Уважаемые родители!
Открыт прием в группы подготовки к первому классу.
Продолжается набор в группы 7-11 классов физика, математика, русский язык.
(классы ещё не открыты)
.
Тестирование по предметам будет на первом занятии.
1.Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложенияМатематика
1 класс
и вычитания, их использование для
построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.
2.Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, куб, шар,
параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
3.Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Чтение, запись и сравнение чисел
с помощью знаков =, ≠, >, <.>
4.Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения
и вычитания.
5.Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.
6.Счёт десятками и единицами.
7.Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2 – 4 действия.
8. Часть и целое.
9. Задача, обратная к данной.
10. Понятие величины. Измерение длины, массы.
11. Древо возможностей.
2 класс
(2 ч. в неделю, всего 68 ч.)
Числа и арифметические действия с ними (30 ч).
Сложение и вычитание двузначных чисел.
Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание
умножение и деление(со скобками и без них).
Умножение и деление натуральных чисел.
Таблица умножения. Табличное умножение и деление
чисел. Деление с остатком.
Работа с текстовыми задачами (19 ч).
Простые задачи на смысл умножения и деления. Задачи на кратное сравнение. Взаимно
обратные задачи.
Составные задачи в 2-4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.
Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; площади и периметра
прямоугольника и квадрата.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение
прямоугольника и квадрата.
Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр,
радиус, диаметр.
Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение
площади.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
3 класс
(2 ч в неделю, всего 68 ч)
Числа и арифметические действия с ними (19 ч).
Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик.
Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления углом.
Умножение на двузначное и трёхзначное число.
Составные задачи в 2-4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания,
умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел.
Задачи, содержащие зависимость между величинами.
Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Геометрические фигуры и величины (9 ч).
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.
Окружность и круг. Доли. Круговые диаграммы.
Углы, треугольники, четырехугольники.
Математический язык и элементы логики (9 ч).
Множество. Элемент множества. Знаки ∈ и ∉. Задание множества перечислением его элементов
и свойством. Пустое множество. Равные множества. Диаграмма Эйлера - Венна. Подмножество.
Знаки ⊂ и ⊄.
Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств.
Объединение множеств. Знак ∪. Свойства объединения множеств.
4 класс
(2 ч в неделю, всего 68 ч)
Числа и арифметические действия с ними (19ч).
Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче.
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями.
Деление и дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части
из неправильной дроби.
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.
Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части).
Работа с текстовыми задачами (30 ч).
Составные задачи в 2-5 действий с натуральными числами на все арифметические действия,
разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное
сравнение дробей и смешанных чисел.
Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов навстречу друг другу, в
противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.
Геометрические фигуры и величины (19 ч).
Углы. Развёрнутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол,
вписанный в окружность.
Измерение углов. Построение углов с помощью транспортира.
5 класс
(2 ч в неделю, всего 68 ч.)
Числа и арифметические действия с ними 17ч
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения.
Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение.
Решение линейных уравнений.
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа.
Решение текстовых задач.
Геометрические фигуры и величины 17ч
Вычисления по формулам. Прямоугольники его площадь. Единицы площадей.
Прямоугольный параллелепипед. Разверстка прямоугольного параллелепипеда.
Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби и арифметические действия с ними 17ч
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби.
Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей,
смешанных чисел, умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число.
Десятичные дроби и арифметические действия с ними 17ч
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание, умножение и деление
десятичных дробей. Среднее арифметическое. Решение текстовых задач.
Начальное сведение о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты.
Примеры таблиц и диаграмм.
6 класс
1. Элементы логики.
2. Понятие отрицания.
3. Переменная. Выражения с переменными.
4. Числовая прямая. Отрицательные числа. Понятие отрицательного числа и действия с ним. Модуль числа.
5. Рациональные числа и десятичная дробь.
6. Дроби. Действия и выражения с дробями.
7. Задачи на движение.
8. Понятие средних величин. Среднее арифметическое.
9. Понятие отношения. Масштаб. Понятие пропорции и основное свойство пропорции. Действия с пропорциями и их преобразование.
10. Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональности и их графики. Решение задач с помощью пропорций.
11. Понятие процента. Процентный рост. Задачи на проценты.
12. Коэффициент. Подобные слагаемые. Преобразования выражений.
13. Линейные уравнения. Графики зависимости величин.
14. Решения задач с прикладным содержанием методом уравнений.
15. Логическое следование и равносильность. Отрицание следования. Обратные утверждения.
16. Изображения и определения геометрических понятий.
17. Свойства геометрических фигур.
18. Измерение геометрических величин. Длина, площадь, объем. 7 класс
1. Дроби. Действия с дробями
2. Модуль числа. Геометрический смысл модуля.
3. Множество. Элементы множества. Подмножество.
4. Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней.
5. Одночлен. Действия с одночленами. Тождества.
6. Многочлен. Вычисления значений многочлена и его стандартный вид. Действия с многочленами.
7. Уравнения. Корни линейных уравнений с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
8. Разложение на множители. Доказательство тождеств. Решение уравнений.
9. Функция. Формула. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Взаимное расположения графиков функций.
10. Линейные уравнения с двумя переменными и их графики.
11. Системы уравнений. Способы решения систем уравнений. Графический способ. Решение задач с помощью систем уравнений.
12. Начальные геометрические понятия. Прямая, точка, луч, отрезок. Углы. Измерение углов.
13. Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.
14. Вектор. Виды и равенство векторов. Действия с векторами. Проекция вектора на ось координат.
15. Треугольники. Признаки равенства треугольников.
16. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольный треугольник.
17. Окружность. Длина и площадь окружности. Шар.
18. Элементы комбинаторики. Подсчет числа вариантов. Комбинации с повторениями. Статистические характеристики.
19. Вероятность наступления событий. Классическая схема определения вероятности. 8 класс
1. Одночлены. Многочлены. Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Преобразования выражений.
Степень с натуральным показателем.
2. Функция. Формула. Вычисление значений функции по формуле. График функции.
3. Квадратные корни. Приближенное извлечение арифметических квадратных корней. Точные и приближенные значения.
Функция y = x1/2 и ее график.
4. Преобразования выражений, содержащих корень.
5. Функция y = 1/x и ее график. Квадратичная функция и ее график.
6. Квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата.
7. Модуль числа.
8. Линейная функция. График линейной функции. График модуля линейной функции.
9. Параметры в уравнениях.
Логический перебор в задачах с параметром.
10. Элементы теории чисел.
11. Делимость. Признаки делимости. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики.
12. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель (НОД). Наименьшее общее кратное (НОК).
14. Треугольники. Задача о делении отрезка.
15. Фигуры на плоскости. Площадные соображения..
9 класс
1. Рациональные уравнения. Отбор корней. Область допустимых значений (ОДЗ). Эквивалентные переходы. Квадратные уравнения.
Биквадратные уравнения. Кубические уравнения.
2. Параметры в рациональных уравнениях. Логический перебор в задачах с параметром. Параметры в квадратных уравнениях.
3. Прямоугольный треугольник. Медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике. Формулы площади треугольника.
4. Рациональные неравенства. Метод интервалов.
5. Параметры в рациональных уравнениях и неравенствах.
6. Трапеция.
7. Системы нелинейных уравнений.
8. Решение задач с помощью систем уравнений.
9. Иррациональные уравнения. ОДЗ в иррациональных уравнениях. Эквивалентные переходы.
10. Уравнения с модулем.
11. Иррациональные неравенства. Неравенства с модулем.
11. Четырехугольники.
12. Параметры в иррациональных уравнениях и неравенствах.
13. Задачи о делении отрезка
14. Множества. Высказывания. Теоремы.
15. Множества на плоскости.
16. Площадные соображения при решении планиметрических задач.
17. Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
18. Окружности.
19. Разные задачи по планиметрии.
10 класс
1. Разложение многочлена на множества. Кубические уравнения. Рациональные уравнения. Рациональные неравенства.
Метод интервалов. Иррациональные уравнения. Уравнения с модулем.
2. Метод рационализации для иррациональных неравенств и неравенств с модулем.
3. Куб. Призма. Параллелепипед. Пирамида. Сечения в стереометрии.
4. Геометрические идеи при решении задач с параметрами.
5. Функции и их свойства. Обратная функция. Четность, периодичность.
6. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах.
7. Тригонометрические функции. Тригонометрическая окружность. Основные тригонометрические формулы.
8. Тригонометрические уравнения.
9. Отбор корней в тригонометрических уравнениях.
10. Планиметрия. Теоремы синусов и косинусов.
11. Различные стереометрические задачи на темы: сечения, перпендикулярность прямых и плоскостей.
12. Системы тригонометрических уравнений.
13. Тригонометрические неравенства.
14. Обратные тригонометрические функции.
15. Площадные соображения при решении геометрических задач на плоскости.
16. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью.
17. Числовая последовательность. Предел последовательности.
18. Производная.
19. Векторы.
11 класс
1. Показательные функции. Показательные уравнения.
2. Логарифмы. Логарифмические уравнения.
3. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью.
Расстояние между скрещивающимися прямыми.
4. Решение кубических рациональных уравнений. Рациональные неравенства. Метод интервалов.
Метод рационализации в неравенствах с модулем, с корнем, а также в показательных и логарифмических неравенствах.
6. Векторы и координаты в пространстве. Решение стереометрических задач координатным методом.
Векторный способ решения стереометрических задач.
7. Сфера. Шар. Цилиндр. Конус.
9. Вписанные и описанные сферы.
10. Системы уравнений; рациональные и иррациональные неравенства (в том числе и задачи с параметром).
11. Сечения, перпендикулярность прямых и плоскостей.
12. Повторение: тригонометрические уравнения и неравенства, показательные и логарифмические уравнения и неравенства
(в том числе и задачи с параметром).
13. Решение планиметрических задач с использованием алгебраических и тригонометрических методов.
14. Элементы теории чисел. Делимость. Признаки делимости. Простые и составные числа. Основная теорема арифметики.
Разложение на простые множители.
15. Элементы финансовой математики.
Числа и арифметические действия с ними (15 ч).
Приёмы устного сложения и вычитания двузначных чисел.
Сложение и вычитание двузначных чисел.
Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение
и вычитание, умножение и деление(со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Умножение и деление натуральных чисел. Переместительное свойство умножения.
Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения. Деление с остатком
с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления
с остатком. Проверка деления с остатком.
Работа с текстовыми задачами (25 ч).
Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.
Задачи на нахождение задуманного числа.
Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника
и четырёхугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Олимпиадные задачи.
Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.
Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника.
Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр.
Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.
Площадь геометрической фигуры. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Объём геометрической фигуры. Единицы объёма и соотношения между ними. Объём прямоугольного
параллелепипеда, объём куба.
Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания,
умножения и деления (со скобками и без них). Вычисление значений простейших буквенных выражений
при заданных значениях букв.
Обобщённая запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул.
Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида
«верно/неверно, что …», «не», «если …, то …».
Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического
характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных (6 ч).
Операция. Объект и результат операции.
Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции.
Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.
Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.
с 9 класс – 11 класс
Теоретические
1) Математическая теория информации. Количество информации.
2) Теория кодирования информации. Алгоритмы кодирования.
3) Представление числовой информации. Системы счисления. Виды систем счисления. Алгоритмы перевода чисел.
4) Представление числовой информации в компьютере. Компьютерная арифметика.
5) Представление текстовой информации. Кодовые таблицы.
6) Представление графической и звуковой информации.
7) Основы устройства компьютерных сетей. Адресация в сети.
8) Стратегия решения задач «Динамическое программирование»
9) Алгебра логики. Логические операции. Законы алгебры логики.
10) Логические выражения. Упрощение логических выражений.
11) Анализ логических выражений.
12) Системы логических уравнений. Методы решения.
13) Основы теории игр. Поиск выигрышной стратегии на игровом дереве.
Программирование
1) Формальное описание языка программирования: синтаксические диаграммы, нотационные формы Бэкуса-Наура.
2) База языка: переменные, типы, присваивание. Структура программы, операторы языка.
3) Особенности ввода и вывода.
4) Операторы ветвления. Стратегии разбора случаев.
5) Операторы цикла.
6)
Обработка последовательностей элементов. Стандартные шаблоны. Типичные задачи и методы их решения.
Виды корректной инициализации.
7) Обработка символьных данных.
8) Работа со строками.
9) Массивы данных. Особенности обработки массивов.
10) Алгоритмы поиска элемента в массиве и сортировки массива.
11) Обработка многомерных массивов.
12)
Описание алгоритмов в виде функций и процедур. Принцип локализации имён.
Методы передачи параметров по значению и по ссылке.
13) Рекурсия. Составление рекурсивных алгоритмов. Трассировка рекурсивных алгоритмов.
ЕГЭ
1) Особенности проведения, проверки и апеллирования ЕГЭ по информатике.
2) Оформление решений заданий второй части ЕГЭ.
3) Примеры заданий прошлых лет и методы их решения.
4) Проведение и разбор тренировок.
Информатика. Преподаватели | ||||
Мерзляков Василий Владимирович Заведующий кафедрой Окончил факультет Вычислительной математики и Кибернетики МГУ им М.В.Ломоносова и Факультет Педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова с отличием. Имеет большой опыт работы с одарёнными детьми. Эксперт ЕГЭ. Работает с профильными группами в 10-11 классах. |
||||
Владимир Владимирович Усатюк Преподаватель информатики школы-интернат им. А.Н.Колмогорова (СУНЦ МГУ). Программист исследователь фирмы Paragon Software. |
||||
Учитель физики ГОБУ « Физтех - лицей » имени П.Л. Капицы.
Общий стаж работы – 36 лет. Стаж педагогической деятельности – 33 года.
Трижды Соросовский учитель,
Семикратный лауреат «Всероссийского конкурса учителей физики и математики» в номинации «Наставник Будущих ученых»,
Почетный работник общего образования Российской Федерации,
Победитель конкурса лучших учителей России 2006 г,
Удостоен медали «Народное признание педагогического труда»,
Залуженный учитель Российской Федерации.
Приглашаем учащихся лицея и других школ г. Долгопрудного в группы изучения английского языка, китайского языка, французского языка
дошкольников и детей с 1 по 11 классы в группу для начинающих.
Занятия ведут преподаватели кафедры иностранных языков Физтех-лицея и студенты престижных лингвистических ВУЗов.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Занятия платные.
Длительность занятий – 60 минут.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Табакова
Татьяна Викторовна
Новикова
Ольга Александровна
Продукция «Научных развлечений» в ГОБУ «Физтех-лицей» им. П. Л. Капицы
ГОБУ «Физтех-лицей» имени П. Л. Капицы открылся в новом здании 1 сентября 2014 года.
В результате первого года работы «Физтех-лицей» занял 1 место в Рейтинге лучших образовательных организаций Московской области. По итогам 2015-2016 учебного года Лицей попал в рейтинг «ТОП-500 лучших школ России».
В 2016 году Лицей получил звание:
«Лучшая школа Московской области по качеству образования» .
Основной целью Лицея является подготовка будущих студентов, мотивированных на научную, инженерную и исследовательскую работу. Профильные направления:
Ученики Лицея - дети с повышенными академическими способностями и достижениями.
«Физтех-лицей» - наша гордость!
«Научные развлечения» гордятся тем, что знания такого высокого уровня ученики Лицея получают с помощью нашего оборудования. Экспериментальная деятельность по физике, биологии и химии осуществляется исключительно на наших цифровых лабораториях и комплектах.
По итогам Региональной олимпиады по физике (прошедшей в январе 2017 года) из 10 призеров - 5 учеников «Физтех-лицея»!
В современных кабинетах физики «Физтех-лицея» каждый день «кипит работа». Наиболее востребованы:
Кабинеты химии и биологии так же оборудованы различными цифровыми лабораториями от «Научных развлечений».
«Юный химик» и «Юный физик» - фавориты дополнительного образования
В Лицее большое значение придают внеурочной деятельности. По традиции все ученики выбирают кружки по своим интересам и посвящают им по 1-2 часа в день. Например, на занятия по занимательной химии и физике ребята приходят уже с 6 класса!
Педагоги стараются оптимизировать восприятие будущих Ломоносовых и рассказывают о науке в доступном изложении. Главные помощники в этом - наши развивающие наборы «Юный химик» и «Юный физик», а особенно наши уникальные методические руководства .
«Физтех-лицей» имени П. Л. Капицы - пример практической реализации инновационной модели школьного образования.
Увидеть больше интересных фотографий из «Физтех-лицея» можно в наших социальных сетях.