Главная » Заготовка и хранение » Спустя час запятая. Спустя время

Спустя час запятая. Спустя время

Творчество Толстого определяется нравственно-философ­ской проблематикой. Главным объектом познания является жизнь человеческой души. Социальные противоречия совре­менной ему действительности Толстой показывал с нравствен­ных позиций патриархального крестьянства. Одна из кардиналь­ных идей его творчества - нравственное совершенствование, которое рассматривалось как условие возрождения человека и общества.

Важнейшей особенностью творчества Толстого является «диа­лектика души», которая определилась уже в первых произведе­ниях («Детство», «Отрочество», «Юность») и развилась в его романах («Анна Каренина», «Воскресение», «Война и мир»).Второе свойство его таланта - чуткость к движению истории. Особенно интересовала Толстого психология войны, проявле­ние патриотического сознания («Севастопольские рассказы», «Война и мир»).

Все творчество Толстого пронизывает «мысль народная». На­род - главная сила истории, носитель нравственности, храни­тель духовных ценностей. На позиции крестьянства писатель пе­реходит к началу 1880-х годов. Начинается этап морально-ди­дактического творчества для воспитания народа, проповедь тео­рии «опрощения».

Значительнейшим явлением всей мировой литературы стал роман-эпопея Толстого «Война и мир».

    В мировой культуре есть книги, без которых невозможно представить себе художественное развитие человечества. Все новые и новые поколения открывают их и находят там отзвук своим мыслям и чувствам, надеждам и тревогам. К таким вечным нашим спутникам принадлежат...

    Если бы можно было писать, как Толстой, и заставить весь мир прислушаться! Т.Драйзер К концу 70-х - началу 80-х годов XIX века в мировоззрении Толстого наступил перелом, подготовленный всем хэдом исторического развития пореформенной России....

    ак и в казанский период, еще более, чем в казанский, в годы с 1847-го по 1851-й Толстой живет как бы двойной жизнью. В нем постоянно противодействуют друг другу, борются между собой молодая и сильная воля к жизни и ясное внутреннее сознание того, что...

    Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и мое отношение к ней. Без Ясной Поляны я, может быть, яснее увижу общие законы, необходимые для моего отечества, но я не буду до пристрастия любить его. Л. Толстой...

    Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных («Лев и собачка», «Мильтон и Булька», «Булька» и др.). Они оказывают наибольшее воспитательное воздействие на маленьких детей. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из жизни...

(09.09.1828 - 20.11.1910).

Сентябрьским утром в большой дворянской семье, в усадьбе Ясная Поляна Тульской губернии родился четвертый ребенок. Назвали его Левой. Его мать, урожденная княжна Волконская, имела блестящее образование, склонность к рефлексии, чуткость к искусству. Когда мальчику исполнилось два года, она умерла. По материнской линии Толстой принадлежал к роду князей Болконских, связанных родством с князьями Трубецкими, Голицыными, Одоевскими, Лыковыми и другими знатными семьями. По матери Толстой был родственником А. С. Пушкина.

Отец Толстого, был участником Отечественной войны 1812 г, имел добродушно-насмешливый характер, любил читать и охотиться. Когда Толстому шел девятый год, отец впервые повез его в Москву, впечатления от встречи с которой живо переданы будущим писателем в детском сочинении "Кремль". Москва здесь названа "величайшим и многолюднейшим городом Европы", стены которого "видели стыд и поражение непобедимых полков Наполеоновых". Отец скончался в 1837 и Толстой осиротел, потеряв теперь и отца.

Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого: "она научила меня духовному наслаждению любви". - говорил он. Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными.

Первый период московской жизни юного Толстого продолжался менее четырех лет. С сестрой и тремя братьями юный Толстой переезжает в Казань. Здесь жила одна из отцовских сестер, ставшая их опекуншей. Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом опекунши П. И. Юшковой.

Живя в Казани, Толстой два с половиной года готовился к

поступлению в университет, где учился с 1844 г. сначала на восточном, а затем на юридическом факультете. Изучал турецкий и татарский языки у профессора Казембека. В зрелую пору жизни писатель свободно владел английским, французским и немецким языками. Читал на итальянском, польском, чешском и сербском. Знал греческий, латинский, украинский, татарский, церковнославянский. Изучал древнееврейский, турецкий, голландский, болгарский и другие языки. Там он проучился неполных два года.

Занятия по казенным программам и учебникам тяготили Толстого - студента. Он увлекся самостоятельной работой над исторической темой и, оставив университет в 1847, подав прошение об увольнении из университета "по расстроенному здоровью и домашним обстоятельствам", Толстой уехал в Ясную Поляну с твердым намерением изучить весь курс юридических наук (чтобы сдать экзамен экстерном), "практическую медицину", языки, сельское хозяйство, историю, географическую статистику, написать диссертацию и достигнуть высшей степени совершенства в музыке и живописи.

После лета в деревне, разочарованный неудачным опытом хозяйствования осенью 1847 Толстой поехал сначала в Москву, затем в Петербург, чтобы держать кандидатские экзамены в университете. Образ его жизни в этот период часто менялся: то он сутками готовился и сдавал экзамены, то страстно отдавался музыке, то намеревался начать чиновную карьеру, то мечтал поступить юнкером в конногвардейский полк. Религиозные настроения, доходившие до аскетизма, чередовались с кутежами, картами, поездками к цыганам.

В семье его считали "самым пустяшным малым", а сделанные тогда долги, ему удалось отдать лишь много лет спустя. Однако именно эти годы окрашены напряженным самоанализом и борьбой с собой, что отражено в дневнике, который Толстой вел в течение всей жизни.

Тогда же у него возникло серьезное желание писать, и появились первые незавершенные художественные наброски.

Затем он отправился в Москву, где в конце 1850 г. началась его писательская деятельность: незаконченная повесть из цыганского быта (рукопись не сохранилась) и описание одного прожитого дня ("История вчерашнего дня"). Тогда же была начата повесть "Детство". Вскоре Толстой решил поехать на Кавказ, где его старший брат, Николай Николаевич, офицер-артиллерист, служил в действующей армии. Поступив в армию юнкером, позже он сдал экзамен на младший офицерский чин. Впечатления писателя от Кавказской войны отразились в рассказах "Набег" (1853), "Рубка леса" (1855), "Разжалованный" (1856), в повести "Казаки" (1852-1863). На Кавказе была завершена повесть "Детство", в 1852 г. напечатанная в журнале "Современник".

В 1851 старший брат Николай, уговорил Толстого ехать вместе на Кавказ. Почти три года Толстой прожил в казачьей станице на берегу Терека, выезжая в Кизляр, Тифлис, Владикавказ и участвуя в военных действиях (сначала добровольно, потом был принят на службу). Кавказская природа и патриархальная простота казачьей жизни, поразившая Толстого по контрасту с бытом

дворянского круга и с мучительной рефлексией человека образованного общества, дали материал для автобиографической повести "Казаки" (1852-63). Кавказские впечатления отразились и в рассказах "Набег"

(1853), "Рубка леса" (1855), а также в поздней повести "Хаджи-Мурат" (1896-1904, опубликована в 1912). Вернувшись в Россию, Толстой записал в дневнике, что полюбил этот "край дикий, в котором так странно и поэтически соединяются две самые противоположные вещи

война и свобода". На Кавказе Толстой написал повесть "Детство" и отправил ее в журнал "Современник", не раскрыв своего имени (напечатана в 1852 под инициалами Л. Н.; вместе с позднейшими повестями "Отрочество", 1852-54, и "Юность", 1855-57, составила автобиографическую трилогию). Литературный дебют сразу принес Толстому настоящее признание.

В 1854 Толстой получил назначение в Дунайскую армию, в Бухарест, которая действовала против турок.

Скучная штабная жизнь вскоре заставила его перевестись в Севастополь, осажденный объединенными силами Англии, Франции и Турции. Командуя батареей на 4-м бастионе, Толстой был награжден орденом Анны и медалями "За защиту Севастополя" и "В память войны 1853-1856 гг.". Не раз Толстого представляли к награде боевым Георгиевским крестом но, однако "Георгия" он так и не получил. В Крыму Толстого захватили новые впечатления и литературные планы (собирался издавать журнал для солдат), здесь он начал писать цикл "севастопольских рассказов", вскоре напечатанных и имевших огромный успех (очерк "Севастополь в декабре месяце" прочитал даже Александр II). Первые произведения Толстого поразили литературных критиков смелостью психологического анализа и развернутой картиной "диалектики души" (Н. Г. Чернышевский). Некоторые замыслы, появившиеся в эти годы, позволяют угадывать

в молодом артиллерийском офицере позднего Толстого-проповедника: он мечтал об "основании новой религии" "религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической". В армии Толстой пишет ряд проектов – о переформировании артиллерийских батарей и создании штуцерных, вооруженных нарезными ружьями батальонов, о переформировании всей русской армии. Вместе с группой офицеров Крымской армии Толстой намеревался выпускать журнал "Солдатский вестник" ("Военный листок"), но его издание не было разрешено императором Николаем I.

В ноябре 1855 Толстой приехал в Петербург и сразу вошел в кружок ’’Современника’’, в котором уже были Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, А. Н. Островский, И. А. Гончаров и др., где его встретили как "великую надежду русской литературы". Толстой принимал участие в учреждении Литературного фонда и там оказался вовлеченным в споры и конфликты писателей, однако чувствовал себя чужим в этой среде, о чем подробно рассказал позднее в "Исповеди" (1879-82): "Люди эти мне опротивели, и сам себе я опротивел". Осенью 1856 Толстой, выйдя в отставку, уехал в Ясную Поляну и вскоре отправился в полугодичное заграничное путешествие (1857), посетив Францию, Швейцарию, Италию и Германию(швейцарские впечатления отражены в рассказе "Люцерн"), осенью вернулся в Москву, затем в Ясную Поляну.

В 1859 г. Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, а затем помог открыть более 20 школ в окрестных деревнях. Чтобы направить их деятельность по верному, с его точки зрения, пути, он издавал педагогический журнал "Ясная Поляна" (1862). С целью изучить постановку школьного дела в зарубежных странах писатель в 1860 г. вторично отправился за границу, чтобы знакомиться со школами Европы. Толстой много путешествовал, провел полтора месяца в Лондоне (где часто

виделся с А. И. Герценом), был в Германии, Франции, Швейцарии, Бельгии, изучал популярные педагогические системы, в основном не удовлетворившие писателя. Собственные идеи Толстой изложил в специальных статьях, доказывая, что основой обучения должна быть "свобода учащегося" и отказ от насилия в преподавании.

После манифеста 1861 Толстой вошел в число мировых посредников первого призыва, стремившихся помочь крестьянам решать их споры с помещиками о земле.

В начале 1860-х гг. на десятилетия устанавливается порядок жизни Толстого, его быт. В 1862 г. он женился на дочери московского врача Софье Андреевне Берс и сразу после венчания увез жену из Москвы в Ясную Поляну, где полностью отдался семейной жизни и хозяйственным заботам.

В 1862 издавал педагогический журнал "Ясная Поляна"

с книжками для чтения в качестве приложения,

ставшими в России такими же классическими образцами детской и народной литературы, как и составленные им в начале 1870-х гг. "Азбука" и "Новая Азбука". В тот же год в отсутствие Толстого в Ясной Поляне был проведен обыск (искали тайную типографию), которую писатель якобы завел после того, как общался в Лондоне с А. И. Герценом.

Толстому пришлось закрыть школу и прекратить издание педагогического журнала. Всего его перу принадлежат одиннадцать статей о школе и педагогике ("О народном образовании", "Воспитание и образование", "Об общественной деятельности на поприще народного образования" и другие). В них он подробно описал опыт своей работы с учениками ("Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы", "О методах обучения грамоте", "Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят"). Толстой-педагог требовал сближения школы с жизнью, стремился поставить ее на службу запросам народа, а для этого активизировать процессы обучения и воспитания, развивать творческие способности детей.

Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) – один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей мира, просветитель, публицист и религиозный мыслитель.

Краткая биография Толстого

Написать краткую биографию Толстого достаточно сложно, так как он прожил долгую и весьма разнообразную жизнь.

В принципе все краткие биографии можно назвать «краткими» только условно. Тем не менее, мы попытаемся в сжатой форме передать основные моменты биографии Льва Толстого.

Детство и юность

Родился будущий писатель в Ясной Поляне, Тульской губернии, в богатой аристократической семье. Поступил в Казанский университет, но затем оставил его.

В 23-летнем возрасте отправился на войну с Чечней и Дагестаном. Здесь начал писать трилогию «Детство», «Отрочество», «Юность».

На Кавказе участвовал в военных действиях, будучи артиллерийским офицером. Во время Крымской войны отправился в Севастополь, где продолжил воевать. После окончания войны уехал в Санкт-Петербург и в журнале «Современник» опубликовал «Севастопольские рассказы», в которых ярко отразился его выдающийся писательский талант.

В 1857 Толстой отправился в путешествие по Европе. Из его биографии явственно следует, что эта поездка разочаровала мыслителя.

С 1853 по 1863 гг. писал повесть «Казаки», после чего решил прервать литературную деятельность и стать помещиком-землевладельцем, занимаясь просветительской работой в деревне. С этой целью уехал в Ясную Поляну, где открыл школу для крестьянских детей и создал собственную систему педагогики.

Творчество Толстого

В 1863-1869 написал фундаментальное произведение «Война и мир». Именно это произведение принесло ему всемирную славу. В 1873-1877 выходит в свет роман «Анна Каренина».

Портрет Льва Толстого

В эти же годы полностью сформировалось мировоззрение писателя, которое впоследствии вылилось в религиозное течение «толстовство». Его суть обозначена в произведениях: «Исповедь», «В чем моя вера?» и «Крейцерова соната».

Из биографии Толстого четко видно, что учение «толстовства» изложено в философско-религиозных трудах «Исследование догматического богословия», «Соединение и перевод четырех Евангелий». Главный упор в этих трудах делается на нравственном совершенствовании человека, обличении зла и непротивлении злу насилием.

Позже вышла в свет дилогия: драма «Власть тьмы» и комедия «Плоды просвещения», затем серия рассказов-притч о законах бытия.

Со всех уголков России и мира в Ясную Поляну съезжались почитатели творчества писателя, к которому они относились, как к духовному наставнику. В 1899 вышел в свет роман «Воскресение».

Последние произведения писателя - рассказы «Отец Сергий», «После бала», «Посмертные записки старца Федора Кузьмича» и драма «Живой труп».

Толстой и церковь

Исповедальная публицистика Толстого дает развернутое представление о его душевной драме: рисуя картины социального неравенства и праздности образованных слоев, Толстой в жесткой форме ставил перед обществом вопросы смысла жизни и веры, подвергал критике все государственные институты, доходя до отрицания науки, искусства, суда, брака, достижений цивилизации.

Социальная декларация Толстого опирается на представление о христианстве как о нравственном учении, а этические идеи христианства осмыслены им в гуманистическом ключе, как основа всемирного братства людей.

В краткой биографии Толстого нет смысла упоминать многочисленные резкие высказывания писателя в адрес церкви, но их можно без труда найти в разных источниках.

В 1901 году вышло постановление Святейшего правительствующего синода, в котором официально извещалось, что граф Лев Толстой более не является членом Православной церкви, так как его (публично высказываемые) убеждения несовместимы с таким членством.

Это вызвало громадный общественный резонанс, так как народный авторитет Толстого был чрезвычайно велик, хотя все прекрасно знали критическое настроение писателя в отношении к христианской церкви.

Последние дни и кончина

28 октября 1910 г. Толстой тайно от семьи покинул Ясную Поляну, в дороге заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции Астапово Рязано-Уральской железной дороги.

Здесь же, через семь дней, в доме начальника станции он скончался в возрасте 82 лет.

Надеемся, что краткая биография Толстого заинтересует вас для дальнейшего изучения его творческого наследия. И последнее: возможно вы этого не знали, но в математике существует загадка Толстого , автором которой является сам великий писатель. Очень рекомендуем ознакомиться.

Если вам нравятся краткие биографии великих людей, подписывайтесь на InFAK.ru - с нами всегда интересно!

1. Краткие биографические сведения.
2. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность», становление типичного толстовского героя.
3. История появления романа «Война и мир».
4. Трагизм главной героини романа «Анна Каренина».
5. Переломный момент в жизни Л. Н. Толстого.

Великий русский писатель Л. Н. Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в имении Ясная Поляна Крапивинского уезда Тульской губернии в дворянской семье. Толстой очень рано потерял родителей, и его воспитанием занялась дальняя родственница Т. А. Ергольская. Она была человеком твердого, решительного характера и одновременно мягкая и любящая особа.

По воспоминаниям самого писателя, его детство - это безоблачная и счастливая невозвратимая пора. В детстве Л. Н. Толстого окружали очень хорошие и любящие его люди. Шли годы, но все, что было связано с этими людьми, воспоминания, ощущения и впечатления навсегда остались в сердце писателя. Столь же трепетно Л. Н. Толстой относиться и к чудной природе, которая окружала его в детстве. Ясная поляна является не просто местом, где родился Л. Н. Толстой, но и где он провел самые лучшие годы в своей жизни, где были написаны множество произведений. Именно здесь писатель получал вдохновение и материал для своего творчества.

В 1844 году Л. Н. Толстой поступает в Казанский университет вначале на философский факультет, а затем переводится на юридический. В 1851 году Л. Н. Толстой уезжает на Кавказ. Вдохновленным кавказским темпераментом людей и красотой природы писатель создает автобиографическую повесть «Казаки» (1852-1963), где главный герой, обыкновенный человек, который ищет выход в своей жизни, и находит его в единении с природой. Также все эти впечатления были отражены и в рассказах «Рубка леса» (1855), «Набег» (1853).

Именно на Кавказе Л. Н. Толстой начал работу над повестью «Детство», которая стала началом для создания трилогии «Детство» (1852), «Отрочество» (1852-1854), «Юность» (1855-1857, повесть не окончена). Большая часть детских воспоминаний были отражены писателем в первой повести. Главный герой «Детства» Николенько Иртеньев - это ребенок, интересы которого не выходят за пределы семьи, ему свойственны ребячество, беззаботность и веселость. «Отрочество» - это пора пробуждения и понимания того, насколько сложна жизнь. В этом возрасте у человека появляется стремление разобраться не только в событиях, которые происходят вокруг него, но и в окружающих людях. Попытка познать все и каждого начинает преобладать в человеке. «Юность» в этот период жизни человек впервые задумывается над вопросом о смысле жизни, складывается свое мировоззрение на окружающий мир. Таким образом, видно, что герой трилогии растет, постепенно формируется его характер, отношение к окружающему миру и к людям.

Значение этой трилогии очень велико в истории творчества Л. Н. Толстого. Именно здесь начинает проявляться тот самый толстовский герой - человек, ищущий истину, любящий правду, наблюдательный и обладающий видением жизни не только через призму холодного рассудка, но и через само сердце и любовь. Это высоконравственный человек, который порой нередко и ошибался, но все же стремился стать лучше и справедливее.

Следующее произведение созданное Л. Н. Толсто-вым является одним из величайших романов русской литературы. В октябре 1863 года писатель заявил: «Я никогда не чувствовал свои умственные и даже все нравственные силы столько свободными и столько способными к работе. И работа эта есть у меня. Работа эта - роман из времени 1810 и 20-х годов, который занимает меня вполне с осени...». Это высказывание и есть первое упоминание о создании знаменитого романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Читая роман «Война и мир», поражаешься его большим охватом собь!тий - более пятнадцати лет жизни описывается в произведении. В романе задействовано более шестиста героев. Прежде чем начать писать этот роман, Л. Н. Толстой изучил огромное количество материалов времен Отечественной войны 1812 года. Прочитал много газет и журналов тех лет, где сделал важные пометки. Эти газеты и по сей день хранятся в библиотеках. Сама книга - это как некий исторический документ, состоящий из множества документов, писем, воспоминаний реальных людей. Сам писатель так отозвался о своей книге «Война и мир»: «...Когда я пишу историческое, я люблю быть до малейших подробностей верным действительности». Главная проблема романа «Война и мир» - это вопрос о том, какое место в обществе занимает человек, каков смысл его существования. Каждый по отдельности стремиться внести свой вклад в единое дело - защита своей родины и сохранение ее свободы от «правителей-администраторов». Люди действуют не так как им приказано с выше, а по своим внутренним убеждениям. Главная мысль романа - это «мысль народная». Л. Н. Толстой старался написать именно историю народа, раскрыть весь его национальный характер. И ему удалось показать всю силу и мощь русского человека. Читая этот роман Л. Н. Толстого, становиться понятно, что именно народ является главным создателем и двигателем истории.

В 1870-х годах писатель живет в Ясной Поляне и уже работает над новым романом. Это единственный роман из всех остальных, написанных Л. Н. Толстовым, который был назван именем главной героини, - «Анна Каренина» (1873-1877). Основная тема произведения касается семьи, хотя по своей сути его сложно назвать семейным или семейно-бытовым романом. В этом романе были поставлены многие важные вопросы русской жизни того времени. В последствии роман «Анна Каренина» общественность стала называть именно социальным романом. Вся жизнь того общества была построена на модели противопоставления двух сюжетных линий. С одной стороны, это семейная драма главной героини, а с другой - идиллия и спокойствие домашней жизни помещика Константина Левина. Анна представляет собой чело-вёка любящего, доброго, живущего по велению сердца. Левин же человек ума, думающего о вечных вопросах бытия. Но он искренне сочувствует главной героине. Анна не хочет мериться с окружающим ее лицемерием. Ради любви главная героиня жертвует всем: обществом, семьей, сыном, душевным покоем. Она бросила вызов той среде, в которой была воспитана - это протест против закона и светской морали. В конце к Анне приходит страшное разочарование и в любви, и в жизни. Все это приводит к трагедии.

В 80-х годах происходит важнейший перелом в мировоззрении самого писателя. Все это отражается в переживаниях его героев (повести «Смерть Ивана Ильича» (1884-1886), «Отец Сергий» (1890-1898, опубликована в 1912), драме «Живой труп» (1900, опубликована в 1911), в рассказе «После бала» (1903, опубликован в 1911). Л. Н. Толстой описывает в своих произведениях социальное неравенство слоев населения: как нищенствуют бедные и как вечно празднуют богатые. Писатель резко высказывается и критикует государственные институты, вплоть до непонимания существования науки, суда, института брака и различных достижений. Новое понимание бытия Л. Н. Толстой показал в статьях «О переписи в Москве» (1882), «Так что же нам делать?» (1906) и в «Исповеди» (1906).

В 1910 году 82-летний Л. Н. Толстой в тайне от семьи уезжает из Ясной Поляны. Но дорога для писателя оказалась слишком длинной и тяжелой. По пути Толстой заболел и сошел на станции Астапово, а через семь дней писатель умер.

Главная цель всей творческой жизни Л. Н. Толстого заключается не в решении, каких-либо теоретических вопросов, а в стремлении заставить читателей плакать и смеяться, любить саму жизнь.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта