Главная » Обработка грибов » Вопросы викторины освоение космического пространства. Классный час (7 класс) на тему: Викторина о космосе

Вопросы викторины освоение космического пространства. Классный час (7 класс) на тему: Викторина о космосе

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

Викторина по космонавтике

Что я знаю о космосе?”

Цель: познакомить учащихся младших классов с историей освоения космоса.

Задачи:

    показать хронологию событий в истории космонавтики;

    формировать у младших школьников интерес к изучению астрономии и космонавтики;

    формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса.

Подготовила:

Меньшова

Ирина Викторовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Апрель 2016 год.

Ход викторины:

1. Вступление.

Почему именно в этот день мы отмечаем день космонавтики?

космос. И совершил его наш советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Первый

космонавт нашей страны.

Сегодня исполняется ровно 55 лет этому полёту. Мы должны об этом помнить, и никогда не забывать.

Сегодня мы с вами поиграем в космическую викторину «Что я знаю о космосе?».

С давних времён звёздное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Человеку хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо.

Прошли тысячелетия, прежде чем люди смогли доказать, что Земля имеет форму шара. Наблюдения за небом позволили сделать вывод о том, что она вращается вокруг Солнца, делая один оборот в год. Потом люди построили самолёты, поднялись в небо и, взирая с огромной высоты, смогли ещё раз убедиться в том, что Земля – это огромный шар.

12 апреля 1961 года гражданин нашей страны военный летчик Юрий Гагарин совершил первый космический полёт, который длился всего 108 минут. Его корабль совершил один виток вокруг Земли и благополучно приземлился в заданном районе.

А Валентина Терешкова – первая в мире женщина, покорившая космическое пространство. 50 лет назад она совершила полёт в космос. Она всегда мечтала о небе, о звездах, о космосе, не разучилась мечтать и сегодня – ей бы хотелось побывать на Марсе. Валентине Терешковой было 26 лет, когда к ней, первой в мире женщине-космонавту, пришла слава, которой не знала ни одна женщина на планете. Валентина Терешкова - звезда, покорившая небо.Все свое свободное время В.В. Терешкова посвящала парашютному спорту, находившемуся в те годы на пике популярности у советской молодежи. Занятия в аэроклубе научили девушку быть сильной и мужественной, уметь владеть собой в любой экстремальной ситуации.

В начале 60-х гг. 20 века после легендарного полета в космос Юрия Гагарина сотни тысяч молодых людей мечтали повторить его подвиг. Валентина Владимировна Терешкова не была исключением. Она пишет письмо в Звездный городок с просьбой о зачислении в женский космический отряд, в который ее приняли после жесточайшего отбора 12 марта 1962 года.

Ребята, а вы хотите полететь в космос?

Чтобы побывать в космическом пространстве, надо быть сильными, выносливыми, ловкими и находчивыми. Отгадайте загадку.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

1. Конкурс «Космические загадки»

Смело в небе проплывает, Крыльев нет, но это птица.

Обгоняя птиц полёт. Полетит – и прилунится. (Луноход)

Человек им управляет.

Что такое? (Звездолёт)

Чудо-птица – алый хвост Искра небо прожигает,

Полетела в стаю звёзд. (Ракета) А до нас не долетает. (Метеорит)

Он вокруг Земли летает

И сигналы подаёт.

Корабли в морях спасает

И погоду узнаёт. (Спутник)

Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки … (Звезды)

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет. (Солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват. (Небо)

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна)

Над Землей малыш летает,

Нам сигналы посылает. (Спутник)

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звёзды)

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая корка. (Месяц)

2. Вопросы викторины:

1. Что означает слово космос? (Вселенная)

2. Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)

3. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)

4. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

5. Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера,

Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

6. Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

7. Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать по Вселенной)

(Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли)
9. Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см)

Чтобы дети могли оценить размеры первого искусственного спутника Земли,

старшеклассники демонстрируют его модель.

10. Сколько весил первый спутник? Сколько это в мальчиках (девочках)? (83 кг 600 г) Для

сравнения массы спутника с массой ребёнка взвешиваем на напольных весах всех

желающих мальчиков и девочек.

11. Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка)

13. Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт.

(Юрий Алексеевич Гагарин)
14. Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах?

(108 мин или 1 ч 48 мин)
15. Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)

16. Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”)

17. Кто такой Герман Титов?

(Это космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос)
18. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

19. Какой позывной был у Валентины Терешковой в полёте: Белка, Стрелка или Чайка?

(Чайка)
20. Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли?

(Байконур)
21. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности

Луны? (“Луноход”)
22. Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека?

(Луна)
23. Сколько долговременных орбитальных станций «Салют» работало на орбите? (7)

24. Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция)

25. Кто был главным конструктором первых космических кораблей?

(Сергей Павлович Королёв)
26. Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

3. Конкурс «Кто скорее составит слово КОСМОНАВТ». (Карточки с буквами у каждой команды).

4. Конкурс «ЧТО ВОЗЬМЁМ С СОБОЙ В КОСМОС?»

Плоскогубцы, шапка, часы, яблоко, лопата, вилка, ложка, чашка, чайник, цветные карандаши, блокнот, простой карандаш, авторучка, отвёртка, линейка, ножницы.

5. Игра «Подскажи словечко». (слайд 8)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (ТЕЛЕСКОП)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (АСТРОНОМ)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (ЛУНА)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (РАКЕТА)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (КОСМОНАВТ)

Космонавт сидит в ракете,

Видит он сквозь толщу лет

Ледяной летит объект,

Хвост его – полоска света,

А зовут объект … (КАМЕТА)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная … (ДЫРЫ)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (ЗВЕЗДОЛЁТ) 6. Подведение итогов.

Праздник картошки. Было здорово!

План – сетка внеклассной работы 1а класса на 1-е полугодие

Направления деятельности

Мероприятия

Ответственный

Интеллектуальная (познавательная)

«Первый урок»

«Хочу все знать»

«Знания – сила»

«33 родных сестрицы» Викторина.

Математический КВН

«Праздник числа»

2 неделя сентября

3 неделя октября

1 неделя декабря

2 неделя декабря

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Спортивно – оздоровительная

Подвижные игры на переменах.

Прогулки по осеннему леску

«Что такое режим дня» Беседа

Массаж пальчиков.

«Веселые старты»

Праздник картошки.

Ежедневно

3,4 недели

Ежедневно

На осенних каникулах

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Ценностно – ориентировочная (нравственная, гражданско – патриотическая)

«Урок семьи и семейных ценностей»

«Дом, в котором я живу» (Беседа – обсуждение)

«Знакомство с рус. нар творчеством» Младушка.

Воспитательный модуль «Здравствуй школьная страна»

Посвящение в первоклассники

Воспитательный модуль «Толерантность»

Классный час «Толерантность»

Принятие «Закона дружбы» 1а класса

Воспитательный модуль «Зимние фантазии »

Новогодний праздник

Устный журнал «Перелетные птицы»

«Птичья столовая» (Практическая часть)

В течение ноября

2неделя декабря

Последняя неделя декабря

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Художественно – эстетическое воспитание

Выставка рисунков «Мой город, родной!»

Участие в конкурсе «Стенгазета ко Дню Учителя»

Участие в выставке «Осеннее настроение» Кроноцкий заповедник.

«Красота окружающей природы» (Выставка поделок из природного материала)

«Сказки Скоморохов»

«Нам хорошо вместе»:конкурс рисунков, посвященный

Дню Матер

Праздник «День Матери»

«Своими руками украшу класс к Новому году»

«Чудесный праздник – Новый год»: тематическая выставка

1 неделя ноября

Последняя неделя декабря

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Коммуникативная (социальная)

«Учимся дружить» Ролевые игры.

«Что такое хорошо и что такое плохо?» (Беседа – диспут)

«Как надо разговаривать со взрослыми?(Беседа – игра)

Поход в цирк

Поход в городскую библиотеку.

Культпоход в ДК «Меридиан» на «Праздник первоклассника»

Знакомимся с «Законом дружбы»

Психологические игры на сплочение коллектива, на переменах:»Доброе животное», «Давайте говорить друг другу комплименты».

сентябрь

сентябрь

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

«Что такое безопасность?»

«Город, микрорайон, где мы живем» Экскурсия.

Встреча с работниками ГБДД

Встреча с работником МЧС

Участие в выставке «Огонь -друг, огонь-враг»

«Какие опасности нас подстерегают в помещении школы»

«Как действовать при возникновении пожара в школе, дома»

«Как вести себя на водоемах в любое время года»

«Как вести себя во время массовых мероприятий»

сентябрь

сентябрь

сентябрь

постоянно

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Индивидуальная работа с учащимися

«Наиболее безопасный путь в школу и из школы»

«Правила поведения на уроке»

«Правила поведения на перемене»

«Правила поведения в столовой»

Индивидуальные беседы.

В течение полугодия

По мере необходимости.

Денисенко Н.Ю.

Взаимодействие с родителями учащихся

Родительские собрания.

Привлечь в оформлении фото выставки, посвященной дню рождения г. Вилючинска.

Дни открытых дверей.

Телефон доверия.

Индивидуальные беседы.

Привлечение родителей к организации экскурсий походов, праздников.

Привлечь родителей в оформлении папки «Вилючинск – мой, город родной!»

Сентябрь – октябрь

В любое время

Постоянно

По мере необходимости

Денисенко Н.Ю.

Денисенко Н.Ю.

Татьяна Осипова
«Путешествие в космос». Викторина для детей подготовительной группы

Муниципальное казённое

Дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад

Комбинированного вида

«Катюша»

«Путешествие в космос »

(Тематическая викторина

для детей подготовительной группы )

Воспитатели :

Осипова Т. П.

Наумова В. А.

Лодейное Поле

Апрель 2014г.

Цель : Приобщать детей к изучению космоса .

Задачи :

1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт » , космических кораблях .

2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Материал :

аудио запись с космической музыкой , разрезные картинки, эмблемы «Ракета» , «Звезда» , мультимедио, туннель, звёзды, полотенца…

Предварительная работа :

Беседы о космонавтах , солнечной системе, планетах, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе , лото, домино о космосе , просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс » , «Тайна третьей планеты» , «Что говорят звёзды» , рисование и лепка на тему «Инопланетянин» , аппликация «Космонавт » , ручной труд «Летающая тарелка» .

Конкурс чтецов «Стихи о космосе » .

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал (встают у стульчиков) .

Ребята, вы любите смотреть в небо (фото) О чём,вы, мечтаете?

Воспитатель : Да, это день космонавтики , это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет , и праздник космонавтов . Уже очень давно люди исследуют космос . И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие для исследования космоса . Согласны?

У нас две команды - «Ракета» капитан….

«Звезда» капитан….

Воспитатель : Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Звезда» . Приветствие : «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда».

Наш девиз : «Светить всегда, светить везде.» .

Вторая команда «Ракета» . Приветствие : «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».

Наш девиз : «Только вперёд - ни шагу назад!»

Воспитатель : Внимание игроки, за каждый конкурс вы будете получать космические фишки . У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.

Объявляю первый конкурс : «Это интересно» .

Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.

Вопросы команде «Звезда»

1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)

2. Место запуска ракеты (космодром ) .

3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)

4. Назовите спутник Земли? (Луна)

5. Что изображено на слайде? (скафандр) Чья это одежда?

Вопросы команде «Ракета»

1. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

2. Что это за планета (Сатурн) Чем интересна (есть кольца) Из чего состоят? (камней и льда)

3. Какая планета самая холодная? (Плутон)

4. Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)

5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

Слово жюри.

Воспитатель : Молодцы ребята. Летим дальше, а на чём?

Второй конкурс «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары детей . Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты » . Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.

Слово жюри.

Ракеты готовы, отправляемся в полёт.

Третий конкурс «В космос всем открыта дверь . Ну - ка, сам себя проверь!».

Вопросы команде : «Звезда»

2. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Гагарин) .

(Просмотр видиофильма о Ю. А. Гагарине) (чтение стихотворения) .

3. Источник жизни на Земле? (Солнце)

4. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Первая женщина-космонавт В . Терешкова) .

5. У какой из планет есть кольца? (Сатурн) Из чего состоят (камней и льда)

6. Что это за аппарат? (фото) (тарелка)

Вопросы команде : «Ракета» .

1. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Вторая женщина – космонавт

С. Савицкая)

2. Как называют упавший на Землю камень из космоса ? (метеорит)

3. Ближайшая к нам звезда? (Солнце)

4. Спутник Земли? (Луна)

5. Что это за аппарат? (фото) (ковер-самолет) Где на нём летают? (в сказках)

6. Что это за планета? (фото) (Уран) Из чего состоят кольца? (из газа)

Слово жюри

Четвёртый конкурс «Выход в открытый космос » .

(участники пролетают в туннель, берут звезду, возвращаются и передают эстафету). По окончании конкурса дети дарят звёзды гостям.

Слово жюри

Пятый конкурс : «Загадки» .

Загадки для команды «Звезда»

1.- Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам она. (Луна)

2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)

3. В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (астроном)

4. - Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звёзды)

Загадки для команды «Ракета»

1.-Выше леса стоячего, выше облака ходячего,

На поляне синей пасется жеребец сивый.

Днем он спит, а ночью глядит. (Месяц)

2.- В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

3. Ночью посмотри в оконце, в небе высоко зажигаемся, как солнце, очень далеко. (звёзды)

4. - Космонавты , крепко сели? Скоро в космос выхожу !

Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета)

Слово жюри.

Музыкальная пауза.

Шестой конкурс «Космический мусор » (приглашаются дети, дается метла и совок, дети собирают «космический мусор » и складывают в корзины)

Слово жюри.

Седьмой конкурс «Космическая еда » (приглашаются дети, даются

2 тюбика зубной пасты, кто быстрее выдавит пасту на тарелку).

Восьмой конкурс для капитанов :

Воспитатель : Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу , и в заключении я хочу задать несколько вопросов капитанам команд.

Вопросы капитану команды «Звезда»

1. Какая собака первой полетела в космос ? (Лайка) (3 ноября 1957 года в кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка).

2. Что это за окно? (иллюминатор) .

3. Кто первым вышел в открытый космос ? (Леонов)

Вопросы капитану команды «Ракета»

1. Как называется человек совершающий полёт в космос ? (космонавт )

2. Кто изображён на фото? (За Лайкой последовали и другие собаки : Белка и Стрелка) . (фото)

3. Кто до космонавтов летал в космос ? (морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики) (фото)

Капитанам необходимо выполнить предполётное задание (работа с рисунком)

Ракеты готовы к возвращению на землю, нужно собрать эмблемы команд.

Девятый конкурс «Собери эмблему» (кто быстрее соберёт разрезную эмблему команды)

Слово жюри

Воспитатель : Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. Теперь мы можем вернуться на Землю. А пока жюри считает, чья команда получила больше космических фишек у нас…

Музыкальная пауза.

Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических фишек . (Жюри объявляет результат) .

За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов » . (Звучит космическая музыка )

Викторина для учащихся 6-7-8 класса ко Дню космонавтики

Вопросы викторины:

1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)

2. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)

3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)

4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)

7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)

9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).

11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)

12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)

13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

14. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

15. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

16. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)

17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянскийученый Галилео Галилей.)

19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

20. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)

21. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

22. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)

23. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (К).А. Гагарин.)

24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

25. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

26. Как называется летательный аппарат? (Ракета.)

Познавательная викторина ко Дню Космонавтики для учащихся младших, средних и старших классов.

Сценарий проведения викторины ко Дню Космонавтики:

Цель данного мероприятия:

  • показать хронологию событий в истории космонавтики;
  • формировать у младших школьников интерес к изучению астрономии и космонавтики;
  • формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями.

Оборудование: модель искусственного спутника Земли – гимнастический мяч диаметром 58 см, весы напольные, модель ракеты, персональный компьютер, мультимедиа-проектор, презентация «Виртуальный музей космонавтики»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1) Экскурсию по виртуальному музею космонавтики с использованием презентации проводят учащиеся старших классов (текст презентации «Виртуальный музей космонавтики»
2) Викторину “Что я знаю о космосе?” проводят учащиеся старших классов.

Правила проведения викторины

Ведущие по очереди задают вопросы. Отвечает участник, первым поднявший руку. За правильный ответ ему вручают жетон с портретом Гагарина. Другие участники могут дополнить ответ и тоже получить жетон. При проведении викторины демонстрируются модели и приборы, связанные с вопросами (модель спутника, ракеты и др.)

Вопросы викторины

1) Что означает слово космос? (Вселенная)
2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)
3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)
4) Сколько планет в Солнечной системе? (9)
5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6) Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
7) Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать по Вселенной)
8) Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли)
9) Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см) Чтобы дети могли оценить размеры первого искусственного спутника Земли, старшеклассники демонстрируют его модель.
10) Сколько весил первый спутник? Сколько это в мальчиках (девочках)? (83 кг 600 г) Для сравнения массы спутника с массой ребёнка взвешиваем на напольных весах всех желающих мальчиков и девочек.
11) Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка)
12) Какой праздник мы отмечали 12 апреля 2011 года? (50-летие космонавтики)
13) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин)
14) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин)
15) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)
16) Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”)
17) Кто такой Герман Титов? (Это космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос)
18) Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
19) Какой позывной был у Валентины Терешковой в полёте: Белка, Стрелка или Чайка? (Чайка)
20) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур)
21) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”)
22) Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека? (Луна)
23) Сколько долговременных орбитальных станций «Салют» работало на орбите? (7)
24) Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция)
25) Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)
26) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

Подведение итогов

1) Награждение. Подсчёт числа жетонов у участников викторины. Самые активные участники, набравшие наибольшее их число, награждаются медалями. Подсчёт числа награждённых участников в каждом классе и вручение грамот классам за I, II, III места.
2) Праздничный запуск ракеты (демонстрируется полёт модели ракеты, созданной старшеклассниками).

Праздник для старшеклассников

Интеллектуальная игра “Брейн-ринг”

Цель: развивать интерес учащихся среднего и старшего звена к изучению астрономии и космонавтики.

Задачи:

  • в игровой форме систематизировать знания учащихся, полученные в ходе проведения недели космонавтики;
  • воспитывать чувство коллективизма, умения работать в команде;
  • формировать активную жизненную позицию;
  • развивать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;
  • развивать речь, мышление, умение правильно высказывать своё мнение.

Брейн-ринг проводится в три тура. В первом туре участвует по одной команде от каждого класса. Каждая команда может состоять из 4-6 человек.

Правила первого (отборочного) тура

Отборочный тур или блиц. Состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос. Команды отвечают письменно. На каждый ответ даётся до 15 секунд. За правильные ответы может быть начислено от 1 до 6 баллов. По итогам отборочного тура в игре остаются 2 команды. При спорной ситуации ведущий задаёт 2 дополнительных вопроса.

Вопросы первого тура

Основные вопросы

1) Кто впервые проводил наблюдение космических объектов в телескоп? (Галилео Галилей) – 1 балл.
2) Назовите фамилию, имя и отчество главного конструктора первых советских космических кораблей. (Сергей Павлович Королёв) – 2 балла за полный ответ, 1 балл, если названа только фамилия или имя и фамилия.
3) Сколько собак летало в космос в первый раз? (1) – 1 балл
4) Первый полёт в космос 12 апреля 1961 года совершил Юрий Алексеевич Гагарин на корабле… (название корабля) («Восток-1») – 1 балл.
5) Первый полёт длился… (назовите длительность в минутах и в часах) (108 минут или 1 час 48 минут) – 1 балл.
6) Сколько наших соотечественниц летало в космос? Назовите их. (3 – Валентина Терешкова, Светлана Савицкая, Елена Кондакова) – 4 балла, если названы правильно число и все имена, иначе по одному баллу за имя.
7) Впервые выход в открытый космос совершил… (назовите имя и фамилию) (Алексей Леонов) – 2 балла за имя и фамилию, 1 балл за фамилию.
8) Программа совместного полёта советского и американского кораблей называлась… (название) («Союз» – «Аполлон») – 1 балл.
9) Как называют место, где готовят к полёту и запускают космические корабли и спутники? (Космодром) – 1 балл.
10) Назовите место за пределами Земли, куда ступала нога человека. (Луна) – 1 балл.

Дополнительные вопросы

1) Напишите собственные названия самоходных автоматических аппаратов для исследования Луны и Марса. («Луноход-1», «Луноход-2», «Марс-1», «Соджуниор (Соджорнер)», «Спирит», «Опотьюнити») – 1 балл за каждое название, всего до 6 баллов.
2) Как называется космический аппарат, который вышел за пределы Солнечной системы? («Вояджер-1») – 1 балл.

Правила второго тура

Во втором туре участвуют 2 команды. Тур состоит из 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос и даёт звуковой сигнал для начала обсуждения. Если команда готова отвечать, она подымает флажок. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей флажок. Если первая команда даёт неправильный ответ, право ответа переходит ко второй команде. В случае неправильного ответа второй команды на вопрос отвечают зрители. За правильные ответы зрителям вручают жетоны. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу.

Вопросы второго тура

(По 1 баллу за каждый правильный ответ)
1) Что такое космонавтика? (Искусство путешествовать во Вселенной)
2) Кому принадлежат слова: «Человечество не должно вечно оставаться в колыбели?» (К.Э. Циолковскому)
3) Какую форму имел спускаемый аппарат космического корабля «Восток»? (Шар)
4) Какие слова произнёс Гагарин во время старта? («Поехали!»)
5) Сможет ли космонавт в космическом корабле налить себе чай из термоса в кружку? (Нет, так как в невесомости вода «скатывается» шариками)
6) Как называется установка, которая применяется для тренировки и космонавтов, и подводников, а также в медицине при лечении некоторых заболеваний? (Барокамера)
7) Советские и российские космические корабли имеют своё название и порядковый номер. Укажите правильную очерёдность кораблей по названиям: «Восход», «Прогресс», «Союз», «Восток». («Восток», «Восход», «Союз», «Прогресс»)
8) После полёта Юрий Алексеевич Гагарин был награждён автомобилем – чёрной «Волгой» с именными номерами. В то время номер состоял из четырёх цифр и трёх букв. Как вы думаете, какой номер был на машине Гагарина, если он имел символическое значение? (12-04 ЮАГ)
9) Как называются российский и американский корабли многоразового использования? («Буран» и «Спэйс Шатл»)
10) Могли ли американские астронавты наблюдать на Луне падающие звёзды? (Нет, так как на Луне нет атмосферы)

Правила третьего тура

Третий тур состоит из двух заданий.

1) Компьютерный тест «Самый первый». Команда выбирает по одному представителю для прохождения тестирования. Тест содержит десять вопросов, начисляется по одному баллу за каждый правильный ответ.

2) Задание выполняется на магнитной доске с использованием готовых карточек. Необходимо расположить в хронологическом порядке события:

– запуск первого искусственного спутника Земли
– полёт собаки Лайки
– начало исследования Луны
– первый полёт человека в космос
– начало исследования Венеры
– полёт первой женщины-космонавта
– начало исследования Марса
– первый выход человека в открытый космос
– запуск первой долговременной орбитальной станции
– совместный советско-американский полёт по программе «Союз» – «Аполлон»

В тексте задания события расставлены верно. Команды получают карточки, расположенные на доске в произвольном порядке.
Участники могут получить до 10 баллов (по одному баллу за каждое событие, установленное правильно).

Подведение итогов

Жюри подводит итоги каждого тура и общий итог в конце игры. Команды-финалисты награждаются грамотами за I и II места.

Викторина для младших школьников с ответами «Полет в космос».


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино Курская область
Описание: викторина посвящена международному Дню космонавтики и предназначена для детей начальных классов и среднего звена. Материал праздника можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: формирование у детей знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос.
Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о космосе, полученные на уроках окружающего мира и в географическом кружке «Жить, чтобы жить».
3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы о космосе и космонавтах, исследовательская работа в кружке «Жить, чтобы жить», активное участие в различных конкурсах по окружающему миру, посещение музея космонавтики и планетария в г. Курске.
Литература для чтения:
I.Серия «Астрономия для умненьких детей»:
1. «Твое Солнышко». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2005. 5000 экз.
2.«Луна – внучка Солнышка». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2005. 5000 экз. 32 с.
3.«Звезды – Солнышкины сестрички». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2005. 5000 экз. 32 с.
4.«В семье Солнышка танцуют все». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2005. 5000 экз. 32 с.
5.«Длинноволосые звезды». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2007. 5000 экз. 32 с.
6.«Маленькие планетки». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2007. 5000 экз. 32 с.
7.«Камни, которые упали с неба». Художник З.Н. Ярина. М.: Белый город, 2007. 5000 экз. 32 с.
8.«Звездные картинки». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2007. 5000 экз. 32 с.
9.«Наш звездный город - Галактика». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2007. 5000 экз. 32 с.
10.«Ау, инопланетяне!». Художник З. Н. Ярина. М.: Белый город, 2007. 5000 экз. 32 с.
II.Маленькие энциклопедии для детей
1.«Астрономия от А до Я». Художники С. Волков и Г.Волкова. М.: Аргументы и факты, 1999. 19 980 экз.
2.«Занимательная физика» (в соавторстве с Т.А. Никифоровой). Художники С. Волков, Г. Волкова. М.: Аргументы и факты, 2004. 15 000 экз.
3.«Космонавтика от А до Я». Художники С. Волков, Г. Волкова. М.: Аргументы и факты, 2000. 14 500 экз.
4.«Как открыли Вселенную». Художники С. Волков, Г. Волкова, Ж. Зубцова. М.: Аргументы и факты, 2004. 15 000 экз. 65 с.
5.«России звездные сыны» (в соавторстве с С.А Герасютиным). Малая энциклопедия космонавтики. М.: Гелиос, 2007. 1500 экз. 226 с.
6.«Твоя Вселенная». Книга для любителей необычных путешествий. Художники Е.А. Дюкова, В.В. Ефанов, Э.В. Ленчевская, О.В. Попович, В.А. Прокудин. М.: Просвещение, 2007. 5000 экз. 160 с.
7.«Путешествия по Вселенной». Моя первая книга по астрономии и космонавтике. Книга для чтения. Художники Н.А. Шеварев, А.Б.Юдкин, Н.А. Дымова, Е.В. Семенов. М.: Просвещение, 2007. 10 000 экз.
Учитель:
Вот раскололось небо,
И мы уходим в Вечность,
Туда, где звездная Небыль
И Млечная бесконечность,
Где дарят нам звезды Нежность,
Меняя свою спектральность.

И обещает верность
Туманная Нереальность! /Пауза/

После того, как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться выше. Одним из первых о полетах в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.
К.Э. Циолковский – это гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый.

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет.
Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов.
Место нахождения космодрома – БАЙКОНУР.


Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил в жизнь Сергей Павлович Королев


4 октября 1957 г. стал знаменательной датой в истории страны – был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась космическая эра.


Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик – диаметром 58 см, весом -83,6 кг.
3 ноября 1957 года запущен второй искусственный спутник, 15 мая 1958 года – третий. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства.
Перед учеными стояла задача – вывести на орбиту живое существо. Дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых «космонавтов» набирали в подворотнях – всего отловили 32 собачки.


Медики считали, что дворняги не капризны, неприхотливы, их легко тренировать.
Вес собачек должен был быть 6 кг, а рост - не выше 35 см.
Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года.


Дворняги Дезик и Цыган выдержали полет успешно! Цыган и Дезик поднялись на 110 км, потом кабина с ними свободно падала с высоты 7 км. На этой отметке раскрывался парашют, и оба «космонавта» благополучно приземлились. Второй запуск закончился неудачей: парашют не раскрылся и Дезик и его напарница Лиса погибли. За весь период экспериментов – вплоть до весны 1961 года было запущено 29 ракет с животными, при этом погибло 10 собак. Кроме собак в космос летали морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.


Это памятник собаке Лайке, которая совершила полет в космос на втором искусственном спутнике 3 ноября 1957 года.
С 1952 года стали отрабатывать полеты животных в скафандрах.
20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту которого находились собаки Белка и Стрелка.
12 апреля 1961 года на корабле «Восток» в открытый космос отправился гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.
Он стал космическим первопроходцем для всего человечества.


Ученик:
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал - российский, славный парень,
Гагарин - первый космонавт Земли!

С 1968 года отечественный День космонавтики получил официальное общемировое признание после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики.

ВИКТОРИНА:

1.Что такое космос? (Космос - это греческое слово, которое обозначает упорядоченность и взаимосвязь Вселенной. В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик).
Учитель: Что такое космос? Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». «Современное понятие космос включает всё пространство Вселенной, в том числе и Землю, околоземное и межпланетное пространство».
2. Кто такой космонавт? (Космонавт – это человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полете).
Учитель: Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Быть космонавтом – это настоящий подвиг, поэтому все космонавты, побывавшие в космосе, имеют звание Героя СССР и России.


3.Как называется костюм космонавта? (Скафандр)


4.С помощью какого прибора в древности люди изучали звездное небо?
(Телескоп)


5.Как называется искусственное сооружение, где можно увидеть небесную сферу со звездами, планетами и спутниками, а также солнечные и лунные затмения? (Планетарий).
6.Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце).
7.Сколько планет в нашей Солнечной системе? Перечислите.
(Их 8: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун)


8. Какая планета находится ближе всего к Солнцу? (Меркурий)
9.Назовите планеты-гиганты.
(Юпитер. Сатурн, Уран, Нептун)


10. До 2006 года эта планета считалась 9-ой планетой Солнечной системы, но в августе 2006 года Ассамблея Международного астрономического союза исключила ее из класса планет и перевела в класс планет-карликов. Как она называется? (Плутон)
11. Когда произошел первый успешный полет человека в космос? (12 апреля 1961 года)
12. Кто стал первым космонавтом Земли? (Ю.А. Гагарин - первый космонавт Земли)


13.Какую знаменитую фразу произнес Ю.А.Гагарин перед полетом? («Поехали!»)
14.Сколько минут длился полет Ю. Гагарина? (108 минут)
15. Назовите первых женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая)


16.Назовите состояние космонавта, которое он испытывает во время выхода космического корабля на орбиту.(Невесомость).


17.Что означает фраза «выход в открытый космос»?
(Выход космонавта за пределы своего корабля для работы в космическом пространстве).

18. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. Леонов)

Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта