Главная » Обработка грибов » Обучаюсь на очной форме. Чем отличается очная, заочная и очно-заочная форма обучения

Обучаюсь на очной форме. Чем отличается очная, заочная и очно-заочная форма обучения

При поступлении в ВУЗ или колледж перед абитуриентом стоит выбор формы обучения.

В данном разделе мы рассмотрим основной вопрос:

Какие бывают формы обучения?

Основными формами ведения учебного процесса выделяют:

Следует отметить, что каждая форма по своему уникальна и имеет свои преимущества и недостатки.

"Какую форму обучения выбрать при поступлении в вуз или колледж? "

1. Очная (дневная) форма обучения в вузе или колледже.

Очная форма обучения предполагает системную учебную программу, при которой студенты регулярно посещают занятия 5-6 дней в неделю. Время посещения занятий преимущественно утреннее. Но бывают случаи, когда учебные заведения вынуждены ставить занятия для студентов во вторую смену. Это может быть связано, например, с желанием учебного заведения предоставить студентам возможность подработки в утреннее время, или же нехваткой аудиторного фонда, нерациональным распределением профессорско - преподавательского состава и другими причинами.

Программа очного обучения предполагает большой объем теоретического материала, лекций и семинаров, контрольных, лабораторных и практических работ. Студент имеет возможность прослушать весь необходимый материал, задать вопросы преподавателю, и закрепить полученные знания.

На последних курсах студенты вузов и колледжей проходят производственную практику на предприятиях и получают первичный необходимый опыт работы в той или иной сфере.

Общий срок обучения по очной (дневной) форме составляет 4 года по программе бакалавриата, 5 лет по программе специалитета, и 2 года по программе магистратуры. В случае, когда выпускник колледжа или техникума поступает в ВУЗ на очную форму обучения по профильной специальности, возможно сокращение срока обучения до 3 лет.

Нормативный срок обучения по очной форме в колледже, при поступлении после 9 класса, в основном, составляет от 2 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный. При поступлении в колледж или техникум, на программы среднего профессионального образования, после 11 класса, срок обучения по очной форме составляет от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный

Преимущества:

  • Серьезная теоретическая подготовка специалиста
  • При обучении по очной форме студентам предоставляется отсрочка от службы в армии (в том случае, если он пользуется отсрочкой только первый раз. Если же студент достиг возраста 18-ти лет и ранее уже получал одну отсрочку, например в колледже, то при обучении по очной форме, студент уже не получит второй отсрочки)
  • Яркая студенческая жизнь, участие в соревнованиях, мероприятиях и праздниках учебного заведения, возможность самореализации.
  • При обучении на бесплатном отделении хорошистам выплачивается стипендия.

Недостатки:

  • Далеко не всегда теория, получаемая в вузе, соответствует реальной ситуации на предприятиях.
  • При выпуске из вуза, специалист не имеет вовсе или имеет минимальный трудовой стаж, и в большинстве случаев может рассчитывать, при трудоустройстве, только на стартовые позиции.

2. Очно-заочная (вечерняя) форма обучения в вузе или колледже.

Очно-заочная форма обучения предполагает достаточно большое количество аудиторных занятий, но конечно меньше, чем очная. При таком обучении посещение занятий студентами обычно происходит 2-4 дня в неделю (в основном в будние, реже в выходные дни) в вечернее время. Обычно предполагается, что таким образом студенты смогут благополучно совмещать трудовую деятельность и получение знаний и навыков в рамках программы высшего профессионального образования. Таким образом студент имеет возможность получать необходимый материал, обсуждать его с преподавателем и использовать его в работе. Это сочетание способствует быстрому получению полезного опыта и развития специалиста.

Занятия по очно-заочной форме обычно проводятся в виде систематических аудиторных занятий, на протяжении всего учебного года, с последующей сдачей зачетной и экзаменационной сессии.

Нормативный срок обучения по очно-заочной (вечерней) форме в вузе по программе бакалавриата составляет 4,5 года, по программе специалитета от 5,5 лет, и по программе магистратуры 2 года. Срок обучения после колледжа или техникума, по сокращенной программе , составляет обычно от 3 лет.

Нормативный срок обучения по очно-заочной (вечерней) форме в колледже, при поступлении после 9 класса, в основном, составляет от 2 лет 10 месяцев до 4 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования:базовый или повышенный.При поступлении в колледж или техникум, на программы среднего профессионального образования, после 11 класса, срок обучения по очно - заочной (вечерней) форме составляет от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев в зависимости от получаемого уровня среднего профессионального образования: базовый или повышенный.

При освоении программ начального профессионального образования, срок обучения в колледже или техникуме составляет, обычно, от 1 до 3 лет.

Преимущества:

  • Возможность самостоятельного заработка, эффективного совмещения работы и учебы
  • При окончании ВУЗа или Колледжа, специалист уже имеет опыт работы и может претендовать на продвижение по карьерной лестнице

Недостатки:

  • При обучении на очно-заочном (вечернем) отделении не предоставляется отсрочка от армии
  • В связи с отсутствием времени студентам вечернего отделения не удается участвовать в студенческой жизни учебного заведения.
  • Отсутствие возможности получать стипендию при обучении на местах, финансируемых из государственного бюджета РФ

3. Заочная форма обучения в вузе или колледже.

Учебный процесс по заочной форме обучения предусматривает небольшое количество аудиторных часов. Основная доля материала изучается студентами самостоятельно, а затем, учебное заведение, проводит контроль знаний в виде контрольных работ и сессии.

В настоящее время в каждом учебном заведении процесс обучения по заочной форме строится по разному. Некоторые вузы и ссузы проводят занятия в течении всего года, например 1 раз в неделю в будний день или выходной (группы выходного дня), а по факту изучения дисциплины, сразу проводят зачет или экзамен по ней. Такая система носит название "модульной".

Иные вузы и ссузы придерживаются классической заочной формы обучения , где для студентов проводят "начитку" установочных лекций непосредственно перед сессией, и затем студенты, прослушав учебный курс и дополнительно изучив необходимую литературу, проходят аттестационный контроль в виде зачетов и экзаменов.

Заочная форма удобна для той категории граждан, кто не имеет возможности регулярно посещать занятия в колледже или вузе. Эта форма также подходит для совмещения учебы и работы на предприятии. При этом, по желанию студента, в период сессии учебное заведение может выдать справку-вызов, являющуюся основанием для работодателей в предоставлении учебного отпуска студенту.

Отдельным пунктом следует выделить "Заочную форму обучения с использованием информационных технологий" или "Дистанционное обучение"

Такая форма организации учебного процесса предполагает использование компьютера с выходом в сеть интернет. Для студентов возможны различные способы получения учебных материалов. В большинстве случаев это он-лайн лекции с использованием специального программного обеспечения, вебинары.

Аттестационные мероприятия при данной форме обучения также могут проводиться в режиме он-лайн, посредством информационных технологий, но чаще преподаватели высылают студентам контрольные и практические работы на электронную почту или в личный кабинет образовательного интернет-ресурса. В помощь студентам дистанционной формы предоставляют доступ к электронной библиотеке учебного заведения, где каждый желающий найдет необходимый материал по изучаемым темам.

Срок обучения по заочной форме в колледже на программах среднего профессионального образования составляет от 3,5 до 5 лет.

Срок обучения в вузе по программам бакалавриата обычно составляет 4,5-5,5 лет, по программам специалитета в среднем 5,5 - 6 лет, по программам магистратуры 2 - 2,5 года.

Также как очная и очно-заочная формы обучения, заочная форма может быть реализована с сокращением срока обучения для выпускников колледжей и техникумов, поступающих на профильное направление обучения, или слушателей, получающих 2-ое высшее образование по программе бакалавриата или специалитета в вузе.

Преимущества:

  • Возможность совмещения работы и получения образования
  • Изучению дисциплин уделяется сравнительно немного времени - часто только такой вариант подходит для беременных женщин или студентам, уже ухаживающим за маленькими детьми. Большим спросом такая форма пользуется у людей, работающих в ненормированном графике.

Недостатки:

  • Низкий уровень получаемого образования
  • Отсутствие отсрочки от армии
  • Отсутствие возможности получать стипендию
  • Студенты заочного отделения практически не участвуют в мероприятиях и студенческой жизни учебного заведения

4. Экстернат в колледже или вузе.

Данная форма предполагает, что студент колледжа или вуза самостоятельно осваивает образовательную программу, а учебное заведение проводит контроль и аттестацию студента, с последующей выдачей документа, подтверждающего уровень квалификации выпускника.

Т.е. учебное заведение не проводит аудиторных лекционных занятий, на которых студент смог бы освоить материал.

Срок обучения вычисляется исходя из требований государственного стандарта, где, в качестве предела по количеству возможных сданных студентом дисциплин, фигурирует цифра - 20 дисциплин в год.

Преимущества:

Недостатки:

В современном мире больше всего ценятся опыт и деньги. Студенты практически с первого курса стремятся найти себе занятие, чтобы иметь деньги на карманные расходы и новые гаджеты. Со временем перед ними встает вопрос продолжать учиться очно или перевестись на заочное отделение. Разберемся, чем отличается одна форма обучения от другой.

Очное обучение и его особенности

Перед поступлением каждому абитуриенту необходимо определиться не только с учебным заведением, но и с формой получаемого образования. В зависимости от ваших целей, вы можете выбрать удаленную (заочную) и дневную форму обучения.

Очное обучение представляет собой систематическое получение знаний. Занятия необходимо посещать регулярно. При этой форме практически не остается времени на работу, но считается, что такое образование более качественно. Если вы были перспективным учеником в школе, то стоит постараться попасть именно на очное отделение. Ведь на нем вы сможете посещать:

  • практические занятия;
  • вести лабораторные исследования;
  • государственные конкурсы и олимпиады;
  • получать больше информации на лекциях.

Также очное обучение подойдет тем, кто не уверен в своих возможностях самоорганизации. Вам не нужно уметь распределять свой день, так чтобы выделить время на учебу. Жесткое расписание сделает эту работу за вас. При этом на старших курсах можно попасть на практику в перспективную компанию, в которой реально продолжить свою трудовую деятельность.

Для юношей дневное отделение имеет еще одно преимущество – на нем впору получить отсрочку от армии, если ВУЗе есть военная кафедра. Если вы обучаетесь в техникуме или училище, то оттуда вас имеют право призвать в армию.

Некоторые специальности доступны только очно. Традиционно к ним относятся врачебные и языковые направления. Если вы желаете стать медиком, то помните, что заочного отделения в медицинских ВУЗах и техникумах (колледжах) нет.

Особенности заочного обучения

Заочное отделение отличается периодическим получением знаний. Студент, обучающийся на нем, может самостоятельно регулировать свою учебную нагрузку. Ему необходимо между сессиями изучать те же предметы, что и ученикам дневного отделения. Сложность в том, что осуществить все это придется самостоятельно. Важно уметь организовывать свое время как на сессии, так и вне ее.

На заочном отделении практически нет бюджетных мест, но стоимость обучения на нем несколько ниже, чем на аналогичной специальности дневного. При удаленной форме юноши не имеют права на отсрочку от армии, даже если в ВУЗе есть военная кафедра.

При удаленном обучении отличается курс лекций. Они читаются сжато, передавая только самую необходимую информацию. Студенту предлагается посещать их в течение месяца. Более полную информацию он может получить самостоятельно из списка учебной литературы. После краткого курса лекций назначается экзамен. До него следует сдать несколько работ, предусмотренных учебным планом. Трудность состоит в том, что необходимо найти время на выполнение работы в иногда очень плотном рабочем графике.

Достоинством заочного обучения является возможность работать параллельно с учебой. Студенту необходимо найти лишь ту компанию, которая будет готова отпускать его на сессии. По Трудовому кодексу все организации обязаны это делать, но на деле небольшие частные фирмы предпочитают брать на работу специалистов только с законченным образованием.

Когда лучше заочное обучение

Несколько лет назад заочно учиться предпочитали лишь те, кто не смог поступить на дневное. Сейчас ситуация практически не изменилась. Действительно платное образование по карману далеко не всем, а удаленная форма обучения стоит немного дешевле и дает возможность самостоятельно, без участия родителей, заработать на взнос за семестр.

Заочное обучение хорошо выбирать в случаях:

  • если есть начальное образование;
  • при наличии хорошей самодисциплины;
  • при возможности трудоустроиться без опыта.

На подготовку к экзаменам у студентов, обучающихся удаленно, как правило, больше времени. Например, зимняя сессия на очном отделении в большинстве ВУЗов проходит в течение декабря, а у студентов-заочников время ее проведения обычно отличается. Сдача экзаменов и курс лекции обыкновенно начинаются после новогодних праздников. У студентов есть две недели государственных выходных, в течение которых желательно заняться повторением ранее изученного материала и подготовкой к сессии, например, в тот период вы можете написать необходимые контрольные.

Поступать на заочное отделение лучше всего детям из малообеспеченных семей, которым не удалось поступить на бюджетное место на дневном. Первые годы, чтобы оплатить учебу, можно устроиться на любую работу, а к третьему курсу лучше всего найти компанию, в которой есть вакансия, связанная с вашей будущей специальностью. Так вы удастся лучше овладеть практическими навыками и к моменту выпуска стать востребованным сотрудником.

От чего зависит выбор формы обучения

Перед поступлением необходимо разработать стратегию. Тщательно изучите рынок вакансий по выбранной специальности, если работодатели требуют оконченное высшее образование по очной форме, то стоит пытаться попасть на дневное отделение.

Очное обучение необходимо выбирать, если вы хотите работать в сфере:

  • медицины;
  • промышленности;
  • компьютерных технологий;
  • применения иностранных языков.

Как при очной, так и при заочной форме обучения учебный год разделяется на 2 части (2 семестра), по окончании которых студент сдает экзамены и зачеты по изучаемым дисциплинам. Как правило, это происходит зимой и летом ( и летняя сессия). При любой форме экзамены и зачеты сдаются лично преподавателю, но вот процесс обучения «очника» и « » весьма различаются.

Очная форма обучения

Очное обучение предполагает необходимость непосредственного личного присутствия студента на лекциях, семинарских и практических занятиях, личное участие в других видах деятельности, предусмотренных учебным планом ВУЗа, колледжа . Как правило, занятия проходят по расписанию, и пропускать их не рекомендуется.

Иногда в течение семестра программой могут быть предусмотрены промежуточные зачетные работы или другие виды учета знаний студентов. Это помогает оптимизировать процесс обучения, способствует систематичности усвоения знаний. Фактически, организацию учебного процесса, режим занятий, объемы усвоения материала регламентирует учебное заведение, и студенту остается только в меру сил и способностей подстроиться под предложенную систему.

Конечно, система очного обучения помогает наилучшим образом усваивать знания. Этому в немалой степени способствует и непосредственное общение студента с преподавательским составом, которое может выходить за рамки учебных занятий.

Как правило, такую форму обучения выбирают выпускники школ и те молодые люди, которые могут позволить себе не работать, а все свое время посвящать обучению. Конечно, можно совмещать трудовую и учебную деятельность, но при очной форме все же будет принадлежать учебе.

Заочная форма обучения

При заочной форме студент самостоятельно организует свой учебный процесс, фактически занимаясь самообучением. Роль учебного заведения сводится к своеобразной ориентации обучающегося. В соответствии с учебным планом ему предлагаются те или иные дисциплины для изучения, даются ориентировочные пределы, в каких эти дисциплины должны быть усвоены, рекомендуются источники, которыми можно пользоваться в процессе самообразования.

Дальнейшее обучение, его организация, а во многом и содержание остаются в ведение самого студента. Он сам выбирает время для занятий, определяет объемы учебного материала, которые ему необходимо усвоить для того, чтобы успешно .

Экзамены и зачеты, как и при очной форме обучения, при заочной позволяют контролировать уровень знаний студента по тем или иным дисциплинам. Роль промежуточных зачетов при заочной форме могут играть письменные работы (рефераты, курсовые и контрольные работы), которые студент обязан переслать преподавателям в течение семестра или сдать непосредственно перед началом очередной сессии.

Считается, что обучение на заочном отделении не бывает столь же качественным и полным, как при очной форме обучения. Но при высоком уровне самодисциплины, серьезном подходе к процессу обучения студент-заочник по уровню своих знаний может приблизиться к слушателю очного отделения.

Заочную форму обучения выбирают те, кому необходимо продолжать трудовую деятельность, не прерываясь на учебу. Это позволяет без ущерба для своего материального положения и профессионального статуса получить дополнительные знания и диплом об образовании.

С давних времён процесс обучения высшему был самостоятельным явлением, то есть люди либо учились, либо работали – это, так называемая, очная форма обучения. Но с развитием индустрии потребовались специалисты в большем количестве. Когда им необходимо получить диплом, но они уже работают, очная форма не годится. Поэтому были внедрены другие методы. Рассмотрим детальнее, какие бывают формы обучения, уделим большее внимание очно заочной программе.

Вконтакте

Чем хороша очно заочная форма обучения

Очно заочная форма обучения это учёба в свободное время, обычно по вечерам. Отсюда второе название – вечерняя форма.

Очно заочное обучение выбирается тогда, когда человек имеет стабильную работу. Очная форма здесь подходит мало из-за загруженности учёбой, а заочная — выбивает человека из колеи.

Для очно заочной формы обучения могут быть организованы самостоятельные учебные заведения. В других случаях — она органично дополняет университет с очкой. То есть эти две формы почти не пересекаются по времени, что удобно преподавателям.

Кроме того, эта вечерняя учеба в ВУЗе менее склонна к коррупции, в отличие от заочной. То есть вариант, когда студент что-то делает преподавателю во время уроков, здесь нечастое явление.

Основные понятия

Лекция – это вид доклада , когда преподаватель преподносит информацию, а студенты его слушают (записывают). Вопросы обычно во время процесса не задаются, но и такое возможно. Лекция нужна тогда, когда даётся большой и разнообразный объём материала. Здесь можно преподавать одновременно большому количеству студентов: в аудитории собираются сразу несколько групп, которым читает лекцию один человек.

Семинар – это углубленны метод преподнесения материала. Каждой группе (или даже полугруппе) даётся один человек (учитель), который рассказывает конкретный материал, показывает, как решаются задачи. Далее он даёт возможность справиться с заданием студентам. На семинаре между учителем и студентами идёт довольно активный диалог, который и является главной задачей такого вида учебного процесса. Также, на семинарах могут делаться доклады студентами.

Во время учебы проводятся лабораторные работы. Преподаватель заранее выдаёт задание, чтобы студент ознакомился дома с теорией и установкой. Далее лабораторная работа проходит внутри ВУЗа. Данные, полученные в результате опытов, студент записывает, а дома оформляет саму работу. В серьёзных ВУЗах набор оборудования приходится на одного-двух студентов во время выполнения лабораторного опыта.

Сегодня есть тенденция замены реального оборудования виртуальным или вообще программой, что является недостатком.

Какие бывают формы обучения

Традиционным видом получения образования является очная форма, она и наиболее качественная. Чтобы разрешить проблему совместимости работы и учёбы в советское время, были введены заочная и вечерняя формы. Изучим подробнее, что это.

Заочная

Заочка предполагает перерыв в работе на время учёбы, который составляет примерно месяц в полгода. То есть, в течение месяца человек ходит не на работу, а на учёбу (сессия). В остальное время он трудится на предприятии и делает задания у себя дома.

Вечерняя

Вечерняя форма вообще не предполагает перерывов в трудовой деятельности. Студент посещает занятия регулярно, но в свободное от работы время (в основном вечером). Отсюда и название, но также такой вид образования имеет и другие наименования – очно заочное или сменное обучение.

Дистанционная

В последнее время появилась ещё один вид учебы – . Это когда студент не посещает ВУЗ, а занимается дома. Все занятия проводятся посредством Интернета.

Далее будут рассмотрены эти системы более подробно, кроме последней. Форма обучения в ВУЗе выбирается человеком самостоятельно. Сменить одну на другую в дальнейшем возможно, но обычно возникает трудность совмещения пройденного материала. То есть, надо будет досдавать какие-то предметы.

Чем отличается очная форма

При очной форме студент посещает занятия регулярно в течение 5-6 дней в неделю. В различных ВУЗах длительность учебного времени разная. Оно подсчитывается в учебных часах.

Если сравнивать два ВУЗа между собой, то программа в одном из них может быть значительно насыщенней и глубже . По учебным часам, также могут быть различия более чем в два раза за одну сессию. Грубо говоря, за два-три года студент одного ВУЗа узнаёт столько, сколько студент второго не выучивает и за пять лет.

Логично поинтересоваться, а как ценятся дипломы ВУЗов, если их уровни подготовки разительно отличаются? Было бы справедливо, чтобы один диплом, где обучение шло серьёзней, ценился бы больше. В большинстве случаев преимуществ никаких нет. Часто на диплом вообще не смотрят, или ценят не более качественный ВУЗ, а тот, с которым знаком наниматель.

Внимание! Кроме лекций и семинаров, даются задания на дом. Так что говорить о совмещении работы и учёбы не приходится, хотя это и случается.

Очное обучение на сегодняшний день самое распространенное у нас в стране.

Учеба на заочном отделении

Заочное получение знаний принципиально не отличается от очного. Разница состоит в том, что учёба длится не полгода, а около месяца. Соответственно, студенты в это время учатся и по выходным. На этот период они отпрашиваются с работы, если такое возможно. Для заочного обучения часто приходится ездить в другие города, поэтому заранее следует подумать о временном жилье.

Курсы на заочном отделении короче по учебным часам. Домашние задания, лабораторные работы могут выполняться и сдаваться не только во время учёбы, но и в течение всего полугодия. Между сессиями проводятся экзамены.

Если на очное отделение студент приходит обычно сразу после школы, имея хорошую подготовку, то на заочное студент может попасть, уже порядком подзабыв школьную программу. То есть уровень подготовки абитуриента, поступающего на заочное отделение ниже, чем поступающего на очное. Следовательно, подготовка студента будет ниже.

Практикуется также процедура, когда студент приходит после получения средне-специального или высшего образования. Тогда учеба начинается не с первого курса, а со 2-го или 3-го. Раньше, когда готовили специалистов, можно было поступить на третий курс.

Поскольку занятия проходит не ежедневно, как у очника, то длятся они на год дольше. Это касается получения диплома инженера (специалиста) и .

Важно! П редметы на заочке несколько отличаются от предметов на очной. Это связано с различной подготовкой по общим предметам или другими факторами. В частности, если на очной форме всегда есть предмет «физкультура», то у заочников его обычно нет.

Для заочки закрыты многие , такие как врач, пилот, и другие (строго говоря, не закрыты, но поскольку эти специальности «на виду», то диплом могут «аннулировать»).

Диплом заочника открывает перед человеком двери в организациях, требующих от сотрудников наличия в/о.

Очно заочная форма обучения предполагает много самостоятельной подготовки

Плюсы и минусы заочного в/о

На заочку люди обычно приходят, если они уже работают. Поэтому у них на полноценную учёбу времени не хватает. Значит и подготовка у них ниже. Перечислим плюсы и минусы заочного получения диплома.

  • совмещение работы и учёбы;
  • меньше времени уходит на учёбу, если подсчитать часы;
  • во время учёбы вы знакомитесь с ребятами, которые уже имеют работу.
  • более низкая подготовка, чем при очной форме;
  • меньше изучаемых предметов;
  • учёба длится на год больше;
  • нет активной студенческой жизни.

При устройстве на работу форма обучения особой роли не играет.

Что лучше, заочное или очное обучение

Очное обучение, по объективным причинам, лучше, если вы собираетесь стать профессионалом по своей специальности.

Несколько странным выглядит заочная учеба в высших военных училищах. В случае начала боевых действий, специалисты, вышедшие из таких учебных заведений, вряд ли смогут командовать подразделением.

Как ни парадоксально, но учеба на очном отделении оставляет больше свободного времени для увлечений. Дело в том, что сегодня стабильная работа — это редкое явление. Часто человек находится в процессе постоянного поиска работы. Из-за этого у него нет времени не только на хобби, но даже сессию он может полностью или частично пропустить.

Отличие дипломов

В Интернете приводятся примеры бланков и дипломов. Там не сказано, по какой форме вы учились. Определить различие можно по количеству учебных часов, которые приводятся в приложении. Однако, часто на это не смотрят. Диплом заочника имеет такую же силу , как и диплом очника.

Очно заочная (или вечерняя) форма

Очно-заочная форма обучения, иначе говоря, вечерняя, проходит по общим правилам, только время учёбы студента выбирается таким образом, чтобы не затрагивать саму работу. Обычно трудится он днём, а учёба проходит вечером или в выходные.

Поскольку занятия регулярные, то можно ожидать более высокую подготовку, чем при заочной форме. В то же время, это тяжело для человека по физическим причинам. Поэтому программа здесь будет отличаться от программы для очников, чтобы не перегружать студента.

Эта форма предполагает стабильную работу. Именно в этом случае можно говорить о каком-то графике учёбы. В то же время, это даёт возможность и для хобби.

Чтобы стимулировать студента к самостоятельной работе и развить его творческие данные, нередко, при данной форме обучения, студенты готовят доклады. Время обучения в этом случае на год длиннее, чем при очной форме.

Если вы уже нашли работу, то должны выбрать заочное или вечернее обучение. Поэтому далее будут перечислены плюсы и минусы вечерней формы.

  • совмещение работы и учёбы;
  • предполагается стабильный график занятий;
  • более качественная подготовка, чем при заочной форме;
  • знакомство с людьми, которые уже работают.
  • менее качественная подготовка, чем при очном обучении;
  • обучение длится дольше, чем при очной форме.

Внимание! Студенты часто делают доклады.

Диплом вечерней формы ценится так же, как и остальные. А что лучше выбрать, человек решает сам, в зависимости от обстоятельств.

Вечерняя форма обучения это отличная возможность получить диплом, одновременно работая по выбранной специальности.

Квалификация

Какие бывают уровни обучения? Сегодня учеба проходит в два этапа

Каждый вчерашний школьник, выпускаясь из школы и получая на руки аттестат о среднем образовании, как правило, уже представляет, куда именно он хочет пойти учиться и точно знает, кем в будущем мечтает стать. Все знают, что существует несколько видов обучения: очная (дневная), очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения, которые «практикуют» практически во всех ВУЗах.

Как понять: очную или заочную форму обучения лучше выбрать?

В настоящее время современные молодые люди отличаются очень высокой трудоспособностью. В связи с этим большинство потенциальных студентов сомневается в том, какому именно варианту отдать свое предпочтение, ведь многим из них хочется как можно скорее стать независимыми в финансовом плане. Следовательно, у многих студентов не только возникает желание, но и необходимость искать работу, которая будет сочетаться с учебой.

Если посмотреть на эту ситуацию с одной стороны, то образование, которое получено на дневной форме обучения, будет более основательным и глубоким, однако оно будет забирать у человека очень много свободного времени и лишать студента возможности подрабатывать. Заочная учеба, безусловно, не занимает много времени, но нужные знания получить сможет не каждый, так как способность самостоятельно воспринимать информацию у всех разная.

Как понять: очную или заочную форму обучения лучше выбрать? Специалисты рекомендуют при выборе своего варианта продумать все плюсы и минусы этих способов получения новых знаний. Не лишним будет проконсультироваться со специалистами и узнать мнение студентов, которые испробовали на себе оба варианта. Что значит очная (дневная) и заочная форма обучения, и какие особенности их отличают друг от друга?

Что значит и чем отличается очная от заочной формы обучения

Очное, или как его часто называют дневное, обучение имеет несколько характерных особенностей, главной из которых является необходимость регулярного посещения учебного заведения. В число достоинств этого варианта входят:

  • получение знаний и усвоение предоставляемой информации происходит в любом случае, даже если студент посещает учебное заведение для «галочки», особенно, если учеба ведется силами квалифицированного преподавательского состава;
  • при очной учебе учащемуся всегда проще найти того человека, который будет компетентен в непонятных для него предметах и вопросах. Более того близкое личное знакомство с преподавателем дает возможность уточнять, спрашивать и изучать все намного глубже. Старшекурсники также редко отказывают студентам-первокурсникам в помощи, Поэтому в определенном смысле и учиться на очной форме легче, чем на заочной, так как всегда есть возможность спросить, уточнить, взять конспект для изучения и пр.;
  • именно на очной учебе завязываются крепкие дружеские и романтические отношения, часто перерастающие в дружбу на всю жизнь. Такая дружба хороша тем, что обретаются не только верные друзья, но и будущие потенциальные коллеги, которые в будущем при необходимости смогут оказать помощь.

Однако есть у этого варианта свои недостатки, в число которых входят следующие моменты:

  • в определенном смысле минус и разница очной от заочной формы обучения заключается в их стоимости. Очевидно, что очная или дневная форма получения знаний дороже заочной. Тем студентам, которые не попали на бюджетные места в ВУЗе, приходится платить немалые деньги за учебу по контракту;
  • такая учеба занимает все свободное время учащегося. Каждый бывший студент знает, что если вкладывать в учебу все силы и делать качественно все домашние задания, то далеко не каждый день и не у всех остается свободное время для отдыха. Поэтому говорить о какой-либо подработке или полноценной работе и речи быть не может;
  • чем еще отличается очная и заочная формы обучения? К студентам, получающим знания на дневной форме обучения, преподаватели предъявляют завышенные требования. Некоторые студенты просто не могут справиться с такими требованиями и процесс обучения значительно затрудняется.

Очная и заочная форма обучения – это как и в чем разница?

Какая существует разница между очной и заочной формой обучения в ВУЗах, и кто из абитуриентов какую чаще выбирает? Бытует мнение, что на «заочку» идут только те студенты, которые по каким-либо причинам не смогли поступить на «дневную учебу». На самом деле это не совсем так, и учиться на заочном могут все кто угодно, имеющие на то веские причины. Более того, как показывает практика, если у человека действительно есть желание учиться получать новые знания, то ему совершенно неважно на какой форме обучения ему выпадет учиться.

В число плюсов учебы на заочном отделении входят:

  • учеба, организованная таким вот образом, дает своеобразный толчок, который указывает направление, в котором он должен двигаться, чтобы освоить выбранную специальность;
  • студент имеет достаточно времени как на самообразование, так и на отдых и работу. Большинство учащихся выбирают заочную форму обучения именно потому, что они вынуждены работать;
  • стоимость обучения заочно, намного дешевле очной формы, что является несомненным плюсом для многих семей со средним и невысоким доходом.

Отрицательные моменты обучения на заочной форме заключаются в следующем:

  • в том случае, когда человеку не особенно хорошо дается самостоятельное образование, у него наверняка возникнут некоторые сложности;
  • обучаясь на заочном отделении ВУЗа студент сознательно лишает себя благ юношеского возраста, так как кроме учебы у него есть работа;
  • далеко не все работодатели соглашаются принимать к себе на работу заочников, так как считают, что образование они получили не самое качественное. В связи с этим специалистам, закончившим заочное отделение, постоянно приходится доказывать профпригодность.

Разница между очной и очно-заочной формами обучения

Кроме этих двух форм обучения многие ВУЗы предоставляют возможность абитуриентам учиться на очно-заочной форме получения специальности, которая ранее называлась вечерней. Формы обучения очная и очно-заочная, как и заочная, устанавливаются самим учебным учреждением.

Учеба может производиться по нескольким группам. Например, через день, в понедельник, в среду и пятницу с 18 до 20 часов, по вторникам и четвергам с 19 до 21, по субботам – с 14 до 18 часов. Университеты и прочие высшие заведения вправе на свое усмотрение устанавливать график вечерних занятий, который может существенно различаться в каждом из них.

Разница очной и очно-заочной форм обучения заключается в том, что и во втором случае используется особая блочная система преподавания, когда абитуриенты изучают предметы и сдают их сразу по мере прохождения.

К плюсам очно-заочной формы обучения относятся:

  • возможность сочетать работу и учебу;
  • намного легче попасть на нужный факультет выбранного ВУЗа;
  • система подачи материала максимально приближена к очной форме;
  • учеба стоит гораздо дешевле.

К минусам относится хроническая нехватка свободного времени, большая длительность учебы в сравнении с другими формами и отсутствие каких-либо льгот для студентов.

О достоинствах и недостатках различных форм обучения можно говорить бесконечно. Зная как это учиться на очной и заочной форме обучения, а также вникнув в особенности вечернего обучения, каждый сможет выбрать наиболее подходящий вариант. Совершая свой окончательный выбор важно учесть свои личностные особенности, а также цели и задачи, поставленные перед собой.




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта