Главная » 3 Как собирать » Теоретические концепции л с выготского. Культурно-историческая концепция выготского

Теоретические концепции л с выготского. Культурно-историческая концепция выготского

Одно из главных событий в жизни каждого ребенка - выпускной вечер. В этот период дети прощаются с детским садом и планируют свое поступление в школу. В празднике можно и нужно участвовать всей семье. Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры помогут сделать выпускной по-настоящему теплым и радостным, а веселые конкурсы надолго запомнятся детям.

Существует большое количество разнообразных игр на мероприятия в детском саду. В подборке, представленной в статье, вы можете отыскать подходящие вам, что поможет составить оригинальный сценарий, который понравится и детям, и родителям.

Тематика праздника

Культурным организаторам и воспитателям на заметку: выбор конкурсов для выпускного во многом зависит от тематики вашего праздника. Можно не придерживаться четкого сценария или, наоборот, привязать игры, конкурсы и выступления к определенной теме. Примеры тем:


Помните о том, что настроение юных выпускников и выпускниц должно оставаться праздничным, а красивые платья и костюмы не должны пострадать во время подвижных игр и соревнований. Выбрали тематику? Пора приступать к подбору игр и конкурсов.

Игра «Наши ребята»

Вам понадобится: листы А4, ручки.

Эта игра - одна из самых популярных в детском саду.

На сцену приглашаются все желающие - выпускники, родители и воспитатели. Каждому выдаются заранее приготовленные реквизиты - листок и ручка.

Каждый из участвующих пишет на листе какую-либо фразу. Это может быть девиз, цитата из мультфильма, фраза из сказки или строчка из любимой песни. После того как фраза придумана и записана, участники отдают свой листок соседу справа.

Ведущий говорит вступительную речь: «А теперь, ребята, мы узнаем все про наших выпускников. Какими они были в детском саду? А знаем ли мы, что их ждет в школе? Итак, начнем. Вы мне поможете? Я начну говорить предложение, а вы по очереди читайте то, что написано на вашем листке!».


По желанию можно добавить разные фразы по количеству участников. Эта веселая и легкая игра обязательно понравится не только будущим школьникам, но и их родителям.

Игра «Я хочу пожелать…»

Количество участников: 5-6 родителей.

Вам понадобится: яркий мешочек с собранными в нем предметами.

Ведущий предлагает родителям придумать оригинальное поздравление детям. Для этого им нужно достать первый попавшийся предмет из мешочка, подарить его ребенку и сказать несколько добрых слов в напутствие будущему школьнику (слова должны быть связаны с предметом).

Для «мешочка пожеланий» можно использовать маленьких куколок, конфеты, шоколад, фрукты и различные школьные предметы, которые могут пригодиться на уроках.

Игра «Искусный портретист»

Количество участников: один ребенок.

Вам понадобится: большой ватман.

Ведущий вызывает из зала одного человека и тихо, чтобы никто не слышал, сообщает ему имя другого ребенка. Задача рисующего проста: нужно его нарисовать. А задача остальных - отгадать нарисованного. Отгадавший получает приз и право рисовать следующим.

Игра «Веселые фанты»

Количество участников: не ограничено.

Вам понадобится: вещи участников, листы А4, ручки.

Ведущий забирает у каждого ребенка какую-либо личную вещь и кладет ее в коробку. Также каждый должен написать на листе бумаги смешное и веселое задание: спеть песню, рассказать стишок, попрыгать на одной ноге и т. д. Из коробки ведущий вытягивает предмет, а потом читает написанное на листах. Тот, чей предмет вытянул ведущий, должен выполнить задание.

Игра «Облако добрых мыслей»

Количество участников: все ребята.

Вам понадобится: вырезанные из цветного картона модельки облаков по количеству выпускников.

Детям раздаются заранее заготовленные модельки, каждая из них подписывается именем и фамилией выпускника. Все модельки клеятся на большой ватман или доску. Ребята в течение вечера подходят к этой доске и пишут пожелания своим друзьям и товарищам. Помните, что писать можно только хорошее! После вечера каждый из детей забирает домой свое «облако добрых мыслей»

Игра «Собираемся в школу»

Количество участников: трое родителей.

Вам понадобится: три рюкзака и школьные принадлежности.




  1. А теперь представим, что наши родители - это школьники, которые проспали свой первый день. Родителям завязывают глаза, на стол перед ними кладут различные предметы: учебники, канцелярские принадлежности, краски, фломастеры, пенал и тетради. Эти предметы перемешиваются с игрушками, зубными щетками, пультами от телевизора и другими вещами, которыми нужно пользоваться в быту, а не в школе.
  2. По команде ведущего родители начинают собираться. На сборы дается совсем мало времени: одна минута.
  3. После глаза развязываются, а содержимое школьных портфелей показывается остальным.

При желании игру можно повторить еще раз, но уже с другими участниками.

Конкурс «Выростайки»

Количество участников: не ограничено.

Вам понадобится: два листа ватмана с наклеенными фотографиями выпускников в возрасте младшей группы детского сада.

Количество участников: не ограничено.

Вам понадобится: заранее подготовленный список литературных героев.

Ведущий зачитывает имя героя литературного произведения, а участники игры называют второго героя, о котором также говорится в этом произведении. Можно провести игру в форме конкурса и разделиться на команды. Примеры персонажей:


Конкурс «Вдвоем веселей»

Количество участников: 2.

Вам понадобится: игрушки-бомбы.

На полу раскладываются игрушки, которые будут играть роль маленьких бомб. Можно усложнить участникам задачу и разложить мобильные телефоны. Ведущий выбирает двоих участников, завязывает им глаза и дает задание идти вперед. Все остальные подсказывают конкурсантам, куда идти, словами «прямо», «назад», «вперед», «налево», «направо» и всячески подбадривают ребят. Такой же конкурс можно провести с натянутыми веревками.

К слову, «бомбочки» и веревки можно убрать сразу после того, как глаза участников будут завязаны - тогда еще забавнее наблюдать за ними.

Конкурс «Юные художники»

Количество участников: все желающие.

Вам понадобится: два листа ватмана, два мольберта, фломастеры, маркеры и карандаши.

Ведущий делит всех участников на две команды и расставляет их в цепочку напротив каждого мольберта. По сигналу ведущего первый ребенка начинает рисовать картину. Кисть передается по очереди с каждым новым сигналом. Можно усложнить задание и ввести ограничение по времени. Побеждает дружба, а всем участникам раздаются сладкие призы.

Конкурс «Веревка»

Количество участников: не ограничено.

Вам понадобится: небольшие сладкие подарки, веревка, ножницы, повязка.

Маленькие подарки упаковывают в пакеты и привязывают к натянутой веревке. Каждому участнику по очереди плотным шарфом или платком завязывают глаза, дают в руки маленькие ножницы, поворачивают несколько раз и отправляют в путь - за подарками! Первый же подарок, который удалось срезать, ребенок забирает себе.

Любой выпускной подводит итоги определенного периода жизни, и выпуск из садика - не исключение. В этот день дети делятся своими успехами и переживаниями насчет своего поступления в начальную школу. Если вы хотите, чтобы этот день запомнился им, устройте веселые конкурсы и игры, предложенные в статье, - масса приятных воспоминаний и положительных эмоций обеспечена.

Хотите, чтобы ваш выпускной в детском саду был веселым и запомнился всем и навсегда. Тогда обязательно устройте для детей конкурсы прямо на выпускной в своем детском саду. Это поможет провести время, дети вдоволь наиграются, а родители смогут поболеть за своих детей. Так что все проведут время с пользой и самое главное с интересом.


Конкурс 1 – сложи слово.
Дети делятся на команды по шесть человек. И каждому участнику команд даются листы с буквами. Но так чтобы у команды смогло получиться одно слово. Например, первой команде дали буквы: О, О, М, О, К, Л – и они должны угадать, что это за слово и встать так, чтобы слово могли прочитать все. А слово будет – МОЛОКО. Второй команде можно дать буквы: О, О, Р, А, В, К – здесь будет слово – КОРОВА. И так далее. Какая команда справится с заданием быстрей, та и побеждает.

Конкурс 2 – собери себе команду.
Выбираются три участника, которым завязываются глаза. И около них ложатся обручи, а остальные дети встают, где попало. По команде ведущего дети, у которых завязаны глаза, должны найти других детей и привести их в свой обруч. Кто сможет собрать больше в свой обруч – тот и победил. Также конкурс можно остановить, когда кто-то наберет в свой обруч пять человек.

Конкурс 3 – угадай предмет.
После детского сада дети пойдут учиться в школу. А это знакомство с новыми предметами, но не с учебниками, а реально с предметами, такими как: линейка, карандаш, циркуль и много другие. Поэтому вам надо в большой мешок сложить разные предметы, относящиеся к школе. И подходить к каждому ребенку с этим мешком. Ребенок засовывает руку в мешок, выбирает понравившийся ему предмет и говорит что у него в руке, а после вынимает его и показывает всем. Кто сможет угадать больше предметов, тот и побеждает. Естественно вытащенный предмет не надо снова класть в мешок.

Конкурс 4 – разложи предметы.
Перед каждым участником на столе лежат одинаковые предметы: ручка, карандаш, учебник и линейка, можно положить еще, если хотите. Ведущий говорит: положите предметы так – учебник, справа от учебника ручка, слева от учебника карандаша, а линейка на учебнике. И кто это сделает быстрее и правильно, тот и победил. Варианты размещения предметов могут быть любыми, все зависит от вас.

Конкурс 5 – ответь первым.
Участникам даются колокольчики, и они встают в один ряд. Ведущий встает от них на пять шагов и задает вопросы, а дети должны ответить на вопрос правильно. Но не просто ответить, а сперва позвонить в свой колокольчик. Кто первый позвонил, тот и первый и отвечает. И если ответ правильный, то он делает шаг вперед, если ошибается, то шаг назад. И так кто первым подойдет к воспитателю, тот и победил. А вопросы могут быть самыми разными, например: какого цвета небо, когда идет дождь, мы живем на планете, которая называется как, что дома дает холод, и так далее.

Когда наступает последняя неделя мая, то в детских садах начинается жаркая пора – выпускные у детей. К этому дню и событию начинают готовиться задолго, примерно за полгода. Надо обдумать подарки. Придумать идей для праздника и решить, где пройдёт торжество. Чтобы хоть как-то вас разгрузить, мы придумали совершенно новые конкурсы на выпускной в детском саду, которые подойдут и для родителей и для детей. Смешные и веселые игры сделают торжественный день ярким и более разнообразным. Играйте и запоминайте этот день навсегда.

Игра – кем быть.

Для игры нужно приготовить листки с рисунками разных профессий. Листков столько же, сколько детей. все листки складываем по кругу рисунками вниз. Дети встают кругом вокруг листков и под веселую музыку начинают кружиться. Как только музыка заканчивается, то каждый ребенок берёт тот лист, перед которым он остановился. А после воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает, что за профессия у него нарисована и другие вопросы по ней.

Игра – невероятно, но факт!

Для игры вам нужно приготовить карточки, на которых будут написаны известные смешные фразы из мультфильмов. Каточек столько же, сколько детей в группе. А далее воспитатель подходит к каждому ребенку по очередь, читает вопрос, и ребенок достаёт одну любую карточку и читает ответ. Получается очень смешно.

Примеры вопросов:
Мама будит детей в садик рано утром. Что отвечают дети?
Когда дети приходили в садик, что им говорила воспитательница?
Какой фразой встречали воспитательницу дети?
Что говорили дети в столовой, когда им давали манную кашу?
Какую фразу кричали дети, когда их звали на прогулку?
О чем говорят дети, когда им не хочется спать в тихий час?

И другие вопросы. А ответы могут быть такими:

- Свободу попугаям! Сво-бо-ду по-пу-га-ям!
- Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
- Кажется, дождь собирается...
- А мы тут, знаете, все плюшками балуемся…
- Спокойствие, только спокойствие!

И другие известные фразы из мультфильмов.

Игра кричалка – кто как говорит.

Дети, которые выпускаются из детского сада, наверняка знают, как «говорят» животные и птицы. И в этой игре мы это весело проверим.
Игра проходит в виде кричалки. Ведущий читает стих, а дети должны закончить фразы.

Конкурс для мам – заплети косу дочки.

Как же порой мучаются мамы, если у их дочерей длинные волосы. Нужно каждое утро заплетать косу, а вечером снова её расплетать. В этом конкурсе участвуют мамы, которые заплетают косы своим дочерям.
В каждой команде по три мамы. У каждой команды три ленты разного цвета, например, белого, синего и красного. Одни концу лент привязаны к чему-либо, а остальные три конца ленты в руках у каждой участницы команд. По команде ведущего мамы должны начать заплетать косы. При этом запрещено выпускать ленты из рук, но можно пролазить под ними, перешагивать и так далее. Какая команда быстрее заплетёт косу, та побеждает.

Игра – это я!

Наверняка каждые родители дела фотографии своего новорождённого ребёнка. Для этой игры вам и понадобятся эти фотографии, где ещё не очень понятно, кто же это на фото. Нужны фотографии детей в возрасте от трёх месяцев до года.
Чтобы не портить настоящие фотографии сделайте их копии на принтере. На выпускном вечере дети должны найти свою фотографию, то есть себя. Только заранее предупредите родителей, чтобы они не показывали эти фотографии своим детям дома, иначе дети запомнят свои фото.

Игра для пап – составь слово.

Вот и настала очередь играть папам. Для них нужно приготовить восемь рукавиц и на каждой рукавице приклеить букву. Но не просто букву, а чтобы из восьми букв можно было придумать слово, например, ПОРТФЕЛЬ. Рукавицы перемешиваются и одеваются папам на руки. А дальше они уже сами должны составить слово и показать его всем присутствующим.
Возможно, вот так.

Многие взрослые и не догадываются, какую важную роль в жизни ребенка играет детский выпускной вечер. Это ведь не просто переходный этап из детского сада в школу, это для некоторых - первая детская любовь, первая гордость в связи с важным преодолением, первый бал, наконец. И неважно, что пока он проходит в детском саду.

И провести его нужно так, чтобы он грел душу веселыми воспоминаниями и яркими фотографиями все лето, а лучше - все дальнейшие школьные годы! Поэтому игры на детский выпускной, подготовленные вами или ведущим, должны быть особенными и веселыми.

Конкурс «Ромашка»

Ребята и родители делятся на две команды: дети выступают против взрослых. Задание каждой команде: оторвать лепесток ромашки и выполнить задание, написанное на нем с обратной стороны. Задания совершенно разные, интересно то, что ни дети, ни родители не знают, что им придется выполнять. Например:

  • Рассказать стихотворение про лето любого поэта.
  • Спеть песенку про школу или про детей.
  • Нарисовать портрет воспитательницы (учительницы) и торжественно его вручить.
  • Сказать 5 приятных слов всем девочкам.
  • Сказать 5 мужественных пожеланий всем мальчикам.
  • Станцевать под музыку польку (или другой танец) в парах.
  • Надуть шарики и нарисовать на них смайлики.

Лепестков у ромашки может быть много, и пусть задания ограничиваются лишь фантазией авторов и ведущих. В любом случае для ребят - это проверка командного духа, а для родителей - серьезное испытание. Не все мамы с папами, например, станцуют детскую полечку.

Конкурс имен «Шиворот-навыворот»

Дети делятся на группы. Ведущий произносит имена и фамилии ребят из группы наоборот, от конца к началу. Например, Лена Иванова будет Авонави Анел. Нужно на слух понять, о ком идет речь, и выкрикнуть правильное имя. Кто первым догадается - тот молодец!

Юные поэты

Ведущий сначала произносит, а потом выдает каждой группе ребят напечатанные рифмы, нужно составить свое стихотворение:


После того как ребята прочитают свои стихи с данными рифмами, пусть вспомнят, а какому знаменитому писателю они эти рифмы принадлежат? И в каком стихотворении эти строки уже читали? (Здесь, например, строки «У Лукоморья дуб зеленый…» А. С. Пушкина).

Можно выбрать рифмы из других известных детям стихотворений. Этот конкурс - хорошая зарядка для ума!

Скачки

Ребята выстраиваются в одну линию, как спортсмены-бегуны перед началом дистанции. Правильно отвечая на вопросы ведущего, каждый участник делает прыжок вперед. Кто не смог ответить, стоит на месте. Вопросы, например, могут быть из области детских знаний о природе, родном городе, праздниках.


Победитель - тот, что первый доскачет до ведущего.

Репка


Среди реквизита нужно приготовить еще юбку для внучки, хвостик на веревочке для «Жучки», маску с усами для «кошки», ободок с ушками для мышки.

Песни про…

Всем гостям праздника нужно вспомнить песни, в которых есть слова на заданную ведущим тему, например, про цветы, школу, животных. Тема по ходу исполнения может несколько раз меняться. Конкурс веселый, работает на сплочение и сближение взрослых и детей.

Путаница

  1. Дети делятся на две команды.
  2. Та, в которой детей больше, становится в круг, все берутся за руки, а потом начинают максимально запутывать группу, не отцепляя рук.

    Можно некоторым участникам пролезть под сцепленными руками других, можно присесть, можно развернуться. Главное - не разъединять рук.

  3. Участники второй группы, которые не видели всех манипуляций, должны как можно быстрее опять вернуть всю команду в общий круг, тоже не разъединяя ничьих рук. Если параллельно две команды запутываются, а два участника их распутывают, получается веселое соревнование.

Самые длинные цепи

Задание получают родители. Им нужно при помощи своих детей из подручных средств - сумок мам, галстуков, шнурков и ремней пап, а также используя очки, бантики, платочки и прочие мелочи, выложить самую длинную цепочку на полу. Чья цепочка самая длинная, та семейная команда признается самой находчивой для путешествия на край света. Если семей много, то можно объединить их в пары с равным количеством участников.

Волшебные слова

Ведущий предлагает всем ребятам встать к нему лицом и исполнять движения, которые он будет называть. Но нужно быть внимательным, так как начать двигаться можно только после того, как ведущий произнесет какое-нибудь «волшебное» слово: пожалуйста, спасибо, благодарю. Например:

  • Пожалуйста, садимся все на корточки! (Дети выполняют).
  • А теперь встали и попрыгали (дети не должны вставать, все должны остаться в том же положении, ведь волшебного слова не прозвучало).
  • Какие молодцы, благодарю вас за внимание, аплодисменты! (Прозвучало «волшебное» слово «благодарю», дети аплодируют).
  • У вас хорошо получается, спасибо, можно встать и подпрыгнуть. (Дети выполняют задание).

Танец с предметом

Этот конкурс используют даже взрослые во время праздников, но мы предлагаем вам поиграть, танцуя с предметами, на выпускном для детей. Дети и взрослые становятся в круг, несколько человек в руки получают предметы (куклу, мячик, карандаш). Во время танца свой предмет нужно отдать кому-то другому, и так быстро по цепочке. Музыка останавливается, а те игроки, у которых в руках остались предметы, покидают круг. Один предмет тоже уходит из круга, и игра-танец продолжаются. Победителем становится последний оставшийся в кругу участник.

Третий лишний

  1. Все ребята выходят в центр зала, хаотично двигаясь под музыку. Как только музыка выключилась, все быстро делятся по парам и берутся за руки. Самые неторопливые еще какое-то время бегают среди стоящих, и один человек все-таки пары себе так и не найдет и выйдет из игры (при условии, что изначально ребят было нечетное количество).
  2. Дальше - опять хаотичное движение, а встать нужно по три человека, обязательно держась за руки. Кто не нашел себе место - выходит из игры.
  3. Потом опять разбиваются на пары, играют до последней пары игроков, которые и признаются победителями конкурса.

Поймай рыбку

Все ребята внимательно следят за ведущим, который показывает им свои руки и объясняет, что одна из них - это волна (делает характерные движения ею , изображая волну), а другая - рыбка. Как только рыбка показывается из волны или «выпрыгивает» из нее, все участники хлопают.

Таким образом, от ведущего зависит, с какой скоростью рыбка будет выныривать из воды и как часто это делать, а дети должны быть внимательны. Когда ведущий делает так, что рыбка выныривает из волны постоянно, начинаются нескончаемые аплодисменты. Игра проходит динамично и весело.

Мозаика

Этот конкурс можно проводить, когда дети устанут от прыжков и танцев и им нужно будет успокоиться.

  1. Заранее приготовим фотографии тех мест, которые дети точно знают: где всегда гуляли, занимались спортом или куда ходили на музыкальные занятия. Фотографии лучше всего напечатать в формате А-4, наклеить на не очень плотный картон и разрезать на равное количество геометрических фигур - ромбов, квадратов, трапеций.

    Готовим несколько конвертов (по количеству команд детей), в каждом конверте - идентичные пазлы.

  2. Дети делятся на команды, усаживаются за столы, и каждая команда получает конверт, в котором лежат кусочки мозаики.
  3. Задание: собрать все картинки из пазлов на скорость и назвать место, изображенное на фото. Так и выявляем победителей.

А напоследок - о самом важном: уважаемые родители, именно вы должны решить, какие конкурсы нужны и важны на первом выпускном вечере для ваших детей. Пусть они будут веселыми, неожиданными, подвижными или не очень, на выдумку, внимание, знания и умения. Главное - участниками в этот день должны быть все: и воспитатели, и другие педагоги, и родители, и дети. Только таким образом праздник останется незабываемым и ярким в памяти всех присутствующих.

Здравствуйте, мои любимые читатели! На улице весна, а это значит, что у будущих первоклашек «на носу» выпускной бал. И в связи с этим у родителей очередная головная боль: во что одеть, что подарить, чем накормить и где отметить. Но немаловажным остаётся также вопрос и о том, чем во время праздника занять детей и заодно повеселить гостей.

Многие взрослые устраивают конкурсы на выпускной в детском саду. Это всегда беспроигрышный вариант, так как можно соединить приятное с полезным, если правильно подобрать интересные игры, в которых можно и подвигаться, и умом пошевелить. Давайте попробуем сделать набор таких конкурсов для детей и для родителей.

План урока:

Игра «В первый раз в первый класс!»

Почему бы ещё в детском саду не потренироваться собрать школьный портфель. Эта командная игра развеселит и взрослых, и детей, и может быть в двух вариантах.

Первый предполагает задание как для родителей, так и для детей. Для этого разбиваемся на команды. На рабочем столе у каждой должны лежать всякие разности: от игрушек до зубных щёток, от конфет до котлет. Ну, и конечно, школьные принадлежности – тетрадки, учебники, ручки и всё остальное, что связано со школой. Сейчас объясню, для чего.

Задача детей в каждой команде – как можно быстрее собрать школьный рюкзак, подбегая к рабочему столу по одному. Задача родителей – собрать вкусный завтрак, складывая ингредиенты вместе, подбегая к продуктам так же, по одному. Что первым будете собирать, от этого и зависит, кто будет стартовать – дети или взрослые.

На заметку! В качестве старта можно завести будильник – ведь именно он будет будить детей в школу по утрам.

Во втором варианте можно разделиться на команды будущих первоклассников и бывших выпускников. Ну, пусть их будет человек по 5-7 в каждой. Итак, на их столах лежит всё, что нужно для школы, вперемешку с тем, что желательно оставить дома (например, часы наручные, пульты от телевизоров, зубные щетки и губки для обуви и прочие предметы, явно на уроках лишние).

Только что предлагается собрать в портфель, ни один из участников команд заранее не знает. Всех подводят к столам с уже завязанными глазами. Звенит будильник, поехали! Кто быстрее и качественнее соберёт портфель – бывшие или будущие ученики?

Рукавички

Этот конкурс чаще предлагают папам, видимо думая, что мужчины хуже дружат с русским языком, недели женщины-мамы, потому и конкурс для них будет забавнее.

Итак, нам понадобится подобрать 2 слова с одинаковым количеством чётных буковок на школьную тему. Ну, например, «портфель» и «школьник». Каждую отдельно взятую буковку, нарисованную либо вырезанную из цветной бумаги, клеим или крепим иным образом на ладошке рукавички.

Две команды. Надеваем каждому участнику первой команды рукавички с буквами из одного слова, причём обязательно вперемешку, кому какая достанется. И аналогично каждому участнику второй команды – по паре рукавичек с буквами, кому что достанется.

Заводим будильник: время пошло. Кто быстрее соберёт слово и поставит руки так, чтобы оно было видно зрителям. Чур рукавички с рук не снимать и ими не меняться!

Найди цвет

Когда настает время активно подвигаться, можно взять на вооружение эту игру. Никаких дополнительных аксессуаров, помимо магнитофона, не потребуется, так что если уже всё делано-переделано, то этот конкурс – выход из положения.

Итак, включаем музыку, начинаем бегать-прыгать-танцевать. Ведущий внезапно музыку останавливает и называет цвет. Его-то и требуется найти среди всех окружающих предметов. Только чурики за одну мамину юбку вместе не хвататься, у каждого должен быть свой предмет!

Кто оказался последним нашедшим нужного цвета вещь – на выход. В результате остаётся последний из могикан, отличающийся внимательностью и быстрой реакцией. Ему и приз! Да, и родители с воспитателями тоже пусть участвуют! Хотите, можно сделать три команды: воспитательская, родительская и детская. Чья дойдёт до финиша?

Пять минут тишины…

Когда все немножко подустали и хочется чуть-чуть тишины, можно предложить собрать мозаику. А чтобы результат был неожиданным и интересным, рекомендую взять смешные фотографии выпускников.

Итак, каждому ребёнку выдаётся конверт с разрезанными частями. Кто из группы у него получится – большой вопрос! Только уговор: перед выдачей задания не предупреждаем, что должно получится в результате и тем более не говорим, что это кто-то из знакомых.

На заметку! Чтобы всё было по-честному, и пазлы получились равные по размеру одинаковых геометрических форм, заготовьте заранее шаблон для разреза и по нему уже «делите» выпускников на части.

А родителям можно выдать «запасные части» от воспитателей, получится ли у них собрать кого-нибудь? Ну и обязательно же должен быть победитель – тот, кто справится с этим заданием быстрее всех.

Вариантов у мозаики, кстати, тоже много. Можно сделать этот конкурс не индивидуальным, а командным, сэкономив на разрезанных фотографиях, например, из расчёта на 4-6 команд.

Составь поговорку

Тело размяли, немного отдохнули, пора сделать разминку для ума. Итак, кто лучше всех знает поговорки? Делаем подборку не самых простых, а позакавыристей. Пишем поговорки на ватмане ярко, все одним цветом. Каждую делим на две основные части. Допустим, «Работа – не волк (разрезали) в лес не убежит».

Итак, получится смесь из начал и концов разных поговорок. Всё вместе перемешиваем, делимся на 2 команды и собираем части поговорок, кто больше наберёт. Самым эрудированным, конечно, призы.

Снесла курочка яичко

Если есть возможность набрать много яиц – внутренностей из детских киндеров, то можно повеселиться на славу. Предлагаю этот конкурс сделать для родителей. Итак, развешиваем либо раскладываем киндер-яйца. Задача каждого – собрать (срезать) как можно больше. Но тут есть один подвох!

Всё дело в том, что предварительно в эти киндер-яйца спрятаны записочки с заданиями, что нужно сделать тому, кто этот киндер взял. Но ведь об этом никто не знает! Итак, подводим итоги, у кого больше. И, вуа-ля! Открываем свои киндеры, читаем задания и удивляем публику. Кто знает, может, получится «театр одного актёра», собравшего весь яичный урожай.

На заметку! Если в разные киндеры положить одинаковые записочки, например, спеть песню, то в итоге можно собрать неплохой хор, который дружно споёт нам «Во поле берёза...» Соответственно получившие задание станцевать, могут «создать» целый танцевальный коллектив.

Это моя мама!

На первый взгляд, простенький конкурс, но когда кажется, что каждый сказанный комплимент или умение – это непременно про тебя, тогда хочется всё время кричать: «Это моя мама!» Сейчас поясню.

Перед выпускным проведите опрос среди родителей. Пусть каждая мама одним предложением расскажет что-то про ребёнка. Ну, например, обожает собирать пазлы, или знает сотню английских слов, или каждый год ездит в деревню Пупкино. Это должно быть что-то уникальное, отличительное.

Записываем это на листочек, а потом на выпускном вечере объявляем. Ребёнок должен догадаться, что это сказала его мама. Угадавшие свои «комплименты» победители получают поощрения.

Благодарность воспитателям

Что может быть приятней для воспитателей, нежели дружно выраженное детское спасибо за их многолетний труд. Причем выраженное не только красивыми речами родителей, а яркими буквами в руках детей. А чтобы это превратить ещё и в интересный конкурс, разделитесь на 2 команды и кто быстрее соберите живую благодарность из разрозненных разноцветных букв: «Большое вам спасибо!».

Когда победитель определён, и все буквы стоят на своих местах, пустите в центр пару родителей – от одной и от другой команды, которые на красивом благодарном фоне скажут тёплые слова в адрес педагогов. В результате у вашей группы получится дважды сказанное «спасибо».

А еще можно спеть работникам детского садика . Проходят на ура! Мы пробовали, сорвали бурю аплодисментов.

Пожелания детям

А что-то наши воспитатели засиделись да замолчались. Не пора бы и их привлечь в детские конкурсы. Своих воспитанников они провожают в трудный школьный путь, надо и слово напутственное сказать. Только вот пусть это напутствие будет неординарным, не как мы привыкли.

Итак, в волшебный мешочек складываем всякую всячину, но с тем условием, что с этими предметами нужно придумать пожелания. Ну, например, небольшая тетрадочка: желаю тебе в школьных тетрадках одних пятёрок. Или ручка: пусть всегда у тебя будет красивый почерк.

В общем, смысл, думаю, понятен, а вот воспитателям придётся попыхтеть, выдумывая напутствия, особенно, если вы в мешочек положите что-то необычное! Начинаем с краешка, от одного выпускника к другому, чтобы без обид «кто первый — кто последний».

Итак, у меня получился вот такой конкурсный набор. Берите на заметку и делитесь своими. Будем веселиться!

Ну а если у вас практически позади 4 класс и грядет выпускной из начальной школы, то советую заглянуть .

Прекрасных вам выпускных!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта