Главная » Ядовитые грибы » Смысл человеческой жизни ценности истинные и ложные. Жизнь и её ценности – истинные и ложные

Смысл человеческой жизни ценности истинные и ложные. Жизнь и её ценности – истинные и ложные

Я не ожидаю, что со мной все согласятся, и буду рад тем кто будет возражать. Это значит вы ДУМАЕТЕ. Вы еще не утратили этой функции и не верите сразу тому, что читаете. Вы анализируете, подбираете факты и только потом решаете согласен или не согласен или появится своя теория.

Ложные ценности тема достаточно пространная, это и общество потребления, и жажда денег, и жажда халявы, сексуальная распущенность… это нескончаемый список, но результат один: воспринимая ложные ценности как истинные вы обрекаете себя быть несчастным.

Пожалуй, самой интересной ложной ценностью является общество потребления. Мы потребляем все, с экранов нам рассказывают про новинки, вещи определяют статус статус, нам все больше необходимо денег, а для этого надо работать, грабить и т.д.

И раз мы преследуем культ потребления, то сами становимся потребителями. Даже чувства и духовные составляющие мы стараемся компенсировать материальным. Напр., родители много работают, уделяют очень мало внимания ребенку, и чувствуя вину за собой, покупают ему дорогие подарки, тем самым взращивая в нем манипулятора и потребителя. Далее становится еще более интересно. Потребитель как черная дыра, он поглощает в себя все, но ничего не возвращает, кроме испражнений и не очень позитивных мыслей, ведь ему всегда мало! Кто такие потребители? Это те люди, которые хотят все на готовенькое: чтобы им соломку подстелили, накормили, пригрели, а они? Они это с радостью потребят и возможно выскажут свои замечания по этому поводу. Вы бы стали таких гостей приглашать к себе? Думаю, пару раз и от ворот поворот. В итоге потребители становятся изгоями в духовном смысле. Ведь есть мнение, что человек никогда не был одинок как в 21 веке. Что получается в итоге: духовное одиночество, люди в этот мир не привносят ничего нового, они только перерабатывают, что осталось в мире и производят навоз. Естественно возникают и нервные срывы, и стреляют на улицах, люди не видят выхода из тупика куда пришли, пусть не совсем по своей воли.

Я в тупике, а дальше что? Может стоит остановиться и задуматься, где друг и где попутчик? Может стоить поднять свою голову в верх, постойте, а голова еще на месте? Если да, то повертите, встряхните ей, глазами поморгайте, дайте себе звонкую оплеуху, ПРОСНИТЕСЬ!

Важно понять, где вы сейчас, ощутить, что осталось от вашей души, от вашего тела, ваших МЕЧТАНИЙ. Вспомните себя в детстве, сколько резвости, сколько находчивости у вас было, для вас был огромный мир, и день был огромный, и обломок цветного стекла был большой драгоценностью, а маленький весенний ручей огромной рекой для бумажных корабликов. Тогда вы были НАСТОЯЩИМИ.

Остановитесь! и напишите для себя, что вы желаете, не ограничивайте себя возрастом, деньгами и прочим, просто напишите то, от чего на душе становится радостно, от чего хочется петь, танцевать и делиться с миром радостью!

Вот это ваше настоящее, не наносное, здесь ваша энергия и творчество. Идя за своими мечтами вы понимаете, что ради них стоит жить и вряд ли вы захотите уйти из жизни раньше времени. А вот если жить исходя из «так надо», то я вам не завидую.

Хочу привести интересную информацию из статьи «О чем сожалеют умирающие люди? »

1. Хотел бы я иметь смелость жить жизнью настоящего себя, а не того, каким меня ожидали увидеть окружающие

Это было самое частое сожаление из всех. Когда люди вдруг осознают, что их жизнь подошла к концу, и оглядываются назад, становится ясно видно, как много мечтаний так и не были осуществлены. Большинство людей не воплотили и половины всех своих мечтаний, и умирали с осознанием того, что так получилось из-за выборов, которые они сделали, или которым не следовали.

Очень важно осуществить хотя бы некоторые мечты, которые вы планируете осуществить. Когда вы теряете своё здоровье - тогда уже слишком поздно. Здоровье даёт свободу, которую люди осознают, лишь когда безвозвратно его потеряют.

2. Как жаль, что я так много работал

Это сожаление каждого мужчины, сиделкой последних дней которых я была. Они пропустили юность своих детей, и общение со своими партнёрами. Все мужчины, за которыми я ухаживала, глубоко сожалели о том, что потратили так много времени своей жизни, крутясь как белка в колесе, чтобы достичь успеха в работе.

Упростив свой образ жизни, делая на своём пути осознанный выбор, вполне возможно обходиться без того дохода, который, как вы думаете, вам нужен. И создавая в вашей жизни больше свободного времени, вы станете более счастливы, и вам откроется больше возможностей, которые будут больше подходить вам исходя из вашего нового образа жизни.

3. Хотел бы я иметь больше смелости для выражения своих чувств

Многие люди подавляют свои чувства, чтобы ладить с окружающими. В результате, существуют ни там, ни сям, и никогда не становятся теми, кем им предназначено быть. У многих развиваются болезни, которые становятся результатом их горечи и негодования из-за того, что они не стали теми, кем хотели быть.

Мы не можем управлять чувствами других. Однако, хотя изначально люди могут реагировать так или иначе, когда вы меняете способ общения, разговаривая откровенно, в итоге это выводит отношения на качественно новый, и более здоровый уровень. Или освобождает вашу жизнь от нездоровых отношений. Вы выигрываете в любом случае.

4. Хотел бы я сохранять близкие отношения со своими друзьями

Часто они не до конца осознавали все прелести отношений со старыми друзьями, до тех пор, пока не начинается отсчёт последних дней их жизни, когда уже почти невозможно вернуть их назад. Многие настолько сосредоточены на своей личной жизни, что, понемногу утихая, истинная дружба с годами пропадает. Много было сожалений о том, что они не уделяли много времени настоящей дружбе, и не стремились поддерживать отношения, которые того заслуживают.

Этот момент общий для всех, когда загруженный образ жизни приводит к истончению дружеских связей. Но когда вы приближаетесь к своим последним часам, обычная жизнь отступает в сторону. Люди, по возможности, стремятся привести свои финансовые дела в порядок. Но не деньги или статус имеют для них истинное значение. Они желают привести дела в порядок, чтобы не создавать проблем своим близким. Однако, зачастую они настолько больны, что не могут выполнить эту задачу. В итоге всё равно всё упирается в любовь и отношения. Это всё, что остаётся у них в их последние дни – любовь и отношения.

5. Я хотел бы позволить себе быть более счастливым

Этот момент на удивление разделяют многие. Многие до самого своего конца не осознают, что счастье, это выбор. Они оказываются в ловушке старых привычек и моделей поведения. Страх перемен заставляет их притворяться, что они довольны жизнью, перед собой и перед другими.

Когда вы находитесь на своем смертном одре – то, что другие думают о вас, вас занимает меньше всего. Как было бы замечательно тогда, ещё давно, просто позволить себе улыбаться. Задолго до того, как до смерти останутся считанные дни.

Каждый человек в своей жизни имеет свою категорию ценностей, и в соответствии с ней он живёт и определяется, как личность в обществе. Для одних – это материальные ценности, для других – духовные. И к сожалению для каждого из нас и для общества в целом категория первых растёт, а категория вторых – убавляется. И всё чаще можно услышать горестные вздохи людей пожилого возраста: « А вот в наше время так не было…». В чём же причина такой переоценки ценностей в обществе?
Вспомним произведения, на которых росли наши папы и мамы, бабушки и дедушки – это были произведения классиков: Тургенева, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Чехова, Толстого и других прекрасных поэтов и писателей. Возвышенные образы и характеры главных героев побуждали нас подражать им в их верности, мужественности, культуре общения, тонкому юмору, развивали в нас правильные понятия о долге и чести; изобличали и высмеивали такие черты характера, как ханжество, лживость, угодничество, подхалимство, неверность, предательство и многое другое.

Если мы сейчас откроем практически любое печатное издание художественной литературы, какой-либо журнал, или газету, включим телевизор или пойдём в кино, то что мы видим? Всё то, что раньше считалось подлым, постыдным и неприемлемым в обществе – сейчас процветает и даже рекламируется за нормальный образ жизни и поведения. А все те истинные ценности, такие как честность, порядочность, долг, верность и другие считаются устаревшими и не модными понятиями отсталых от жизни людей.

Сегодня приверженцы бескультурья громко провозглашают: «Надо жить в ногу со временем», и они утверждают свою категорию ценностей. И, к сожалению, первое место в этой категории занимают деньги и ради денег люди сегодня идут на обман, всякого рода неправду, и даже более тяжкие преступления.

Один человек сказал: «Из-за кого больше всего погибло людей? Из-за Гитлера, Сталина? – нет, знакомьтесь, Бенджамин Франклин, изображённый на 100долларовой купюре». Мы, конечно, понимаем иронию этого высказывания, но к великому сожалению эта категория ценности человека полностью обезличивает его, делая его жестоким, завистливым, лживым, лицемерным и прочее. В Библии очень точно сказано, что корень всех зол есть сребролюбие .

Нередко можно услышать возмущение новыми законами в стране, деятельностью правительства, но если задуматься – а что составляет мою шкалу ценностей . Может лучше начать с себя и взглянуть на то, какие книги я читаю, какие передачи смотрю, какое кино мне нравится, в конце концов, почему люблю я мужа или жену и люблю ли я их вообще. Раньше была очень распространена поговорка: « Скажи мне кто твои друзья, и я скажу кто ты». Она не потеряла актуальности и сегодня. Кто-то сказал, что никогда ещё человек не был одинок, как в 21 веке. А ведь у каждого из нас кажется мобильные телефоны забиты списком так называемых друзей. Я говорю «так называемых», потому что они, по сути, и не являются друзьями. Они нам или мы им нужны, мы друг от друга получаем какое-то взаимовыгодное сотрудничество и не более. Случись что со мной, никто не вспомнит, почему? Да потому что я стану никому не нужен.

Один человек попал в автокатастрофу и стал инвалидом – колясочником, от него ушла жена; в другой семье родился ребёнок слепой, его отдали в детский дом; ещё в одной семье сын стал наркоманом и родители отказались от него и выгнали его из дома. А где же милосердие, доброта, верность, выручка, взаимопомощь, родительский или сыновний долг?

Можно приводить десятки и сотни примеров подобных человеческих трагедий, которыми сегодня наполнен мир из-за того, что люди выбирают себе неверные ценности, которые по сути таковыми не являются.

Итак, от того, что мы выбираем сегодня, зависит будущее наших детей . И если наша категория ценностей – это деньги, положение в обществе, слава, величие и т.п., то не удивляйтесь, если завтра ваши дети посчитают вас лишними и отправят в дом престарелых; или, что ещё хуже, навестят вас только на ваши похороны, чтобы принять в наследство ваше жильё и имущество.

Всегда существовали ценности, которые считались непреложной истиной; внимание, любовь, взаимопонимание, верность, сопереживание, доверие. Постепенно человек учится общению с другими людьми, набирается опыта. У него появляется свой взгляд на мир, на людей, постепенно формируется своя система ценностей. Каждый выбирает, как ему себя вести в той или иной ситуации. Но выбор человек осуществляет исходя из своей сложившейся системы ценностей.

Люди с совершенно разными взглядами на мир показаны в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого "Война и мир". В произведении автор рассказывает о жизни людей различных слоев общества. Проводниками истинных ценностей в романе-эпопее являются любимые герои автора. Это Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова. Вместе с тем мы наблюдаем за жизнью светского общества, наполненную неискренностью, эгоизмом и высокомерием.

Истинным ценностям Толстой противопоставляет ложные и раскрывает их в полном объеме на примере семьи Курагиных.

С главой семьи, Василием Курагиным, мы знакомимся уже в первой главе романа. Во время разговора с Анной Павловной Шерер мы узнаем, что главной целью посещения Курагина было не спросить о здоровье фрейлины (она болела гриппом) или поговорить о войне с Францией. Нет. Главной задачей было узнать, "правда ли, что вдовствующая императрица желает назначения барона Функе первым секретарем в Вену". Князь Василий желал определить сына на это место. Впоследствии мы узнаем, что Курагин желал лишь богатства себе и своим детям, почему и выдал дочь Элен за разбогатевшего Пьера Безухова.

Интерес к богатству проявляется и у Анны Шерер. Ее отношение к Пьеру резко изменилось, как только он разбогател.

При первой встрече "Анна Павловна приветствовала его поклоном, относящимся к людям самой низкой иерархии в ее салоне". Когда граф получил наследство, "все, что ни говорил он, все выходило очаровательно". И для Курагина, и для Анны Шерер главным достоинством человека являлось его богатство.

Семье Курагиных противопоставлена семья Болконских. Николай Андреевич Болконский, несомненно, любит своих детей. Он считает необходимым постоянные занятия математикой с дочерью. Сам он постоянно занят какой-нибудь физической или умственной деятельностью: "высокий стол для писания, на котором лежала открытая тетрадь, токарный станок с разложенным инструментами и с рассыпанными кругом стружками". Николай Андреевич любит и своего сына Андрея. Старый князь знал военные и политические обстоятельства Европы во всех подробностях, но не отговаривал сына идти на войну, хотя и очень переживал. В отличие от князя Курагина, Болконский не пытался пристроить своего сына на престижное, доходное место.

Немало места в романе уделено описанию военных событий. Это и Шенграбенское сражение, и Аустерлицкое сражение, и Бородинская битва. В произведении при описании Шенграбенского боя автор рассказывает о проявлении героизма капитаном Тушиным и проявлении геройства Федором Долоховым.

Долохов, которого недавно разжаловали в солдаты, стремился как можно быстрее вернуть себе звание офицера. Федор проявил себя, убив одного француза и взяв в плен офицера вражеской армии. Но в голове его, возможно, меньше всего мелькали мысли о том, что сражается он на благо страны, а не ради собственной выгоды. Долохову было важно, чтобы его поступок заметил и запомнил полковой командир. Федор назойливо твердит: "мною взят в плен офицер. Я остановил роту... Прошу запомнить, ваше превосходительство". Таким образом, Долохов заботится лишь о возврате чина, его волнует только повышение по службе. В отличие от Тушина, которого заботит успех общего дела, Долохова занимают лишь корыстные интересы.

Капитан Тушин проявил немалый героизм и отвагу в бою. Располагая лишь четырьмя пушками, капитан на протяжении долгого времени отбивал атаки французов. Капитан проялвет мужество, не подпуская врагов к основному войску. Тушин мог обратить внимание князя Андрея на свой вклад в общее дело, когда тот приехал с приказанием отступать, но не сделал этого, так как не искал славы.

Толстой развивал семейную мысль на протяжении всего произведения. В конце романа подводятся итоги. Автор завершает "Войну и мир" описанием жизни двух семей. Мария Болконская вышла замуж за Николая Ростова, а Наташа Ростова - за Пьера Безухова. В семьях царило взаимопонимание, супруги любили друг друга. На примере Наташи Ростовой автор показывает, что в жизни намного важнее богатый духовный мир, любовь к людям, умение сопереживать и сочувствовать им, нежели внешние показатели. Сравнивая Наташу с Элен, "неизменная улыбка" которой не сходила с лица, можно сказать, что Наташа не искала в общении с людьми выгоды для себя, не искала счастья в деньгах и богатстве. Она проявляет искренние чувства и эмоции. Она любит петь и танцевать. Наташа представляется живой, настоящей. С образование семьи Наташа обретает счастье. Она полностью отдает себя семье, свое предназначение теперь она видит в служении мужу и детям.

Таким образом, в романе Толстого большое внимание уделяется истинным ценностям. Их носителями являются любимые герои автора. Они заботятся друг о друге и любят свое отечество. Ложь, хитрость, приспособленчество неприемлемы для них. Толстой показывает, что именно за такими людьми будущее, именно такими людьми может гордиться Россия.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Приложение 2

Методическая разработка классного часа, направленного на духовно-нравственное воспитание школьников

Тема : «Ценности современного мира: истинные или ложные?»

Класс : 5-6

Цели классного часа :

Обратить внимание учащихся на изменение ценностных ориентаций нынешнего поколения;

Показать, что ложные ценности современного мира ведут к духовной деградации;

Научить отличать истинные ценности от ложных.

Оборудование: мультимедийное устройство, интерактивная доска, раздаточный материал для рефлексии (см. Приложение №1)

Ход классного часа

I . Самоопределение к деятельности

Учитель (или заранее приготовленный ученик) читает стихотворение:

Время сейчас такое…

Искренность? Нет, не видел…

Люди теперь с ценою

В самом гламурном виде.

Книг электронных мода,

Ценности так банальны.

Вместо секретов - коды,

Радости виртуальны.

Кажется всё подделкой -

Сердце внутри пустое…

Искренность стала мелкой.

Время сейчас такое…

Мир в цифровом формате.

Нравственность? Нет, не знаю…

Совесть теперь не катит,

Лучше про связь «Вай-Фая».

Время сейчас такое:

Овцы рычат на волка.

Искренность? - Спит с покоем

Правда - в стогу иголка…

(Ирина Самарина-Лабиринт)

Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (Стихотворение о том, что мир сильно изменился, и не в лучшую сторону, мы живем неправильно, «ценности стали банальны» и т.п.)

Подумайте теперь, как стихотворение связано с темой нашего классного часа, и попробуйте определить его тему (Тема классного часа - ценности, мы поговорим о том, какие ценности правильные, а какие - нет)

II . Актуализация знаний

Ребята, вы абсолютно правы. Мы сегодня поговорим о ценностях современного мира и попробуем ответить на вопрос: истинные они или ложные. А как вы понимаете слово «ценность»?

(Ответы учеников)

III . Работа по теме классного часа

Посмотрите на экран, прочтите словарное определение этого слова:

«ЦЕННОСТЬ - положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом» (Большой энциклопедический словарь)

Теперь, когда мы с вами точно знаем, что такое ценность, несложно определить, какие ценности являются истинными, или правильными.

Свои ответы ученики вписывают в таблицу, которая изображена на экране интерактивной доски.

Примерные ответы (в пример взяты ответы учеников 6 класса «Токурской СОШ»)

Истинные ценности

Семья, родители

Дружба, друзья

Настоящая любовь

Искреннее общение

Здоровье

Молодцы, ребята, совершенно верно определили ценности, которые должны быть у любого человека. Но вот такие ли они сейчас? (Нет, не всегда, не у всех)

Действительно, ценности меняются и, к сожалению, не в лучшую сторону, становятся ложными. И эта актуальная проблема нашего общества не оставила равнодушным кубинского художника Анхеля Болигана. Он создал ряд ироничных иллюстраций, которые помогут нам увидеть современные ценности и призадуматься.

Работа с иллюстрациями (выводятся на экран), параллельно заполняется правая часть таблицы - «Ложные ценности».

Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрацию. Что вы видите на ней? (Обычная семья проводит время вместе в Новый год)

Так ли мы должны проводить самый добрый, семейный праздник - Новый год? (Нет, праздник - это повод собраться всем вместе, поговорить по душам, весело провести время, это момент единения всей семьи. А иллюстрация нам показывает, что каждый член семьи занят собой и своим гаджетом, вроде бы вместе, а на самом деле - врозь. Вместо теплой атмосферы паутина проводов)

Какая истинная ценность здесь подменена на ложную? (Гаджеты, дорогая техника (записываем в таблицу) здесь важнее семьи и времени, проведенного с родными)

Ребята, перед нами еще одна иллюстрация Анхеля Болигана, ее название - «Сохранить дух Рождества». Какую проблему изобразил художник? (Человек копирует елочные игрушки и этими копиями украшает елку. Он заменяет настоящую радость, истинный «дух Рождества», дух праздника на бумажные копии)

А вы встречались с тем, чтобы мы истинное, настоящее заменяли бездушными копиями? Тяжело ответить? А вспомните, как часто мы вместо того, чтобы улыбнуться друг другу, поговорить лично за чашкой чая, погулять на свежем воздухе, просто отправляем сообщение со смайликом? Какую ценность мы подменяем? (Радость искреннего общения на бездушные копии, мы часто притворяемся, надеваем маски)

Думаю, ситуация, изображенная на иллюстрации под названием «Одинокий игрок», вам знакома. Какую проблему здесь поднял художник? (Мальчик, выйдя на улицу, чтобы поиграть с друзьями в футбол, видит, что виртуальные игры вытеснили реальные. Яркие, настоящие эмоции заменяются ложными, ненастоящими, а дружба и друзья - телефонами)

А чем это может для нас обернуться? Над чем заставляет задуматься кубинский художник? (Мы можем потерять близких друзей, стать одинокими, ведь ничто не заменит настоящего общения)

Ребята, а эта иллюстрация Анхеля Болигана поднимает экологическую проблему. Что изображено на картинке? (Перед Новым годом вырубили все елки в сквере перед домом, чтобы на пару недель поставить их у себя дома, а потом выбросить)

Какую проблему поднимает художник? (Мы не бережем природу, не заботимся об экологии. Временные удовольствия для нас важнее, чем возможность для наших будущих детей дышать свежим воздухом)

Ребята, подмена истинных ценностей на ложные волнует не только кубинца Анхеля Болигана, но и польского карикатуриста Павла Кучински . Давайте рассмотрим одну из его иллюстраций. Что она нам показывает? (Иллюстрация показывает, что у каждого человека есть два пути: познавать мир через книги или через телевизор. Первый путь сложнее, но он позволяет нам достичь духовного совершенства. Второй путь гораздо проще, но он делает нам духовными инвалидами)

Здесь Павел Качински увидел, на мой взгляд, довольно серьезную проблему нашего мира. Как вы считаете, какую? (Хоть здесь и изображен значок «Фейсбука», но речь идет о социальных сетях вообще. Мы не видим реального мира, мы смотрим на него сквозь призму социальных сетей и Интернета)

Действительно, я тоже замечала, что многие даже говорят статусами из социальных сетей, а не высказывают собственное мнение. Но так мы с вами никогда не сформируемся как личности, не наберемся жизненного опыта. Именно поэтом Павел Качински и показывает нам нашу зависимость от соцсетей в виде тюремной решетки. А ведь перед нами открыты двери в реальный мир, который может нас научить гораздо большему.

По итогам беседы у нас получилась такая таблица:

Истинные ценности

Ложные ценности

Семья, родители

Гаджеты, дорогая техника

Дружба, друзья

Компьютерные игры

Настоящая любовь

Искреннее общение

Развитие внутреннего мира, образование

Бездумный просмотр передач по телевизору, зависимость от соцсетей

Здоровье

Окружающая среда, природа, экология

Временные, эгоистичные удовольствия

IV . Делаем выводы

Ребята, посмотрите на таблицу, которая у нас получилась. Устраивает ли вас современное положение дел? К чему могут привести такие ценности? (Мы перестанем ценить любовь и дружбу, внутреннюю красоту и искренность. Мы станем одинокими, нам не к кому будет обратиться за помощью, мы станем одинокими. Мы перестанем мыслить, не будем иметь собственного мнения, и нами легко будет управлять)

А что нужно сделать, чтобы этого не произошло? (Нужно изменить мир, а начать с себя)

V . Рефлексия

Спасибо вам за работу, ребята. Напоследок я попрошу вас представить, что вы пишете телеграмму своем товарищу. Вам нужно коротко написать о том, чему научил вас этот классный час, что в вас изменилось.

Ответы (выдержки) шестиклассников:

«Знаешь, лучше посидеть попить чай с другом, чем играть в виртуальные игры»

«Главное - это любовь и уважение. Во мне изменилось состояние души»

Https://post-pak.ru

Приложение 1

Бланк телеграммы для этапа рефлексии



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта