Главная » Галлюциногенные » Конспект нод по фэмп в младшей группе с презентацией на тему: весна. Свою работу начала с изготовления демонстрационного материала на магнитах для использования его в играх на закрепление количественного с

Конспект нод по фэмп в младшей группе с презентацией на тему: весна. Свою работу начала с изготовления демонстрационного материала на магнитах для использования его в играх на закрепление количественного с

Отчет о проделанной работе за год на тему
«Развивающие игры в формировании
элементарных математических представлений
у детей 2ой младшей группы»
Ефимова Л. А,
Ефимова Л. А.

Ожидаемый результат: активизация познавательного интереса дошкольников; развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышлен

Цель моей работы: формировать у детей элементарные
математические представления через развивающие
игры; развивать у детей интеллектуальные способности.
Ожидаемый результат:
активизация познавательного интереса дошкольников;
развитие внимания, памяти, речи, воображения,
логического мышления;
формирование элементарных математических
представлений.

Свою работу начала с изготовления демонстрационного материала на магнитах для использования его в играх на закрепление количественного с

Свою работу начала с изготовления
демонстрационного материала на магнитах для
использования его в играх на закрепление
количественного счета и сравнения 2х групп
предметов.

Сделала дидактические игры: «Угостим матрешек», «Найди пару» (рукавички, носки), геометрические фигуры на магнитах разного цвета и величин

Сделала дидактические игры: «Угостим матрешек»,
«Найди пару» (рукавички, носки), геометрические
фигуры на магнитах разного цвета и величины,
«Каждой кукле свой предмет», «Раскрась картинку».

Сделала картотеки: «Развивающие игры для
формирования элементарных математических
представлений», «Игры и упражнения для
развития психических процессов у детей
3 лет (внимание,
мышление, память,
воображение)»,
«Занимательная
математика. О цифрах и
числах в стихах»

В формировании у детей математических представлений
широко использую занимательный математический
материал. В непосредственной образовательной
деятельности по формированию элементарных
математических представлений применяю различные
дидактические игры: с цифрами от 1 до 5 (т.к. в своей
работе пользуюсь методическими рекомендациями
«Игралочка»), на сравнение 2х групп предметов, на
ориентацию в пространстве, игры с использованием
геометрических фигур, игры на развитие логического
мышления и внимания.

Чтобы закрепить понятия «один – много» предлагала детям игру «В гости к бабушке Арине». Дети называли, каких домашних животных много, а кто

один. Какие овощи выросли в огороде у
бабушки Арины? Каких овощей много? А про какие
овощи можно сказать «один»?

Предлагала детям игры: «Угостим ежат яблоками», «Угостим зайчат морковками» Цель этих игр: формирование понятий «больше, меньше, поровну»;

Предлагала детям игры: «Угостим ежат яблоками»,
«Угостим зайчат морковками»
Цель этих игр: формирование понятий «больше,
меньше, поровну»; формировать
умение сравнивать 2 группы предметов
способами наложения;
уравнивать две
группы предметов двумя
способами.

Игры: Угостим ежат грибами», «Угостим белочек орешками», «Спрячем зайку от лисы» Цель: формировать умение сравнивать две группы предметов

Игры: Угостим ежат грибами»,
«Угостим белочек орешками»,
«Спрячем зайку от
лисы»
Цель: формировать умение
сравнивать две группы предметов
способами приложения;
уравнивать две группы предметов
двумя способами.

Для сравнения 2х групп предметов предлагала детям такую задачу: куклы хотят покататься на машине. Все ли куклы смогут покататься? Спрашива

Для сравнения 2х групп предметов предлагала детям
такую задачу: куклы хотят покататься на машине. Все
ли куклы смогут покататься? Спрашивала у детей:
можно куклу посадить в машину? (нет). Можно
машину поставить под куклу? (нет) Предлагала детям
посчитать куклы и машины. И второй вариант:
соединить каждую куклу с машиной. Пришли к
выводу, что кукол больше, чем машин.

Игры на закрепление умения сравнивать предметы по величине. Для закрепления понятий «большой – маленький» предлагала детям раскрасить бо

Игры на закрепление умения
сравнивать предметы по
величине.
Для закрепления понятий
«большой – маленький»
предлагала детям раскрасить
большой паровозик красным
карандашом, а маленький –
синим.
Предлагала детям подобрать
цветы к вазе по величине.
Дети соединяли цветок
с соответствующей вазой.

Игра «Каждой кукле свой предмет» Цель: Сравнивать предметы по величине. Сначала дети раскладывали кукол по росту, затем подбирали куклам б

Игра «Каждой кукле свой предмет»
Цель: Сравнивать предметы по
величине.
Сначала дети раскладывали
кукол
по росту, затем подбирали
куклам
бантики и мячи,
соответствующие величине куклы.

Игровое задание «Соберем пирамидку» Цель: соединить колечко с палочкой в соответствии с его местоположением: внизу-самое большое, вверху-с

Игровое задание «Соберем пирамидку»
Цель: соединить колечко с палочкой в соответствии
с его местоположением: внизу-самое большое,
вверху-самое маленькое.

Игровое задание «Построим и украсим лесенку» Цель: сравнение полосок по цвету и длине. Закрепление названий геометрических фигур.

Дети выкладывали полоски от самой длинной до самой
короткой, прикладывая одну полоску к другой;
называли цвет самой длинной и самой короткой
полоски, назвали цвет
полоски длиннее
желтой, но короче
красной; затем на
полоску определенного
цвета
выкладывали
определенную фигуру.

Сравнивали предметы по высоте. Выполняли задание: высокий цветок раскрасить красным карандашом, а низкий – желтым карандашом.

Сравнивали предметы по ширине. Предлагала детям перепрыгнуть через широкую дорогу, а затем через узкую дорожку.

Затем дети индивидуально выполняли задание.

Предлагала детям игры на закрепление знаний
геометрических фигур.
Игра «Зашей коврик»
Цель: развивать умение
подбирать
соответствующие
по форме
«заплатки».
Закреплять знания
геометрических фигур.

Игра «Узнай фигуру» Дети с закрытыми глазами обследуют руками геометрическую фигуру и называют её. Цель: закрепление знаний геометрически

Игра «Узнай фигуру»
Дети с закрытыми глазами обследуют руками
геометрическую фигуру и называют её.
Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг,
квадрат, треугольник) на основе осязательно двигательного обследования

Игровые задания на развитие умения соотносить фигуры по цвету и величине: «Убери большой желтый треугольник, маленький красный квадрат и т

Игровые задания на развитие умения соотносить фигуры
по цвету и величине: «Убери большой
желтый треугольник, маленький красный квадрат
и т. д. Играли в игру «Какая фигура спряталась», «Какие
фигуры поменялись местами»

В группе имеются настольные дидактические игры на закрепление знаний геометрических фигур. «Геометрическое лото», «Составь предмет из фи

В группе имеются настольные дидактические игры на
закрепление знаний геометрических фигур.
«Геометрическое лото»,
«Составь предмет из фигур»,
«Подбери предмет к фигуре»

Вкладыши «Геометрическое лото». В этой игре дети собирают фигуру из деталей. Игра «Раскрась картинку» Дети раскладывают на контуры предме

Вкладыши «Геометрическое
лото». В этой игре дети
собирают фигуру из деталей.
Игра «Раскрась картинку»
Дети раскладывают на
контуры предметов их
цветные изображения.

В своей работе использую методические рекомендации «Игралочка», поэтому знакомлю детей с цифрами 1-5. Рассказывала детям стихотворение С Я

В своей работе использую методические рекомендации
«Игралочка», поэтому знакомлю детей с цифрами 1-5.
Рассказывала детям стихотворение С Я Маршака
«Веселый счет» и другие стихи, собранные в картотеке.
Дети выкладывали цифры, соответствующие
количеству предметов.

Предлагала детям гру «Какая цифра спряталась?

Игра «В магазин привезли игрушки» Цель: расставить игрушки на полки. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Игры на закрепление умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения (над, около, под, за, на). И

Игры на закрепление умения
понимать и использовать в речи предлоги,
выражающие пространственные отношения (над,
около, под, за, на). Игра «Нарисуем картинку»

Игра «Где стоит матрешка»

Предлагала рассказать,
где находится грибок
на каждой из картинок.

Игры на развитие умения ориентироваться в пространстве Игра «Найди своё место» Предлагала детям встать за, около, перед названным ребенко

Игры на развитие умения ориентироваться в
пространстве
Игра «Найди своё место» Предлагала детям встать
за, около, перед названным ребенком.

Игра «Найди свой домик» Цель: по сигналу встать в обруч определенного цвета, соответствующего цвету флажка в руке.

Игры на развитие внимания.

«Что забыл нарисовать
художник?»
«Найти на картинке и
раскрасить только мячики»
«Подарим зверятам игрушки»
Цель: узнать игрушку приемом
осязательно- двигательного
обследования.

не на пенёк. Куда сядет бабочка? Дети решали
задачу методом исключения.

Предлагала детям игровое задание на формирование умения выделять предмет из множества по определенным признакам. Обвести предмет, которы

Предлагала детям игровое задание на формирование
умения выделять предмет из множества по
определенным признакам. Обвести предмет, который
подходит к кругам: колючий, зеленый; серый,
длинноухий, пушистый.
.

Игра «Найди пару» Цель: находить логические связи между предметами.

Игровая ситуация « Дорожка для машины» Цель: формировать умение устанавливать порядок чередования кирпичиков по цвету.

Учимся подбирать антонимы к словам.

Использую картинки
в книжке «Высокий –
Низкий»

Игра «Четвертый лишний» Цель: найти лишний предмет в группе и обобщить остальные предметы.

Индивидуально дети выполняют задания на нахождение лишнего в группе предмета

Дети играют в настольно – дидактические игры, развивающие мышление, внимание. Это игры: «Я-волшебник», «Ассоциации», различные пазлы,

Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетради

Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в
организации
по ФЭМП. Я старалась внести новшества в
данные занятия, стала использовать нетрадиционные
формы организации занятий. Этим я смогла
заинтересовать детей, у детей появился интерес к
занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали
усваиваться детьми намного легче
Перспективы на 2017-2018 учебный год:
1. Продолжить работу

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№ 1 предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Цвета и фигуры»
№ 2 Предлагается найти синюю звезду. При наведении мышкой на синюю звезду произносится «Молодец». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
№ 3 Предлагается найти красный прямоугольник. При наведении мышкой на красный прямоугольник произносится «Отлично». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
№ 4 Предлагается найти овал и назвать цвет овала. При наведении мышкой на голубой овал произносится «Молодец». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
№ 5 Предлагается найти желтый квадрат. При наведении мышкой на желтый квадрат произносится «Отлично». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
№ 6 Предлагается найти треугольник и назвать его цвет. При наведении мышкой на коричневый треугольник произносится «Молодец». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
№ 7 Предлагается найти красный круг. При наведении мышкой на красный круг произносится «Отлично». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
8 Предлагается найти фигуру зеленого цвета и назвать ее. При наведении мышкой на зеленый ромб произносится «Молодец». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
№ 9 Предлагается найти белый прямоугольник. При наведении мышкой на белый прямоугольник произносится «Отлично». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
№ 10 Предлагается найти голубой многоугольник. При наведении мышкой на голубой многоугольник произносится «Молодец». При наведении мышкой на другие геометрические фигуры в случае не правильного ответа, фигуры пропадают.
№ 11 При переходе на другой слайд слышны аплодисменты.

Название: Презентация по математике для детей младшего дошкольного возраста «Изучаем цвет и геометрические фигуры»

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: СП ГБОУ СОШ села Белозерки детский сад № 15 «Колобок»
Месторасположение: cело Белозерки, Красноярский район, Самарская область

Программное содержание:

  1. Закрепить представление детей о форме круг;
  2. Закрепить с детьми счет до 5, название цветов (синий, желтый, оранжевый, красный, зеленый) , величины – маленький, большой, средний;
  3. Формировать представление о времени суток – утро, день, вечер, ночь;
  4. Воспитывать в детях желание помогать герою.

Материал и оборудование: ИКТ - презентация, раздаточный материал на каждого ребенка (листы с кругами разных цветов и велечин, карандаши) ; 4 домика, круги-желтые, синие, зеленые, оранжевые; солнышки, кукла Маша.

В группу заходит кукла Маша

Здравствуйте ребята! Я к вам пришла не просто так, я многое не знаю: ни цветов, ни что такое круг, не умею даже считать. А вы знаете, умеете? (да) Тогда помогите мне всему этому научиться. Поможете? (Да)

Ребята, тогда мы вместе с вами поможем нашей кукле Маше. Посмотрите на экран, на нем изображены три геометрические фигуры, давайте их назовем? (круг, квадрат, треугольник) Правильно, а каким цветом круг? (красным) Молодцы. А как вы поняли, что это круг? (у него нет углов) Давайте все вместе встанем в круг, возьмемся за руки и покажем ровный круг.

Дети садятся

Маша ты запомнила, что такое круг? (Да)

Ребята, посмотрите на листы сколько у кругов вы видите? (много) А давайте посчитаем (один, два, три, четыре, пять) . Ребята, а они разные или одинаковые? (разные) А почему? (Они отличаются цветом и размером) А найдите самый большой круг. А теперь самый маленький? Каким цветом самый большой? (синий) А маленький? (оранжевый) А другие круги какие? (средние) Теперь давайте возьмем карандаши и соединим линией самый большой и самый маленький круги, вот так. Маша запомни, что круги бывает разных размеров.

Ребята, посмотрите что это у нас здесь появилось? (домики) Правильно и в этих домиках живут круги, посмотрите они выглядывают в окошечки. Ребята, а они одинаковые? (нет) А чем они отличаются? (цветом – синий, зеленый, оранжевый, желтый) Правильно, ребята, а теперь посмотрите у вас тоже есть у каждого свой круг, отличаются они только цветами, и они хотят жить в таких же домиках, но вам нужно их поселить в свой домик по цветам, с оранжевым кругом будет жить оранжевый круг, …Теперь встали и пошли заселять наши круги. Молодцы ребята, Маша запоминай что круги бывают разных цветов.

Физминутка:

Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

Дети садятся на свои места
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце) !

Ребята и Маша, а какой формой солнце? (круглое) Молодцы и сегодня оно познакомит нас всех с временами суток – утро, день, вечер, ночь. Солнышко только открыло глазки наступило утро. Что мы делаем утром? (просыпаемся, чистим зубы, завтракаем) Солнышко широко открыло глазки- это день. Что мы делаем днем? (гуляем, обедаем, тихий час) У солнышка опять глазки закрываются, это наступил вечер. Что мы вечером делаем? (ужинаем, уходим домой) И солнышко закрыла глазки, это ночь и мы спим. Молодцы. Давайте теперь посмотрим на картинки и скажем когда мы это делаем, в какое время суток.

Молодцы, ребята. Маша ну вот мы сегодня много занимались, со многим тебя познакомили.

Спасибо вам ребята, я запомнила что круг он без углов, бывает большим и маленьким, и разных цветов, а еще есть части суток- утро, день, вечер, ночь. За ваши старания я подарю вам теплые, радостные солнышки. А можно я к вам еще буду приходить? (да) Тогда до свидания!

МКДОУ детский сад № 7 комбинированного вида г. Россоши

Математический центр

во второй младшей группе

Воспитатели: Кривоплясова Н.С.,

Горбунова Ю.Н.


Математический центр – это специально отведённое место, тематически оснащённое играми, пособиями, материалами.

Математический центр мы расположили на центральной стене, на освещённом участке группового пространства. Создавая центр, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм, тем самым предоставили возможность в свободное время самостоятельно выбрать игру или пособие, играть индивидуально или с другими детьми.


В математическом центре второй младшей группы представлен материал по всем разделам программы: количество, формы, величина, ориентировка в пространстве и т.д.

Математический центр представлен в виде домов

четырёх основных цветов.

В каждом конкретном доме живут геометрические фигуры определённого цвета.

На крыше каждого дома расположена геометрическая фигура - «главная» в доме.

Геометрические домики – многофункциональны, позволяют варьировать познавательный материал, ставить перед ребятами различные задачи и решать их.


Над домиками располагается солнце,

позволяющее изучать и закреплять понятия «длинный»- «короткий».

Рядом с домами, на полянке живут божьи коровки, которые с помощью детей

«отправляются» гулять на ромашки с разным количеством лепестков (на какой цветок отправится божьей коровке решают дети, определив количество точек у жучка и число лепестков у ромашки)


Игровое оборудование создаёт насыщенную целостную среду

с достаточным пространством для игр.


В развивающем центре представлены игры

на формирование элементарных математических представлений:

  • ориентировка в пространстве;
  • цвет;
  • форма;
  • величина;
  • геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • количество (один - много) и др.

Многие игры и пособия сделаны своими руками.

Они отличаются удобством в использовании, эстетичностью и простотой изготовления.

Разноцветные мешочки для игр с предметами и фигурами

(«Распредели по цвету», «Отгадай наощупь», «Подели поровну» и т.д.)


Дидактическая игра «Разноцветные кубики»

Цель: закрепление знаний о цвете, умения дифференцировать предметы по цвету, развитие внимания, восприятия, памяти, мышления.

Материалы: тканевые кубики 4 основных цветов, карточки (цвет, предметы разного цвета, образцы для построек, загадки)


Дидактическая игра «Заштопай одежду»

Цель: учить детей вставлять предметы разной формы в соответствующие отверстия, закреплять знания о цвете и величине.


Дидактическая игра «Почини машину»

Цель: закреплять знания детей о цвете, закрепление понятия круг.


Дидактическая игра «Наряди матрёшку»

Цель: обучение группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта