Главная » Маринование грибов » Самостоятельная работа по физике вариант. Анализ сложности работы

Самостоятельная работа по физике вариант. Анализ сложности работы

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

Разработчик: Кузнецова Алина Валентиновна, 1 к. к.

Пояснительная записка

Задания для самостоятельной работы обучающихся разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Физика».

Цель самостоятельной работы: формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса физики.

Характеристика заданий для самостоятельной работы:

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Тема самостоятельной работы

Формируемые результаты (по ФГОС)

Формируемые базовые компетенции

Личностные

Метапредметные

Предметные

2.1. Механическое движение.

Расчёт параметров равномерного движения.

Аналитические

2.3. Прямолинейное равноускоренное движение.

Расчёт параметров равноускоренного движения.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.5. Движение по окружности

Расчёт параметров движения по окружности.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.7. Всемирное тяготение.

Определение веса тела, движущегося с ускорением.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

Подготовка доклада «Первые искусственные спутники Земли».

Патриотизм

2.12. Закон сохранения импульса.

Подготовка доклада «Мировые достижения в освоении космического пространства».

Патриотизм

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Уверенное пользование физической терминологией

Эмоционально-психологические, социальные

2.13. Механическая работа.

Определение работы силы тяжести.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.15. Механическая энергия.

Расчёт кинетической энергии тел.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.16. Закон сохранения энергии.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.19. Механические волны

Определение параметров механической волны

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.6. Уравнение состояния идеального газа.

Расчёт параметров идеального газа.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.7. Газовые законы.

Трансформация графиков изопроцессов.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.8. Влажность воздуха.

Измерение влажности воздуха.

Регулятивные

3.9. Строение жидкостей.

Наблюдение капиллярных явлений

Самосовершен-ствования

3.10. Строение твёрдых тел.

Наблюдение роста кристаллов из раствора

Владение навыками учебно-исследовательской деятельности

Владение основными методами научного познания

Самосовершен-ствования

3.12. Внутренняя энергия.

Расчёт внутренней энергии газов.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.15. Количество теплоты.

Изменение внутренней энергии тел в процессе совершения работы.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.17. Тепловые двигатели.

Подготовка доклада «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Социальные, творческие

Подготовка доклада «Альтернативные источники энергии».

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни

Социальные

4.1. Электрический заряд.

Наблюдение электризации тел

Владение навыками познавательной рефлексии

Владение основными методами научного познания

Самосовершен-ствования

4.2. Электрическое поле.

Подготовка доклада «Электростатическая защита приборов».

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни

Социальные

4.3. Работа электрического поля.

Определение связи между напряжённостью и напряжением.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

4.4. Электроёмкость.

Подготовка доклада «Применение конденсаторов»

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни

Социальные

4.6. Электрический ток.

Расчёт параметров электрической цепи.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

4.7. Соединение проводников.

Расчёт смешанного соединения проводников.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

4.8. Тепловое действие тока.

Определение работы тока с помощью электросчётчика.

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

4.9. Электродвижущая сила.

Определение ЭДС аккумуляторов.

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

4.12. Электрический ток в газах.

Подготовка доклада «Применение различных типов газового разряда».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Социальные

Подготовка доклада «Люминесцентные лампы».

Формирование экологического мышления

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

4.13. Электрический ток в жидкостях.

Подготовка доклада «Применение электролиза в технике».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.15. Электродвигатель.

Подготовка доклада «Применение электродвигателей».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.16. Движение зарядов в магнитном поле.

Подготовка доклада «Ускорители заряженных частиц».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Социальные

4.17. Электромагнитная индукция.

Подготовка доклада «Изучение явления электромагнитной индукции».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.22. Электрический резонанс.

Подготовка доклада «Применение резонанса в радиотехнике».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.24. Трансформатор.

Подготовка доклада «Применение трансформаторов».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.25. Производство, передача и потребление электроэнергии.

Подготовка доклада «Проблемы энергосбережения».

Формирование экологического мышления

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Самосовершен-ствования

4.32. Интерференция света

Изучение интерференции.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе

Аналитические

4.35. Шкала электромагнитных колебаний.

Подготовка доклада «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу».

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

5.1 Элементы теории относительности.

Изучение биографии А. Эйнштейна.

Формирование мировоззрения

Владение навыками познавательной рефлексии

Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира

Самосовершен-ствования

5.3. Фотоэффект.

Подготовка доклада «Технические устройства, основанные на использования фотоэффекта»

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

5.5. Фотон.

Подготовка доклада «Волновые свойства частиц».

Владение навыками познавательной деятельности

Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира

Аналитические

5.10. Лазер.

Подготовка доклада «Различные типы лазеров и их применение».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

5.15. Ионизирующие излучения.

Изучение требований радиационной безопасности.

Формирование экологического мышления

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

6.1. Солнечная система.

Подготовка доклада «Малые тела Солнечной системы».

Владение навыками познавательной деятельности

Аналитические

6.4 Вселенная

Подготовка доклада «Возможные сценарии эволюции Вселенной»

Владение навыками проектной деятельности

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

Творческие, самосовершен-ствования

Тексты самостоятельных заданий.

Движение двух велосипедистов заданы уравнениями: Х1 = 5t, Х2 = 150 - 10t. Построить графики зависимости Х(t). Найти место и время встречи.

Уклон длиной 100 м лыжник прошёл за 20с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с2. Какова скорость лыжника в начале и конце уклона?

С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40 м, чтобы центростремительное ускорение было равно ускорению свободного падения?

Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м/с2. Найти вес лётчика-космонавта массой 80 кг в кабине при старте ракеты.

Подобрать из различных источников информацию о первых искусственных спутниках Земли.

Подобрать из различных источников информации материал о мировых достижениях в освоении космического пространства.

Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на некотором пути увеличилась с 2 да 8 м/с. Найти работу силы тяжести на этом пути.

Тело массой 3 кг, свободно падает с высоты 5 м. Найти потенциальную и кинетическую энергию тела на расстоянии 2м от поверхности земли.

Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии?

Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волн 1,2 м. Какова скорость распространения волн?

Каково давление сжатого воздуха, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при температуре 12оС, если масса этого воздуха 2 кг?

На рисунке представлен замкнутый цикл. Участок СDсоответствует изотерме. Вычертить эту диаграмму в координатах Р, Т и V, Т.

B C

0 V

Измерьте влажность воздуха в своей комнате.

Опишите наблюдаемые Вами капиллярные явления в быту (в природе, в технике).

Приготовьте насыщенный раствор поваренной соли (сахара, медного купороса и др.), опустите в раствор нить с узелками, поставьте в тёплое место. Опишите наблюдаемый Вами процесс роста кристаллов.

Какова внутренняя энергия 10 моль одноатомного газа при температуре 27оС?

Свинцовая пуля, летящая со скоростью 200 м/с, попадает в земляной вал. На сколько повысилась температура пули, если 78 % кинетической энергии пули превратилось во внутреннюю энергию?

Подберите в различных источниках информацию о способах уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей на окружающую среду. Какие ещё способы Вы можете предложить?

Подберите в различных источниках информацию об альтернативных (нетрадиционных) источниках энергии.

Опишите наблюдаемые Вами явления электризации тел в быту (природе, технике).

Подберите в различных источниках информацию об электростатической защите приборов (устройств, помещений и др.)

Напряжение между двумя точками, лежащими на одной линии напряжённости однородного электрического поля, равно 2 кВ. расстояние между этими точками 10 см. Какова напряжённость поля?

Подберите в различных источниках информацию о применении конденсаторов в технике.

Цепь состоит из трёх последовательно соединённых проводников, подключённых к источнику напряжением 24 В. Сопротивление первого проводника 4 Ом, второго 6 Ом, и напряжение на концах третьего проводника 4 В. Найти силу тока в цепи, сопротивление третьего проводника и напряжение на концах первого и второго проводников.

Цепь, изображённую на рисунке подано напряжение 100В. Сопротивление каждого резистора равно 21 Ом. Найти общее сопротивление, а также распределение токов и напряжений.

Определите работу тока за сутки в Вашей квартире с помощь электросчётчика.

Определите ЭДС аккумулятора Вашего мобильного телефона.

Подберите в различных источниках информацию о применении различных типов газового разряда в технике (проявлении в природе).

Приведите примеры использования люминесцентных ламп в быту (технике).

Подберите в различных источниках информацию о применении электролиза в технике.

Подберите в различных источниках информацию о применении электродвигателей.

Подберите в различных источниках информацию об ускорителях заряженных частиц.

Подберите в различных источниках информацию о применении явления электромагнитной индукции в технике.

Подберите в различных источниках информацию о применении электрического резонанса в радиотехнике.

Подберите в различных источниках информацию о применении трансформаторов.

Изложите своё отношение к проблемам сбережения энергии в современном мире.

Изучите с помощью учебника явление интерференции. Подберите в различных источниках информацию о применении интерференции в технике.

Подберите в различных источниках информацию о воздействии электромагнитных излучений на живую природу.

Причитайте биографию А. Эйнштейна. Изложите своё мнение об этом учёном.

Подберите в различных источниках информацию о применении устройств, основанных на явлении фотоэффекта.

Изучите с помощью учебной литературы волновые свойства частиц.

Подберите в различных источниках информацию о различных типах лазеров и их применении.

Выучите правила радиационной безопасности.

Изучите с помощью учебника тему «Малые тела Солнечной системы».

Подготовьте доклад на тему «Возможные сценарии эволюции Вселенной».

До последнего времени итоговая аттестация учащихся 9 класса по физике в нашей школе проводилась в традиционной форме, то есть по билетам. Однако в недалеком будущем планируется проводить всю итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена. Поэтому необходимо уделять время для подготовки учащихся к этим мероприятиям.

Внедрение контрольных работ в виде тестов, соответствующих формату ЕГЭ показало неготовность учащихся к данному виду контроля. Это обусловлено тем, что на протяжении 7-го и 8-го классов одним из главных способов изучения физических явлений и отработки знаний для них являлось решение задач в традиционном виде: с краткой записью условия, записью математических соотношений между искомой величиной и начальными данными, переводом единиц и т. д. Безусловно, в будущем придется менять подход обучения физике и в этих классах, заменяя частично, или полностью задания для запоминания той или иной формулы, контрольно-измерительные материалы тестами, в которых прослеживается логика создания тестов ЕГЭ. Но для сегодняшних девятиклассников стоит проблема быстрого (на сколько это возможно) “привыкания” к таким видам контроля. В связи с этим автор статьи планирует вводить самостоятельные работы в виде трехуровневого теста наряду с обычными “задачными” вариантами.

Для организации такого вида деятельности существует большое количество литературы, предлагающей контрольно-измерительные материалы для любых классов и разделов курса физики. Но детальный анализ этих работ и статистика их применения в нашей школе свидетельствуют о том, что не каждая подобная работа применима без предварительного испытания. В связи с этим автор считает необходимым изучать тесты перед их использованием на уроках.

Структура самостоятельной работы

Самостоятельная работа в виде теста содержит следующие части:

  1. Часть А. Решая эти задания, учащийся должен выбрать один правильный ответ из четырех. В бланке ответов в соответствующей позиции нужно поставить крестик.
  2. Часть В. В заданиях части В требуется записать правильный ответ. Как правило, в вопросах ЕГЭ из части В требуется записать ответ предварительно округлив его или избавившись от множителя со степенью и т. д. В тренировочных самостоятельных работах мы этого не делаем и записываем результат с единицами измерений.
  3. Часть С. В части С нужно привести полное решение задачи , соблюдая следующие этапы решения:
  • краткая запись условия;
  • перевод единиц в СИ (если требуется);
  • рисунок (для задач, в которых идет речь о векторных величинах, рисунок обязателен);
  • запись основных уравнений, описывающих данное явление или связывающих между собой исходные данные и результат решения;
  • вывод метода решения или решение задачи “по частям”;
  • подстановка исходных данных и вычисление результата;
  • представление конечного ответа.

Распределение вопросов по уровням сложности соответствует современной классификации уровней владения знаниями:

  1. Узнавание. Для правильного решения учащийся должен сопоставить собственные знания с информацией, содержащейся в вопросе (выбрать правильное написание формулы, правильное определение, график соответствующий процессу и т. д.). Как правило, эти задания являются самыми легкими и выполняемыми, так как даже учащиеся, уделяющие недостаточное внимание домашней подготовке, находят в своей памяти образ информации, соответствующий вопросу.
  2. Воспроизведение. Этот уровень требует от учащихся восстановления имеющейся в памяти информации. Задания такого типа требуют от тестируемого закончить определение, сопоставить формулу и ее словесное прочтение и т. д.
  3. Применение. Ответ на вопрос этого уровня предполагает использование выученных формул, законов, определений из данной темы. Обычно это вычислительные задачи или ситуации, в которых нужно объяснить специфику протекания явления. Такие задачи в большом количестве рассматриваются на уроках применения знаний, повторения и обобщения.
  4. Применение в измененной ситуации. Для решения задач данного типа кроме знаний из текущей темы, учащийся должен применить знания их других разделов физики, математические знания, сведения из других смежных наук.

Одно и то же задание может быть выполнено разными учащимися за разное количество времени, поэтому традиционные контрольно-измерительные материалы содержат несколько уровней, дифференцированных по сложности. Автор выделил два уровня сложности работ (которые по его мнению соответствуют обучению физике в адаптивной школе) и условно назвал их так: “3-4” и “4-5”. “3-4” - контрольно-измерительные материалы для учащихся, которые не планируют заниматься физикой в дальнейшем и для тех, кто имеет общий уровень успеваемости ниже среднего. “4-5” - задания для учащихся, изучающих физику дополнительно.

  • задания части А – вопросы, в которых преобладает узнавание изученного материала и его воспроизведение;
  • задания части В – задачи в 1 – 2 действия;
  • задания части С – задачи более чем в 2 действия.
  • охват большинства вопросов изученной темы (раздела, параграфа);
  • задания части А – вопросы, в которых преобладают воспроизведение изученного материала и применение знаний в задачах с одним действием;
  • задания части В – задачи в 2 – 3 действия;
  • задания части С – задачи более чем в 3 действия, для решения которых учащийся должен в совершенстве владеть математическими приемами преобразования выражений, чтения графиков и т. д.

Рассмотрим одно из контрольных мероприятий в виде теста, структура которого соответствует структуре ЕГЭ.

Самостоятельная работа по теме “Равномерное прямолинейное движение”

Уровень “3 – 4”

Часть А

А1. Материальной точкой называется…

  1. тело, имеющее небольшие размеры;
  2. тело, которое движется прямолинейно и равномерно;
  3. тело, размерами которого в условиях данной задачи можно пренебречь;
  4. тело, шарообразной формы.

А2. Какая из ниже перечисленных физических величин является векторной?

  1. путь;
  2. время;
  3. скорость;
  4. координата.

А3. Мяч, отвесно падающий с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Перемещение мяча равно…

А4. Путь, пройденный мячом, равен…

А5. С какой средней скоростью бежит спортсмен, если за 10 с он пробегает расстояние 60 м?

  1. 6 м/с;
  2. 10 м/с;
  3. 60 м/с;
  4. 600 м/с.

Часть В

В1. Материальная точка движется по закону: х = -25 + 10t. Определите перемещение тела за 1 минуту.

В2. Велосипедист движется со скоростью 8 м/с. Скорость бегущего навстречу мальчика относительно земли 4 м/с. Какое расстояние пройдет велосипедист за 15 с относительно системы отсчета, связанной с мальчиком?

Часть С

С1. Движение двух материальных точек описывается уравнениями: х 1 =2-6t и х 2 =-5+8t. Определите место и время встречи этих тел.

Бланк правильных ответов

Анализ сложности работы

№ вопроса Уровень Необходимые знания и умения
А1 узнавание материала
А2 узнавание материала векторные и скалярные величины
А3 применение знаний сложение векторов, направленных вдоль одной прямой
А4 воспроизведение знаний сложение длин отрезков
А5 применение знаний определение скорости
В1 применение знаний физический смысл коэффициента при аргументе линейной функции, расчет перемещения
В2 применение знаний расчет перемещения, сложение перемещений
С применение знаний физический смысл коэффициента при аргументе, решение линейного уравнения

Уровень “4 – 5”

Часть А

А1. Какое из ниже перечисленных тел нельзя считать материальной точкой?

  1. Самолет при перелете Москва-Владивосток;
  2. Земля при расчете длины экватора;
  3. Земля при вычислении средней скорости движения по орбите;
  4. Пуля автомата Калашникова при вычислении дальности ее полета.

А2. Чему равно перемещение автомобиля, который, выехав из гаража, проехал 300 м, затем, повернув на 90 градусов, проехал еще 400 м?

  1. 300 м;
  2. 400 м;
  3. 500 м;
  4. 700 м.

А3. Автомобиль проехал 80 км за 1 час 40 минут. Определите его среднюю скорость.

  1. 48 км/час;
  2. 36 км/час;
  3. 80 км/час;
  4. 140 км/час.

А4. На графике представлена зависимость координаты материальной точки от времени. Начальная координата точки равна…

  1. 16 м;
  2. 12 м;

А5. Скорость материальной точки равна…

  1. 4 м/с;
  2. 2 м/с;
  3. 10 м/с;
  4. 14 м/с.

Часть В

В1. В начальный момент времени тело находилось в точке с координатами х 1 = - 1 м и у 1 = 5 м. Затем тело переместилось в точку с координатами х 2 = 3 м и у 2 = 2 м. Найти модуль вектора перемещения тела.

В2. Велосипедист, двигаясь со скорость 8 км/ч, проехал половину пути за некоторый промежуток времени. С какой скоростью он должен двигаться, чтобы за то же время доехать до пункта назначения и вернуться обратно?

Часть С

С1. Самолет, стартовав из аэропорта, держит курс на север, летя со скоростью 720 км/ч. Чему будет равен модуль перемещения самолета за 2 часа после начала полета, если во время полета дует западный ветер со скоростью 10 м/с?

Бланк правильных ответов

Анализ сложности работы

№ вопроса Уровень Необходимые знания и умения
А1 воспроизведение знаний определение материальной точки
А2 применение знаний сумма векторов и свойства прямоугольного треугольника
А3 применение знаний перевод единиц, расчет скорости движения
А4 применение знаний чтение графика линейной функции и определение физического смысла его характерных точек
А5 применение знаний чтение графика и применение определения скорости
В1 применение знаний координаты и модуль вектора перемещения
В2 применение знаний понятие средней скорости, преобразование верного равенства
С применение знаний перевод единиц, определение скорости, модуль вектора результирующего перемещения

На основании однократного тестирования нельзя сказать, сколько времени потребуется для решения учащимися обеих групп рассмотренных заданий. Автор, составляя тесты, планировал предоставить учащимся на их решение 20 минут. Учащиеся уложились в этот временной интервал. Однако данный результат нельзя считать достоверным, так как задания такого рода применялись в девятом классе впервые. Кроме того, в школе, где работает автор, нет параллельных девятых классов, что не позволяет собрать статистический материал одномоментно.

В короткую самостоятельную работу невозможно включить задания, решение которых подразумевает применение знаний в новой или измененной ситуации. Такие задания нужно включать в контрольные работы, так как на их выполнение отводится большее количество времени.

Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 11 класс. Громцева О.И.

М.: 2012. - 144 с.

Книга предназначена для проверки знаний учащихся по курсу физики 11 класса. Издание ориентировано на работу с любым учебником по физике из Федерального перечня учебников и содержит контрольные работы по всем темам, изучаемым в 11 классе, а также самостоятельные работы в двух вариантах.

Контрольные работы даются в пяти вариантах, а каждый вариант включает задачи трех уровней, что соответствует формам заданий, применяемым в ЕГЭ. Пособие поможет оперативно выявить пробелы в знаниях, и адресовано как учителям физики, так и учащимся для самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 3,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
ПОСТОЯННЫЙ ТОК
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 8
СР-1. Сила тока 8
Вариант № 1 8
Вариант № 2 8
СР-2. Напряжение. Сопротивление 9
Вариант № 1 9
Вариант № 2 9
СР-3. Закон Ома для участка цепи 10
Вариант № 1 10
Вариант № 2 10
СР-4. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи 11
Вариант № 1 11
Вариант № 2 12
СР-5. Соединения проводников 13
Вариант № 1 13
Вариант № 2 13
СР-6. Расчёт электрических цепей 14
Вариант № 1 14
Вариант № 2 14
СР-7. Работа электрического тока. Количество теплоты 15
Вариант № 1 15
Вариант № 2 15
СР-8. КПД электронагревателя, электродвигателя, источника 16
Вариант № 1 16
Вариант № 2 16
СР-9. Мощность электрического тока 17
Вариант № 1 17
Вариант № 2 17
СР-10. Конденсатор в цепи постоянного тока 18
Вариант № 1 18
Вариант № 2 ; 19
СР-11. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях, газах и полупроводниках 20
Вариант № 1 20
Вариант № 2 20
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 21
Вариант № 1 21
Вариант № 2 24
Вариант № 3 26
Вариант № 4 29
Вариант № 5 32
ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 35
СР12. Индукция магнитного поля 35
Вариант № 1 35
Вариант № 2 35
СР-13. Сила Ампера 36
Вариант № 1 36
Вариант № 2 36
СР-14. Направление силы Ампера 37
Вариант № 1 37
Вариант № 2 38
СР-15. Сила Лоренца 39
Вариант № 1 39
Вариант № 2 39
СР-16. Движение заряженных частиц по окружности в магнитном поле 40
Вариант № 1 40
Вариант № 2 40
СР-17. Явление электромагнитной индукции 41
Вариант № 1 41
Вариант № 2 42
СР-18. Магнитный поток 43
Вариант № 1 43
Вариант № 2 44
СР-19. Закон электромагнитной индукции. Изменение магнитного потока 45
Вариант № 1 45
Вариант № 2 45
СР-20. Закон электромагнитной индукции. Изменение индукции магнитного поля 46
Вариант № 1 46
Вариант № 2 47
СР-21. Закон электромагнитной индукции. Изменение площади контура. ЭДС индукции в движущихся проводниках 48
Вариант № 1 48
Вариант № 2 48
СР-22. Закон электромагнитной индукции. Изменение угла между контуром и полем. Вращение рамки в однородном магнитном поле 49
Вариант № 1 49
Вариант № 2 49
СР-23. Правило Ленца 50
Вариант № 1 50
Вариант № 2 50
СР-24. Самоиндукция. Индуктивность 51
Вариант № 1 51
Вариант № 2 52
СР-25. Энергия магнитного поля 53
Вариант № 1 53
Вариант № 2 53
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 54
Вариант № 1 54
Вариант № 2 57
Вариант № 3 60
Вариант № 4 63
Вариант № 5 66
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 69
СР-26. Уравнение и график колебательного процесса 69
Вариант № 1 69
Вариант № 2 70
СР-27. Колебательный контур 71
Вариант № 1 71
Вариант № 2 71
СР-28, Сила тока в катушке, заряд и напряжение на конденсаторе 72
Вариант № 1 72
Вариант № 2 72
СР-29. Свободные электромагнитные колебания. Закон сохранения энергии 73
Вариант № 1 73
Вариант № 2 73
СР-30. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс 74
Вариант № 1 74
Вариант № 2 74
СР-31. Переменный ток 75
Вариант № 1 75
Вариант № 2 75
СР-32. Производство, передача и потребление электрической энергии. Трансформатор 76
Вариант № 1 76
Вариант № 2 76
СР-33. Электромагнитные волны. Длина волны 77
Вариант № 1 77
Вариант № 2 77
СР-34. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение 78
Вариант № 1 78
Вариант № 2 78
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 79
Вариант № 1 79
Вариант № 2 81
Вариант № 3 83
Вариант № 4 85
Вариант № 5 87
ОПТИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 89
СР-35. Прямолинейное распространение света 89
Вариант № 1 89
Вариант № 2 89
СР-36. Закон отражения света 90
Вариант № 1 90
Вариант № 2 90
СР-37. Построение изображений в плоском зеркале 91
Вариант № 1 91
Вариант № 2 91
СР-38. Законы преломления света 92
Вариант № 1 92
Вариант № 2 92
СР-39. Полное внутреннее отражение 93
Вариант № 1 93
Вариант № 2 93
СР-40. Линзы. Оптические приборы 94
Вариант № 1 94
Вариант № 2 94
СР-41. Оптическая сила линзы 95
Вариант № 1 95
Вариант № 2 95
СР-42. Формула тонкой линзы 96
Вариант № 1 96
Вариант № 2 96
СР-43. Увеличение линзы 97
Вариант № 1 97
Вариант № 2 97
СР-44. Построение изображения, даваемого собирающей линзой 98
Вариант № 1 98
Вариант № 2 98
СР-45. Дифракция света. Дифракционная решётка 99
Вариант № 1 99
Вариант № 2 99
СР-46. Дисперсия света 100
Вариант № 1 100
Вариант № 2 100
СР-47. Полная энергия. Энергия покоя. Связь массы и энергии 101
Вариант № 1 101
Вариант № 2 101
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 102
Вариант № 1 102
Вариант № 2 104
Вариант № 3 106
Вариант № 4 108
Вариант № 5 110
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 112
СР-48. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты Столетова 112
Вариант № 1 112
Вариант № 2 112
СР-49. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта 113
Вариант № 1 113
Вариант № 2 113
СР-50. Фотон 114
Вариант № 1 114
Вариант № 2 114
СР-51. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора 115
Вариант № 1 115
Вариант № 2 115
СР-52. Линейчатые спектры 116
Вариант № 1 116
Вариант № 2 117
СР-53. Радиоактивность 118
Вариант № 1 118
Вариант № 2 118
СР-54. Закон радиоактивного распада 119
Вариант № 1 119
Вариант № 2 119
СР-55. Нуклонная модель ядра Л20
Вариант № 1 120
Вариант № 2 120
СР-56, Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы 121
Вариант № 1 121
Вариант № 2 121
СР-57. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер 122
Вариант № 1 122
Вариант № 2 122
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 123
Вариант № 1 123
Вариант № 2 125
Вариант № 3 127
Вариант № 4 129
Вариант № 5 131
ОТВЕТЫ 133

Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс к учебнику Перышкина А.В., Гутник Е.М. - Громцева О.И.

6-е изд., пер. и доп. - М.: 2017. - 1 60с. 5-е изд., пер. и доп. - М.: 2015. - 1 60с. М.: 2010. - 1 60с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Издание предназначено для проверки знаний учащихся по курсу физики 9 класса. Оно ориентировано на учебник А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» и содержит контрольные работы по всем темам, изучаемым в 9 классе, а также самостоятельные работы. Контрольные работы даются в четырех вариантах, каждый вариант включает разноуровневые задачи, структура которых подобна формату ОГЭ и ЕГЭ. Пособие поможет оперативно выявить пробелы в знаниях и адресовано как учителям физики, так и учащимся для самоконтроля.

Формат: pdf (2017, 6-е изд., 160с.)

Размер: 2,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2015, 5-е изд., 160с.)

Размер: 3 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2010, 160с.)

Размер: 3,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел 7
Кинематика 7
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 7
СР-1. Материальная точка. Система отсчёта 7
СР-2. Перемещение 8
СР-3. Определение координаты движущегося тела 9
СР-4. Перемещение при прямолинейном равномерном движении 10
СР-5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение 11
СР-6. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости 12
СР 7. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении 14
СР-8. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости 15
СР-9. Путь в п-ю секунду 16
СР-10. Относительность движения 17
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 18
Вариант № 1 18
Вариант № 2 21
Вариант № 3 ". 23
Вариант № 4 26
Динамика 29
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 29
СР-11. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона 29
СР-12. Второй закон Ньютона 30
СР-13. Третий закон Ньютона 31
СР-14. Свободное падение тел 32
СР-15. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость 33
СР-16. Закон всемирного тяготения 34
СР-17. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах 35
СР-18. Сила тяжести (повторение) 36
СР-19. Сила упругости (повторение) 37
СР-20. Вес (повторение) 39
СР 21. Сила трения скольжения (повторение) 40
СР-22. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью 41
СР-23. Искусственные спутники Земли 42
СР-24. Импульс тела 43
СР-25. Закон сохранения импульса 44
СР-26. Реактивное движение. Ракеты 45
СР 27. Механическая энергия. Её виды (повторение) 46
СР-28. Вывод закона сохранения механической энергии 47
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 48
Вариант № 1 48
Вариант № 2 51
Вариант № 3 54
Вариант № 4 57
Глава 2. Механические колебания и волны. Звук 59
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 59
СР-29. Колебательное движение. Свободные колебания. Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания 59
СР-30. Превращение энергии при колебательном движении 61
СР-31. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс 62
СР-32. Распространение колебаний в среде. Волны 63
СР-33. Длина волны. Скорость распространения волн 64
СР-34. Источники звука. Звуковые колебания. Высота, тембр и громкость звука 65
СР-35. Распространение звука. Звуковые волны 66
СР-36. Отражение звука. Звуковой резонанс 67
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 68
Вариант М° 1 68
Вариант № 2 70
Вариант М° 3 73
Вариант № 4 75
Глава 3. Электромагнитное поле 78
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 78
СР-37. Магнитное поле 78
СР-38. Неоднородное и однородное магнитное поле 80
СР 39. Направление тока и направление линий его магнитного поля 81
СР-40. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки 82
СР-41. Индукция магнитного поля 84
СР-42. Магнитный поток 85
СР 43. Явление электромагнитной индукции 87
СР-44. Направление индукционного тока. Правило Ленца 89
СР-45. Явление самоиндукции 91
СР-46. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор 92
СР-47. Электромагнитное поле 93
СР-48. Электромагнитные волны 94
СР-49. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения 95
СР-50. Электромагнитная природа света, 97
СР-51. Преломление света 98
СР-52. Физический смысл показателя преломления 99
СР-53. Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров 100
СР-54. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров 102
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 103
Вариант № 1 103
Вариант № 2 107
Вариант № 3 111
Вариант № 4 115
Глава 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер 119
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 119
СР-55. Радиоактивность. Модели атомов 119
СР 56. Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона 120
СР-57. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект массы 121
СР-58. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика 123
СР 59. Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция 125
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 127
Вариант № 1 127
Вариант № 2 130
Вариант № 3 132
Вариант № 4 135
Глава 5. Строение и эволюция Вселенной 138
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 138
СР-60. Состав, строение и происхождение Солнечной системы 138
СР-61. Большие планеты Солнечной системы 139
СР-62. Малые тела Солнечной системы 140
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 141
Вариант № 1 141
Вариант № 2 143
Вариант № 3 145
Вариант № 4 147
ОТВЕТЫ 154

«Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс».

Вариант 1.

1. Определите дефект масс ядра изотопа дейтерия 2 1 Н (тяжелого водорода). Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра дейтерия 2,0141 а.е.м., 1 а.е.м.=1,66*10 -27 кг.

2. Определите энергию связи ядра лития 6 3 Li. Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра лития 6,0151 а.е.м. 1а.е.м.=1,66*10 -27 кг, а скорость света с=3*10 8 м/c.

Вариант 2.

1. Определите дефект масс ядра гелия 4 2 Не (α- частица). Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра гелия 4,0026а.е.м. 1а.е.м.=1,66*10 -27 кг.

2. Определите энергию связи ядра углерода 12 6 С. Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра углерода 12,0000 а.е.м., 1а.е.м.=1,66*10 -27 кг, а скорость света с=3*10 8 м/c.

Самостоятельная работа по теме «Искусственные спутники Земли».

Вариант 1.

1. Определите первую космическую скорость для спутника Меркурия, летающего на небольшой высоте, если масса планеты 3,26*10 23 кг, а радиус 2,42*10 6 м.

2. Сверхгигант Антарес имеет массу 10 32 кг, а радиус 2,28*10 11 м. Определите первую космическую скорость для спутника Антареса, летающего на небольшой высоте.

3. Как изменится первая космическая скорость спутника, если радиус его орбиты увеличится в 9 раз?

Вариант 2.

1. Определите первую космическую скорость для спутника Юпитера, летающего на небольшой высоте, если масса планеты 1,9*10 27 кг, а радиус 7,13*10 7 м.

2. Определите первую космическую скорость для спутника Солнца, движущегося на небольшой высоте. Масса Солнца 2*10 30 кг, а его радиус 6,96*10 8 м.

3. Как изменится первая космическая скорость спутника, если он удалится от поверхности планеты на высоту, равную трём радиусам?

Самостоятельная работа по теме «Строение атома».

  1. Каков состав атома серы?
  2. Атом принял 10 электронов. Каков заряд получившегося иона?
  3. Два шарика с зарядами -10нКл и 4нКл привели в соприкосновение. Каков заряд шариков после того, как шарики раздвинули?
  4. Между пластинами конденсатора находится в равновесии отрицательно заряженная капелька масла. Заряд капельки отрицательный. Какой заряд имеют пластины конденсатора? Изобразите силы, действующие на капельку.

Самостоятельная работа по теме «Второй закон Ньютона».

Вариант 1.

  1. С каким ускорением будет двигаться тело массой 400 г под действием единственной силы 8 Н?
  2. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направлением силы, действующее на это тело?
  3. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 6 Н. какую скорость приобретает тело за 15 с?

Вариант 2.

  1. Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 1, 5 м/с 2 . определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 40 кг.
  2. На левом рисунке представлены вектор скорости и вектор силы, действующее на это тело. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора этого тела?
  3. На тело массой 200 г действует в течение 5 с сила 0,1 Н. Какую скорость приобретает тело за это время?

Самостоятельная работа по теме «Импульс тела».

Вариант 1.

  1. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление импульса тела?
  2. Импульс автомобиля 100000 кг.м/с. Чему равна масса автомобиля, если его скорость равна 36 км/ч.
  3. Тележка с песком катится со скоростью 1 м/с по горизонтальному пути без трения. Навстречу тележке летит шар массой 2 кг. С горизонтальной скоростью 7 м/с. Шар после попадания в песок застревает в нем. С какой по модулю скоростью покатится тележка после столкновения с шаром? Масса тележки 10 кг.

Вариант 2.

  1. На рисунке представлена траектория движения мяча, брошенного под углом к горизонту. Куда направлен импульс мяча в высшей точке траектории? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.
  2. Легковой автомобиль массой 1 т имеет импульс 20000 кг.м/с. С какой скоростью движется автомобиль?
  3. Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3м/с соответственно, направленными вдоль одной прямой. С какой по модулю скоростью они будут двигаться после абсолютно неупругого соударения?

Самостоятельная работа по теме «Закон Ома».

Вариант 1.

1. Определите сопротивление электрической лампы, сила тока в которой равна 0,5 А при напряжении 120 В.

2. Определите сопротивление нихромовой проволоки длиной 40 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм 2 (уд.сопр.нихрома 1,1 Ом * мм 2 /м).

3. Определите длину никелиновой проволоки, если при напряжении на ее концах 45 В сила тока равна 2, 25 А. Площадь поперечного сечения равна 1 мм 2 (уд. сопр.никелина 0,4 Ом *мм 2 /м)

Вариант 2.

1. Определите силу тока в спирали электроплитки, имеющей сопротивление 44 Ом, если напряжение в сети 220 В.

2. Проволока длиной 120 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм 2 имеет сопротивление 96 Ом. Из какого материала сделана проволока?

3. Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводу длиной 100 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм 2 при напряжении 6,8 В.(Уд. сопр. меди 0,017 Ом*мм 2 /м).

Самостоятельная работа по теме «Индукция магнитного поля».

Вариант 1

  1. Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник длиной 2м действует сила 0,4 Н? Сила тока в проводнике 10 А. Проводник расположен перпендикулярно индукции магнитного поля.
  2. С какой силой действует магнитное поле индукцией 0,06 Тл на проводник длиной 10 м? Сила тока в проводнике 40 А. Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.

Вариант 2

  1. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 4 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.
  2. С какой силой действует магнитное поле индукцией 0,03 ТЛ на проводник длиной 20 см? Сила тока в проводнике 50 А. Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.
  3. Определите характер взаимодействия двух параллельных токов (см. рисунок)

Самостоятельная работа по теме «Свободное падение».

Вариант 1.

  1. С высокого отвесного обрыва начинает свободно падать камень. Какую скорость он будет иметь через 4 с после начала падения?
  2. Тело свободно падает с высоты 80 м. Сколько времени займёт падение?
  3. Камень бросили вертикально с поверхности земли, и через 4 с он упал обратно на землю. Определите начальную скорость камня.

Вариант 2.

  1. Камень брошен с некоторой высоты вертикально вниз с начальной скоростью 1 м/с. Чему будет равна скорость камня через 0.6 с после броска?
  2. Мяч свободно падает с балкона в течение 2 с. На какой высоте находится балкон?
  3. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 20 м/с. Определите скорость тела через 0.6 с после начала движения.

Самостоятельная работа по теме «Равноускоренное движение».

Вариант 1.

  1. Лыжник скатывается с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость лыжника увеличилась на 7,5 м/с. Ускорение лыжника 0,5м/с 2 . Сколько времени длился спуск?
  2. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3м/с 2 . Определите скорость автомобиля в конце 7с.
  3. Лыжник съехал с горки за 6с, двигаясь с ускорением 0,4м/с 2 . Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 5 м/с.

Вариант 2.

  1. За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 1, 6 м/с 2 , увеличит свою скорость с 11 м/с до 19 м/с?
  2. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0, 3 м/с 2 . Какую скорость приобретет велосипедист через 12 с, если его начальная скорость было 4 м/с?
  3. Вагонетка, имеющая скорость 7, 2 км/ч начинает двигаться с ускорением 0, 25 м/с 2 . На каком расстоянии окажется вагонетка через 20 с?

Самостоятельная работа по теме «Движение по окружности».

Вариант 1.

1. Тело движется равномерно по окружности по часовой стрелке. Какая стрелка указывает направление вектора скорости при таком движении?

2. Автомобиль на повороте движется по окружности радиуса 16 м. с постоянной скоростью 36 км/ч. Каково центростремительное ускорение?

3. Поезд движется со скоростью 72 км/ч по закруглению дороги. Определите радиус дуги, если центростремительное ускорение поезда равно 0.5 м/с 2 .

Вариант 2.

1. Тело движется равномерно по окружности по часовой стрелке. Какая стрелка указывает направление вектора ускорения при таком движении?

2. Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 20 м с центростремительным ускорением 5 м/с 2 . Определите скорость автомобиля?

3. Тело движется по окружности радиусом 45 м с постоянной скоростью108 км/ч. Каково центростремительное ускорение тела?

Самостоятельная работа по теме

«Магнитное поле. Правило левой руки».

Вариант 1.

1. На рисунке указан проводник и направление магнитной линии. Определите направление тока (рис.1).

2. По проводнику течёт ток от нас. Определите направление магнитной линии этого тока (рис. 2).

3. В однородном магнитном поле, линии которого направлены от нас, поместили проводник с током. Определите направление силы, действующей на проводник (рис. 3).

4. В магнитном поле, линии которого направлены на нас, влетает положительно заряженная частица. Определите направление действующей на неё силы (рис. 4).

Вариант 2.

1. На рисунке указан проводник, соединенный с источником тока. Определите направление магнитной линии (рис. 1).

2. На рисунке указан проводник и направление магнитной линии. Определите направление тока (рис.2).

3. В пространство между полюсами магнита поместили проводник с током. Куда будет направлена сила, действующая на проводник (рис. 3)?

4. В магнитное поле, линии которого направлены от нас, влетает отрицательно заряженная частица. Определите направление действующей на неё силы (рис. 4).

Самостоятельная работа по теме «Ускорение свободного падения».

Вариант 1.

1. Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 10 см друг от друга и притягиваются с силой 6,67*10 -15 Н. Какова масса каждого шарика?

2. Определите ускорение свободного падения на поверхности Венеры, если ее масса 4,88*10 24 кг, а радиус 6,1*10 6 м.

3. Какая сила тяжести действует на керосин объёмом 18,75 л? Плотность керосина 800кг/м 3 .

Вариант 2.

  1. На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами массой по 2 т каждое будет равна 6,67*10 -9 Н?
  2. Определите ускорение свободного падения на поверхности Марса, если его масса 6,43*10 23 кг, а радиус 3,38*10 6 м.

3. На некоторой планете сила тяжести, действующая на тело массой 4 кг, равна 80 Н. Определите по этим данным ускорение свободного падения на планете





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта