на них панамки.
2) Конкретный эффект от увеличения угла обзора при работе с
компьютером зависит от многих факторов, в том числе от того, в какую
сторону пользователь ОТКЛОНЯЕТСЯ от центра экрана.
3) ЗАТРУДНЁННОЕ дыхание больного вызывало опасение за состояние
его здоровья.
4) ПОДОБНЫЙ феномен в последние годы можно наблюдать возле берега
водохранилища и над вершинами Сокольих гор.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Запишите
правильный ответ.
1) все повара
2) более глубже
3) шестьюстами метрами
4)кладите на место
4. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?
Усыпа(1)ая хвоей дорожка из бора вывела в липы, где пряталась
тесовая крыша с узорчатой, раскраше(2)ой вышкой, это и была
девичья, выстрое(3)ая настоящим русским теремом.

5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная
корня?




6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е
2) пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник
3) не..данный, и..ношенный, ра..двинутые
4) вз..скание, без..нтересный, про..грав

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) заблуд..шься, восстановл..нный
2) побел..шь, утвержда..мый
3) забуд..шь, вызыва..мый
4) отвеча..шь, барабан..вший
8. Выпишите слово (слова), где пропущена буква И.
А. толщ..на
Б. одол..вать
В. кра..шек
Г. подраг..вать

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны,
(ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.
2) (В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря,
Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и
(ПО)ТОМУ он смело противостоит Базарову.
3) В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели,
ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство
прекрасного.
Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение
(НА)СЧЁТ предопределения, (ТАК)КАК это было очень важно.
10. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?
В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был
человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима
Петровича.

11. Укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять
запятые?
«Евгений Онегин» (1) может быть (2) самый необычный роман в
мировой литературе. И автор (3) вероятно (4) тоже отдавал себе в этом
отчёт: роман и стихи
12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
1) В творчестве лучших театральных художников эскиз не только рабочий
план сценического оформления но и самостоятельное художественное
произведение.

2) Лекари Шумера из стеблей и корней растений изготавливали порошки и
настои.
3) Из­за дождя ходить в лес или на реку можно было лишь в резиновых
сапогах или босиком.
4) Летом одинаково хорошо и в лесу и в поле и на лугу.
2 вариант
1.В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук?
1) щемИт 2) чЕрпать 3) цЕмент 4) укрепИт

2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Исправьте ошибку и запишите правильный ответ.
1) ДЛИТЕЛЬНОЕ молчание в зале было прервано робкими
аплодисментами зрителей.
2) Если человек упал за борт, то следует бросить ему СПАСАТЕЛЬНЫЙ
круг.
3) После повторного совершения дисциплинарного ПРОСТУПКА
администрация ставит вопрос об увольнении работника.
4) Чтобы попасть в дом со стороны моря, требуется преодолеть
около ста КАМЕНИСТЫХ ступеней из шлифованного гранита.
3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Запишите
правильный ответ.
1) пять вёсен
2) двухтысячным годом
3) ночные вызова
4) более сильный голос
4.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
В 60 ­70­е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый
фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику
народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

5.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная
корня?
1) кр..пыш, обл..скать, од..брительный
2) объ..снение, выгл..деть, к..снуться
3) предл..гать, пр..тензия, обр..млённый
4) р..мантичный, орг..низовать, р..форма

6.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пост..ндустриальный, сверх..зысканный, контр..гра
2) ра..секреченный, бе..прибыльный, бе..голосый
3) по..полье, пре..новогодний, о..гороженный
4) пр..способленный, пр..мудрый, пр..одолеть
7.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) постро..шь, изобража..мый
2) потерп..шь, рекоменду..мый
3) раскле..шь, пилотиру..мый
4) пропол..шь, исполня..мый

8.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
А. попроб..вать
Б. переоборуд..ванный
В. век..вой
Г. погляд..вать

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне
наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.
2) По некоторым мелочам, (ПО)ТОМУ, например, как они (В)МЕСТЕ
варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они
рады гостю.
3) Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС
заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.
4)В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты..
10 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Отец Фёдор (1) выбравшись из фиолетового тумана (2) напущенного
автомобилем (3) пришёл в совершенное расстройство и проделал
остаток пути пешком.

11.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять
запятые.
Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно­лиловым
стволом и серо­зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша
только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4)
хочет сорваться и умчаться вдаль.

12 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
1) Спокойно и весьма тактично он опровергал доводы главного
архитектора и других проектировщиков.
2) Святое и великое рождается и происходит в тишине и тайне.
3) На маленькой лодочке мы уплывали либо на тот берег реки либо на остров
невдалеке от города.
4) Из бездны времён дошли до нас радость и страдания людские смех и слёзы
любовь и гнев вера и безверие.

Обратная сторона мира движения - спокойствие. Бег слов остановлен, на смену ему пришло молчание. Тишина заполнила моё сознание, и я открыл двери простору безмолвия, чтобы оказаться в потоке вечного разума

Все думают о разном, а молчат об одном

Будда Гаутама

К огда идея этой статьи только зарождалась, автор подумал: какой парадокс - рассказывать о молчании в письме; используя звукопись слов, определить и высказать то, что невыразимо и чья суть, форма и содержание есть одно и то же - тишина. Вы понимаете, о чём я?

Писать о тишине - о таком понятии, которое может быть лучше всего раскрыто через переживание самой тишины, - удивительный опыт. Для чего пытаться выразить сущность молчания словами, если можно обратиться к искусству, послушать тишину пьесы 4"33"" Джона Кейджа, где в течение четырех минут и 33 секунд слушатель созерцает тишину и сидящего перед роялем пианиста. Что это как не один из самых удачных манифестов молчания - беззвучная ода тишине. Философское произведение композитора-авангардиста потрясло мир музыки и звуков отсутствием образной и эстетико-звуковой нагрузки, зато в нём заключено намного больше - тайна бытия. Кейдж поистине остановил мгновенье, при этом не произнося ни слова, не прикоснувшись к клавишам. Чистота бытия, осознание того, что «прекраснее музыки только тишина», которую он передал самым непосредственным образом, без упаковки, без мишуры, для того, чтобы показать, что тишина - это и есть мы и мир вокруг нас.

В молчании скрыта Пустота

Мне не хочется проводить параллель с Ничто или Пустотой учения адвайты, концепции которого связаны корнями с учением веданты, и посредством него проходит нить к буддизму, где мир также понимают как великую иллюзию, майю, и жизнь организована по принципу движения внутри колеса сансары, в циклах множества рождений и смертей.

Хотим мы этого или нет, но мы должны признать, что тишина - это и есть Ничто, в котором заключено всё. Великий Рамана Махарши когда-то, в один из редчайших моментов, прервав музыку тишины, так выразил суть молчания:

Молчание – это постоянная речь, неиссякаемый поток “сообщения”, который прерывается словесной речью, ибо слова блокируют этот безмолвный язык. Например, электричество течет по проводам и, встречая сопротивление, либо светится как лампочка, либо вращается как вентилятор. В самом же проводе оно остается только электрической энергией. Подобным образом и Молчание – беспрерывной поток “речи”, блокируемый словами. То, что человек безуспешно узнает посредством разговоров, длящихся годами, он может мгновенно познать в Молчании или перед лицом Молчания. Молчание – высочайший и наиболее действенный язык

Не разговор, а шум

Совсем не знак бездушия – молчаливость,
Гремит лишь то, что пусто изнутри

Уильям Шекспир

Действительно, разговаривая между собой или даже внутри сами с собой, ведя внутренний диалог, мы врываемся в мир божественного молчания, разрушаем его, даже не ведая, что происходит, потому что мы не задумывались над тем, что такое тишина. Она для нас нечто вроде помехи или того, что мы старательно стремимся избегать, окружая себя обществом друзей, единомышленников, коллег.

Они лишь генерируют шум. Им кажется, что они изрекают нечто стоящее; на самом деле это лишь обыденные фразы, обрывки чьих-то мыслей, даже не своих, потому что имеем ли мы вообще свои мысли, если кругом людям насаждают чужие мнения, презентуя их как ценность и мало задумываясь об их истинности. Важно иметь мнение: это символ, который стал тождественным проявлению индивидуальности.

Мы забыли тишину, а вместе с ней и суть бытия. Суть бытия покоится в тишине, она не поддаётся описанию, потому что, где есть суть, слова не нужны. Истина открывается в тишине, она и есть божественное безмолвие.

Молчание - знак согласия

Тишина - это язык Бога. Все остальное - плохой перевод

Руми

В современном мире нет места божественной тишине, как ни ищи. Не стоит даже перечислять те примеры, которыми наполнена наша жизнь. Стоит вести речь не столько о примерах, сколько о том, что мы живём под звуковым обстрелом из слов и мелодий. От него нет спасения, вы и сами это знаете.

Однако древняя практика, известная ещё со времен Будды Шакьямуни - випассана, - направлена именно на то, чтобы человек соединился со своей внутренней сутью, обрёл себя, прекратив внутренние прения с собой, покончив с внутренним конфликтом личности путём практики осознанного внимания и медитации.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специализированная школа №1 им. Д. Карбышева с углубленным изучением французского языка

г. Феодосии Республики Крым»

Контрольно-измерительные материалы

по учебному курсу «Русский язык» в 11 – __ классе

Профильный уровень

на 2015 - 2016 учебный год

Составитель:

Кызылова Анна Павловна

Перечень контрольных работ по темам

Русский язык 11 класс

Виды работы

Кол-во часов

Общие сведения о языке

Контрольная работа

Приложение №1

Синтаксис и пунктуация

Контрольная работа

Контрольная работа

Приложение №2

Приложение №3

Культура речи

Контрольная работа

Приложение №4

Приложение №1

Контрольная работа №1 по теме: «Общие сведения о языке»

1 вариант

1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Запишите это слово.

1) значИмый 2) баловАть 3) нАчали 4) свЁкла

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и напишите верный ответ.

    Воспитатель ещё раз напомнил родителям, чтобы они, собирая детей на дачу, ОДЕЛИ на них панамки.

    Конкретный эффект от увеличения угла обзора при работе с компьютером зависит от многих факторов, в том числе от того, в какую сторону пользователь ОТКЛОНЯЕТСЯ от центра экрана.

    ЗАТРУДНЁННОЕ дыхание больного вызывало опасение за состояние его здоровья.

    ПОДОБНЫЙ феномен в последние годы можно наблюдать возле берега водохранилища и над вершинами Сокольих гор.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Запишите правильный ответ.

    все повара

    более глубже

    шестьюстами метрами

    кладите на место

4. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

Усыпа(1)ая хвоей дорожка из бора вывела в липы, где пряталась тесовая крыша с узорчатой, раскраше(2)ой вышкой, это и была девичья, выстрое(3)ая настоящим русским теремом.

5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    кр..пыш, обл..скать, од..брительный

    объ..снение, выгл..деть, к..снуться

    предл..гать, пр..тензия, обр..млённый

    р..мантичный, орг..низовать, р..форма

6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е

    пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник

    не..данный, и..ношенный, ра..двинутые

    вз..скание, без..нтересный, про..грав

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

    заблуд..шься, восстановл..нный

    побел..шь, утвержда..мый

    забуд..шь, вызыва..мый

    отвеча..шь, барабан..вший

8. Выпишите слово (слова), где пропущена буква И.

  1. одол..вать

  2. подраг..вать

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

    ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.

    (В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он смело противостоит Базарову.

    В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.

    Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, (ТАК)КАК это было очень важно.

10. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.

11. Укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

«Евгений Онегин» (1) может быть (2) самый необычный роман в мировой литературе. И автор (3) вероятно (4) тоже отдавал себе в этом отчёт: роман и стихи

12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    В творчестве лучших театральных художников эскиз не только рабочий план сценического оформления но и самостоятельное художественное произведение.

    Лекари Шумера из стеблей и корней растений изготавливали порошки и настои.

    Из-за дождя ходить в лес или на реку можно было лишь в резиновых сапогах или босиком.

    Летом одинаково хорошо и в лесу и в поле и на лугу.

Контрольная работа №1 по теме: «Общие сведения о языке»

2 вариант

1.В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) щемИт 2) чЕрпать 3) цЕмент 4) укрепИт

2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите правильный ответ.

    ДЛИТЕЛЬНОЕ молчание в зале было прервано робкими аплодисментами зрителей.

    Если человек упал за борт, то следует бросить ему СПАСАТЕЛЬНЫЙ круг.

    После повторного совершения дисциплинарного ПРОСТУПКА администрация ставит вопрос об увольнении работника.

    Чтобы попасть в дом со стороны моря, требуется преодолеть около ста КАМЕНИСТЫХ ступеней из шлифованного гранита.

3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Запишите правильный ответ.

    пять вёсен

    двухтысячным годом

4.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

В 60 -70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

5.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) кр..пыш, обл..скать, од..брительный

2) объ..снение, выгл..деть, к..снуться

3) предл..гать, пр..тензия, обр..млённый

4) р..мантичный, орг..низовать, р..форма

6.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пост..ндустриальный, сверх..зысканный, контр..гра

3) по..полье, пре..новогодний, о..гороженный

4) пр..способленный, пр..мудрый, пр..одолеть

7.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) постро..шь, изобража..мый

3) раскле..шь, пилотиру..мый

4) пропол..шь, исполня..мый

8.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А. попроб..вать

Б. переоборуд..ванный

В. век..вой

Г. погляд..вать

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне

наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

2) По некоторым мелочам, (ПО)ТОМУ, например, как они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.

3) Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.

4)В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты..

10 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Отец Фёдор (1) выбравшись из фиолетового тумана (2) напущенного автомобилем (3) пришёл в совершенное расстройство и проделал остаток пути пешком.

11.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

12 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Спокойно и весьма тактично он опровергал доводы главного архитектора и других проектировщиков.

2) Святое и великое рождается и происходит в тишине и тайне.

3) На маленькой лодочке мы уплывали либо на тот берег реки либо на остров невдалеке от города.

4) Из бездны времён дошли до нас радость и страдания людские смех и слёзы любовь и гнев вера и безверие.

Приложение №4

Контрольная работа №4 по теме: «Культура речи»

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

А) Эксперт Б) ходатАйство В) кухОнный Г) закУпорить

2. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

А) знамЕние Б) балОванный В) звОнит Г) посадить ирИс

3. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

А) кваАртал Б) катАлог В) укрАинский Г) премировАть

4. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

А) нефтепрОвод Б) газопрОвод В) магнитопрОвод Г) путепрОвод

5. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

А) в соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону;

Б) под шёлковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения;

В) первый снег, из всего сказанного, под белыми берёзами;

Г) в новой шапке, всё общество, чувство ненависти.

6. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

Б) коричневый забор, всей улицы, улыбающегося лица;

В) через всю реку, по светлым коридорам, его ответ;

Г) весёлую компанию, моей книги, скользнул по окнам.

7. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

А) сижу за столом, вижу их, этот номер;

Б) вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент;

В) развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь;

Г) напоминает брата, изображения пирамид, поднести кружку.

8. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

А) ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит покупки;

Б) передаёт новость, вспоминал сон; в рыночном павильоне;

В) казалось нам, выражением лица, испанская шаль;

Г) перельётся через край, фонтанами брызг, театральный занавес.

9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

А) тотчас остановиться, тихо подошёл, стать к окну;

Б) давно забытый, когда-то нашёл, на это место;

В) украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись;

Г) стремиться туда, тихо летали.

10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

А) гораздо меньше, искренне полюбил, этой новости;

Б) глубоко несчастлив, однажды решил, моё сердце;

В) заметно увеличиваясь, постоянно недосыпал, увидев его

Г) его слова, шёл не спеша, очень важно.

11. Выпишите из предложений словосочетания со связью согласование.

И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.

12. Выпишите из предложения словосочетания со связью управление.

Люси поняла, что нужно искать то, что может спасти.

13. Выпишите из предложения словосочетания со связью примыкание.

Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.

14. Выпишите из предложения словосочетания со связью согласование.

Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на гору, потому что была уже осень и гололедица.

15. Выпишите из предложения словосочетания со связью управление.

Вечером ребята шумно и увлечённо что-то сочиняли

16. Выпишите из предложения словосочетания со связью примыкание.

Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд, голос светской чести и оскорблённого самолюбия.

17. Укажите номера предложений с грамматической ошибкой.

1. Образ Кутузова появляется в романе Л.Н. Толстого, который восхищается и обдумывает его.

2. Образ поэта-пророка, созданного А.С. Пушкиным, определил и его собственную жизнь.

3. Блок хотел, чтобы всё его творчество, рассматривалось как единый роман в стихах.

4. Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.

5. Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов.

6. В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился один из сюжетов истории раскола.

7. По приезде в город мы первым делом отправились в гостиницу.

8. Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке кто-то есть.

9. Вам нужно немедленно оплатить за телефонные переговоры.

10. Музей-квартира М.А. Булгакова приобрёл личные вещи писателя.

11. Укажите номера предложений, в которых придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

12. У картины есть одна особенность, которая отличает её от других шедевров этого ряда.

13. Надя повела ребят светлым коридором, окна которого выходили в город.

14. У каждого должен быть друг, с которым можно поговорить обо всём на свете.

15. Юпитер – это планета-гигант, которая содержит в себе более 2/3 массы всей нашей планетной системы.

16. Мне знакомы эти дворы, где весной так сладко пахнет сиренью.

17. Приходится строить специальные телескопы, объектив которых состоит из линзы и зеркала.

18. Совокупность разных организмов и неживых компонентов среды, которые тесно связаны между собой потоками вещества и энергии, называются экосистемой.

19. С первых же дней войны на территории, которая была оккупирована вражескими войсками, начали стихийно возникать партизанские отряды.

20. Непривычным для читателя был и язык поэмы, в которой звучали совершенно новые ритмы.

21. Труднее было ликвидировать безграмотность в республиках, где русский язык был иностранным.

Приложение №3

Контрольная работа №3

Целебная Сила молчания
Интернет сообщество “Просвещение” http://your-mission.orgfree.com/

Безмолвие – язык души.............................................................................................................................01

К чему привело использование речи? .......................................................................................................02

В чём польза практики молчания? ..........................................................................................................03

Как соблюдать молчание? .......................................................................................................................04

Безмолвие – язык души

Общеизвестно, что первобытный человек поначалу изъяснялся жестами, знаками. И этот процесс повторяется на протяже­нии всей истории человечества. Самый древний алфавит в мире - деванагари не содержит ни одной зубной буквы. Сама по себе речь не имеет такой силы, какая содержится в силе жестов. Эзотерики (люди, имеющие развитую интуицию) утверждают, что деванагари был первобытным языком, на котором говорили наши предки, гипербореи. Считается, что деванагари – это язык души, который можно вспомнить, регулярно практикуя безмолвие (молчание). Не поэтому ли восточные мудрецы Муни предпочитают всю жизнь молчать, а в VI веке до нашей эры одним из условий для тех, кто хотел поступить в знаменитую школу величайшего греческого мыслителя Пифагора, чтобы стать философом, было требование - не произнести ни слова в течение 5 лет(!). Сам Пифагор считал, что молчание - высшее состояние духа по сравнению с речью. Когда люди давали обет молчания, они ни в чем не противоречили окружающему миру, напротив - погружались в него. От такого добровольного одиночества в душу приходит покой и гармония.


На Востоке утверждают, что изначально люди не использовали речь, только прямое видение самоочевидного восприятия, посредствам органов чувств (ничего не подменялось мертвыми понятиями). Несмотря на то, что не было языка, все люди понимали друг друга посредством видения общей реальности и синхронной деятельности в ней (личного опыта).

Недаром многие Святые старались не говорить, а пребывать в безмолвии. Так, к примеру, Святой Бенуа на­казывал монахам, соблюдавшим безмолвие речи, «в случае надобности изъясняться не ина­че, как жестами».


Развитие пустой речи подменило собой реальные вещи и опыт прямого видения, осознания реальности. Люди постепенно лишались истинного знания, запутавшись в понятиях и терминах.
Эзотерики уверены, что изначально все жили на основе внутреннего знания. Все живые существа говорили на едином языке, языке души, безмолвии, понимая друг друга с одного взгляда ; раньше не было Священных Писаний, не было книг; все Священные Писания были написаны позже. Людям не нужно было говорить: «Не ешь это, не ешь то. Это хорошо, это плохо», – люди всё это осознавали, так как у них было развито правостороннее полушарие, отвечающее за базу данных высшего сознания. Первоначально душа непосредственно получала знания, которые давал Бог-Абсолют, пронизывающий всю Вселенную. Раньше человеку не нужно было думать. Люди не думали, не сомневались, они знали, что правильно, а что нет. Связь с совестью и интуицией была совершенной. Но с тех пор, как человек пошёл путём развития левого полушария, связь с интуицией притуплялась, правосторонне полушарие перестало полноценно работать. Изобретение различных языков – следствие деградации человечества, причина раскола людей. Эта истина скрыта в библейском сказании о Вавилоне.
Древнейшие пирамиды, дольмены, статуи острова пасхи, а также многочисленные археологические находки указывают на тот факт, что 200 миллионов лет назад человечество находилось на гораздо более высоком духовном уровне, позволяющем в единстве, в молчании строить громаднейшие и сложнейшие сооружения.
Дыхание – это жизнь. Говорение – есть процесс нарушения дыхания, ведущее к преждевременной смерти. Постоянное молчание и общение на уровне жестов позволяло нашим предкам жить в гармонии с окружающим миром, а также сохранять огромный запас внутренней энергии. Поэтому наши предки Люди жили намного дольше нас, о чём говорится во всех Священных писаниях мира.

В 1750 Жан-Жак Руссо убедительно доказал, что развитие ума, речи, прогресс технических наук и искусств, принес людям неисчислимый вред и благодаря этому еретическому мышлению получил известность. "Наши души развращались по мере того, как совершенствовались науки и искусства”. Главная беда нынешней цивилизации в развитии мышления и речи и отсутствии понимания на уровне сердца, уровне души. Каждый из нас с трудом понимает другого человека, с трудом чувствует чужое горе, в результате многие живут в хаосе. Люди не чувствуют боль друг друга, поэтому им приходится высказывать, жаловаться о ней другим. Но при этом большинство из нас остаются невосприимчивыми к чужому горю и страданию.

Активный, постоянный процесс мышления и страсть к разговорам, искусственным изобретениям, – это болезнь современных людей, потерявших покой, своё природное естество. Следует обратить внимание, что все величайшие открытия нашей цивилизации были сделаны не в процессе бурного мышления и обсуждения, а в молчании, во сне, в озарении, как будто учёные вспоминали давно забытое старое. Так Дмитрию Менделееву приснилась во сне периодическая система элементов; химик Фридрих Кекуле осознал во сне циклическое строение молекулы бензола, Нильс Бор - структуру атома, а Альберт Эйнштейн, по свидетельствам современников, совершал свои многие открытия в состоянии безмолвного ума , расслабляясь в ванне.

Эзотерики утверждают, что изначально человеку были даны все необходимые для жизни знания, точно также как их сейчас имеют животные, не знающие болезней и лекарств. И каждый человек может вспомнить все, что ему необходимо для жизни. Но для этого нужно развивать правостороннее полушарие, чаще пребывая в молчании, состоянии безмолвия речи и мыслей.


К чему привело развитие устной речи?

Утрата присутствия в настоящем моменте.

Развитие речи привело к потере настоящего момента “Здесь и Сейчас”, которое подразумевает слушание интуиции, внимательность к себе и заботливое отношение к окружающим в настоящем.
Появление безответственности.

Человек в основном использует речь, чтобы перекинуть ответственность за свои проблемы с себя на плечи других. Вспомните, сколько раз вы ежедневно используете речь, чтобы попросить других что-то сделать для вас, вместо того, чтобы самим молча справиться с несложной для вас задачей.


Вредительство. "Слово серебро - молчание золото". Давно уже известно, что словами можно поранить сильнее злого поступка. Словом можно обидеть, испугать, вдохновить. С развитием устной речи люди стали использовать в основном бранную речь, ведущую к полной деградации ума. Учёные доказали, что бранные слова разрушают хромосомы. С изменением ядра меняется качество клетки тела человека. Отсюда болезни физические и психические.

Глубоко ранит острый меч, но много глубже - злая речь” . (Бюхлер)


Искажение реальности. Каждый человек живёт в своём мире. На основе отношения к себе и окружающему пространству, мы строим реальность, в которой живём. Молчание позволяет сохранить чистоту реальности, ведь когда человек преувеличивает, лукавит, говорит то, чего не знает или не проверил, он может принести серьезный вред себе и другим.
Потеря времени

Многие люди стали страдать болезнью: “Думаю одно, говорю - другое, делаю - третье”. Много времени впустую тратиться на вспоминание прошлого (сплетни, споры, оценивание, суждения прошедших событий). Много времени впустую тратиться на разговоры о будущем (обещания, планы, надежды). “3а свою жизнь я убедился, что всего больше и всего незаметней отнимают время разговоры с друзьями; друзья великие грабители времени...” (Ф. Петрарка)

Люди привыкли терять время на разговоры, стали такими любителями пустословия, что когда они в доме одни, они любят выйти, чтобы только найти кого-нибудь поговорить. А когда им не с кем поговорить, они говорят сами с собой, с предметами вокруг себя. Если бы объяснить им, как много они теряют энергии с каждым произнесенным словом.

В чём польза практики молчания?


Продление жизни

В Древних писаниях дыхание называется “Прана” - жизнь. Дыхание есть цепь, соединяющая тело, сердце и душу вместе. Говорение есть нарушение дыхания. Когда человек говорит, он совершает намного больше дыханий, чем он должен был бы сделать в противном случае. Соответственно, длительность жизни человека зависит от частоты его дыхания. Разговором мы много забираем у нашей жизни. День молчания значит продление жизни на неделю или больше, а день разговора значит на неделю меньше жизни. В Индии с древних времен были мистики , которые никогда не говорили, хотя делали все виды других вещей. Эти мистики жили намного дольше, чем мы живем в настоящее время: три сотни, пять сотен лет и более.


Восстановления душевного здоровья и гармонии с окружающим миром

Человек, соблюдающий молчание, приобретает мир, силу и счастье. В молчании есть мудрость, свобода, уравновешенность, радость и благополучие. Молчание позволяет оставаться в гармонии с внешним миром.

Любое порицание, суждение кого-либо может стать причиной разрушения этой гармонии. А ведь любое суждение порождает ответную реакцию у других, поэтому древние утверждали: “Не оценивай, не суди других и не судимым будешь, ибо какой степенью оцениваешь других, такой и тебя будут оценивать”.

Когда человек молчит, он совершает меньше ошибок, ведь чем больше говоришь, тем больше вероятность ошибок. Молчаливый человек меньше привлекает к себе врагов. Они, часто, только и ждут какого-то слова, чтобы прицепиться к человеку.

“Краткость – сестра таланта”. Молчание помогает избегать словесного мусора, лишних слов. Лучше промолчать, чем сказать глупость, о которой потом будешь жалеть долгое время. “Молчание - это аргумент, опровергнуть который почти невозможно”. (Бёлль)
Накопление энергии

Всё живое выходит из безмолвия и возвращается к безмолвию. А Бог-Абсолют всегда при этом

пребывает в состоянии тишины и покоя, как вечный наблюдатель. И человек способен осознать Творца , стать единым с Ним только в молчании, которое позволяет накапливать высшие энергии – осознанность, бдительность, внимательность, ответственность, спокойствие.

"Большая часть человеческого взаимодействия сводится к обмену словами - объектами царства мыслей. Жизненно важно, чтобы в близкие отношения вносились хотя бы немного тишины и спокойствия. Никакие отношения не могут пышно цвести без чувства пространства, которое приходит вместе с тишиной. Медитируйте вместе или вместе в молчании проводите время на природе. Прогуливаясь, сидя в машине или находясь дома, сделайте свое безмолвное совместное пребывание спокойным и комфортным. Тишина не нуждается и не требует того, чтобы ее создавали. Просто будьте восприимчивы к той тишине, которая уже есть, ибо обычно она бывает закрыта ментальным шумом." (Экхарт Толле)

Сохранение неполноценного опыта

Всякое слово без дела ничтожно и пусто”. (Демосфен)

Молчание позволяет хранить ваши внутренние тайны, то, что касается только вас самих. Фактически, каждый человек должен научиться сохранять неполноценный опыт, который он получает. Это позволяет обезопасить других от заблуждений, вредных действий, ложных путей мышления, развития. Человек вправе делиться с другими людьми какой-либо информацией только тогда, когда абсолютно уверен в правильности полученного опыта и неоднократно его проверил.

Средства массовой информации (газеты, журналы, телевизоры) в основном передают неполноценный опыт, ведущий людей к ложному пути мышления. То же самое происходит в области ортодоксальной науки и медицины. Как врач может давать советы больному, когда сам не знает, как вылечить себя?

Что трудно? - Познать самого себя. Что легко? - Давать советы другим”. (Фалес)

Если человек говорит много о своих грехах, он постепенно изменяется к лучшему, но если человек говорит о достижениях и пользе, ничего не останется от них.


Как соблюдать молчание?

Работающим людям полезно выполнять молчание ежедневно, в течение некоторого времени, и более длительно - по выходным. Ваши друзья и члены семьи не должны вас в это время беспокоить. Они будут знать, что в определенный период вы соблюдаете молчание. Найдите себе уединенное место, где никто вас не будет беспокоить. Энергия речи должна сублимироваться в духовную энергию и использоваться для медитации. Только тогда вы будете радоваться тишине и внутренней духовной силе. Во время периода молчания вы не должны читать газет, писать длинные тексты и выражать мысли знаками рук. В это время не следует также смеяться. Все это нарушает молчание. Необходимо научиться наслаждаться внутренним покоем! Почувствуйте, как вы извлекаете большую пользу от соблюдения молчания, становитесь более спокойными, наполняетесь внутренней силой и радостью. Только тогда вы получите удовольствие от соблюдения молчания. Насильственное молчание будет являться имитацией - принуждение делает беспокойным и мрачным. Насильственное молчание является сражением с умом. Это - усилие . Потребность в молчании должно прийти изнутри, естественным образом. Когда вы придерживаетесь искренности – молчание придёт само собой. Только тогда наступает абсолютный покой и умиротворение.

Дисциплина речи в повседневной жизни. В качестве подготовки к молчанию, полезно дисциплинировать речь. Старайтесь взвешивать слова. Строго избегайте длинных и ненужных разговоров, всякого рода тщеславных дискуссий и споров. Удаляйтесь от такого рода общества по возможности дальше. Следите за каждым словом - в этом состоит величайшая дисциплина. Слова это большая сила - используйте их бережно. Не позволяйте языку бунтовать. Контролируйте слова прежде, чем они пройдут через ваши губы. Говорите мало, учитесь быть молчаливым. Громкие слова вызывают истощение языка. Используйте простые слова и экономьте энергию. Все больше и больше своего времени посвящайте внутреннему миру, медитации и размышлению. Очищайте ум и медитируйте. Будьте стойким и знайте, что в вас присутствует Бог. Смиряйте кипящие мысли и взволнованные эмоции. Окунайтесь в наиболее сокровенные уголки своего сердца и радуйтесь великодушному безмолвию.


Душа не говорит словами. Великое таинство, язык души – это безмолвие. Поистине глупо любое утверждение, ибо ему всегда противостоит отрицание.

Нет мудрее безмолвия. Тот, кто сказал о красоте одного - уличил всех в уродстве, и кто мудрость прославил в имени и форме, тот бесконечное ограничил глупостью. Мудрый да не говорит, ибо вещи постигаются переменами внутри своего пространства-эго (расширением границ самого себя). Безмолвие – это Высшая Истина, безмолвие - это язык Вселенной. Практика безмолвия ведёт к осознанию истинного Я, слиянию с Абсолютом и растворению в Вечности….

1 вариант

1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Запишите это слово.

1) значИмый 2) баловАть 3) нАчали 4) свЁкла

2 . В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно ? Исправьте ошибку и напишите верный ответ.

    Воспитатель ещё раз напомнил родителям, чтобы они, собирая детей на дачу, ОДЕЛИ на них панамки.

    Конкретный эффект от увеличения угла обзора при работе с компьютером зависит от многих факторов, в том числе от того, в какую сторону пользователь ОТКЛОНЯЕТСЯ от центра экрана.

    ЗАТРУДНЁННОЕ дыхание больного вызывало опасение за состояние его здоровья.

    ПОДОБНЫЙ феномен в последние годы можно наблюдать возле берега водохранилища и над вершинами Сокольих гор.

3 . Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Запишите правильный ответ.

    все повара

    более глубже

    шестьюстами метрами

4)кладите на место

4. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?

Усыпа( 1 )ая хвоей дорожка из бора вывела в липы, где пряталась тесовая крыша с узорчатой, раскраше( 2 )ой вышкой, это и была девичья, выстрое( 3 )ая настоящим русским теремом.

5 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    кр..пыш, обл..скать, од..брительный

    объ..снение, выгл..деть, к..снуться

    предл..гать, пр..тензия, обр..млённый

    р..мантичный, орг..низовать, р..форма

6 . В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е

    пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник

    не..данный, и..ношенный, ра..двинутые

    вз..скание, без..нтересный, про..грав

7 . В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

    заблуд..шься, восстановл..нный

    побел..шь, утвержда..мый

    забуд..шь, вызыва..мый

    отвеча..шь, барабан..вший

8 . Выпишите слово (слова), где пропущена буква И.

    толщ..на

    одол..вать

    кра..шек

    подраг..вать

9 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

    ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.

    (В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он смело противостоит Базарову.

    В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.

Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, (ТАК)КАК это было очень важно.

10 . Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В числе чудаков ( 1 ) живших в Москве в грибоедовские времена ( 2 ) был человек ( 3 ) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича .

11 . Укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

«Евгений Онегин» ( 1 ) может быть ( 2 ) самый необычный роман в мировой литературе. И автор ( 3 ) вероятно ( 4 ) тоже отдавал себе в этом отчёт: роман и стихи

12 . Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

    В творчестве лучших театральных художников эскиз не только рабочий план сценического оформления но и самостоятельное художественное произведение.

    Лекари Шумера из стеблей и корней растений изготавливали порошки и настои.

    Из-за дождя ходить в лес или на реку можно было лишь в резиновых сапогах или босиком.

    Летом одинаково хорошо и в лесу и в поле и на лугу.

2 вариант

1.В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) щемИт 2) чЕрпать 3) цЕмент 4) укрепИт

2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите правильный ответ.

    ДЛИТЕЛЬНОЕ молчание в зале было прервано робкими аплодисментами зрителей.

    Если человек упал за борт, то следует бросить ему СПАСАТЕЛЬНЫЙ круг.

    После повторного совершения дисциплинарного ПРОСТУПКА администрация ставит вопрос об увольнении работника.

    Чтобы попасть в дом со стороны моря, требуется преодолеть около ста КАМЕНИСТЫХ ступеней из шлифованного гранита.

3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Запишите правильный ответ.

    пять вёсен

    двухтысячным годом

    ночные вызова

4.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

В 60 -70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый

фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

5.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) кр..пыш, обл..скать, од..брительный

2) объ..снение, выгл..деть, к..снуться

3) предл..гать, пр..тензия, обр..млённый

4) р..мантичный, орг..низовать, р..форма

6.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пост..ндустриальный, сверх..зысканный, контр..гра

2) ра..секреченный, бе..прибыльный, бе..голосый

3) по..полье, пре..новогодний, о..гороженный

4) пр..способленный, пр..мудрый, пр..одолеть

7.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) постро..шь, изобража..мый

3) раскле..шь, пилотиру..мый

4) пропол..шь, исполня..мый

8.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А. попроб..вать

Б. переоборуд..ванный

В. век..вой

Г. погляд..вать

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне

наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

2) По некоторым мелочам, (ПО)ТОМУ, например, как они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.

3) Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.

4)В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты..

10 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Отец Фёдор (1) выбравшись из фиолетового тумана (2) напущенного автомобилем (3) пришёл в совершенное расстройство и проделал остаток пути пешком.

11.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

12 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Спокойно и весьма тактично он опровергал доводы главного архитектора и других проектировщиков.

2) Святое и великое рождается и происходит в тишине и тайне.

3) На маленькой лодочке мы уплывали либо на тот берег реки либо на остров невдалеке от города.

4) Из бездны времён дошли до нас радость и страдания людские смех и слёзы любовь и гнев вера и безверие.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта