(Я) К:Учебные заведения, основанные в 1938 году
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет (ЗабГГПУ) им. Н. Г. Чернышевского - существовавшее до 2012 года высшее учебное заведение , основанное в 1938 году .
Создан как Читинский государственный педагогический институт (ЧГПИ) решением СНК РСФСР в 1938. Имя Н. Г. Чернышевского присвоено вузу в 1963. В 1997 переименован в ЗабГПУ, в 2006 в ЗабГГПУ. В 2012 г. объединен с Забайкальским государственным университетом .
Преподавательский состав: более 500 преподавателей, из них около 50 профессоров и докторов наук , более 220 доцентов и кандидатов наук . Контингент обучающихся: более 9 тыс. студентов , из которых около 5 тыс. - на очной , более 4 тыс. - на заочной формах обучения. Типы документов об образовании, выдаваемых выпускникам: диплом бакалавра , диплом специалиста с высшим профессиональным образованием .
На 1939/40 учебный год в 959 школах области работало в старших классах 15,9 % учителей с высшим образованием. Две трети директоров и сотрудников ОНО не имели высшего образования.
В первую очередь состав преподавателей формировался из школьных работников. Также среди первых преподавателей были математики Е. П. и М. Т. Холодовские, историк В. Г. Изгачев, филологи М. А. Масалов, Н. А. Замошникова, А. Д. Плотникова.
В 1952 году был открыт факультет иностранных языков. В 1953 году был открыт геофак, переименованный затем в ЕГФ. В 1958 году - факультет физвоспитания. В это время были построены квартиры для преподавателей и учебные корпуса для ФИЯ, ЕГФ, ФФВ и общежития.
Вуз был тесно связан со школами города и области. Опорой института являются такие школы как № 1, 2, 3, 4, 5, 16, 19, 46. В них проходят практику студенты. Сотни учителей города Читы являются наставниками студентов. В школах области работают творческие коллективы, костяк которых составляют наши выпускники. Это школы п. Шерловая Гора , п. Дарасун , п. Первомайска, Агинского , городов Краснокаменска , Балея , Шилки , Борзи , Петровск-Забайкальского .
Постановлением № 1463 от 30 декабря 1963 г. Совет Министров РСФСР присвоил институту имя Н. Г. Чернышевского. Творческое наследие педагога, философа, революционера-демократа, писателя коллектив изучал и изучает давно. Ему посвящаются ежегодные научно-методические конференции студентов и преподавателей.
По инициативе Б. Л. Лиги, к.п.н., доцента, а затем профессора кафедры педагогики был собран богатейший материал и открыт музей. С приходом в вуз Б. Л. Лиги начался активный процесс увлечения краеведением. Вуз активно участвует в подготовке и проведении литературно-краеведческих чтений, вечеров, смотров, теле- и радиопередач.
Выделяется деятельность таких преподавателей, как Ю. П. Руденко, И. М. Осокин, О. М. Баркина, О. М. Дружинина, М. В. Константинов, И. И. Кириллов, Е. В. Ковычев, В. П. Константинова, В. И. Остроумов, Т. Т. Исакова, Н. С. Ваулин, А. К. Баранов, А. Я. Воронина, С. Д. Уварова, Л. Б. Соколовская, В. Ф. Немеров, С. А. Седова, А. Е. Власов. Большим событием в жизни вуза было открытие народного музея В. И. Ленина, музея археологии, экспозиций по охране природы Забайкалья на ЕГФ. На их базе было создано мощное музейное объединение, где сотни студентов прошли практику по музейной работе.
Для подготовки военруков была создана военная кафедра. Она располагает хорошей материальной базой и укомплектована профессионалами-офицерами.
Ежегодно институт совместно с облуправлением образования проводит олимпиаду по естественно-математическим дисциплинам, занятия в школе юных математиков, экологов, химиков. Большим авторитетом в области пользуются наши археологи, краеведы.
Энтузиастами-историками В. П. Константиновой и её сыновьями - Михаилом и Александром - созданы два музея - «Читинская учительская семинария» и «Музей народного образования Забайкалья». Они стали центром воспитания молодежи и школьников в духе любви к родному краю и учительской профессии.
За последние годы в институте проводится большая работа по подготовке кадров высшей квалификации. Открыта аспирантура по 15 специальностям. В вузе работает 450 преподавателей. Из них 30 докторов наук, профессоров, 170 кандидатов, доцентов. Ряд лет руководство вуза проводит работу по переходу на многоуровневую систему обучения. Создано много учебных пособий, программ элективных курсов (курсов по выбору), укреплена материальная база многих факультетов.
Сейчас в институте насчитывается 4 тыс. 500 студентов на дневном отделении и 2 тыс. на заочном. Энергично работает служба приёма в вуз. Проводятся краткосрочные и продолжительные курсы. Увеличивается набор на первый курс. Только в 1997 г. на первый курс принято 1 тыс. 500 чел.
Вуз стал центром проведения региональных и международных конференций. Тут открыт городской многопрофильный лицей. Его деятельность курирует декан социально-психологического факультета к.п.н., Клименко Т. К. Институт вступил в Ассоциацию вузов Дальнего Востока и Забайкалья, организовал работу многих научных лабораторий. Авторитетом пользуется лаборатория «Проблемы комплексного изучения человека. Человек в условиях Забайкалья». Ею руководит В. А. Кобылянский , доктор философских наук, профессор. Выпущено 4 тома научных исследований.
За последние годы существенно улучшилась работа в общежитиях, создан свой театр «Странник», успешно выступает команда КВН, есть свой фольклорный коллектив.
По инициативе ректора, академика РЭА В. П. Горлачева проведена аттестация вуза Министерством образования РФ. Коллектив получил высокую оценку. Из года в год растет успеваемость студентов, повышается качество знаний на всех девяти факультетах.
Пьер хорошо знал эту большую, разделенную колоннами и аркой комнату, всю обитую персидскими коврами. Часть комнаты за колоннами, где с одной стороны стояла высокая красного дерева кровать, под шелковыми занавесами, а с другой – огромный киот с образами, была красно и ярко освещена, как бывают освещены церкви во время вечерней службы. Под освещенными ризами киота стояло длинное вольтеровское кресло, и на кресле, обложенном вверху снежно белыми, не смятыми, видимо, только – что перемененными подушками, укрытая до пояса ярко зеленым одеялом, лежала знакомая Пьеру величественная фигура его отца, графа Безухого, с тою же седою гривой волос, напоминавших льва, над широким лбом и с теми же характерно благородными крупными морщинами на красивом красно желтом лице. Он лежал прямо под образами; обе толстые, большие руки его были выпростаны из под одеяла и лежали на нем. В правую руку, лежавшую ладонью книзу, между большим и указательным пальцами вставлена была восковая свеча, которую, нагибаясь из за кресла, придерживал в ней старый слуга. Над креслом стояли духовные лица в своих величественных блестящих одеждах, с выпростанными на них длинными волосами, с зажженными свечами в руках, и медленно торжественно служили. Немного позади их стояли две младшие княжны, с платком в руках и у глаз, и впереди их старшая, Катишь, с злобным и решительным видом, ни на мгновение не спуская глаз с икон, как будто говорила всем, что не отвечает за себя, если оглянется. Анна Михайловна, с кроткою печалью и всепрощением на лице, и неизвестная дама стояли у двери. Князь Василий стоял с другой стороны двери, близко к креслу, за резным бархатным стулом, который он поворотил к себе спинкой, и, облокотив на нее левую руку со свечой, крестился правою, каждый раз поднимая глаза кверху, когда приставлял персты ко лбу. Лицо его выражало спокойную набожность и преданность воле Божией. «Ежели вы не понимаете этих чувств, то тем хуже для вас», казалось, говорило его лицо.
Сзади его стоял адъютант, доктора и мужская прислуга; как бы в церкви, мужчины и женщины разделились. Всё молчало, крестилось, только слышны были церковное чтение, сдержанное, густое басовое пение и в минуты молчания перестановка ног и вздохи. Анна Михайловна, с тем значительным видом, который показывал, что она знает, что делает, перешла через всю комнату к Пьеру и подала ему свечу. Он зажег ее и, развлеченный наблюдениями над окружающими, стал креститься тою же рукой, в которой была свеча.
Младшая, румяная и смешливая княжна Софи, с родинкою, смотрела на него. Она улыбнулась, спрятала свое лицо в платок и долго не открывала его; но, посмотрев на Пьера, опять засмеялась. Она, видимо, чувствовала себя не в силах глядеть на него без смеха, но не могла удержаться, чтобы не смотреть на него, и во избежание искушений тихо перешла за колонну. В середине службы голоса духовенства вдруг замолкли; духовные лица шопотом сказали что то друг другу; старый слуга, державший руку графа, поднялся и обратился к дамам. Анна Михайловна выступила вперед и, нагнувшись над больным, из за спины пальцем поманила к себе Лоррена. Француз доктор, – стоявший без зажженной свечи, прислонившись к колонне, в той почтительной позе иностранца, которая показывает, что, несмотря на различие веры, он понимает всю важность совершающегося обряда и даже одобряет его, – неслышными шагами человека во всей силе возраста подошел к больному, взял своими белыми тонкими пальцами его свободную руку с зеленого одеяла и, отвернувшись, стал щупать пульс и задумался. Больному дали чего то выпить, зашевелились около него, потом опять расступились по местам, и богослужение возобновилось. Во время этого перерыва Пьер заметил, что князь Василий вышел из за своей спинки стула и, с тем же видом, который показывал, что он знает, что делает, и что тем хуже для других, ежели они не понимают его, не подошел к больному, а, пройдя мимо его, присоединился к старшей княжне и с нею вместе направился в глубь спальни, к высокой кровати под шелковыми занавесами. От кровати и князь и княжна оба скрылись в заднюю дверь, но перед концом службы один за другим возвратились на свои места. Пьер обратил на это обстоятельство не более внимания, как и на все другие, раз навсегда решив в своем уме, что всё, что совершалось перед ним нынешний вечер, было так необходимо нужно.
Звуки церковного пения прекратились, и послышался голос духовного лица, которое почтительно поздравляло больного с принятием таинства. Больной лежал всё так же безжизненно и неподвижно. Вокруг него всё зашевелилось, послышались шаги и шопоты, из которых шопот Анны Михайловны выдавался резче всех.
Пьер слышал, как она сказала:
– Непременно надо перенести на кровать, здесь никак нельзя будет…
Больного так обступили доктора, княжны и слуги, что Пьер уже не видал той красно желтой головы с седою гривой, которая, несмотря на то, что он видел и другие лица, ни на мгновение не выходила у него из вида во всё время службы. Пьер догадался по осторожному движению людей, обступивших кресло, что умирающего поднимали и переносили.
– За мою руку держись, уронишь так, – послышался ему испуганный шопот одного из слуг, – снизу… еще один, – говорили голоса, и тяжелые дыхания и переступанья ногами людей стали торопливее, как будто тяжесть, которую они несли, была сверх сил их.
Несущие, в числе которых была и Анна Михайловна, поровнялись с молодым человеком, и ему на мгновение из за спин и затылков людей показалась высокая, жирная, открытая грудь, тучные плечи больного, приподнятые кверху людьми, державшими его под мышки, и седая курчавая, львиная голова. Голова эта, с необычайно широким лбом и скулами, красивым чувственным ртом и величественным холодным взглядом, была не обезображена близостью смерти. Она была такая же, какою знал ее Пьер назад тому три месяца, когда граф отпускал его в Петербург. Но голова эта беспомощно покачивалась от неровных шагов несущих, и холодный, безучастный взгляд не знал, на чем остановиться.
Прошло несколько минут суетни около высокой кровати; люди, несшие больного, разошлись. Анна Михайловна дотронулась до руки Пьера и сказала ему: «Venez». [Идите.] Пьер вместе с нею подошел к кровати, на которой, в праздничной позе, видимо, имевшей отношение к только что совершенному таинству, был положен больной. Он лежал, высоко опираясь головой на подушки. Руки его были симметрично выложены на зеленом шелковом одеяле ладонями вниз. Когда Пьер подошел, граф глядел прямо на него, но глядел тем взглядом, которого смысл и значение нельзя понять человеку. Или этот взгляд ровно ничего не говорил, как только то, что, покуда есть глаза, надо же глядеть куда нибудь, или он говорил слишком многое. Пьер остановился, не зная, что ему делать, и вопросительно оглянулся на свою руководительницу Анну Михайловну. Анна Михайловна сделала ему торопливый жест глазами, указывая на руку больного и губами посылая ей воздушный поцелуй. Пьер, старательно вытягивая шею, чтоб не зацепить за одеяло, исполнил ее совет и приложился к ширококостной и мясистой руке. Ни рука, ни один мускул лица графа не дрогнули. Пьер опять вопросительно посмотрел на Анну Михайловну, спрашивая теперь, что ему делать. Анна Михайловна глазами указала ему на кресло, стоявшее подле кровати. Пьер покорно стал садиться на кресло, глазами продолжая спрашивать, то ли он сделал, что нужно. Анна Михайловна одобрительно кивнула головой. Пьер принял опять симметрично наивное положение египетской статуи, видимо, соболезнуя о том, что неуклюжее и толстое тело его занимало такое большое пространство, и употребляя все душевные силы, чтобы казаться как можно меньше. Он смотрел на графа. Граф смотрел на то место, где находилось лицо Пьера, в то время как он стоял. Анна Михайловна являла в своем положении сознание трогательной важности этой последней минуты свидания отца с сыном. Это продолжалось две минуты, которые показались Пьеру часом. Вдруг в крупных мускулах и морщинах лица графа появилось содрогание. Содрогание усиливалось, красивый рот покривился (тут только Пьер понял, до какой степени отец его был близок к смерти), из перекривленного рта послышался неясный хриплый звук. Анна Михайловна старательно смотрела в глаза больному и, стараясь угадать, чего было нужно ему, указывала то на Пьера, то на питье, то шопотом вопросительно называла князя Василия, то указывала на одеяло. Глаза и лицо больного выказывали нетерпение. Он сделал усилие, чтобы взглянуть на слугу, который безотходно стоял у изголовья постели.
О ВУЗе
Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского, первый вуз Забайкалья, организован 1 сентября 1938 г. как 4-годичный педагогический институт с тремя факультетами: истории, русского языка и литературы, физико-математический.
С 1952 г. начинается развитие института, открывается факультет иностранных языков, в 1956 г. - естественно-географический, в 1959 г. физического воспитания, в 1975 г. - педагогики и методики начального образования, в 1979 г. - индустриально-педагогический факультет (в 1994 г. преобразован в технолого-экономический), в 1995 г. факультет повышения квалификации и переподготовки кадров и дополнитель¬ного образования, в 1996 г. - социально-психологический.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.12.63 г. институту присваивается имя И.Г. Чернышевского. В 1997 г. Приказом Министерства образования РФ от 26.03 №532 пединститут преобразован в Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского.
17-ого ноября 2005 г. Забайкальский Государственный педагогический университет был переименован в гуманитарно-педагогический.
На сегодняшний день в университете 12 факультетов, 43 кафедры, учебно-методический отдел, научная часть, аспирантура, отдел заочного обучения, административно-хозяйственная часть, два студенческих общежития, редакционно-издательский отдел, библиотека, читальные залы, музей образования и археологический, спортивно-оздоровительный лагерь на оз. Арахлей, редакция газеты "13 семестр", спортивные залы, лыжная база.
Университет ведет подготовку по следующим специальностям: математика, физика, химия, биология, география, экология, политология, психология, история, юриспруденция, журналистика, филология, социальная работа, физкультура и спорт, лингвистика и межкультурная коммуникация, информатика, экономика, допризывная и физическая подготовка, технология и предпринимательство, музыкальное образование, дошкольная педагогика и психология, педагогика и методика начального образования, социальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), валеология, лингвистика, журналистика, психология, естествознание, гуманитарные науки, социально-экономические науки, профессиональное обучение, педагогика.
В целях социальной зашиты выпускников вуза и удовлетворения потребностей региона по большинству специальностей подготовка осуществляется с дополнительной специальностью по очной, заочной и очно-заочной формам обучения. В целях эффективной подготовки кадров для Читинской области организован контрактно-целевой прием абитуриентов.
В вузе действуют 10 научных лабораторий: по проблемам высшей школы, по проблемам комплексного изучения человека, экологии, археологии, палеоэкологии, ботаники, экологии традиционных культур Сибири и Америки, социо-гуманитарных исследований, теоретических основ физвоспитания, лингвистического краеведения Забайкалья, а также научно-просветительное объединение "Музей".
За 67 лет вуз подготовил более 32 тыс. специалистов для сфер образования и науки, культуры и управления. ЗабГГПУ имеет тесные контакты с Тяньзинским государственным педагогическим университетом и другими вузами Китая. Укрепляются связи с США. Преподаватели и аспиранты проходят стажировки в известных американских университетах (Калифорнийском, Нью-Мексико и др.). Преподаватели и студенты ездят по обмену в ведущие вузы Германии и Англии. В ЗабГГПУ учатся студенты из Китая, Турции, Монголии. Установлены творческие связи с Японией.
Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/14 июня 2017 .
|
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет
(ЗабГГПУ ) |
|
---|---|
Год основания | |
Ректор | Иван Иванович Катанаев |
Расположение | Чита |
Юридический адрес | 672007 Россия, г. Чита, ул. Бабушкина, 129 |
Сайт | zabspu.ru |
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет (ЗабГГПУ) им. Н. Г. Чернышевского - существовавшее до 2012 года высшее учебное заведение , основанное в 1938 году .
Создан как Читинский государственный педагогический институт (ЧГПИ) решением СНК РСФСР в 1938. Имя Н. Г. Чернышевского присвоено вузу в 1963. В 1997 переименован в ЗабГПУ, в 2006 в ЗабГГПУ. В 2012 г. объединен с Забайкальским государственным университетом .
Преподавательский состав: более 500 преподавателей, из них около 50 профессоров и докторов наук , более 220 доцентов и кандидатов наук . Контингент обучающихся: более 9 тыс. студентов , из которых около 5 тыс. - на очной , более 4 тыс. - на заочной формах обучения. Типы документов об образовании, выдаваемых выпускникам: диплом бакалавра , диплом специалиста с высшим профессиональным образованием .
На 1939/40 учебный год в 959 школах области работало в старших классах 15,9 % учителей с высшим образованием. Две трети директоров и сотрудников ОНО не имели высшего образования.
В первую очередь состав преподавателей формировался из школьных работников. Также среди первых преподавателей были математики Е. П. и М. Т. Холодовские, историк В. Г. Изгачев, филологи М. А. Масалов, Н. А. Замошникова, А. Д. Плотникова.
В 1952 году был открыт факультет иностранных языков. В 1953 году был открыт геофак, переименованный затем в ЕГФ. В 1958 году - факультет физвоспитания. В это время были построены квартиры для преподавателей и учебные корпуса для ФИЯ, ЕГФ, ФФВ и общежития.
Вуз был тесно связан со школами города и области. Опорой института являются такие школы как № 1, 2, 3, 4, 5, 16, 19, 46. В них проходят практику студенты. Сотни учителей города Читы являются наставниками студентов. В школах области работают творческие коллективы, костяк которых составляют наши выпускники. Это школы п. Шерловая Гора , п. Дарасун , п. Первомайска, Агинского , городов Краснокаменска , Балея , Шилки , Борзи , Петровск-Забайкальского .
Постановлением № 1463 от 30 декабря 1963 г. Совет Министров РСФСР присвоил институту имя Н. Г. Чернышевского. Творческое наследие педагога, философа, революционера-демократа, писателя коллектив изучал и изучает давно. Ему посвящаются ежегодные научно-методические конференции студентов и преподавателей.
По инициативе Б. Л. Лиги, к.п.н., доцента, а затем профессора кафедры педагогики был собран богатейший материал и открыт музей. С приходом в вуз Б. Л. Лиги начался активный процесс увлечения краеведением. Вуз активно участвует в подготовке и проведении литературно-краеведческих чтений, вечеров, смотров, теле- и радиопередач.
Выделяется деятельность таких преподавателей, как Ю. П. Руденко, И. М. Осокин, О. М. Баркина, О. М. Дружинина, М. В. Константинов, И. И. Кириллов, Е. В. Ковычев, В. П. Константинова, В. И. Остроумов, Т. Т. Исакова, Н. С. Ваулин, А. К. Баранов, А. Я. Воронина, С. Д. Уварова, Л. Б. Соколовская, В. Ф. Немеров, С. А. Седова, А. Е. Власов. Большим событием в жизни вуза было открытие народного музея В. И. Ленина, музея археологии, экспозиций по охране природы Забайкалья на ЕГФ. На их базе было создано мощное музейное объединение, где сотни студентов прошли практику по музейной работе.
Для подготовки военруков была создана военная кафедра. Она располагает хорошей материальной базой и укомплектована профессионалами-офицерами.
Ежегодно институт совместно с облуправлением образования проводит олимпиаду по естественно-математическим дисциплинам, занятия в школе юных математиков, экологов, химиков. Большим авторитетом в области пользуются наши археологи, краеведы.
Энтузиастами-историками В. П. Константиновой и её сыновьями - Михаилом и Александром - созданы два музея - «Читинская учительская семинария» и «Музей народного образования Забайкалья». Они стали центром воспитания молодежи и школьников в духе любви к родному краю и учительской профессии.
За последние годы в институте проводится большая работа по подготовке кадров высшей квалификации. Открыта аспирантура по 15 специальностям. В вузе работает 450 преподавателей. Из них 30 докторов наук, профессоров, 170 кандидатов, доцентов. Ряд лет руководство вуза проводит работу по переходу на многоуровневую систему обучения. Создано много учебных пособий, программ элективных курсов (курсов по выбору), укреплена материальная база многих факультетов.
Сейчас в институте насчитывается 4 тыс. 500 студентов на дневном отделении и 2 тыс. на заочном. Энергично работает служба приёма в вуз. Проводятся краткосрочные и продолжительные курсы. Увеличивается набор на первый курс. Только в 1997 г. на первый курс принято 1 тыс. 500 чел.
Вуз стал центром проведения региональных и международных конференций. Тут открыт городской многопрофильный лицей. Его деятельность курирует декан социально-психологического факультета к.п.н., Клименко Т. К. Институт вступил в Ассоциацию вузов Дальнего Востока и Забайкалья, организовал работу многих научных лабораторий. Авторитетом пользуется лаборатория «Проблемы комплексного изучения человека. Человек в условиях Забайкалья». Ею руководит В. А. Кобылянский , доктор философских наук, профессор. Выпущено 4 тома научных исследований.
За последние годы существенно улучшилась работа в общежитиях, создан свой театр «Странник», успешно выступает команда КВН, есть свой фольклорный коллектив.
По инициативе ректора, академика РЭА В. П. Горлачева проведена аттестация вуза Министерством образования РФ. Коллектив получил высокую оценку. Из года в год растет успеваемость студентов, повышается качество знаний на всех девяти факультетах.
Приказом по институту исторический факультет 31 октября 1996 года преобразован в историко-юридический, где обучают по специальностям «история» и «юриспруденция». Открыта подготовка специалистов по информатике и иностранному языку на физико-математическом факультете. Введена специализация «экология» и открыта подготовка по специальность «экология и биология». На филологическом факультет открыта подготовка по специализации «журналистика», а также «русский язык и литература», «бурятский язык и литература». Сейчас в вузе действуют
672007 Россия, г. Чита, ул. Бабушкина, 129
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет (ЗабГГПУ) им. Н. Г. Чернышевского - старейшее образовательное учреждение Забайкалья, основанное в 1938 году . Создан как Читинский государственный педагогический институт (ЧГПИ) решением СНК РСФСР в 1938. Имя Н. Г. Чернышевского присвоено вузу в 1963. В 1997 переименован в ЗабГПУ, в 2006 в ЗабГГПУ. Преподавательский состав: более 500 преподавателей, из них около 50 профессоров и докторов наук , более 220 доцентов и кандидатов наук . Контингент обучающихся: более 9 тыс. студентов , из которых около 5 тыс. - на очной, более 4 тыс. - на заочной формах обучения. Типы документов об образовании, выдаваемых выпускникам: диплом бакалавра , диплом специалиста с высшим профессиональным образованием .
На 1939/40 учебный год в 959 школах области работало в старших классах 15,9 % учителей с высшим образованием. Две трети директоров и сотрудников ОНО не имели высшего образования.
В первую очередь состав преподавателей формировался из школьных работников. Также среди первых преподавателей были математики Е. П. и М. Т. Холодовские, историк В. Г. Изгачев, филологи М. А. Масалов, Н. А. Замошникова, А. Д. Плотникова.
Постановлением № 1463 от 30 декабря 1963 г. Совет Министров РСФСР присвоил институту имя Н. Г. Чернышевского. Творческое наследие педагога, философа, революционера-демократа, писателя коллектив изучал и изучает давно. Ему посвящаются ежегодные научно-методические конференции студентов и преподавателей.
По инициативе Б. Л. Лиги, к.п.н., доцента, а затем профессора кафедры педагогики был собран богатейший материал и открыт музей. С приходом в вуз Б. Л. Лиги начался активный процесс увлечения краеведением. Вуз активно участвует в подготовке и проведении литературно-краеведческих чтений, вечеров, смотров, теле- и радиопередач.
Выделяется деятельность таких преподавателей, как Ю. П. Руденко, И. М. Осокин, О. М. Баркина, О. М. Дружинина, М. В. Константинов, И. И. Кириллов, Е. В. Ковычев, В. П. Константинова, В. И. Остроумов, Т. Т. Исакова, Н. С. Ваулин, А. К. Баранов, А. Я. Воронина, С. Д. Уварова, Л. Б. Соколовская, В. Ф. Немеров, С. А. Седова, А. Е. Власов. Большим событием в жизни вуза было открытие народного музея В. И. Ленина, музея археологии, экспозиций по охране природы Забайкалья на ЕГФ. На их базе было создано мощное музейное объединение, где сотни студентов прошли практику по музейной работе.
Для подготовки военруков была создана военная кафедра. Она располагает хорошей материальной базой и укомплектована профессионалами-офицерами.
Ежегодно институт совместно с облуправлением образования проводит олимпиаду по естественно-математическим дисциплинам, занятия в школе юных математиков, экологов, химиков. Большим авторитетом в области пользуются наши археологи, краеведы.
Энтузиастами-историками В. П. Константиновой и её сыновьями - Михаилом и Александром - созданы два музея - «Читинская учительская семинария» и «Музей народного образования Забайкалья». Они стали центром воспитания молодежи и школьников в духе любви к родному краю и учительской профессии.
За последние годы в институте проводится большая работа по подготовке кадров высшей квалификации. Открыта аспирантура по 15 специальностям. В вузе работает 450 преподавателей. Из них 30 докторов наук, профессоров, 170 кандидатов, доцентов. Ряд лет руководство вуза проводит работу по переходу на многоуровневую систему обучения. Создано много учебных пособий, программ элективных курсов (курсов по выбору), укреплена материальная база многих факультетов.
Сейчас в институте насчитывается 4 тыс. 500 студентов на дневном отделении и 2 тыс. на заочном. Энергично работает служба приёма в вуз. Проводятся краткосрочные и продолжительные курсы. Увеличивается набор на первый курс. Только в 1997 г. на первый курс принято 1 тыс. 500 чел.
Вуз стал центром проведения региональных и международных конференций. Тут открыт городской многопрофильный лицей. Его деятельность курирует декан социально-психологического факультета к.п.н., Клименко Т. К. Институт вступил в Ассоциацию вузов Дальнего Востока и Забайкалья, организовал работу многих научных лабораторий. Авторитетом пользуется лаборатория «Проблемы комплексного изучения человека. Человек в условиях Забайкалья». Ею руководит В. А. Кобылянский , доктор философских наук, профессор. Выпущено 4 тома научных исследований.
За последние годы существенно улучшилась работа в общежитиях, создан свой театр «Странник», успешно выступает команда КВН, есть свой фольклорный коллектив.
По инициативе ректора, академика РЭА В. П. Горлачева проведена аттестация вуза Министерством образования РФ. Коллектив получил высокую оценку. Из года в год растет успеваемость студентов, повышается качество знаний на всех девяти факультетах.
Забайкальский государственный гуманитарно педагогический университет (ЗабГГПУ) Год основания 1938 … Википедия
Забайкальский государственный гуманитарно педагогический университет (ЗабГГПУ) им. Н. Г. Чернышевского старейшее образовательное учреждение Забайкалья, основанное в 1938 году. Ректор Катанаев Иван Иванович, кандидат физико математических наук,… … Википедия
Забайкальский государственный гуманитарно педагогический университет (ЗабГГПУ) им. Н. Г. Чернышевского старейшее образовательное учреждение Забайкалья, основанное в 1938 году. Ректор Катанаев Иван Иванович, кандидат физико математических наук,… … Википедия
Забайкальский государственный гуманитарно педагогический университет (ЗабГГПУ) им. Н. Г. Чернышевского старейшее образовательное учреждение Забайкалья, основанное в 1938 году. Ректор Катанаев Иван Иванович, кандидат физико математических наук,… … Википедия
- (ЗабГГПУ) им. Н. Г. Чернышевского старейшее образовательное учреждение Забайкалья, основанное в 1938 году. Ректор Катанаев Иван Иванович, кандидат физико математических наук, доцент. Преподавательский состав: более 500 преподавателей, из них… … Википедия
Забайкальский государственный гуманитарно педагогический университет (ЗабГГПУ) им. Н. Г. Чернышевского старейшее образовательное учреждение Забайкалья, основанное в 1938 году. Ректор Катанаев Иван Иванович, кандидат физико математических наук,… … Википедия
Забайкальский государственный гуманитарно педагогический университет (ЗабГГПУ) им. Н. Г. Чернышевского старейшее образовательное учреждение Забайкалья, основанное в 1938 году. Ректор Катанаев Иван Иванович, кандидат физико математических наук,… … Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Чита (значения). Город Чита … Википедия
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кобылянский. Виктор Кобылянский Дата рождения: 20 июля 1942(1942 07 20) Место рождения: с. Кудеча, Могочинский район, Забайкальский край, РСФСР Дата смерти … Википедия
Чита, ул. Бабушкина, 129. Психология, социальная работа, профессиональное обучение, дошкольная педагогика и психология, педагогика и методика начального образования, специальная психология, специальная дошкольная педагогика и психология, валеология.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 469)
См. также Педагогические высшие учебные заведения
Педагогический терминологический словарь
Педагогический терминологический словарь
Педагогический терминологический словарь
Педагогический терминологический словарь
Педагогический терминологический словарь
Педагогический терминологический словарь
Педагогический терминологический словарь
Педагогический терминологический словарь
Педагогический терминологический словарь
Педагогический терминологический словарь
Педагогический терминологический словарь
Педагогический терминологический словарь
Педагогический терминологический словарь
Педагогический терминологический словарь
Педагогический терминологический словарь
Дом № 9. Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения Об Институте Корпуса инженеров путей сообщения (ИКИПС) – Институте инженеров путей сообщения (ИИПС) – Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта им. академика
Из книги Московский проспект. Очерки истории автора Векслер Аркадий ФайвишевичДом № 26 / Загородный пр., 49. Санкт-Петербургский государственный технологический институт (Технический университет) Участок купца Седова по Царскосельскому проспекту протяженностью 20 саженей и глубиной 46,2 сажени, площадью в 924 кв. сажени был приобретен в казну для
Из книги Владивосток автора Хисамутдинов Амир АлександровичВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ - ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ДВГТУ) Пушкинская ул., № 10 Здание Восточного института (почтовая карточка)Это старинное кирпичное здание под номером 10, построенное по проекту архитектора А. А. Гвоздзиовского, своим
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики (ПГУТИ) http://www.psuti.ru/Приемная комиссия: +7-846-339-11-11E-mail: [email protected]Бюджетные и платные места по профилям: Безопасность телекоммуникационных систем Оптические и проводные сети и системы связи Сети и
Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики (СибГУТИ) http://www.sibsutis.ru/Приемная комиссия: +7-383-269-82-28E-mail: [email protected]Бюджетные и платные места на факультетах: Автоматическая электросвязь Мультисервисные телекоммуникационные
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. В. ЛОМОНОСОВА ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КРИМИНАЛИСТИКА Под редакциейдоктора юридических наук,профессора Н.П.Яблокова Издание второе, переработанное и дополненное РекомендованоУчебно-методическим объединением университетов РФ
Из книги Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации». Текст с изменениями и дополнениями на 2013 г. автора Автор неизвестенСтатья 24. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования 1. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский
Санкт-Петербургский государственный университет О. Ю. СКВОРЦОВ, доцент кафедры коммерческого права, доктор юридических наук Преподаватели, читающие вопросы АРС, третейского разбирательства, международного коммерческого арбитража, находятся в плену некоторых
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Российская школа частного права А. В. ACOCKOB, доцент кафедры гражданского права, кандидат юридических наук В МГУ есть две отдельные кафедры - кафедра гражданского и арбитражного процесса, которая
Марийский государственный университет А. В. Цыпленкова, доцент кафедры частного права России и зарубежных стран, кандидат юридических наук Учебный курс «Альтернативные формы разрешения правовых конфликтов» был включен в учебную программу юридического факультета
Казанский государственный университет М.В. ФЕТЮХИН, доцент кафедры экологического права, трудового права и гражданского процесса, кандидат юридических наук В Казанском государственном университете общий, т. е. охватывающий все альтернативные способы разрешения
Российский государственный университет им. И. Канта (Калининград) А. Д. МИХЕДЕНКО, ассистент кафедры предпринимательского права Роль вузов в развитии АРС очень сложно переоценить, поскольку именно в период обучения у студентов складывается мировоззрение, система
Сабирова Дания Киямовна (Казанский государственный технический университет) Представьтесь, пожалуйста. Сабирова Дания Киямовна, декан гуманитарного факультета, завкафедрой истории и связей с общественностью Казанского государственного технического
Катерина Дмитриевна Холкина (Уральский государственный университет путей сообщения) Представьтесь, пожалуйста. Холкина Катерина Дмитриевна, пресс-секретарь отдела информации и связей с общественностью Уральского государственного университета путей сообщения