Главная » 3 Как собирать » Стартап it компании. Что такое стартап простыми словами

Стартап it компании. Что такое стартап простыми словами

Сегодня мы бы хотели предложить вниманию читателей подборку зарубежных и отечественных ресурсов для развития и продвижения стартапов на разных стадиях, начиная с бета-тестирования и заканчивая официальным релизом. В список вошли те площадки и сервисы, которые мы отобрали как эффективные и доступные на основании собственного опыта или отзывов пользователей. Каждый пункт сопровождается подробным комментарием о предоставляемых услугах и условиях.


Начнем с зарубежных площадок.

1. betalist.com
Хотите собрать и подогреть аудиторию к официальному релизу? Betalist работает со стартапами, которые еще не вышли на широкую публику. Администрация ресурса отбирает проекты для бесплатного размещения на сайте с аудиторией в 25000 пользователей; предлагается также возможность немедленной публикации за 129$.

2. www.signupfirst.com
Если вы готовы предложить первым пользователям особо выгодные условия, SignUpFirst - хороший способ донести до них эту информацию. На сайте собраны спецпредложения от молодых компаний: скидки, промо, бесплатный триал или премиум аккаунты и прочие бонусы, вплоть до футболок с логотипами. Внести сведения о своей акции можно собственноручно, плата за это не взимается. За взнос в 27$ ваше предложение всячески растиражируют по социальным сетям и почтовым рассылкам.

3. betapage.co
Каталог инновационных стартапов. В процессе модерации заявок администрация учитывает преимущественно уникальность идеи и то, как ваш продукт представлен в Сети; стадия развития проекта значения не имеет. Ресурс отличается интерактивностью: у пользователей есть возможность ставить чужим стартапам плюсы или минусы и принимать участие в обсуждениях.

4. www.springwise.com
Ресурс отбирает из бесконечного множества новых стартапов самые многообещающие и инновационные и доносит информацию о них своим пользователям по всевозможным каналам. Можно подать заявку и надеяться на лучшее.

5. www.crazyaboutstartups.com
Все о стартапах: советы новоиспеченным владельцам бизнеса, тренды в различных сферах, аналитика, истории успеха и так далее. Администрация приглашает посетителей делиться информацией о собственных проектах через специальную форму - ваша история может стать базой для обзора, статьи или интервью.

6. www.startupranking.com
Добавьте свой стартап в базу, и система рассчитает его рейтинг, основываясь на показателях поисковой выдачи и активности в социальных сетях. Анализ производится бесплатно, но время ожидания может составить до двух месяцев (естественно, процесс можно ускорить за 79$). Когда ваш проект будет опубликован на сайте, рейтинг будет определять также его положение в общем списке и, соответсвенно, доступность для посетителей ресурса.

7. www.randomstartup.org
Простенький рандомный генератор, который случайным образом выдает посетителю стартап из своего каталога при каждом обновлении страницы. Чтобы включить в этот каталог свое детище, достаточно заполнить короткую форму.

8. www.sideprojectors.com
Площадка для купли-продажи сайд-проектов. Заметим, что ресурс не берет на себя роль посредника между покупателем и продавцом, а напротив, призывает стороны общаться частным порядком через другие каналы связи - фактически сервис исчерпывается размещением объявлений.

9. startuplift.com
Ресурс предлагает владельцам стартапов фидбэк и бета-пользователей на платной основе (10$ за пользователя, пакеты отзывов - от 69 до 189$). Оставляя заявку, вы можете подробно прописать, на какие аспекты просите обратить особенно пристальное внимание.

10. www.betabound.com
Ваш шанс привлечь целую армию бета-тестеров к своему стартапу совершенно бесплатно. Сообщество Betabound насчитывает более 150000 любителей и профессионалов, которые готовы взять в работу любой проект, который привлечет их внимание. Если модераторы сочтут ваш проект достаточно интересным, на базе заявки будет размещен пост с базовой информацией о продукте и контактами для бета-тестеров. Администрация особо подчеркивает, что все заявки публикуются на равных условиях - возможности поднять или закрепить пост за плату не предоставляется, и приток тестеров определяется исключительно достоинствами проекта.

11. www.launchingnext.com
Дайджест стартапов, которые готовятся к запуску, плюс бонусы в виде лайфхаков и рейтингов продуктов. Подать заявку на включение своего продукта в список можно через форму на сайте, бесплатно.

12. www.startuptabs.com
Сервис, продвигающий ваш стартап через мобильное приложение или плагин веб-браузера; доступен только платно. За свои 20$ пользователь получает около 2000 показов в сутки.

13. www.coolstartupbro.com
Youtube для стартапов; подборка самых-самых видеопрезентаций стартапов. Если у вас снят ролик по идее, проекту или готовому продукту - вам сюда. Система крайне простая, для того, чтобы предложить ссылку, не требуется даже регистрации. Администрация рассматривает только те ролики, которые уже размещены на Youtube или Vimeo.

14. www.younoodle.com
Сервис для потенциальных инвесторов, ищущих перспективный стартап. Можно отправить свой проект для добавления в базу, подробно рассказать о себе и своей программе. Сразу предупредим: YouNoodle будет требовать от вас личной информации - возраст, образование, предыдущие проекты, роли сотрудников в команде, а потом еще проанализируют состояние коллектива по алгоритму, основанному на теории социальных сетей.

15. www.operation6fig.com
Пятинедельный онлайн курс для новичков, которые только начинают развивать свое дело и работать на себя. Стоимость регистрации - 25$. На занятиях рассматриваются такие темы как конъюнктура рынка, дизайн сайтов и логотипов, SEO оптимизация, брендинг. Участники предварительно проходят своеобразный кастинг, в ходе которого организаторами отбираются самые перспективные проекты.

16. discova.co
Платформа, которая предлагает инвесторам и простым пользователям помощь в поиске интересных и перспективных проектов из множества категорий. Для владельцев же стартапа удовольствие разместить свой продукт на сайте будет стоить 25$.

17. startup88.com
Многозадачный ресурс: предлагает обзоры новых стартапов, информацию об актуальных вакансиях и крупных событиях. Принимаются материалы от посетителей сайта; будьте готовы подробно расписать, чем хорош ваш стартап, в заявке. Гарантированное и оперативное размещение вашей истории обойдется в 50$; при рассмотрении в обычном порядке плата не взимается.

18. www.iamwire.com
Ресурс с аналитическими статьями и полезными советами для тех, кто запускает проект, связанный со сферой технологий. Ресурс принимает материалы со стороны - расскажите свою историю выхода на рынок, обменивайтесь опытом с другими специалистами.

19. stompstart.com
StompStart помогает предпринимателям получить поддержку на ранних стадиях развития стартапов путем демонстрации проектов инвесторам. Материалы размещаются на сайте и страницах в социальных сетях бесплатно. Особенно понравившиеся администрации проекты, а также посты от пользователей, которые активно участвуют в жизни сообщества, имеют возможность пробиться на главную страницу.

20. www.startupblink.com
География стартапов. На интерактивной карте мира вы можете не только изучить расположение офисов той или иной компании и найти всех владельцев стартапов в своем городе, но получить информацию о том, ищут ли они партнеров и заинтересованы ли в сотрудничестве. Хороший инструмент для налаживания деловых связей.

21. gust.com
Ресурс для поиска локальных стартапов. Цитируя источник: платформа для привлечения инвестиций ранней стадии и управления ими. Благодаря Gust профессиональные предприниматели могут сотрудничать с наиболее успешными инвесторами и получать поддержку практически по любым вопросам взаимодействия с инвесторами.

22. thestartuppitch.com
The Startup Pitch дает возможность разработчикам приложений возвестить миру о своем продукте и ответить на вопросы пользователей.

23. breakpoint.io
Социальная платформа для обмена фидбэком. Если прочие ресурсы делают акцент на обратную связь от пользователей или тестировщиков, то Breakpoint со своим сообществом стартарперов дает возможность узнать, что думают о вашем проекте коллеги.

24. www.launchlist.co
Каталог свежих стартапов. Сотрудничество преимущественно на коммерческой основе. Пользователям предлагаются платные (49$ и 99$) пакеты услуг для привлечения максимально широкой аудитории - рассылки, пресс-релизы, рекламные баннеры, популяризация в социальных сетях.

25. sideprojects.in
Администрация сайта собирает коллекцию «лучших стартапов и сайд-проектов». Пусть вас не смущает индийское происхождение ресурса - по данным Similar Web, большая часть трафика на сайт идет из США. Возможно размещение как на бесплатной, так и на платной основе (расценки и пакет услуг обсуждаются в индивидуальном порядке).

26. startupbuffer.com
Очередной каталог для стартаперов, где можно людей посмотреть и себя показать, а заодно найти последователей на ранних стадиях развития проекта. Размещение бесплатно, требуется только обычная процедура подачи заявки и прохождения модерации.

27. www.startupinspire.com
Ресурс, позиционирующий себя как международное сообщество, где лучшие таланты и культуры мира собираются вместе, чтобы искать краудфандинг, обмениваться идеями и делиться инструментами и советами, и помогают друг другу в достижении целей. Проще говоря, вы можете делиться историями о своем проекте, добавить его на сайт, а также найти полезную информацию для работы.

Для многих читателей Хабра отечественные и украинские ресурсы будут более актуальны, чем англоязычные. И, хотя, их на порядок меньше, чем зарубежных, на некоторые из них стоит обратить внимание.

28. spark.ru
В первую очередь, представителям малого бизнеса следует ознакомиться с платформой Spark. Здесь специалисты, задействованные в российских технологических проектах собираются для того, чтобы рассказать о себе, ответить на вопросы, получить обратную связь и найти новых партнёров и инвесторов. Главный партнер Spark- издание vc.ru.

29. startuppoint.ru
Первое и крупнейшее сообщество в Рунете для профессионального поиска венчурных инвестиций и объектов для инвестирования; компания оценивает инвестиционную привлекательность стартапов и агрегирует в своей базе качественный поток проектов. Ресурс дает стартапам возможность быть замеченными и получить доступ к инвестициям и в то же время помогает инвесторам найти достойные объекты для вложения.

30. www.towave.ru
Интернет-издание о стартапах. Авторы пишут о самых разных проектах, открыты для общения и обещают ответить всем, кроме «владельцев сайтов на Народе и владельцев интернет-казино».

31. startupnetwork.ru
Площадка, на которой предприниматели с идеями и бизнес-планами, но без достаточных финансовых средств, могут найти источники инвестиций. Имейте в виду: для получения финансирования инициатору важно правильно представить свой проект - доходчиво и в привлекательном для целевой аудитории виде. Интерфейс платформы Startup.Network специально разработан с учетом стандартизированных требований к подаче информации потенциальным инвесторам. Проект актуален не только для Росиии - украинские, белорусские, казахские стартаперы также могут попытать счастья.

32. equerest.com
Украинсий ресурс, который обеспечивает поддержку действующих проектов, находящихся на начальном этапе развития. Equerest в наибольшей степени заинтересован, во-первых, в стартапах, связанных с образованием и развитием, во-вторых, в идеях, выходящих за рамки стандартных решений.

33. ligafk.ru
Этот сервис располагает базой для рассылки информации о вашем проекте инвесторам.
Руководители вместе с инвесторами разработали удобную анкету проекта для составления подробной заявки. Отвечая на вопросы в анкете стартапер получает возможность описать свой проект, не упустив важных деталей.

34. www.microsoft.com
Корпорация «Майкрософт» также не осталась в стороне: магнат готов оказать своего рода помощь в развитии вашего проекта. Статаперам предлагается старая-добрая программа Microsoft BizSpark, участники которой бесплатно получают:

Лицензионное программное обеспечение Microsoft для дизайна, разработки, тестирования продуктов и размещения сервисов в Интернете;
- бесплатные ресурсы облачного хостинга Azure;
- возможность получить Облачный грант в виде ресурсов Azure;
- до 4 млн. рублей в рамках участия в Партнерских акселераторах;
- бесплатный доступ к Windows Store;
- технические консультации, помощь в развитии бизнеса и ряд дополнительных преимуществ от партнеров по сообществу BizSpark.

Само собой, существует ряд ограничений, с которыми вы можете ознакомиться на сайте проекта.

35. softlinevp.com
Корпоративный венчурный фонд группы компаний Softline. Фонд инвестирует IT-проекты на ранних этапах развития. Интересы Softline Venture Partners сосредоточены на таких сферах, как мобильные приложения, SaaS & smart cloud, информационная безопасность и e-commerce.

Надеемся, что сделанная нами подборка будет вам полезна, а ваши стартрапы найдут своих инвесторов и преданную аудиторию. Если у вас на примете есть интересные источники, будем признательны, если вы поделитесь ими в комментариях.

Успешных вам проектов!

Теги:

  • стартапы
  • start-up
  • стартапы; финансирование; инвесторы
  • продвижение продукта
Добавить метки

Вы узнаете что такое startup и каковы стадии его развития, а также как открыть свой стартап проект и где искать инвесторов для вашего бизнеса

Сегодня мы поговорим о том, как правильно организовать стартап.

Поскольку мы сами неоднократно запускали бизнес-проекты, мы расскажем вам, какие препятствия могут возникнуть на начальном этапе, и дадим ценные советы для их эффективного преодоления.

1. Что такое Startup простыми словами – определение и история возникновения

За свою небольшую предпринимательскую карьеру мы открыли несколько бизнесов и понимаем, что это не просто. Сейчас наш сайт «ХитёрБобёр.ru» можно отнести к понятию «стартап».

Итак, для начала разберемся, что такое startup. Классическое определение стартапа, данное американским предпринимателем Стивеном Бланком (который, собственно, и ввёл в обиход данный термин).

Стартап - это временная структура, предназначенная для поиска и реализации масштабируемой бизнес-модели.

Более простыми словами можно определить стартап как новый коммерческий проект, который создаётся с целью получения прибыли от бизнеса после его успешного развития.

Термин «Startup» с английского переводится как «начало процесса», его «старт». Однако не всякий открывшийся коммерческий проект можно назвать стартапом. Под это определение попадает лишь небольшая часть развивающихся с нуля бизнес-проектов.

Классические стартапы имеют одну характерную черту – они имеют уникальную (оригинальную, эксклюзивную) идею. Настоящий стартап никогда не копирует уже известные коммерческие проекты, а представляет собой нечто кардинально новое.

Пример

В своё время идея Марка Цукерберга по создания социальной сети «Фэйсбук» была абсолютно оригинальной и новой: аналогов такого формата в интернете не было.

В последние годы слово «стартап» стало весьма популярным, правда значительная часть населения употребляет термин не совсем корректно.

Под этим понятием люди подразумевают запуск практически любого бизнеса, вплоть до открытия нового ларька на рынке. Нередко стартап применяют исключительно в отношении интернет-проектов.

И в том, и в другом случае определение может быть правильным: если торговая точка на рынке действует в принципиально новом формате, который можно размножить и использовать в качестве прибыльной бизнес-модели, то это действительно будет успешный startup.

То же самое можно сказать об онлайн-проекте. Если вы запустили принципиально новый сетевой сервис по обслуживанию населения через Интернет, значит, вы сделали успешный стартап и стали перспективным сетевым предпринимателем.

Стартап – недавно созданная компания или организация (иногда даже не оформленная юридически), строящая свою деятельность на базе инновационных идей или новых, ещё не запущенных в массовое употребление, технологий.

К слабым сторонам стартапа можно отнести нехватку финансирования и непрочное положение на рынке. За рубежом такие проекты чаще всего создаются студентами: иногда такие фирмы называют «гаражными».

Впервые данный термин в применении к коммерческому начинанию был употреблен в 1939 году в США. В то время почти все компании, занимающиеся инновациями и высокими технологиями, базировались в районе Сан-Франциско.

Несколько студентов Стэнфорда, создавая новый бизнес на базе принципиально новой идеи, назвали своё дело стартапом. Именно этот бизнес со временем оформился в успешную и прибыльную компанию в сфере информационных технологий под названием Хьюлетт-Паккард или Эйч-Пи (HP).

Сегодня слово startup чаще применяют к интернет-проектам. Отчасти это справедливо, поскольку именно всемирная сеть – наиболее перспективное современное коммерческое направление.

Даже не задумываясь, можно назвать 5-10 успешных интернет-стартапов, принесших создателям миллионные прибыли при минимальных первоначальных затратах. Достаточно вспомнить уже упомянутый «Фэйсбук», а также его отечественный вариант – «ВКонтакте» и другие социальные сети.

Можно упомянуть Википедию (самую большую и популярную онлайн-энциклопедию), базу видеороликов «Ютуб», сервис «Радикал» для хранения и быстрого показа в интернете своих личных фото, Вотсап, Скайп и другие сервисы для общения онлайн.

2. Основные стадии развития стартапа

Стартап должен быть удачным и востребованным, чтобы привлечь целевую аудиторию, а вместе с ней – деньги инвесторов.

Главный показатель успешности нового начинания – готовность бизнес-партнеров вкладывать в него свои финансы. Не всегда стартап основан на чистой коммерции: он бывает информационным, гуманитарным, научным, но в любом случае – перспективным.

Начальная стадия работы над любым стартапом – это создание его прототипа . По мере превращения прототипа в полноценный продукт стартап трансформируется, развивается и масштабируется. Под масштабированием понимается увеличение сферы влияния проекта, связанное с вложением финансов.

Конечная цель успешного стартапа – продажа продукта крупной корпорации или продолжение прибыльного бизнеса в качестве самостоятельной компании. Есть ещё один вариант – вывод акций проекта на биржу и ожидание его продажи по максимальной цене на рынке.

Для наглядности предлагаем изучить следующую таблицу, в которой стадии стартапа представлены более подробно:

Стадии Воплощение Особенности
1 Pre-seed Наличие у создателей четкой идеи и понимания, что именно нужно целевой аудитории На этом этапе обычно отсутствует план реализации идеи
2 Seed-«посев» Изучение рынка, составление поэтапного плана, подготовка к запуску Желательно уже на этой стадии думать о поиске инвесторов
3 Прототип Создание рабочей модели стартапа Прототип имеет только основные функции и рассчитан на работу в идеальных условиях
4 Альфа-версия Продукт уже готов, но используется лишь небольшой группой для тестирования и выявления недостатков На этой стадии вносятся коррективы и устраняются дефекты рабочей модели проекта
5 Закрытая бета-версия Продукт имеет вполне функциональный статус, привлекается ограниченное количество сторонних пользователей Уже найдены инвесторы и коммерческие партнеры
6 Открытая бета-версия Активно привлекаются пользователи, ведётся масштабная раскрутка проекта Заключаются договора с клиентами, проводятся первые продажи услуг и продуктов

Когда вышеперечисленные стадии успешно пройдены, товар (проект) запускается в массовое использование или производство. Понятно, что без привлечения крупного стороннего капитала масштабное распространение стартапа невозможно.

Вот почему для любой коммерческой идеи инвестор не менее важен, чем оригинальность и новизна. Даже самые гениальные проекты нуждаются в финансовой поддержке.

Генерировать коммерческие идеи – это не столько врожденный дар, сколько навык. Стать успешным стартапером под силу каждому разумному человеку с минимальными творческими задатками, которые, как известно, есть у всех.

Эксперты в области прибыльных стартапов считают, что идеи для запуска новейших проектов можно увидеть во всем, что нас окружает. Нужно лишь немного изменить угол зрения и отказаться от некоторых общепринятых социальных суждений.

Большинство «серийных предпринимателей» имеют специальный блокнот, в который они регулярно вносят свежие мысли и наблюдения. Со временем они могут перерасти в интересные и доходные бизнес-идеи. Советуем вам тоже завести такой блокнот или открыть специальный файл на электронном устройстве.

Для большей эффективности ведения бизнеса можно использовать и внедрять ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач.

А теперь – экспертные советы по созданию собственных стартапов

Начнем с простого примера:

Перепродажи китайских товаров с большой наценкой (300-800%).

Вы можете оптом закупить товары в Китае или у оптового поставщика в крупном городе и начать их продавать через интернет. Часто такую схему еще называют «Бизнес с Китаем» - очень прибыльное и перспективное направление в рунете.

Команда нашего сайта лично знакома с успешным предпринимателем в этой теме . Женя не только давно и результативно ведет свой бизнес, но и обучает этому других.

Если вам хочется уже в ближайшее время запустить собственный стартап и начать зарабатывать 100-200 или даже 500 тысяч рублей через несколько месяцев - обращайтесь к Евгению и он проведет вас за руку по всем вопросам создания успешного бизнеса на продаже китайских товаров.

Обязательно посмотрите отзыв жениных учеников, чтобы вдохновиться их историями успеха:

Будьте всё время в курсе новых идей, технологий и начинаний. Посещайте актуальные ресурсы, используйте технические и информационные новинки и всё то, чего ещё вчера не существовало. Будьте в первых рядах, думайте о продуктах для следующего поколения.

Сделать наш мир таким, каков он есть (имеются в виду его лучшие черты), помогли те, кто не цеплялся за прошлое, а смотрел в грядущее. Наше будущее – это и переносные гаджеты, и нанотехнологии, и машины, работающие на принципиально иных видах топлива.

Старайтесь мыслить в терминах будущего. Не думайте, что это пустые мечтания и фантазии: привязывайте инновационные идеи к реальным проблемам. Оригинальные и творческие мысли редко возникают сами по себе – их нужно стимулировать ежедневной практикой.

В современном цивилизованном мире существует масса специальных областей, куда невозможно попасть человеку с улицы. Атомная энергетика, медицина, таможня, профессиональный спорт.

Создание собственного бизнеса в узкоспециальных сферах возможно только после приобретения опыта работы в сотрудника компании данного профиля.

Станьте инсайдером – человеком, который изучает определенную отрасль изнутри – и вы сможете пробиться на прибыльные рынки с необходимой базой знаний. Главное – упорство и искреннее желание понять, как всё устроено в той или иной отрасли бизнеса.

Пример

Майкл Блумберг работал «айтишником» в банке Salomon Brothers. В начале 80-х его уволили, выдав отступные в размере $10 млн.

На эту сумму он создал собственную фирму Bloomberg L.P., занимающуюся предоставлением коммерческих сведений заинтересованным в этом организациям и лицам. Теперь компания – лидер своей ниши, а сам Блумберг – 13-й в списке «Форбс» и по совместительству мэр Нью-Йорка.

Стать экспертом в какой-либо области или мастером какого-нибудь мощного инструмента не так сложно. Просто потратьте на это время – сделайте личную инвестицию, которая будет приносить вам прибыль всю последующую жизнь.

Известный предприниматель и специалист в области личностного развития и бизнеса говорит, что лучшая инвестиция - это повышение собственной ценности и способности зарабатывать.

Встречайтесь с разными людьми, говорите с ними, предлагайте свою помощь. Пусть о ваших умениях знает как можно больше людей.

Прекрасно, если вы станете крутым сразу в нескольких областях – например, в медицине и торговле, в биржевых рынках и IT-технологиях. На пересечениях двух разных сфер открывается масса перспектив.

Совет 3. Найдите проблему, которую вы можете решить

Посмотрите вокруг и зафиксируйте то, что мешает вам жить, работать или отдыхать. Обратите внимание на такие проблемы, для которых вы не можете подобрать готового решения, поскольку его (решения), возможно, не существует.

Часто бывает так: у вас есть фирма, которая сталкивается с определенными трудностями. Создаётся другая компания, которая устраняет такие трудности. Успешная деятельность приводит к тому, что вторая компания становится прибыльнее и крупнее первой.

Пример

Всемирно известный ресурс Flickr для хранения графических файлов появился, когда для запуска онлайн-игры понадобился удобный способ размещения в сети пользовательских изображений.

Теперь система имеет миллионы клиентов, а о самой игре никто и не вспоминает.

Совет 4. Стремитесь к постоянному улучшению сервиса в разных областях

Пытайтесь улучшить всё, что вас окружает, поскольку пределов совершенства нет. Особенное внимание обращаете на те вещи, которые вызывают у людей неприязнь или ненависть: поиск жилья и парковки, получение документов, транспортные перевозки, посещение врачей. Подумайте, как можно решить данные задачи более эффективно.

Возможно, стоит привлечь новейшие технологии для улучшения существующих алгоритмов повседневных действий.

Подумайте, например, как смартфоны могут помочь рабочим крупных предприятий выполнять свои функции, а не препятствовать им. Или как в цифровую эпоху можно решить проблему очередей в присутственных учреждениях.

Помните, что монополисты и крупные государственные структуры не имеют стимула к развитию. Бросать вызов устоявшимся системам сложно, но не безнадежно. Некоторые всемирно известные корпорации появились именно благодаря желанию сделать сервис комфортнее, чем это выходило у конкурентов.

Значительная часть успешных сегодня компаний были в свое время производными (а некоторые практически клонами) других успешных начинаний. Самые известные примеры – Amazon и Ozon, Facebook и ВКонтакте. Даже кредитные системы (карты) – отечественная версия зарубежного аналога Capital One.

Подумайте, что можно прибавить к существующим коммерческим проектам, чтобы улучшить их. Может, стоит найти новые, более дешевые пути реализации или радикально улучшить сервис. Такие инновации зачастую гораздо прибыльнее и перспективнее, чем покупка готовых франшиз. О том, мы уже писали ранее.

Новые рынки появляются постоянно, только не все успевают их отследить. Массовые продукты от крупных корпораций постоянно создают множество перспективных направлений для развития собственного бизнеса.

Самый показательный пример – создание Биллом Гейтсом компании Microsoft. Фирма была основана для реализации софта для домашнего компьютера, выпущенного в 1975 году компанией MITS. Массовый продукт стал отправной точкой для раскрутки одного из самых успешных в мировой практике бизнес-проекта.

4. Инвестиции в стартап и поиск финансирования для вашего бизнеса

Все крупные инвесторы в курсе, что максимальный доход сулят «темные лошадки» - никому не известные стартапы от молодых и талантливых, но безденежных предпринимателей.

В РФ, как и во всем мире, финансированием стартапов занимаются венчурные организации и так называемые «бизнес-ангелы».

Венчурные фонды распоряжаются чужими деньгами - паевыми инвестиционными фондами (ПИФами), активами страховых компаний или пенсионных фондов.

«Бизнес-ангелы» – представители частного капитала, самостоятельно выбирающие объекты финансирования и вкладывающие деньги в перспективные начинания.

Именно в этих двух направлениях следует двигаться начинающим стартаперам в поисках инвестиций. Можно также привлечь родственников, друзей, государственные фонды. Как ни странно, в России помощь родственников – вторая категория по объёму вложений в перспективные бизнес-идеи.

Ещё один продуктивный метод поиска инвесторов – участие в форумах, конференциях, конкурсах, проводимых венчурными компаниями и другими коммерческими структурами.

5. Примеры успешных проектов - ТОП-5 идей для стартапа

Примеров успешных стартапов – масса. Ежегодно направления коммерческой мысли меняются. Сегодня актуален коворкинг и интернет-приложения, завтра заговорят о частных детских садах или частных кадровых агентствах.

На сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие стартапы:

  1. Организация агентства грузоперевозок, работающего с активным привлечением интернет-технологий. Весьма перспективное направление с учётом того, что все больше людей делает покупки в онлайн-магазинах.
  2. Организация продаж или посреднической деятельности через Авито (самый популярный в РФ сервис бесплатных объявлений). Множество людей желают продать какую-то вещь, но не имеют на это времени: посредник может взять на себя организацию продаж за определенный процент от выручки.
  3. Организация частного детского сада. Многие родители не желают пользоваться услугами муниципальных учреждений, опасаясь недостатка внимания со стороны персонала. В частной компании детям уделяется больше времени, к тому же есть возможность самому регулировать срок пребывания ребенка в саду.
  4. Создание удобных систем для конвертации электронной валюты в наличные.
  5. Создание эффективных приложений для быстрого размещения и запуска интернет-магазинов для продаж через социальные сети.

Это лишь примерный список, который можно дополнять до бесконечности. Вы можете найти более выгодный и интересный для себя вариант: стоит лишь подойти к делу творчески и приложить определенные усилия.

Посмотрите видео Михаила Дашкиева из о том, что такое эффективный стартап и как его начать:

6. Заключение

Подведем итоги. Успешные идеи витают в воздухе, и большинство из них вполне реально воплотить в жизнь. Создать успешный стартап под силу каждому из нас – надо лишь верить в собственные силы и пользоваться нашими экспертными советами.

Начинайте с малого. Для начала начните хотя бы один , а набравшись опыта, переходите к более сложному - запускайте свои стартапы.

Желаем вам удачи и успешных проектов!

Своими мнениями по теме делитесь в комментариях и не забывайте ставить лайки!

Что такое факторинг простыми словами — полный обзор понятия для новичков + 5 советов эксперта по выбору факторинговой компании

Стартап (с англ. start-up - запустить) — это такая компания, интернет-проект, имеющий амбициозную, инновационную идею и перспективный продукт. В основном стартапом называют молодые фирмы и мобильные предприятия с ограниченными ресурсами, которые были созданы недавно или ещё находятся в стадии основания и развития.

Термин стартап применяют во всех сферах деятельности (или оффлайн), однако больше он распространен в сфере всемирной паутины (сайтов) и IT индустрии. Молодые компании в такой отрасли, как высокие технологии обычно называют хайтек стартап . Стартап платформы в IT сфере — это компании не проповедующие агрессивных маркетинговых инструментов и PR методов в направлении быстрого развития компании.

Стартап что это

Первый раз понятие стартап было применено в Силиконовой долине в 1939 году, двое выпускников Стенфордского университета создали компанию-стартап — Hewlett-Packard , которая впоследствии стала гигантом в информационных технологиях. Теперь, что такое стартап, знает каждый интернет-предприниматель и человек задумавший реализовать свой грандиозный, новый проект.

Венчурные инвестиции США, Европы и Украины с Россией:

Отличия обычной компании от стартапа:

Инвестиции

Финансовым фундаментом развития любого стартапа или компании являются начальные инвестиции — денежные ресурсы . Отличия в том, что в большинстве компаниях начальный этап развития преодолевается не за счёт собственных денежных накоплений, а за счёт банковских займов, венчурных капиталистов или инвесторов (например: Шон Паркер, Юрий Мильнер, теперь и Павел Дуров), так набрала огромные обороты рекламная компания Coca Cola. В стартапах же всё иначе, первыми инвестициями становления молодого проекта являются наличные деньги самого основателя или стартапера.

Скорость запуска и развития

В основном средний срок основания компании это 5 — 6 месяцев, а если это высокотехнологическая компания — до одного года. Создатели же инновационного бизнеса в большинстве случаев не имеют большого количества временного ресурса, и поэтому подготовка, прототип, запуск и развитие происходят очень быстро .

Инновационная идея

В основе любого стартапа обязана быть уникальная задумка , или ощутимое новшество (например: Chupa Chups). Создатель, какого либо продукта, товара или услуги должен быть первопроходцем в своей области для того чтобы стать успешным стартапером или заметно изменить уже существующий продукт. Примерами такого подхода к бизнесу являются такие бренды как: социальные сети Linkedin и Facebook;видеохостинги YouTube и Vimeo . Именно новое и полезное всегда захватывает, а высокая стоимость не помеха.

Небольшие шансы на успех

Согласно статистическим данным около 70% молодых стартапов прекращают свою деятельность уже в первый год существования, до второго дня рождения не доживает ещё 40% трендов. Молодые амбициозные фирмы быстро как основываются, также быстро большинство из них, в случае ряда неудач, прекращают свою деятельность.

IPO — публичная продажа

Большинство создателей стартап компаний, уже при основании своего бизнес проекта своей конечной целью видят — IPO , публичную продажу акций.

Лучшие стартапы мира

Wikipedia

  • Запущена: в январе 2001 года
  • Создатели: Джимми Уэйлс и Ларри Сэнгер
  • Тип: Информационная интернет энциклопедия
  • Возраст аудитории: от 10 до 80 лет
  • Количество пользователей: 85 000 активных
  • Просмотров в месяц: 10 млрд.

Вконтакте

Самые перспективные отрасли для создания стартап-проектов в ближайшие пять лет:

Успешный стартап предприниматель

Шон Паркер — это успешнейший стартап предприниматель, человек замечающий и придающий значение многому из того, что остальной мир воспринимает как мимолётное и совсем не важное. Шон концентрирует все свои усилия в прорывных направлениях и создаёт по-настоящему полезные блокбастеры.

Стартап (start-up – стартовать, запускать) – общее понятие, объединяющее организации и проекты на начальной стадии развития. Четкого временного промежутка, в течение которого фирму можно назвать стартапом, нет. Рамки варьируются от пары недель до нескольких месяцев. В дальнейшем, независимо от судьбы проекта, он перестает быть стартапом. В одних случаях он получает инвестиционную поддержку и продолжает активно развиваться. А в других, если направление неперспективное и невостребованное, просто закрывается.

Многим приходилось слышать слово «стартап», но далеко не каждый сможет дать ему четкое определение. Чтобы лучше разобраться, что такое стартап, стоит познакомиться с его отличительными особенностями.

  1. Короткая история существования. О стартапе мало кто слышал, о нем практически не упоминается в СМИ. Поэтому составить какие-то прогнозы, связанные с дальнейшим развитием, крайне трудно.
  2. Все процессы находятся на стадии формирования. Это тот период, когда компания только занимает свою нишу и осваивает аудиторию.
  3. Стартаперы нередко используют нововведения в управленческих и организационных процессах. Лучшие мировые компании на начальных этапах были первопроходцами в своей области.
  4. Часто проект держится на энтузиазме создателей и новаторских идеях. Многих на создание вдохновляет важная проблема: коммерческая, научная, социальная. Она же является и его основой.
  5. Создатели используют всевозможные способы продвижения собственного проекта: профессиональные форумы, тематические конференции, СМИ. Несмотря на то что стартап редко получает какие-то награды, его представляют в качестве молодого, но перспективного.
  6. Коммерческая основа не является обязательным условием для создания стартапа. Он может быть социальным, гуманитарным, информационным, научным. Важно отметить, что к стартапу не относят исследования, затрагивающие интересы лишь малой части социума.

Ежегодно создается огромное количество бизнес-проектов. Но только малая их часть переживает начальный этап и продолжает успешно развиваться в дальнейшем. Если верить статистике, около 70% молодых компаний прекращают деятельность уже в первый год существования. Чтобы получить признание у целевой аудитории, важно создать то, что будет востребовано у большей части населения.

История появления понятия про стартап проект

Слово «стартап» появилось в 1939 году и изначально упоминалось только в области информационных технологий. Его связывали с появлением молодых компаний, каждая из которых стремилась представить аудитории то, что конкуренты еще не успели или просто не догадались создать. Пик активного роста всевозможных организаций как коммерческих, так и некоммерческих, пришелся на период с конца 1990-х по середину 2000-х. Это время получило название «пузырь доткомов», так как было создано огромное количество интернет-компаний. Поэтому многие ошибочно называют стартапом все проекты, созданные в Сети.

В последующем это понятие перекочевало и в остальные области: научных и социальных исследований, культуры, предпринимательства, экономики. Рамки расширились, и стартапами стали называть не только информационные проекты, но и любые недавно созданные организации. Что касается новаторства и энергичного продвижения, здесь понятие сохранило суть.

Ежегодно увеличивается число государственных программ, по которым фонды делают инвестиции в стартапы и обеспечивают поддержку молодым организациям. Благодаря такой поддержке современные стартаперы более уверены в своих силах, нежели раньше. Но не стоит недооценивать важность стартового капитала. Без должной финансовой базы, даже при наличии новаторской идеи и энтузиазма команды, добиться успеха крайне трудно.

Составляющие успешного стартапа

Не существует универсальной формулы, которая бы смогла принести успех абсолютно любому проекту. Во-первых, в любой сфере действуют свои правила и законы. Например, секреты успеха в экономике далеко не всегда срабатывают, скажем, в научной деятельности. Во-вторых, внешние условия меняются крайне стремительно, и под них нужно уметь вовремя подстроиться. Команда, выбранная ниша, идея проекта, особенности продвигаемого продукта – все эти факторы индивидуальны, и именно они во многом определяют судьбу стартапа.

Выделяют несколько общих принципов, которые помогут, если не добиться высот, то хотя бы продержаться компании на плаву:

  • профессионализм и компетентность команды. Если руководство имеет лишь минимальные представления о продвигаемом продукте или не разбирается в вопросе совсем, идея обречена на провал;
  • инновационность и привлекательность для аудитории. Стартап должен выделяться среди тысячи тривиальных и ничем не приметных компаний;
  • грамотное продвижение: пиар, публикации в СМИ, раскрутка в Интернете. Без этого целевая аудитория быстро забудет о компании или вовсе о ней не узнает;
  • сплоченный коллектив. Постоянные разногласия и конфликты внутри команды приведут к скорому закрытию проекта;
  • высокий уровень подготовки. Перед запуском проекта необходимо учесть каждый нюанс и проработать любую деталь. Всевозможные пробелы заявят о себе, что обязательно отразится на привлекательности продукта для спонсоров и целевой аудитории;
  • привлечение спонсоров и поиск инвесторов для стартапа. Без должной финансовой поддержки стартап не будет развиваться и не сможет завоевать целевую аудиторию.

Не стоит забывать про упорный труд, без которого просто невозможно добиться успеха, особенно новичкам. Даже при наличии интересной и актуальной идеи для стартапа, придется потратить немало времени, средств и сил на поиск оптимальных путей для ее реализации, разработку и планирование проекта, налаживание связей. Поэтому в качестве учредителя проекта часто выступает не один человек, а несколько компаньонов, каждый из которых выполняет свою функцию.

Привлечение инвесторов к startup

Одна из главных составляющих успешного стартапа – инвестиции. Среди учредителей большой популярностью пользуются всевозможные площадки, на которых можно не только , но и накопить ценную информацию. Сегодня существует масса возможностей, позволяющих получить финансовую поддержку для стартапа:

  • различные фонды, ежегодно проводящие инвестиционные программы (конкурсы), в каждой из которых предусмотрены свои условия участия, суммы и сроки финансирования;
  • венчурные компании;
  • бизнес-инкубаторы, предлагающие помещение для работы, административную и информационную поддержку, а также доступ к базам данных;
  • технопарки, объединяющие различные учебные заведения, исследовательские институты, деловые центры;
  • бизнес-акселераторы – экспресс программы обучения учредителей стартапов с дельнейшей поддержкой в обмен на долю в бизнесе;
  • часто в роли инвесторов выступают родственники и друзья инициаторов, особенно когда идет речь о небольшом капитале, необходимом для старта.

Презентация проекта для startup

Для привлечения инвестиций нужно подготовить качественный бизнес-план и грамотно его презентовать. Независимо от того, куда вы решили обратиться за поддержкой – в банк, фонд или к частному инвестору, в любом случае придется предоставить подробный план. Часто презентацию готовят для группы лиц, но не исключено, что она будет ориентирована на кого-то одного.

Не пропустите нашу новую статью об Олеге Тинькове и его передаче .

Не забывайте, что спонсоры знакомятся с огромным количеством предложений, поэтому банальные и скучные стартапы быстро забываются. Проект должен «зацепить» новизной, конкурентоспособностью, изюминкой. Даже если собственный стартап проект вам кажется инновационным и занимательным, не стоит думать, что до такого не смог додуматься кто-то еще. Несмотря на жесткую конкуренцию, необходимо оставить блестящее впечатление о себе и своем проекте.

В плане должны быть подробно прописаны все детали, начиная актуальностью темы и заканчивая экономическими расчетами. Но на презентации не нужно углубляться в подробности, на которые у потенциальных инвесторов нет времени. Многие из них вовсе далеки от сути проблемы. Презентация должна быть лаконичной и понятной, чтобы собеседник без труда смог понять, чем рентабелен именно этот проект.

Хороший стартап имеет практическую ценность. Об этом необходимо рассказать коротко и ясно, избегая лирических отступлений и другой лишней информации. Вы должны четко изложить актуальность проблемы и предлагаемый путь решения. После вашей презентации практическая ценность должна стать понятной даже человеку, далекому от предмета исследований.

Проект, состоящий из одних лишь обещаний, не подкрепленный никакими наглядными результатами и грамотно составленными прогнозами, не вызовет доверия ни у одного инвестора. Если вы хотите, чтобы у собеседника возникло желании более подробно познакомиться с вашим стартапом, включайте в презентацию реальные цифры и факты, а не громкие заявления. Довольно часто учредители используют агрессивное продвижение, в котором исключена какая-либо толерантность к конкурентам. В данном случае руководитель отрицает или даже опровергает любые альтернативные решения, продвигая свой путь как наиболее выгодный.

Никто не станет поддерживать первый попавшийся проект. Из их огромного числа инвесторы выбирают только самые многообещающие. Многим достаточно презентации, чтобы понять, насколько тот или иной стартап перспективен, стоит ли тратить время, средства на его развитие. Поэтому постарайтесь сделать презентацию запоминающейся, понятной и в меру краткой.

Как можно охарактеризовать стартап, когда этим понятием называют сейчас практически все – от запуска новый технологии до открытия маленькой мастерской по пошиву обуви? Это мечта, реализованная быстрым путем, или же стратегический план, четко следуемый шагам создания бизнеса?

Суть стартапа

Если исходить из количественных характеристик, то стартапом называют компанию, которая существует 2-3 года и получила прибыль в размере 1 миллиона долларов или чуть менее того. Другие называют стартапом зарегистрированную фирму, деятельность которой относится к IT или интернет сфере. У нее есть потенциал для роста и развития, расширения штата сотрудников, условия для предоставления качественных услуг и формирования своего нового сегмента рынка.

Чем отличается от «просто бизнеса»

Как вы уже поняли, стартап – довольно специфическое понятие, которое не имеет четких определений, и его можно приписать почти к любому новому бизнесу. Однако все же существуют особые отличия:

  1. Новый продукт . Стартап всегда предлагает что-то новое или инновационное, делая старое более практичным, а нынешнее более удобным. Поэтому считается, что в нынешней экономике стартап может составить конкуренцию даже самой крупной корпорации. Если мощная компания давно предлагает сервисные услуги, стартапер может создать на его основе новое направление – то же самое, только лучше, полагаясь на запросы потребителей по типу «вот, если б вы предложили мне стул с откидной спинкой, было бы кстати». То есть, вы даете закоренелую идею в новом виде, которая до вас существовала под именем миллионера. Это всегда для многих прыжок в неизвестность.
  2. Бизнес-идея, как основа . Именно уникальность бизнес-идеи и продукта отличает стартап от классического бизнеса. Если бы затеваете дело, по скачанному где-то бизнес-плану, или такой бизнес-план хотя бы в теории может уже существовать — вы по определению не стартапер.
  3. Возраст основателей . Пусть это не определяющий фактор, но нельзя отрицать такую особенность — стартаперы в 99% случаев очень молоды. Это тот сегмент населения, который хочет получить «все и сразу», не имея материального капитала для вложения. По статистике, средний возраст стартаперов – 25-27 лет. Иногда такие дела называют «гаражным бизнесом», отторгая все попытки называться корпорацией. Оно и понятно, у них нет офиса, нет места встреч, нет бухгалтера и директора, и нажитого состояния для этого дела тоже не оказывается.
  4. Положить на кон все . Стартаперы всегда рискуют. Всем. Первое, что они вкладывают – душу, мысли и все свободное время, даже пренебрегают работой ради цели. О них можно смело говорить: «реквием по мечте» это фильм про тебя. Обычно стартаперов не волнует цена победы, которая может оказаться слишком высокой, а в конце привести к краху. Есть и другая сторона медали – если стартап все-таки запущен, его основатель сделает все, чтобы добиться цели. Любой ценой.
  5. Идея, как зарплата . Все стартаперы сначала работают бесплатно, живя мечтами о роскошном будущем, которое будет кормить их потом за то, что они делают сейчас. Либо это будет так, либо наступает разочарование. Конечно, невозможно работать в одиночку — команда стартапа обычно работает за «опцион» или за минимальную ставку, ожидая получить большие премиальные в момент запуска продукта. Такая команда всегда состоит из «функциональных» сотрудников, без которых запуск невозможен (IT-специалисты). Отдельными позициями для менеджмента и бизнес-сопровождения (бухгалтера, секретари и другие сотрудники, не участвующие непосредственно в создании продукта) обычно на первых порах пренебрегают.
  6. Финансирование. Как правило стартапы создаются с нуля для того, чтобы совершить очень резкий взлет по выручке в кратчайшие сроки. Поэтому почти все они существуют полностью на заёмные средства инвесторов.

ВИДЕО: топ-10 стартапов от студентов

Ключевые особенности стартапа – срок, прибыль, развитие

Еще в 2010 году Стив Бланк дал классическое определение стартапу – «Это временная структура, которая используется для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес-модели». Слово «временный» означает, что целью начала является не только сам процесс вовлеченности в творчество, но и переход в другой стартап, более крупный. Он и будет являться крупным бизнесом.

Поэтому выделяют некие критерии и особенности стартапов:

  1. По срокам стартап может присутствовать еще долго после того, как компания стала крупным независимым бизнесом. Ее начало определено, а вот конец – старт работы компании или же медленное угасание духа соперничества.
  2. Прибыль всегда будет стремительной, но разовой. Бизнес быстро начнет приносить доход, но его часть пойдет на покрытие долгов или инвестиций. Если доходы составят более 1 миллиона долларов, стартапер станет бизнесменом, не желая терять возможности поставить прибыль на поток.
  3. Развитие — перспектива перейти в крупную модель бизнеса, либо остановиться по достижению требуемого дохода. Если вы открыли магазин по пошиву инновационных штор, набрали команду закройщиков, продали 10 000 партий товара, идея осуществиться. Доход есть, идея «закончилась». Дальше стартапер развивается – расширение производства, вложение, ассортимент. В противном случае, можно прекратить деятельность и начать что-то новое.

По мнению Эрика Райса, стартап не имеет ничего общего со «сроком годности» компании, прибылью и развитием. Отрасль и целевая аудитория может настолько быть разной, что ориентироваться под нее, как в бизнесе, просто невозможно. В экономике спрос рождает предложение, а в стартапе – предложение вызывает спрос.

Виды стартапов


Рынок сбыта четко может дать понятие о том, какие вообще существуют виды стартапов. Они могут отличаться по масштабу, команде, вовлеченности и мобильности. По особенности продукции и целевой аудитории стартапы делят на следующие категории:

По наукоемкости стартапы тоже различаются:

  1. Высокие технологии . Дело основывается на новейших системах научного представления, исследований технологического рынка. Не путать со сферой исследовательской работы. Чтобы запустить такую идею в ход, нужно много вложений.
  2. Классические стартапы . Инновационная идея – это не про классику. Чаще всего основатели используют стандартные схемы бизнеса на базе быстро реализуемых идей.

Часто встречаются стартапы классического типа в виде «успешных копий» или мощных конкурентов. Правда, для реализации таких идей требуется минимум идеальное знание рынка, осведомленности о работе «врагов».

Успешные примеры

Пожалуй, самым крупным и успешным стартапом является пример компании Apple. Когда-то деятельность начиналась с разработки простого компьютера в гараже, после чего запустилось массовое производство. Только лишь выпуск ПК и программного обеспечения сменилось стратегией всеобщего сервисного обслуживания, что позволило Apple стать крупнейшей технологической корпорацией. Сеть также известна скупкой других стартапов, которые помогли вывести «яблочную продукцию» на новый мировой уровень.

Отметим, что разработка приложений не является чем-то инновационным, неизвестным. Это массовая деятельность, но у Apple была и своя особенность – конкуренция с Microsoft таким образом, чтобы не допускать пересечения в идеях. Обе фирмы-конкуренты выполняли одни и те же задачи для потребителей, но каждый предлагал «свое» видение этого в виде разных операционных систем.

Другими примерами являются множество интернет-сервисов, таких как Википедия, Инстаграм, Youtube. Стоит отметить, что каждый из них связан с интернет технологиями. Для таких стартап-идей есть свои отдельные сервисные ниши в виде поставщиков. Например, для создания любого сайта требуется хостинг, на котором будут храниться и обрабатываться данные, генерируемые в процессе работы бизнеса. Если вы решите запустить свой аналог Youtube в России первое, что вам необходимо будет найти — надежные серверы облачного хранилища данных.

Топ-5 перспективных стартапов 2019

Технологичных проектов сейчас великое множество, но не все из них достойны внимания инвесторов. Нет никакого смысла вкладывать деньги в создание проекта, не приносящего ничего нового — вроде очередной социальной сети или бесконечной флешки. Мы отобрали для вас 5 проектов, которые скорее всего поменяют мир 2019 году.

1. Nauto


Продукт: Видеорегистратор с ИИ

Nauto разрабатывает камеру для авто с искусственным интеллектом. Она будет помогать водителю выявлять опасности на дороге, подсказывать маневры, а в конце поездки поставит оценку водителю. В случае ДТП такая камера сможет проанализировать, кто был виновником и станет гарантией от ложных обвинений.

2. Rigetti Computing


Продукт : квантовый компьютер

Rigetti Computing разрабатывает технологию, которая в перспективе поможет создать сверхмощных квантовый компьютер. Уже сейчас ясно, что в 21 веке эта отрасль произведет революцию в информационных технологиях.

3. Pindrop


Пиндроп помогает колл-центрам понять, кто на самом деле звонит и защититься от мошенников. Он анализирует голос звонящего и по интонации выявляет врёт ли звонящий или говорит правду, его настроение и даже может понять, является ли голос «человеческим» или роботизированным. Голосовые технологии растут с огромной скоростью и роботы становятся всё умнее — взять хотя бы Alexa от Amazon, или отечественную Алису от Яндекс. Это влечет за собой новые способы мошенничества, от которых магазинам нужно защищаться.

Продукт: Ракеты, напечатанные на 3D-принтере

Relativity Space — это автоматизированный завод по производству космических кораблей, буквально печатающий все компоненты на принтере! Это позволяет многократно снижать затраты, а значит стоимость транспортировки грузов на орбиту также будет снижаться.

5. Ripple


Продукт: децентрализованная платежная система для банков

Ripple это глобальная сеть, которая использует технологию блокчейн для осуществления быстрых и очень дешевых, по сравнению с традиционными способами, денежных переводов между финансовыми организациями. Пожалуй у этого стартапа есть все шансы пошатнуть давно устоявшуюся монополию системы SWIFT, а также составить конкуренцию VISA и MasterCard.

Как открыть свой стартап?

Рассмотрим на примере реализацию идеи по пошиву модельных платьев из инновационной грязеустойчивой ткани. Практически на каждом углу есть шоу-румы, магазины и элитные бутики одежды. Как составить им конкуренцию и занять нишу в этом рынке?


Шаг 1. Бизнес-план, анализ потребителей, востребованность

Для начала нужен бизнес-план, в котором будут просчитаны до мелочей все источники прибылей будущего проекта и структура затрат. Практически наверняка после запуска бизнеса выяснится, что реальное положение дел не соотносится с предварительным планом, однако хорошо продуманная стратегия значительно повышает шансы стартапа на успех.

Важно также четко понимать, кто будет потребителем продукта, который предполагается разработать? Целевая аудитория должна быть ясно определена, а для этого надо понимать, какие конкретно проблемы решает создаваемый товар или услуга.

Кстати, детальной проработкой именно этого этапа и пренебрегает большая часть стартаперов: 95% из них разоряются, когда становится ясно — продукт решает несуществующую проблему, а мизерный объем целевой аудитории, которой он действительно мог бы быть нужен, не соотносится с затратами, которые были потрачены на разработку.

Очевидно, что для создания бизнеса с большими оборотами нужна и большая инфраструктура и серьезный штат сотрудников — и это становится еще одной ловушкой начинающих бизнесменов. Наиболее эффективно расширять производство последовательно и стараться выводить бизнес на самоокупаемость еще до выхода на плановые мощности — так, еще одного маркетолога или секретаря стоит нанимать лишь на вырученные с продаж средства, не влезая в новые кредиты.

Шаг 2. Привлечение инвестиций

Стартап — это попытка захватить новый рынок, на котором еще нет конкурентов, с совершенно новым продуктом. А значит действовать нужно быстро — ведь идею украсть достаточно просто. Для очень быстрого выхода на рынок необходимы значительные средства — а поэтому обращаться к инвесторам почти во всех случаях просто необходимо.

Инвестиции можно привлечь на особых встречах с потенциальными инвесторами и в организациях, называющих себя акселераторами инвестиций.


Топ-10 мировых акселераторов инвестиций

Шаг 3. Сроки выхода на окупаемость

Это наиболее непредсказуемый момент в планировании стратегии нового бизнеса. Конечно, если бы экономические условия соответствовали идеальным, то скорость успеха была бы прямо пропорциональна потраченным средствам и усилиям. Однако в жизни все иначе, и время, через которое стартап станет прибыльным зависит не только от самой реализации идеи и качества маркетинга, но и от целого ряда факторов — таких как экономическое состояние региона, покупательская способность населения, от действия других субъектов рынка (таких как государство и конкуренты).


Шаг 4. Дальнейшие перспективы

Стартап — это яркая идея, которая в перспективе может перевернуть какой-либо из аспектов жизни в лучшую сторону, однако часто так бывает, что стартапами начинают заниматься не бизнесмены, а специалисты, хорошо разбирающиеся в том, как создать продукт, а не в том, как создать успешную стратегию дальнейшего бизнеса. Поэтому, даже та малая часть инновационных компаний, что становится прибыльными, в последствии затухает именно из-за неспособности его основателей грамотно распоряжаться большими деньгами. В целом, можно так охарактеризовать основные пути, по которым пойдет почти любая инновационная компания после вывода продукта на рынок:

  1. Банкротство .
  2. Поглощение крупной корпорацией — при этом основатели скорее всего станут достаточно состоятельными людьми, чтобы назвать и этот вариант исхода успешным. Часто в этом случае они даже получают возможность остаться в компании и работать «на зарплате».
  3. Отстранение основателей от управления / владения компанией, реорганизация формы собственности — часто такой вариант становится просто необходимым, чтобы не обанкротиться.
  4. Преобразование в устойчивую средних размеров компанию, ведущую борьбу на ставшем уже конкурентным рынке.

Какой стартап запускать в России?

Инновационный бизнес активно поддерживается государством в России, существует множество площадок для привлечения инвестиций (ФРИИ), обмена опытом и развития (Сколково, Иннополис) — возможностей у малого технологичного бизнеса сегодня действительно больше, чем когда-либо до этого.

Если вы пока не знаете, в какой области начать развиваться, предлагаем вам обратить внимание на отрасли, являющиеся традиционно самыми востребованными и перспективными для бизнеса в России:


  • Зеленые технологии – экологические продукты.
  • Здравоохранение.
  • Социальные сети.
  • Биофармацевтика.
  • Финансовые услуги.
  • Полупроводники.
  • Телеком.

Как инвестировать в стартапы

Сделать это сегодня может каждый — бирж стартапов существует множество, вот список лишь крупнейших из них:

Стоит помнить, что этот тип инвестиций не зря зовут венчурным — нельзя забывать, что риски при вложениях в молодые технологические компании всегда гораздо выше, чем при традиционных инвестициях в акции. Не каждый стартап — стоящий, многие являются лишь профанацией и направлены лишь на сбор денег с инвесторов.

Нередко после того, как краудфандинговая компания завершена, «бизнесмены» уходят в закат с присвоенными деньгами.

Однако доходность, которую можно получить от успешно вложенных в технологии средств, заставляет всё равно считать этот вид инвестирования одним из самых привлекательных! Поэтому, чтобы не позволить себя обмануть и хорошо заработать от вложения, нужно знать, как выбрать стартап для инвестирования :

  1. Изучите суть проекта . Производимый продукт должен быть стоящим. Он должен решать реальные проблемы, быть важным, нужным и способным повлиять на значительные аспекты жизни человека. Не стоит вкладывать деньги в проект, производящий специализированных узконишевой продукт, который будет пользоваться небольшим спросом.
  2. Изучите бизнес план . Внимательно изучите финансовый план команды и проанализируйте: действительно ли запрашиваемая командой проекта сумма позволит осуществить задуманное или она слишком мала / велика? Достижим ли предполагаемый объем продаж или на рынке не найдется столько потенциальных покупателей, которых заинтересует продукт?
  3. Выясните, есть ли рабочий прототип продукта. Если команда обращается за финансированием — они должны быть уверены, что в состоянии такой продукт произвести, что это в целом технически осуществимо. Никогда не доверяйте деньги бизнесменам, которые на презентации инвесторам показывают лишь муляжи или красивые картинки, не демонстрируя саму технологию в действии.
  4. Изучите команду проекта. Обязательно выясните репутацию как CEO, так и отдельных членов команды: не были ли они замешаны в каких-либо сомнительных делах? Действительно ли их профессия и опыт соответствует тому, что написано на сайте проекта?
  5. Убедитесь , что проценты, которые предполагается получить от вложения в проект удовлетворяют ваш интерес, но при этом не являются чрезмерно фантастическими — никто не будет гарантировать доходность более 30% годовых, и если такие гарантии обозначены — это повод усомниться в честности сбора средств.

Следуя этим правилам вы многократно повышаете шансы заработать неплохие деньги от вложения в быстрорастущий бизнес, надеемся удача будет сопутствовать вам!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта