Главная » 2 Распространение и сезон сбора » Соционика робеспьер женский портрет. Робеспьер (логико-интуитивный интроверт)

Соционика робеспьер женский портрет. Робеспьер (логико-интуитивный интроверт)

Описание Робеспьера от Андрея Гашкова

Робеспьер

Многим знаком типаж спокойного, уравновешенного, худощавого, неброско одетого человека, который в компании обычно молчит, для которого внешнее проявление эмоций » огромное событие. Если к нему обратился незнакомый, он ответит кратко и исчерпывающе, но очень сухо, от бурного проявления чувств неминуемо отстранится, а при попытке силой или эмоциями давить на него отреагирует или очень резко, или подчеркнуто холодно. И при этом (хоть это и не всегда заметно) он очень стеснителен. Если в этом описании вы узнали кого-то из своих родственников, знакомых или самого себя, можете спокойно заносить его в свою внутреннюю картотеку как тип «Аналитик», «Робеспьер». Именно так чаще всего он и выглядит со стороны.

Объектами интересов «Робеспьера» являются абстрактные логические построения, всевозможные алгоритмы и теории, их правильность и ошибочность. Он часто хороший математик, физик, программист, очень начитан. Но заработать деньги или потребовать что-то » а именно эти качества сейчас более всего ценятся в мире » он почти не способен. «Робеспьеру» очень сложно общаться с людьми, особенно по молодости, и он старается избегать этого. И в результате часто становится инженером или учителем математики, пусть и закончил ВУЗ с красным дипломом. Эти профессии сейчас явно не в почете. Большинству «Робеспьеров» регулярно приходится слышать от родственников и знакомых фразы типа «Твой одноклассник Петька уже на «Мерседесе» разъезжает, а ты все теоретизируешь» или «Если ты такой умный, чего ж ты такой бедный?», а то и эпитеты «тунеядец», «дармоед» и модное последнее время слово «неудачник». Зато когда нужна техническая помощь, бегут именно к нему: «Слушай, тут пылесос не работает, может, глянешь, а?» Поскольку душа у «Робеспьера» добрая, он помогает. И снова над ним можно посмеиваться и приводить в пример как чудака не от мира сего, до следующей поломки или помощи при работе с непонятной компьютерной программой. Особенно любят так на молодых «Аналитиках» ездить девушки, поскольку им он отказать не может совсем. Внутреннее благородство не позволяет, ведь они дают ему то, что для него важнее всего » положительные эмоции и ощущение собственной нужности. Никакой интеллект » а он у «Робеспьера» обычно очень хороший » тут не спасает. В человеческих взаимоотношениях «Роб» разбирается слабо, вернее, никак не разбирается, несмотря на то, что часто запоем читает соответствующую литературу, смотрит фильмы и часами анализирует поведение окружающих. Пока в книге » все понятно и просто, как практическая проба » так срыв. Попросить о чем-либо незнакомых людей, да и просто заговорить с ними, для ребёнка или подростка «Робеспьера» представляет серьёзную проблему, особенно если он считает, что эти люди совсем не расположены его слушать. С возрастом это становится менее травмирующим, так или иначе нарабатываются навыки общения, но общая тенденция сохраняется.

Любую работу «Робеспьер» всегда поэтапно планирует, а затем методично выполняет. На середине бросать незаконченное дело ему очень не нравится. Если делает одно и то же систематически, постоянно оптимизирует рабочий процесс, добиваясь высочайшего качества работы при минимальном расходе времени. Отлаженный таким образом алгоритм выполняет «на автомате», обычно думая при этом о чем-то своем. Сбой, нарушение привычного ритма, если это не было предусмотрено им заранее, сильно травмирует «Аналитика», заставляют сомневаться в себе и своих возможностях планировать. Однако второй раз в сходной ситуации он уже будет представлять, что именно требуется сделать, чтобы выправить положение, и хладнокровно будет проводить эту линию поведения в жизнь. Дважды на одни и те же грабли такой человек почти никогда не наступает. Если берется за что-то незнакомое для себя, всегда постарается выяснить, делал ли кто-нибудь подобное раньше, и если делал, то как. Любую идею или технологию «Робеспьер» обязательно разберет «по винтикам», и если поверит в её справедливость и работоспособность, непременно применит на практике, и другим посоветует сделать то же самое. У «аналитика» есть также ещё одна особенность, связанная с работой » он может или разрабатывать планы, или осуществлять их. Попытки заставить его действовать по им же самим разработанной концепции, если только это не нужно ему самому, обычно ни к чему хорошему не приводят.

Как и любой логик, «Робеспьер» предпочтет все, что необходимо, сделать сам, а не просить кого-то. Или просто проигнорирует работу, особенно если она не нужна лично ему. В рабочем коллективе может переадресовать неинтересное задание кому-нибудь другому, кто, по его мнению, способен лучше с ним справиться. Постепенно вырабатывается привычка общаться с людьми только в рабочей или формальной обстановке, когда поступки окружающих или регламентированы, или интуитивно понятны. Малейшая попытка вовлечь его в чужой ему неформальный круг общения вызывает лихорадочные внутренние поиски причины: «Зачем? Чего именно от меня хотят?» и только провоцирует «Аналитика» на уход или вежливое общение на предельно далекой дистанции. Это часто вызывает недоумение и обиды окружающих. Любые попытки делать ему комплименты относительно его способностей, воли, внешнего вида только ускоряют этот процесс.

Будучи интровертом, «Робеспьер» совершенно спокойно относится к собственному одиночеству. В ряде случаев он сам стремится изолировать себя от внешнего мира, чтобы спокойно посидеть и подумать, оценить ситуацию, выработать алгоритм действий. Мрачного или очень уставшего «Аналитика» лучше оставить наедине с собой, так он скорее придет в себя. Пытаться эмоционально выправить ему настроение в таких случаях » это пустая трата времени и риск притянуть на себя все его плохое настроение.

Попытки волевого воздействия на «Робеспьера» » это отдельный большой вопрос. Изнутри его психика напоминает пружину, медленно сжимающуюся под воздействием внешнего силового давления. У разных людей упругость этой пружины разная, но общая механика одинакова: когда пружина сжимается до отказа, следующая попытка давить на «Аналитика», даже самая незначительная, неизбежно вызовет её распрямление, и вся накопленная потенциальная превратится в кинетическую, иногда даже в прямом смысле этого слова. В этом состоянии женщина-«Робеспьер» вполне может запустить тарелку в голову оскорбившему её мужу, а мужчина-«Роб» » катапультировать своего обидчика головой в ближайшую стену. К счастью, до этого доходит редко. Но в любом случае агрессор услышит о себе много чего интересного и малоприятного, причем его физическая сила, положение в обществе, пол и возраст никакого значения уже иметь для «Робеспьера» не будут. Потом «Аналитик» будет жалеть об этой вспышке и изо всех стараться больше подобного не допускать. Но обычно это приводит только к увеличению упругости пружины его психики.

Назойливые нравоучения или чтение морали, а также обсуждение чего-то мало ему интересного, вызывают у «Робеспьера» своеобразный эффект отключения. С вежливо-вдумчивой маской на лице он будет со спокойной душой размышлять о чем-то своем, не забывая краем уха слушать ход рассуждений, на попытку поймать его на игнорировании чужих слов спокойно повторит последних одну-две фразы, и продемонстрирует готовность слушать дальше. Эффект же от подобного рода проповедей обычно крайне невелик.

В быту «Робеспьер» очень неприхотлив, способен довольствоваться только самым необходимым. Как ни странно, в современном мире это качество многими почему-то считается отрицательным. Над таким человеком часто посмеиваются или обвиняют его в пренебрежении интересами своих близких (стандартная формула: «Да разве это нормальный человек? Ему же ничего не надо!..»). Это вызывает непонимание у «Роба», который, умея объективно оценить и свои, и чужие запросы, указывает на бессмысленность некоторых действий, которые другие считают совершенно необходимыми. Следующий за этим конфликт не является с его точки зрения конструктивным, поэтому «Аналитик» просто отключается от него. И точку зрения свою не меняет, а многие начинания начинает просто саботировать.

Лишенный теплой эмоциональной атмосферы, «Аналитик» вырастает или сухим логиком, с порога отметающим всякие чувства, или фанатиком идеи (хорошо, если позитивной), или загнанным внутрь себя существом, топящим свои беды в стакане с водкой. С посторонними такой человек общается либо заискивающе, либо с позиции силы. Вытащить его из этих состояний можно только мягким невзрывным давлением позитивных эмоций и внимания к его внутренним проблемам. На это могут уйти годы, чего современный мир, ориентированный на быстрый и поверхностный результат, в принципе сделать не может. «Робеспьер» это понимает и пытается бороться сам, но внутренних сил хватает далеко не у всех. Следуют неудачи, провалы, и, как следствие, обиды. А поскольку «аналитик» работает не с людьми, а с системой, он начинает обижаться на устройство мира, законы, политический строй, и пытается изменить или обмануть их. Именно из таких людей получаются идейные революционеры и религиозные фанатики (что часто одно и то же). Примеры » сам М.Робеспьер, Дж. Гарибальди, Ф.Дзержинский, А.Сахаров.

Если «Робеспьер» ставит себе глобальную цель, он может потратить на её достижение всю жизнь. Его девиз в таких случаях: «Вижу цель, верю в себя и не замечаю препятствий!». Ради достижения главной цели он способен пожертвовать всем второстепенным, а иногда даже и жизненно важным. Сбить его с выбранного пути, заставить свернуть, сомневаться, практически невозможно. Дотошный, он со временем разложит все по полочкам, во всем разберется, выяснит, кто, что и для чего сделал, и сделает соответствующие выводы. Недружественное окружение и негативное отношение к себе он воспринимает просто как особенность мира, и учится преодолевать, закаляя себя, приучая к лишениям и критике. Часто это очень волевой человек, но эта воля направлена у него внутрь себя, и прорывается наружу только в критических ситуациях, особенно если он представляет, что именно необходимо сделать. «Аналитик» предъявляет к себе, своему интеллекту, умениям и качеству работы очень высокие требования, что дает ему внутреннее обоснование требовать такого же и у других. При проверке чьей-либо работы главное для него » это результат. Если он удовлетворительный, все остальное для «Роба» имеет второстепенное значение.

Большинству людей ЛИИ, он же «Робеспьер», непонятен, и они стараются держаться от него на расстоянии. Надо сказать, что «Робеспьера» обычно это полностью устраивает. Спокойный и уравновешенный, он смотрит на окружающих как бы со стороны и совершенно не стремится быть в центре событий. Если он считает, что что-то должно быть сделано, он просто делает это, и уходит, не ожидая ни укоров, ни благодарности. Правда, это совсем не означает, что благодарность ему неприятна, и что он безразличен к оценке собственного труда.

Сильными сторонами «Робеспьера» являются:

» аналитическая логика, и как следствие, способность докопаться до сути явления, вскрыть его внутреннюю структуру, установить связи с ранее изученным, отделить главное от второстепенного
» умение действовать в условиях дефицита информации. При необходимости «Робеспьер» способен вычислить недостающие фрагменты или «сработать» воображением
» умение объективно оценить ситуацию, а также её возможное развитие. Как следствие » умение строить точные прогнозы и планы
» целеустремлённость, желание довести начатое дело до конца
» способность доказать или обосновать что-либо исходя из объективных критериев
» способность долгое время действовать в неблагоприятной обстановке
» способность почувствовать опасность, не видя ее.

К слабым сторонам «Робеспьера» относятся:

» неспособность понять и почувствовать истинное отношение к себе людей, и, как следствие, неумение воздействовать на них
» неспособность сразу охватить ситуацию целиком, и, как следствие, большие затраты времени на принятие решения
» склонность к необоснованным силовым приемам
» отсутствие «пробивных» качеств
» непонимание, что некоторые вещи не поддаются логическому анализу.

(С) Андрей Гашков."Робеспьер глазами Робеспьера"

http://www.socioniko.net/ru/gazeta/2003-12/rob.html

Логико-интуитивный интроверт
(Робеспьер, Аналитик)

Условные обозначения.

1) Большинство участников согласно с данной характеристикой .
2) Можно с натяжкой согласиться, но формулировка вызывает возражения .
3) Участники остались равнодушны к характеристике.
4) Большинство не согласно .

5) Мелким шрифтом помещены комментарии участников, хотя и не все (особенно если комментарии из двух-трех слов совпадали по содержанию), но по крайней мере наиболее характерные.

Кроме того, обрабатывавший описания Д.Лытов добавил некоторые комментарии от себя (с пометкой Д.Л.) - как правило, в тех случаях, когда какие-то дополнительные черты были видны не только (и не обязательно) из комментариев участников, но и из особенностей разметки данного фрагмента.

В разборе описания логико-интуитивного интроверта участвовало 17 человек, из них 13 мужчин, 2 женщин, 2 не указали свой пол.. Средний возраст участников (как и с другими описаниями) - 30-35 лет.

Комментарии участников

1. Человек с развитой логикой, аналитическими способностями .

С этим я согласен. Неплохо было бы уточнить характер его логики. Реорганизация, многоракурсность, альтернативность и др. специфика, которая объясняется голографическим характером мышления.
Сила его логики - в том, что называется моделирование. Это - умение вычленить в любой ситуации ключевые структурные элементы, отбросив все остальное, придумать для них простые обозримые описания и из этих «деталек» собрать в голове структуру, описывающую рассматриваемое явление.

Умеет путём размышлений докопаться до сути явлений, раскрыть их внутреннюю структуру .

Кто сказал, что у явлений есть некая скрытая, не видимая с первого взгляда суть, и как глубоко надо копать?

«Я мыслю - следовательно, существую» (Р.Декарт).

Этот девиз касается всех сайентистов (интуитов-логиков).
Односторонне, однако.

Уверен, что разумное не может быть плохим ,
преклоняется перед прекрасным и загадочным миром знаний,
борец за справедливый, разумно устроенный мир
.

Не знаю, не пробовал.
Бывает такое иногда.
Скорее склонна не бороться, а показывать «как должно быть» и чем плоха действительность.
Д.Л. Из отдельных слов, отмеченных разными участниками в этой фразе, видно, что сама по себе справедливость - ценность, но а) переделать весь мир? б) борец??? Скорее, «тихий агитатор».

Ненавидит насилие и волюнтаризм, прирождённый противник тирании и диктата ,

Ненавидит - слишком сильно. Не уважает.
С этим сложнее. Со временем пришёл к выводу, что тирания или диктат могут быть полезны в отдельных ситуациях для социума в целом. И даже согласился бы терпеть политическую диктатуру (находясь «внизу») для достижения каких-то «высоких» целей.
Очень важна свобода мысли, свобода слова.

В духовности видит залог существования цивилизованного общества .

Слишком декларативно. Какое поведение за этим стоит?

2. Даже от друзей нередко стремится укрыться в обществе своих книг .

Долго находится в обществе книг надоедает.
Не обязательно среди книг.
Такое бывает, но иногда проходит.

Обдумывая действительность, не стремится к её зримой реконструкции - скорее к чёткой идее. Специалист не по расширению, а по углублению человеческих знаний .

Для меня не характерно. Я предпочитаю междисциплинарные вопросы.

Выбирает узкий круг и копает всё глубже и глубже, для этого ему необходимо опереться на какую-либо (не одну!) последовательную интеллектуальную систему .

Необязательно, чаще более продуктивен синтез принципиально разных терминологических систем. Скорее, «во всём ищет метасистему», т.е. высшие законы, подчиняясь которым, прогноз курса валют равно точен как на основе фундаментального финансового анализа, так и исходя из расположения Юпитера относительно Луны (например). Мечтает проникнуть мыслью во всемирный замысел, то есть понять, как строго связаны ритмы всего, что происходит.
Не всегда.
Могу использовать несколько систем, приоритеты при этом меняются.
Природная склонность у меня явно к «копательству». Взять одно направление, и углубляться в него. Но это конфликтует с разносторонними интересами. Поэтому выработался какой-то смешанный стиль - охватить пошире и побольше, а потом углубляться в наиболее интересное. Так, например, и соционику сейчас изучаю. Очень непоследовательно, по отдельным публикациям и обсуждениям, понемногу всё чаще обращаясь к первоисточникам.
Плюс постоянное сканирование в поисках новых возможностей.

3. Не любит нежданных посетителей, не знает, что с ними делать , считает, что они только отвлекают ,

Когда смиряюсь с фактом их появления (а это довольно быстро) и если это близкие люди, то «расслабляюсь и получаю удовольствие» (ассоциация именно с соответствующим анекдотом).
В зависимости от обстоятельств. Можно сказать, все определяется тем, как этот «посетитель» себя проявляет.

Тяжело переносит необходимость постоянно быть на людях .

Привык. Наверное, даже с детства. Не тяжело. Но предпочитаю очень близкий круг.
Если работа требует постоянного общения, может развить в себе коммуникабельность, тогда дискомфорт не ощущается.
Необходимость ПОСТОЯННО быть на людях тяжела всем!

Скрытен .

Очень относительно. Многие вещи, о которых другие говорят с трудом я показываю легко и непринуждённо. Но до некоторых не допускаю даже очень близких людей.
И да и нет.
По отзывам, сама себе я кажусь человеком довольно открытым.
Д.Л. Скорее так выглядит со стороны, поскольку нередко молчит; но чаще всего не потому, что нечто «скрывает», а чтобы не сотрясать воздух попусту. По моим наблюдениям, требование «избирательной откровенности» (Иванову можно говорить то, а это - нельзя, а Петрову - наоборот) ЛИИ скорее напрягает.

Не любит выносить промежуточный результат на обсуждение ;

Могу обсуждать с 1-2 компетентными, на мой взгляд, людьми.
Часто, уже создав в уме стройную теорию или решение сложной задачи, не выношу её на обсуждение, а «жду, пока спросят» - если мысли востребованы, то охотно ими делюсь (возможно, тем самым проверяю окружающих на принадлежность к ЭСЭ), если же нет, то предпочитаю промолчать и предоставить «сцену» другим, более активным «выступающим».
Д.Л. Из разметки видно, что обсуждать могут, просто далеко не со всеми - только если есть уверенность, что собеседник достаточно компетентен и поймёт, а здесь у ЛИИ требования довольно высоки.

Глядя со стороны, сложно понять, что у него на уме,

А откуда Робик может знать, как он выглядит со стороны, если он не разбирается в отношении к себе окружающих?
Д.Л. Судя по тому, как легко большинство согласилось с этой характеристикой, окружающие ещё и высказывают ЛИИ упрёки в скрытности или «неоткровенности».

отдаёт предпочтение одиночеству,

При выборе между толпой и одиночеством - однозначно выбираю одиночество, но при выборе, быть одному или вдвоём с любимой - выберу быть вдвоём.
Стараюсь общаться только с людьми, которых знаю давно, и с которыми налажен психологический контакт. На людях время от времени бывать люблю, особенно в компании людей с подходящим складом психики, но не в незнакомой компании - тогда чувствую себя очень неуверенно. Пребывание на людях заряжает энергией, но после чувствую спад. Положительно на настроение действуют многолюдные мероприятия, где можно без напряжения и каких-либо обязательств пообщаться с людьми, но после чувствую усталость.

мысли скорее заняты теорией и идеями, чем людьми .

Примерно поровну.
Это так. За исключением того, что любовь и конкретный человек может стать и становится главной идеей.
Д.Л. Характерно, что ЛИИ женского пола почти хором усомнились в этой характеристике, в то время как ЛИИ мужского пола, хотя иногда и с оговорками (выраженными чаще разметкой, чем словами), согласились. Впрочем, эта характеристика противоречит и ещё одной (см. далее).

Сдержанный ,

Не всегда. Иногда сознательно «даю выход неуравновешенности», для разрядки. Но - редко.

уверен в себе ,

Нет, если имеется в виду уверенность в том, что ты как личность чем-то приятен или интересен окружающим. Да, если имеется в виду уверенность в своих силах и способностях.
Уверен в себе, когда дело касается тех вопросов, в которых есть опыт и умения. За что-то неизвестное, бывает, берусь с трепетом. В близких человеческих отношениях, особенно любовных - очень неуверен в себе, хотя стараюсь этого не показывать.
Тенденция к этому есть, я очень упрямый и упёртый, но уже давно стараюсь сглаживать в себе эти черты, буквально заставляю, порой, рассматривать себя «неугодные» мне версии и принимать их во внимание. Вот и сейчас меня довели до того, что я уже несколько сомневаюсь в своей «робеспьерности», хотя по-настоящему убедительных аргументов ещё не видел (речь о дискуссиях на форуме ).
Думаю, что интуитивные интроверты - далеко не самые уверенные люди.
Все тесты показывают заниженную самооценку.
Достаточно уверен в своих интеллектуальных способностях вплоть до их переоценки.
Д.Л. Скорее так выглядит в силу той же сдержанности и уравновешенности.

непоколебим в своих суждениях ,

Более чем верно.
Я в своих суждениях поколебим, периодически их сильно корректирую, даже отказываюсь, если не подтверждаются практикой.

имеет достаточно прочные основания для того, чтобы чувствовать себя уверенно в обществе .

И это при слабой этике? Не знаю, в обществе вообще бываю редко, чувствую себя крайне неуверенно.
Совершенно непонятная фраза.
Д.Л. Для меня осталось загадкой, как некоторые ЛИИ, не соглашаясь с характеристикой «уверен в себе», тем не менее, соглашались с данной.

Логика для него - это удобная защита ;

А также способ нападения.
В смысле?

как правило, доказывает свою правоту вместо того, чтобы уговаривать или тем более просить .

Уговаривать и просить не умею физически. Я просто не могу себя заставить сделать это. Доказывать могу только в логических вопросах, хотя последнее время «обленился», зачастую показываю только выводы, чтобы сподвигнуться на демонстрацию человеку цепочки рассуждений, нужно напрягаться. Слишком много приходится постоянно кому-то доказывать и просто жалко времени. Доказывать же что-то в вопросах человеческих отношений не умею и не считаю возможным. Если что-то требуется от человека в этом плане - стараюсь пользоваться намёками.
Зависит от ситуации и оппонента.

4. Проблемы человеческих отношений, чувств и эмоций - это предмет его длительных, болезненных и пассивных размышлений наедине .

Почему болезненных? И пассивных??? Размышления приводят к выводам, а выводы - к действиям.
Об этом размышляю. Однако это не бывает длительно и болезненно. Я гораздо более устойчив к стрессам, чем здесь описано.
Стремится разобраться в отношениях людей, используя для этого логические методы, и может преуспеть в этом. Но, попав в новую, заранее не рассчитанную и не проверенную ситуацию, теряется и ведёт себя неадекватно.
Д.Л. Противоречит предыдущей фразе «мысли скорее заняты теорией и идеями, чем людьми».

Тщательно скрывает своё высокое самолюбие (кстати, лишён зазнайства ).

Самолюбие настолько естественно, что непонятно, зачем его скрывать.

Чувствует, что его жизненная энергия, здоровье и даже внешность зависят от чувств окружающих, в которых он не разбирается .

И от этого страдает. Согласен на 200%
Блин. Первое описание, где вижу подобное. Не очень легко признаваться, но всё в точку.

В общении часто играет роль человека вежливого, любезного ; стремится надеть маску вежливости, которая, тем не менее, контрастирует с его сутью и утомляет .

Ага. Любые маски утомляют очень сильно.
Д.Л. Вежливость не обязательно является маской, даже если и кажется таковой с точки зрения менее сдержанных типов. Для ЛИИ, в силу его некоторой инертности, как раз проще проявлять такую сдержанную вежливость, чем надевать разного рода маски, пытаясь приспособиться под всех и каждого.

Иногда же его считают в широких кругах человеком несдержанным, непокорным , даже озлобленным и предвзятым .

Непокорным, несдержанным, озлобленным меня мои знакомые не считают. Темперамент не тот.
Немного косвенно противоречит сдержанности из пункта 3, но в целом что-то около этого и есть. Могу быть сдержан, когда нужно, могу выпускать пар, когда сочту возможным
Скорее упрямым, со сложным характером, но, вообще, надо спросить те самые широкие круги.

5. Любая попытка оказать на него давление неизбежно приводит к конфликту ,

Или на любого другого человека.
Практически 100%.
Учусь уходить от конфликтов. Кроме того, в детстве приходилось много подчиняться родителям, так что умение принимать давление сохранилось. Давление от любимого человека могу переносить спокойно, поддаваться ему.
Тяжело переносит сцены физического и психологического насилия, особенно при неравных силах, пытается вмешаться, «вызывая огонь на себя».

никогда не поддаётся грубому давлению - скорее умрёт .

До смерти дело не доходит. Могу и уступить.
Поддаваться умею. Но не люблю.
Никогда не говорите «никогда».
Ерунда, под дулом пистолета Роб будет стараться выжить, а не геройствовать, да и грубое давление может смести Роба как ураган, он потом себя съест живьем, но может «не успеть» начать сопротивляться, т.к. сопротивление не волевое, а «головное».

Собственно, демонстрация сварливого, нетерпимого характера, свойственная ему - это предупредительная мера против таких попыток .

Терпеть не могу никаких свар. Если возникают проблемы, молча ухожу. Или замыкаюсь в себе, если уйти невозможно.
Да? Ух ты, а я и не знала!
Никогда не приходило в голову принимать предупредительные меры.
Характер довольно терпимый.
С некоторых пор стал демонстрировать некоторую агрессивность против назойливых людей. В целом, близкие люди отмечают, что характер у меня мягкий и уступчивый. Хотя уступчивость эта чаще просто сознательная.
Так же остро реагирует на попытки разжалобить его, манипулировать его чувствами.
Часто просто на всякий случай. Когда и попыток никаких ещё нету…

6. Один из путей овладения этической функцией - её форсирование .

А можно ещё зубрить соционику. Пытаясь головой понять то, что этики просто чувствуют…

Тогда вместо веры рождается фанатизм, вместо надежды - непоколебимость и нетерпимость, вместо любви - активный поиск врагов, именно этому состоянию М.Робеспьер обязан тем, что его имя ассоциируется со словами "террор" и "гильотина" .

Фанатизм, нетерпимость, поиск врагов - из репертуара бета-квадры. ЛИИ совершенно не подходит.
Пока меня до такого не довели…
Этот абзац вообще не смог примерить на себя. По-моему, я с такой своей «инверсией» взглядов не сталкивался.
Какое-то очень спорное высказывание, верное, скорее всего, только для очень частных случаев. Возможно, у кого-то из Робов и родился фанатизм вместо веры, поиск врагов вместо любви - но выраженной зависимости, думаю, нет. Одним словом: очень пафосно и вряд ли верно.
С первым предложением этого пункта ещё можно согласиться, но следствие выглядит весьма странно: «…Тогда вместо веры рождается фанатизм…». Из чего это следует, что рождается? Если один шизанутый голов понаотрывал, так его лечить надо было, а не тип его именем называть.

7. Вообще нередко жертвует своими близкими ради цели ;

Жаль, нет особенно радикально красного цвета, выражающего верх несогласия.
Или мне просто не хочется в это верить??

цель - справедливость, истина, чётко выработанные собственные представления об окружающих, о семье , и он достаточно нетерпим к несоответствиям; иногда проявляет и жестокость к своей семье, как, кстати, и к себе самому .

Главная цель моей жизни - близкие. Соответственно, я наоборот, чем угодно могу пожертвовать ради них. Даже своими взглядами.
Пришлось сознательно развивать терпимость и смирение с несоответствиями. Насколько могу судить - довольно успешно.
Жестокость, особенно к семье - нонсенс. Наоборот, пожертвую карьерой и увлечением ради семьи. Не надо делать из ЛИИ борца за идеалы второй квадры.
По-моему, это больше похоже на выполнение социального заказа, когда все понимают, что «надо», но никто не хочет взять на себя ответственность. Робеспьер склонен брать на себя то, что не решаются сделать другие. Для него - это демонстрация собственной воли, бесстрашия или отсутствия эмоций. Если ещё точнее, когда Робеспьер чувствует чужой страх, нерешительность или растерянность - это подвигает его на поступки, которые в одиночестве он и представить себе не мог. Ещё, если он считает какое-либо действие правильным и разумным, то не считается с общественным мнением. В своих поступках внутренне никогда не раскаивается, ибо считает их наилучшим или единственным выходом из положения.

Его дуал "Гюго" - приветливый, мягкий и этим его разоружает ;

Не совсем. Не знаю, насколько это типное, меня дуалы разоружают другим качеством - откровенностью. Сам я никогда малознакомым людям не рассказываю ничего о своей личной жизни и т.п., и вообще, «по умолчанию» отношусь к людям с подозрением, а Гюги, похоже, полностью доверяют первому встречному и все о себе рассказывают, почти ничего не скрывая. Когда этим первым встречным оказываюсь я, мне кажется нечестным по отношению к такому человеку что-то скрывать или врать. Испытывал такое уже несколько раз. Поначалу это огорашивает, а потом понимаю, что это мой, так сказать, «этический идеал» - ничего от партнёра не скрывать и быть уверенным, что он поступает так же;

так что он охотно подчиняется дуалу в вопросах одежды, вкуса, быта, необходимость заниматься этим самому его раздражает .

Скорее расстраивает.

Прирождённая справедливость заставляет его, даже когда он постоянно занят, принимать участие в домашних делах , иногда доходит до смешного; один представитель этого типа рассказывал: «мне было неудобно, что я никогда не прикладывал рук к приготовлению еды - это всегда делала жена; так я помогал хотя бы тем, что мыл посуду» .

Справедливость на первом месте, при этом личные интересы, включая интересы семьи, не учитываются.
Не замечал за собой обостренного чувства справедливости.
Ни я, ни мои близкие никакой прирождённой или обостренной справедливости во мне не находят.
Заставить меня что-то делать по дому можно, и даже не очень сложно, но это будет рождать некоторый конфликт в душе. А вот когда близкий человек демонстративно начинает что-то делать - этого я вынести не могу, бросаюсь помогать добровольно, могу даже целиком взять на себя всю работу, буквально оттолкнув его - «я сам».
Д.Л. Случай с посудой - частный. Отдельные ЛИИ берут на себя и приготовление еды, и могут неплохо работать руками (главное, чтоб под рукой никто не суетился и не давал ценные указания).

8. Живёт как будто на будущее, поэтому сиюминутные обиды в семье - это суета, не заслуживающая внимания .

Д.Л. Со второй половиной фразы согласились не все, хотя и очень немногие.

Время от времени склонен проверять эмоции близких малопонятными выходками; если партнёр не растерялся и отреагировал как следует - есть контакт, все в порядке .

Отметил, как «скорее нет», чем да… но… вынужден признать, что пару лет назад, при осложнениях с любимой, позволял ей доводить меня до истерики. Возможно, это как раз из таких «малопонятных выходок». Они не слишком понятны даже для меня. Впрочем, стараюсь избегать повторения.
Очень редко, например, в приподнятом настроении.
Сверхправда.

Осуждение его неправильных поступков ему необходимо как ориентир в вопросах общественного мнения .

В этом что-то есть.
И как проверка «правильности» собственных действий в глазах партнёра - без осуждения партнёром некоторых действий Роба он может теряться или заходить слишком далеко в проверке своих этических границ. Если партнёр вовремя делает замечание, то Роб встраивает это ограничение в свою этическую систему, если нет - считает, что это ему дозволено.
Я всегда уверена в правильности своих действий.
Скорее с обратным знаком (Д.Л. - т.е. будет эффективнее, если поощрять правильные поступки?)

9. Создав стройную логичную систему, знает, что нужно сделать , но не знает - как .

Знает. Просто, когда доходит до дела, взяться и сделать - очень трудно. Почему - не знаю.
Но не знает - а стоит ли? Пути реализации я вижу очень даже неплохо.
Не хочет знать.
Решает жизненные проблемы, вырабатывая в ответ набор технологий: начиная от мытья посуды и заканчивая ухаживанием. Стремится к тому, чтобы технологии работали как бы «автоматически» (подтверждая тем самым лежащие в их основе теории) и не «загружали мозги», занятые размышлениями над новыми проблемами.

Он понимает внутреннюю структуру своей мысли , однако не знает, где и когда он её реализует. Излагает свою концепцию партнёру, и худшее, что тот может сделать - это сказать «ну хорошо, давай, действуй!». Действовать следует как раз самому партнёру .

Э… такой фразой меня и убить можно!
Затрудняюсь в оценке такой ситуации. Дело в том, что даже с партнёром всегда всё приходилось делать самому. Возможно, подобный подход мог бы работать с дуалами, но близкого и продуктивного общения с ними у меня пока не было.
(!!!)

А впрочем, ни «Дюма», ни «Гюго», если они прониклись логикой «Робеспьера», едва ли такое скажут.

Д.Л. Почти общее равнодушие опрошенных к этой фразе. Очевидно, надо спросить самих СЭИ или ЭСЭ.

10. Если его дуал «Гюго» хочет привлечь «Робеспьера» к работе, он едва ли скажет прямо «сделай это!» (впрочем, может и сказать, если был так воспитан ),

И получит агрессивный ответ.

а будет суетиться, делать много лишних движений, пока «Робеспьер» не включится, после чего работа пойдёт логично и хорошо .

Возможно. Ситуация вполне реальна
Гюго начинает, Роб продолжает и заканчивает - стандартная ситуация.
Это потому, что терпеть не могу неэффективной затраты времени и сил.

В работе для него характерна большая целеустремлённость: «жертвуй малым во имя великого» ,

Опять нездоровый пафос,

отсюда - аскетизм, самопожертвование вплоть до самоистязания во имя великой цели ;

Аскетизм не отсюда, а просто от малой сенсорной чувствительности, легко переносятся некомфортные условия.
Самопожертвование вплоть до самоистязания? Ни для какой цели, пусть даже самой великой. Не те ценности. Романтики и виктимности у меня практически нет. Только тяга к познанию.

осторожный, предусмотрительный , немногословный .

Осторожность - возможно. Предусмотрительность - предусматриваю всевозможные варианты развития событий или особенности моделей, в т.ч. негативные, но не всегда сам принимаю их во внимание. Немногословность - могу близким людям много говорить на «околозадачные» темы, но про какие-то детали задачи не буду упоминать до её завершения.
Д.Л. Обо всех этих качествах выше уже говорилось.

11. Один из наиболее последовательных, систематичных и настойчивых типов личности .

Человек долга, обязателен, если что-то пообещал - выполнит, поэтому не обещает многого.
Если достижение цели не требует долгосрочной работы с людьми.
Несмотря, на то, что достаточно настойчив в достижении значимых для себя целей, может считать себя безвольным и ленивым.
Не очень работoспосoбен, несколько ленив, но при мобилизации на решение какой-либо интеллектуальной задачи, могу очень долго и упорно добиваться необходимого результата.

Начатое дело стремится непременно довести до конца ,

Стараюсь, но получается не всегда. Иногда, бывает, «перегораю».
Зависит от воспитания и опыта.
Насчёт работы вообще - это самый спорный пункт для меня в моей «робеспьерности». Я целиком могу отдать себя своей собственной задаче/проекту (если только это не вредит главной Цели - близкому человеку и семье), но прохладно отношусь к работе, «за которую платят зарплату». Если меня не подталкивать, то безынтересную работу делаю в рваном ритме (большие паузы, когда занимаюсь своими делами - потом быстрое навёрстывание упущенного) и не всегда стараюсь сделать в срок, особенно, если от сдачи в срок никто из других людей не зависит. Если зависят - то придётся напрячься и постараться, иначе будет мучить совесть.

терпеть не может делать несколько дел одновременно ;

Напротив, одно дело - это скучно.
Только этим и занимаюсь. Открываю множество дел и периодически переключаюсь между ними. Впрочем, ни одно, за очень редкими исключениями, не бросаю, даже если что-то, что мог бы сделать за пару дней, буду делать год. Да что там - могу начать писать стих, поработать над ним час, и оставить… завершив его через полгода.

если всё-таки вынужден это делать - строго придерживается определённого распорядка, который зачастую нигде не зафиксирован .

Трудно выбрать цель, но когда она есть - она непременно должна быть достигнута. Пути достижения и связанные с ними сложности видны сразу. При возникновении непредвиденных сложностей - перехожу на запасной путь. Отказываюсь от цели только когда затраты превысили установленный предел.
Описывается скорее ЛСИ.

Очень помогает в работе отказ от всех побочных занятий и утомительных светских обязанностей .

Внешние контакты и формальные обязанности действительно утомляют.

12. При всей своей любви к одиночеству он часто бывает хорошим организатором ,

За одним исключением - выбирать меня должны добровольно, подчинять и подавлять не люблю. Впрочем, так часто и бывало - меня просто «выбирали» и, бывало, отдельно отмечали, какой из меня правильный лидер.

делает упор на воспитании подчинённых, раскрытии их способностей, тщательно анализирует объективные характеристики людей: уровень квалификации, работоспособность, стаж и опыт работы, образование - всё это для того, чтобы способностям каждого дать возможность включиться в работу коллектива .

Ставка на сильные качества - безусловно.
Не анализирует, а скорее учитывает.
Вообще считаю себя мягким человеком и очень стараюсь таким быть. Очень плохо себя чувствую, если вынужден давить на людей, в любом случае буду искать оптимальный компромисс, из ходя из потребностей партнёров. Для организации чего-либо буду действовать только при помощи попыток договориться, даже если это и малоэффективно. При противодействии силовому давлению буду скорее использовать свои отношения с людьми, которые не боятся силовой сенсорики и их советы, но на прямую конфронтацию не пойду. Могу организовать рабочую группу для решения какого-либо вопроса при условии подходящего склада психики участников (миролюбивая атмосфера). На посту единоличного начальника чувствую себя не очень уютно, постараюсь создать коллегию из нескольких человек.

Если общая цель его деятельности состоит в создании целостной, совершенной системы, то в коллективе это может блестяще реализоваться в создании целостной, совершенной системы общего взаимодействия всех, поэтому способности - не самоцель, а только способ, при этом бывает достаточно строгим и придирчивым. Не навязывает своё мнение, не диктует, когда и что сделать - контролирует результаты .

Организаторских и управленческих способностей очень не хватает. Опять напоминает ЛСИ.
Увы, навязываю и диктую, контролирую каждый этап, но только в том случае, если: а) не доверяю; б) подчинённый не способен проявлять инициативу.

13. Не слишком честолюбив, однако из чувства справедливости не терпит, когда его обходят по службе .

Очень верно.

Оказывается в непростом положении, попав к начальнику, которого он не уважает, а не уважает он тех, кто использует методы грубого волевого давления . Упрямый, настойчивый и не поддаётся влиянию .

Миф, влиянию поддаются все, Роб просто очень не любит ему поддаваться.
Упрямство присутствует, хотя среди уравновешенно-стабильных типов ЛИИ первое место всё же не занимает.
Прямо такое вот сейчас и происходит.

14. Не кричит на людей, но и не заискивает перед начальством .

Жизнь - сложная штука, всякое бывает.
Бывает, и крикну.

Если на него повышают голос - как будто отключается, не реагирует на обращённые к нему гневные фразы, демонстративно игнорирует настырные поучения и нотации. Вообще, когда кто-нибудь пытается играть роль учителя или идейного вдохновителя - это его раздражает .

Если именно пытается играть роль - раздражает. Если человек, действительно, учитель и идейный вдохновитель - могу уважать его.
Именно «играть роль», настоящих учителей и идейных вдохновителей уважает.

Описания типов личности по Гуленко*

Логико-интуитивный интроверт - "Аналитик" (Робеспьер, INTJ)

Робеспьер соционика, женщина и мужчина фото и описание

Описание по функциям

1. L - структурная логика

Умеет логично и убедительно излагать свои мысли. Строит схемы и концепции, четко отделяет главное от второстепенного. Разработав общую систему, конкретизирует ее, приближает к практике. Чистое теоретизирование, философствование, оторванные от жизни рассуждения - не для него. Правильность системы определяет по ее внутренней логической непротиворечивости. Формальные рамки системы легко видоизменяет. Предпочитает компактную, предельно сжатую информацию, хотя может и развернуть ее до необходимого объема. Хорошо видит возможности систем, формальных моделей и концепций. Дает объективную, часто нелицеприятную оценку их потенциалу. Частность умеет увязать с целым.

2. I - интуиция возможностей

Стремится улучшить или дополнить любую теорию или разработку. От его внимания не ускользают альтернативные идеи. Настойчиво восполняет пропущенные звенья интересующей его системы. Обладает способностью к генерации идей, мозговому штурму. Мыслит очень независимо. Разобравшись в проблеме, выдвигает принципиально новые решения. Идеи к нему приходят интуитивно - по догадке. Логика для него лишь способ оформления интуитивно полученной информации. Способен разобраться в запутанной, неясной проблеме. Интуитивно отыщет скрытые взаимосвязи. Недостаток фактов заменит воображением. Все глубже проникает в объект исследования.

3. R - этика отношений

Малообщительный человек. Ему очень трудно налаживать отношения с людьми. Делает усилие над собой, чтобы вести себя приветливо, входить в тесный контакт. Скрывает свою личную жизнь от посторонних. Не любит непрошенных гостей, не умеет их занять. В общении очень осторожен. Беседу поддерживает лишь тогда, когда она касается значимых для него тем. Дорожит уже сложившимися отношениями. Упорно сохраняет ту систему отношений, с которой свыкся. Не станет рвать отлаженные отношения, но и не будет цепляться за отношения, которые себя изжили. Безразличен к критике со стороны. Не боится отрицательного отношения к себе. С незнакомыми или непонятными ему людьми внутренне зажат, не чувствует, как себя с ними вести.

4. F - силовая сенсорика

Отношения между людьми оценивает по степени их легкости и не принужденности. Стремится к простым, демократичным отношениям. Тяжелые, напряженные отношения отбирают у него силы, делают пассивным. Мягкий и незлобивый человек, не обладает пробивной силой. Испытывает острую потребность в независимости, территориальной самостоятельности. Не умеет подчинять людей, плохо отстаивает свои повседневные интересы. В критических ситуациях нерешителен и неразворотлив. Хотя и сохраняет хладнокровие, но нуждается в подсказке, что и как делать. Игнорирует насилие, силовое давление. Очень уравновешен и выдержан. От него нельзя ничего добиться принуждением.

5. Е - этика эмоций

Его расслабляют и успокаивают дружелюбие, положительные эмоции. С удовольствием на них откликается, становится общительным и остроумным. Близким людям стремится доставлять радость. На близкой дистанции весел и приветлив. Свой оптимистический настрой передает партнеру. Если эмоции отрицательные, то откликается на них лишь тогда, когда считает их обоснованными. В противоположном случае отстраняется или пытается их погасить логическим анализом. Свои собственные эмоции включает, лишь когда переходит на близкую дистанцию или чувствует себя в привычной, освоенной обстановке. Иначе ведет себя холодно и отстраненно.

6. S - сенсорика ощущений

В быту скромен, согласен довольствоваться минимумом удобств. Однако действенная забота о его здоровье и комфорте поднимает строение, настраивает на оптимистический лад. Когда его бытовые и материальные проблемы решены, его энергичность возрастает - принимается за решение тех задач, которые были отложены до лучших времен. Стремится одеваться гармонично, без вычурности и искусственных украшений. Однако свой стиль находит не сразу. Чувствует себя неуютно, если одет нефункционально, неподобающим для ситуации образом. Когда его долго окружает дискомфорт, это ведет к накоплению отрицательных эмоций. Со временем его терпение может лопнуть, а., накипевшее" выплеснуться наружу.

7. P - деловая логика

Хорошо оценивает перспективы новых затей и предприятий. Посоветует, как наладить непривычное смелое дело, что необходимо предпринять для его успеха. Однако сам деловитостью и предприимчивостью не отличается. Колеблется в деловой активности, долго думает, прежде чем на что-то решиться. Поэтому то слишком осторожен и бездеятелен, то, наоборот, внезапно идет на риск, надеясь на везение. В конкретном труде то тщателен и все уточняет, то спешит скорее его закончить и приступить к следующей работе. Сырой результат его не смущает: если надо, впоследствии вернется назад и переделает. В интересующей его области хочет знать, как действуют люди, по каким технологиям работают. На основе этой информации решает, как действовать самому. Но приобретенные трудовые навыки быстро утрачивает.

8. T - интуиция времени

Чувствует свою зависимость от хода времени. На встречи и мероприятия приходит вовремя. Гордится своей пунктуальностью и организованностью. Умеет так рассчитать свои силы, чтобы намеченную работу закончить точно к назначенному сроку. Однако к началу работы обычно приступает с запозданием, поэтому ближе к концу ускоряет темп, из-за чего страдает объем или качество работы. Ищет такие методы труда, которые позволяют экономить время. Очень не любит, когда время тратится бесполезно. Предупреждает о своей занятости, о наличии множества дел, которые нельзя отложить. Над ним властвует судьба, которую он не в силах переломить. Только те дела у него удаются, которые он начинает своевременно. Быстро забывает прошлые неудачи, но и от будущего не ничего хорошего.

Внешние признаки

Внешность ЛИИ имеет ряд характерных особенностей, позволяющих хорошо идентифицировать этот тип личности даже на расстоянии. Для него очень характерно аскетическое лицо. Об аскетизме можно говорить по двум причинам. Во-первых, само строение лица часто напоминает средневековые профили своей угловатостью, сочетанием крупных частей лица (обычно нос) с малыми (обычно подбородок), а также скулами и надбровными дугами. Во-вторых, выражение лица на расстоянии всегда воспринимается как совершенно безэмоциональное, суровое, хмурое. Цвет лица, как правило, бледный, бескровный. Мужчины этого типа тяготеют к коротким стрижкам. Фигура у ЛИИ в большинстве случаев худая. Очень характерный признак, позволяющий уверенно предполагать принадлежность человека к данному социотипу, прогиб фигуры назад, несколько выпяченный живот. Походка ЛИИ - неуверенная, несколько виляющая. Иногда даже складывается впечатление, что он не знает, куда идти. В минуты возбуждения он действительно мечется из стороны в сторону, как бы прокладывая путь в пространстве наощупь. Одевается ЛИИ (мужчины) неброско, не желая привлекать к себе излишнее внимание. Однако для него характерны колебания в стиле одежды. Иногда он бросается из крайности в крайность: то наряжается по моде, то является в "затрапезном" виде. Стиль одежды женщин этого типа можно назвать французским - в нем прослеживается подчеркнутая оригинальность, нестандартность, желание выделиться.

Манера общения

ЛИИ ведет себя с незнакомыми людьми очень сдержанно, отчужденно, соблюдает далекую психологическую дистанцию. Первым инициативу знакомства не проявляет. Его речь очень четкая, логическая. Материал излагает очень связно. Есть склонность выделять интонацией и ударением наиболее значимые слова. Вначале обычно высказывает абстрактное положение, а потом приводит конкретный пример, иллюстрирующий или подкрепляющий эту мысль. Возможен и обратный порядок: вначале приводится ряд примеров, а затем следует обобщающий вывод. Логика его речи, особенно когда отстаивает какие-либо идеи во время спора, очень жесткая, категоричная. Лишние подробности всегда отсекает, его интересуют лишь общие закономерности. Во время беседы или выступления проявляет эмоциональность, которую в нем поначалу трудно заподозрить. Эмоции по мере возбуждения приобретают сильный, драматический характер. Глаза вспыхивают фанатичным блеском. Тем не менее старается вести себя при этом подчеркнуто корректно. Беседу поддерживает только тогда, когда она ему интересна. Своего мнения по безразличным для него вопросам не высказывает, предпочитает отмалчиваться.

Особенности поведения

Внимательно относится к людям, всегда дает возможность человеку высказаться. Так как считает, что у каждого человека есть какие-либо способности, старается, по крайней мере, не мешать человеку раскрыть их. Очень терпим к другим точкам зрения. Не отвергает сразу ни одно предложение, старается проверить все на деле. В поведении очень скрытен: не распространяется ни о своих делах, ни о личной жизни. Со стороны даже может показаться, что ее у него вообще нет. Для него характерно очень большое стремление к независимости. Его устраивает только полная свобода. В деловой активности стремление к свободе сочетается с чувством ответственности. Нетребователен, а часто и безразличен к еде и ее оформлению. Увлекшись работой, отказывается от обеда. В быту скромен, согласен довольствововаться минимумом удобств. Часто имеет какое-либо увлечение, которому фанатично следует в течение длительного времени. При этом ему совершенно безразлично, что говорят о нем окружающие. Никогда не выпячивает свою жизненную позицию, живет своими интересами, не устраивающие его правила или приказания просто игнорирует. Большинству людей ЛИИ непонятен и от него стараются держаться на расстоянии.

Вашей сильной стороной является аналитический ум, структурное мышление, умение уловить закономерности любого явления. Вы настроены на объективность и справедливость, при оценке людей руководствуетесь их вкладом в общее дело, а не личными симпатиями. В деле, которым Вы занимаетесь, всегда выделяете главное, отбрасывая лишние, несущественные детали. Вы также умеете строго логично изложить материал, донести основную идею до слушателей.

Проанализировав идею, установив ее важность и перспективность, Вы становитесь ее активным сторонником. Ваша творческая интуиция питает ее постоянно все новыми и новыми вспышками.

Вы наделены также способностью бережного обращения с конкретными людьми. Вы умеете заметить человека в деле и помочь раскрыть его способности, вселить веру в собственные силы.

Основная проблема Вашей жизни - это неумение активно отстаивать свои интересы и слабая уверенность в себе в конкретных жизненных делах. Вам свойственна нерешительность, у Вас отсутствует мгновенная реакция на изменение ситуации. Неоперативность, нединамичность может Вам повредить. Старайтесь смелее предъявлять свои права, если Вы уверены в их обоснованности.

Займитесь теми видами спорта, которые вырабатывают решительность и быстроту реакции, - теннисом, горными лыжами, автомобилизмом, боксом. Обязательно чередуйте умственный труд с физическим. Вам рекомендуются упражнения на концентрацию внимания, а также занятия, которые развивают это качество, например сбор грибов, ягод, ловля рыбы. Вы нуждаетесь в моральной поддержке своих начинаний. В вашем окружении должны быть люди решительно и оптимистически настроенные, которые бы Вас время от времени подталкивали, помогали преодолеть пессимизм и неверие в свои силы.

Другая Ваша проблема - неумение общаться с людьми, далекая психологическая дистанция, которая воспринимается окружающими как сухость, черствость, отчужденность. Иной раз Вы сознательно обрекаете себя на одиночество. Не будьте мрачным и угрюмым. Чаще улыбайтесь, будьте приветливы, но не заходите слишком далеко - Вам трудно отказать людям. Осторожно выбирайте круг необходимых для Вас контактов, чтобы избежать переутомления и ненужных Вам этических проблем. Старайтесь не терять налаженных эмоциональных связей. Вы многим можете помочь своей рассудительностью и пониманием. Учтите, что не все могут так же успешно анализировать события и абстрагироваться от эмоций, как Вы.

Старайтесь воспитывать в себе нормы общепринятой этики и следуйте им повседневно. Считайтесь с интересами других людей. Старайтесь глубже вникать в проблемы каждого, если хотите, чтобы они с Вами сотрудничали. Помните, что человека обижает поверхностное, невнимательное отношение к нему.

*Гуленко В.В., Молодцов А.В. - Введение в соционику

Робеспьер
(ЛИИ, логико-интуитивный интроверт)

От других людей Робеспьеров отличает врожденная склонность к абстрактному мышлению с тенденцией к постоянному углублению и усовершенствованию старых и рождению новых структур.

Воспринимая мир как логичный, предсказуемый, рациональный и упорядоченный, они ощущают потребность в поиске формулы, метода или системы, способных дать решение той или иной проблемы, их ум ищет рационального обоснования этой проблемы. Мыслят абстрактно, отвлеченными понятиями, анализируя сложные явления и объекты.

Аналитический стиль мышления Робеспьера ориентирован на систематическое и всестороннее рассмотрение проблемы в тех аспектах, которые задаются объективными параметрами. Манера решения проблем состоит в логическом, методичном, тщательном (с акцентом на детали) процессе исследования.

Прежде чем приступить к поиску решения, Робеспьеры разрабатывают подробный план и стараются собрать как можно больше объективной информации, используя свои глубокие познания в теории.

Идея проверяется логически, затем ее начинают прорабатывать, выдвигая гипотезы на основе уже созданной структуры. За критерий правильности решения принимается логическая безупречность вывода и соответствие реальности именно этому выводу. Факты нужны как способ подкрепления гипотез.

Сам процесс познания Робеспьера ориентирован на порождение нового знания на основе опосредованного отражения действительности и преобразования этого отражения посредством умственных операций. Мышление Робеспьера носит ярко выраженный теоретический характер.

В обыденной жизни, в житейских ситуациях этот процесс выглядит как рассуждения и умозаключения, как прекрасное понимание, запоминание и воспроизведение разнообразных схем, наличие теоретических знаний в разных областях, стремление понять системно любую область жизни. Часто Робеспьеры, попавшие в благоприятные для интеллектуального развития условия, обладают энциклопедическими знаниями, всесторонне образованы.

Но знаниями Робеспьер щеголять не спешит, как и всякий интроверт, бережно относящийся к своим ресурсам, больше накапливая информацию, чем отдавая ее во внешний мир. Рассказывает он что-то познавательное и интересное только весьма заинтересованным слушателям.

В основных качествах его мышления можно выделить самостоятельность, критичность и глубину. А вот скорости, широты и гибкости мышления ему немного не хватает. Думает медленно, стараясь углубиться настолько, чтобы дойти до самой сути явления. Детально прорабатывая информацию, стремится создать идеальный продукт.

В общем и целом, Робеспьер – узкий исследователь: область его размышлений локальна, больше нацелена на углубление идеи и более качественное ее обоснование, чем на увеличение количества идей, расширение областей применения и т.д. И тем не менее, Робеспьер – теоретик, способный построить концепции неизвестных ранее явлений. Он создает новое знание из знания известного, в чем более всего проявляется опосредованность его мировосприятия в противовес непосредственности восприятия многих других типов.

Существование для Робеспьера немыслимо без обретения новых знаний. В его доме обычно очень много книг, причем на самую разную тематику. Все эти книги прочитаны, по ним, собственно, и складывает человек этого типа свое представление о мире. Идеи французского Просвещения наверняка близки мировоззрению Робеспьера. Он верит в разум, в то, что знанием можно изменить не только мир, но и человека. Хорошо умеет объяснять: кратко, доходчиво, по порядку, выделяя главное. При этом держится демократично, уже самой интонацией давая понять, что равенство и свобода высказываний возможны и даже необходимы для успешного понимания и взаимодействия. Терпим к иным точкам зрения, хотя свою точку зрения (особенно по принципиальным вопросам) может высказывать достаточно резко.

Сам Робеспьер по натуре своей довольно независимый человек. Ему присущи и независимость суждений, и независимость поступков. Такую же возможность быть независимыми он предоставляет и окружающим. Свобода для него – важная ценность. Каждый, по его мнению, имеет право на свободу выбора. Дисциплину бессмысленно устанавливать силой или страхом, нужно опираться прежде всего на воспитание и просвещение людей. Провинившемуся постарается объяснить и аргументированно доказать, в чем тот был не прав, обратиться к его совести, чувству долга, личной ответственности. А защищая несправедливо обиженного, может пренебречь собственной безопасностью и выгодой. Ему свойственно ставить справедливость выше интересов своих и даже собственной семьи. В особо острых ситуациях может проявлять бескомпромиссность и упрямство.

Мышление настолько важный аспект жизни Робеспьера, что иногда, к сожалению, к мышлению сводится вся жизнь. Смысл своего существования человек начинает видеть в бесконечном изменении или совершенствовании структуры, прячась от жизни в абстрактных высотах теоретических умопостроений. И расплачивается за это одиночеством, отторженностью от собственного тела и чувств, неухоженностью и заброшенностью. Отрываясь от жизни, отторгаясь от самого себя, человек теряет живость восприятия, превращаясь в сухого формалиста, отказываясь от всей полноты жизни. И тогда все богатство внутреннего мира такого человека остается невостребованным.

Робеспьер наделен развитым воображением, творческой фантазией. Занимаясь разработкой какой-либо теории, или продукта не упускает из вида альтернативы. Как уже было сказано, его творчество – творение результатов мышления, получение нового знания и использование этого знания как инструментария для дальнейшего выдвижения и проработки гипотез.

Робеспьер способен найти решение нестандартным путем, используя все возможности научного инструментария или свои знания из разных областей.

Выбрав какую-то идею, приняв ее для себя, Робеспьер становится последовательным сторонником этой идеи. Зачастую подчиняя ей весь свой образ жизни. Может бороться за идею, усовершенствовать и улучшать ее.

В процессе познания Робеспьер исследует множество удивительных взаимосвязанных миров, которые невозможно увидеть в реальности. То, что даже представить невозможно! Способен посмотреть на проблему под необычным углом зрения, поставить задачу иначе и выбрать для решения оптимальный из множества уже известных алгоритмов, в чем ему помогает интуиция.

Ему свойственно не только творить с вдохновением, но и доводить свои проекты до конца, хотя по природе своей он все-таки теоретик, а не практик. Интерес для Робеспьера является важнейшим фактором успешности его деятельности. И интерес для него намного важнее выгоды.

Часто Робеспьер имеет какое-нибудь хобби, увлечение, в котором постоянно совершенствуется. И хорошо, если это увлечение связывает его с другими людьми. В таком случае у него появляется еще и круг общения, в котором окружающие проявляют к нему интерес, помогая раскрепощаться в общении.

В человеческих отношениях Робеспьер тоже стремится к разумности, зачастую не принимая во внимание значимость симпатий и антипатий, стараясь поддерживать со всеми ровные отношения, и не сразу сближается с новыми людьми. В таких контактах чувствует себя напряженно, распознавать истинное отношение к себе ему довольно сложно. И сориентироваться в этом вопросе ему помогают усвоенные этические нормы. Большинство Робеспьеров производят впечатление сдержанных, вежливых людей; тех, кого принято называть интеллигентными.

Больше всего Робеспьеров привлекают отношения простые, доброжелательные, демократичные. В людях они ценят открытость, способность пойти навстречу и веселый задор, благодаря которому легко вовлечься в коллектив. И хотя Робеспьер не очень боится плохого к себе отношения (эту часть жизни он вполне может вынести за скобки), тем не менее доброжелательность атмосферы в коллективе, отсутствие сложностей в отношениях, деликатность людей по отношению друг к другу – способствуют его раскрытию как интересного собеседника, остроумного человека и верного товарища. Именно такими отношениями он и дорожит.

Иная атмосфера приводит к тому, что Робеспьер замыкается в себе, становится скрытным, необщительным, иногда даже колючим. Делает все, чтобы отгородиться от неприятных отношений, уйти в свой мир.

Ну и, конечно же, Робеспьерам свойственно думать о справедливом устройстве общества (среди них было много философов) ведь рассмотреть объективную модель отношений проще, чем оказаться вовлеченным в отношения реальных людей. Ведь отношения могут оказаться сложными, неоднозначными и противоречивыми.

Впрочем, эта интеллектуальная отстраненность людям такого типа помогает избегать проблем в самой сложной для них области – лидерстве во взаимоотношениях. Это почетную ответственность Робеспьер с удовольствием доверяет партнеру, предпочитая партнеров приятных, без лишних церемоний, открытых и ярко проявляющих свои чувства. Очень важное качество партнера – стремление не нарушать права человека и потребность в соблюдении принципов социальной справедливости. Партнер, с одной стороны, должен быть очень чуток в соблюдении границ личного пространства человека, а с другой – быть ярким, запоминающимся, привлекающим, общительным и жизнерадостным человеком.

Чуткий к вопросам справедливости Робеспьер, не приемлет волевого давления. В особенности давления, вызванного завышенными амбициями отдельной личности. Он осуждает злоупотребление силой, властью, не терпит методов грубого волевого воздействия на человека. Авторитарный стиль общения, нажим, командный тон вызывают у него потребность сопротивляться или избегать общения и взаимодействия с подобными людьми. Робеспьеры часто стремятся выглядеть людьми без слабостей. И им импонируют люди, у которых открытая демонстрация своих желаний и эмоций является естественным фоном жизни, но не самоцелью и тем более не средством достижения цели. Такой человек дает Робеспьеру образец для подражания, защищает от перегрузки сферу его волевой деятельности, заражает своей активностью и физическим тонусом. Ведь настойчивость и решительность партнера в сопровождении зажигающих эмоций и заботы о расслаблении и отдыхе тогда, когда возникнет необходимость, поддерживает активность Робеспьера, подпитывает его оптимизмом и позволяет войти в контакт с собственными эмоциями, что непросто для представителя этого типа.

Робеспьер может производить впечатление человека эмоционально очень сдержанного, холодного, рассудочного и не способного к состраданию. И конечно, он умеет подчинять свои эмоции рассудку, делу. Но это происходит в основном на далекой психологической дистанции, или на первом этапе взаимоотношений. Если же Робеспьер попадет под обаяние человека веселого, согревающего других своим душевным теплом и заботливого, он буквально преображается: становится интересным и остроумным собеседником, демонстрирует неподдельную искренность эмоций и благородство манер.

Робеспьер где-то в глубине души надеется встретить такого человека, вступив в резонанс с чувствами которого, он ощутит ответный трепет собственной души. Такого человека, который щедро наполнит душу радостью, а тело жизненной энергией. Тогда Робеспьер поймет – то, что происходит между ними, происходит не зря. И тогда можно будет увидеть его искрящуюся улыбку, познакомиться с его неподражаемым обаянием, рассмотреть в этом непростом для поверхностного понимания человеке космос его внутреннего мира.

Робеспьер, благодаря партнеру открывший в себе источник внутренней экспрессии, преображается, что выражается не только в появляющемся у него умении непринужденно общаться, но и на его творческой активности. И это удивительный феномен человеческих взаимоотношений, при котором чувственная активность одного человека порождает творческую мыслительную активность другого.

Очень важной помощью для Робеспьера является и забота о его физическом комфорте, здоровье, отдыхе. Сам Робеспьер способен долго не замечать боли, голода, усталости, физических неудобств. Способность к созданию уюта и вкус к жизни тоже не дается ему от природы – тяга к духовным потребностям у него выше, чем к материальным и потребностям тела, поэтому многие Робеспьеры ведут аскетический образ жизни. И хотя они стремятся организовать свой быт так, чтобы вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, правильно питаться, закаляться – по-настоящему получать удовольствие от житейских радостей они могут научиться у владеющего этим талантом ближайшего окружения, тех людей, которым доверяют.

В быту Робеспьер расчетлив и экономен. Он следит, чтобы материальные и другие блага распределялись справедливо. Близким помогает делом тогда, когда это нужно, когда требуется их помощь. Особенно если речь идет о сложной проблеме или необходим какой-то новый подход. Домашнее хозяйство для них – это еще одна система, которую можно и нужно привести в порядок и структурировать. Впрочем, тут им самим необходим человек с практическими навыками домашней работы, а уж распланировать действия и понять, как оно все должно делаться, чтобы не тратить лишних усилий и времени – Робеспьеры умеют прекрасно сами. В домашней хозяйственной деятельности, как и во всем прочем, они предпочитают разумную активность в сочетании с творческим подходом.

Уже в детстве Робеспьер удивляет близких своей разумностью. Чаще всего это очень серьезный ребенок, не доставляющий больших хлопот непослушанием и капризами. Остро реагирует только лишь на попытки телесного наказания, крика и вмешательства в его личное пространство. Кажется, что с самого раннего детства представителям этого типа дано ощущать свою индивидуальность, отдельность от мира других людей.

Он рано начинает играть самостоятельно, предпочитая игры с конструкторами. Становясь чуть старше, начинает любить и сюжетные игры с приключенческой тематикой, с удовольствием отзываясь на инициативу других детей. Сам Робеспьер скромен, порой даже стеснителен, знакомство со сверстниками часто вызывает затруднения. И родителям (да и другим взрослым) стоит обратить внимание на развитие навыков общения, тактично и ненавязчиво помогая ребенку входить в детский коллектив. Когда же барьер пройден, ребенок этого типа увлеченно играет, веселится и проказничает, ничуть не отличаясь от остальных детей.

Часто Робеспьер сам учится читать и считать, причем это происходит довольно рано. И, открыв для себя этот новый чудесный мир, он никогда уже не расстается с книгами. В школьные годы к приключениям и фантастике частенько добавляются и книги на математическую смекалку. Кажется, что этому ребенку не бывает скучно – он всегда найдет чем себя занять, всегда чем-то увлечен, и при этом не мешает окружающим.

Комната его часто служит своеобразной лабораторией для каких-то исследований и экспериментов. А покупка компьютера – лучший подарок.

Школьные годы, если Робеспьеру удалось попасть в хороший коллектив, запоминаются ему как очень приятное время. Учеба дается легко, домашние задания выполняются добросовестно, хотя много времени на учебу Робеспьер не тратит. Предпочитает технические предметы гуманитарным. Ну а основное время расходует на разнообразные увлечения и хобби, на чтение книг. Способности к учебе, хорошие, как правило, оценки дают почву для обретения высокой самооценки.

В агрессивно настроенном коллективе Робеспьер чувствует себя совершенно иначе – ведь ему трудно постоять за себя в школьных драках и конфликтах. В такой обстановке Робеспьеры могут замкнуться, уйти в свой внутренний мир, вырасти неуверенными в себе людьми, стать колючими и необщительными. Родителям необходимо побеспокоиться о том, чтобы обстановка способствовала развитию их ребенка, а не приравнивала его задатки к нулю, что, к сожалению, часто встречается в нашей средней общеобразовательной школе.

В дальнейшем обучении Робеспьеру важно выбрать верную сферу будущей деятельности. А выбор тут достаточно широк.

Способности позволяют осваивать самые трудные предметы и поступать в самые элитарные учебные заведения. Трудные предметы не отталкивают Робеспьера, а вызывают интерес. Важно только, чтобы оценки ставились справедливо – за знания, чтобы у преподавателя не было любимчиков. Ну, и конечно, уровень знаний преподавателя должен быть на высоте. Впрочем, Робеспьер способен и сам освоить заинтересовавший его предмет. Ему свойственно учиться всю жизнь, всю жизнь совершенствовать знания.

И своих детей Робеспьер приобщает к знаниям. Это демократичный родитель, но и достаточно требовательный и справедливый. Самое большое внимание он уделяет способностям и раскрытию потенциала своих детей. С уважением относится к их личности, терпим к шалостям и проказам, но не приемлет грубости и ленности ума.

Бывает, что ему не хватает эмоциональной чуткости, поскольку в чувствах Робеспьеру разбираться довольно сложно, но выслушать и помочь он всегда готов. Ему присуща мягкость манер, голоса, да и сочувствовать он тоже умеет.

Наказывая ребенка, объясняет за что, обращается к разуму, добивается понимания сути проступка. Физические наказания считает неприемлемыми, унижающими достоинство человека.

С детьми робеспьеровская холодность и сдержанность может рассеиваться как дым. Они великолепные рассказчики, способные увлечь своими интересами растущего и развивающегося человека. Детям Робеспьеры рассказывают множество интересных историй, незаметно, каждодневно вовлекая их в процесс исследования мира, особенно это касается разнообразной информации познавательного характера.

В компании Робеспьеры обычно избегают находиться в центре всеобщего внимания. Наиболее комфортно они чувствуют себя, погружаясь в свой внутренний мир, проводя много времени в состоянии глубокой задумчивости. Но совсем иначе обстоит дело, если эта компания – близкие друзья, слаженный и активный коллектив. Тогда Робеспьеры с удовольствием вступают в общение, дружеские разговоры и в особенности интересные дискуссии. Робеспьеры преображаются – смеются, шутят, подтрунивают над друзьями, в общем – совершенно раскрепощаются. Могут и приготовить что-нибудь оригинальное, и спеть, и станцевать.

Людей они привлекают оригинальным мировоззрением, склонностью к интеллектуальному разговору, глубокими познаниями в интересующих их областях. Многим очень симпатична своеобразная робеспьеровская манера общения: одновременно и мягкая, и не оставляющая сомнений в наличии собственного мнения по обсуждаемому вопросу, особенное остроумие, выражающееся в игре со смысловым содержанием понятий, эрудиция и интеллигентность.

Робеспьер – человек с настолько сложным внутренним миром, что по отношению к этому миру органично звучит выражение «внутренний космос». Мировоззрению многих знаменитых представителей этого типа было свойственно ощущение мировой гармонии, единства структуры микро и макромира. Путь к такому мироощущению лежит через глубинное интуитивное понимание сути вещей и неиссякаемый интерес исследователя, увлеченного поиском истины. Способность выйти за пределы предметного мира в сферу абстрактного мышления, которая для Робеспьера наполнена жизнью, - это возможность для человеческого разума сознательно менять мир, делая его лучше, стремясь к идеалам гуманизма и научно-технического прогресса.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта